Растаможка авто и грузов в России | Таможим, если с Японии ввоз осуществляется тоже налог такой же? Автомобили завозили не напрямую в РФ, а через страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), главный плюс, конечная цена автомобиля была значительно дешевле, чем при завозе напрямую в РФ. Стал невозможен ввоз машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально, сообщает Российская газета.
"Перекупы" заплатят сполна: меняются правила ввоза японских машин
Индексация коснется юрлиц, ввозящих импортные новые и подержанные автомобили, а также физлиц, ввозящих машины для перепродажи. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной. В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей. С 1 апреля 2024 года серьезно меняется правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Сколько автомобилей можно ввозить в РФ из Киргизии по льготному утилизационному сбору? Правительство уточнило правила ввоза автомобилей путём параллельного импорта, и это фактически закрывает импорт через Казахстан и Киргизию.
Как будет до 1 апреля
- С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто
- Как сейчас можно легально ввезти автомобиль в Россию?
- "Перекупы" заплатят сполна: меняются правила ввоза японских машин
- Варианты отмены пошлин
- Параллельный импорт забуксует? С июня в России запретили ввоз некоторых иномарок
- Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Мужчины ДФО - а кто из них без авто! Первая реакция на объявление министром экономики Ясутоси Нисимура новости о запрете экспорта была нервной. В июне продажи на Дальнем Востоке и в Сибири составляли от 600 до 800 единиц в день - в июле объем увеличился до 1000. Вскоре после новостей об ограничении экспорта автомобилей из Японии продажи взлетели до 1200 в день. Вместе с этим выросла средняя стоимость автомобиля с 1,4-1,5 до 1,6 миллиона рублей, - говорит аналитик всероссийского портала "Дром" Сергей Лагурев. В первом полугодии 2023-го в России на вторичном рынке было куплено 812 тысяч японских машин, из них 406 тысяч имели моторы объемом более 1,9 литра. Запрет затронет примерно 35 процентов импорта подержанных гибридов и электрокаров, а также 17 процентов бывших в употреблении автомобилей без пробега по России с объемом двигателя более 1,9 литра. И вот уже на популярном "Зеленом углу" пошли активнее сделки купли-продажи, кто-то из автодилеров переписывал ценники в сторону увеличения, кто-то снимал с продажи попавшие под запрет авто в надежде позже сорвать куш побольше. Есть примеры перекупки автомобилей одними владельцами стоянок у других. Но эта суета если не стихла быстро, то перестала быть нервной. Присутствие духа Высказывание мужчины в расцвете лет Нильса Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие" - относилось к тому, что поправить уже нельзя.
Его ставку значительно повысили в августе 2023 года, что поддержал отечественный АвтоВАЗ. Теперь плата варьируется от 81 200 до 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз машин в возрасте до трех лет в зависимости от объема мотора. На фоне западных санкций россияне стали активнее скупать автомобили из Японии: импорт взлетел в несколько раз, перегрузив порт Владивостока. С введением ограничений 9 августа число оформленных на ввоз машин резко упало , но не до нуля.
ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС.
Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами». Официальные дилеры к таким путям относились с осторожностью. Он говорит: «В Киргизии уплата платежей и сборов меньше за счет более льготных режимов, например, отсутствует НДС на электрокары. Данные льготные режимы действительны для автомобилей, предназначенных для использования внутри страны, ввоз товара оформляется на граждан Киргизии, но затем автомобили перетекают на территорию России», — напоминая, что, так как Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная граница на заставке фото авторынка в Киргизии. Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами.
Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц. Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года.
Это логичный шаг, направленный на сохранение бизнеса тех, кто не испугался санкций и продолжил снабжать россиян автомобилями. В противном случае - демпинг. С июля 2022 года юрлицо, импортирующее автомобиль, должно оформить такой документ, как ЗОЕТС - заключения о безопасности единичного транспортного средства. Однако, вспоминаем пункт выше: получить ЗОЕТС можно лишь на автомобиль, который не представлен на российском рынке официально.
С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто
А если такой же автомобиль привезти напрямую в Россию, то выйдет уже 4 500 000 рублей. Получаем существенную выгоду в миллион рублей! Но с 1 апреля 2024 года всю выгоду которую можно было сэкономить, например, через Киргизию, будет учтена в утилизационном сборе. Причем это касается как юридических лиц компаний , так и физических.
Такое правило касается традиционных автомобилей с ДВС, но с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов все еще жестче. А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? С 1 апреля 2024 года электромобили и последовательные гибриды можно будет привозить только напрямую в Россию.
Разумеется это повлияет на стоимость популярных электромобилей Zeekr, а также последовательных гибридных кроссоверов Lixiang Li Auto L9, L8 и L7 и автомобилей марки Voyah.
Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей. Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей. В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза. Вновь для примера возьмем Nissan Note, на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98.
Предположим, стоимость такого авто на японском аукционе — 380 тысяч рублей. Таможенный сбор обойдется в 1823,32 рубля, а утилизационный — в 5200 рублей. Примечательно, что жители Дальнего Востока оказались в плюсе от близкого соседства с Японией — стоимость процедуры таможенного оформления для дальневосточников гораздо ниже, чем для жителей центральной части России.
Те же требования касаются и производимых в России машин, а с ноября 2023 года обязательной снова станет АБС. Все изменения являются откатом тех послаблений, которыми импортеры и производители пользовались с мая 2022 года.
Но откат получился лишь частичным: например, до начала СВО в России обязательными были нормы токсичности выхлопа «Евро-5», достаточно близкие к актуальным европейским стандартам. В 2022 году производителям разрешили делать автомобили под нормы «Евро-0» , сейчас же возвращают лишь к уровню «Евро-2». В России такие требования действовали с 2005 года, в Европе — с 1997-го.
Импортерам нужно помнить, что будет учитываться не только разница в пошлинах, которые в странах ЕАЭС ниже. Обращать внимание будут и на цену автомобиля, заявленную в декларации.
Как будет до 1 апреля В Евразийский экономический союз входят Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия, что позволяет ввозить в Россию автомобили из этих стран без таможенной очистки. При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001.
В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес.
Не прочь сэкономить и граждане.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Но эта суета если не стихла быстро, то перестала быть нервной. Присутствие духа Высказывание мужчины в расцвете лет Нильса Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие" - относилось к тому, что поправить уже нельзя. Был бы Карлсон русским, заявил бы: "Поздняк метаться". Вот и торговцы на авторынке, пережившие за последние 30 лет несколько десятков предсказаний о неминуемом конце их бизнеса, вздрогнув после слов Нисимуры, сейчас уже успокоились и демонстрируют невозмутимость. Глупо упускать возможность заработать больше. Активно подходят, спрашивают, думаю, сегодня-завтра уже продам. В будущем попробую переключиться на малолитражки, которых запрет не коснулся. Может, попробуем перехитрить японцев, будем ввозить запретные через Китай или великую морскую державу Монголию после вступления в клуб "удобного флага" в Монголии зарегистрировано более двух тысяч судов. А еще автодилеры флегматично говорят, что все, мол, кончается когда-нибудь, вот и "Зеленый угол" исчезнет, скорее всего... Другие уверены, что не автомобили, так нечто другое будут привозить и продавать - яхты, например.
Добро круглые сутки Однако надо еще распродать то автомобильное, что привезено или находится в пути.
Экономика Фото: Анна Быкова В Госдуме предложили отменить ввозные таможенные пошлины на легковые и легкие коммерческие автомобили в РФ до начала 2024 года. Инициаторы предполагают, что отмена пошлин в кратчайшие сроки позволит снизить стоимость новых и подержанных транспортных средств, а также уменьшить дефицит на авторынке страны. Насколько это действенная мера, выясняла «Вечерняя Москва». По словам доктора экономических наук Леонида Холода, в свое время таможенные пошлины вводились для того, чтобы дать фору развитию российского автопрома — своих классов.
Сейчас это сходит на нет. По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства.
Напомним, что физлицо может ввезти авто по льготной ставке лишь раз в год, если больше - действует коммерческая ставка, которая может превышать и миллион рублей. Другой собеседник издания, автоюрист Лев Воропаев, напомнил о шестой сноске в августовских поправках к утильсбору: "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство уст анавливает з аградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов".
Корректность расчёта сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. Кроме того, перекроется канал поставок авто из Китая в непредназначенных для российских условий комплектациях, отметил Соловьёв. Что касается электромобилей, то их можно будет растаможить только в России. Если вы думаете о покупке китайской машины, то нужно учесть, что авто из КНР не всегда переносят российские холода.
Параллельный импорт авто — всё? Что происходит с рынком машин в России
Члены ОПГ передали в таможню сведения об оформленных автомобилях и их регистрационном учете в Беларуси. При проверке выяснилось, что машины купили в Абхазии, а в РФ их ввезли по поддельным документам. Теперь налог варьируется в пределах 81 200 – 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз машин в возрасте до трех лет и зависит от объема мотора. Пик пришёлся на летние месяцы на фоне заявлений правительства Японии о введении запрета на экспорт в Россию электрических автомобилей и машин с гибридными двигателями. Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля. Расскажем все подробности об автомобилях, которые ввезены в Россию через параллельный импорт и продаются у дилеров.
Почему резко вырос спрос на японские автомобили
Китайские автомобили массового сегмента не могут быть ввезены по параллельному импорту по более низкой цене, чем у официальных дистрибьюторов. Поэтому именно премиальные модели завозятся таким образом. Это позволяет снизить стоимость автомобилей. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка. Особенности ввоза китайских авто Сейчас на территории России можно найти объявления о реализации автомобиля из Китая Geely Monjaro по цене 4,35 млн руб. С конца 2022 года на территорию РФ начались поставки машин Voyah официальным дистрибьютором "Моторинвест". Но эти же авто по-прежнему ввозятся и по параллельным каналам. Например, в фирменных салонах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн руб. Заключение Параллельный импорт премиальных машин из Китая является крайне востребованным среди россиян.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года 21 февраля 2024 Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор Александр Климнов, фото автора и sportishka. Такой способ ввоза стал популярен среди физлиц, т. Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. В правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс. ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС. Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами».
Кроме того, на такие сделки не распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Вячеслав Жигалов Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков отмечает, что модели, поставляемые из Китая по параллельному импорту, нередко стоят заметно дешевле их «официальных» аналогов. В первую очередь это автомобили стоимостью от 3—4 млн рублей и выше. Более дешёвые модели поставлять по параллельному импорту экономически невыгодно. Максим Кадаков.
Защита рынка В борьбе с серыми схемами параллельного импорта Правительство РФ объявило, что с 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили будут повышены. Это мера также должна укрепить позиции российского автопрома. Для физических лиц, которые перепродают автомобили, начнут действовать такие же ставки, как и для юридических. При этом если человек ввозит автомобиль для личного пользования, ставка останется прежней: 3-5 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя. За счет повышения ставок утилизационного сбора ценник на машины с объемом двигателя до 2 литров самый массовый сегмент , ввозимые юридическими лицами, может вырасти на сумму до 300 тысяч рублей. Автомобили с объемом двигателя более 2 литров подорожают на сумму до 1 миллиона рублей. В этих условиях китайцы будут абсолютно доминировать и поднимать цены, потому что теперь мы лишимся параллельных поставок. Мы считаем, что во втором полугодии есть вероятность спада продаж, и он может быть достаточно серьезным - вплоть до трети от текущих объемов. Собеседник отметил, что такая мера имеет и плюсы. Повышение утилизационного сбора позволит избавиться от серых поставок, которые совершаются в том числе за счет занижения стоимости автомобиля в третьих странах. В таких сделках не действует закон о защите прав потребителей, нет гарантии. Помимо этого, если вскроется мошенническая схема с занижением стоимости, может быть аннулирован электронный паспорт автомобиля, от чего пострадает добросовестный покупатель. Помимо утилизационного сбора, на стоимость повлияют курсы валют и логистические издержки. В условиях волатильности курса рубля инициатива увеличения утилизационного сбора негативно отразится на российском рынке, - говорит он. После этого клиентская активность снизится, поскольку покупателям необходимо будет привыкнуть к новой стоимости, которая вырастет из-за курса и нового утилизационного сбора.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза: Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса. Физическое лицо таможенного союза может ввезти автомобиль на срок до 1 года. При этом необходимо обеспечение уплаты таможенных пошлин. Это означает, что автовладелец должен иметь денежные средства, которые выступают в качестве обеспечения. Сумма должна быть равна стоимости растаможки машины.
При этом если автомобиль впоследствии вывозится из России, то обеспечение остается у автовладельца. Если же машина остается в таможенном союзе, то указанная сумма уходит на оплату таможенной пошлины. Эксплуатация автомобиля 6. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования: 1 временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта за исключением капитального ремонта, модернизации и или для хранения; 2 транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, - его родителям, детям, супругу супруге , состоящему состоящей в зарегистрированном браке; Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания. Ввоз автомобиля беженцем, вынужденным переселенцем или прибывающим на ПМЖ Например, речь идет о ситуации, когда гражданин другого государства получил в России удостоверение беженца и переезжает границу на собственном автомобиле. Таможня Приложение 3 "Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов": 6.
Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:... При этом приобретенные на основании кредитного или лизингового договора указанные транспортные средства на момент совершения таможенных операций, связанных с их выпуском в свободное обращение, должны находиться в собственности такого лица; ранее такое физическое лицо не осуществляло ввоз на территорию государства-члена авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в этом государстве-члене в случае, если такое лицо ранее было признано переселившимся на постоянное место жительства в это государство-член или получило статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена.
RU Упомянутое постановление правительства действует до 1 февраля 2024 года, и, если его не продлят, упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС перестанет действовать для юрлиц. При этом параллельный импорт физлицам ограничили еще в августе за счет регулировки утильсборов. С тех пор по низким ставкам для «физиков» можно ввезти не более одной машины в год, при каждом последующем ввозе нужно оплачивать утилизационный сбор по коммерческой ставке, и разница может достигать миллиона рублей и более.
Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться. А что с Киргизией?
То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин.
Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды.
Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей.
В России такие требования действовали с 2005 года, в Европе — с 1997-го. С точки зрения импортеров, нормы токсичности выхлопа не являются проблемой, поскольку параллельным импортом в Россию ввозят достаточно современные автомобили, удовлетворяющие классу «Евро-5» и выше. Поэтому требование к экостандарту в большей степени коснется местных производителей, но и они в основном готовы: например, упрощенная Lada Granta с 8-клапанным мотором имеет экологический класс «Евро-2».
Но импортируемые автомобили изначально лишены такой системы, поскольку требование относится только к странам Единого таможенного союза. Тем не менее множество фирм предлагает установку таких систем, поэтому параллельные импортеры зачастую ставили их перед легализацией машины в России даже при наличии послаблений.
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Индексация коснется юрлиц, ввозящих импортные новые и подержанные автомобили, а также физлиц, ввозящих машины для перепродажи. Также популярными странами поставки подержанных авто в Россию являются Армения, Белоруссия, Киргизия и Грузия: автомобили туда привозят из стран, которые ввели санкции против России, а затем продают нашим перегонщикам. Несмотря на все запреты и ограничения, ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти. Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС.