По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать.
Другие статьи из раздела «Транспортные коммуникации»
- Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
- Вместе с рабочими везли гробы. 100 лет назад открылся Панамский канал
- Торговля может встать из-за блокировки Панамского и Суэцкого каналов - АБН 24
- Новости партнеров
- Из-за засухи в Панамском канале застряли более 200 судов
- Долгий путь Панамского канала | Наука и жизнь
Кому принадлежит Панамский канал?
Какие страны извлекают выгоду из этого канала? Построенный США в 1903-1914 годах, канал соединяет более 140 морских путей и 1700 портов в 160 странах. Крупные судоходные компании используют его для более быстрой транспортировки своих грузов. Все они платят тысячи долларов за то, чтобы их гигантские контейнеровозы использовали морской проход, через который они также перевозят суда со сжиженным природным газом СПГ — продуктом, который Соединенные Штаты регулярно отправляют на азиатские рынки. По словам Фернандеса, бизнес-стратегия канала заключалась в том, чтобы получить максимально возможный финансовый профицит для оплаты его прямых расходов, создать необходимые резервы и передать прибыль центральному правительству. Как продвигается бизнес? Канал управляется государственным органом Панамского канала PCA , который работает с финансовой автономией и собственными активами.
В этом смысле он действует как автономное государственное предприятие. Майкл Коннифф, профессор Калифорнийского государственного университета Сан-Хосе, изучал эту тему в течение многих лет.
Дальнейшее расследование выявило факты массовой коррупции, подкупа компанией должностных лиц, редакторов газет.
Данная авантюра получила название Панамской, а слово «панама» стало синонимом аферы, мошенничества. В 1894 году во Франции была организована новая компания Панамского канала , но работы возобновлены не были. Переговоры увенчались успехом, и сделка была заключена 13 февраля 1903 году Компания уступала правительству Соединённых Штатов за сумму в 40 миллионов долларов свои права на постройку канала и всё имеющееся на месте оборудование и имущество.
Условия, на которых компания проводила работы на колумбийской территории, не удовлетворяли Соединённые Штаты, и ими был разработан новый договор, по которому вся полоса земли шириной в 10 миль, по которой проходил канал, изымалась из-под суверенитета республики Колумбии. Города Колон и Панама объявлялись свободными портами. Охрана канала возлагалась на правительство республики Колумбии.
Правительство Соединённых Штатов обязывалось единовременно выплатить правительству республики Колумбии жалкую сумму в 10 миллионов долларов и затем ежегодно выплачивать небольшую денежную компенсацию в 250 тысяч долларов. Этот договор уже 18 марта 1903 года, через месяц после приобретения прав на канал, был подписан обоими правительствами и представлен на ратификацию их сенатам. Сенат Колумбии под давлением народных масс, возмущённых кабальными условиями, отверг договор, требуя обеспечения своего суверенитета над зоной канала и желая получить за представляемую концессию большую компенсацию.
Отказ сената Колумбии в ратификации договора вызвал бурю возмущения среди правящих кругов Соединённых Штатов. Президент Соединённых Штатов Теодор Рузвельт предлагал не церемониться со случайными владельцами нужной Соединённым Штатам территории и расправиться с ними по своему усмотрению. Пустив в ход подкуп и нажим, американские предприниматели Уолл-стрита через свою агентуру 4 ноября 1903 года устроили «панамскую революцию».
Вновь образованная республика Панама, включающая 84 тысячи квадратных километра, в том числе и зону прохождения будущего канала, объявила себя независимой от Колумбии, и во главе её стали проамериканские прожжённые дельцы, купленные на американские доллары. Президент Соединённых Штатов Теодор Рузвельт немедленно предписал командирам американских военных судов, стоящих в Колоне и тихоокеанском порту Мексики - Акапулько, не допускать высадки на берега Панамы колумбийских войск, направляющихся туда для подавления «революция». Американская дирекция Панамской железной дороги также отказалась перевозить для этой цели колумбийских солдат.
Всего через неделю после «революции» Соединённые Штаты поспешили формально признать независимость и самостоятельность республики Панамы , и 18 ноября 1903 года заключили с правительством этой республики новый договор о постройке канала на ещё более выгодных условиях для США, чем договор, ранее отвергнутый сенатом Колумбии. Республика Колумбия не рискнула на войну с Соединёнными Штатами и была вынуждена признать своё поражение. Постройка канала была возобновлена и продолжалась Соединёнными Штатами.
Кулебрская выемка Кулебрская выемка Culebra Cut по совокупности использованного труда, людей и денег явилась своего рода «особым чудом» Панамского канала. Сутью этой работы явилось преодоление многокилометрового участка между Гамбоа на реке Чагрес через горный массив Континентального Раздела на юг к Педро-Мигель. Самый низкий пункт на перевале между Золотым холмом Gold Hill на востоке и холмом Подрядчиков Contractors Hill на западе находился на уровне порядка ста метров над уровнем моря.
Технически всё сводилось в целом к бурению отверстий, в которые закладывалась взрывчатка, подрыв которой поднимал на воздух массу камней и окаменевшей глины. Паровые экскаваторы затем извлекали полученный раздробленный грунт, помещая его на дрезины для перевозки к местам сброса. Вообще рабочее оборудование, помимо железной дороги как таковой, включало в себя паровые экскаваторы, разгрузчики, отвалообразователи и путепередвигатели.
Из всех этих машин лишь паровые экскаваторы были известны французам, да и были они гораздо менее мощными. Деревянные однобортные платформы со средней грузоподъёмностью в 14,5 кубометров перевозили большую часть вынутого грунта, из них составляли длинные составы при этом между платформами не было промежутков, они были закрыты особыми жёлобами , которые подцепляли к построенным в Америке мощным локомотивам. Интересна была система разгрузки.
Трёхтонный плуг разгрузчика устанавливался на последнюю платформу, и от него шёл длинный кабель к лебедке на самой передней платформе. Получив питание от локомотива, лебедка начинала быстро притягивать к себе плуг, разгружая тем самым состав из 20 платформ за одно десятиминутное движение. Одна из таких машин однажды установила 8-часовой рекорд, разгрузив за это время 18 составов, то есть свыше пяти с половиной километров платформ и 5780 кубометров грунта.
Инженеры подсчитали, что двадцать таких разгрузчиков, для обслуживания которых требовалось 120 рабочих, заменяли собой ручной труд 5666 человек. Отвалообразователь явился ещё одним американским изобретением. Он представлял собой дрезину, работающую на сжатом воздухе, по обоим бокам у неё были своего рода крылья, которые можно было опускать или поднимать.
Будучи опущенными, они накрывали по несколько метров по сторонам рельсового пути. Двигаясь вперёд, отвалообразователь толкал и разравнивал материал, оставленный разгручиком. Подобно ему же, отвалообразователь выполнял за раз работу пяти-шести тысяч простых рабочих.
Ещё одна машина, путепередвигатель, была изобретена американцем Вильямом Бьердом William G. Bierd , генеральным менеджером Панамских Железных Дорог с сентября 1905-го по октябрь 1907-го. Массивная краноподобная машина поднимала целую секцию дороги — рельсы и шпалы — и переставляла её в другом направлении, максимально на два с лишним метра за раз.
Польза его была особенно велика от того, что пути требовалось постоянно сдвигать сообразно ходу работ. Однажды, потребовав для своего управления дюжину человек, за день такая машина перенесла свыше километра пути, что в противном случае потребовало бы труда более шести сотен рабочих. Было также использовано значительное число объёмных четырёхсторонних опрокидных вагонеток то есть самосвалов фирмы «Вестерн и Оливер» Western and Oliver.
Так как разгрузка их оказалась весьма затруднительной, вследствие того, что тяжёлая глина прилипала к стальным стенкам, то использоваться они стали практически исключительно для перевозки камней от Выемки до Гатунской плотины Gatun Dam. Их четырёхсторонняя конструкция сделала невозможным использование разгручика. Многие миллионы кубометров вынутого грунта необходимо было отвести от места извлечения.
Часть этого грунта оказалась употреблена для соединения между собой четырёх небольших островов в Панамской бухте Наос, Перико, Кулебра и Фламенко с целью сооружения волнолома. По верху этого волнолома проведена мощёная дорога, которая на протяжении нескольких километров проходит по сути по Тихому океану. Район между материком и островом Наос был особенно сложен в плане насыпных работ, так как дно там было мягкое, и целые тонны камней исчезали в нём без следа.
Железная дорога и сваи, с помощью которых проводились эти работы, однажды оказались смыты морем, что потребовало повторного их сооружения. В итоге для того, чтобы достичь этими работами острова Наос, строителям потребовалось насыпать в десять раз больше от запланированных объёмов. Полученный грунт также был использован для засыпки двух квадратных километров Тихого океана, дабы создать место для постройки города Бальбоа и военного форта Амадор.
Миллионы кубометров также ушли на сооружение больших насыпей в джунглях. Самая большая из них, Табернилла Tabernilla , содержала в себе свыше десяти миллионов кубометров. Другими значимыми насыпями оказались Гатунская плотина и Мирафлорес.
Гатунская плотина, на атлантической стороне, явилась во время своего строительства самой большой дамбой на Земле, а получившееся Гатунское озеро самым большим искусственным водоёмом на планете. Ныне же Гатунское озеро не входит даже в тридцатку подобных озёр. Две дамбы подобного значения были построены на тихоокеанской стороне — водослив Мирафлорес Miraflores Spillway и, уже в тридцатые годы, плотины Мадден Madden Dam выше по реке Чагрес.
По завершению Гатунской плотины долина реки Чагрес между Гамбоа и Гатуном как раз и превратилась в Гатунское озеро. Земляные оползни по берегам Кулебрской выемки служили источником постоянных проблем для инженеров. Первый такой оползень при американцах произошёл возле Кукарачи 4-го октября 1907-го года, когда сотни кубометров обрушились в Выемку после нескольких дней сильного дождя.
В течение десяти дней оползень двигался со скоростью четырёх с лишним метров за сутки. По сей день Кукарача остаётся оползнеопасной зоной. Есть также и другой тип оползней, именуемый «структурным» или «деформационным».
В этом случае он зависит уже от геологического строения скальных массивов. В случае с Кулебрской выемкой извлечение материала приводило к тому, что высокие берега теряли устойчивость и рушились под собственным весом, зачастую на самых глубоких участках, сокращая тем самым глубину канала. Наибольшая угроза таких оползней появляется в сухие сезоны, не завися тем самым от дождей.
Годичный трудовой рекорд по строительству Кулебрской выемки был достигнут в 1908-м году, тогда помимо десятков миллионов очередных кубометров грунта потребовалось также перенести Панамскую Железную Дорогу на более высокий уровень, вследствие грядущего появления Гатунского озера. Это потребовало проложить около 64 километров и было завершено 25-го мая 1912-го года, денег же ушло порядка девяти миллионов долларов. К 1913 году было закончено сооружение трех гигантских шлюзов, ставших настоящим чудом света.
Стены каждой шлюзовой камеры были высотой с 6-этажный дом. На каждую серию шлюзов: Гатун на Атлантическом побережье и Педро Мигель и Мирафлорес — на Тихоокеанском, ушло более 1,5 миллиона куб. На его борту находился «добрый гений» строительства Филипп Бюно-Варилья.
На прохождение судну потребовалось 9 часов. Благодаря искусственной артерии судно, шедшее из Эквадора в Европу, «сэкономило» около 8 тысяч километров. Первое судно по нитке канала прошло 15 августа 1914 года.
Официальное открытие канала состоялось лишь 12 июня 1920 года. С самого момента строительства канала его фактическими и юридическими владельцами были США. Интересно то, что канал и территория вокруг него всегда использовалась США не столько с целью получения прибыли от грузоперевозок, поскольку главным принципом было не прибыльность канала, а покрытие затрат на его обслуживание и поддержание в нормальном состоянии, сколько с целью получения возможности контролировать регион.
В зоне канала располагались многочисленные военные базы, используемые для обучения солдат. В самой же стране в разные времена находилось от 10 до 65 тысяч американских военных, которые располагались там не столько для обслуживания канала, сколько для осуществления контроля над Панамой и другими странами региона. Причем существовала специальная «Школа Америк», в которой обучали солдат стратегии и тактике борьбы против повстанцев на континенте.
Территория вокруг Панамского канала всегда являлась важной для США. Вопрос принадлежности канала поднимался многократно. Многие, в первую очередь, представители США, были против передачи канала Панаме, поскольку считали, что подобные действия могут привести только к упадку системы обеспечения грузоперевозок, так как панамцы попросту не сумеют управлять каналом.
Строительство канала начали французские компании, но им не удалось закончить проект по причине банкротства. Начатое строительство купили США, которые и заключили в 1903 году договор о передаче канала в вечное пользование. Кроме получения канала и земли вокруг в полное ведение, по этому договору США предоставлялось право на размещение своих войск в любое время в любом районе Панамы и, вообще, разрешалось чувствовать себя как дома.
Цена договора составила 10 млн. Интересный факт в истории Панамы. Как известно, Панама долгое время была колонией Испании, а с 1821 года вошла в состав федеративной Колумбии.
Борьба за независимость здесь продолжалась на протяжении всей истории Панамы, где время от времени вспыхивали восстания и движения за свободу от Колумбии. Но, как ни странно, именно США помогли Панаме получить независимость. Конечно, намерения США были далеки от благородства, главной их целью был все-таки Панамский канал, и вот почему.
Для подписания договора о передаче прав на канал необходимо было согласие как минимум двух сторон. В то же время в Панаме к началу 20 века обострились сепаратистские настроения, что шло как раз на руку США. Но определенную угрозу несли с собой войска Колумбии, власти которой не хотели просто так отказываться от Панамы.
Вот поэтому с целью обеспечения безопасности, да и вообще, самого факта заключения договора, США и заплатили Колумбии за независимость Панамы 25 миллионов долларов. Колумбия согласилась «отпустить» Панаму в 1903 году, хотя о том, что Панама стала свободной, можно сказать лишь условно, поскольку она немедленно попала под фактическое управление США. Дальнейшую историю канала, Панамы и всего, что вокруг этого витало я вам расскажу в следующем посте про современный Панамский канал.
А пока посмотрим еще на кадры строительства канала: Панорама, кликабельно Панорама, кликабельно Вспомните, какие существуют и как строился Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз. К 1882 г. Но компания Лессепса разорилась и в 1889 г.
В 1894 г. В 1903 г. Республика Панама стала независимой от Колумбии и в 1904 г.
США договорились с правительством Панамы о вечной аренде зоны канала, составляющей полосу в 16 км шириной, за сумму в 10 млн. Эта сумма впоследствии несколько раз увеличивалась, достигнув 110 млн долларов в 1998 г. Строительство Панамского канала продолжалось 11 лет.
Стоимость его сооружения составила 220 млн долларов. При строительстве канала применялись уникальные для того времени технические решения. Канал был построен в виде шестиступенчатого шлюзового перехода через гористый Панамский перешеек и шел в направлении с северо-запада на юго-восток от атлантического порта Кристобаль и г.
Колон к порту Бальбоаи г. Панама на Тихоокеанском побережье. Строительство канала как мы помним начали французские компании, но им не удалось закончить проект по причине банкротства.
Панамский канал. По соглашению, заключённому в 1846 между США и Новой Гренадой ставшей впоследствии республикой Колумбия , США было предоставлено право свободного транзита через Панамский перешеек по всем путям сообщения, существующим или могущим быть сооружёнными в будущем, взамен чего США гарантировали нейтралитет перешейка. Американо-колумбийские договоры: 1 Американо-колумбийские договор 1846 о мире, дружбе, навигации и торговле - заключён в столице Колумбии Боготе 12.
Особенное значение имеет ст. XXXV договора относительно постройки межокеанского пути через Панамский перешеек. США получали по договору равные с Новой Гренадой права в эксплуатации проектировавшегося через Панамский перешеек транзитного пути независимо от того, будет ли это железная дорога или канал.
Соглашению предшествовали длительные дипломатические переговоры. Колумбия отказывалась признать независимость Панамы, требуя передать конфликт на арбитраж. Правительство США отклонило это требование, а в январе 1909, перед окончанием срока полномочий президента Т.
Рузвельта, заключило соглашение с Колумбией, обещав ей денежную компенсацию и льготы при пользовании каналом в мирное и в военное время. Когда условия соглашения были опубликованы, колумбийское правительство было свергнуто, и колумбийский уполномоченный по ведению этих переговоров был вынужден эмигрировать из Колумбии. В сентябре 1912 переговоры между США и Колумбией возобновились, и после прихода к власти Вильсона, сменившего в марте 1913 Тафта, новый государственный секретарь Брайан заключил с Колумбией А.
Колумбия со своей стороны обещала признать независимость Панамы, а также панамскую границу, установленную договором. Летом 191. Рузвельт, по инициативе которого в 1903 произошло отторжение Панамы от Колумбии, поднял кампанию протеста.
В результате этой кампании сенат смог ратифицировать договор лишь через 2 года после смерти Т. Рузвельта, когда сменившее Вильсона 4. III 1921 правительство Гардинга под влиянием нефтяных компаний, заинтересованных в колумбийской нефти, оказало давление на сенат.
Договор вступил в силу 30. III 1922, после его ратификации Колумбией. В 1849 представитель США в Гватемале без соответствующих полномочий своего правительства заключил с правительством Никарагуа конвенцию, согласно которой США получили исключительное право на сооружение транспортного пути между Караибским морем и Тихим океаном.
На протяжении этого пути США могли возводить укрепления и содержать войска, а в случае участия США в войне закрыть канал для неприятельских военных и торговых судов. Однако США воздержались от ратификации этой конвенции, опасаясь, что она может вызвать осложнения в отношениях с Великобританией, также стремившейся к сооружению под своим контролем канала в Никарагуа и принимавшей меры к тому, чтобы овладеть портами, которые должны были бы служить конечными пунктами канала при его сооружении. В связи с этим содержание конвенции было изменено, и новая конвенция предусматривала для США лишь право свободного прохода через имеющий быть сооружённым канал, с обязательством США гарантировать нейтралитет канала и защиту суверенитета Никарагуа в отношении прилегающих к каналу территорий, а равно и портов, которые будут служить его конечными пунктами.
Конвенция содержала также оговорку о том, что те же права должны быть предоставлены и другим странам, поскольку они заключили бы аналогичные соглашения с Никарагуа. Но и эта конвенция не была ратифицирована США. В целях устранения продолжавшего нарастать обострения взаимоотношений между США и Великобританией в 1850 по инициативе США был заключён т.
И вот этой монополии вскоре наступит конец, причём новая артерия будет намного предпочтительнее старого коридора. Исторический экскурс Начинали его копать ещё конкистадоры, не пошло. Компания обанкротилась, Ван Дзин пропал, работы в 2016 приостановили, США успокоились, хотя до этого под санкции отправляли оптом и в розницу всех причастных.
С 2014 по 2016 год прорабатывались несколько маршрутов, с изысканиями и подготовкой проектной документации С 2016 по конец 2020 казалось, что проект похоронили навсегда, тем более Пекин с Панамой установили дипломатические отношения, и с США вроде всё налаживаться стало. Кстати «заморозка» была делом рук Трампа в сделке с Китаем, но это уже в истории. Новейшая история Настоящая реанимация началась в 2021, когда Президентом Никарагуа стал Даниэль Ортега, вернувшийся к теме канала и объявив о прекращении дипломатических отношений с Тайванем.
В Китае по такому случаю немедленно нашлись деньги, из небытия возник Ван Дзин, МИД Никарагуа официально сообщило о начале строительства. Россия подтвердила участие, заодно подписав с Никарагуа ряд соглашений, о сотрудничестве по линии «Росатома», дружбе и взаимопомощи. С 2021 работы шли скорее в сфере окончательного проектирования, возник ряд уточнений, выбиралась окончательная траектория, готовилась документация, но практических шагов не было.
И вот в 2022 часть судов Китая, в условиях восстановления послековидной логистики получает запрет даже не отказ или отложенное разрешение , на проход по Панамскому каналу. В том числе с хлопком, текстилем и товарами народного потребления.
Больше деталей здесь Когда был построен Панамский Канал? Первая попытка построить канал, который бы соединял два океана, была предпринята в 1879 году, когда в Париже была создана «Всеобщая компания межокеанского канала».
Однако уже к 1889 году она обанкротилась, и строительство не было закончено. Больше деталей и фото здесь Панамский канал Шлюз Мирафлорес — обязательно к посещению в Панаме Кому принадлежит Панамский канал? Когда США еще планировали продолжить строительство канала, его территория входила в состав Колумбии.
Панамский канал: актуальность и влияние на международную торговлю после 1945 года
Экономист Ломагин предрек ЕС рост цен на газ из-за проблем с Панамским каналом | Через Суэцкий канал из-за пересыхания Панамского будут проходить больше судов, что может привести к заторам и задержкам, предупредили в греческой компании Angelicouss Group, владеющей более чем 150 судами. |
Многострадальный проект Никарагуа: похоже, что конкурента Панамского канала не будет | Canal de Panamá) — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. |
Вместе с рабочими везли гробы. 100 лет назад открылся Панамский канал | Обратимся к истории строительства Панамского канала и выясним, в какой части карты мира располагается Панамский канал. |
Новое чудо света: история строительства Панамского канала | Засуха снизила пропускную способность Панамского канала, через который ежегодно проходят грузы на $270 млрд, с 38 до 24 судов в сутки. Власти Панамы и администрация канала строят дорогостоящие планы по спасению канала, но на их реализацию потребуются. |
Панамский канал сегодня
- СМИ узнали о риске срыва доставки товаров через Панамский и Суэцкий каналы - Ведомости
- История Панамского канала
- Закажите расчет стоимости
- Администрация Панамского канала сделала заявление по проходу российских судов - МК
- Танкеры продолжают обходить стороной Панамский канал
Из-за засухи в Панамском канале застряли более 200 судов
Почти 4 млн долларов заплатила японская нефтегазовая компания Eneos на аукционе, чтобы получить слот на транзит через Панамский канал, сообщает Splash. Панамский канал надеется восстановить пропускную способность к 2025 году 11 апреля, 2024. Идея строительства канала в Панаме принадлежит испанскому исследователю Васко Нуньесу де Бальбоа, который открыл Панамский перешеек. Панамский канал. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Дальнейшая эскалация внутреннего вооруженного конфликта в Эквадоре может повлиять на его экспорт, в первую очередь могут пострадать крупнейшие импортеры. Единственным лидером Панамы, кто увидел в Панамском канале не только источник доходов, а и средство для прогрессивных изменений в Панаме, стал Омар Торрихос.
Панамский канал обрел своего хозяина
Новое чудо света: история строительства Панамского канала | 1января 2000 года Панамский канал был торжественно передан в юрисдикцию и собственность Республики Панама, над ним вместо американского ныне реет национальный панамский флаг. |
Панамский скандал | Сегодня Панамский канал принадлежит Панаме и играет важную роль в морских перевозках. |
Администрация Панамского канала сделала заявление по проходу российских судов
Панамский канал сегодня — Засуха в Панамском канале может привести к дефициту фруктов в Британии. В Панамском канале существенно снизилась пропускная способность из-за обмеления питающего его озера Гатун вследствие засухи, ставшей сильнейшей с 1950 года. Вчера я закончил рассказ про историю строительства Панамского канала на том событии, что первое судно по нитке канала прошло 15 августа 1914 года. Через Суэцкий канал из-за пересыхания Панамского будут проходить больше судов, что может привести к заторам и задержкам, предупредили в греческой компании Angelicouss Group, владеющей более чем 150 судами. В Никарагуа мечтают построить при участии России и Китая дублёр находящегоя под контролем США Панамского канала. Последние новости по теме Суэцкий канал: В Международной морской организации оценили трафик через Суэцкий канал.
Панамский канал ожидает нормализации транзита к 2025 году
Панамский канал имеет правовой статус постоянно нейтрального международного транзитного водного пути, что закреплено в бессрочном Договоре о постоянном нейтралитете и функционировании Панамского канала, к которому приложен Протокол. В случае Суэцкого канала угрозу представляют нападения йеменских хуситов, в случае Панамского — засуха. Welcome to the official account of the #PanamaCanal, the leader in global connectivity & driver of progress in Panama. Follow us on Twitter @thepanamacana. В Петербурге задержан канадец, разыскиваемый панамским Интерполом: подробности у ФедералПресс. Вместе с тем власти Панамского канала не исключают, что ограничения могут оставаться в силе до конца года.
Долгий путь Панамского канала
Панамский канал побил рекорд по цене за проход судна | Действительно, есть Панамский канал, исправно работает, недавно реконструирован, в отличие от канала Суэцкого хорошо управляется, без пробок и проблем. |
Панамский канал обмелел | Администрация Панамского канала (ACP) исключила возможность его блокировки для российских кораблей из-за конфликта на Украине. |
AP: танкер под панамским флагом пострадал от ракетного обстрела в Красном море | В Администрации Панамского канала, пропускная способность которого из-за засухи, возникшей в результате Эль-Ниньо, в последнее время снизилась, похоже, нашли способ, как избежать потери доходов. |
Многострадальный проект Никарагуа: похоже, что конкурента Панамского канала не будет
Новая страна на политической карте мира появилась 3 ноября 1903 года кстати, Колумбия согласилась признать, что «Панама не наша», в 1921-м после определенной финансовой компенсации со стороны США. Спустя всего 15 дней после образования новорожденной страны ее правительство подписало необходимое соглашение с американцами. Разобравшись с юридическими тонкостями, Соединенные Штаты приступили к решению следующих задач. Чтобы кардинально уменьшить смертность на стройке, американцы провели масштабную дезинсекцию зоны канала и ее окрестностей. Комары, разносившие смертельные малярию и желтую лихорадку, не просто уничтожались. Американцы, руководствуясь современными принципами, ликвидировали причины их появления: осушались болота, проводилась их мелиорация, вырубались джунгли, выжигалась трава. Инфекции были успешно побеждены. Вопрос рабочей силы был снят не столь успешно. Инженерно-технический персонал комплектовался из белых американцев. Однако вместо выходцев из Вест-Индии африканского происхождения, которых на неквалифицированных работах использовали французы, американская администрация первоначально хотела завезти европейцев из бедных южных стран: Италии, Греции и Испании. Оказалось, впрочем, что итальянцы или испанцы к началу XX века уже были развращены социалистическими идеями и прочим политическим брожением, а потому систематически устраивали неприятности на стройплощадке.
В конечном итоге США вновь обратились к безропотным афрокарибским работникам. На пике работ в зоне Панамского канала было занято более 40 тыс. Всего на американском этапе стройки поучаствовало более 75 тыс. Определенное внимание администрация канала была вынуждена уделить и социальной инфраструктуре для рабочих. Первоначально культурно-развлекательные объекты ограничивались лишь салунами, где строители в основном выпивали, морально разлагались, а потом и вовсе, устав от такого образа жизни, возвращались на родину. В конечном итоге американцам пришлось построить для них сеть своеобразных домов культуры с библиотеками, бильярдными, боулингами и спортзалами. Кроме того, был возведен и целый ряд полей для бейсбола. Это позволило существенно снизить текучку кадров. Наконец, новые собственники Панамского перешейка изменили сам проект канала. Бесшлюзовая идея Лессепса была признана неперспективной, вместо этого предлагалось возвести объект по следующей схеме.
Шесть шлюзов, расположенных у атлантического выхода канала, и столько же с тихоокеанской стороны поднимали и опускали корабли до высоты в 26 метров над уровнем моря. Здесь же создавались два глубоководных порта у городов Колон и Панама-Сити. Сами по себе для начала XX века панамские шлюзы были выдающимися инженерными сооружениями. Каждый из 12 построенных шлюзов был длиной 320 метров и шириной 33,5 метра. Толщина стен у основания составляла от 14 до 17 метров. Весь комплекс сооружался из монолитного бетона, доставляемого на площадку с помощью специальной грузовой канатной дороги. Габариты шлюзов определили и новый тип судов танкеров, контейнеровозов и так далее , способных пройти Панамский канал. Суда класса «Панамакс» обычно имеют в длину около 290 метров, в ширину 32 метров и осадку в 12 метров. Но даже при таких достаточно средних по нынешним меркам размерах «Панамаксы» заходят в шлюзы практически вплотную к их стенам.
Ожидается, что этот коридор значительно увеличит ВВП Мексики.
Уже к 2028 году через него смогут проходить ежегодно 300 тысяч контейнеров, а к 2033 году уже и 1,4 миллиона. Другой конкурент Панаме может возникнуть совсем рядом — в Никарагуа. Напомним, что еще в 2012 году между правительством Даниэля Ортеги, Китаем и Россией был утвержден проект строительства альтернативного канала из Тихого океана в Атлантику. Причем строить должны были китайцы, а отвечать за безопасность россияне. Однако, из-за масштабных протестов экологов и никарагуанских индейцев в 2017 году, этот проект был заморожен. Теперь же о нем заговорили вновь, и Ортега уже подписал указ, который разрешает размещать на территории его страны российские военные базы и крылатые ракеты «в гуманитарных целях». Эксперты гадают, одни считают, что это провокация с целью отвлечь внимание США от других геополитических проблем, другие — что все серьезно, и проект наверняка будет реанимирован, поскольку поможет тяжелому финансовому положению Никарагуа. Читайте также:.
Примечателен тот факт, что именно эти размеры стали одним из стандартов судостроения, названным «Панамакс» в оригинале Panamax в честь канала.
Один из шлюзов Панамского канала Модернизация Панамского канала Так как прогресс не стоит на месте, и объем торговли увеличивается, то в конце 2006 года было принято решение о расширении канала. И снова на работы потребовалось целых 9 лет. Работы были проведены, и в 2016 году пропускная способность канал увеличилась до 18800 кораблей в год. Модернизация канала позволит увеличить денежные поступления в бюджет страны с 2,5 до 4,3 миллиардов долларов. Что вошло в проект? Главная особенность современного Панамского канала — это увеличение пропускной способности и возможность проводить суда еще большей вместимости. На судоверфях уже используется термины Нью Панамакс или Пост Панамакс в оригинале соответственно New Panamax и Post Panamax обозначающий тип судов примерно в полтора раза больше стандарта Панамакс. Значительно увеличились шлюзовые камеры. Теперь они длиной 427 метров 1400 футов и шириной 55 метров 180 футов и 18,3 метра 60 футов в глубину. Они обеспечивают прохождение судов шириной до 49 метров 160 футов и длиной до 366 метров 1200 футов с максимальной осадкой 15 метров 50 футов или с грузом объемом до 170 000 DWT и 12 000 TEU.
DWT — общая масса судна измеряется в тоннах , включая груз, топливо и все судовые запасы. TEU — это стандартный объем 20-футового морского контейнера. Схема расширения Панамского канала. Конструкция новых шлюзов включает использование армированной стали, которая не использовалась при строительстве прежнего Панамского канала. Строительство новых комплексов шлюзов потребовало в общей сложности 4,4 миллиона кубических метров бетона. Расширение Панамского канала Работы по расширению Панамского канала Ворота Панамского Канала Шлюзовые ворота, используемые на современном Панамском канале, построил субподрядчик Cimolai SpA в Италии на семи различных заводах в северо-восточной части Италии. Ворота имеют разные размеры в зависимости от их расположения в камере шлюза. Все они имеют длину 57,6 метров, ширину 8-10 метров, а высота зависит от местоположения, и составляет от 22,3 до 33,04 метров. Вес составляет от 2100 до 4200 тонн. Они обошлись в 547,7 млн.
Общая стоимость работ по расширению канала оценивается в 5,25 миллиарда долларов. Эта дата считается фактическим вводов в эксплуатацию современного Панамского канала. Общий тоннаж составляет 93702 тонн. А вот на фотографии ниже запечатлен 2000 — ый проход по каналу судна Cosco Yantian класса New Panamax. Судно имеет длину 351 метр и ширину 43 метра, при этом общий коэффициент TEU составляет 9 504. Cosco Yantian — 2000-ый корабль класса New Panamax, проходящий канал А это уже контейнеровоз «Теодор Рузвельт», 365,9 метра в длину и 48,2 метра в ширину. Disney Wonder — первый круизный лайнер в обновленном Панамском канале История Панамского канала В 1513 году испанский исследователь Васко Нуньез де Бальбоа стал первым европейцем, обнаружившим, что Панамский перешеек самое узкое место, разделяющее Атлантический и Тихий океаны. Но тогда идеи канала не было и в помине. Первое упоминание о проходе через Панамский перешеек датировано 1534 годом. Такой путь дал бы испанцам военное преимущество над португальцами.
Естественно, в те времена ни знаний, ни технологий для такого строительства не было. Поэтому идея так и осталась идеей. Во время экспедиции с 1788 по 1793 год итальянский исследователь Алессандро Маласпина уже разрабатывал планы канала. Но до строительства дело не дошло. Первую попытку реального строительства предприняли французы в 1879 году. В разработке принимали участие такие знаменитые люди как Фердинанд де Лессепс под его руководством был построен не менее известный Суэцкий канал и Александр Гюстав Эйфель он создал современный символ Парижа в частности и Франции в общем. Панамский, так же как и Суэцкий канал, планировалось построить на уровне моря. То есть шлюзовая система вообще не рассматривалась. Это, и еще целый ряд факторов, послужило, в конечном счете, провалом всего проекта. Итак, удалось выбить деньги с правительства Франции, и даже начались работы.
А так как венесуэльская нефть с недавних пор практически полностью принадлежит России, то и Россия от этого проекта выиграла бы. Впрочем, оба этих фактора не так важны, как третий — российско-китайская военная база. Смотрите, какая ситуация. Допустим Россия и Китай вместе, либо кто-то один делают Никарагуа такое предложение: Мы строим вам канал и вы начинаете «рубить деньги» просто за то, что у вас удачное географическое положение как Египет, например. Взамен, вы разрешаете установить у вас военную базу. Формальный предлог — защита канала. База может быть военно-морской, авиационной или даже и той, и другой. Согласится ли Никарагуа?
Учитывая, что они там, мягко скажем, недолюбливают США после оккупации , никарагуанские власти могут и дать добро. Они ведь даже Крым признали российским одними из немногих в мире. Степень их антиамериканизма зашкаливает.