Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Петр Великий» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.
Презентация, доклад по окружающему миру Пётр Великий (4 класс)
Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности — Поделиться статьей Нравственные проблемы современной биологии Поделиться статьей Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в Поделиться статьей Семейство Первоцветные — Primulaceae Поделиться статьей Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов.
Со всей России на строительство Санкт-Петербурга привозили ежегодно более 40 тысяч человек. Время шло. Город рос, становился красивее, богаче. Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы. Любил Пётр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом. Он устраивал праздники, балы, фейерверки. В 1712 году столица нашего государства была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург.
Все тяготы преобразований легли на плечи народа. Были введены новые налоги — на строительство флота, на укрепление армии. Новой армии и флоту требовались оружие, паруса, канаты, сукно для мундиров. Провёл Пётр и перепись населения. На Урале появились крупные заводы. Работали на этих предприятиях крепостные крестьяне. Труд их был очень тяжёлым и подневольным. Многое из того, чем мы сейчас пользуемся и хорошо знаем, впервые появилось именно при Петре I. Например, счёт лет. До Петра I годы считали «от сотворения мира».
В России шёл 7208 год, царь велел вести счёт лет «от Рождества Христова», как во многих европейских странах. Таким образом, в России наступил 1700 год. Впервые при Петре I Новый год начали отмечать как праздник.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Возникли школы, училища и Академия наук. Ученик 12 слайд 24 Изменения в жизни русских при Петре Первом Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Ученик 13 слайд 25 Сражения за выход к морю Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры.
В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Ученик 14 слайд 26 Петр Первый — император, Россия — империя Петр Первый был предан России, верил в её огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра Первого превратилась в великую державу. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства. Ученик 15 слайд 26 Потомки помнят Петра Первого В 1782 году в Петербурге установили памятник Петру 1, как основателю города, как личности, сделавшей многое для страны и для русского народа. Памятник — статуя из бронзы, установлена на гранитной скале. Это скачущий всадник, его ещё называют поэтично медный всадник.
В жизнь русского народа? Подведение итогов урока рефлексия — Сейчас выберите верные утверждения, для того чтобы понять на сколько вы вжились в тему урока, на сколько тема урока стала вам понятна и интересна. Информация о домашнем задании — Выберите вариант задания для домашней работы. Литература для детей Аксёнова М.
Смотреть слайды презентации Петр Великий
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Проект петра первого
- 4 класс. Окружающий мир. Петр Великий: watch Video online
- Комментарии
- Ирина Владимировна Беляева
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока
Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. В презентации рассказывается биография Петра Великого.
Петр 1 Великий
Презентация "Пётр Великий" (4 класс) по окружающему миру – скачать проект | Презентация петр великий 4 класс школа россии окружающий мир плешаков. |
Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему | Предмет Окружающий мир. 3-4 класс. |
История Презентация "Пётр Великий" 4 класс - начальные классы, презентации | В презентации рассказывается биография Петра Великого. |
Презентация. Петр Великий
Видеоурок: “Петр Великий” | Окружающий мир 4 класс | Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. |
Петр 1 Великий - презентация онлайн | 2) презентация “Петр Великий”; 3) Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. |
Окружающий мир. 4 класс | Окружающий мир 4 класс. |
Прокомментируйте!
- Петр Великий - презентация 4 класс
- Похожие презентации
- 4 класс. Окружающий мир. Петр Великий - Первый образовательный
- Пётр Великий 4 класс - Презентация 10796
- Videos Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Пётр Великий", с.94-100, Школа России. |
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России
Куда ты скачешь гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? I- с 1965 по 1715 годы II- с 1715 по 1725 годы. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения Северной войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы изменения культурного уклада жизни.
Картина П. Делароша, 1838 Реформы — преобразования, изменения в жизни общества, государства. Так как Пётр был слишком юн, государством управляла его старшая сестра Софья Алексеевна. Царевич рос резвым, подвижным ребёнком. Он рано выучился грамоте, был весьма любознательным. В то время в Москве жило много мастеров-ремесленников и купцов из Голландии и Германии. Пётр часто убегал в их поселения и с удовольствием наблюдал, как они работают. Познакомившись с Францем Лефортом — выходцем из города Женева, Пётр заслушивался рассказами о Европе, военных походах, учился фехтовать на шпагах и стрелять из пушки. Всё больше и больше привлекало Петра военное дело.
Со сверстниками он сформировал два «потешных» то есть для потехи, игры военных полка. Но оружия и пушки были отнюдь не игрушечными, а настоящими. По приказу юного царя на берегу реки Яузы была построена «потешная» крепость Плесбург, которую один полк защищал, а другой штурмовал. Таким образом, играя, полки обучались настоящему военному делу. Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово. Картина А. Кившенко Когда Пётр стал достаточно взрослым для управления государством, ему пришлось выдержать тяжелейшую борьбу за трон с Софьей Алексеевной, которая не желала отдавать власть. Однако патриарх и многие бояре не поддержали Софью, и юный царевич стал полноправным правителем Российского государства. Морским судам быть!
Пётр I отправляется за границу, где обучается кораблестроению, морскому и военному делу. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь понимал, что России необходимы реформы. И, вернувшись из Европы, где получил много новых знаний и умений, он начинает воплощать свои идеи в жизнь.
Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой.
Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. Слайд 10 Автографы Ломоносова Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов. Слайд 11 Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг.
Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги.
Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался... Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву» Слайд 13 Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Пётр Великий
После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. Презентация по начальным классам Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс) скачать. Плоский шифер с рисунком под кирпич. Нарисовать подсолнухи гуашью поэтапно для начинающих. Традиции русского народа презентация 5 класс. Петр Великий - 4 класс можно ниже. Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир».
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий | Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. |
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий» | Урок окружающего мира. 4 класс. |
Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков
Императрица Елизавета. Окружающий мир 4 класс? Иоганн Гутенберг. Роберт Пири. Страница 3 Средние века. Страница 2 Мир Древности.
Как называются здания для молитв у христиан? Древний Рим. Древний Египет. Гробницы фараонов в Древнем Египте.
Повзрослев, Пётр I понял, что нужно срочно предпринимать серьёзные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот. Для выполнения столь серьёзных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях. На своей личной печати молодой царь вырезал важные слова: «Я — ученик и нуждаюсь в учителях». Эта фраза стала девизом Петра на протяжении всей его жизни.
Он постоянно учился всему новому и заставлял учиться других. За 53 года своей жизни ему удалось сделать очень многое для России.
Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Слайд 14 Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 16 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Реформы Петра I.
Петра отличали такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, упрямство, ум. После того как молодой царь взял управление страной в свои руки, он много путешествовал по странам Европы, обучался корабельному делу, поощрял развитие науки в Российском государстве, проводил реформы, которые способствовали развитию страны. Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство.
В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами. Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие. Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию.
Презентация на тему "Пётр Великий" 4 класс
В его коллекции больше 1 000 000 экспонатов, которые раскрывают исторические и этнографические особенности народов мира. Однако наибольший интерес у туристов вызывает коллекция анатомических аномалий и редкостей. В одном из залов выставлен скелет человека с ростом 226,7 см. Вокруг него ходит легенда, что однажды в скелета пропал череп и ему поставили подходящий по размеру. С того момента по залам Кунсткамеры гуляет призрак скелета без черепа.
А теперь вернемся в класс и продолжим наше занятие.
Чтобы научиться строить корабли, Пётр поехал в Голландию — самую передовую морскую страну того времени. Там он работал простым корабельным плотником.
После царя разным наукам отправились обучаться многие русские юноши по всей Европе. Чтобы получить доступ к Балтийскому морю, Пётр I начал войну со Швецией. Эта война, названная Северной, длилась очень долго — 21 год.
И вначале шведы разбили русскую армию под Нарвой. Но царь Пётр сумел за короткий срок обучить новое войско. Россия победила шведов в Северной войне благодаря великому труду всего народа: крестьян, купцов, дворян.
Россия получила выход к Балтийскому морю. А вы знаете, что Андреевский флаг поднимали на всех военных кораблях России, после Северной войны приобрёл новый смысл: четыре креста стали символизировать четыре моря, к которым Россия имела выходы — Азовское, Каспийское, Белое и Балтийское. Царь перестроил всё государство на новый лад.
По его приказу строили новые заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты. Пётр и сам трудился не покладая рук: он был не только правителем государства, но и солдатом, моряком, строителем. В 1703 году в устье реки Невы Пётр основал город Санкт-Петербург, что означает «город святого Петра».
Санкт-Петербург стал новой столицей России. Тысячи людей стояли, стоя по пояс в холодной воде, забивали сваи, рыли каналы, возводили дома и мосты. Мастера погибали от холода, болезней, недоедания.
Но они возвели прекрасные здания, дворцы, мосты.
Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
Слайд 14 Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. Какие главные перемены произошли в России при Петре? Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова.
Слайд 16 Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Реформы Петра I.
Слайд 5 «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди.
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.
Рассказ о петре великом для 4 класса окружающий мир
Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. Окружающий мир 4 класс. Пётр Великий С ОТВЕТАМИ стр. 94-99. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь.
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс"
- Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый
- Петр 1. Видеоурок 33.1. Окружающий мир 4 класс
- Петр Великий 4 класс
- Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс скачать
Петр 1 Великий
Большинство знаний Пётр приобрёл уже в зрелом возрасте. Детство Петра. Когда царевичу исполнилось десять лет, на него было возложено бремя власти — в 1682 году Пётр стал царем. Тот далекий период в истории России был одним из самых трудных: страна заметно отставала в своём развитии от соседних европейских держав; дефицит опытных специалистов: инженеров, преподавателей, учёных, медиков; отсутствие военного флота; плохо обученная и вооружённая армия; постоянная борьба за власть между боярами; крестьянские восстания.
Повзрослев, Пётр I понял, что нужно срочно предпринимать серьёзные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот. Для выполнения столь серьёзных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях.
Учить детей работать в группе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учителя, 4 класс. Москва «Дрофа», 2007г. Саплина Е. Рабочая тетрадь для ученика, 4 класс. Ход урока Дети рассаживаются по группам, получается 5групп по 6 человек. Организационный момент — Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
Слайд 18 Описание слайда: Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье.
Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Слайд 19 Описание слайда: 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость».
Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Слайд 20 Описание слайда: Город начался со строительства Петропавловской крепости.
В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Город начался со строительства Петропавловской крепости.
Слайд 21 Описание слайда: Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде.
Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми.
За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.
Слайд 14 Где ещё учился М. Ломоносов В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г.
Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер — были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук. Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук.
Автор трудов по русской истории. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в..