Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех!
Татары это азиаты или нет - 90 фото
Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу. Вот это татарское «оукраинство» меня очень даже убеждает, что могли древние шумеры с их вечно враждовавшими городами-государствами оказаться в числе предков современных татар. Пожалуй, самое яркое различие в русских и татарских семьях проявилось при ответе на вопрос «Кто в семье главный?». В современной России у татар мало возможностей бороться за. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В юбилейном Казанском марафоне, который отмечает в этом году свое 10-летие, могут принять участие до 30 тысяч бегунов, сообщил министр спорта Татарстана Владимир Леонов.
Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Татары в России и за рубежом. Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов. Татары (самоназвание — тат. татарлар, tatarlar) — тюркский этнос России, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Татарстан, Европейская часть России, Поволжье, Приуралье, Сибирь, Казахстан, СУАР Смотрите видео онлайн «Кто такие Татары.» на. башкиры (наполовину) - казахи (на три четверти азиаты). Т. е. современные татары в значительной степени являются потомками дотюркских поволжских европейцев, но при этом говорят на тюркском языке. Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех!
Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?
Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто — «лучше». Золотоордынская имеет большее распространение среди самих татар по причине их политических пристрастий, а также из-за хорошего подтверждения историческими источниками.
Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
Так обидно. До жути. Ответ от Mikhail Basmanov [эксперт] Слово татары как и монголы, придумали на бумаге, уже после правления царя Петра 1. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе.
Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т. В империи Великой Тартарии жили и другие народы вместе с русами. Ответ от Norik7785 [новичек] Это дезинформация. Русский генофонд типично европейский, только больше арийской гоплогруппы.
Фино-угорские народы нам не родственны, а родственные все славянские и особенно восточные славяне и южно-балтийские народы. Исследования говорят об общих предках. А вот так называемые тюрки многие не родственны друг другу и не родственны монголам. Татары имеют гоплогруппы с субскладами азиатского происхождения. Ответ от Maloy [мастер] что за бред??
Ответ от Sardar... Да азиаты лучше и умнее Ответ от На раене три недели нету плана [гуру] алтайская семья, этим все сказано Ответ от саид Гатауллин [гуру] у них частично азиатское и частично европейское, прочитай про булгар, и по истории настоящие татары пришли из сибири... Ответ от Spiny [гуру] Казанские татары и мишари населяли степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа , так что нельзя сказать, что они имеют азиатское происхождение. Ответ от Галина Дорофеева [гуру] а как же манголо татары, что и монголия то же в европе? Доказательство их язык и культура с обычаями одна с другими тюрками например казахами, а они не европейцы.
Такие как романцы к примеру. У них большую часть этногруппы составляют народы из америки, те что асимилировались со сдешними монголоидами и привезенными туда черными. А тюрки почти чистокровный европейцы, если не считать некоторые маленькие народы. Допустим турки самый большой тюркский этнос примерно половина всех тюрак и все чистокровные европиоиды. Потом узбеки вторые по численности, которые почти все асимилированы иранцами и тоже почти что все европиоиды.
Ну там дальше идут азербайджанцев, тоже чистые европиоиды. Вы думаете что и арабы и иранцы и индусы это монголоиды, а европиоиды есть везде и в Азии их полным полно среди коренного населения. Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские — европейцы или азиаты — многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским. Реальность же в том, что европейцы отличаются от азиатов настолько же, насколько русские отличаются от тех и от других. Поэтому под русскими буду подразумевать тех, у кого нет другого родного языка , кроме русского.
Монголо-татарами — современных татар, а также казахов, которые составляли основу войска Чингисхана. Я русский азиат, в пятом поколении.
Татары были жестокими захватчиками, проявляли насилие, свирепость. Русские соответственно считали их противным народом и ненавидели всем сердцем. Поэтому незваный гость в пословице выступает неожиданным захватчиком, как татарва, как их пренебрежительно называли на Руси. Татары хитрые и скупые. Народу характерны бережливость, они не любят транжирить средства. Татарин рачителен и зажиточен, создает себе комфортные условия жизни, с умом распоряжаясь финансами. Самолюбие и высокомерие. Иногда татары называют себя особенными, обосновывая тем, что великим людям присущи их корни.
Это выступает причиной, почему представителей нации не любят. Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей. При этом также существуют астраханские татары которые не имеют булгарского происхождения, но по ряду исторических, геополитических, лингвистических и культурных связей близки к казанским татарам , сибирские татары которые живут за пределами Поволжья и по происхождению — кипчаки с сильной примесью самоедских и палеосибирских народов , крымские татары которые совсем другой народ и добружские татары сильно перемешаны с румынами, турками и русинами. Эти татары враждовали с собственно монголами вплоть до того, что сдали чжурчжэням монгольского хана Амбагая из-за кровной мести, убили Есугея-багатура по той же причине и были почти поголовно истреблены Чингисханом. Только проблема заключалась в том, что Чингисхан уничтожил взрослое татарское население, а молодых татар забрал в свою Орду, где их активно использовали во время Западного похода Бату-хана. По-этому, покоренные монголами народы как и на Западе, так и в Китае по старой традиции того времени, когда татары были самым могучим кочевым племенем стали называть всех тюрков Монгольской империи и ее осколков — татарами также как и татары долгое время называли всех земледельцев — татами.
Ситуация более-менее устаканилась только в XIX веке, когда в регионе не осталось белых пятен, а мир стал чуть более глобализированным. Хотя татары XIV-XVI веков в официальной документации называли себя именно татарами и представляли из себя то, что мы называем политической нацией. Так, казанские татары, чуваши, марийцы, башкиры и мокшане были подданными Казанского ханства, а татары и башкиры при этом имели один литературный язык под названием тюрки ударение на последний слог. При том, что чуваши, которые прямые потомки булгар, сохранили свой древний язык , а язык башкиров испытал на себя большее влияние кипчакского элемента, чем собственно татарские диалекты. Татары происходят от монголов Нет. От монголов происходит только татарская знать. И то далеко не вся, потому что существуют сеиды прямые потомки Пророка и обычные улемы теоретически им может стать любой человек. Избранный позднее Ядыгар-Мухаммед был правителем промосковским. Другие татарские знатные рода происходят от ордынских беев или мурз. Стоит также сказать, что татарская аристократия очень сильно повлияла на генезис российской аристократии.
Эти фамилии лишь вершина айсберга, а так треть российского дворянства непосредственно происходит от татар, а остальная часть имеет родственные связи с ней. Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Татары, как это ни странно звучит — европейский народ. Антропологически они мало чем отличаются от русских разве что жившие ближе к Уралу и Ногайской степи татары имеют монголоидный элемент. Часть татар исповедует христианство причем, это не результат русификации. Татарский менталитет более близок к славянскому, чем к турецкому или арабскому. Золотая Орда и Казанское ханство были государствами, в которых власть хана никогда не была абсолютной, а зависила от взаимодействия между собой Курултая съезда карачи-беев, самых могущественных знатных родов страны и Дивана сословно-представительского органа. Главными партнёрами Орды были Венеция, Египет и Византия. Земли Поволжья, что во время Улуса Джучи, что во время Казанского ханства процветали именно благодаря торговле: посредничестве между Средней Азией с ее выходом на китайские и индийские рынки и Европой особенно Восточной и Северной. Воевать казанские татары умели, но не особо любили в коннице служили в основном ногайцы, в стрельцах марийцы, а в пехоте городское ополчение.
Главное население страны составляли как раз горожане, а не кочевники, вопреки широко распространенному мифу. Сильно развитый индивидуализм, меритократизм, связи с христианством и античной культурой при официальном доминировании ислама делают из казанских татар европейцев. Ее основателем был некий хан Котраг, один из детей Кубрата, последнего значимого правителя Великой Болгарии. Под давлением хазар Котраг в конце VII века собрал подчинённых ему людей, провел свой народ через степи, перешёл Волгу и скрылся от врагов в тёмных лесах. На этом месте жили первобытные финские племена мокшане, эрзяне, марийцы, мурома, мещера и прочие и кочующие сарматы. Пришедшие булгары которые сами по себе - дальние потомки гуннов, также гремучей смеси всего и вся основали одноименный город, ставший столицей государства с таким же названием. В 922 году булгары, ища поддержки против хазар иудеев , принимают ислам чтобы обеспечить себе в качестве союзников персов, постоянно ругавшихся с хазарами. Спустя столетие булгары постепенно консолидировались как нация не желающие становиться булгарами марийцы ушли на луга, а не желающие принимать ислам булгары переселились на север, став предками чувашей вокруг пяти племен позднейший Булгарский улус и Казанское ханство будут делиться на 5 частей. Сама по себе Булгария была полиэтническим и многоконфессиональным государством хоть государственной религией и считался ислам , цивилизацией городов, живущих на торговле между Русью и Средней Азией. Булгар неоднократно пытались завоевать русичи, но особым успехом это не завершилось булгары постоянно сжигали Муром или Суздаль, а залесские князья ходили походами на Булгар, в результате чего столицу перенесли в Биляр.
Окончательный удар по Волжской Булгарии совершили монголы, уничтожившие Булгарию в 1236 году перед этим булгары стали единственным народом мира, который на то время разбил монгольскую армию в битве при Саксине. Впрочем, города, разоренные монголами, быстро восстали из пепла, булгарские купцы получили ряд привилегий от Бату-хана, булгарская аристократия сохранила свои владения, а земли самой Булгарии были выделены в отдельный улус в составе Золотой Орды. Бату-хан для татар имеет такое же значение, как Цезарь для французов или Траян для римлян. То есть — с одной стороны иностранный захватчик, а с другой — человек, который помог создать новую государственность, лучшую, чем предыдущая. По этой причине период Волжской Булгарии и период Золотой Орды и Казанского ханства одинаково почитаем среди большинства татар если не брать во внимание пророссийских манкуртов или радикальных булгаристов несознательно повторяющим тюркофобские мифы российской пропаганды. Золотая Орда была подобна монархии Габсбургов. Ее нельзя было назвать государством какого-то конкретного народа, она держалась главным образом на личности хана и на экономических связях между ее землями, здесь никогда не было национальных или религиозных противоречий. Однако её погубили две вещи: чума выкосившая население городов и лествичное право после смерти хана трон наследовал не старший сын, а старший брат. Это способствовало междоусобицам в государстве. Колоссальными усилиями Орду попытался спасти Тохтамыш, но после нашествия Тимура на престоле менялся один хан за другим, правители окраин объявили себя настоящими правителями Сарая, а ханы Великой Орды схватились с русскими.
Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев. Этому помешал Иван Грозный, совершивший в Казани настоящий геноцид и уничтоживший тысячелетнюю торговую цивилизацию Поволжья. Татары неоднократно восставали с целью вернуть себе былую славу: во время Смуты, при Разине, при Пугачеве, во время Гражданской войны, кроме того ряд татар воевал на стороне немцев в годы Второй мировой. Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем. Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами. В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией. Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России. Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу.
Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами. Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков. О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона. Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно.
Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии , куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда. О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион. Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни. Так, татары едят шербет, плов и халву среднеазиатские блюда , пельмени блюдо финских народ Приуралья , вареники и квашеные овощи славянская кухня , также как и бэлэши пироги с мясом , кузикмяки пироги с овощами , азу рагу , тунтерма жареные яйца с луком , шорба суп из баранины или говядины , кубите пироги с курицей , кыстыбый блинчики , чебуреки, чак-чак сладости с медом , казылык конская колбаса , кумыс, эчпочмак пирожки с кунжутом или тмином. В татарской кухне нет блюд из свинины исламская кулинарная традиция. Кряшенов это правда не касается. Также у татар не принято есть грибов потому что ягодный и грибной рацион был характерен для марийцев и мордвы, но не для жителей городов Поволжья , причём это кулинарное табу сохраняется даже в эмиграции. Татарский мужской костюм включает в себя шаровары, рубашку, бешмет кофта со стоячим воротником или чекмень парадная одежда. Богатые люди носили халаты. В качестве головного убора и сейчас принято носить тюбетейки.
Татарский женский костюм , несмотря на то, что большинство татар мусульмане — не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке конусообразной шапке. Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. Причем, такой внешний вид с поправкой на глобализацию, следование моде и другим вещам принят даже сейчас особенно в деревне поскольку многие татары до сих пор носят халаты или тюбетейки, выделяясь этим на фоне русских.
Среди татарок были врачи, акушерки и гинекологи. По словам историка Рината Шигабдинова, из-за предрассудков, что мужчина не может быть допущен к женщине, особенно в Cтаром городе, многие из них становились акушерками и санитарками, принимали роды. Татары участвовали и в просвещении местного населения. Раньше мактабы существовали двух видов: старометодные и новометодные. Последние — джадидские — были организованы выдающимся крымскотатарским просветителем Исмаилом Гаспринским.
По его словам, одной из важных и последних волн миграции татар произошла в 1966 году. После ташкентского землетрясения со всего Союза приезжали бригады строителей, в том числе из Татарстана. Разница между вновь прибывшими татарами, и теми, кто уже давно жил здесь, знал традиции и обычаи узбеков, чувствовалась сразу. Татары приезжали сюда в основном в поисках лучшей жизни. Бабушка и дедушка Рината Шигабдинова приехали из Татарстана в Самарканд еще до революции, в 1911 году. Открыли небольшой мебельный цех. Родственники Рината часто рассказывали ему про дореволюционный Самарканд, быт и обычаи того времени. Его семья активно участвовала в общественной жизни города, а один из родственников Рината был меценатом.
В 1914 году началась Первая мировая война. Бабушка с дедушкой заволновались и вернулись в свою родную деревню в Татарстане. Мама Рината родилась в деревне Кайбицкого района, как и родители отца. Однако он, будучи ребенком, провел большую часть жизни в Тюменской области. Папу отправили учиться в фабрично-заводское ученичество. В 1949 году его призвали в армию. Служил он на Чукотке, а потом завербовался в шахту взрывником. Однажды папу ранило в ногу, после чего он решил круто изменить свою жизнь, — рассказывает историк.
Тогда-то он и решил вернуться в родные края. Пришло время жениться, тем более он был красивым, хорошо одетым мужчиной, прилично зарабатывал. Он положил глаз на мою маму, — продолжает историк. Тогда мама с папой придумали план: во время танцев в клубе мама вышла на минуту на свежий воздух, папа посадил ее на сани и увез в другую деревню. Спустя три дня молодые вернулись обратно, и тогда уже никто не препятствовал их браку. В 1955 году они решили перебраться в Ташкент, потому что в Узбекистане уже жили их родственники. Современный этап. Сейчас в Узбекистане проживают около 200 000 татар, а в самом Ташкенте почти 100 000.
В 1990 году в столице появился Татарский общественный культурно-просветительский центр. Любой заинтересованный в татарской культуре может прийти сюда, узнать историю народа, программу национальных праздников или других событий центра. Один из главных для татар праздников — Сабантуй — прошел прошлым летом в Central Park. На празднике выступают и татарские, и местные группы, можно принять участие в национальных состязаниях или просто пообщаться с такими же увлеченными людьми. Еще одна история. Во время Второй мировой войны крымских татар стали выселять с полуострова. Семья прабабушки Ильсии Хайруллиной тогда жила вполне зажиточно, имея много золота и рабочую силу, но однажды к ним домой пришли работники НКВД и заставили освободить дом без всяких на то объяснений.
Не сказать, что на продвижение татарской культуры и общественную деятельность национальных организаций не выделяется финансирование. Да еще какое! О фееричных татарских Сабантуях известно далеко за пределами Татарстана — даже на других континентах, где и татар-то живет не больше десятка. На федеральный Сабантуй также не жалеют средств, и московские татары могут приобщиться к празднику, почувствовав себя как будто на малой родине. Но пышные празднества в условиях сокращения татарской нации — не пир ли это во время чумы? Может, рациональнее будет вкладываться в поддержку татарского учительства, открытия курсов татарского языка, истории? Национальная образовательная система фактически оказалась сломана после языковой реформы 2017 года. Разрушительным ударом стала отмена в школах обязательного изучения татарского языка и введение вместо него факультативного его преподавания. Горькие плоды этого «декрета о языках» пожинаются до сих пор — язык второй по численности нации в стране постепенно переходит в разряд кухонно-разговорного, татарские школы в регионах закрывают, а девочкам запрещают носить хиджабы. Дошло до того, что систему образования начали встраивать в мечетях. Наблюдается нехватка учителей по татарскому языку, а самое ужасное, что такая ситуация прослеживается и внутри Татарстана. И все потому, чтопединституты республик подчинены федеральному центру. Не выстроена система воспитания и в младшем звене — детских садах и яслях. У педагогов там часто возникает вопрос — на каком языке работать? Можно создавать национальные группы, но пока они единичны. В последние годы в республике благодаря волевому решению Минтимера Шаймиева появились полилингвальные школы «Адымнар», которые должны стать частью новой системы нацобразования, но их мало и они опять превращаются в элитные. То есть такие национальные школы можно построить, но они не станут массовыми без общего решения вопроса о нацобразовании. Повлияли на статистику и межэтнические браки. Само по себе создание крепкой ячейки общества двух представителей разных наций — замечательно. Но печально, что в таких семьях теряются национальные традиции, дети забывают о корнях, а родным языком становится общегосударственный. В регионах этот процесс еще более интенсивный. Там проживают десятки тысяч татар, которые не имеют возможности изучать свой язык, им сложно найти пару своей национальности, найти себя в обществе. И все же главная проблема для татар не в том, сколько мишарей или астраханских татар записали в татары. Ведь даже без результатов переписи понятно, что у нации теряется сначала языковая, потом культурная идентичность. Перепись учитывает то, как человек сам себя ощущает и с какой этнической группой идентифицирует. Человек может не знать языка, но если он ощущает себя татарином, он и переписчику назовется татарином.
Татарстанда танылган блогер тоткарланган
После ее распада начали образовываться независимые ханства, самым крупным из которых стало Казанское. Сибирских же татар определяют как этнос, сформировавшийся из сложного сочетания монгольских, самодийскийх, тюркских, угорских компонентов. Сначала на территорию Сибири пришли предки ханты и манси, за ними начали проникать тюрки, среди которых были и кыпчаки. Именно из среды кыпчаков сформировалось ядро сибирских татар. По мнению некоторых исследователей, некоторая часть кыпчаков мигрировала дальше на территорию Поволжья и смешалась также с булгарами. В XIV веке возникло первое государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство. В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства. На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии. Формирование казанских и сибирских татар как этносов происходило примерно в одно и то же время — около XV века. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана.
Но есть ли родство на генетическом уровне - это и решили выяснить специалисты. Тем более что до недавнего времени генофонд татар никто не изучал. Нынешнее масштабное исследование продолжалось с 2006 по 2014 год. О результатах изысканий рассказали организатор проекта, заведующая лабораторией популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра, профессор, д-р биол. Именно половые хромосомы, передающиеся по мужской линии, сохраняют информацию обо всех мутациях, накопившихся у человека от всех его предков. Таким образом, всех мужчин с одинаковым типом мутаций можно считать потомками одного прародителя. Эксперты взяли 955 образцов ДНК у неродственных между собой мужчин, предки которых не менее трех поколений считали себя татарами и появились на свет на территории их исконного проживания. В итоге выяснилось, что в формировании генотипа татар Крыма, Поволжья и Сибири участвовали совершенно разные компоненты.
У крымских татар велико влияние турецких и средиземноморских «корней», у сибирских - угорских древнесибирских и среднеазиатских, у поволжских - финских и восточноевропейских. Конечно, на протяжении веков разные группы смешивались. Например, значительная часть поволжских татар переместилась в Сибирь, после чего многие сибирские татары перешли на казанско-татарский языковой диалект и заимствовали традиции переселенцев.
Когда же произошел распад Золотой Орды, центр мусульманства был смещен в сторону Казанского ханства, куда из Средней Азии тогда же проникает и суфизм. Христианская религия проникла в Казанское ханство уже после того, как его завоевали русские в середине шестнадцатого века. Христианизация происходила волнообразно, и ее сопровождали нередко репрессии против татар, проповедующих ислам. Больших результатов процесс христианизации не показал — всего лишь около 7. Да и те, кто был перекрещен, возвращались в мусульманскую веру при первой возможности.
Только во время правления Екатерины Второй положение мусульман в российском государстве немного улучшилось. Тогда по всей стране начали строить новые мечети, и даже в Уфе было создано Духовное Собрание, которое было наделено широкими полномочиями в деле управления делами российских мусульманских общин. К началу девятнадцатого века в России начали печатать мусульманские книги, часть из которых издавалась именно на татарском языке. Официальный «мечетский» ислам в России дореволюционного периода смешивался с суфийскими братствами, в которых шейхов называли, как в Туркестане, «ишаны», и суфизм поэтому и получил название «ишанизма». Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике. Ишанизм стал основой для ваисовского движения, названное так по имени основателя - дервиша Ваисова, который создал «Ваисов Божий полк мусульман-староверов», целью которого было возвращение к чистоте первоначального ислама. Движение это было разгромлено властями царской России, но после 1905 года восстановлено и просуществовало вплоть до 1918 года. Во второй половине девятнадцатого века среди татар получило большое распространение обновленческое движение, получившее имя «джадидизм», которое состояло, в основном, из передовой мусульманской интеллигенции, которая осознавала, что религия нуждается в обновлении.
Современный ислам среди татар Возрождение исламских традиций здесь началось активно в восьмидесятых годах прошлого века, когда шло активное строительство мечетей, восстановление старых, возрождались традиции религиозного образования.
В XIV веке возникло первое государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство. В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства. На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии.
Формирование казанских и сибирских татар как этносов происходило примерно в одно и то же время — около XV века. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана. Сибирские татары выглядят более монголоидными — они темноглазые, темноволосые, скуластые.
Обычаи Сибирские и казанские татары — в основном мусульмане-сунниты. Однако у них сохранились и элементы доисламских верований. От сибирских тюрков, например, сибирские татары надолго унаследовали почитание воронов — сейчас почти забыт обряд «вороньей каши», которую варили перед началом посевных работ. У казанских татар существовали обряды, во многом перенятые у финно-угорских племен, например, свадебные.
Откуда на самом деле произошли «татары»
Татары достаточно долго с русскими живут, чтоб потерять азиацкие черты внешности, хотя бы частично. Затем этноним татары остался за всеми тюрками Восточной Европы, Кавказа, Урала, Западной и Средней Сибири. в преступном мире объединяет прежде всего общая цель. Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - Т. е. современные татары в значительной степени являются потомками дотюркских поволжских европейцев, но при этом говорят на тюркском языке. Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа.
Навигация по записям
- Антропология татар
- Почему среди татар мало людей восточной внешности, как и среди русских?
- «Другой родины у татар нет. У нас есть только Татарстан» — Реальное время
- «Лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов - у него большая мотивация»
- Татары — последние новости сегодня |
- Исследование: россияне стали больше читать на татарском языке - Новости - Официальный портал Казани
Сибирские и казанские татары: почему эти народы на самом деле не родственники
это все-таки азиаты или европейцы. Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции. Глава Татарского совета Афганистана Забихулло Надери Татар обратился с письмом к российскому президенту Владимиру Путину из-за результатов Всероссийской переписи населения, согласно которым число татар в стране уменьшилось на 600 тыс. человек. Пожалуй, самое яркое различие в русских и татарских семьях проявилось при ответе на вопрос «Кто в семье главный?».