Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания.
Последний герой. Вячеслав Тихонов
После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности [5]. Вечерами после работы ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины. Во время работы токарем временно терял зрение, но благодаря врачебной помощи способность видеть вернулась к нему [8]. Втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, хотя родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году поступил на нулевой курс Автомеханического института [5]. В 1945 году попытался поступить во ВГИК [5]. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков [5] и Ольга Пыжова зачислили его на свой курс [5] , который Вячеслав окончил в 1950 году [6]. В роли Владимира Осьмухина в фильме « Молодая гвардия » 1948 В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова « Молодая гвардия » 1948 , где сыграл роль Володи Осьмухина [6] [7].
Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [9]. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [7].
В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963. В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны.
Существует расхожая история о том, что за всю жизнь Вячеслав Тихонов любил только одну женщину — Нонну Мордюкову. И после горького развода из-за измены жены так и не смог выстроить в дальнейшем личную жизнь. Но близкие легендарного Штирлица утверждают, что свое трудное счастье актер все же нашел. Причем, совершенно с другой женщиной, не имевшей ничего общего с кино, популярностью и харизмой. Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника? Конечно, брак Тихонова и Мордюковой был обречён изначально. Не смогли ужиться рядом сдержанный, интеллигентный и молчаливый Вячеслав с горячей, шумной и резкой казачкой Нонной. После 13 лет взаимных мучений пара рассталась. Потерпели фиаско и отношения с прибалтийской звездой Ритенбергс. Спустя какое-то время Тихонов столкнулся на рабочей площадке с Тамарой. Уже известный и любимый зрителями актер озвучивал главного героя из «Мужчина и женщина», а помогала ему в этом молоденькая переводчица французского. Тамара представлял собой образ серой мышки, не имея ничего выдающегося ни во внешности, ни в обаянии, ни в интеллекте. По крайней мере, окружающие открыто недоумевали, что вообще мог найти в ней Вячеслав. Близким и друзьям хотелось видеть утонченного интеллигента рядом совсем с другой пассией. На этой почве даже появились слухи о привороте и магии. А вот целеустремленную выпускницу МГУ ничего не смущало. Тихонову уже минуло 40, и он с удивлением стал замечать, что все чаще думает о своей молоденькой коллеге. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс. Несмотря на то, что актер не спешил с первым свиданием, она верила, что чувства взаимны. Периодически они общались по телефону, и Вячеслав давал понять, что совершенно лишен свободного времени.
Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [9]. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [10]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов »; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [6]. Спустя 10 лет он исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме «ТАСС уполномочен заявить…» , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [11]. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [12] ; окончание книги «Воспоминания» он читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв. С 1989 по 2009 год являлся художественным руководителем ТПС «Актёр кино» [13]. Поздние годы Править Конец 1980-х — начало 1990-х годов оказались непростыми для Вячеслава Тихонова — в первую очередь, из-за семейных проблем, связанных с сыном Владимиром , его болезнью и смертью. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » Дмитрия Астрахана , в фильме « Берлинский экспресс ». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [6]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. От этих предложений актёр наотрез отказывался [10].
Роли Мичмана Панина, князя Андрея Болконского в «Войне и мире», учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника», и конечно, разведчика Штирлица-Исаева сделали его всенародным кумиром и лауреатом высших государственных и профессиональных наград СССР и России.
Вячеслав Тихонов фильмография
Смотрите фильмы с участием Вячеслава Тихонова на телеканале «Мосфильм. Дебютом Вячеслава Тихонова в кино стал фильм «Молодая гвардия» (1948), который, однако, не принес ему быстрой славы. Вячеслав Тихонов даже не смог бы ответить на вопрос, откуда появились слухи о том, что он всю жизнь любил только Нонну Мордюкову.
Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"
Вячеслав Тихонов на съемках фильма "Они сражались за Родину". Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. Вячеслав Тихонов и актер Владимир Ван-Зо-Ли в фильме Чрезвычайное происшествие (режиссер Виктор Ивченко). Рассказываем о годах жизни Вячеслава Тихонова и когда он родился, его супруге Нонне Мордюковой, а также делимся списком фильмов с его участием и сообщаем, когда умер артист. С фильма «Дело было в Пенькове» и началась успешная кинокарьера Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов в роли Николая Стрельцова в художественном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».
Последний герой. Вячеслав Тихонов
Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода.
Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг.
Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было.
Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов.
От этих предложений Тихонов наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлился. Ещё одна сильная роль 1990-х годов, которую отмечают критики, - в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Ф.
Достоевского, где актёр предстал в образе Тихона. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме своего зятя, режиссёра Н. Вороновского «Глазами волка».
Жизнь без любви» 2006. Когда в 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, режиссёр Сергей Урсуляк размышлял о том, чтобы пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Однако учитывая сложное отношение самого Тихонова к роли Исаева-Штирлица, а также желая, чтобы в памяти зрителей актёр остался в хрестоматийном образе, режиссёр в конце-концов отказался от этой идеи.
Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актёром Даниилом Страховым Тихонов в интервью «Комсомольской правде» сказал, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно. В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда.
В мае 2007 года Тихонов был госпитализирован после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце.
Наибольшую известность Тихонову принесла роль разведчика Исаева-Штирлица в 12-серийном телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» 1973. Ранние годы Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии ныне Московская область. Отец, Василий Романович 25. Мать, Валентина Вячеславовна 17. Семья жила в большом двухэтажном деревянном доме вместе с дедом и бабушкой.
Любимыми школьными предметами Вячеслава были математика, физика и история. В юности он сделал себе татуировку на руке в виде слова «Слава», которую ему приходилось скрывать на съёмках в течение всей последующей жизни. С началом Великой Отечественной войны в школе, где он учился, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности. Вечерами после работы ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины.
Втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году поступил на нулевой курс Автомеханического института. В 1945 году попытался поступить во ВГИК. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков и Ольга Пыжова зачислил его на свой курс, который Вячеслав с отличием окончил в 1950 году. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал.
За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Вячеслав Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч.
Расцвет карьеры После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера «Мичман Панин» 1960 , Леонида Лукова «Две жизни» 1961 и Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» 1963.
Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо». В 1978 году Вячеслав Васильевич в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме « По улицам комод водили » режиссёра М.
Генина , где сыграл роль хозяина комода. Тихонову было доверено читать на телевидении произведения Л. Брежнева [1] [2] , окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни прощания с умершим Генсеком.
Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Личная жизнь Первым браком актёр был женат на актрисе Н.
Мордюковой с которой прожил 13 лет. В браке родился сын Владимир 1950 — 1990 , дети которого — Василий род. Второй женой актёра стала Тамара Ивановна преподаватель французского языка , родившая дочь Анну род.
Болезнь и смерть В 2002 году актёр перенёс инфаркт миокарда [5]. В мае 2007 года Вячеслав Тихонов госпитализировался после неудачного падения и в связи с жалобами на боли в сердце [6]. В марте 2008 года ему сделали несложную операцию в Центральной клинической больнице [7].
Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись, что состояние их пациента стабилизируется. Но 4 декабря 2009 года в 15. Последние часы перед смертью артист находился в реанимации.
Состояние его было тяжёлым.
Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров.
И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора". Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы. Развал Советского Союза, смена ценностей, а вместе с ними тем и эстетики в кинематографе серьезно повлияли на Тихонова. Он стал гораздо меньше сниматься, так как не видел интересных для себя проектов и ролей, отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе.
Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове»
Фильмография актера Вячеслава Тихонова (Vyacheslav Tikhonov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Новости о Вячеславе Тихонове. 44 года спустя: как изменились актеры фильма «Москва слезам не верит».
95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
умер 4 декабря 2009 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Андерсен. Рассказываем о годах жизни Вячеслава Тихонова и когда он родился, его супруге Нонне Мордюковой, а также делимся списком фильмов с его участием и сообщаем, когда умер артист. умер 4 декабря 2009 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Андерсен. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. За фильм "Дело было в Пенькове" Тихонов был безмерно благодарен режиссеру Станиславу Ростоцкому.