Новости стопка граненая

Советский граненый стакан – настоящая легенда и символ, который может потягаться по популярности и узнаваемости с медведем, чебурашкой, водкой и автоматом Калашникова.

Граненый стаканчик (стопка). Клеймо. СССР.

За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера.

Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров.

Стакан граненый 250 мл. Пьяный граненый стакан 250 мл. Стакан 250мл граненый 24. Стакан граненый 200 мл. Мельхиоровые стаканы 200 мл. Поделки из граненых стаканов своими руками. Гранёный стакан СССР история. Граненая стопка 50 грамм СССР. Стопки гранёные хрустальные 50 грамм баххметьевские. Стопка граненая RCR. Стопка высокая граненая. Стограммовый граненый стакан. Мухинские граненые стаканы. Раритетные граненые стаканы. Лафитник граненый 100. Граненые рюмки стопки СССР. Завод Гусь-Хрустальный граненый стакан. Граненый стакан 11 сентября 1943. Малиновский граненый стакан. Классический граненый стакан. Граненые бокалы. Граненый стакан 200 грамм. Советская стопка гранёная 100 мл. Лафитник Дятьковский. Лафитник СССР. Прозрачный граненый стакан икеа. Граненый стакан акварелью. Граненый стакан 3d модель. Граненый пластиковый бокал. Граненный стакан ССР 250гр. Уршельский граненый стакан. Маленький граненый стакан. Американский граненый стакан. Хрустальный граненый стакан. Стакан "стандарт" 250 мл. Стакан граненый 03с785 Гусь Хрустальный. Лафитник граненый 30.

Работала не только с монументами, но и со стеклом «Вторая» жизнь граненого стакана, полная всенародного признания, началась также загадочно и достоверной информации о его реинкарнации не так уж и много. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию гранчака Вере Мухиной. Той самой, которую все мы знаем как автора монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница», за которую ее вознаградили Сталинской премией. Увы, но сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором и творила не только многотонные монументы. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Причем Вера Игнатьевна стала адептом так называемой полостной скульптуры скульптура создавалась внутри цельного бруса стекла. Может, Мухина и не автор гранчака, но пивная кружка точно ее работа Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. По одной версии, дизайн стаканов она подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики.

Но почему в какой-то момент граненый стакан стали ассоциировать именно с водкой, с пьянством? Его «светлый» советский образ оказался принижен… — Да, есть такая версия. Это просто был самый дешевый и самый распространенный вид посуды. То, что было под рукой, то и использовали, в том числе и для этого. Знаете, в главной кулинарной книге советского времени, «Книге о вкусной и здоровой пище», все рецепты указывали не в граммах, а в стаканах! В граненый стакан умещалось 200 миллилитров молока или другой жидкости а если до линии ободка, то 250 , 230 граммов сахарного песка, 320 граммов соли, 160 граммов муки — там так и было указано. Все было в стаканах, а не граммах, поэтому было удобно, везде этот стакан использовали. Это правда? У нас в Гусь-Хрустальном есть такой специалист — Юрий Абрамович Гулоян, он главный специалист Научно-исследовательского института стекла. Он нам сказал, что в 70-е годы на заводе стали использовать французские линии, на которых стаканы потом отжигались — как бы закаливались. Это для того, чтобы снять остаточное напряжение в стекле, любое изделие из стекла проходит отжиг. Закалка — это то же самое, только температурный режим немного другой. И вот на этих французских линиях стаканы взрывались — не выдерживали температуры. А те, что выдерживали закалку, служили недолго и рассыпались на осколки при небольшом ударе. От этих линий вскоре отказались и стали закаливать стаканы на отечественных машинах. Стаканы были с разным количеством граней — по-моему, от 8 до 20.

Рюмка гранёная лафитник набор 2 шт. стекло клеймо ХЗ винтаж СССР Б/у

Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. День гранёного стакана» на канале «Мастерство и Радость» в хорошем качестве, опубликованное 27 сентября 2023 г. 15:17 длительностью PT3M21S на видеохостинге RUTUBE.

Граненая рюмка на ножке

Существует легенда о том, что такой стакан императору подарил владимирский стекловар Ефим Смолин. Царь якобы высоко оценил поделку, увидев, что во время качки на корабле пользоваться таким изделием очень удобно: даже упав со стола, чудо-стакан не бился. Чтобы развеять мифы вокруг граненого стакана, «История. РФ» обратилась к его исторической родине: первый стакан такого типа был выпущен 11 сентября 1943 года на стекольном заводе города Гусь-Хрустальный. Секреты производства нам выдала хранитель коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Алла Чуканова. Но нужно просто понимать, что мы имеем в виду под словами «граненый стакан». Это стакан, выработанный методом прессования, у него форма в виде граней и широкий ободок. Раньше гранением называлось придание этой специальной формы стопам — огранка. Когда возник советский стакан, его стали называть граненым, но это не совсем правильно. Чем они отличались от советских?

Могли просто выдувать, могли потом огранить. Но тот стакан, день рождения которого отмечают 11 сентября, — это граненый стакан советского времени. Он даже не выдувался — его грани появлялись прессованным способом, то есть сразу же. Они хранятся в музее Веры Игнатьевны Мухиной в Феодосии. Несколько лет назад я связывалась с директором этого музея, Сергеем Онищенко, и он мне прислал справку, что у них действительно есть воспоминания художника Успенского, который был в рабочей группе, которой руководила Вера Игнатьевна.

Впрочем, существуют весьма «поэтичные» версии о том, что 16 граней символизировали число республик СССР! Ничего общего с действительности эти версии, конечно же не имеют. Кто первым придумал Создательница стакана. Фото: yablor. На самом деле граненый стакан придумали вовсе не в СССР. Данный предмет посуды существовал еще во времена Российской империи. Конечно, первые стаканы выглядели совсем не так, да и логика в них закладывалась другая. Некоторые историки утверждают, что первые граненые стаканы появились в России при Петре I из-за развития флота. На кораблях срочно понадобилась не падающая посуда. Все гениальное просто.

Лафитник — историческое название граненых рюмок на ножке Изящная рюмка на тонкой ножке знакома многим любителям застолий. Рюмки граненые на ножке обязательно были в каждом дворянском и купеческом доме. Как только хозяин появится на пороге, слуга в низком поклоне поднесет небольшую рюмку с лафитом или водкой. Купец одним махом осушит ее, смачно вытрет рукавом усы и крякнет от удовольствия. Закусывать не полагалось. Вам доводилось видеть на полке старинного буфета кем-то случайно забытую рюмочку толстого стекла с остатками красного вина на узком донышке?

Стандарт: диаметр верхней части — 7,3 см; общая высота — 10,5 см. Изготавливали модели с ободком и без него. Стаканы с полоской ободком вверху были удобнее, так как край оставался гладким. В народе их называли «маленковскими», «губастыми», «гранчиками». Число граней варьировалось от 12 до 20, но у «классики» их обычно было шестнадцать. Изделия с большим количеством «ребер» выглядели нарядно, но стоимость их была выше. Объем — 200 и 250 миллилитров. У стаканов без ободка с высотой 9 сантиметров объем был меньше, и именно такие модели стали затем прообразом знаменитой «стопки» на 100 мл. Вариаций было много, посуда различалась по числу граней, толщине стекла, форме, цене, цвету. Изготавливались стаканы объемом 50; 100 мл, с разным количеством граней: на 10;14;18; 20. Стоимость классической модели с 16 гранями была не выше 10 копеек. Дороже стоили стаканы с 20 гранями, так как технология изготовления их была сложнее. В рецептах выпускавшихся в СССР многочисленных кулинарных книг, а также в специализированных разделах женских журналов, в стаканах измеряли муку, сахарный песок, молоко, крупы. Для хозяек было удобно: мера стандартная и подобная посуда была на каждой кухне. Прочным стаканом «кроили» тесто для пельменей, вырезая круглые одинаковые пластины для фарша. Предприятие было образовано в 1960 году, цель — проведение различных лабораторных исследований в области варки стекла. Пережив непростые 90-е, завод все же возродили, а уже с 2011 года он принадлежит международной корпорации ARC.

Стопка граненая ссср

Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно.

Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами.

Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения.

При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

Вспомним знаменитые граненые стаканы, авторство в создании которых приписывают архитектору Вере Мухиной. Граненые рюмки популярны и в прошлом, и в настоящем. В советский период это объяснялось очень просто — граненая рюмка была менее хрупкой посудой, чем рюмки круглых форм. Сегодня граненые рюмки носят не только утилитарные функции, но и эстетические. Подтверждение тому — наборы граненых рюмок, представленные в этом разделе.

Он даже не выдувался — его грани появлялись прессованным способом, то есть сразу же. Они хранятся в музее Веры Игнатьевны Мухиной в Феодосии.

Несколько лет назад я связывалась с директором этого музея, Сергеем Онищенко, и он мне прислал справку, что у них действительно есть воспоминания художника Успенского, который был в рабочей группе, которой руководила Вера Игнатьевна. Как художник производства, она стояла у истоков создания Ленинградского завода художественного стекла и выполняла задание правительства. В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся. Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе. Здесь были опытные мастера, в том числе техническая база для выпуска сначала контрольного количества стаканов, а потом уже наладили выпуск этих изделий на Гусевском хрустальном заводе. Ленинградский завод в то время — это был маленький цех: там работали только художники и выпускали какие-то эксклюзивные изделия. Его широкий ободок позволял хорошо мыть стакан в посудомоечных машинах. Помните автоматы с газировкой? Стакан [после использования] переворачивали, нажимали на донышко, и благодаря этому широкому ободку очень хорошо мылся краешек.

К тому же стаканы были очень прочные, потому что применялся обжиг. Эти грани работали как ребра жесткости, и стекло становилось более прочным. Это правда, что стакан был сделан еще и таким образом, чтобы его сложно было разбить во время тряски в поезде или качки на корабле? Он не только более прочный, но и более удобный: упадет и будет здесь же лежать, под столом.

Стаканчики гранёные - стопки, грани в виде рельефного орнамента.

Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн. 8 см, диаметр верхней части-5,5 см., вместимость около 100 грамм. Лафитник — так в 19 веке называли гранёные конусообразные водочные рюмки из толстого стекла с тяжёлыми ножками.

История символа СССР: как появился граненый стакан и почему его считают «советским»

День гранёного стакана» на канале «Мастерство и Радость» в хорошем качестве, опубликованное 27 сентября 2023 г. 15:17 длительностью PT3M21S на видеохостинге RUTUBE. Стопки граненые ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. в сравнении со.

О компании

  • Стопка граненая ссср
  • Смотрите также
  • Граненые рюмки
  • Советская граненая рюмка: история, объем и новые технологии

Стопка граненая — 9620515

Все рюмки в категории. Осторожно наполнив две узкие гранёные рюмки, дед аккуратно слизывал с горлышка лафитника оставшиеся капли настойки и тщательно закрывал графин хрустальной резной. Есть рюмка. без сколов. с гранями. Очень толстые стенки: 4 мм. общая длина 15 см. Вот и гложет вопрос: может, старинная? спасибо. Граненая Объем: 60 мл Материал: стекло. Стопка стеклянная, оригинального дизайна, изготовлена из прозрачного стекла. Советские граненые стаканы (стопки, вазочки) 3 шт. Стопка рюмка стаканчик Граненый стекло клеймо дхз дятьковский хрустальный завод СССР 1940 1950 е.

11 сентября День Рождения граненого стакана.

Эти стилевые и элегантные стеклянные стопки широко использовались во многих сферах советской жизни, обладали своей уникальной эстетикой и практичностью. Основной отличительной чертой граненных стопок СССР является их граненая структура. Они были выполнены с помощью прорезей и выпуклых фасеток на поверхности, создавая геометрические узоры и игру света. Отслеживая свои корни в традиции хрусталя, эти стопки излучали блеск и шарм, привнося в украшение стола нотку элегантности. Лидский завод хрусталя славился своим высоким качеством продукции и красивым дизайном. Здесь изготавливали различные виды граненых стопок, включая водочные, шампанские, ликерные и другие. Завод использовал высокотехнологичное оборудование и опытных мастеров для создания уникальных и красивых стеклянных изделий. На Лидском заводе хрусталя применялась технология ручной работы, которая позволяла создавать сложные гравировки и фасетки, придавая стеклу граненый эффект. Орнаменты и узоры, использованные на стопках, часто отражали советскую символику, исторические события, природу или геометрические формы. В процессе производства граненных стопок на Лидском заводе соблюдались высокие стандарты качества, чтобы гарантировать, что каждая стопка была безупречной и долговечной. Это позволяло заводу хрусталя поддерживать свою репутацию как одного из ведущих производителей стеклянных изделий в СССР.

Кроме Лидского завода хрусталя, в СССР было и другие предприятия, занимавшиеся производством граненных стопок. Они варьировались по масштабу и локации и предлагали собственные варианты дизайна и стилевые направления. Производство граненных стопок в СССР было не только практическим, но и искусством. Распространение советских граненных стопок не только в стране, но и за ее пределами свидетельствует о том, что эти изделия были высоко ценными и пользовались спросом. Сегодня стеклянные стопки производства Лидского завода хрусталя, а также других производителей СССР, остаются ценными артефактами и коллекционными предметами, которые являются важным элементом сохранения исторического наследия и культуры СССР. Граненные стопки были популярны для различных напитков, включая алкогольные и безалкогольные. Они были использованы как для ликеров и водки, так и для шампанского или соков.

Некоторые историки утверждают, что первые граненые стаканы появились в России при Петре I из-за развития флота. На кораблях срочно понадобилась не падающая посуда. Все гениальное просто. Фото: ok. Классический советский граненый стакан был придуман художником и скульптором Верой Мухиной, той самой, что создала монумент «Рабочий и колхозница». Первый такой стакан был выпущен в 1943 году на стекольном заводе Гусь-Хрустальный старейшее подобное предприятие на территории России. С авторством стакана, впрочем, можно также найти «занимательные» мифические версии. Например, что придумал его художник Казимир Малевич, находясь в блокадном Ленинграде. Вот только создатель «Черного квадрата» умер еще в 1935 году в возрасте 56 лет. Хочется увидеть еще больше интересного из эпохи Советского Союза?

На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера.

Событие это имело такой резонанс, что его «отметили» в сатирическом киножурнале «Фитиль». Подозревали чуть ли не диверсию. Оказалось , что на стекольных заводах стали внедрять новые импортные линии и при производстве стаканов немного отошли от технологии. В итоге структура стекла изменилась — и стаканы начали рассыпаться. Представитель центра «Трезвый город» в Новосибирске Денис Дудин согласился, что граненый стакан стал частью советской и российской культуры. А сколько еще сидят по тюрьмам и лагерям! Нам нужно постепенно менять систему ценностей и культуру. Слава Богу, что сейчас эти стаканы перестали выпускать. Лично для меня сегодня День трезвости. Без граненого стакана! Стакан в первую очередь связан с детством и автоматами газированной воды — той самой, которая 1 копейка без сиропа и 3 копейки с сиропом, — говорит председатель Новосибирского союза журналистов Яков Самохин. Хотя специалисты этого дела и утверждают, что именно на три стакана до ободка ровнехонько разверстывалась стандартная поллитровка. Приходится верить им на слово — сам не пробовал.

Советская граненая рюмка: история, объем и новые технологии

Кажется, что граненая рюмка на ножке какая-то нездешняя, будто явилась из XIX века. Если ничего и не куплю, хотя бы что-то посоветую. стопка, стопарик, стеклянный, стекло, грань, граненый, стопочка, стеклянная, советская, стакан, стаканчик, стограммовый. Граненая стопка.

История создания граненого стакана

  • Войти на сайт
  • Для чего на самом деле в СССР изобрели граненый стакан: видео
  • п Рюмка гранёная старинная ли? - Смежники - Центральный Форум Нумизматов СССР
  • Авторизация

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий