В спектакле звучат авторские песни и кавер-версии на песни зарубежных исполнителей, отрывки из повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» о чайке. рассказал художественный руководитель МДТ имени А.С. Пушкина Евгений Писарев. В постановке Шагена Исмаиляна легендарная “Чайка” предстает в классическом прочтении. О спектакле «Чайка» в МХТ им. Чехова, Екатерина Барабаш, на русском, 1.10.2020.
В «Сказке» сегодня премьера – пьеса Чехова «Чайка» в интерпретации кукольного театра
Она предполагала, что зритель должен прежде всего поверить актёрам. Благодаря чему, профессионалы актёрского мастерства не просто изображали на сцене литературного героя, а создавали достоверный образ, показывающий жизнь и эмоции персонажа. Премьера новой постановки на большой сцене химкинского театра пройдет 4 ноября в 19:00 по адресу: ул. Калинина, дом 2.
Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную «жизнь человеческого духа».
Перед зрителем — семейная драма. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате. В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных.
Почему молодому, талантливому человеку не протянуть руку помощи?
Не восхищаться, пока он может творить? Трагикомедия жизни с безграничной самоиронией и лаконичным оформлением никого не оставит равнодушным, так считает Анна Виноградова, ведь всеми поступками героев, даже действиями Ирины Аркадиной, движет только любовь. Моя героиня имеет какие-то отрицательные черты, но я знаю, что в ней есть какой-то свет и лучик, который зрителям скажет, что в каждом человеке, даже, если он ему не нравится, есть та светлая частичка, за которую можно зацепиться", - считает Анна Виноградова. В искусстве побеждает тот, кто способен к подвигу.
Тонкие кружева взаимоотношений; виртуозное владение диалогом недоговорённости; персонажи, говорящие не слова, а «то, что за словами»; тоска по совершенству и музыкально настроенный актёрский ансамбль — всё, благодаря чему Антон Чехов был назван реформатором театра и драматургии, необычайно близко создателям спектакля. Постановка «Чайки» — это попытка пойти за автором, попытаться расслышать его негромкий и неравнодушный голос; попытаться понять, как он может звучать сегодня — новатор, написавший удивительно гармоничную пьесу, не вписывающуюся ни в какие драматургические правила. Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу чайка.
В Вышневолоцком областном драматическом театре состоялась премьера спектакля «Чайка». Видео
На прошлой неделе Астраханский драматический театр открыл 213-й сезон премьерой спектакля «Чайка» в постановке заслуженного артиста РФ Александра Огарёва. Каким же многогранным получился у нас спектакль по мотивам пьесы Антона Чехова! Спектакль «Чайка» режиссера Ирины Пахомовой интересен уже тем, что роль Аркадиной исполняет Нонна Гришаева – актриса острохарактерная, «гротесковая». Спектакль Нины Игоревны Дворжецкой "Чайка" уходит со сцены Учебного театра.
Портал правительства Москвы
Химкинский драматический театр «Наш дом» проведет премьерный показ спектакля «Чайка» по мотивам пьесы Антона Павловича Чехова. Конечно, если бы режиссер сократил спектакль раза в полтора, то и сюжет смотрелся бы выигрышнее. Гастроли на сцене Большого театра открылись спектаклем "Чайка. Конечно, если бы режиссер сократил спектакль раза в полтора, то и сюжет смотрелся бы выигрышнее. 25 октября у наших московских зрителей есть замечательная возможность увидеть новый спектакль Евгения Марчелли «Чайка. Является режиссёром и актёром собственных спектаклей!
В МХТ имени Чехова снова прилетела «Чайка»
Никаких игр в знаю — не знаю, могу — не могу. Я придумал — ты сделай. Все это ерунда. Только честное, открытое сотрудничество равных художников. Без лишних психологических игр в артистов и режиссеров. Все это маски. Это касается создания и роли, и музыки, и пространства. Актер, который сидит на стуле в ожидании задачи, раздражает меня своей инертностью. А если задачи не будет?
Поэтому я всячески тормошил актеров думать, сочинять, работать в репетиционном зале, а не отбывать свои трудовые часы. Задания давал, сбивал с привычного, мешал. У тебя страх? Борись с ним. Пришел пустой? Сходи, прогуляйся. Не приходи! Артист — эхо, отклик, отражение, тень, крик, удар, сон, разрушение, любовь, что угодно, но он всегда соавтор.
Только так. Так же, как и зритель — соавтор. В огромной степени зритель. Неспособный на частицу «не». Зритель в состоянии вибрации. Не уверен. Я же наделил разнообразными мыслями о театре Костю Колю Падалко Треплева не совсем такими, как свои. Естественным образом я пользовался конфликтом чеховской пьесы.
Какие-то триггерные тексты и решения возникали сами собой. Они мне очень близки, да. Но природа их появлений в спектакле иная. О театре говорит Треплев. Я лишь двоился, как эффект в фоторедакторе. Например, эпилептический припадок в день отъезда мамы, который я отзеркалил в перформансе номер 3 «болото». Или, когда в финале первого акта я протащил Костю по воде, по сути, проявив к нему ту же агрессию, которую проявлял он Треплев по отношению к Нине в экспозиции этого же акта. Мы в этот момент с ним были отражения, двойники.
Читали Арто Антонен Арто — Театр жестокости. Первый манифест — прим. Нина — его инструмент. Он — мой. Поэтому тут взаимосвязь более сложная. Между Чеховым и сегодня. Сегодня и Колей. Колей и текстами.
Текстами и их носителями. Они не принадлежат лично мне. Но вот спектакль в целом, весь, как полноценное нервозное и нежное животное «Ч-чайка», конечно, является личным размышлением о театре. Такое Шамраево-нино-маше-тригорино-соринское и так далее существо. И я под ним, пожалуй, подпишусь. Это интересно. Тревожно касается струн души. Первый — остался в восторге, потому что были затронуты те самые струны души, а второй — не понял и ушел.
Как вы отнеслись к такой реакции? Читаете ли критику и как к ней относитесь? Но это были реакции! Которые можно было пережить. Отрефлексировать тут же в пространстве театра и позже в сети. Мы наблюдали не зал внимательных или, скажем, расслабленных голов, купивших билеты на вечер. Мнение такого зала мы почти не знаем. А людей, которым предлагается сегодня реагировать.
Не только на подсознательном. А на реактивном эмоциональном уровне. Не зря в партере часто давался свет, чтобы разглядеть друг друга. И вот! Главное событие наконец-то не на сцене. Главное событие театра — в зале. За кулисами.
Сегодня в Приангарье начинается празднование Дней русской духовности и культуры «Сияние России». В первый день этой насыщенной недели Иркутский драматический театр предлагает к просмотру спектакль «Чайка» по пьесе Антона Чехова в постановке режиссёра Аркадия Каца в 2000 году. Премьера состоялась 26 марта 2000 года.
Но хотелось все равно сохранить поэтику Чехова, поэтому я его не переписывал полностью, я обожаю этого автора». Поезд отходит в 2 и 5 минут. Сядем на дорожку». Спектакль поставлен за 5 недель, а жанр «Чайки» режиссер обозначает как холодную комедию. На сцене минимум декораций, в переживания главных героев зрителей погружает музыка и звуковые эффекты. А чтобы сами артисты нашли «зерно роли», Дмитрий Лимбос проводил с ними специальные тренинги и много беседовал на репетициях. Ирина Цветкова, артистка Нижнетагильского драматического театра: «Каждый режиссер - это такой свой мир. Здесь нужно просто подстроиться, принять все правила, так сказать, игры и делать все возможное. С Димой комфортно работать, мы еще познакомились на лаборатории. Мы его очень ждали».
Мать не любит своего сына, а он тяготится этим. Он вызывает ее на откровенный разговор, в котором она раскрывает свою любовь. Но ее на самом деле нет. А вот писатель, обласканный критикой, лелеемый читателями. Но сам он не любит, и сам — нелюбим.
Пять «Чаек» МХТ — от Станиславского до Коршуноваса
Это особенная пьеса, ставшая в свое время символом обновления театральных традиций, манифестом новых сценических форм. Команда режиссера спектаклей «Пролетая на гнездом кукушки» и «Groza» продолжает находить неожиданные решения и обнаруживать современные смыслы в текстах, которые уже успели стать классикой. Вместе с актерами и драматургом Екатериной Августеняк режиссер адаптирует чеховский текст, сохраняя при этом основные сюжетные линии и повороты.
Мероприятие пройдет 4 ноября. Он учит быть человеком, чувствовать и сопереживать героям сюжета. Тысячи интерпретаций по всему миру самой загадочной и парадоксальной пьесы Чехова делают каждое следующее обращение к ней еще более интригующим. Это особенная пьеса, ставшая в своё время символом обновления театральных традиций, манифестом новых сценических форм», — сказала муниципальный депутат Ирина Беляева.
У британского сценографа Тома Пая деревенская глухомань дышит нежной ностальгией по ушедшей эпохе. Ржавый трактор, пожухшая трава, облупившиеся стены сарая, застекленная терраса и бескрайнее небо.
Начинается спектакль с бенефиса Ирины Аркадиной — на заднике словно отражение реального зрительного зала. Звезда, бесподобная в своем классическом совершенстве, купается в поклонении. Но неожиданно грянул скандал — на сцену выскочил странный юноша: тело в татуировках, волосы — дыбом, кожаная куртка нараспашку. Это сын Аркадиной Костя Треплев решил выразить протест против традиционных форм. Мать не останется в долгу: она сорвет его протестную «индустриальную мистерию», которую исполнят любители — землепашцы и трактористы с робкой девочкой Ниной Заречной в бликующем комбинезоне и шлеме. Аркадина своей темпераментной вариацией-негодованием подавит все юношеские надежды сына. Правда, самодеятельные танцы мужиков и впрямь не вызывают волнений. Они далеки от авангардных исканий и кажутся примитивными — неслучайно: действие балета «помещено» в 80-е годы прошлого столетия, когда современный танец еще ютился в подвалах.
Тогда Юрий Посохов был молод и много танцевал, в том числе и в «Чайке» Майи Плисецкой, а сегодня он подарил артистам роли, которые они проживают с невероятной актерской отдачей автор этих строк видел состав второго премьерного вечера. Треплев Игоря Цвирко —экспериментатор, бунтарь, художник-акционист. Он, устремленный к эпатажу и не обремененный грузом прошлого, фигура трагическая — его финальное самоубийство кажется предрешенным. В блестящем исполнении Екатерины Крысановой Аркадина — незаурядная сильная женщина, сумевшая вырваться из провинциального однообразия, натура одаренная и гордая. Она всегда, на всех виражах жизни, «держит себя в струне». Только один раз позволит себе расслабиться, когда брат увлечет ее в мир детских воспоминаний. Костя с мужиками ставит перформансы, Аркадина прививает деревенским жителям вкус к культурному досугу — «петь хором, играть в шахматы», но поселяне инициативу не подхватывают.
Перед зрителем — семейная история. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате. В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных. И, может статься, самая страшная среди них — абсолютная нелюбовь. Любовь на поверку оказывается нелюбовью, ничего не стоящим словом.
Спектакль Нины Игоревны Дворжецкой "Чайка" уходит со сцены Учебного театра.
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Постановка «Чайка» прошла 26 января в Театре Роста в Царицыно. Спектакль «Чайка» режиссера Ирины Пахомовой интересен уже тем, что роль Аркадиной исполняет Нонна Гришаева – актриса острохарактерная, «гротесковая». Лучшим спектаклем малой формы стала «Палата номер 6», поставленная Анатолием Праудиным в театре-фестивале «Балийский дом».
Создатели спектакля
- «Чайка»: территория смыслов
- Дополнительные ссылки
- Спектакль "Чайка. Балетная история" открыл гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Москве
- Дополнительные ссылки
- Билеты на спектакль «Чайка 73458» в Театр на Таганке в Москве — купить на Яндекс Афише
В МХТ имени Чехова снова прилетела «Чайка»
Зрителям представили интересное прочтение знаменитой пьесы Антона Павловича Чехова, которая в числе его прочих его драматургических произведений ознаменовала новый путь развития отечественного театрального искусства XIX-XX веков. Тонкий символизм Чехова, показанный в реалиях современности, получил актуальное для наших дней звучание, для понимания которого применены непростые художественные приёмы, считать которые способен лишь человек, не обременённый навязанными стереотипами. Визуальная канва повествования в спектакле умело вплетена в его надрывный психологизм, подчёркивая патологическую обречённость героев на тотальное одиночество при неизбежном столкновенье с любовью или с тем, что за неё принимается. Любовные многоугольники сюжета ломают жизни героев, с пугающей остротой перекраивая их судьбы.
Они рушат надежды, кидая персонажей в пропасти заблуждений, пороков, равнодушия. И всё это во имя любовного или творческого экстаза. Но персонажи «Чайки» готовы платить за него по гамбургскому счёту с лихвой, пренебрегая условностями.
Автор «Чайки», несмотря на трагический финал, определил её жанр как комедию. И действительно, в новой работе Александра Огарёва много ироничных моментов, тонкого стёба, проявленного через детали, к которым стоит внимательно присмотреться.
Только один раз позволит себе расслабиться, когда брат увлечет ее в мир детских воспоминаний. Костя с мужиками ставит перформансы, Аркадина прививает деревенским жителям вкус к культурному досугу — «петь хором, играть в шахматы», но поселяне инициативу не подхватывают. Второразрядный беллетрист Тригорин потерял свою профессиональную принадлежность — теперь он «известный красавец» и «возлюбленный Аркадиной». В замечательной и многогранной интерпретации Владислава Лантратова писательское начало очевидно — столько в его герое ума, породы, юмора, блеска, самовлюбленности. Он и на внимание Нины отвечает не сразу — слишком хорошо знает жизнь. Нина Анастасии Сташкевич — играющее дитя, в котором уже проснулись инстинкты обольщения и жажда красивого благополучия. В финале, когда она, словно раненая чайка, бьется в руках обезумевшего Треплева, в ней не узнать нежную доверчивую девочку, которая так искренне верила в будущее.
Среди важных персонажей — уездный доктор Дорн. Он легко и естественно, как умеет Вячеслав Лопатин, «простраивает» прошлое своего героя: еще совсем недавно он был любимцем окрестных дам. Дорн — доброе сердце — успокаивает разбушевавшегося Костю. Их пронзительный мужской дуэт понятен без слов. Ее мужу Антон Савичев досталась скромная роль: как и положено управляющему имением, он следит за порядком, обходя владения с двумя ленивыми овчарками. Зато их дочь Маша в выдающемся исполнении Марии Александровой — отважная и потерянная. Обреченная на безответную любовь к Косте, она выходит замуж за нищего провинциального учителя, столь лишенного индивидуальности, что на сцене оказывается тряпичной куклой, которую таскает Маша — как свою унылую загубленную судьбу. Глубокие и тонкие переживания отданы брату Аркадиной — Денис Савин неузнаваем в роли действительного статского советника в отставке Петра Сорина, подводящего итоги убывающей на глазах жизни в атмосфере «милой деревенской скуки». Мировую премьеру «Чайки» репетировали четыре состава исполнителей, все они — ведущие артисты балетной труппы Большого театра.
Музыкальное сопровождение — композиции "Арии" — несут в себе динамику полета, высоту и скорость. Вы увидите головокружительные трюки, магические превращения, игры с пространством и временем. Талантливый и целеустремленный Джонатан, в погоне за своей мечтой, теряет все, что было ему дорого. Пытаясь заглушить боль, он с головой уходит в работу и достигает всего, что только можно представить. Ему удается дотянуться до небес, преодолеть пространство и время! Но память о прошлом сводит его с ума. Джонатан решает вернуться к людям, некогда предавшим его.
Куприянова Светлана Спектакль очень понравился, актеры играли чудесно! Владимир Чекмарев Уже сто лет, каждый вечер на Мировых сценах идет спектакль "Чайка" в этом году он идет где-то на сорока сценах. Почему это так? А тут все просто.
Мистическая парадигма Чеховской Чайки в том, что сыграть ее не в полную силу невозможно. Сразу получится халтура. Вот почему она с треском провалилась в Санкт-Петербургском Александринском театре где в игре актеров преобладал нарочитый, переходящий в фальшь пафос , а вот когда К. Кстати Чехов не любил эту свою пьесу, он даже написал на самого себя пародию "Драма" Пьеса то весьма непростая, с двойным, а возможно тройным дном.
Не зря ее сразу же подняли на щит теософы, утверждающие приоритет мистической составляющей Чайки. По одной из их мистических версий, Треплев застрелился еще в начале спектакля, а на сцене пребывал его призрак, ну а Чайка, это был его неуспокоенный Дух. У Режиссера Ирины Пахомовой была сложная задача. Ведь пьесе уже сто лет и для восприятия современным зрителем, ее каноническая версия несколько сложновата.
Но у режиссера получилось, не только перевести Чайку на "современный язык", но и сохранить при этом Чеховскую эстетику. Очень удачным на мой взгляд, был вброс, эдаких сюжетных зацепок, добавляющих в сюжет красок. Вода, реальная и бутафорская, солома, как декорационная, так обличающий аксессуар в костюмах героев, железная бочка, своим буквально инфернальным грохотом ставящая точку в картинах, ветровой барабан, как будто явившийся к нам из эпохи крепостных театров, ну а мебель, сложенная у подножия сцены и постепенно перемещаемая в действие, это вообще отдельная песня, хотя это невозможно в принципе, но это сделало театр, еще театральнее.