День рождения отмечает сегодня героиня русских сказок и былин Кикимора Вятская. Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. День рождения отмечает сегодня героиня русских сказок и былин Кикимора Вятская.
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Вятская Кикимора». В паблике «Кикимора Вятская» сообщили о происшествии с кикиморой «Любовь» на Спасской. Новости вятки кирова. Шахматный домик Киров Александровский сад. Кикиморы в Александровском саду Киров. Скульптуры Кикимора в Кирове. Вятская Кикимора фигурки.
«Вятская Кикимора» прошла Роспатент – материалы газеты
История одной фотографии: были ли кикиморы на Вятке? | Футболки и сумки-шопперы с изображением кикиморы вятской можно купить на Октябрьском проспекте, 145 (рядом с гостиницей «Вятка»). |
5 марта. Кикимора Вятская: klyaksina — LiveJournal | В Кирове отметили День Вятской Кикиморы. В первый день весны сказочная героиня в своей резиденции в Заречном парке пробудилась от зимней спячки и пообещала в. |
На Спасской снова оторвали кикимору | Вятская Кикимора принимает гостей, празднует вместе с ними Новый год, Масленицу, проводит весёлые игры с детьми и взрослыми. |
В Кирове разыскивается женщина, сломавшая статуэтку Вятской Кикиморы | Появилась идея конкурса создания эскизов Вятской Кикиморы, с помощью которого будет создана целая галерея ее образов. |
Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора»
Скорее, наоборот: к Новому году активисты плюсом к футболкам, браслетам, значкам и сумкам выпустили новую партию мерча. На этот раз Кикимора придёт в дома кировчан в виде деревянных ёлочных экоигрушек, каждая из которых посвящена одной из семи её сестёр: Удаче, Семье, Богатству, Здоровью, Искренности, Яркости и Любви на фото , - причём в комплекте они гарантируют обладателю исполнение самого сокровенного его желания. И теперь тираж эко-кикиморок активно продвигается в группе «городского квеста» в VK.
Сбор средств открыт. Эскизы фигурок уже начали разрабатывать. Фото: общественный проект «Вятская Кикимора».
В этнопарке Кикиморе был отведен собственный уголок, где она проводила свои конкурсы с гостями праздника. По ее признанию, очень импонировала активность посетителей парка, некоторые не один раз возвращались, чтобы поиграть с Кикиморой в игры, которые она доставала из своего волшебного сундучка: "Калеченный-малеченный" удержать палочку с куколкой на конце на пальце руки , "Намоталочки" на скорость намотать нитку на катушку и "Закидушки" попасть в кольцо привязанным к нему шариком. Когда пришло время выступления на главной сцене, Кикимора вместе со своей свитой - Белкой, Жар-птицей, Водолеем и Бабой Ягой - устроила для зрителей настоящий танцевальный батл.
А вот путешествие по "сказочной тропе" этнопарка чуть не закончилось для сказочной героини трагично.
В средневековой Руси обряд пробуждения Кикиморы символизировал приход весны. В 2017 году гостьей Кикиморы Вятской станет популярная телеведущая. На праздник в «Заповедник сказок» приедет съемочная группа Первого канала, рубрика «Острый репортаж с Аллой Михеевой» передачи «Вечерний Ургант», рассказывают в "Летучем корабле". По тому, как проснется Кикимора, можно составить точный прогноз погоды на грядущее лето.
Вятская Кикимора попала в опалу, а к череповецкой едут тысячи туристов
Телефон программы "Вести. Кировская область" : 8332 67-63-00, Реклама на сайте: т.
По легенде, Кикиморки - озорные девчонки-хохотушки - жили на горе на берегу реки Вятки. Они любили кататься с горки, купаться в реке. Однажды пришли на горку новгородцы, решили основать крепость, заготовили строительный лес, а Кикиморки за одну ночь все бревна для строительства вниз по течению реки сплавили. Нашли строительный лес в другом месте - на Балясковом поле, там и решили основать город и назвали его Вяткой, а за горкой закрепилось название Кикиморской.
Первый всероссийский туристический конгресс "Ворота русского севера", посвященный 650-летию города Кирова, проходит 23-24 апреля.
Главный редактор - Швецов И. Адрес Редакции - 610000, Кировская обл.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. Адрес электронной почты редакции:.
В этнопарке Кикиморе был отведен собственный уголок, где она проводила свои конкурсы с гостями праздника. По ее признанию, очень импонировала активность посетителей парка, некоторые не один раз возвращались, чтобы поиграть с Кикиморой в игры, которые она доставала из своего волшебного сундучка: "Калеченный-малеченный" удержать палочку с куколкой на конце на пальце руки , "Намоталочки" на скорость намотать нитку на катушку и "Закидушки" попасть в кольцо привязанным к нему шариком. Когда пришло время выступления на главной сцене, Кикимора вместе со своей свитой - Белкой, Жар-птицей, Водолеем и Бабой Ягой - устроила для зрителей настоящий танцевальный батл. А вот путешествие по "сказочной тропе" этнопарка чуть не закончилось для сказочной героини трагично.
В Первомайском районе устанавливают фигурки Вятских кикимор
В Кирове полицейские ищут женщину, которая повредила статуэтку Вятской Кикиморы | Киров новости за сегодня. |
Кировские полицейские разыскивают женщину, повредившую статуэтку «Вятская Кикимора» | В этом году по просьбе туристов мы этот маршрут продлили [и предусмотрели] заезд в Кировскую область для посещения сказочных персонажей, в том числе Кикиморы Вятской. |
В Кирове появилось ещё несколько мини арт-объектов "Вятская Кикимора" - | В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города». |
В Первомайском районе устанавливают фигурки Вятских кикимор
Собери Кикиморок-загадай желание Официальная страница проекта "Вятская Кикимора". В итоге выбрали тот самый, который теперь известен уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами под названием «Вятская Кикимора». ВЯТСКАЯ КИКИМОРА: "Зимушка Зима поделилась секретом своего волшебного эликсира, который позволяет ей сохранять себя в хорошей форме даже в жаркую летнюю погоду. Футболки и сумки-шопперы с изображением кикиморы вятской можно купить на Октябрьском проспекте, 145 (рядом с гостиницей «Вятка»).
Вятская Кикимора на набережной
Туристический поезд «Зимняя сказка» в 2024 году заедет к Кикиморе Вятской | СМИ об РЖД | Компания | Предлагается также организовать совместное выступление симфонического оркестра Вятской филармонии с диджеем Feel. |
Квест-приключение "Вятская" Кикимора | В Кирове отметили День Вятской Кикиморы. В первый день весны сказочная героиня в своей резиденции в Заречном парке пробудилась от зимней спячки и пообещала в. |
Встреча вятской Кикиморы с местной Бабой Ёмой закончилась плачевно | Комиинформ | И сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Вятская Кикимора» Анна Чибрина. |
Туристический поезд «Зимняя сказка» в 2024 году заедет к Кикиморе Вятской | СМИ об РЖД | Компания | Вятская кикимора — пост пикабушника tuxotronic. |
Роспатент зарегистрировал кировскую достопримечательность «Вятская Кикимора»
Главный вопрос, связанный с демонологическим уровнем текста: является ли предсказание будущего и поиск пропавших предметов новыми функциями кикиморы, которые не встречаются в найденных мной текстах и не описаны в указателях? Или где-то скрывается логическая ошибка, не позволяющая соединить мотивы в один нарратив? В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив. Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V.
Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста. Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело?
С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж.
Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись».
Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать?
Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7.
Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний.
Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда.
Напомним, в этом году в Кирове появились 7 статуэток кикимор. Позже авторы «кикиморского» проекта разработали линейку сувенирной продукции с изображениями своих героинь. В ассортименте — сумки, значки, футболки и браслеты. Сумку и серебряный медальон с кикиморками высоко оценили эксперты конкурса.
Заодно можно прогуляться по значимым и красивым местам областной столицы. Такую задачу ставили авторы проекта - сотрудники Вятского политехнического университета. Киров со времени своего основания связан со сказочным персонажем - Кикиморой. По легенде в XIV веке новгородские ушкуйники решили основать поселение на берегу реки Вятки. Утром они обнаружили, что весь заготовленный для строительства лес перенесён на другое место ниже по течению. С тех пор появилась легенда о том, что на этой горе любят озорничать кикиморы, и назвали ее Кикиморской.
Всего планируется установить семь бронзовых фигурок высотой около 20 см. Они будут символизировать различные ценности: любовь, удачу, семью, искренность, богатство, яркость, здоровье. Накануне одна Кикимора появилась в Александровском саду перед входом на мост, а завершить установку фигурок планируют к 8 июля - дню любви, семьи и верности. Это будет своеобразная экскурсия по значимым местам Первомайского района города", - говорится в сообщении.
Кикимора вятская вышла в финал окружного этапа всероссийского конкурса сувениров
Жители города утеплили не только очаровательную Кикимору Вятскую но и маленького трогательного лягушонка. Под каждой кикиморой можно отсканировать QR-код, после чего существо через смартфон голосом расскажет свою историю. Вятская Кикимора осталась в восторге от приема, оказанного ей жителями Коми.