В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.
🔍 Похожие видео
- Награждение о.Антония и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь - YouTube
- Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт
- Старец Илий: биография
- Умер насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор - | Новости
- Умер насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор - | Новости
Архимандрит антоний гаврилов
Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.
Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание.
Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий!
Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря. В 1845 году за труды на благо обители преподобный Антоний был награжден золотым наперсным крестом.
Монастырская жизнь устроена по строгому уставу и мне, по послушанию, иногда приходилось делать замечание старцу. Конечно, он всегда смиренно принимал это, а иногда и опускался на колени, прося прощения. Его духовные чада существенно помогали братской трапезной монастыря продуктами. И отец Илиодор просил разрешения после воскресной Литургии накормить их обедом. Получив благословение на это, авва вышел на крыльцо трапезной и стал звать на обед не своих вполне обеспеченных чад, а тех, кто искал около монастыря помощи, просил милостыню, покинул монастырь из-за своего пьянства. Увидев это, я не мог дальше призывать отца Илиодора к порядку, получив пример того, что Истинная Любовь выше наших представлений о порядке. Отец Илиодор особо почитал, точнее — любил Пресвятую Богородицу.
Она, несомненно, также любит своего верного послушника. Авва, уроженец Кавказа, ушел в мир иной в день празднования Иверской иконы. Его погребение состоялось сегодня — в день памяти оптинского чудотворного образа Богородицы «Спорительница хлебов».
В 1923 г. Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать. Его пристанищем стало с.
Холмищи Брянской области. Сюда приезжали духовные чада. Есть свидетельства, что к батюшке обращался патриарх Тихон. Из поучений: «Спрашиваете, каким путем идти к Богу. Идите путем смирения! Благочестивая семья не препятствовала ему, хотя юноша учился в университете и его ждала неплохая будущность.
В 1915 г. Николай пострижен с именем Никон, спустя 2 года стал иеромонахом. Служение о. Никона пришлось на послереволюционное время. Несколько раз 1919, 1920 гг. Исаакий, благословил о.
Никона принимать народ. Делать это пришлось в Козельске. Здесь о. Никона арестовали в 1927 г. В ссылке он скончался от туберкулеза. Из поучений: «Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его.
Нельзя холодностью отстранять от себя людей». Архимандрит Исаакий 1865-1938 гг. Находившийся здесь юродивый сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний оптинский архимандрит! Даже на постриг Иван не решался 14 лет, до 1898 г. В 1913 г. Здесь всех монахов арестовали в 1929 г.
Исаакий арестовывался несколько раз, 1937 стал годом последнего ареста. Архимандрита расстреляли в праздник Собора Пресвятой Богородицы 1938 г. День памяти День памяти собора преподобных оптинских старцев празднуется 24 октября. Иконы Собор преподобных Оптинских старцев В 2000 г. В верхней части иконы — монастырь, над которым — образ Пресвятой Богородицы.
Одна из женщин, которая в тот момент находилась в отделе, опознала по фотороботу Николая Аверина из села Волконское. Оперативники немедленно выехали к его родителям: те сообщили, что их сын уехал в Оптину пустынь в ночь на Пасху, но домой так и не вернулся. По кровавым следам В Москве эксперты сначала не нашли отпечатки пальцев на клинке с места преступления — убийца догадался протереть оружие. При этом ручка клинка была обмотана изолентой. Размотав ее, на третьем слое криминалистам удалось найти единственный четкий след. Они пробили его по базе и выяснили, что отпечаток принадлежит Николаю Аверину, которого в 1991 году задерживали за изнасилование. Милиция установила наблюдение за домом, в котором жил Николай, а также за квартирами его родственников. Одновременно поиски преступника шли в лесу. Там он обокрал дачу, стащив несколько зеркал, продал их и купил себе еды. Не понимая, что делать дальше, убийца доехал на автобусе до Калуги , а затем решил вернуться в Козельск к своей тете. Там его и задержали правоохранители, следившие за домом, — это случилось спустя шесть дней после расправы в монастыре. Аверин на первом же допросе признал свою вину и раскрыл мотив. У меня было такое осознание, что если я их не убью, то проиграю войну между Богом и Сатаной. Я себя относил к дьяволу. У меня раскаяния нету. Мне просто жаль этих ребят. Я хотел достать Бога через монахов Из показаний Николая Аверина на допросе Задержанный пояснил, что у него не было корыстных целей или личных мотивов — и ему было неважно, кого именно из монахов убивать. Медкомиссия признала Аверина невменяемым: его освободили от уголовного наказания и отправили на принудительное лечение под строгим надзором. Очень темные дела Дело о массовом убийстве в Оптиной пустыни закрыли из-за невменяемости Аверина — но нашлось немало тех, кто был этим очень недоволен. Они указывали на то, что в истории этого преступления есть несколько очень странных моментов. Во-первых, жители села Волконское отмечали — незадолго до расправы у сатаниста внезапно появились деньги. Аверин раздавал их местным пьяницам, ничего не требуя взамен При этом преступник так и не раскрыл следователям, где он взял оккультную и сатанинскую литературу, найденную у него дома. Обращали на себя внимание и слова некоторых свидетелей: они заявляли, что за убийствами в монастыре наблюдали неизвестные мужчины, которые затем ушли. А эксперты удивились тому, как искусно Аверин обращался с мечом, хотя таких навыков у него не должно было быть. Ножевые тычки исполнены с необычайным профессионализмом. Удары нанесены в места, которые в Афганистане были защищены бронежилетом, а если учесть, что нашим штурмовым батальонам практически не приходилось пользоваться штык-ножом, то получается, что научиться подобному искусству душевнобольному было практически негде Андрей Васильевмайор милиции, старший следователь по особо важным делам Наконец, в 1994 году, за два дня до Пасхи, в Оптиной пустыни было совершено еще одно, причем очень странное убийство. Его жертвой стал молодой паломник Георгий Ефимчук, который собирался стать монахом, — неизвестные воткнули ему в сердце огромную иглу недалеко от Амвросиевского колодца и выкачали кровь. Какой-то мужчина стал делать Юре искусственное дыхание и массаж сердца, не зная, что в него воткнута 12-сантиметровая игла от шприца и каждый нажим еще раз пронзает сердце Юры. Только когда задрали рубашку, увидели черную точку и в ней широкую часть иглы. Крови не было. Достали иглу и удивились ее размерам иеромонах Феоктист Петров А незадолго до загадочного убийства Ефимчука в лесу рядом с обителью видели неизвестных людей в белых одеяниях, проводящих возле костра «непонятные колдовские действия».
Архимандрит Мелхиседек Артюхин снова пытается захватить власть в Оптиной пустыни
После этих слов убитый горем отец, до того не слишком усердный в молитве, стал часто посещать храм и постоянно молиться о сыне. Через некоторое время обстоятельства чудесным образом переменились: мальчика восстановили в учебном заведении, и он благополучно окончил курс. С тех пор отец мальчика всегда с умилением вспоминал отца Антония и рассказывал, как простое слово мудрого старца доставило ему величайшую душевную пользу на всю оставшуюся жизнь. Отец Антоний никогда никого не порицал, не осуждал, ко всем относился хорошо. Он смирялся перед всеми и кроткий характер сохранил до конца своих дней. Если же было необходимо кого-то в чем-то убедить, а убеждения не помогали, то и в таких случаях он умел сохранять спокойствие и находить мудрое решение. О том, каково было воздействие этих мудрых решений и как они давались старцу, свидетельствует случай с ленивым иноком, жившем в скиту. Этот инок, дабы не слишком утруждать себя тяжелой монашеской жизнью, под предлогами постоянного нездоровья пропускал утрени.
Как отец Антоний ни увещевал его, инок, знай себе, ссылался на слабое здоровье. Тогда отец Антоний, несмотря на то что из-за болезни ног сам в тот период не мог стоять на службе, отправился на утреню. После службы, едва держась на ногах, он пришел в келью к иноку. Тот спал, но при виде старца, испуганно вскочил с постели, а отец Антоний, как был в мантии, пал ему в ноги со слезами: «Брате мой, брате мой погибающий! Я за тебя, за душу твою обязан дать ответ пред Господом: ты не пошел на святое послушание — пошел я за тебя. Умилосердись, брате мой, и над собой, и надо мною, грешным! Так старец спасал душу «немощного» инока.
В старце Антонии многие иноки и миряне находили мудрого руководителя. Слова его были всегда просты, мягки, отличались меткостью, выразительностью и внутренней силою. Отец Антоний не только влиял на души к нему обращавшихся, вызывая в них покаяние, но в каждом конкретном случае умел мудро рассудить, как помочь уврачевать именно эту душу. При этом ему всегда удавалось помочь собеседнику взглянуть на себя со стороны и помочь себе самому. При всей мягкости обращения слово его имело великую силу. Иногда одной беседы было достаточно, чтобы человек почувствовал себя духовно перерожденным. Даже гордящиеся своими непреклонными характерами упрямцы не могли не признать, что под воздействием речей отца Антония от их упорства ничего не остается.
Мудрость отца Антония высоко ценили великие оптинские старцы Макарий и Лев. Старец Лев признавал: «Отец Моисей и отец Антоний — великие люди…» А старец Макарий называл отца Антония «и по сану, и по разуму старейшим и мудрейшим себя», их души были созвучны. Известна всецелая преданность отца Антония своему брату и духовному отцу архимандриту Моисею. Уже убеленный сединами, он по-прежнему смирялся перед отцом Моисеем, как последний послушник, с искренней любовью, глубоким детским благоговением. Со своей стороны архимандрит Моисей искренне уважал брата, постоянно советовался с ним. В разговорах с другими часто повторял: «Он настоящий монах, а я не монах». Отцу Антонию пришлось пережить кончину архимандрита Моисея.
Эта смерть глубокой болью отозвалась в его сердце. Скорбь его была невыразима. Два месяца он провел в затворе в непрестанной молитве за усопшего. Некоторым особо доверенным лицам отец Антоний открыл, что его духовное общение с братом не прерывалось и после кончины отца Моисея. Отец Антоний говорил, что постоянно ощущает возле себя его присутствие: души их таинственно беседуют между собой. Умерший брат духовно утешал и укреплял живого и объявлял ему свои решения в некоторых недоуменных случаях, касавшихся как его самого, так и других. Отец Антоний не мог говорить об усопшем брате без слез.
После смерти брата болезнь отца Антония усилилась. Измученный недугом и томимый печалью, старец стал все более уединяться и готовиться к переходу в мир иной. Его не покидала мысль о принятии великой схимы. Но по своему глубокому смирению он считал нужным испытать свою готовность к ее принятию. Только спустя почти три года самоиспытаний, в день своего семидесятилетия, 9 марта 1865 года, старец с благословения епархиального архиерея был келейно пострижен настоятелем обители преподобным Исаакием в великую схиму. После этого он весь предался молитвенным подвигам, с мужеством и покорностью перенося тяжелые телесные страдания. Духом старец давно уже отрешился от всего земного.
Судя по всему, он знал о близости своей кончины. Так, некоторым посещавшим его в 1864 году, он прямо говорил, что те его более не увидят, другим сообщал, что они с ним увидятся еще однажды перед смертью. Все эти предсказания сбылись. Читайте также: Как быстро вернуть мужа в семью молитвами. Отзывы женщин Несмотря на непереносимые боли в ногах, отец Антоний продолжал ходить в церковь, опираясь на палку, с трудом волоча ноги и тихо стеная от боли. Это посещение созданного его трудами и милого сердцу скита стало последним. Благословляя всех образами, отец Антоний приговаривал: «Примите от умирающего на вечную память».
Он до последней возможности принимал всех посетителей, а за некоторыми посылал сам. Спешил высказать каждому свое последнее слово. Сердца и души людские были для него открытой книгой, потому говорил он то, что было для каждого человека самым насущным. Его наставления были исполнены такой духовной силы, что проникали глубоко в сердце, оставаясь там навсегда. Отец Антоний был особорован за семнадцать дней до кончины, когда телесные силы еще не оставили его. Ежедневно он приобщался Святых Христовых Тайн и пребывал в непрестанной молитве. Во время всенощного бдения умирающий попросил, чтобы к нему пригласили настоятеля.
Истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправиться без настоятельского благословения. Исполняя волю умирающего, настоятель, отец Исаакий, благословил его и простился с ним уже навеки. Старец Антоний был похоронен в склепе Казанского собора рядом с братом. Советы и наставления Антония Оптинского Истинно горе тому человеку, кто не имеет смирения. Кто не умеет сам смириться, того впоследствии будут смирять люди; а кого не смирят люди, того смирит Бог. Душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности воле Божией… А когда б вы были здоровы всегда, всем довольны и покойны и веселы, то, кто знает, может быть, тогда и вы, якоже и прочии человеки, уклонились бы в рассеянную жизнь и жили бы по вкусу нынешнего века. Но Бог, предвидя все, предохраняет нас, как Отец милосердный, от всего бесполезного и Ему неугодного.
А посему не смущайтесь вы и не испытывайте, почему случается не то, что хочется, а то, чего никогда не хотелось; ибо Бог лучше знает, что для нас полезнее, — здоровье или нездоровье. А наш долг с детской покорностью все принимать от Отца Небесного… и говорить: «Отче наш, да будет воля Твоя! Так, христиане суть одушевленные образа Христовы, и кто из них кроток есть, смирен сердцем и послушлив, тот более всех похож на Христа. Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться, как смерти, ибо Господь Бог по великому милосердию Своему все грехи наши долготерпеливо терпит, но ропота нашего не выносит милосердие Его. Обетов и правил на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных. Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания и довлеет вам.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.
О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года. Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути.
В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас! Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты.
Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой. И преподобный Антоний возвратился в любезную его сердцу Оптину пустынь. В строгом подвиге он стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. В 1865 году, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трёхлетнего самоиспытания он принял великую схиму. По его болезни пострижение было совершено келейно настоятелем обители преподобным Исаакием. За 17 дней до кончины старец был особорован, приобщался Святых Таин ежедневно и пребывал в непрестанной молитве.
Актуальное
- Отзывы, вопросы и статьи
- Лица Оптины. Отец Антоний
- Форма поиска
- Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни
Архимандрит Мелхиседек Артюхин снова пытается захватить власть в Оптиной пустыни
Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь. На днях в интернете появился мерзкий пасквиль, сочиненный настоятелем подворья Оптиной пустыни в Москве едеком (Артюхиным), на воспоминания игумена Филиппа (Перцева) о недавно почившем. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года.
Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений
- Награждение о.Антония и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь - YouTube
- Отец антоний оптина
- Лица Оптины. Отец Антоний
- Антоний Оптинский: житие и служение Богу, отшельничество и кончина святого
- Отец антоний оптина пустынь (81 фото)
Плоды смирения
Оптина Пустынь (Введенский мужской монастырь Калужской губернии) известна своим старчеством во всем мире. Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни. Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества.
Пустынь чудес
В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. Главная Новости Епархиальные новости Новости Новости за 2023 год: Почил о Господе ие. В Оптиной. За отцом Илиодором Ваня Шевчук, справа от отца Илиодора – отец Антоний. Кадр 1 из видео Духовная Беседа В Оптиной Пустыни От 22 Января 2023 Г. С Епископом Иосифом (Королевым). На днях в интернете появился мерзкий пасквиль, сочиненный настоятелем подворья Оптиной пустыни в Москве едеком (Артюхиным), на воспоминания игумена Филиппа (Перцева) о недавно почившем. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года.
Антоний оптина пустынь прозорливый
преподобный Антоний Оптинский (Путилов) | Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. |
В Александро-Невской Лавре почтили память святых отцов Оптиной Пустыни - Lavra | Отец Антоний, будучи оптинским духовником, видел, у кого из приехавших в Оптину паломниц имелось расположение к монашеской жизни, и рассказывал им о нашей общине. |
Умер соратник батюшки Илия отец Илиодор | Оптина Пустынь (Введенский мужской монастырь Калужской губернии) известна своим старчеством во всем мире. |
Почил о Господе иеромонах Антоний (Матвеев) | Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. |
Ипатий хвостенко уехал на афон
С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет. Так Господь Сам утешал инока. Преподобные Оптинские старцы: схиигумен Антоний Путилов , схиархимандрит Моисей Путилов , иеросхимонах Макарий Иванов В 1821 году по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского отец Моисей и отец Антоний приезжают в Оптину Пустынь, первый становится настоятелем монастыря, а второй — скитоначальником. Скит и храм в честь святого Иоанна Предтечи они сами же и строят, очищая от многовекового леса участок земли. Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека.
Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». Однажды во время всенощного бдения его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь. Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними. Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде. Болезнь продолжалась около 30 лет, до самой кончины преподобного.
Ежедневно днём и ночью отец Антоний испытывал невыразимую боль в ногах, даже посмотреть на них нельзя было без содрогания: больные ноги были тверды как дерево и скорее походили на прямые круглые брёвна шириной в диаметре до пяти вершков, темно-красного цвета, постоянно рделись. Из ран глубиной до самой кости сочилась всегда сукровица. Медицинские средства почти не помогали, а часто наносили ещё больший вред и усиливали болезнь. Старец ещё и шутил по поводу своих болезней. Известна история с одним иноком, привыкшим просыпать утреню.
Преподобный Антоний убеждал его исправиться, но тот ссылался на нездоровье. Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять.
В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины. Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга.
Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря.
Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий! Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря. В 1845 году за труды на благо обители преподобный Антоний был награжден золотым наперсным крестом.
Он пользовался любовью и уважением святителя Филарета Дроздова , митрополита Московского, который часто приглашал его к сослужению. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. В течение этого времени он жил в Оптиной пустыни как лицо, находящееся на покое, и не вмешивался во внутренние дела монастыря и скита и даже избегал давать советы. Только утешал в скорбях приходивших к нему. Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов.
Попросила молитв. С работы его уберите и больше с ним не связывайтесь. Божие благословение на этом месте. Там будет монастырь, и я буду всегда молиться за вас. Молитва должна быть с любовью, и труды должны быть с любовью. До сих пор мы так и не знаем, откуда они взялись. Куры ходили по двору очень забавно: склонив головы друг к другу.
Мы прозвали их «Кумушки». И эти две Кумушки начали исправно нести нам яйца. Потом начальник Оптинского подсобного хозяйства, отец Илия, решил подарить нам выбракованных кур. Но кто знает, вдруг Господь сотворит чудо, и они снова начнут нестись? Всякое ведь в жизни случается... Потом решили: дареным курицам в клюв не смотрят. Поблагодарили и привезли кур в Сенино.
Им так у нас понравилось, что они самым чудесным образом начали обрастать перьями, помолодели и даже начали нести яйца. Когда мы рассказали об этом отцу Илие, он страшно удивился, а потом обрадовался. И это тоже было чудо за благодарность Богу. В монастырском курятнике Как к нам прилетели пчелы Вскоре духовник благословил нас устроить небольшую пасеку. А у меня была страшная аллергия на укусы пчел. Как-то после укуса пчелы рука раздулась, стала фиолетовой, и дело чуть не дошло до реанимации. И мы с Феодорой решили никогда никаких пчел не разводить.
То есть они сами у нас поселились. А наш мед старец Адриан из Печор всегда предпочитал любому другому. Как у нас появилась коза Как-то нам подарили козу черного окраса, она тоже была уже очень немолода. Мало того, у неё еще оказался скверный характер: она не давала себя доить. Мы усердно молились, запасались веревками и шли ловить козу. Спутывали ей ноги, привязывали к забору, но коза изо всех сил сопротивлялась, выла как волк, тявкала как лиса.
Тот его подвизал, и они вдвоём начали ходить босиком. Даже зимой. Были в лавре, в монастырях. Потом пришли в Печеру, где, будучи уже молодым человеком, он познакомился с отцом Лукой из Валаамских старцев. Он-то и благословил его на странничество. И ведь после этого он объехал все монастыри России. Был на Украине и Кавказе, где познакомился со всеми старцами. Потом в Караганду пришёл в общину к преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Там всех его подопечных и нашего странника арестовали на 1,5 года. На тот момент он уже был дедушкой, но активно продолжал всех приобщать к вере, за что получил ещё 7 лет. И Севастиан Карагандинсткий ходил на суд его защищать, но всё напрасно. Работая на рудниках и в лесах Карлага, выполняя непосильный труд, странник продолжал молиться и учил всех ничего не бояться, не скрывать, что ты верующий. Уголовники его не трогали, потому как сказал он им однажды: «Я — верующий. И Христа в обиду не дам». В нём была сила духовная — за неё все его уважали. После отбытия срока Дедушке — мы его так все называли — сказали собираться в больницу на обследование. Больницей же оказалась психушка, где его посадили в комнатенку с зарешеченными окнами под замок. А в психушке этой, как потом рассказывал Дедушка, над людьми проводили страшные эксперименты — лекарства испытывали, токи, кресла, шоки. Люди умирали, а его ничего не брало. Его даже в питерский институт возили показывать. А Дедушка на тот момент уже имел молитву, поэтому думал, как сбежать. Войдя в доверие медсестрам, которые стали его посылать за едой, он в это время делал подкоп. Сбежал и пришел в лавру к отцам Науму и Кириллу. Они ему сказали идти в пустынь на Кавказ, где он прожил 25 лет, пока не началась война. Ушел в Туапсе, но он в Оптину все равно ездил к близкому духовному чаду — отцу Феодосию Оптинскому. Потом осел здесь, но ненадолго — в 2000-м собрался и уехал в Краснодарский край, в Куринку — туда, где у подножия горы ему купили домик. Его в горы всегда тянуло… — А как вас Бог свёл с отцом Иоанном? Однажды он приехал в наш монастырь, и я ему дала денежку, чтобы он помолился за нас. Вечером он уехал, а наутро вернулся и сказал, что Матерь Божья не разрешила у нас брать деньги. Отдал все, что у него было в карманах. И сказал, что должен нам помогать. Постоянно хотел у нас остаться. Но не складывалось. А в 2019-м году приехал в Оптину и там упал. Видимо, случился инсульт, и мы его забрали. Врач назначил капельницы, и мы стали его выхаживать. Потом приехала матушка Феврония, здесь его постригли, и он у нас остался. Наш отец Иоанн хоть и был в возрасте, но всегда смеялся и шутил. И всегда отличался своей образованностью. А как умер, там, на могилке его, постоянно происходят чудеса. Так что мы с отцом Михаилом из Клыково идем вровень. Только к нему пришла матушка Сепфора, а к нам — отец Иоанн.