Решение задачи 26 из ЕГЭ по информатике и ИКТ. Это разбор заданий тренировочной работы №2 (15.12.2022) от Статград.
Вариант с реального ЕГЭ 2023 по информатике 11 класс задания и решения
Эмулятор станции КЕГЭ, который позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме. 40 Информатика. ЕГЭ по информатике 2022: задание 26. Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. 2019 годов, материалов по подготовке к ЕГЭ с сайта К.Ю. Полякова () и разбор задачи на youtube Т.Ф. Хирьянова (). 72 Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург kpolyakov@ Изображение слайда.
Решение 26 задания егэ информатика.
Задание 26 | ЕГЭ по информатике 2023 | ЕГЭ по информатике. |
Задание 26 | ЕГЭ по информатике 2023 | Разбор 26 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 5 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.). |
ЕГЭ по информатике с решением, разбор заданий, примеры, ответы в Москве | Разбор задания 26 из ЕГЭ по информатике с помощью Python. |
Разбор демоверсии 2024 по информатике ЕГЭ | Задание 26 | Новая Школа
Эксперты рассказали выпускникам о финальной подготовке к итоговой аттестации, о типичных затруднениях, с которыми сталкиваются школьники во время ЕГЭ, и о грамотном распределении времени на экзамене. Директор института информационных технологий Московского государственного технологического университета «Станкин», кандидат технических наук, член комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике Сергей Сосенушкин напомнил, что компьютерный формат экзамена дает возможность выпускникам использовать широкий спектр инструментов, которые не были им доступны ранее, и выполнить задания максимально эффективно.
Зная размеры и цвета всех контейнеров, определите максимально возможное количество контейнеров в одном блоке и минимальное количество ячеек для хранения всех контейнеров. Входные данные. Каждая строка входного файла содержит натуральное число и букву A или B. Число обозначает размер контейнера в условных единицах, буква — цвет этого контейнера буквами A и B условно обозначены два цвета.
В этом видео расскажу способ решения 26 зания из информатики ЕГЭ 2021 в Excel. Индивидуальные занятия: Telegram Vadukk Задача: Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов.
На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах — количество камней в куче. Вопрос 1а. Для этого достаточно число камней в куче увеличить вдвое и их всегда получится более 21.
Вопрос 1б. Для ответа на этот вопрос нужно найти позиции, условно назовем их min0 , из которых все возможные ходы ведут в начальную выигрышную позицию, отмеченную нами как max0. Для того чтобы Петя гарантированно выиграл вторым ходом, то есть оказался в позиции max0 , после хода Вани, ему необходимо своим первым ходом «посадить Ваню в яму ». Проверим данную позицию на гарантированность победы! Проверим данную позицию на гарантированность проигрыша Пети!
Полякова Теория игр. Поиск выигрышной стратегии Для решения 26 задания необходимо вспомнить следующие темы и понятия: Выигрышная стратегия для того чтобы найти выигрышную стратегию в несложных играх, достаточно использовать метод перебора всех возможных вариантов ходов игроков; для решения задач 26 задания чаще всего для этого применяется метод построения деревьев ; если от каждого узла дерева отходят две ветви, то есть возможные варианты хода, то такое дерево называется двоичным если из каждой позиции есть три варианта продолжения, дерево будет троичным. Кто выиграет при стратегически правильной игре? Что должен сделать игрок с выигрышной стратегией первым ходом, чтобы он смог выиграть, независимо от действий ходов игроков? Рассмотрим пример: Игра: в кучке лежит 5 спичек; играют два игрока, которые по очереди убирают спички из кучки; условие: за один ход можно убрать 1 или 2 спички; выигрывает тот, кто оставит в кучке 1 спичку Решение: Ответ: при правильной игре стратегии игры выиграет первый игрок; для этого ему достаточно своим первым ходом убрать одну спичку.
Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша один в два раза. Например, имея кучу из 7 камней, за один ход можно получить кучу из 14 или 8 камней. У каждого игрока, чтобы сделать ход, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 28. Если при этом в куче осталось не более 44 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход.
В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 23 камня, и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится и победителем будет Валя. Задание 1 а При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши. Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.
Опишите соответствующие выигрышные стратегии. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии в виде рисунка или таблицы. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции. Побеждает тот игрок, который называет последнюю букву любого слова из набора. Петя ходит первым.
Определить выигрышную стратегию. В первом слове 99 букв, во втором 164. Задание 2 Необходимо поменять две буквы местами из набора пункта 1А в слове с наименьшей длинной так, чтобы выигрышная стратегия была у другого игрока. Объяснить выигрышную стратегию. У кого из игроков есть выигрышная стратегия?
Обосновать ответ и написать дерево всех возможных партий для выигрышной стратегии. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Задание 1 а Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход.
Задание 2 Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах - количество камней в позиции Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии.
Разбор демоверсии 2024 по информатике ЕГЭ | Задание 26 | Новая Школа
В статье рассматривается альтернативное решение типовой задачи №26 ЕГЭ по информатике и ИКТ, отличающееся от предлагаемого разработчиками ЕГЭ. Предлагаем вашему вниманию разбор задания №26 ЕГЭ 2019 года по информатике и ИКТ. Этот материал содержит пояснения и подробный алгоритм решения, а также рекомендации по использованию справочников и пособий, которые могут понадобиться при подготовке к ЕГЭ. Задание 27. Во всех задачах этого типа необходимо выделить из всех данных те из них, которые лучше подходят для целей задачи и распределить их по остаткам.
Задание 26 егэ информатика перестановка букв.
Задание 17 Демо-2022 В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от —10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых хотя бы одно число делится на 3, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности. Файл с данными: 17. Задание 22 Демо-2022 Ниже на языке программирования записан алгоритм.
Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M.
Физику и профильную математику — на уровне прошлого года. Максимальное количество 100-балльников — 3 тыс. В Тюменской области 28 человек получили 100 баллов по русскому языку , 10 — по информатике и ИТК, 6 — по географии, 4 — по литературе. В 2019 году главным мемом стали лопаты. В нескольких регионах на ЕГЭ по русскому языку попался отрывок из повести Виктора Драгунского «Он упал на траву» для сочинения: «Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты.
Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево».
Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.
Входные данные.
Вопрос 1б. Для ответа на этот вопрос нужно найти позиции, условно назовем их min0 , из которых все возможные ходы ведут в начальную выигрышную позицию, отмеченную нами как max0. Для того чтобы Петя гарантированно выиграл вторым ходом, то есть оказался в позиции max0 , после хода Вани, ему необходимо своим первым ходом «посадить Ваню в яму ». Проверим данную позицию на гарантированность победы! Проверим данную позицию на гарантированность проигрыша Пети! Полякова Теория игр. Поиск выигрышной стратегии Для решения 26 задания необходимо вспомнить следующие темы и понятия: Выигрышная стратегия для того чтобы найти выигрышную стратегию в несложных играх, достаточно использовать метод перебора всех возможных вариантов ходов игроков; для решения задач 26 задания чаще всего для этого применяется метод построения деревьев ; если от каждого узла дерева отходят две ветви, то есть возможные варианты хода, то такое дерево называется двоичным если из каждой позиции есть три варианта продолжения, дерево будет троичным.
Кто выиграет при стратегически правильной игре? Что должен сделать игрок с выигрышной стратегией первым ходом, чтобы он смог выиграть, независимо от действий ходов игроков? Рассмотрим пример: Игра: в кучке лежит 5 спичек; играют два игрока, которые по очереди убирают спички из кучки; условие: за один ход можно убрать 1 или 2 спички; выигрывает тот, кто оставит в кучке 1 спичку Решение: Ответ: при правильной игре стратегии игры выиграет первый игрок; для этого ему достаточно своим первым ходом убрать одну спичку. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша один в два раза. Например, имея кучу из 7 камней, за один ход можно получить кучу из 14 или 8 камней. У каждого игрока, чтобы сделать ход, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 28. Если при этом в куче осталось не более 44 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход.
В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 23 камня, и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится и победителем будет Валя. Задание 1 а При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши. Опишите выигрышные стратегии для этих случаев. Опишите соответствующие выигрышные стратегии. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии в виде рисунка или таблицы. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции.
Побеждает тот игрок, который называет последнюю букву любого слова из набора. Петя ходит первым. Определить выигрышную стратегию. В первом слове 99 букв, во втором 164. Задание 2 Необходимо поменять две буквы местами из набора пункта 1А в слове с наименьшей длинной так, чтобы выигрышная стратегия была у другого игрока. Объяснить выигрышную стратегию. У кого из игроков есть выигрышная стратегия? Обосновать ответ и написать дерево всех возможных партий для выигрышной стратегии.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Задание 1 а Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Задание 2 Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах - количество камней в позиции Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии.
Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Тогда после первого хода Пети в куче будет 15 или 28 камней. В обоих случаях Ваня удваивает кучу и выигрывает в один ход.
Задание 26 ЕГЭ-2019 по информатике: теория и практика
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. Информатика в вопросах и ответах поможет подготовиться к экзаменам, контрольным и тестам, найти конспекты уроков, внеклассные мероприятия, презентации и многое другое. В статье описано решение задания 20 ЕГЭ по информатики с поэтапным выполнением. Представлен подробный разбор 21 задания егэ по информатики. Задание 3. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ): На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
ЕГЭ-2022 по информатике. Вебинар "Выполнение задания №26"
Необходимо выбрать из каждой пары ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел делилась на 6 и при этом была максимально возможной. Гарантируется, что искомую сумму получить можно. Программа должна напечатать одно число — максимально возможную сумму, соответствующую условиям задачи. Каждая из следующих N строк содержит два натуральных числа, не превышающих 10 000.
Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам, выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вниз. По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку; по команде вниз — в соседнюю нижнюю.
Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота.
В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой. Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля.
Если в качестве времени старта указан ноль, это означает, что процесс был активен в момент начала исследования. Если в качестве времени завершения указан ноль, это означает, что процесс не завершился к моменту окончания исследования. При совпадающем времени считается, что все старты и завершения процессов происходят одновременно, в начале соответствующей секунды. В частности, если время старта одного процесса совпадает с временем завершения другого и других стартов и завершений в этот момент нет, то количество активных процессов в этот момент не изменяется.
Для каждой из полученных позиций Саша, удвоив число камней во второй куче, получит соответственно позиции 12; 88 , 20; 88 , 10; 92 , 10; 176. В каждом случае суммарное число камней не менее 100. Следовательно, Саша выигрывает своим первым ходом. Если начальная позиция 20; 39 , то после первого хода Коли может получиться одна из четырёх позиций: 22; 39 всего 61, 40; 39 всего 79, 20; 41 всего 61, 20; 78 всего 98. Для каждой из полученных позиций Саша, удвоив число камней во второй куче, получит соответственно позиции 22; 78 , 40; 78 , 20; 82 , 20; 156. Если начальными являются позиции 10; 42 , 8; 44 , 20; 37 , то выигрывает Коля своим вторым ходом. Если начальной является одна из позиций 10; 42 или 8; 44 , то, чтобы выиграть, Коля должен после своего хода получить позицию 10; 44. Для этого он должен увеличить на 2 число камней либо во второй куче для позиции 10; 42 , либо в первой для позиции 8; 44. Считая позицию 10; 44 начальной, мы приходим к рассмотрению ситуации задания 1. Как уже было показано выше, в этом случае выигрывает тот, кто ходит вторым. Значит, выиграет Коля своим вторым ходом. Если начальная позиция 20; 37 , то, чтобы выиграть, Коля должен увеличить во второй куче число камней на 2. Тогда после его хода получится позиция 20; 39. Считая эту позицию начальной, мы приходим к рассмотрению ситуации задания 1. Если начальной является позиция 8; 42 , то выигрывает Саша не более чем за два хода.
Рубрика «Информатика варианты»
В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя все числа натуральные, не превышающие 100 , каждое в отдельной строке. Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Пример входного файла:.
Грузы массой от 200 до 210 кг грузят в первую очередь, гарантируется, что все такие грузы поместятся. На оставшееся после этого место стараются взять как можно больше грузов. Если это можно сделать несколькими способами, выбирают тот способ, при котором самый большой из выбранных грузов имеет наибольшую массу. Если и при этом условии возможно несколько вариантов, выбирается тот, при котором наибольшую массу имеет второй по величине груз, и т. Известны количество грузов, масса каждого из них и грузоподъёмность грузовика.
Перед игроками лежат две кучи камней. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 44. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 44 или больше камней. При каких S: 1а Петя выигрывает первым ходом; 1б Ваня выигрывает первым ходом? Назовите одно любое значение S , при котором Петя может выиграть своим вторым ходом. Назовите значение S, при котором Ваня выигрывает своим первым или вторым ходом. Укажем это в таблице. Значит рассмотрим ситуации, что Петя мог бы ходить первым ходом в 7;S и в 10;S. Соответственно, выигрышными являются и все позиции 7;больше 19. Отметим такие позиции, учитывая, что это первый ход Пети, и кол-во камней в первой куче должно быть 5. Найденные позиции будут проигрышными позициями - : Находим единственное такое значение — 5; 19. Везде следующим ходом выиграет Ваня, см. Это задание из второй части высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. Максимальный балл за выполнение задания — 3. Проверяемые элементы содержания: — Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию. Задание 26 Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20. Если при этом в куче оказалось не более 30 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. Например, если в куче было 17 камней и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится, и победителем будет Валя. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию , если он может выиграть при любых ходах противника. На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции. Поэтому можно считать, что единственный возможный ход — это добавление в кучу одного камня. Выигрышная стратегия есть у Вали. Выигрышная стратегия есть у Паши. Действительно, если Паша первым ходом удваивает количество камней, то в куче становится 32 камня, и игра сразу заканчивается выигрышем Вали. Если Паша добавляет один камень, то в куче становится 17 камней. Как мы уже знаем, в этой позиции игрок, который должен ходить то есть Валя , выигрывает. Во всех случаях выигрыш достигается тем, что при своём ходе игрок, имеющий выигрышную стратегию, должен добавить в кучу один камень. Можно нарисовать деревья всех возможных партий для указанных значений S. Она состоит в том, чтобы удвоить количество камней в куче и получить кучу, в которой будет соответственно 18 или 16 камней. В обоих случаях игрок, который будет делать ход теперь это Валя , проигрывает смотрите пункт 1б. После первого хода Паши в куче может стать либо 8, либо 14 камней. В обеих этих позициях выигрывает игрок, который будет делать ход теперь это Валя. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вали. Заключительные позиции в них выигрывает Валя подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения дерева допустимы. Дерево всех партий, возможных при Валиной стратегии. Поделиться с друзьями:.
Задание 16 «Рекурсия». Это задание лишилось простого решения, где ответ можно было получить обычным перебором, используя граф. Теперь из-за больших величин аргументов стоит опираться в первую очередь на аналитическое мышление. А также понимать, что именно считает функция. Задание не вызовет серьезных проблем, если ребенок разбирается в программировании. Для решения нужно знать, как записывать логические выражения на языке программирования, а также понимать структуру циклов перебора и алгоритма ветвления. Вторая категория — «числовые отрезки». Основную трудность вызывает применение законов алгебры логики для упрощения выражений. Ученики либо не видят способ применения того или иного закона, либо просто забывают о них.
26 задание егэ информатика 2023 excel
Разбор задания 26 из ЕГЭ по информатике с помощью Python. Задача 26. Во многих компьютерных системах текущее время хранится в формате «UNIX-время» – количестве секунд от начала суток 1 января 1970 года. В одной компьютерной системе проводили исследование загруженности. Решение Задач Егэ По Информатике В Excel, Артем Flash. Эфир, посвященный ЕГЭ по информатике, открыл финальный день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!».