Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.

Краткое содержание 19 параграфа по истории (7 класс)

Остались вопросы? Какие феодальные повинности несли крестьяне.
О многообразии российских крестьян основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.
Какие повинности несли крестьяне в пользу господина Найди верный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Феодальные повинности Повинности, которые несли крепостные крестьяне, рассчитывались от формы феодальной зависимости.
Повинности крестьян 7 класс история россии В отличие от черносошных владельческие крестьяне уплачивали ренту и несли разного рода повинности непосредственно в пользу своего владельца.

Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика

В результате кризиса запустел ряд регионов, пришло в упадок сельское хозяйство. Последствия кризиса ликвидировались центральными властями усилением налогового бремени и закрепощением крестьянства. Городовое дело — одна из древнейших натуральных повинностей, состоявшая в постройке новых городов и острогов, возведении новых крепостей в старых городах и ремонте фортификационных сооружений. Чинш польск. Zins — процент, от лат. Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку. Алтын — тюркское слово, которое легло в основу названия денежной единицы алтын, многих географических названий напр. Алтайские горы , а также стало составной частью тюркских слов. Площадной подьячий — вольный письменный делец в Русском государстве, действовавший под надзором правительства на городских площадях, предшественник современных нотариусов. Крепостной акт также крепость — в законодательстве Российской империи сделка, внесённая в книги «у крепостных дел» примерно соответствует современному нотариальному заверению и регистрации прав собственности. Ограничения стали появляться с 1581 года, когда правительство Ивана Грозного занялось всеобщей переписью земель с целью определения масштабов упадка хозяйства страны в 1570—1580-е годы.

Зависимые крестьяне — общее название одного из двух основных социально-экономических классов средневекового общества эпохи классического феодализма. Группой лично зависимых крестьян управляли воины-землевладельцы, так называемые феодалы, защищавшие крестьян от нападений других феодалов как активными военными действиями, так и другими методами, например, предоставляя им защиту в стенах своего замка, торговые площади для ярмарок, складские помещения и так далее. Зависимое крестьянство пришло на смену... В XI—XV веках выход ограничивался для отдельных категорий сельского населения. Судебник 1497 года установил единый срок крестьянского выхода — за неделю до осеннего дня памяти святого Георгия — 26 ноября Юрьев день и неделю после него.

Сословный Строй России в 18 веке. Сословный Строй 18 века в России. Сословный Строй это в истории. Строи в истории. Новые преобразования и первые Победы.

Новые преобразования и первые Победы Петра 1. Эпоха Петра Великого Северная война и преобразования. Реформы и преобразования эпохи Петра Великого. Презентация вопрос ответ. Слайд вопрос ответ. Ответь а вопросы презентация. Посадское население в 17 веке. Посадское население белых слобод. Белые и черные слободы. Черные и белые слободы в 17 веке.

Основные категории крестьян. Три категории крестьян. Категории крестьян 18 века. Категории крестьян при Екатерине 2. Податные сословия. Повинности черносошных крестьян. Податные повинности сословий. Неподатные сословия. Повинности зависимых крестьян. Повинность в пользу государства.

Феодальные повинности крестьян. Повинности крестьян в пользу государства. Повинности в древнем Египте. Крестьяне Египта. Какую работу выполняли земледельцы в древнем Египте. Какие работы выполняли крестьяне в древнем Египте. Категории крестьян. Категории государственных крестьян. Категории крестьян удельные государственные. Тягло это в истории.

Понятие Тягло в истории. Тягло 16 век. Правовое положение сословий. Сословия низы общества 17 век. Крестьяне общинники. Крестьянские повинности в пользу помещика и государства. Повинность это. Повинности крестьян. Повинности крестьян в средние века. Государственные крестьяне.

Государственные крестьяне это в истории. Удельные крестьяне. Феодальные повинности. Ленная повинность. Частновладельческие вотчины. Частновладельческие крестьяне. Повинности крестьян вотчины и поместья. Частновладельческие крестьяне 15 века. Владельческие крестьяне в 17 веке.

По дате 0 В задании не указано время, в которое повинности крестьян должны быть актуальны. Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев.

В 11-12 веках смерд имел свое имущество, сам платил штраф за совершенные проступки. Но юридически он был неполноправен; убийство смерда наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа. Его выморочное имущество наследовал князь. Русская правда запрещала «пучить» пытать на суде смерда «без княжа слова». С начала 12 века расширилась практика передачи князем земель, населенных смердами, в руки своих приближенных. В некоторых случаях термин «смерды» служит для обозначения всего сельского населения той пли иной местности. Но их личная свобода была ограничена: им запрещался переход в другое село или под патронат князя, а князю запрещено принимать от смердов жалобы на «господу». Новгородские и псковские смерды должны были исполнять повинности «дани», «работы» в пользу города. Категория крестьян на Руси 14-17 вв. В эту категорию крестьян на Руси до конца 15 века входила основная часть зависимого крестьянского населения. Старожильцы пользовались правом свободного перехода до Судебника 1497 г. Тяглые крестьяне. Название крестьян в Русском государстве 15 — нач. В разряд тяглых крестьян входили частновладельческие и черносошные крестьяне, со второй половины 17 века также бобыли, а с начала 18 века и холопы. С введением подушной подати 1724 тяглых крестьян стали называть податными или окладными крестьянами. Удельные крестьяне. Категория появилась после принятия 5 апреля 1797 года и 2 июля 1886 года законодательных актов о правах и обязанностях лиц императорской фамилии — «Учреждения об Императорской фамилии». К удельным крестьянам относились крестьяне, проживающие на землях, которые принадлежали императорской семье. Удельные крестьяне принадлежали императорской фамилии, платили оброк и несли государственные повинности. Освобождены в 1863 году. Категория зависимого населения на Руси 10 — нач. В 11-12 веках холопами называли различные категории зависимого населения и особенно рабов. Господин мог неограниченно распоряжаться личностью холопа: убить, продать, отдать за долги. До конца 15 века холопы составляли большинство среди челяди, обрабатывающей хозяйскую землю. Часть дворовых холопов пополняла ряды княжеских слуг. На протяжении 16 века роль холопов в барщинном хозяйстве уменьшается за счет вовлечения в него крепостных крестьян. С 17 века холопы стали получать в пользование землю, обзаводились хозяйством, облагались повинностями. В 1722-1724 годах все холопы, в том числе и дворовые, были обложены подушной податью, став частью крепостных крестьян. Черносошные крестьяне. Категория сельского населения России 14-17 вв. Повинности черносошных крестьян были легче, чем у частновладельческих крестьян. Среди них были развиты промыслы соледобыча, пушная охота, рыбная ловля , ремесло, торговля. С конца 16 века усиливался рост государственного обложения черносошных крестьян, ограничивались права распоряжения землей, сужалась компетенция земского самоуправления. В результате реформ Петра I черносошные крестьяне вошли в состав государственных крестьян. Черные люди. Общее название тяглого городского и сельского населения в Русском государстве 12-17 вв. В сельской местности к черным людям относились черносошные крестьяне, жившие на черных землях. По земской реформе Ивана IV городские и сельские общины черных людей получили широкое, чем раньше, выборное самоуправление с административными, финансовыми и судебными функциями что закрепилось позднее в основном на Русском Севере. Роль органов самоуправления уменьшалась в 17 веке в связи с развитием воеводского управления. Термин вышел из употребления в начале 18 века Чумаки. Категория населения на Украине и Юге России 16-19 вв. Категория возникла во второй половине 16 века в Приднепровье. Чумаки торговали солью, которую привозили с Черноморского побережья, из Крыма и Галиции. Позднее помимо соли они стали торговать вяленой рыбой, кустарными изделиями, лесом. Из-за угрозы нападения крымских татар чумаки ездили вооруженными обозами во главе с выборным атаманом. С середины 18 века главным объектом перевозок стал хлеб. В связи развитием железнодорожного и водного транспорта к 1870-1880-м годам чумаки прекратили свое существование. Экономические крестьяне. Категория государственных крестьян в России во 2- пол. Категория экономических крестьян образовалась в результате передачи церковных земель под управление коллегии экономии. Вместе с церковными землями были переданы и крестьяне, которые и стали называться экономическими крестьянами. Для экономических крестьян барщина и натуральный оброк были заменены подушным денежным оброком. В 1786 году с ликвидацией коллегии экономии экономические крестьяне перешли в ведение местных органов администрации казенных палат и затем слились с общей массой государственных крестьян. Категория населения в России до конца 19 в. Ямщики появились в 16 веке. Ямщики получали от общины или правительства помощь «для дворового и лошадиного поставления» в виде денежной суммы и определенного количества овса, ржи и сена. Иногда община платила ямщикам годовое жалованье, а правительство до конца 17 века освобождало их от податей. Ямщики жили слободами, владели пашней. Ямщики также занимались перевозкой грузов.

История повинностей крестьян: от их формирования до отмены – урок по истории России

Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина. Она-то и ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крестьяне уплачивали оброк и государственные подати. Говорить о каких-то законодательно гарантированных правах крепостного крестьянства в Росси семнадцатого века сложно. Государство думало, в первую очередь, о том, как бы еще больше выжать из крестьянина, полностью вверяя его в руки господина. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую административную и личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным.

Не удивительны, поэтому, частые побеги крепостных от слишком уж зарвавшихся помещиков. Частыми были крестьянские восстания и просто бунты. Жизнь крепостных крестьян в России XVII века Социально-экономическим и правовым статусом крепостного определялась вся его жизнь. Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек.

В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей. Простой дом, а вернее — изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство. Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство.

Простая и очень скудная еда. Но сдобренная многочисленными напитками. В том числе, и горячительного характера, конечно. Соления и копчения, заготовка грибов и ягод — все это тоже из крестьянского быта той эпохи. Чем занимались крепостные крестьяне зимой, — отдельный вопрос.

Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора. Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно. Очевидно, по-разному. Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников.

Рождество, Масленица — главнейшие из них. В народных песнях продолжается крестьянская жизнь. Пусть это крестьянство было даже крепостным. Значение монастырей в хозяйственной жизни России в XVII веке Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и дворянина, и посадского человека, и крестьянина. Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества.

Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях. Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью. Монахи были духовниками и учителями народа.

При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию. Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность. Многие монастыри, стоящие вдали от городов, были вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем. К началу XVII в. Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными единицами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи.

Монастыри отличала высокая культура хозяйствования — на монастырских землях выращивали пшеницу, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю. Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков. Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание.

Обстоятельства, которые способствовали формированию сословий в России Формированию сословий в России, наряду с историческими традициями взаимодействия различных категорий общества, способствовали многочисленные факторы и обстоятельства. Например, усиление царской власти и смена системы управления государством после смутных времен обусловила формирование дворянского сословия как опоры власти. Развитие городов позволило сформироваться посадскому населению с многочисленными ремесленными категориями людей. Развитие торгово-денежных отношений сформировала категорию купеческого посадского населения. Стремление усилить зависимость дворянства от государства привело к закрепощению крестьян, что стало фактором экономического благосостояния служилых людей.

В свою очередь это же закрепощение создало самый многочисленный и самый бесправный класс зависимых крестьян. Усиление крепостного гнета увеличило бегство населения на окраины государства и привела к появлению казачьих общин. Расширение территорий государства за счет освоения новых земель помогло сформироваться таким категориям как ясачные люди и черносошные крестьяне. Духовенство же изначально оформилось как самостоятельное сословие, и его благосостояние со временем стало неразрывно связано с благосостоянием государства. Что такое «сословие».

Сравните положение различных сословий в XVII в.

Главной повинностью на протяжении долгого времени оставалась барщина — ее платили по 2 дня в неделю с волоки равна 21,36 га , но если бы вы были крестьяном-городником, то платили бы 1 день а их жены 6 дней и их барщина была в форме уборки.

Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами.

Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила. Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами.

В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты. Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году.

Под другими обязательствами понимали повинности личного характера. Население часто называла их «дурными обычаями». Это были пережитки рабовладельческого строя. В первую очередь это поголовные платежи: сборы со двора, с дыма, раскладочный сбор и т.

Помещик имел право на все имущество крепостного. После его смерти он мог все забрать себе. Все, чем обладал крестьянин, было только в пожизненном пользовании, исключая любое распоряжение. Позже за любой переход земли помещик получал определенные денежные взносы.

Аналогичная ситуация была и с движимым имуществом. Но позже помещику стали отдавать лучшую корову, рой пчел и т. Кроме имущества крепостного феодал имел право на его жену — право первой ночи. В последующие столетия это право заменилось на одобрение помещиком заключения брака среди крепостных, который сопровождался внесением денежных средств в пользу помещика.

Крепостные крестьяне обязаны были молоть зерно на мельнице помещика, использовать пресса хозяина, печь хлеб в его печах и т. За все это так же бралась немалая для невольных людей плата. При посещении помещиком определенной поселения крестьян, последние должны были кормить хозяина с сопровождающими его людьми. Многие помещики кормились подобным образом целый год.

Определение 1 Повинности крестьян — это обязанности крестьян по отношению к их хозяину — помещику или государству. Все жители государства были обязаны нести повинности, основная часть которых ложилась на крестьян — самую многочисленную часть населения. Со времен Киевской Руси все население делилось на зависимых и свободных. Зависимое население, состоявшее из смердов, холопов и проч.

Смердами называлась категория лично свободных крестьян, которые жили в общине. Они платили дань натурой или деньгами, а также несли подводную, воинскую и другие повинности. Дань, которая называлась полюдьем, поначалу собирал лично князь со своей дружиной, которые иногда учиняли произвол, поскольку размер дани не был четко установлен. После восстания древлян в 945 году, княгиня Ольга учредила уроки точные размеры дани , погосты места сбора дани и специальную должность для сбора дани.

Читайте также: Очки для компьютера вред и польза и вред Рост частных земельных владений князей и бояр привел к тому, что дань начала превращаться в феодальную ренту, которая сначала в большинстве случаев была представлена отработочной рентой. С первой половины XI века стала активно распространяться уплата повинностей продуктами, а с XIV-XV веков большую популярность приобрела денежная рента. Готовые работы на аналогичную тему Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Основными формами повинности крепостных крестьян были: барщина; оброк. Барщина В XI в.

Замечание 1 Этот вид повинности представлял собой принудительный труд зависимого крестьянина на земле своего хозяина. Размер барщины определялся продолжительностью отработанного времени или объемом работ. Появление барщины было обусловлено экономическими условиями, когда в руках одного человека сосредотачивались многие земли, а у других ее было мало, в результате чего, эти факторы объединяются, и со временем свободный труд оказывается заменен зависимым. Поначалу барщина существовала в форме просто повинности с правом свободного отказа, которую крестьянин выполнял добровольно, и которая не была необходимым условием для пользования чужой землей за это крестьянин мог отдавать лишь часть урожая.

В XVII в. Прежние права оставались и у черносошных крестьян. Значительно же изменили экономические отношения между помещиком и крестьянином указы из Соборного Уложения, отменяющие урочные лета и вводящие бессрочных сыск беглых крестьян, что фактически прикрепило их к помещику и земле. Законом предусматривалось лишь количество земли помещика, на которой можно было работать.

Впрочем, придумывались новые поводы для сбора оброка: испечь хлеб на Рождество, сварить яйца на Пасху, могли забрать определённую часть урожая и т. Выбор между этими способами своеобразного налога делал господин, исходя из своей выгоды, например, один год был урожайным, надо работать в поле, а на другой, всё залило дождями, в полях пусто, тогда соглашался на денежный оброк. Другие повинности Самые тяжёлые повинности в пользу господина.

Крестьяне их называли «дурными обычаями». Здесь помещик мог развернуться во всю, придумывая всё новые и новые платежи. Наиболее распространённые: сбор с дыма, со двора и т.

Кроме этого, господин имел полное право на имущество крестьянина. Но наиболее мерзким было так называемое «право первой ночи», когда крестьянка выходила замуж. Эта повинность не была даже обычаем, шедшим с древних времен, а стала результатом полной вседозволенности дворян.

Вообще-то за половое насилие над крепостными закон предписывал карать даже помещиков, но этого не происходило. Крепостных в России могли покупать, чтоб в дальнейшем отдать в рекруты.

Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне?

Перечислите повинности которые несли крестьяне И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты.
Положение крестьян и их повинности слите основные повинности, которые несли крестьяне.

Повинности крепостных крестьян

В целом, повинности помещичьих крестьян были определены их социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице. Повинности временнообязанных крестьян. Освобождение дворовых крестьян. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне.

Феодальные повинности

За высший земельный надел полагалась высшая душевая невинность от 8 до 12 руб. Та же система в смягченной форме была применена в черноземной полосе. Подобная же «градация» имела место при «издельной повинности» барщине. За высший душевой надел поддгялппт. Большее число барщинных дней лежало на первых десятинах надела. Барщина должна была регулироваться специально составленным для каждой губернии «урочным положением». За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». Правительство стремилось возможно быстрее ликвидировать барщину, которая не могла быть эффективной в условиях личной свободы крестьян. Поэтому сельским обществам и отдельным домохозяевам разрешалось переходить на оброк, но при соблюдении определенных условий: предупредив об этом помещика за год и внеся вперед причитающуюся полугодовую сумму. В пределах мирской земли сохранялись прежние семейные наследственные участки, причем за основу семейного надела принимался высший «пеший» участок; вся остальная земля, обрабатываемая домохозяином, рассматривалась как «добавочный участок», который в известных случаях мог быть сокращен и даже отобран целиком для наделения безземельных и малоземельных односельчан.

Крестьянин-барщинник освобождался от тяглой работы, если он сам не заключал о ней добровольного договора с помещиком.

Им платили денежное жалованье и наделяли землей. У казаков, поступивших на службу отрядами станицами , сохранялись их выборные атаманы, подчинявшиеся казацкому голове или городовому воеводе. Городовые казаки служили со своими конями, оружием, припасами. Их численность оценивалась в 5-6 тысяч человек; к 1680-м годам возросла до 7 тысяч. В 18 веке городовые казаки вошли в состав однодворцев. Государственные крестьяне.

Сословие в России 18 — первой половине 19 века, образованное из бывших черносошных крестьян, половников, однодворцев. Государственные крестьяне жили на казенных землях, несли повинности в пользу государства и считались лично свободными. В 1866 году были подчинены общей системе сельского управления, в 1886 году получили право полной собственности на землю за выкуп. Гулящие люди. Отпущенные на свободу холопы, слуги в Русском государстве в 16 — начале 18 веков, кабальная зависимость которых по закону прекращалась со смертью господина. Гулящие люди никому не платили никаких податей, жили преимущественно работой по найму. В 17 веке отход населения на заработки назывался: «гулять», «ходить в гуляках», «быть гулящим».

Гулящие люди активно участвовали в крестьянских и городских восстаниях, правительство стремилось ликвидировать этот разряд населения. Указом Петра I от 1 июня 1722 года предписывалось записать гулящих людей в солдаты, в посады или обратить в крепостных. Даточные люди. Категория лиц из тяглого населения в России 15-17 вв. Поставка даточных людей была одной из наиболее тяжелых личных повинностей, ложившихся на крестьянские и посадские общины. Даточных людей отбирали исключительно из тяглого населения, так как все служилые люди, московские и городовые, несли военную службу лично и бессрочно. В даточные люди ставились лица преимущественно средних лет.

Для службы они должны были являться на сборный пункт в вооружении и с запасами. При прохождении службы они получали подмогу от общин в виде кормового и денежного жалованья. Дворовые крестьяне. Зависимые лица в Русском государстве челядь, холопы , жившие при дворе феодала и обслуживавшие его семью. В конце 17 — первой половине 19 века дворовые крестьяне не имели земли и жили полностью на содержании хозяев. В 1797 году вышел указ Павла I о запрещении продажи дворовых и безземельных крестьян. В 1858 году вышел указ Николая I о запрещении помещикам переводить крестьян в дворовые люди.

При освобождении они не получали земельный надел и оставались безземельными-удел один-идти в батраки. Дворцовые крестьяне. Зависимые крестьяне на Руси 12-18 вв. В период образования и укрепления Русского централизованного государства конец 15-16вв. В 16 веке в связи с развитием поместной системы дворцовые крестьяне стали широко использоваться для вознаграждения служилого дворянства. В 17 веке с ростом территории Русского государства росло и число дворцовых крестьян. Широкий размах раздача дворцовых крестьян дворянам приобрела в первые годы царствования Михаила Фёдоровича Романова 1613-1645.

В первые годы правления Петра 1 1682-99 было роздано около 25 тысяч дворов дворцовых крестьян. Большая часть попадала в руки царских родственников и фаворитов. В 18 веке пополнение дворцовых крестьян и земель щло главным образом за счёт конфискации земель у опальных владельцев и населения вновь присоединённых земель в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского позже царского двора продовольствием. Категория населения в России 16-17 вв. В категорию детенышей входили дети, выросшие в монастыре, и наемные работники, поставленные в сходные с ними социальные условия. Детеныши не имели своей пашни.

Детеныши пахали землю монастыря. Занимались ремеслами, получая жалованье. Детеныши часто находились в кабальной зависимости. Служилые люди в России в 16-17 вв. В обязанность затинщиков входила стрельба из пищалей — артиллерийских орудий небольшого калибра. Затинщики относились к «людям пушкарского чина» и несли службу на общих с пушкарями условиях. Они имелись во всех русских крепостях: пять-десять человек — в небольших крепостях, несколько десятков — в крупных крепостях.

Затинщики находились в подчинении у осадного головы. По мере удаления крепости от возможной опасности затинщиков переводили в тягловые люди. Затундренские крестьяне. Крестьяне — потомки русских промышленных, посадских и служилых людей, поселившихся в 17-18 вв. В начале 19 века насчитывалось около 320 затундренских крестьян. В конце 19 — начале 20 веках затундренские крестьяне стали заниматься преимущественно кочевым оленеводством, усвоили якутский язык и слились с коренным населением Таймыра — долганами и северными якутами. Категория феодально-зависимых крестьян в Псковской земле 14-16 вв.

Все имущество изорников при этом переходило господину. Бывшие крепостные крестьяне в России, получившие в результате крестьянской реформы 1861 года дарственные наделы. Эти наделы предоставлялись безвозмездно по соглашению с помещиками. В среднем надел крестьян-дарственников составлял около 1 десятины на мужскую душу и был значительно меньше, чем дореформенный. Монастырские крестьяне. Категория зависимого населения владений православной церкви в России 11 — до сер. По своему правовому и экономическому положению монастырские крестьяне мало чем отличались от крестьян, зависимых от феодалов.

По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 монастырские крестьяне должны были платить оброк и отрабатывать барщину.

Перейти к навигации Перейти к поиску Феодальные повинности — повинности крестьян , отбываемые в пользу феодалов. В разные периоды и в разных местностях феодальные повинности имели свою специфику, размер и характер, разделяя феодально зависимых крестьян на многочисленные категории. Все феодальные повинности классифицировались в трёх главных формах феодальной ренты — отработочной, натуральной и денежной, которые часто сосуществовали, но на том или ином этапе преобладала одна из них. Во времена Киевской Руси крестьяне-общинники смерды уплачивали дань натурой, иногда деньгами, а также отбывали подводную , воинскую и другие повинности. Долгое время дань, что ее собирали путем полюдья , не имела точно установленных размеров.

Челядь это в древней Руси. Крестьяне несшие повинности в пользу. Смердов, закупов и Холопов.. Вотчинные крестьяне. Усиление феодальной эксплуатации крестьян. Формы эксплуатации крестьян. Феодальные повинности которые несли крестьяне. Холопы закупы челядь. Закупы и Рядовичи. Челядь холоп закуп Рядович. Крестьянство это определение. Крестьяне это определение. Крестьянство это в истории. Крестьянство это кратко. Черносошные крестьяне в 17 веке в России. Владельческие крестьяне. Государственные черносошные крестьяне. Черносошные крестьяне и владельческие крестьяне. Формы повинности крестьян. Виды феодальных повинностей. Повинности населения. Смерды это в древней Руси. Смерды это сельские жители которые. Челюдб Рядовичи закупы. Рядовичи холопы. Оброк это. Крестьяне оброк. Феодальные повинности оброк и барщина. Повинности населения золотой орды. Повинности русского населения при золотой Орде. Баскаки это в древней Руси. Золотоордынское иго на Руси. Крестьяне были крепостными. Повинности крепостных крестьян. Обязанность украинских крестьян. Повинности крестьян на Руси. Повинности барщина и оброк. Барщина это повинность. Повинности крестьян в средневековье. Повинность в средневековье. Феодал и зависимые крестьяне. Зависимые крестьяне. Обязанности зависимых крестьян. Перепись населения на Руси. Дань на Руси. Дань золотой Орде. Средневековая деревня феодала. Средневековая деревня крестьян и феодалов. Средневековая деревня дом феодала. Усадьба феодала в средневековой деревне. Оброк и дань. Виды оброка история 6 класс. Оброк оброк 2020 Cover. Вид оброка в средние века 8 букв.

Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности

труд крестьян на земле помещиков. Такие повинности крестьян, называемые «земскими повинностями», включали проведение полевых работ, выполнение работ по поддержанию земель и постройкам. Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.

Крестьянские наделы и повинности.

Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. труд крестьян на земле помещиков. В отличие от черносошных владельческие крестьяне уплачивали ренту и несли разного рода повинности непосредственно в пользу своего владельца.

Крестьяне в России

Величина оброка за землю зависела от надела крестьянина. Позже он приобретал форму постоянного денежного платежа. Обесценивание денег было выгодно крестьянам. Однако тяжелее оказывался натуральный оброк — он платился различными продуктами. Помещики все время придумывали новые поводы для собирания натурального оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и т.

Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра.

Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств.

Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы. Другим феодалам, наоборот, барщины была не выгодна.

При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков.

По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в.

В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли. На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян. Однако так было не всегда. В ряде случаев в документах XVI в.

Это были случаи перевода барщины на фиксированный оброк. На митрополичьих патриарших землях и землях митрополичьих монастырей, как и на дворцовых землях, фигурировали десятины для посопного хлеба, причем в уставных грамотах мы читаем требование «крестьяном пахати на монастырь» и «навоз возити на монастырскую пашню». А располагая данными о соотношении размеров крестьянских пашей с посопной десятиной, мы имеем возможность определить тягость барщины или того оброка, который заменял на дворцовых землях работу на посопной десятине. В грамоте 1495—1511 гг. Из грамоты явствует, что митрополит, который располагал огромными земельными богатствами, понимал под словами «пашут мало» и какую норму он считал обязательной. Отношение 5:1, где 5 — это крестьянская, а 1 — господская пашня, он принимал для данного монастыря за обязательное.

Колычева пишет, что «в дворцовую казну шли доходы якобы только с шестой десятины, которую к пяти крестьянским десятинам прибавляли для посопного хлеба». Слово «якобы» употреблено Е. Колычевой, так как при неурожаях крестьянин должен был затратить часть урожая, полученного с надельных десятин, чтобы выплатить хлебный и денежный оброк. Добавим, что для оплаты денежного оброка, а также оброка хлебами, не высевавшимися на десятине посопного хлеба, всегда приходилось затрачивать часть урожая, полученного с надельных полей. Там, где вместо обработки господской десятины взимался посопный хлеб в строго определенных размерах, при неурожае действительно нужно было отдавать больше, чем собиралось с этой десятины. Но зато при хорошем урожае крестьяне сдавали не весь хлеб, который собирали с посопной десятины.

Все это касается тех случаев, когда барщинная работа на придаваемой к выти шестой десятине заменялась посопным хлебом. Там же, где обработка десятины для посопного хлеба не заменялась фиксированным послом, мы имеем дело с типичной полевой барщиной и можем с известным основанием установить отношение крестьянской пашни к пашне господской. В XVI в. Колычева, крестьянин «не распахивал все пять надельных десятин, но господскую шестую десятину надо было засеять полностью». Но ту часть тяглого вытного надела, с которого надлежало платить владельческие повинности, он оставлял впусте только в условиях полной невозможности его обработать. А в этом случае и господскую пашню ему было не поднять.

Во второй половине XVI в. Так как выть чаще всего стали класть по 6, 7 и 8 десятин с посопной десятиной , а для посопного хлеба на митрополичьих и дворцовых землях во вторую половину XVI в. В грамоте патриарха Новинскому Московскому монастырю от 1590 г. Для своих полей крестьяне, таким образом, не оставляли навоз. Таблица 10. Лучше дело обстоит с данными источников, относящихся к новгородским пятинам.

Крестьянские коробьи относились к господским в поместьях того времени в Водской пятине как 17:1, в Шелонской — как 13:1 ив Деревской — как 9:1. Писцовые книги зафиксировали крайне мало поместий, в которых это отношение поднималось до 5:1. Данные табл. В докризисное время рост средней запашки на господское хозяйство сопровождался ростом запашки на крестьянскую семью. Следовательно, он осуществлялся не за счет сокращения наделов. От начала до середины XVI в.

Однако при сравнении запашки на государя, митрополита и монастырь с господско-служней запашкой в поместьях следует учитывать, что в дворцовых и церковных волостях отсутствовали холопы-страдники на пашне, а в поместьях они обрабатывали значительную часть барских полей и иногда получали надел. Писцовые книги не выделяли холопьи наделы из общего числа господско-служних обеж и не разделяли господскую запашку, возделанную трудом холопов и трудом крестьян. Особенно важно это учитывать при анализе той части табл. Однако, судя по дозорной книге Бежецкой пятины, изученной Г. Абрамовичем, в 1594—1595 гг. Важно учитывать и то, что приведенные проценты относятся только к Бежецкой пятине.

Поэтому не следует считать, что положение в других регионах было аналогичным. Но в том, что холопы, которых было много во всех пятинах, обрабатывали значительную часть барских полей, сомневаться не приходится. Необходимо также учитывать, что значительное увеличение доли господских обеж в 1580—1590-х годах не объясняется ростом абсолютных размеров господской запашки. Они сокращались, но гораздо медленнее, чем размеры крестьянской надельной тяглой пашни. Крестьянское разорение и запустение крестьянских земель нельзя рассматривать как следствие перехода к барщинной системе. Удельный же вес барских полей, наоборот, был следствием запустения.

В результате их обработки в «Аграрной истории Северо-Запада России» определены доходы от коробьи пашни в трех полях, а также оброки в расчете на коробью. В Шелонской и Деревской пятинах этот доход сверх семян от озимых и яровых при урожае ржи сам-4 равнялся 56 деньгам московским,19 оброки же помещикам составляли 18,9 деньги. Этот процент еще повышался при урожае сам-3. Значительная часть крестьян Новгородских пятин сидела на издолье, причем половье из хлеба отдавала малая часть издольщиков. Большая их часть отдавала треть или четверть хлеба. Эту часть хлеба нельзя рассматривать как среднюю долю всего собираемого крестьянином урожая: во-первых, четверть и треть могла выделяться и после засыпки семян на следующий посев; во-вторых, при неурожаях землевладельцу невозможно было получать всю свою долю, а из новгородских источников не видно, чтобы недобор в неурожайный год числился как долг крестьянина.

Вместе с тем крестьяне на издолье обычно еще платили землевладельцу небольшое количество денег, а иногда еще работали на барщине. Поэтому при анализе издолья мы должны сделать вывод о том, что вычисленная выше норма эксплуатации приблизительно отражает действительность.

С 27 августа 1906 года Крестьянскому банку дали право продавать крестьянам свободные участки казённых и удельных бывших дворцовых земель, с 5 октября 1906 года отменили подушную подать и круговую поруку, с 9 ноября 1906 года разрешили выход из крестьянской общины на хутора и отруба. Сняли ограничения на свободу передвижения крестьян по всей территории страны вплоть до Дальнего Востока, разрешили семейные разделы. Попытались ограничить произвольные решения местных властей практически безуспешно и расширили права крестьян на земских выборах. Опасаясь потери привилегий, землевладельцы всячески препятствовали проведению реформы, Столыпин потерял поддержку императора, а летом 1911 года был убит.

Помещичье землевладение было ликвидировано в октябре 1917 года Декретом о земле. Впоследствии, при советской власти, крестьяне пережили коллективизацию 1920-х — 1930-х годов, в 1930-е — 1950-е годы были подвергнуты репрессиям, до 1970-х годов не могли свободно передвигаться по стране в силу отсутствия паспортов. С 1990-х годов крестьяне по-прежнему один из наиболее бедных социальных слоёв населения России. С конца XV века понятие «смерд» потеряло свой социальный смысл и осталось в лексиконе помещиков и чиновников со значением уничижительности, как презрительное обозначение крепостного крестьянина. В XVI веке оформилась категория владельческих крестьян, называемых иначе крепостными или помещичьими. Трансформация категории пашенных крестьян протекала несколько иначе.

В XIV веке «пашенные люди» остались в основном лишь в Сибири, а на территории европейской России появились две новые категории крестьянского сословия — черносошные крестьяне в центральных и южных районах и половники на северных территориях. В начале XVIII века все крестьяне, работающие на свободных, казённых и удельных дворцовых землях, были отнесены к категории государственных крестьян. С XI века существовала в России и такая категория крестьянского сословия, как монастырские крестьяне. В 1764 году все они были переведены в категорию экономических крестьян, а немного позднее отнесены к категории крестьян государственных. С XV века всё крестьянское население, платящее подворный налог и выполняющее государственную повинность тягло , именовалось тяглым, или тягловым, населением. С введением подушного обложения в 1724 году категории тяглового крестьянства стали именовать податным населением.

Крепостные крестьяне Владельческие, или крепостные, или помещичьи крестьяне жили в вотчинах и поместьях, находясь под властью помещика и выплачивая ему ренту, а государству повинности. До конца XVI века владельческие крестьяне пользовались правом ухода «отказа», «выхода» от землевладельца один раз в год в Юрьев день, при соблюдении определённых условий. С 1597 года указом правительства был введён пятилетний срок сыска беглых крестьян, что фактически означало жёсткое прикрепление их к земле владельца. Уложением 1649 года был введён бессрочный сыск. В XVIII веке положение владельческих крестьян ещё более ухудшилось — безземельных крестьян всё чаще продавали, а неугодных помещики имели право сослать в Сибирь. В 1859 году общая численность владельческих крестьян мужского и женского пола составляла около 23 миллионов человек.

Безземельными крестьянами называли в России категорию владельческих крестьян, не имеющих надела земли в результате: - отказа от надела при составлении уставной грамоты; - утраты права на полученный надел с выходом из сельского общества; - утраты надела вследствие неисправного внесения платежей и повинностей, долговых и податных взысканий в неурожайные годы, потери скота и т. Безземельные крестьяне существовали как категория населения до 1861 года, когда были приравнены к категории дворовых крестьян. Дворовые крестьяне в России были зависимыми лицами, жившими при дворе помещика и обслуживавшими его и его семью. Дворовых крестьян называли также челядью, холопами, прислугой и пр. С конца XVII века до 1861 года дворовые крестьяне входили в категорию крепостных, были лишены земельных наделов и жили в господских дворах. С конца XVII века, в связи с развитием промышленных и горнодобывающих предприятий, в России появились горнозаводские крестьяне.

Эта категория владельческих крестьян была распространена на Урале и частично на Алтае. Горнозаводские крестьяне состояли из лично свободных приписных и владельческих посессионных крестьян и были обязаны жить и работать на горных заводах. Посессионные крестьяне появились в России в 1721 году. Это были крепостные крестьяне, закреплённые за посессионными мануфактурами и продаваемые или покупаемые неотъемлемо от этих мануфактур.

Эта работа не оплачивалась. Некоторым землевладельцем барщина была невыгодна, ведь никто не хочет хорошо работать на чужого дядю, а помещик был обязан кормить в дни отработки. Бывало так, что работники съедали больше, чем наработали.

Крестьяне должны были пахать, убирать урожай, косить сено, строить, ухаживать за садом, выпекать хлеб, заниматься перевозками, рыбалкой или охотой и многое другое. Сначала это был один день в неделю, а если уплатить подать, то можно было освободиться от этого бесплатного труда. Со временем условия ужесточались, дошло до 30-40 дней в год отработки за каждый земельный участок. Барщиной занимались все мужчины от 18 до 55 лет и женщины от 17 до 50. Кстати, барщину могли отрабатывать в пользу государства, церкви, учебных заведений. Кроме этой повинности крепостных, был другой эффективный способ эксплуатации крестьянства — оброк. Многое зависело от региона.

Дело в том, что в Нечерноземье было больше барщинных, а в черноземной полосе — оброчных крестьян.

О многообразии российских крестьян

Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Кстати, полюдье никакого размера не имела до Древлянского восстания, а потом установления уроков и погостов и поэтому князья часто ей злоупотребляли.

Крестьяне- городники отбывали барщину по одному дню в неделю, а их жёны — 6 дней во время уборки или прополки. В южной части Украины, страдавшей от нападений крымских татар , основными феодальными повинностями крестьян оставались натуральная и денежная дань. Помимо барщины, крестьяне выполняли и другие виды повинностей. Среди них:.

Эти крестьянские повинности часто были очень тяжёлыми, например, помещики переводили крестьян на месячину, забирая у них наделы и заставляя работать на себя за еду.

Повинности крестьян — это ещё и воинская служба. О том, какие повинности были у крестьян, можно узнать из законодательных актов прошлого. Например, император Пётр I ввёл подушную подать, а его правнук Павел I в 1797 году ограничил барщину тремя днями.

Из бесправных рабов они превратились в доверенных людей феодалов: приказчиков, посыльных, конюхов, сокольничих и т. Изменилось положение и духовенства. Соборное уложение запретило церкви увеличивать свои владения, церковные иерархи были лишены ряда судебных привилегий. Также были ликвидированы права белых слобод в городах раньше жители белых слобод, населенных феодалами, церковнослужителями и их слугами, которые не платили налогов. В XVII веке возросло число казаков.

Казачество по-прежнему пользовалось особыми привилегиями. В 1671 году донское казачество было приведено к присяге царю. Что такое феод? Кого в Европе называли феодалами? Феод — населенное крестьянами земельное владение. Феодал — землевладелец, который за право владения феодом обязан был нести службу у сеньора и быть его вассалом. Что такое посад? Кто проживал в посадах?

Посад — населенная территория за пределами княжеского, боярского или церковного поселения кремля, детинца, монастыря , находящаяся под защитой стен последнего. В посаде жили посадские люди, находилось торжище и ремесленные слободы. Вспомните, как управлялись казацкие общины. Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. Все важные вопросы обсуждались на «круге». Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы. В чём вы видите причины изменения положения дворянства в XVII в.? Изменение положения дворянства в XVII веке связано с укреплением царской власти и формированием после Смутного времени новой системы управления государством с опорой именно на дворянское сословие вместо боярского.

Чем различалось положение черносошных и владельческих крепостных крестьян? Владельческие крестьяне в зависимости от положения подразделялись на боярские или вотчинные, помещичьи, монастырские церковные , дворцовые царские. Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье. Управлялись они царскими приказчиками. В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т. Для всех же остальных крепостных жизнь складывалась иначе. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина, которая ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крепостные крестьяне уплачивали оброк и государственные повинности.

С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Право помещиков в отношении крепостных крестьян позволяло ему продавать принадлежавшего ему крестьянина, как ему вздумается — с землей, или без земли; разлучать семьи, продавая детей, отрывая их от родителей; безнаказанно истязать их, сечь кнутом за малейшую провинность, или и вовсе из самодурства… Пытки крепостных крестьян были в обычае тех времен. Крестьяне черносошные лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца. За ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования. Они также сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости черносошные крестьяне находились только от государства и исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей.

Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян. К концу XVII века усилилось давление на лично свободных черносошных крестьян и со стороны государства. Они облагались все возрастающими подушными податями, все большим оброком. Черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России — на Севере в Поморье , в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Владельческие крестьяне фактически были рабами своих хозяев — работали на феодалов на барщине 2-4 дня в неделю , платили натуральный и денежный оброк, а также несли повинности в пользу государства — уплачивали подворную подать.

Кто составлял население белых слобод? Какими привилегиями пользовались их жители? Белые слободы — территории в русском посаде, жители которых занимались тем же, чем посадские люди чёрных слобод. Различие состояло в том, что население белых слобод жило на территории белых земель, то есть на землях светских и духовных феодалов, и освобождалось от государственных повинностей и уплаты государственных налогов. В отдельных белых слободах жили также служилые люди беломестные казаки, драгуны, пахотные солдаты, пушкари и др. В связи с освобождением населения белых слобод от посадского тягла, последнее ложилось на меньшее количество плательщиков. Посадские люди требовали покончить с таким положением и в 1649 году, после соляного бунта, частновладельческие белые слободы были ликвидированы Соборным Уложением, а их население приписано к посадам. Какие категории духовенства существовали в XVII в.?

К концу XVII века численность российского духовенства значительно увеличилось. Церковное служение несли более 110 тысяч человек. Самой распространенный категорией духовенства были приходские священники, осуществлявшие служение в приходских церквях. Более высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий