Новости в советскую эпоху нормой стало

Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы.

Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности

Новости / Люди и события. 4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными. Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024. Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой. Советское радио дотелевизионной эпохи 1920-1930-х годов обладало рядом уникальных свойств, технически недоступных для прочих СМИ. В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. Новости / Люди и события. 4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными.

Основная навигация

  • 4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой | WOMAN
  • Список вопросов теста
  • Апокалипсис-1990: «настоящее», «прошлое», «будущее» в литературной публицистике
  • Сайт об истории и не только
  • Мониторинг повседневности: советские газеты от января к декабрю 1990 года — Журнальный зал
  • «Правда» и «Известия»

Особо бдительные товарищи. Как доносительство стало привычкой советских людей

Составы наборов существенно отличались. Самые лучшие доставались передовикам производства, заслуженным деятелям партии, героям войны и труда, профсоюзным активистам. В таких могли быть редкие деликатесы и дорогой коньяк. На престижных предприятиях, связанных с оборонкой, наборы тоже были хорошими. На обычных заводах их состав был попроще.

В целом всё зависело от региона и предприятия. Система продуктовых заказов просуществовала до самого распада СССР. В дальнейшем она стала невостребованной в связи с отсутствием продуктового дефицита. Советские похороны Похороны в Калининградской области, 1950-е годы.

Прощание с усопшим в большинстве случаев проводилось прямо у подъезда его дома, чтобы подойти могли все жившие неподалёку. Солидные похороны не обходились без присутствия оркестра, игравшего траурный марш Шопена, Бетховена, Чайковского и т. В случае отсутствия оркестра организатор похорон по инструкции обязан был предоставить магнитофон с траурными аудиозаписями. Речи на могиле покойного также регламентировались.

Например, если умирал член партии, то представитель местной партийной ячейки обязан был выступить с речью и подчеркнуть его вклад в общее дело. Отпевания покойного не проводилось, а вместо креста на могиле устанавливали пирамидку, увенчанную красной звездой. Позднее по желанию родственников мог быть установлен памятник высотой не более 1,2 метра с размещением на нём "боевых и трудовых символов СССР" либо небольших по размерам религиозных. С одной стороны, советский обряд отличался торжественностью до революции с оркестрами хоронили только военных , с другой — за день обычный прохожий по пути домой мог стать свидетелем сразу нескольких похорон, что наводило на не самые весёлые мысли.

Особо впечатлительные граждане, издали заслышав траурный марш, спешили изменить маршрут.

Никита Хрущёв на встрече с творческой интеллигенцией в Свердловском зале Кремля. На трибуне поэт Андрей Вознесенский, 7 марта 1963 г. Фотография Александра Устинова из архива МДФ Идеи и настроения шестидесятников нашли отражения в постановках, созданных в период оттепели в театрах: «Современнике» и Театре драмы и комедии на Таганке. Театр отказался от большинства пьес классического репертуара в пользу произведений современных авторов. Первый спектакль был поставлен по пьесе драматурга Виктора Сергеевича Розова 1913—2004 «Вечно живые», на основе которой впоследствии был снят фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». Начало популярности театра на Таганке было связано с приходом на должность главного режиссёра Юрия Любимова.

Под его руководством театр приобрёл репутацию самого авангардного театра страны. В творчестве художников-шестидесятников были представлены разные направления. Трудовые будни современников отражались в картинах художников «сурового стиля». Произведения этого направления противостояли искусству соцреализма, которое приукрашивало действительность и демонстрировало всеобщий оптимизм. Представители же «сурового стиля» стремились показать более реалистичную жизнь рабочих и крестьян. Виктор Попков 1 декабря 1962 г. На выставке были представлены в том числе и работы художников-авангардистов из студии «Новая реальность».

За день до открытия выставки стало известно, что её собирается посетить Хрущёв. Творчество авангардистов встретило у него полное непонимание. Он в самых резких выражениях раскритиковал работы художников. Его знаменательная фраза: «Что касается искусства — я сталинист! В прессе развернулась широкая кампания «по борьбе с формализмом и абстракционизмом», Хрущёв потребовал исключить из КПСС и Союза художников всех участников этой выставки. Хрущёв на выставке «30 лет МОСХ», 1962 г. Фотография из архива Росинформа, «Коммерсантъ» На этой выставке были представлены также работы скульптора Эрнста Иосифовича Неизвестного 1925—2016.

Художник Эрнст Неизвестный в мастерской. Фотография из архива РИА Новости «Хрущёв со всей мощью обрушился на меня, — вспоминал позже скульптор. Самым невероятным итогом этого скандала он называл тот факт, что именно ему был заказан знаменитый чёрно-белый надгробный памятник Хрущёву. Реакция Хрущёва на творчество скульптора-авангардиста была предсказуема. В советской скульптуре тогда господствовали реализм и монументализм. Одним из самых известных скульпторов этого направления был Евгений Вучетич. Одно из его произведений — скульптура «Перекуём мечи на орала» — в 1957 г.

Скульптура Евгения Вучетича. Фотография из архива ООН Выставки неформатных художников можно было закрыть, показ неугодных властям спектаклей запретить, фильмы «положить на полку». Но неизданные литературные произведения всё же находили дорогу к читателю. В период оттепели широкое распространение получили «самиздат» и «тамиздат». Самиздат — способы неофициального и потому неподцензурного производства и распространения литературных произведений, религиозных и публицистических текстов в СССР. Тамиздат — запрещённые в СССР книги и журналы, изданные за рубежом, которые нелегально ввозились в Советский Союз и распространялись среди граждан. Машинописный самиздат и плёнки с фотокопиями рукописей для передачи на Запад с целью их публикации за рубежом на выставке в Москве, 2017 г.

Фотография Nkrita Копии текстов изготавливали сами авторы или читатели без ведома официальных властей. Как правило, их делали рукописным, машинописным или фотографическим способом. Иногда для этих целей изготавливали самодельные печатные станки. По мере развития техники стали использовать ксерокопировальные аппараты ранних образцов, магнитофоны, а в 1980-е гг. С развитием звукозаписывающей аппаратуры властям трудно стало контролировать и распространение музыкальной продукции. Например, запрещённые в СССР буги-вуги и рок-н-ролл записывались на рентгеновских снимках, эти пластинки получили ироническое название «музыка на костях». Однако большой популярностью пользовалась и официально одобряемые музыкальные произведения: классические и популярные.

Широко распространились и стали почти народными песни «Подмосковные вечера» В. Соловьёв-Седой, М. Матусовский , «Если бы парни всей Земли…» В. Соловьёв-Седой, Е. Долматовский , «Звенит гитара над рекою…» А. Новиков, Л. В этот период начинается творческая деятельность композиторов А.

Петрова, А. Шнитке, Р. Шедрина, А.

Заключение В общем и целом, советским гражданам было как скоротать свой досуг, не прибегая только к телевизору и прогулкам. Газет и журналов издавалось великое множество. Никто не оставался обделенным, все находили себе что-то по вкусу.

Оцените статью.

Жить с мужчиной вне брака Один из самых страшных сценариев для советской женщины.

Соседки косо смотрели на ту, которая сожительствовала с мужчиной без штампа в паспорте, называя ее за спиной чуть ли не блудницей. К мужчинам, которые не спешили в ЗАГС, но и отказываться от жизни с дамой не хотели, относились гораздо лояльнее. Их выбор не осуждали, а лишь вскользь могли упомянуть, что мол «Борис-то до сих пор с Анной живет без росписи».

Нередко такие случаи разбирали на комсомольских собраниях, но зачастую дело дальше не двигалось. Хотя решившиеся на такую «провокацию» граждане морально были готовы уже ко всему. В наши дни люди начинают строить совместный быт перед тем, как надевают обручальные кольца на пальцы.

Штамп в паспорте постепенно теряет гарантию счастливых безоблачных отношений. Вмешательство в личную жизнь — дело весьма скользкое, а потому сегодня лучше фокусироваться на своем счастье. Дело было далеко не в жажде заработать все деньги мира.

«В советское время информация скрывалась — в этом были плюсы»

Так как в дореволюционные годы религиозные институты тесно ассоциировалась с императорской властью , одной из основных функций большевистской пропаганды стало насаждение атеизма. В 1920—1940-х годах в стране массово издавали зарубежных анархистов , пропагандировали атеизм на региональном уровне, проводили расправы над духовенством, изымали церковное имущество [8]. Кроме того, пропаганда использовалась для оправдания таких важных решений руководства страны, как, например, подписание пакта Риббентропа — Молотова : советские агитаторы уверяли в пользе, которую документ принесёт немецким коммунистам, а также в установлении доверительного союза с бывшим врагом [9]. Советский плакат, прославляющий Сталина, 1938 год Одной из характеристик советской пропаганды является превозношение вождя, что становилось причиной возникновения культов личности. Так, уже с 1920 года города и посёлки страны переименовывали в честь крупных общественных деятелей, в особенности Владимира Ленина. Его прославляли в стихотворениях и книгах, повсеместно возводили статуи вождя. Во времена правления Иосифа Сталина культ личности был необходим для сплочения населения вокруг единой фигуры: вождя представляли как непогрешимого руководителя и отца народа. Но после смерти Сталина партийное руководство придерживалось коллективной формы управления. Соответственно, попытки издателей представить, например, Георгия Маленкова в качестве единственного преемника власти пресекались.

В 1970-х годах попытки создать культ личности Леонида Брежнева воспринимались населением негативно [10] [11] [12]. К середине 1930-х годов ярко проявилась роль пропагандистской машины в укреплении сталинского режима. Пропаганда создавала культ личности Сталина. Пропаганда могла делать из бедствия подвиг, как это случилось со спасением парохода «Челюскин» в 1934 году , когда все лётчики, спасавшие челюскинцев, стали первыми Героями Советского Союза. Пропаганда максимально использовала интерес к перелёту экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток в 1936 году, к перелёту экипажа Чкалова из Москвы через Северный полюс в США в 1937 году, к первой в мире советской дрейфующей полярной станции в 1937—1938 годах. Пропаганда также превозносила трудовые подвиги таких «простых людей» как Алексей Стаханов или Паша Ангелина , которые купались в лучах славы [13]. В 1930-е годы отмечалось появление значительного корпуса текстов, стилизованных под фольклорные произведения. В данных произведениях, например, в сказе Марфы Крюковой , фигурирует словосочетание «ясные соколы», когда речь идет об авиации и авиаторах.

Ещё более значимым для пропаганды, чем образ героев, был образ врагов. До Великой Отечественной войны советская пропаганда уподобляла происходящее в тех или иных сферах общественной жизни событиям эпохи Гражданской войны и использовала, в основном, риторику классовой борьбы. В качестве главных внешних врагов советского народа пропаганда до Великой Отечественной войны изображала «мировую буржуазию », « фашистов », а после войны — блок НАТО во главе с США. Формы представления этих врагов были стереотипны — от черно-белых карикатурно-плакатных толстяков-капиталистов в цилиндрах и с мешком долларов в руке до дядюшки Сэма и генералов Пентагона.

Расстрелянный чекистами Николай Гумилёв , умерший в пересыльном лагере Осип Мандельштам , подвергшаяся забвению и цензуре Анна Ахматова — это лишь малая часть лириков, вернувшихся на полки книжных магазинов во второй половине 80-х годов XX столетия. Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР. Перестройка позволила попасть в литературные журналы и самым ярым противникам советской власти — прозаикам, посвятившим своё творчество описанию лагерной жизни. Громче всего в этой тематике проявили себя Александр Солженицын и Варлам Шаламов. Источник: wikipedia.

К примеру, граждане СССР наконец-то смогли прочитать роман о революции и Гражданской войне Бориса Пастернака «Доктор Живаго», про который во время травли автора говорили: «Не читал, но осуждаю». Схожий путь прошла книга Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Автор романа-эпопеи о Сталинградской битве на страницах художественного произведения жёстко раскритиковал советскую систему. За это «Жизнь и судьбу» изъяли в начале 60-х годов. Однако во время перестройки роман был опубликован. Русский рок — новое слово в отечественной музыке Во время перестройки произошла своеобразная революция в советской музыке. Всё чаще по радио стали звучать электрогитары и барабаны. Ставшая легендой отечественной музыки ленинградская группа «Кино» обрела огромную популярность среди молодёжи 80-х годов прошлого века. Хотя лидер коллектива Виктор Цой отрицал революционность песен и старался в текстах уходить от политической составляющей, больше времени уделяя внутренней свободе и поиску себя в мире, часто в песнях слышатся отголоски бунтарского духа перестройки.

К примеру, хит « Мама- А нархия » можно назвать гимном всех вольнолюбивых людей той эпохи. А вот без песни «Хочу перемен», звучавшей в каждом дворе, перестройка не была бы перестройкой: припев этой композиции отразил взгляды и устремления людей, мечтавших уйти от застоя и увидеть развитие во всём, что их окружало: Перемен!

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Публицистический стиль Цель — воздействовать на публику, сформировать у нее мнение по значимым вопросам. Жанры текстов — статьи в СМИ, репортажи, очерки, эссе, выступления ораторов. Большинство текстов-рассуждений в ЕГЭ относятся именно к публицистическому стилю. Характерные особенности: Общие особенности: публицистический текст часто строится как рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности; числительные часто записываются цифрами; публицистический текст по своим языковым особенностям сближается со стилем художественной литературы и характеризуется сочетанием функций воздействия и убеждения с функцией эстетической, а также широким использованием изобразительно-выразительных средств языка. Однако основным назначением публицистики становится не создание художественных образов, а именно воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то и информирование. Лексика: используется общеупотребительная лексика, а порой встречается и общенаучная терминология. Впрочем, тексты в ЕГЭ — обычно качественная публицистика, в которой штампов может и не быть. Синтаксис: Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, обращений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций; используются вопросительные и восклицательные предложения, вопросно-ответная форма изложения; побудительные предложения помогают сформулировать призывы к действию. Грамматика: часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: «чувство ответственности», «взгляды предков», «жизнь ребенка», «чувство добра», «экология планеты». Средства выразительности: широкое использование средств художественной выразительности. Особенно часты фразеологизмы, лексические повторы, риторические вопросы и восклицания. Примеры: В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке 1696-1699. Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь… Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет. Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры… Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле. Лихачёву Цель — воздействие на читателя через художественный образ. Жанры текстов — рассказы, повести, романы, стихотворения, поэмы и т. Характерные особенности: тип речи — преимущественно повествование и описание. Лексика: лексика часто характеризуется неоднородностью: наряду с общеупотребительной может использоваться специальная терминология, речевые штампы, разговорная лексика и просторечия, диалектизмы, фразеологизмы. Это помогает точнее передать речь персонажей, чувства героев, колорит эпохи и т. Синтаксис: синтаксис также неоднороден.

История советской журналистики: развитие и становление

Для лучшей организации института пропаганды в 1935 году, по инициативе Сталина , Агинтроп разделили на пять отделов: печати и издательств, партийной пропаганды и агитации, школ, науки, культурно-просветительной работы. Так, под руководством соответствующего отдела была установлена система устной пропаганды, которой постоянно занималось более 112 тысяч читающих лекции и выступающих на публике агитаторов [1]. Почтовая марка СССР с призывом, обращённым к юным пионерам , 1961 год Власти избегали скрытых способов, которые были распространены в капиталистических странах, и старались передать через агитацию ответы на насущные потребности общества [2] [1]. Например, проблему малой заинтересованности населения в здоровом образе жизни и спорте после Второй мировой войны партийное руководство стремилось решить за счёт активной агитации физической культуры и спортивных достижений.

Ей была посвящена большая часть агитации в СМИ, литературе и кино. Во всех республиках были созданы секции пропаганды физической культуры, проводились Всесоюзные парады физкультурников , были восстановлены кафедры физического воспитания и спорта, обновлены учебные программы, введены обязательные занятия по физкультуре [6]. Кроме того, партийное руководство старалось мотивировать рабочее население за счёт популяризации опыта передовых предприятий и ударников труда [2].

Так, в 1950—1980 годах одной из активных кампаний в СМИ стала «химизация» промышленного хозяйства. В 1957 году в передовых газетах страны частота появления терминов, связанных с этой темой, была даже выше, чем у терминов, связанных с « космической гонкой » «кибернетика» — 164 тыс. Важными темами советской агитации стали разъяснение партийно-государственных документов и решений руководства [2].

Одним из основных направлений пояснительной пропаганды стал атеизм , подавление церкви и искоренение религиозности. Так как в дореволюционные годы религиозные институты тесно ассоциировалась с императорской властью , одной из основных функций большевистской пропаганды стало насаждение атеизма. В 1920—1940-х годах в стране массово издавали зарубежных анархистов , пропагандировали атеизм на региональном уровне, проводили расправы над духовенством, изымали церковное имущество [8].

Кроме того, пропаганда использовалась для оправдания таких важных решений руководства страны, как, например, подписание пакта Риббентропа — Молотова : советские агитаторы уверяли в пользе, которую документ принесёт немецким коммунистам, а также в установлении доверительного союза с бывшим врагом [9]. Советский плакат, прославляющий Сталина, 1938 год Одной из характеристик советской пропаганды является превозношение вождя, что становилось причиной возникновения культов личности. Так, уже с 1920 года города и посёлки страны переименовывали в честь крупных общественных деятелей, в особенности Владимира Ленина.

Его прославляли в стихотворениях и книгах, повсеместно возводили статуи вождя. Во времена правления Иосифа Сталина культ личности был необходим для сплочения населения вокруг единой фигуры: вождя представляли как непогрешимого руководителя и отца народа. Но после смерти Сталина партийное руководство придерживалось коллективной формы управления.

Соответственно, попытки издателей представить, например, Георгия Маленкова в качестве единственного преемника власти пресекались. В 1970-х годах попытки создать культ личности Леонида Брежнева воспринимались населением негативно [10] [11] [12].

В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках. Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов.

Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппассионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя»! Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию. После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986.

Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором. В 1968 г. Аналитические передачи обычно шли раз в неделю, и главным в них были уже комментарии ведущего.

Это тоже была недоступная для кинематографа форма коммуникации со зрителем. Ведь кинематограф мог себе позволить только документальные хроники с закадровым комментарием, выпуски делались раз в месяц, редко раз в две недели. На советском телевидении практически все передачи давались в записи, что позволяло контролировать их содержание. Однако это существенно снижало интерес к передачам, которые приобретали характер отыгранных спектаклей. Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи.

Эти передачи вели ученый С. Капица, литературовед И. Андроников, писатель А. Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В.

Шнейдеров, дикторы И. Кириллов, Н. Бодрова, В. Привлекательность их передач делало телевидение одним из центральных институтов формирования советского человека. А содержание передач значительно различалось в зависимости от канала.

И уж тем более Олег. Не может быть, чтобы он не нашел подругу жизни, для которой счастьем будет вить гнездо и обслуживать мужа! Моей судьбой, даже тем, какое впечатление я унесу с этой встречи, никто не поинтересовался. Меня как личности, как человека для них словно не существовало». К концу 80-х объявлений о знакомствах в газеты стало приходить все больше. И пресса сделала вывод, что озвучивание списка требований не помогает завести отношения, а во многом отталкивает потенциальных партнеров. Исключения составили лишь те, кто сначала долго переписывался и лишь потом встретился. Рост 150 см, трубоукладчик, разведен, выпивает. Делать особо много не умеет. Пошляк, самоуверен, хвастлив, спать любит. Говорит, что я для него — находка. Отправляем его обратно на Камчатку. На этом и остановимся. Больше пробовать не собираюсь. Лучше жить одной. Бабы после войны оравы поднимали, а я чем хуже их?! Готова вступить в брак с мужчиной соответствующего роста до 35 лет». Ответит на письмо женщины, имеющей условия для создания семьи». Как умер газетный дейтинг «Работница» в конце 80-х уже пишет откровенно: объявления не помогают «сами собой», а примеров удачных знакомств по переписке она находит не больше, чем «обычных». Кажется, что зафиксировано главное: объявления не сильно влияют на статистику браков — и уделять им какое-то отдельное внимание больше нет необходимости. Вектор обсуждения «новых» семей смещается в прессе со знакомств на пары, которые уже вместе. И психотерапевты, у которых все еще есть своя рубрика, объясняют новую проблему — страх расставания. Такой разговор пришелся на короткий период активного вскрывания проблем прошлого, когда несколько лет и «Работница», и «Комсомольская правда» громко отбрасывали наследие СССР. Именно он заставляет многие супружеские пары поддерживать отношения даже тогда, когда семья фактически умирает. Не случайно в последние годы психологи стали называть такую любовь-зависимость синдромом Ромео и Джульетты. А людей, которые «не могут жить» один без другого супруга, а бывает — матери или отца , которые чувствуют себя комфортно лишь в паре с ним, мы называем симбиотиками. Доктор исторических наук Алиса Клоц считает, что говорить об уходе объявлений о знакомстве из СМИ в 90-е неверно: «В 20-е пресса активно печатала объявления о поиске няни. Дальше таких объявлений не увидишь, хотя няни были, их так же искали. Вот и люди в 90-е продолжают знакомиться, в том числе и на других площадках — телевидении и интернете». Уход объявлений из газет в 90-х можно также объяснить состоянием общего кризиса во время развала страны, когда на первый план выходят вопросы выживания, а не продолжения рода. Однако благодаря демократизации прессы и увеличения спектра обсуждаемых тем мы можем увидеть, что сам по себе вопрос разрушения старого типа семьи и поиска нового остается, и «Работница» в 1993 году предлагает обсудить новый вид отношений — «втроем».

Всё чаще по радио стали звучать электрогитары и барабаны. Ставшая легендой отечественной музыки ленинградская группа «Кино» обрела огромную популярность среди молодёжи 80-х годов прошлого века. Хотя лидер коллектива Виктор Цой отрицал революционность песен и старался в текстах уходить от политической составляющей, больше времени уделяя внутренней свободе и поиску себя в мире, часто в песнях слышатся отголоски бунтарского духа перестройки. К примеру, хит « Мама- А нархия » можно назвать гимном всех вольнолюбивых людей той эпохи. А вот без песни «Хочу перемен», звучавшей в каждом дворе, перестройка не была бы перестройкой: припев этой композиции отразил взгляды и устремления людей, мечтавших уйти от застоя и увидеть развитие во всём, что их окружало: Перемен! Требуют наши сердца. В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен, Перемен! Мы ждём перемен! Группа «Кино». Источник: sova. Именно во время перестройки Егор Летов собрал группу «Гражданская оборона», посвятившую свой главный хит «Всё идёт по плану» годам ожидания изменений: А перестройка всё идёт и идёт по плану, А вся грязь превратилась в голый лёд, И всё идёт по плану… Подавляющую часть творческого пути Летов протестовал: то против коммунизма, то против сложившейся после распада СССР власти. Он был бунтарём, выразившим в текстах гнев народа, не желавшего мириться с деградацией «верхов». Группа «Гражданская оборона». Источник: rg. Они были законодателями моды. Чёрные кожаные куртки, браслеты со стальными шипами, джинсы и рваные штаны, волосы самых разных цветов — всё это стало модным во многом благодаря образам артистов, игравших тяжёлую музыку.

История отечественной журналистики -2007 год

Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Не хватало мяса, поэтому советские ученые стали разрабатывать продукт с таким же высоким содержанием белка, который мог бы его заменить. Новости в СССР и РСФСР Информация, озвученная на данном канале Новости от СССР, РСФСР является оценочной и не направлена на возбуждение ненав. Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15.

Советские газеты

В этот же день в 1983 году в газете «Коммунист Севера» ученики 7 «б» класса Тегульдетской школы поздравляли физрука с Днём учителя. А газета «Тагильский рабочий» 5 октября 1989 года писала о совмещении приятного с полезным. Газета «Смена» в этот день в 1963 году рассказывала об удивительной находке в Ставропольском крае. А «Вечерний Ленинград» 13 октября 1962 года сообщал о бережном отношении к природе.

Стоимость передачи одного слова в 1980-х годах составляла 5 копеек для обычных телеграмм и 20 — для срочных. Их писали «в телеграфном стиле» — сжато и с опущенными предлогами. Поиграть на столиках под деревьями собирались и дети, и взрослые, и пенсионеры. Лавочка вместо чата Контент недоступен Спору нет, лавочки в городских дворах и деревнях до сих пор остаются важными «медиаплощадками».

Но их роль с появлением Интернета и сотовой связи несказанно уменьшилась. В прошлом же вечерние посиделки соседей были важным элементом городской и сельской жизни. Феномен, который культурологи изучают в университетах.

Лимонов, И.

Шафаревич, С. Кургинян, М. Калашников, В. Квачков, молодые в то время А.

Бородай и И. Гиркин Стрелков. Тираж газеты «Завтра» долгое время составлял 100 тысяч экземпляров, она продавалась почти во всех регионах страны. Публикации газеты серьезно повлияли на формирование современной российской имперской идеологии.

Газета «Гудок»: полный электронный архив 1918-2022 «Гудок» — одна из первых советских рабочих газет. Она была основана в 1917 г. С самого начала тираж газеты был достаточно большим, он составлял несколько десятков тысяч экземпляров, в 1970-е тираж «Гудка» вырос до 700 тысяч экземпляров. Видное место на страницах газеты занимали выступления видных советских партийных и государственных деятелей, а также выдающихся представителей международного коммунистического и рабочего движения У.

Фостера, К. Цеткин, Г. Димитрова и других. Популярность и признание «Гудок» получил благодаря ярким публикациям молодых репортеров, писателей, фельетонистов, поэтов и художников.

Особым интересом пользовалась четвёртая полоса «Гудка», носившая сатирический характер. Здесь размещались фельетоны на злободневные темы, в том числе написанные на материале писем рабочих корреспондентов и читателей. Авторами «четвертой полосы» в 1920-е гг. Бедный, Маршак, Багрицкий и Лебедев-Кумач.

Сегодня «Гудок» — ежедневная федеральная транспортная газета, являющаяся современным профессиональным и аналитическим изданием с элементами корпоративного информационного бюллетеня ОАО «РЖД». В ней освещаются деловые, социальные, культурные события в сфере железнодорожного транспорта, поднимаются проблемы отраслевого и мирового масштаба. Газета «Труд»: полный электронный архив 1930-2022 Газета «Труд» является одним из старейших массовых изданий России. Первый номер газеты вышел в свет 19 февраля 1921 года.

В советское время «Труд» всегда выходил большим тиражом. Уже тираж первого номера составил 150 тысяч экземпляров. В 1975 году газета выходила тиражом в 8,3 млн экземпляров. В марте 1990 года издание попало в книгу рекордов Гиннеса — его тираж составил 21,5 млн экземпляров.

Газета публиковала материалы, посвященные социалистическому соревнованию, повышению эффективности производства, вопросам культурно-массовой и воспитательной работы, внешней политике Советского государства. В газете выходили и критические материалы, публиковались письма, а также фельетоны. В «перестроечные» годы газета перестала быть органом ВЦСПС и с октября 1990 года выходила как «газета профсоюзов». Газета «Полярная кочегарка»: полный электронный архив 1941—1991 «Полярная кочегарка» — уникальное издание, издававшееся Профкомом советских угольных рудников в поселке Баренцбург на архипелаге Шпицберген.

В 1920 г. Пользуясь этим обстоятельством, в 1932 г. Кроме Баренцбурга, советские специалисты жили в поселках Пирамида, Грумант и Колсбей. Для советских жителей Шпицбергена профком «Арктикугля» стал издавать газету «Полярная кочегарка».

Первоначально, газета выходила 1 раз в неделю на 2 страницах. В августе 1941 г. Шпицберген был занят британскими, канадскими и норвежскими войсками. После окончания войны советские шахтеры вернулись на Шпицберген.

В сентябре 1948 г. Газета выходила 2 раза в неделю в 1949 г. С 1989 г. Много внимания уделялось новостям с «большой земли», публиковались статьи о событиях в зарубежных странах.

Для жителей поселков газета была главным источником информации о происходящем в СССР и в мире. Большинство специалистов работало на архипелаге «вахтовым методом», заключая договор на 2 года. Многие привозили на острова семьи. В поселках функционировали школы, библиотеки, культурно-спортивные центры, даже кинотеатры.

Число советских жителей Шпицбергена превышало число норвежцев. То, что поселки находились на иностранной территории, создавало особую ситуацию, не имевшую аналогов в других местах. Материалы «Полярной кочегарки» позволяют увидеть «советский Шпицберген» глазами его жителей. Газета является важным источником по истории освоения Арктики.

Газета «Neues Deutschland»: полный электронный архив 1946—2022 Основанная в 1946 г. Многие называли это издание немецкой «Правдой». Действительно, «Neues Deutschland», по многом, копировала «Правду» по своему оформлению и содержанию. Тираж газеты достигал 1,1 миллиона экземпляров, гигантской цифры для ГДР, где проживало 16 миллионов человек.

Газета была создана в апреле 1946 г. В Восточной Германии СЕПГ с самого начала играла роль правящей партии, это положение партии еще более укрепилось после создания в 1949 г. Ежедневная газета «Neues Deutschland» — орган Центрального комитета СЕПГ, писала, прежде всего, о деятельности руководства СЕПГ и восточногерманского государства, о политической обстановке в стране и в мире, о новостях народного хозяйства и культуры ГДР. В газете публиковались официальные документы, заявления руководителей ГДР по различным вопросам внутренней и международной политики.

Краткосрочность «оттепели», а также положение журналистики, являющейся идеологической структурой партии стало причиной содействия зарождению нового культа личности. Журналистика осталась в эти годы важным средством манипулирования общественного мнения. К середине 50-х годов сила воздействия печати на людские массы заметно ослабела.

Прессу заполонили шаблоны и стереотипы. Продолжается процесс создания новых центральных и местных изданий, а также зарождение новых видов прессы. В стране газеты издавались на 57 языках.

В конце 1956 года начали выходить колхозные многотиражные газеты, появляются новые виды местной печати - межрайонные газеты. Увеличивается их формат и периодичность.

4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой

Однако они просуществовали недолго, уже через год были преобразованы в районные газеты. Замечание 2 В 1960-е годы в России выходило примерно 3 тыс. Печатная пресса находилась в постоянном развитии. В 1970- году в стране издавалось 7250 газет, тираж которых составлял 140 миллионов экземпляров. Такие огромные тиражи печатной периодики в СССР свидетельствовали о том, что население любит читать. Это справедливо, если говорить о массовых изданиях , публикации которых были популярны в читательской среде. Продолжала действовать директива об обязательной подписке каждым гражданином на партийный журнал и партийную газету.

Это говорит о том, что высокие тиражи партийных журналов и газет свидетельствует об уровне дисциплинированности и материальной поддержки коммунистов, но не являются критерием интереса читательской аудитории.

Обилие обращений позволяет автору выстроить доверительный диалог с читателями. Присутствие причастных и деепричастных оборотов свидетельствует о принадлежности текста к книжному стилю речи. Запишите этот союз. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТИП, -а, м. Основные типы производственных отношений. Монгольский т. Сочетание германского и славянского типов.

Забавный т. Если привлечь факты древнерусского языка — можно, и очень легко. Значит, непроизносимое Т в существительном «лестница» — это остаток суффикса «-тв а »! Шанского «Лингвистические детективы» Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Воздействие текста на читателя достигается не путем приведения лингвистических данных, а с помощью создания живых образов, ярких картин жизни.

Основной функционально-смысловой тип речи, используемый в тексте, — описание, так как автор описывает появление непроизносимой буквы Т в слове «лестница». Автор использует данные морфемики и словообразования, рассказывая об этимологии и изменении слова «лестница». В первом абзаце текста содержится несколько односоставных безличных предложений. В тексте приводится лексика древнерусского языка, что делает рассказ о происхождении слова «лестница» более убедительным и понятным. Запишите это местоимение.

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Оставшаяся неиспользованной, неизрасходованной часть чего-л. Продать весь о. Небольшой о.

Остатки запасов. То, что ещё сохранилось, уцелело от разрушения, гибели и т. Остатки античного храма. Остатки фарфорового сервиза. Остатки былого могущества.

Остаток давнего детского чувства. Отходы какого-л. Нефтяные остатки.

Много писали военные газеты о невиданном зверстве фашистов, показывая человеконенавистнический характер их идеологии. Не менее, чем подвиг солдат, высок подвиг тружеников тыла. Все для победы! В связи с возрастанием его роли, радиовещание в военное время получило дополнительное развитие. Первый выпуск «Последних известий» вышел в эфир уже через 45 минут после передачи правительственного сообщения о нападении фашистов на СССР. А всего в выпусках «Последних известий» за время войны было передано около 7 тысяч корреспонденций из действующей армии. Ежедневные радиосводки «Совинформбюро» с замиранием сердца слушала вся страна. Конечно, передача в эфир большого количества военно-пропагандистской информации прошла за счет вытеснения из сетки радиовещания многих традиционных довоенных рубрик, также как и в прессе. Усиление централизации и высокий уровень цензуры стали нормой для радиовещания военного времени. В целях исключения приема иного, кроме советского, радио у граждан на не оккупированной территории, под угрозой ареста, были собраны личные радиоприемники. Радиоинформация потребителям поступала только по проводному радио. Заметным событием военной эпохи стал репортаж о военном параде с Красной площади 7 ноября 1941 года. Особое место в радиопропаганде, как и в прессе, заняли антифашистские выступления, разоблачения нацистской идеологии. Недостатка в материалах не было, нужны были мощности. Перелом в широте распространения советских радиоинформаций наступил в 1943 году. В Куйбышеве была пущена в действие новая мощная радиостанция, голос которой звучал и на всей территории СССР, оккупированной врагом. Большую роль сыграли и радиотрансляционные узлы в тылу и прифронтовой полосе. Были созданы дополнительные филиалы Всесоюзного радиовещания, началось вещание на украинском и белорусском языках. Неизменными стали на радио «Письма на фронт» и «Письма с фронтов Отечественной войны». Формы массовой работы военного времени В годы войны советские журналисты использовали многие формы массовой работы, появившиеся в годы первых пятилеток. Особенно эффективной стала работа выездных редакций «Правды» и «Комсомольской правды». Военная публицистика Большую роль в битве за поднятие духа советских людей сыграл И. Его памфлеты по свидетельству современников «были действеннее автоматов». И это образное высказывание имело вполне прямой смысл: партизаны в тылу врага охотно обменивали пистолет-пулемет на пачку вырезок его статей. Патриотическая публицистика А. Толстого оказывала огромное воздействие на читателя. В ответ он получал многочисленные солдатские письма. Среди статей и очерков, призывавших к мести гитлеровцам, особое значение имел очерк М. Шолохова «Наука ненависти», появившийся в «Правде» 22 июня 1942 года. Это история военнопленного, которого фашисты подвергли жестоким пыткам. Человеческая красота защитников Родины и испепеляющая ненависть к ее поработителям — главное в военной публицистике Н. Тихонова, начальника группы писателей при Политуправлении Ленинградского фронта. Публицистика военной поры отличалась глубокой лиричностью, любовью к родной земле. Ярким представителем военной публицистики был К. Заметен очерк «На старой Смоленской дороге», который появился в «Красной звезде» 17 марта 1943 года. Любовью к жизни, ненавистью к фашистам проникнуты знаменитые в то время «Письма товарищу» Б. Можно утверждать, что в годы Великой Отечественной войны тысячи советских журналистов, среди которых были сотни писателей, тоже превратились в воюющую организацию. В одном из писем фронтовики писали А. Толстому: «У Вас иное оружие. Но оно также остро, как наши штыки, его огонь также убедителен, как огонь наших автоматов и пушек». Пресса Уже 20 июня 1945 года ЦК ВКП б принимает решение «Об улучшении качества и увеличении объема республиканских, краевых и областных газет». Главное внимание в постановлении уделено тому, чтобы все газеты стали «боевыми органами политического воспитания масс». Для этого данным постановлением в структуру аппарата редакций краевых и областных газет вводились отделы: партийной жизни, пропаганды, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, культуры и быта, писем трудящихся, внутренней информации. В газетах союзных республик, кроме указанных семи отделов, вводились еще три: советского строительства, иностранный и местной корреспондентской сети. Установленный с 15 июля 1945 года четырехполосный объем указанных выше газет потребовал от редакций расширения информации обо всех, дозволенных к печати, сторонах жизни в СССР. Вырос штат аппарата редакций. Стало больше собственных корреспондентов: два корреспондента - на область, один — на два-три района. В августе 1945 года ЦК партии предприняло просмотр воскресных номеров местных газет. В числе серьезных недостатков отмечено: оторванность редакций от местных партийных и советских организаций, бессистемность освещения вопросов партийной жизни и работы по пропаганде Закона о новом пятилетнем плане 1946-1950. В числе мер по улучшению качества газет, было создание редакционных коллегий, в количестве 5-7 человек, из числа руководящих работников редакций. Началось восстановление газет и их тиражей и открытие новых СМИ. В 1946 году выходило 7309 газет, разовый тираж которых составлял 29,6 млн. Газеты выходили на 67 языках СССР. Появились новые всесоюзные, республиканские, областные, городские, комсомольские, вечерние и многотиражные издания. На фоне новых газет выделялись «Советская Россия» 1 июня 1956 , «Литература и жизнь» начало 1958. Самое большое пополнение получили в первое послевоенное десятилетие городские газеты. Наиболее видные авторы послевоенного периода: А. Колосков, И. Рябов, Б. Полевой, В. Овечкин, Б. Галин… Заметным явлением послевоенной печати стали статьи, очерки и памфлеты М. Шолохова, публиковавшиеся в «Правде», «Известиях», «Литературной газете», «Комсомольской правде», а также местных газетах. Существенные изменения произошли в радиовещании и телевидении. Радиовещание Главной задачей радиовещания первого послевоенного десятилетия стала задача общая для советских СМИ того времени: поднять измотанный войной народ на восстановление разрушенного народного хозяйства. Как средство достижения, еще более усиливается цензура, а из эфира практически исчезают так называемые «прямые передачи», почти все программы выпускаются в записи. Вполне естественно, что партию интересовало повышение роли радио в политическом и культурном воспитании трудящихся. Ведущее место в радиопрограммах заняла оперативная информация. Ежедневно передавалось 12 выпусков «Последних известий» и 3 обзора центральных газет… С марта 1947 года выходит радиожурнал для сельской молодежи — «За высокий урожай». С апреля 1948 года — «У карты мира» - беседы на международные темы. С мая 1950 года — «Дневник социалистического соревнования». С ноября 1951 года — «Наука и техника». В 1952 году родился «Научный радиотеатр». В 1955 году на радио возникла новая программа — устный рассказ у микрофона… При этом организуются пропагандистские кампании против философов-идеалистов, генетиков, против «плохих» в политическом смысле литераторов, актеров, композиторов. В течение первого послевоенного десятилетия подверглась корректировке и структура радиовещания. Так летом 1949 года Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию был преобразован в два ведомства: Комитет радиоинформации и Комитет радиовещания при Совете Министров СССР. А в 1953 году эти Комитеты были переименованы в Главные управления и перешли в состав специально образованного Министерства культуры СССР. К концу второй послевоенной пятилетки мощность радиостанций выросла вдвое. В 1955 году в стране насчитывалось 26 млн. Телевидение Программы Ленинградского и Московского телевидения в предвоенные годы носили по большей части экспериментальный характер. Основу вещания составляли кинофильмы, произведения театра и эстрады… Первые послевоенные годы 1945-1948 не принесли в телевизионное вещание ничего нового по сравнению с довоенным. Наиболее заметным событием конца 40-х годов стало получение в 1949 году Московским телецентром первой передвижной телевизионной станции. Это позволило телевидению выйти из концертных и театральных залов на, так сказать, оперативный простор. Структура ЦСТ предусматривала следующие редакции: литературно-драматического вещания, музыкального вещания, детского вещания, общественно-политическая. В 1954 году в ЦСТ возникли редакции: кино, научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных программ, в которые, впервые в практике телевидения, пришли работать журналисты. Это определило рост журналистских материалов на телевидении в последующие годы. С приходом журналистов на телевидение появились и первые журналистские находки в новом СМИ. Так, в ноябре 1954 года в телевизионный кадр впервые вошел автор программы. В январе 1955 года стало ежедневным телевизионное вещание в Москве. С октября 1956 года Ленинград также перешел на ежедневное телевизионное вещание. Стремительно увеличивается число телезрителей и радиослушателей. Совершенствуются телевизионные передачи, все больше появляется оперативных событийных репортажей и различных телевизионных журналов, таких как «Молодость», «Мир и труд», «Знание», «Для вас, женщины». В ноябре 1956 году на ЦСТ создана редакция «Последних известий» в составе трех человек, которые первоначально занимались лишь дикторским чтением радиовыпусков «Последних известий». Хотя такое положение сохранялось вплоть до 60-х годов, создание такой редакции свидетельствовало о возрастании роли телевидения, как СМИ. Союз журналистов Важным событием данного периода явилось воссоздание в 1957 году Союза журналистов России. А в ноябре 1959 год состоялся первый Всесоюзный съезд журналистов, на котором был принят Устав Союза, избраны руководящие органы. Тематика послевоенной журналистики. Одной из главных тем послевоенной журналистики, стала тема восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Как и в довоенные годы, печать оперативно подхватывает любую ценную инициативу, делает опыт передовиков достоянием всех. СМИ рассказывают о необычайном трудовом подъеме, о возвращении в строй новых и новых промышленных предприятий. Вот типичные заголовки тех лет: «Свет возвращается людям», «Колхоз встал из пепла»… «Быстро залечим раны, нанесенные стране войной! Значительное количество материалов посвящали газеты и радио 1945-1946 годов тому, что будет в 1950, пропагандируя пятилетний план. В газетах становятся постоянными рубрики: «На стройках пятилетки», «Стройки новой пятилетки». Много внимания уделяется возрождению Донбасса, Днепрогэса, Россельмаша. О героическом труде шахтеров систематически информировало радио. Эти программы вызывали живой отклик десятков тысяч рабочих. Внимание СМИ, как и в довоенные годы, направлялось на области государственного реформирования, требовавшие трудового энтузиазма и душевного подъема, где нужно было вдохновляющее слово и окрыляющее сравнение. СМИ были инструментом, с помощью которого государство решало моральные проблемы производительности труда, стимулирования трудовых потоков, устранения инакомыслия и других преград на пути строительства коммунизма. Поэтому главные темы советских СМИ послевоенного, как и любого другого периода, были тесно связаны с главными проблемами СССР, как государства. Так как фашисты нанесли урон сельскому хозяйству западных областей СССР, то газеты и радио в тот период изо дня в день информировали о повышении урожайности на основе улучшения качества полевых работ, о применении на полях передовой агротехники, о более полном использовании трудовых ресурсов, об успехах комбайнеров, трактористов, машинистов. В этом смысле велика организаторская роль СМИ в подъеме целинных земель. Этой темы в принципе не существовало, до того момента пока ЦК КПСС в 1954 году не принял решение об освоении целинных и залежных земель. Требовалось поднять и засеять зерновыми миллионы гектаров пустовавшей земли в Сибири, Казахстане, Поволжье, Урале. И в советских СМИ появились статьи «За широкое освоение целинных и залежных земель», «Мы живем в районах освоения целины! Только в 1954 году в эфир вышло более 60 передач на эту тему. В передачах приняли участие около 500 целинников. И эта деятельность СМИ реально приводила к новому приливу творческой энергии трудящихся масс. В газетах в унисон настроениям людей появляется рубрика «Пятилетку - в четыре года! Печать и радио стали настоящей управляемой трибуной для распространения новшеств и починов, конструирования выдающихся необычайных масштабов строительства и, безусловно, талантливых понуждающих призывов на новые свершения. Летом 1955 года в распространение передового опыта включилось телевидение, передав ряд репортажей со Всесоюзной сельскохозяйственной выставки с 1959 года — ВДНХ. В печати, теле-, радиопередачах того времени постоянно сообщается о выдающихся русских ученых, поэтах, писателях, деятелях культуры. Празднование юбилеев Московского художественного театра, Малого театра, Московского университета было также широко освещено советскими СМИ. С другой стороны все неугодные власти направления, например, науки, нещадно порочились СМИ, как, например, - генетика. Формы массовой работы В деятельности послевоенных СМИ применялись проверенные формы массовой работы, которые перечислены выше. Из новых форм стоит отметить опыт «Волжской коммуны», которая организовала на страницах газеты переписку стахановцев промышленных предприятий Куйбышевской области со знатными стахановцами страны. Необычайную форму распространения опыта лучших стахановцев нашла редакция газеты «Труд». К концу 1948 года подобных «вторников» редакцией «Труда» было проведено около 100. СМИ становились учебником, популяризатором стахановского движения. Еще одной из ведущих тем советской печати, радио и телевидения в начале 50-х годов стала информация о жизни стран социалистического лагеря, антивоенная тема. Постоянными стали рубрики: «За мир против войны! Общая характеристика 25 февраля 1956 года вошло в мировую историю. Тогда, на первом после смерти И. Хрущевым был зачитан доклад «О культе личности и его последствиях». Действие оказалось ошеломляющим. При этом, изданный в 1959 году миллионным тиражом он не стал известен не только рядовым гражданам, но и многим членам партии. Система страха была разрушена, снят «ореол неприкосновенности» с первой личности государства, но политическая цензура осталась. Это сказалось на развитии всей советской журналистики вплоть до горбачевской перестройки, начавшейся в 1985 году. Удивительным здесь является то, как с помощью контролируемых СМИ и контроля информации вообще скрывались преступления сталинской эпохи на протяжении двух десятилетий. Оказалось возможным истребление части собственного народа незримо для другой его части, которая парализованная страхом, незнанием и пропагандой оказалась не только неспособной препятствовать преступлениям своего правительства, но и поддерживала их и защищала. СМИ впервые выступили не только, как средства массовой информации, но и как средства массового сокрытия информации. Это же эффект СМИ использовала и гитлеровская Германия для сокрытия информации о деятельности концентрационных лагерей. На мой взгляд, это абсолютно новая функция СМИ, которая достойна включения в учебники журналистики отдельным пунктом. Данный эффект получил особенное развитие в современных, так называемых пресс-службах и ПИАР службах.

Подписка на партийную прессу тогда была обязательна для каждого коммуниста. В конце 70-80 гг. Информационные материалы поступают к подписчикам по телетайпам, фототелеграфу, по почте в виде бюллетеней, по линиям связи, а также по радио. В 1961 году происходит создание Агентства печати «Новости», среди создателей значилось несколько общественных организаций. Оно получает широкую сеть представителей по всему миру, организует собственное издательство. На материалах данного агентства издаются журналы, газеты и пресс-бюллетени с общим тиражом 2,5 млн экземпляров в год. Закон стоимости это экономический закон товарного производства Поделиться с друзьями:.

Гласность в СССР

В начале 1956 году «Телевизионные новости (Первая программа ЦТ)» стала выходить в эфир под названием «Последние известия». Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня. Подборка советских новостей 70х. Знаете, стоит погруженно посмотреть минут 15-20 эти редкие кадры, и в душе само пробуждается прозрение, которым хочется поделиться, высказать. В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Не хватало мяса, поэтому советские ученые стали разрабатывать продукт с таким же высоким содержанием белка, который мог бы его заменить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий