На 92-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта Георгий Мосолов. Летчик-испытатель Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни. Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. Лётчик-испытатель конструкторского бюро имени Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве, сообщает холдинг «Вертолёты России».
«Мы не камикадзе» : легендарному Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет
"Летчики не спорят с Богом". Каким запомнят шеф-пилота "Ил" Николая Куимова | Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачёв сегодня отмечает свое 75-летие! |
Летчик-испытатель Владимир Кондауров - Почетный гражданин города Дубны | Открыл митинг Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ Марат Алыков. |
Двадцать раз обманувший смерть | Огромная часть жизни летчика-испытателя Валерия Поташова, который совсем недавно получил звание Героя России, проходит на заоблачных высотах. |
Летчик-испытатель Владимир Кондауров - Почетный гражданин города Дубны | Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Василию Сергеевичу Котлову присвоено звание Героя Советского Союза, в 1961 г. – «Заслуженный летчик-испытатель СССР». |
Летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков скончался во Владимире
Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. Летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве. В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян.
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура.
Гагарина, Почётный гражданин г. Киржач и Киржачского района Валерий Токарев, лётчик-космонавт, Герой России, командир отряда космонавтов Олег Кононенко, родные и близкие Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, делегации Московской, Смоленской и других областей представители юнармейского движения и военнослужащие. Слово на митинге было предоставлено племяннице Юрия Алексеевича Гагарина, куратору международных проектов Объединенного мемориального музея Ю. Гагарина Наталье Борисовне Гагариной. Каждый, из выступающих, отмечал тот подвиг, который совершили во имя своей Родины Юрий Гагарин и Владимир Серегин.
Они жили в непростое время, но смогли достигнуть больших результатов, совершить огромный прорыв на своем боевом посту. И в наши дни мы все осознаем значимость этого подвига и гордимся нашими соотечественниками. Сегодня время так же не простое для нашей страны, но мы едины, нам есть на кого ровняться, а главная наша сила в силе духа и единстве! Митинг завершился минутой молчания, затем участники мероприятия возложили цветы и памятные венки к мемориальной гранитной стеле на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина.
Мария Белова, руководитель пресс-службы Музея-заповедника Ю.
За мужество и героизм, проявленные при освоении новой авиационной техники 26 апреля 1971 года Олег Васильевич был удостоен звания Героя Советского Союза и медали «Золотая Звезда». Когда 4 октября 1973 года Гудков выполнял испытательный полёт на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-25П для выяснения причин предыдущих катастроф аналогичных самолётов, он повторил приведшую к катастрофам ситуацию. В один момент самолёт начал неконтролируемо вращаться, Гудков не покидал падавший истребитель, чтобы отвести его от жилых зданий.
Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
Когда на пост приехал приехал сам командир, генерал-полковник авиации Михаил Громов, летчик попросил разрешить ему летать. Командарм обещал подумать. Через неделю Леонов отправился в штаб армии и снова повторил свою просьбу. В тот же день командарм распорядился выделить ему для тренировок самолет По-2, а через пять суток устроить экзамен», — отмечается на сайте «Красные соколы».
Еще в госпитале Леонов сам смастерил себе протез для управления ручкой сектора газа. После успешно сданного экзамена его направили в 33-ю эскадрилью связи. Теперь Леонов летал не на истребителе, а на «кукурузнике» По-2 У-2 : доставлял письма и газеты на передовую, возил раненых, летал к партизанам в тыл врага. В конце 1944 года, возвращаясь из тыла, летчик попал под вражеский обстрел и получил ранение в ногу. Теряющий сознание Леонов посадил самолет за передовой. В медсанбат его доставили советские танкисты. Его снова сочли погибшим. Но штабисты написали на выписке, что награда не вручена из-за гибели. Спустя полвека президент Борис Ельцин присвоил ему звание Героя России. После второго ранения Леонова перевели с летной работы в штаб 900-го Оршанского истребительного авиационного полка, откуда в 1946 году он демобилизовался в звании старшего лейтенанта.
После войны После войны работал в «Трудовых резервах». В 1948 году Леонова отправили на работу в Орловскую область. Там летчик увлекся мотоциклетным спортом, становился призерам на соревнованиях по мотокроссу. Позднее был судьей республиканской категории. В 1950 году переехал в брянский город Бежицу. Последние годы преподавал в Тульском автотранспортном техникуме.
Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин
Заслуженный летчик-испытатель СССР (21.02.1969 г.), Герой Советского Союза (22.07.1966 г.), мастер спорта международного класса (1975 г.), заслуженный тренер СССР (1976 г.), генерал-майор авиации. В 1988 году Героем Советского Союза стал. Герой России Сергей Богдан – о жизни и работе летчика-испытателя. Летчик-испытатель, будущий Герой Советского Союза Алексей Дмитриевич Перелет в кабине пикирующего бомбардировщика Пе-2, 1944 год. Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы". «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур.
Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян
Сын Героя СССР Маресьева резко ответил на слова правнучки Чкалова о России | Герой Советского Союза, летчик-испытатель легендарных самолетов «ИЛ», родом из поселка Чанчур Качугского района, но давно живет в Москве. |
Умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян | Проводить в последний путь советского и российского летчика-испытателя пришли его сослуживцы и ученики, которые сказали много теплых слов о жизненном и боевом пути заслуженного летчика-испытателя СССР, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза. |
В Ставрополе открылась выставка к 90-летию лётчика-испытателя Олега Гудкова | АиФ Ставрополь | Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Василию Сергеевичу Котлову присвоено звание Героя Советского Союза, в 1961 г. – «Заслуженный летчик-испытатель СССР». |
Умер герой Иван Леонов. На войне он управлял самолетом без руки и трижды обманул смерть | 360° | Елян Эдуард Ваганович (20.8.1926, Баку – 6.4.2009, Ростов-на-Дону), российский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967), Герой Советского Союза (1971). |
Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин
Иван Жуков родился во Владимире 31 декабря 1934 года. В 1953 году Ивана Ефимовича призвали на службу в армию. Через 4 года он окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков, а в 1967-м году — Военно-воздушную академию. После этого служил старшим инструктором-летчиком 764-го истребительного авиаполка, который дислоцировался в Перми. Уволен в запас в 1988 году.
Только один показательный факт: уже в июле 1960 года ему доверили поднять в небо новый опытный самолёт - экспериментальный истребитель-перехватчик Е-150. В возрасте всего тридцати лет Федотова назначили старшим летчиком-испытателем ОКБ. Это было огромным доверием, и он оправдал его! Как отмечают специалисты, пожалуй, только Михаил Громов, Владимир Коккинаки и Владимир Ильюшин могут составить конкуренцию Александру Федотову в таком солидном перечне поднятых в небо новых самолетов. А в неполные 37 лет он получил почётное звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР", став самым молодым кавалером этого звания за всю историю его существования. Александр Васильевич Федотов испытал и освоил 114 типов опытных и серийных самолётов самого разного назначения, совершил 8998 полётов с общим налётом более 4800 часов. Одно из сложнейших аэродинамических явлений - инерционное вращение, - с которым столкнулись строевые лётчики на истребителе МиГ-21, было исследовано и нейтрализовано благодаря его ювелирному лётному мастерству. Все, кто его знал и работал с ним, отмечают: у него был свой творческий почерк. А оценки, полученные в результате испытаний - грамотные, мотивированные, с серьезным анализом, что особенно ценили конструкторы. Какими бы сложнейшими ни были лётные испытания и исследования, Федотов редко ставил себя и самолет в чрезвычайные условия, а при попадании в них всегда сохранял хладнокровие, за доли секунд находил верное решение, боролся и сохранял машину. Параллельно с испытательной работой Александр Васильевич установил 18 мировых авиационных рекордов, три из которых являются абсолютными. Так, 31 августа 1977 года на МиГ-25М Александр Васильевич установил абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 37.
В 1995 году Квочур выполнил полет из Москвы в Австралию и обратно, в 1999 году дважды летал через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тыс. Он обладатель многих рекордов. Так, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27. Если говорить об образовании Квочура, то в 1973 году он окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им.
Страна и город вечно будут ему благодарны за его вклад в развитие авиации» заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачев рассказал, что Остапенко благословил его, когда он приехал поступать в ШЛИ. Потом, встречаясь с ним на в Ахтубинске: «я узнал от него о летной профессии много такого, чего не написано ни в одной летной инструкции. Слава этому человеку за его труд, за его вклад, за его душевные качества, которыми он обладал». Затем выступали Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, председатель Клуба Героев Жуковского Марат Равильевич Алыков, а также сын Петра Остапенко, Виктор Петрович Остапенко, который поблагодарил всех организаторов этого мероприятия, в том числе администрацию, Совет депутатов, а также «Клуб Героев России», клуб любителей авиации «Взлетная полоса», и поблагодарил всех собравшихся за память об отце. Почетный настоятель Храма Преображения Господне протоиерей о. Николай Струков освятил мемориальную доску. Собравшиеся возложили цветы к мемориалу.
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза
В Ставропольском государственном музее-заповеднике имени Прозрителева и Праве открылась выставка, посвящённая Герою Советского Союза, лётчику-испытателю Олегу Гудкову. 4 апреля 1984 года на самолете МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем ым погиб Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Александр Васильевич Федотов. 7 декабря не стало летчика-испытателя вертолетов, Героя Советского Союза Гургена Карапетяна. Легендарному лётчику-испытателю, Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет.
Скончался Герой России летчик Тайгиб Толбоев
Герой России, заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, полковник Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года. Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев рассказал ТАСС, что Куимов был его учеником. Александр Васильевич Федотов — заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, генерал-майор, шеф-пилот «ОКБ МиГ». Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Василию Сергеевичу Котлову присвоено звание Героя Советского Союза, в 1961 г. – «Заслуженный летчик-испытатель СССР». Первым начальником института стал Герой Советского Союза, летчик-испытатель Первый сын Магомед стал летчиком-испытателем, генерал-майором, доктором технических наук, Героем России.
Николай Стариков: Олег Васильевич Гудков - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза
Он установил 6 мировых авиационных рекордов из них 3 — абсолютные и 3 всесоюзных абсолютных рекорда. Мосолов провёл лётные испытания многих первых экземпляров реактивных двигателей, различных опытных систем радионавигации, перехвата и вооружения. Его фотография в гермошлеме обошла многие иностранные газеты и журналы мира, на долгие годы став своеобразной визитной карточкой советской реактивной авиации. До 1951 года был лётчиком-инструктором в Чугуевском военном авиационном училище лётчиков. В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей , в 1959 году — Московский авиационный институт.
С 1953 по 1962 годы — на лётно-испытательной работе в ОКБ А.
Проводил лётные испытания многих первых экземпляров реактивных двигателей, различных опытных систем радионавигации, перехвата и вооружения. Был близким другом первого советского летчика-космонавта Юрия Гагарина. Во время пилотирования опытного сверхзвукового истребителя Е-8 прототип МиГ-23 у самолёта разрушился двигатель. Лётчику удалось катапультироваться, однако он получил тяжелые травмы. В реанимации московской клинической больницы имени С. Боткина дважды пережил клиническую смерть и после выздоровления к полётам вернуться не смог. В 1962-1969 годах работал в ОКБ-155 ведущим конструктором. С апреля по декабрь 1978 года работал директором Государственного республиканского русского народного ансамбля "Россия" ныне - Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л. В 1978-1983 годах - помощник представителя "Аэрофлота" в Хельсинки Финляндия , в 1983-1992 годах - представитель советских авиалиний в Швеции и других странах.
Этот самолёт, считает он, незаменим при тушении пожаров, а искусство пилотирования проявляется в том, чтобы на скорости 190 км в час успеть выпустить «заборники» воды, набрать её и взлететь, а потом обрушить на очаг пожара и вновь быстро вернуться за новой порцией. Кстати, эту машину в 2002 году он, вылетев из Таганрога в Армению, мастерски посадил на водную поверхность озера Севан. То был новый мировой рекорд, так как до этого ни одна амфибия не приводнялась на высоте 1930 метров над уровнем моря. А взлетая, за 24 секунды взял на борт 12 тонн воды. Туда он начал летать после 10-летнего перерыва полётов нашей гражданской авиации на Южный полюс — в 2001 году. Ведь каждый из них — а всего их было 80 — связан с риском: связь только с диспетчером, сообщающим погоду на аэродроме прилёта, при отсутствии наземного навигационного оборудования, приводов, локаторов, разметки, световой сигнализации, то есть всего того, что обеспечивает безопасность полётов. Почти все четыре часа полёта из Кейптауна на Новолазаревскую экипаж проводит в тревожном ожидании изменения погоды, поэтому ориентируется только на метеопрогноз с большим запасом достоверности. Точка возврата предусмотрена где-то на середине пути, иначе запаса топлива может и не хватить. Завозили на Новолазаревскую продукты, топливо, почту, медикаменты.
В 2007 году экипаж Есаяна выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД — 28 платформ со столь необходимым полярникам дизельным топливом. Рубен Татевосович вспоминает, что к десантированию готовились долго, ведь риск сбросить бочки вблизи расположения станции всё равно, что её разбомбить. Поэтому сначала провели тренировки на испытательном полигоне в Киржаче Владимирской области. И всё-таки одна из платформ из-за запутавшихся строп парашютов со страшной скоростью устремилась вниз на станцию «Восток». Повезло, что бочки не взорвались, и полярники их потом раскопали. В качестве инструктора Есаян обучал сложным полётам в Антарктиду лётчиков, но, как показала практика, лишь половина из них сумела выдержать столь сложный экзамен. Все, кто лично знаком с Рубеном Татевосовичем, непременно отмечают его активное неравнодушие к происходящему в гражданской авиации. Взять хотя бы ту же Антарктиду, где уже давно нет своей отечественной авиации. В 2008 году правительственная делегация во главе с министром транспорта Игорем Левитиным и первым вице-премьером Сергеем Ивановым, прилетев на полюс холода, провела совещание.
Обсуждали доклад, подготовленный пилотами и полярниками о том, как сохранить достойное присутствие России на этом континенте. Речь шла о создании лётного Центра Арктики и Антарктики, флот которого составили бы два Ил-76 и три Ил-114, оборудованные лыжами. Решение высоких гостей к радости авторов проекта было положительным. Но прошло с тех пор уже восемь лет, а оно всё тонет в бесконечных согласованиях, и, похоже, так и не всплывёт — денег для финансирования проекта нет. Вместе с другими известными в стране пилотами — героями Советского Союза и России, он активно выступает против засилья в нашей гражданской авиации иностранной техники, поскольку кто, как не они, лётчики-испытатели, могут дать ей истинную оценку. Особая боль Есаяна — кризис региональной авиации. В частности, обратил внимание на то, что столь популярные у наших авиакомпаний региональные машины франко-итальянского концерна ATR ничуть не лучше сертифицированных в конце 90-х годов прошлого столетия Ил-114. Зато наш Ил-114 неприхотлив, он создавался под северные раздолбанные полосы, грунтовые и даже арктические. Непонятно, почему у узбеков они летают, а у нас нет».
Причину того, что стоимость полёта для жителей отдалённых районов страны стала для них неподъёмной, он обосновывает так: «Мы ведь сегодня гоним за рубеж сырую нефть, а покупаем там бензин, керосин и прочее. У нас от Советского Союза осталось 26 нефтеперегонных заводов, а за последнюю четверть века в России создан всего один такой. Кстати, в США их 160. А цена топлива составляет примерно сорок процентов стоимости авиабилета.
Ушел из жизни Иван Леонов, боевой летчик, выполнявший полеты с одной рукой. Беря пример с Ивана, нынешние солдаты выполняют свой священный долг, защищая наших граждан, как это делал прославленный летчик Великой Отечественной войны.
Очень жаль, что он ушел из жизни. Память о нем внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Он достоин славы, как настоящий воин советской и российской армии. Мы всегда будем брать пример с нашего прославленного летчика», — сказал летчик-испытатель и герой России Анатолий Кнышов. В нашей среде есть много героических примеров, тот же Маресьев, летавший с ампутированными ногами. Но без руки — тоже уникальный случай.
Это хороший пример не только для молодых летчиков, но и вообще для подрастающего поколения, которое хочет правильно выстроить жизнь. Я считаю, что этот уникальный случай человека, который не сдался и правильно построил жизнь, должен быть образцом и примером для нынешнего и будущего поколений. Пусть земля ему будет пухом», — подчеркнул Бирюков. Заслуженный летчик-испытатель и трехкратный рекордсмен мира Валерий Иваньшин признался, что был восхищен подвигом Леонова — человека, который заслуживал широкого общественного признания. И как воевал! Дай бог так каждому.
На таких людях и зиждилась наша победа, она ковалась такими людьми. Всех, кто, не щадя здоровья и жизни, делали все, что могли. Я искренне сожалею и сочувствую родным, близким и всему авиационному миру, что мы потеряли такого человека», — сказал Иваньшин. До ранения и ампутации Иван Леонов родился 1 февраля 1923 в многодетной крестьянской семье из брянской деревни Моговка. К 1938 году окончил семь классов средней школы и продолжил учебу в железнодорожном ФЗУ, совмещая ее с занятиями в брянском аэроклубе Осоавиахима. Затем работал в железнодорожном депо и на заводе «Красный Профинтерн».
Бежевец Александр Саввич
Пилотажная группа «Русские Витязи» сообщила в своем телеграмм-канале о смерти заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Анатолия Николаевича Квочура. Обладатель ордена Ленина, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура. Елян Эдуард Ваганович (20.8.1926, Баку – 6.4.2009, Ростов-на-Дону), российский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967), Герой Советского Союза (1971). Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы". Учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич.
Умер летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков
Умер летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков | Вот что вспоминал Борис Орлов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР. |
В Жуковском увековечили память летчика-испытателя, Героя Советского Союза | говорится в сообщении. |
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов | заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации в отставке, кандидат технических наук. |
Двадцать раз обманувший смерть | генерал-лейтенант авиации, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. |
Умер летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков | Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников, принимавший участие в испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, скончался в возрасте 94 лет, сообщили РИА Новости в среду в компании "Туполев", передает. |
Умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян
Был награжден орденами Ленина, Красной Звезды и медалями. Свой лётный подвиг Иван Жуков совершил на самолете МиГ-25 в 81-м году. На высоте в 17 тысяч метров в левом двигателе начался пожар. Жуков мог катапультироваться, но решил снижаться. Сесть удалось только со второго раза.
После окончания десятилетки в мае 1941 года Александр Ефимов поступил в военную авиашколу. В Ворошиловграде Луганске , азы лётного дела он постигал, летая на фанерном самолёте У-2.
Но там же впервые увидел и штурмовик Ил-2. Летом 1941-го школу военных лётчиков эвакуировали на Урал. Повезло с командиром эскадрильи: капитан Виктор Малинкин до войны работал инструктором в аэроклубе, в 1941-м летал на истребителях, а затем прошёл переобучение на лётчика-штурмовика. Комэск помог молодому лётчику быстро освоиться на фронте. Хотя за первый вылет на штурмовку Ефимов был «награждён»… выговором. Было за что.
Боевая задача была успешно выполнена, но на аэродром эскадрилья вернулась не в полном составе - без самолёта Ефимова. Лётчика уже посчитали погибшим: бензин в баках должен был давно закончиться. Но вдруг на взлётно-посадочную полосу сел совершенно невредимый Ил-2. Оказалось, что молодой пилот на обратном пути отстал от группы и заблудился. К счастью, «наворачивающий» круги над незнакомой местностью Александр Ефимов увидел другой полевой аэродром нашей авиации. Дозаправившись там горючим и уточнив координаты, он благополучно долетел до места базирования своей авиачасти.
От вылета к вылету Ефимов набирался боевого опыта. Выросло мастерство, выросло воинское звание. Лейтенанта начали посылать на боевые задания ведущим авиагруппы. К началу битвы на Курской дуге Александр Ефимов считался уже опытным лётчиком. Самый памятный вылет Лётчик-истребитель может оторваться от противника и выйти из боя. Штурмовик обязан ударить там, где ему приказано поддержать свои наземные войска.
Под огнём немецких зениток и истребителей Александр Ефимов раз за разом штурмовал скопления живой силы и техники противника, уничтожал его артиллерийские и миномётные батареи, аэродромы и мосты. Ему везло. Выходили из строя его изрешечённые попаданиями вражеских зенитных снарядов самолёты, а он, сажая на аэродром фактически груду металлолома, оставался цел и невредим, даже тогда, когда шансов на спасение, казалось, не было вовсе. Первую пару возглавил командир эскадрильи капитан Виктор Малинкин.
Омелаенко из самолёта МиГ-29УБ. В марте 1991 — мае 2017 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени М. В 1995—1998 — заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2006—2007 — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника ЛИИ по лётной части. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на самолётах Су-27 и Су-30.
Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — район Северного полюса — Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута. За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок.
В свои 90 он снова отважился на полет — туда, где жил и учился: — Добрый день!
Музей писателя Распутина — первый в туристическом маршруте по Иркутску. В родном Чанчуре тоже есть музей, но имени Александра Тюрюмина. Создал его местный житель Владимир Трапезников. Он случайно узнал, что в его доме жил настоящий герой, и решил увековечить память о нем. Теперь там филиал краеведческого.
Я просто говорю всем, потому что я русский. Поэтому и делаю в память о них.