В «Сапсанах» находится только вагон-бистро. «Изоляторами для пассажиров с детьми» окрестили декабрьские путешественники обновленные вагоны «Сапсана», сообщает издание «Фонтанка», приводя отзывы тех, кто уже успел в них прокатиться.
«Сапсан» внутри вагона эконом и бизнес-класса. Чем отличаются. Личный опыт, фото.
По традиции вагонов-ресторанов, бистро предложат и алкогольные напитки, причём по умеренным ценам, обещают в РЖД. К десятилетнему юбилею «Сапсана» компания РЖД добавила новые опции в вагоны скоростного поезда. В какой части поезда находится вагон-ресторан, режим и особенности его работы, разновидности вагонов-ресторанов, в каких поездах предусмотрен вагон-ресторан. В «Сапсанах» находится только вагон-бистро.
Как делают еду для «Сапсанов»
Сапсан вагон ресторан - 88 фото | Места в вагон-ресторан высокоскоростного поезда «Сапсан» можно приобрести в кассе дирекции скоростного сообщения. |
Сапсан Вагон-бистро: your_food_today — LiveJournal | В вагоне-ресторане скоростного поезда «Сапсан» нет телевизоров. Из развлечений в бистро доступна медиасистема, которая позволяет почитать новости, посмотреть фильмы и послушать музыку или аудиокниги. |
В электропоезде «Сапсан» появились вагоны нового класса
Первое время, когда народ тусует, ничего, наверное. Но потом будут уставать. Тем более рейсов планируется минимум два на день для каждой бригады. Повидали мы и Владимира Ивановича, как раз с Акуловым и Зельманом. Ну и, естественно, с логотипами Аэрофлота! А Сапсан у нас что? Сапсан у нас главный конкурент авиасообщению. Лететь задом не пробовал, поэтому не могу сказать, насколько это было бы комфортно. Лично мне из-за езды затылком вперед потом несколько часов мозжечок перенастраивать, и, как я понимаю, то же самое грозит почти все людям старше 50, а также и всем непьющим. Ну в общем первый блин не комом.
Все бы кресла по движению поставить и привести в соответствие с заявленными ценами. Я провел опрос всех пассажиров своего вагона — никто не купил эконом-класс дешевле 3 тыс.
Нам вручили — памятные бирки, и памятные грамоты. НО как подумаешь, сколько распилили рекламщики РЖД на этом — дурно становится. Все неплохо. Но есть досадные мелочи. Крепление откидных столиков — вялое и в вертикальном, прижатом к спинке кресла, положении, не фиксируется. Успел увидеть скорость в 250 кмч на мониторе, но не успел снять — максимум — 220 кмч. Очень замечательно, что меня уговорили перекусить перед выходом на вокзал.
Маяться почти 4 часа без пожрать и минералки — сложно. Система питания организована по богатому. Михаил Зельман на фото под взглядом Якунина , владелец Арпикома, и ресторанов Гудман, получил контракт на обеспечение питанием в Сапсане. Не знаем, дают ли в стоимости билета бизнес-класса порцию чего-нибудь. Но в вагоне-бистро столпотворение.
При необходимости пользователи сайта rzd. Для пассажиров в возрасте от 10 до 21 года с 1 сентября 2016 года действует специальный тариф Junior. Для пассажиров любых возрастных групп при одновременном оформлении билетов на поезда «Сапсан» в направлении «туда» и «обратно» предоставляется скидка по общедоступному специальному тарифу «Туда-обратно». Приобретение проездных документов по указанным выше тарифным планам доступно к оформлению пассажирам по всем каналам продаж, в том числе на официальном сайте ОАО «РЖД». При оформлении с пассажира взимается сервисный сбор только за одно место. Для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» доступно оформление дорожной или электронной карты «Деловой проездной». Подробнее о тарифных планах и условиях применения в разделе «Деловой проездной». Допускается оформление в одном заказе электронных билетов на скоростные поезда «Сапсан» с применением различных специальных и общедоступных тарифных планов Полный, детский, детский без места, Senior, Junior, Туда-обратно, дорожные и электронные карты, «Деловой проездной». При этом к одному пассажиру может быть применен только один специальный или общедоступный тариф. Скидка по специальному тарифному плану применяется только к стоимости проезда, за исключением суммы сервисного сбора. Стоимость дорожной карты — 3 000 рублей, срок действия — 12 месяцев. Стоимость электронной карты — 1 000 рублей, срок действия — 1 месяц. Срок действия электронной карты — 3 месяца, стоимость электронной карты — 3 000 рублей.
И потому, что тут очень много ручного труда. Вручную делают мини-багеты для сэндвичей экономкласса. Вручную пекут блины 1200 за смену один человек, представьте себе и оладьи примерно столько же. Чистят картофель и лук, маринуют утиные грудки, сворачивают рулеты из свиной вырезки, формируют пирожные макарон, нарезают лосося, украшают розмарином мясные рулеты, делают медовики, укладывают начинки в бутерброды — все вручную. Он начинает издалека, объясняя, почему во Франции так много хороших ресторанов, а в России — так мало: «Во Франции рестораны работают с двенадцати до двух, а потом вечером с семи до десяти. Это как «Формула-1»: сначала все подготавливается и регулируется, а потом короткий адреналиновый заезд, и вся команда работает безупречно. Адреналин как наркотик, но ты не можешь работать на нем больше трех-четырех часов, иначе свихнешься. Ну а в России рестораны работают по 10—12 часов без перерыва. У нас здесь фабрика-кухня, адреналина немного, потому что все запланировано и люди работают спокойно. Но у нас нет и места для креативности. Каждому работающему на кухне нужно делать все ровно так, как сказано, не отклоняясь ни на сантиметр, чтобы одна порция курицы с картофелем была точно такой же, как другая. И все равно за нашей едой стоит человек, а не машина». Еще одно отличие — технологическое у самолетного кейтеринга та же особенность : «Когда был тендер, и люди из «Сапсана» пришли к нам на дегустацию, я вышел и честно сказал: «Все, что вы сейчас будете есть, я готовил вчера: еда стоит в касалетках, и мы ее разогреем». Им это понравилось, потому что было по-честному: одно дело приготовить из-под ножа, отдать прямо со сковороды и сделать супервкусно, а другое дело — подать блюда так, какими их будут есть люди. Для завтрашнего дня мы получаем заказ в полдвенадцатого дня. До пяти часов можно сделать допзаказ — и у нас есть три часа, чтобы его исполнить. То есть в любом случае то, что вы едите в «Сапсане», приготовлено за день до вашей поездки. И нам нужно думать над тем, чтобы блюдо хорошо сохранилось и не потеряло своего вида и вкуса. И над тем, что его будут разогревать — поставят в микроволновку или в мини-конвектомат.
Поездов “Сапсан” в мае станет больше
Только в вагонах экономкласса питание оплачивается дополнительно. Сразу после отправки поезда проводник приносит меню, в котором можно выбрать для себя еду. На этом, пожалуй, все «плюсы» заканчиваются и начинаются «минусы». Пишут, что есть более современные составы, где эта проблема решена, но мне не повезло, пишу, с чем сам столкнулся. Второй «минус» — это отсутствие розеток для зарядки гаджетов у каждого кресла в вагоне эконом-класса. В таких вагонах возможность зарядить гаджеты предусмотрена только в начале и конце вагона. Устройств явно не хватает на всех желающих ими воспользоваться.
Опять же, пишут, что в современной версии «Сапсана» эта проблема решена и розетки есть между креслами, но мне не посчастливилось лично в этом убедиться. Третий «минус» — это направление кресел. Может оказаться, что все 4 часа пути ехать придётся спиной в направлении движения, а это очень неудобно. Следует более внимательно выбирать места в вагоне. Ещё один «минус» может случиться — это отсутствие окна. У меня так и произошло.
Я был очень удивлён: как это «без окна», оказалось, что часть окна всё же была и мне этого вполне хватило. Но, всё же, обращайте на это внимание. Есть ещё особенность «Сапсана» — это места за столом. Казалось бы, удобно, можно поставить ноутбук и комфортно работать. Однако если вы путешествуете не вчетвером, то нужно быть готовым, что с вами «лицо к лицу» будут ехать чужие люди. А оно вам надо?
Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса Отправляясь в поездку, важно выбрать удобные для себя места по адекватной цене. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно внимательно изучить схему вагона. По ходу движения или наоборот Если рассмотреть схему вагона, то станет понятно, что часть мест расположена по ходу движения, а другая часть — против хода, то есть придётся ехать «спиной вперёд» — это не очень удобно. Рассмотрите внимательно на схеме вагона, как расположены спинки кресел и выберите подходящий для себя вариант. Направление движения на схемах всегда обозначается стрелкой.
Расположение окон Окна на схеме вагона обозначены голубой линией. Места между окнами — серой. Если вы хотите, чтобы ваше место располагалось рядом с большим окном, открывающим прекрасный обзор пейзажей, то на этот факт нужно обратить внимание. Места с окном в направлении движения поезда раскупаются в первую очередь. Не спешите огорчаться, если в билете будет написано «место без окна». Это значит, что вашему вниманию достанется только часть окна, но вид всё же будет.
В мою поездку одно большое окно было разбито, то есть, оно было, но всё в трещинах. Созерцать проплывающие пейзажи через него было проблематично. Может быть и такое, так что наличие большого окна — не самый важный фактор в поездке. Рядом с розетками для зарядки гаджетов Расположение места рядом с розеткой для зарядки гаджетов является важным в длительной поездке.
Обратную связь от пассажиров получают во время так называемой дегустации — процесса, который происходит по ходу движения утреннего «Сапсана» из Санкт-Петербурга в Москву и вечернего в обратном направлении в период перед утверждением меню. Примерно через час после отхода поезда от перрона в пункт назначения в салон первого класса «Сапсана» входит шеф-повар и объявляет, что сегодня на борту проводится дегустация, в связи с чем пассажирам предлагают попробовать мини-порции блюд из нового меню. Затем он зачитывает меню. После этого стюарды раздают пассажирам дегустационные листы, в которых написано, что именно им сегодня предложили, а затем и дегустационные порции. Пассажиры во время дегустации заполняют листы, пишут, что им понравилось, а что — нет. Эти данные обрабатывают в отделе маркетинга Группы компаний РБЕ в течение пары дней. Таким образом, у компании всегда есть актуальная информация о предпочтениях пассажиров. Наряду с процессом непосредственного производства питания он включает в себя различные этапы взаимоотношений с клиентами с целью получения мнений и предпочтений пассажиров, изучения трендов в мире кулинарии, разработку новых рецептов. Мы понимаем, что пища — это источник эмоций человека, а кулинарные традиции и предпочтения — образ жизни, который необходимо поддерживать вне зависимости от того, где находится человек — дома, в ресторане или в дороге. В этой связи мы стараемся учесть предпочтения и пожелания всех наших пассажиров. Например, наряду с традиционными блюдами русской и европейской кухни в меню вагона-бистро включены блюда, рекомендованные для здорового образа жизни, вегетарианского и детского питания, продукты с пониженным содержанием глютена и многое другое», — говорит заместитель начальника службы по обслуживанию пассажиров ДОСС Дмитрий Бармин. Процесс утверждения меню непростой. После этого меню считается утверждённым. Мы делаем это для того, чтобы они не только попробовали и оценили, но и дали обратную связь о меню. Это помогает нам учитывать предпочтения людей в процессе оказания услуг по питанию.
Когда закончится изоляционный период, пока неизвестно, поэтому планирующим в ближайшее время поездку, следует позаботиться о перекусе самостоятельно. Прекращение работы вагонов-ресторанов, с одной стороны, обременит пассажиров новыми заботами, а с другой — убережет здоровье. Так, неудовлетворительное качество питания в «Сапсанах» уже отметили многие путешественники. Петербуржец Борис, отправившийся на уикенд к подруге в Москву, остался недоволен не только маленькими порциями, но и свежестью пищи. Порции маленькие, только какого-то ребенка кормить. Да и не свежая она была, из-под ножа никто и не ждет, но тут явно на грани зарождения в еде новой жизни», —возмутился путешественник. Подгнившие овощи, химический привкус мяса, волосы в еде — такие отзывы нередко можно встретить в интернете. Причем зачастую последствия от дегустации ассортимента железнодорожной кухни куда более серьезные, нежели просто испорченные впечатления.
Сидячий вагон Самый доступный и экономичный вариант для путешествия на Сапсане. В сидячем вагоне пассажиры сидят на комфортных креслах и могут воспользоваться общими услугами, такими как кафе-бар и туалет. Плацкартный вагон В плацкартном вагоне приобретается место на открытой спальной полке, которое предоставляет больше свободы движения в сравнении со сидячим вагоном. В плацкартном вагоне есть общий зал с телевизором, купе с замками для личных вещей, а также купе для инвалидов. Купейный вагон Купейный вагон предоставляет комфортабельные купе для двух или четырех пассажиров. В каждом купе есть розетка, столик, телевизор, радио, место для хранения вещей, а также услуги стюарда. Бизнес-класс На Сапсане также имеются вагоны бизнес-класса, которые предлагают пассажирам все преимущества комфортного путешествия. Бизнес-класс обеспечивает отдельные купе с комфортабельной обстановкой, индивидуальное обслуживание, широкую кровать и дополнительные услуги, такие как бесплатная еда и напитки. Выбор типа вагона на Сапсане зависит от ваших предпочтений и бюджета. Независимо от выбранного типа, путешествие на Сапсане обещает быть комфортным и удобным.
Поезд «Сапсан»
Но скоро, в результате модернизации всех поездов «Сапсан», в вагоне-бистро появятся встроенные беспроводные зарядки, чего нет еще ни в одном российском поезде. Первый обновленный состав выйдет на маршрут уже 18 декабря, остальные должны быть улучшены до 2022 года. Как отличить старый и новый состав поезда «Сапсан» при покупке билетов читайте здесь. В салоне вагона-бистро есть автомат для чистки обуви и туалет. Однако в ресторане «Сапсана» не предусмотрены места для багажа, поэтому пассажирам приходится размещать чемоданы в соседних вагонах, что добавляет негатива в отзывы о комфорте вагона. Схема вагона-бистро 5 15 поезда «Сапсан» Схема расположения мест в вагоне-бистро 5 15 поезда «Сапсан» ресторан В вагоне 5 15 высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 40 пассажирских мест. Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода. Иногда состав может быть временно развернут наоборот. Услуги в вагонах поезда «Сапсан» В бизнес-классе вагоны 2, 12 и первом классе вагоны 1, 11 есть бесплатный Wi-Fi для бизнес-класса количество трафика ограничено , в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро вагон 5.
Порядка десяти лет фирма организует бортовое питание, и все это время жалобы на качество подаваемой пищи не прекращаются.
Аналогичная ситуация складывается на направлениях РЖД, где курсируют высокоскоростные поезда «Ласточка» и «Стриж». Остальная еда оказалась отсыревшая какая-то, будто стояла перед этим неделю. Порции микроскопические», — констатирует одна из путешественниц. Впрочем, для руководства RBEGroup, видимо, собственная прибыль важнее здоровья пассажиров. Вместо того, чтобы направить силы на улучшение качества предоставляемых услуг, оно строит планы по расширению бизнеса и монополизации всего рынка РЖД. Ориентированность лишь на увеличение собственного капитала прослеживается и в ценовой политике: стоимость питания в «Сапсанах», «Ласточках» и «Стрижах» уже сравнялась с ресторанной. Сверху какой-то кетчуп.
На смену вагонам-ресторанам в поездах пришли бистро. Не то чтобы большая часть населения в них бывала. Все-таки цены там приличные.
Но вагон-ресторан — это история и часть бренда железнодорожного транспорта. Однако руководство РЖД тут же поспешило всех успокоить: на замену поставят вагоны-бистро. Изобретать новый тип вагонов не понадобилось. На прежних ресторанах сменили вывеску и сделали интерьер проще. Они остаются в туристических «Сочи», «Жемчужина Кавказа», «Байкальский сказка» и фирменных поездах. А на маршруты дальнего следования начали выводить вагоны-бистро. Руководство железных дорог признает, что вагон-ресторан воспринимали как нечто дорогостоящее. Шаблон решили ломать, делать общепит доступным. В фильме Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 Джузеппе, Антонио и Андрей обмывают в вагоне-ресторане идею заработать миллиард. Стол ломится: ведерко черной икры, шампанское, бананы, апельсины.
Фото: кадр из фильма. Изменилась концепция. Раньше пассажир заходил в вагон-ресторан и оказывался среди сервированных столов: приборы, фужеры, скатерти, парадные шторы на окнах. В бистро проще: аккуратные занавески, столы закрыты бумажными салфетками — так называемыми плейсметами. Поезд двухэтажный.
Впрочем, для руководства RBEGroup, видимо, собственная прибыль важнее здоровья пассажиров. Вместо того, чтобы направить силы на улучшение качества предоставляемых услуг, оно строит планы по расширению бизнеса и монополизации всего рынка РЖД. Ориентированность лишь на увеличение собственного капитала прослеживается и в ценовой политике: стоимость питания в «Сапсанах», «Ласточках» и «Стрижах» уже сравнялась с ресторанной. Сверху какой-то кетчуп. Мясо было не плохим, но рис… он разве что не хрустел на зубах от своей недоваренности. Это разочарование, конечно», —к такому выводу по окончании поездки пришла путешественница Ольга. Временное ограничение работы вагонов-ресторанов убережет пассажиров РЖД не только от опасного вируса, но и от кишечных инфекций. Увы, ненадолго.
Сапсан вагон ресторан
В Москве на Ленинградском вокзале презентовали новое меню для пассажиров «Сапсана». в семейном вагоне поезда "Сапсана", обратно - в обычном. Меню вагона-ресторана «Сапсан» предлагает широкий выбор блюд различных кухонь мира. Фото: Завтрак в вагоне-ресторане поезда «Сапсан», следовавшего из Нижнего Новгорода в Москву, чуть не обернулся трагедией для супружеской пары. Для удовлетворения повышенного спроса на поездки между Москвой и Санкт-Петербургом в дни Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» назначены дополнительные поезда «Сапсан» c 13 по 18 июня. Меню в вагоне ресторане РЖД 2022.
Завершилось первое коммерческое путешествие Сапсана – фоторепортаж
В дни проведения ПМЭФ-2023 добавлены рейсы «Сапсанов» | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД» | Михаил Зельман (на фото под взглядом Якунина), владелец Арпикома, и ресторанов Гудман, получил контракт на обеспечение питанием в Сапсане. |
Сапсан Вагон-бистро: your_food_today — LiveJournal | Сапсан, словно электричка, каких-то 4 часа, и ты в столице. |
"Сапсан": вагон-ресторан и эксклюзивные услуги | Вагон ресторан в поезде РЖД: меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится. |
Сапсан вагон ресторан - 88 фото | Если вы планируете пообедать в дороге, то стоит прислушаться к совету опытных пользователей “Сапсана”: купите билет сразу в вагон-бистро, часть мест в котором пассажиры могут занять на всё время поездки. |
Сапсан внутри вагона | Сапсан, словно электричка, каких-то 4 часа, и ты в столице. |
Новое меню для пассажиров «Сапсана» презентовали в Москве
Стоит отметить, что салат стоил 400 рублей, а весь завтрак на двоих им обошелся в 1170 рублей. Решили, что обратимся в соответствующие инстанции с жалобой на компанию, которая поставляет блюда в поезд», — пояснил молодой человек. С начала запуска скоростного поезда поставкой питания занимается «ЕСП-Сервис». Компания входит в состав холдинга «RBE Group», который является монополистом в сфере бортовых услуг не только на «Сапсане», но и в поездах «Стриж» и «Ласточка».
Если сильно упросить, то всё это раскладывается на четыре составляющие: мясо, курица, рыба, овощи. Вот и всё». По сути, оператор этого бизнеса «ЕСП-сервис» этим и занимается. Пассажир может себе заказать и морковный пирог с тёмным и белым шоколадом, и говядину с лисичками. Меню обновляется и всё зависит от желания пассажира и наличия денег. Осталось напомнить, что это не привычный вагон-ресторан. В «Сапсанах» находится только вагон-бистро. В нём 10 приоконных столиков, за каждым из которых может разместиться четыре человека, барная стойка и четыре круглых барных столика.
Изменится ли меню в связи с коммерческими поворотами? Эксперты уверены, что это маловероятно.
На большинство журналист поставил активную гиперссылку. Я не поверил своим глазам! Они взяли только один свежий отзыв этого года. Все остальные были написаны или в 2010, или в 2015 году. А на дворе 2019! Кстати, претензия в том самом единственном свежем отзыве, возможно, и обоснована, но об этом чуть позже. Я не знаю, что стоит за этой публикацией — полнейший журналистский непрофессионализм и попытка набрать кликов по громкому заголовку или желание свести счеты с «Единой сетью питания» ЕСП , которая поставляет пищу для поездов дальнего следования, в том числе на «Сапсаны». На то, что это может быть заказуха, указывает такая фраза в статье: «Несмотря на то, что единственный оператор буквально захватил это направление, он имеет сомнительную репутацию.
Помимо оказания некачественных услуг, ЕСП много лет не оплачивает своим поставщикам уже отгруженный товар». Обычно такие обороты используют недоброжелатели для сведения счетов с неугодными компаниями через СМИ. В довершении я посмотрел свежие отзывы о «Сапсане» на разных сайтах и увидел, что средняя оценка — больше 4 баллов из 5 возможных. Очень неплохо.
По первости ждать приходится долго — в одно окошко обслуживает бармен и официантов, и простых страждущих. К чести старшего по пищеблоку Алексея — всем кто чего-то просит, может дать — ну не алкоголь — но минералки за долгое стояние в очереди налил на халяву. Очень стремался ситуации, что едет он в богатом баре с Домом Пиреньеном и Джеком Дэниелсом, но без колы и перье. Прямо с лица спал человек. Девушки реально как на подбор. Как минимум симпатичные. Речь связная, приветливые и внимательные. Только — невесты без места. Для них в вагонах сапсана не предусмотрено мест. Только стоячие — в тамбурах. Первое время, когда народ тусует, ничего, наверное. Но потом будут уставать.
Книжный «Сапсан» с 40 писателями прибыл из Москвы в Петербург
По традиции вагонов-ресторанов, бистро предложат и алкогольные напитки, причём по умеренным ценам, обещают в РЖД. К десятилетнему юбилею «Сапсана» компания РЖД добавила новые опции в вагоны скоростного поезда. Что такое Сапсан внутри и за что платят пассажиры? Действительно ли он удобный и сколько стоит поесть в вагоне-бистро?