Новости объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие согласие

Надежный тип привязанности формируется, если ребенок получает необходимое ему внимание, любовь и поддержку.

Что такое надежный тип привязанности

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Объясните слова: Привязанность Самопожертвование Сочувствие. спросил 07 Авг, 22 от irina. Великодушие – благородство, когда гуманность превосходит меру общепринятых норм; самопожертвование ради интересов других; отказ от требования наказать совершившего поступок или причинившего ущерб; гуманное отношение к побежденному. Объясните слова: Привязанность -. Самопожертвование -. Сочувствие -. Согласие -. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали. Надежный тип привязанности формируется, если ребенок получает необходимое ему внимание, любовь и поддержку.

Поиск по этому блогу

  • Самопожертвование
  • Главное меню
  • Самопожертвование
  • Определения к сочинению ОГЭ 13.3

Привязанность к близким

Заносчивость — напыщенность, гордыня, эготизм; «звездная болезнь», «мания величия». Застенчивый — тот, кто легко смущается, теряется, испытывает замешательство и нерешительность; робкий, стеснительный, стыдливый, конфузливый. Защищать — оберегать, охранять; брать под свою защиту, под покровительство, заступаться; защищать свою Родину, мужественно сражаться за Отечество и за правду. Противоположно: нападать, а также попускать, быть равнодушным. Злодеяние — обман, насилие, глумление; преступление против нравственности, посягательство на духовные и материальные ценности. Противоположно благодеянию. Злорадство — радование чужому горю, напасти, беде. Злословие — злоязычие, злоречие; отрицательные суждения, пересуды, сплетни, клевета; склонность язвительно оценивать людей.

Извинение — сожаление, раскаяние; снисходительность к вине, проступку, прощение, помилование. Издевательство — измывательство, глумление; склонность человека обращаться с кем-либо крайне оскорбительно, подвергая унижению и грубым насмешкам. Измена — предательство, нарушение верности общему делу, товариществу, любви, Родине. Индивидуальность — неповторимое своеобразие отдельного человека, уникальное воплощение в его личности наследственного и приобретенного в течение жизни; совокупность только ему присущих мыслей, чувств, интересов, привычек, настроений, способностей, интеллекта. Интеллигентность — личностные качества человека; сочетание благородства души и трудоспособности ума, интеллекта и терпимости характера, надежности слов и правдивости поступков; совокупность интереса к искусству, и литературе, уважения к культуре и нравственным цельностям. Интерес — познавательная направленность человека на предметы и явления окружающей действительности, связанная с положительным эмоциональным переживанием. Интуиция — вывод без последовательного рассуждения, чутье, догадка; непосредственное понимание на основе врожденных знаний и приобретенного опыта.

Искренность — открытость, прямодушие, честность, неподдельность, душевность, прямота, правдивость; искренний человек не притворяется и не скрывает своего истинного отношения к окружающему. Каприз — прихоть, вздорное, необоснованное желание, требование. Кичиться, чваниться — выставлять свое превосходство перед другими и держаться подчеркнуто высокомерно. Клевета — оговор с целью опорочить кого-либо, ложное обвинение; навет, инсинуация — клеветнические измышления преимущественно в печати, в официальных высказываниях. Корысть — стремление к наживе и обогащению; корыстолюбие, меркантильность, стремление из всего извлечь для себя материальную выгоду. Красноречие — умение говорить легко, обладание даром красноречия; сладкоречивый — способный говорить красиво, увлекательно; велеречивый — любящий говорить много и высокопарно. Кротость — добродушие, миролюбие, покорность, смирение, терпеливость; кроткий человек уступчив, скромен, послушен, безотказен и добр.

Культура — уровень достижений человеческого общества в определенную эпоху у какого-либо народа, класса; культурный — цивилизованный, развитой. Кумир — предмет восторженного восхищения, обожания, преклонения; тот, кого люди делают для себя идолом для поклонения. Ласка — это проявление добросердечного отношения в виде нежности, теплоты, приветливости, мягкости. Лгун — любитель сочинять, выдумывать, обманывать, врать. Лень — бездействие, праздность, инерция, отсутствие желания работать, трудиться. Противоположно активной деятельности. Лицемерие — неискренность, двуличие, двоедушие, фарисейство; лицемерный — прибегающий к притворству, обману с целью скрыть свои подлинные мысли, намерения.

Любовь — высшее чувство сердечной привязанности, самое чистое чувство, которое рождает желание творить добро, быть милосердным. Любознательность — черта личности, характеризующаяся активным познавательным отношением к действительности; любознательный, пытливый — стремящийся к приобретению новых и разнообразных знаний. Манеры поведения — комплекс, включающий внешние формы обращения с другими людьми, употребляемые выражения, тон, интонацию, жестикуляцию, манеру одеваться; культура поведения. Мастер — искусник, виртуоз, специалист; человек, достигший высокого совершенства в каком-либо деле. Мечта — вид воображения, фантазия, создание образов желаемого будущего. Милосердие — деятельное соучастие в судьбе другого; готовность бескорыстно помогать нуждающимся; милость, сострадательная любовь. Милостыня — подаяние нищему, бедствующему.

Мирный — не склонный к вражде и ссорам, исполненный миролюбия; мириться — прекращать ссору, вражду, смиряться; миролюбие — стремление к сохранению мира, дружелюбие. Мировоззрение — миропонимание, миросозерцание; система взглядов, воззрений на природу и общество. Многословный — многоречивый, имеющий привычку излишне пространно выражать свои мысли. Мораль — система норм, определяющих обязанности человека по отношению к обществу и другим людям; нравственность, этика. Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, полученные знания. Мужество — сочетание в человеке смелости, выдержки, настойчивости и решительности; воплощение твердости характера, верности идеалу и самому себе при столкновении с опасностью, несправедливостью. Наблюдательность — способность наиболее полно подмечать свойства и особенности предметов и явлений, замечать ускользающие от других детали, подробности; приметливость.

Наглость — относится к тому, кто ведет себя не только нагло, но и грубо, крайне дерзко, нахально, бессовестно, бесцеремонно. Награда — благодарность, воздаяние, вознаграждение за заслуги. Надежда — ожидание чего-нибудь желаемого, связанного с уверенностью в его осуществлении;чаяние, упование. Надежный — такой, который внушает доверие, на которого можно положиться; верный. Надоедливый — тот, кто вызывает раздражение своим частым обращением, вниманием к себе; докучливый, назойливый, привязчивый. Наслаждаться — испытывать большое удовольствие, блаженство; чувство восторга, восхищения. Насмехаться — делать кого-то предметом насмешек, оскорбительных замечаний; смеяться, потешаться, издеваться зло и оскорбительно.

Настойчивость — положительное волевое свойство личности, характера, проявляющееся в упорном достижении поставленной цели. Отлично от упрямства — результата слабости воли. Наушничать — ябедничать, жаловаться, фискальничать; сообщать тайно о чьей-либо вине, поступке старшим, тому лицу, от которого зависит тот, на кого жалуются. Национализм — идея национальной исключительности, превосходства ценностей своего народа и их принижение у других народов. На практике он ведет к национальной вражде. Небрежность — без старания и тщательности; кое-как, как-нибудь, как придется, «спустя рукава». Невнимательность — без проявления должного внимания к окружающим; допущение промахов, небрежность, халатность.

Невоспитанность — неумение себя вести; неблаговоспитанность. Недобросовестность — отношение к своим делам, обязанностям без должного усердия, внимания; нерадивость. Нежность — теплота и мягкость, тонкость и хрупкость в отношениях. Поступки, выражающие нежные чувства, ласковые слова. Неопрятность — беспорядок в одежде, помещении, несоблюдение чистоты; неаккуратность, неряшливость. Непослушный — такой, который не повинуется, не слушается; любящий действовать наперекор; непокорный, строптивый. Неравнодушие — небезразличие, заинтересованность, внимание, отзывчивость.

Неуверенность — нетвердость, нерешительность в голосе, в движениях, в походке; внутренние сомнения, робость. Обижать — наносить обиду, причинять боль, неприятности. Обидеться — оскорбиться, почувствовать обиду. Сильные и высокомерные умеют больно оскорблять, притеснять, но как важно не ожесточаться, а забывать обиды и прощать обидчиков. Обман — то, что сознательно вводит в заблуждение; ложь, неправда, искажение истины, хитрость. В противоположность правде, истине. Общительность — потребность и способность человека к общению, контактам с другими людьми, установлению с ними взаимопонимания; стремление к инициативе.

Обыватель — человек с ограниченным кругозором, живущий мелкими, личными интересами; мещанин. Обязанность — долг человека, возлагаемая на него задача. Оптимизм — бодрое и радостное мироощущение; жизнерадостность, жизнелюбие, жизнеутверждение. Опрятность — чистоплотность, подобранность, аккуратность, чистота. Осуждение — вид гордости; осуждать — признавать что-либо предосудительным, высказывать неодобрение, судить, порицать, презирать, уничижать ближнего. Ответственность — способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам. Отзывчивость — сердечность, доброта, сочувствие, участливость, сострадательность, чуткость; отзывчивый человек душевный, добросердечный, внимательный, человечный.

Пассивность — инертность, бездеятельность; отсутствие интереса; неспособность или нежелание действовать, принимать участие в какой-либо деятельности. Патриотизм — чувство любви к своему Отечеству; готовность подчинять свои личные интересы интересам страны; верно служить и защищать ее. Пессимизм — безнадежность, неверие в будущее.

Дружба руки. Доверие и взаимопонимание.

Понимание и поддержка. Мужчина и женщина обнимаются. Мужчина отнимает у женщины. Крепкие мужские объятия. Романтические объятия.

Крепкие отношения. Влюбленная пара. Объятия детей. Объятия мамы и ребенка. Объятия мамы и Дочки.

Семья объятия. Поддержка родителей. Прекрасные отношения в семье. Традиционная семья. Счастливая семья.

Забота о семье. Привязанность в семье. Руки матери и дочери. Мужчина и женщина любовь и доверие. Доверие в паре.

Доверие женщины к мужчине. Поддержка в отношениях. Детям о дружбе. Детская Дружба. Дружба картинки.

Дружные дети. Объятия влюбленных. Крепкие дружеские объятия. Примирение людей. Помощь друг другу.

Рука помощи. Люди помогают друг другу. Крепкие объятия. Мужчина обнимает женщину. Женщины обнимаются.

Подруга успокаивает. Подруги плачут. Подруга утешает. Счастье любовь дети. Крепкая семья.

Высокое качество жизни. Лидерство в семье. Единство картинки. Семья руки. Семья любовь.

Гармоничные отношения в семье. Ребенок обнимает игрушку. Девочка обнимает мишку. Доброта и нежность. Девочка обнимает игрушку.

Крепкие мужские руки. Мужские руки обнимают. Прикосновение рук. Мужская рука держит женскую. Связаны любовью.

Привязанность друг к другу. Связанные любовью. Любовь в наручниках. Иллюзия отношений. Картина измена.

Зависимость от любви. Привязанность для презентации. Надежная привязанность ребенка. Мама обнимает малыша.

Rand и Цив Эпштейн Ziv G. Epstein подвергли анализу более 50 текстов интервью получателей наград Фонда героев имени Карнеги ru en, чтобы выяснить, требовался ли им определенный самоконтроль для преодоления страха, или же их действия были спонтанными и необдуманными. Они пришли к выводу, что героические поступки были обычно бессознательными, совершавшие их люди сначала действовали и только потом думали и осознавали произошедшее. Учёные считают, что человек постоянно вынужден помогать окружающим, однако одним из мотивов такого поведения служит ожидание ответной помощи через какое-либо время.

Он привык к деревенскому быту, к полевым работам. В городе он скучал. Работа для него была забавой, он справлялся за полчаса. Потом "бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, ка.. Как ощущал себя Герасим живя в доме барыни? Арамчик2 27 апр. Объяснение :.. Temka12345678 27 апр. Отношения между его родителями не сложились, и воспитанием маленького Миши занималась его бабушка — Елизавета Алексеевна Арсеньева. Лермонтов окончил благородный пансион при Московском университ.. Сочинение ; сообщения о М? Dendarevskiy 27 апр.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие,согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас порадовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего. 7. Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили.

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать?

В городе он скучал. Работа для него была забавой, он справлялся за полчаса. Потом "бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, ка.. Как ощущал себя Герасим живя в доме барыни? Арамчик2 27 апр. Объяснение :.. Temka12345678 27 апр. Отношения между его родителями не сложились, и воспитанием маленького Миши занималась его бабушка — Елизавета Алексеевна Арсеньева. Лермонтов окончил благородный пансион при Московском университ.. Сочинение ; сообщения о М? Dendarevskiy 27 апр.

Залей стаканом зелья здоровья, ложечкой солнца.

Они делятся пищей с другими из группы. Что такое групповая психотерапия и как она работает Психологический альтруизм Человек — продукт эволюции. Но применение к нему биологических эволюционных объяснений альтруизма не совсем корректно. Поскольку на мотивы его действий во благо другого сильно влияет культура. В типологизации социальных действий Макс Вебер выделяет традиционное действие, которое основано на ценностной норме, догмате, установках , привычках. С переходом к психологическому альтруизму нюансов становилось всё больше. Философ Пётр Кропоткин, наблюдая взаимопомощь у животных в суровых средовых условиях, размышлял и о взаимопомощи у людей. Те виды, которые волей или неволей отказываются от неё, обречены на вымирание; тогда как животные, умеющие наилучшим образом объединяться, имеют наибольшие шансы на выживание и на дальнейшую эволюцию, склонность людей ко взаимной помощи имеет такое отдалённое происхождение, и она так глубоко переплетена со всею прошлою эволюциею человеческого рода, что люди сохранили её вплоть до настоящего времени, несмотря на все превратности истории.

Эта склонность развилась, главным образом, в периоды мира и благосостояния; но даже тогда, когда на людей обрушивались величайшие бедствия , — когда целые страны бывали опустошены войнами, и целые населения их вымирали от нищеты, или стонали под ярмом тирании, — та же склонность, та же потребность продолжала существовать в деревнях и среди беднейших классов городского населения; она всё-таки скрепляла их и, в конце концов, она оказывала воздействие даже на то правящее, войнолюбивое и разоряющее меньшинство, которое относилось к этой потребности как к сантиментальному вздору. И всякий раз, когда человечеству приходилось выработать новую социальную организацию, приспособленную к новому фазису его развития, созидательный гений человека всегда черпал вдохновение и элементы для нового выступления на пути прогресса всё из той же самой, вечно живой, склонности ко взаимной помощи». Пётр Кропоткин, биолог, философ Что помогает выжить даже в самых тяжелых условиях? Обзор книги «Сказать жизни «Да! Потребность в безопасности , базовая и неудовлетворённая на определённом этапе развития, выражается в способе построения контакта — раствориться в другом или поглотить другого. Возникает система «мы», где нет возможности мыслить по отдельности, разделять чувства и потребности. Такие партнёры не спрашивают друг друга о важных вещах, а скорее «знают», что нужно другому. Но фактически они проецируют собственные чувства и потребности друг на друга, додумывают своё. Часто это приводит к нарушению границ других людей.

В длительных браках при слитном контакте у обоих партнёров границы скорее диффузные. В таких отношениях благие намерения превращаются в «причинить любовь и нанести добро». От этого часто страдает и тот, кто спасает, и тот, кого спасают. Первый устаёт, раздражается и превращается в агрессора, а второй может быть неспособен к автономии. Упрощённо это описал психотерапевт Стивен Карпман в дидактической модели «Жертва-Спасатель-Преследователь». При этом Спасатель преследует для себя вторичную выгоду, например, собственную нужность. Разница между альтруизмом и жертвенностью Важно различать альтруизм и жертвенность. Объединяет эти понятия помощь другому, а отличает — мотив. Альтруист щедр, а человек в позиции жертвы отдаёт необходимое, даже если сама находится в дефиците.

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие 19. Привязанность — это в какой-то мере эгоизм, желание удержать кого-то или что-то ради себя, для того, чтобы было уютно, ибо без этого в жизни всё не так. Самопожертвование — это когда человек жертвует собой во благо, он жертвует своими интересами, жизненным путём, личной жизнью — чем угодно.

Согласие означает одобрение поступка или решения. Когда я был маленький мне очень нравилось проводить время в деревне, со своей бабушкой. Она меня очень любила и всегда очень радовалась когда я приезжал. Да и мне самому нравилось проводить время в деревне. Дом в котором я там жил был не маленьким, но и не большим, так сказать среднячок.

Бабушка каждое лето высаживала цветы вокруг дома, а я их поливал, что бы они оставались красивыми на всё лето.

Краткий словарь нравственных понятий

Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. 0 голосов. Надежный тип привязанности формируется, если ребенок получает необходимое ему внимание, любовь и поддержку.

Краткий словарь нравственных понятий

Внутренний мир — это своеобразное ядро человека, определяющее его как личность. Внутренним миром человека называют его мысли, идеи, желания, эмоции, мироощущение, представление о самом себе, других людях и мире в целом. Внутренний мир начинает зарождаться с первого дня жизни, когда человек появляется на свет ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. Выбор — это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу. Они формируют мировоззрение человека, закладывают нравственные идеалы. Незаменимым источником знаний, другом, учителем и советчиком являются именно «драгоценные книги». ДРУЖБА — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Дружба — это обретение себя через другого, когда человек может раскрыться в полной мере, поделиться мыслями, впечатлениями, поддержать друга в трудную минуту. Дружба, по-моему, это отношения между людьми, включающие в себя умение принимать дружескую критику, ценить того, кого считаешь другом, это способность радоваться успехам товарища и прощать его, это готовность прийти на помощь в трудную минуту и многое другое. Дружба - это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова "дружба" и ценили саму дружбу. К сожалению, в наше время его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Доброта - это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить.

Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он живое существо, лишённое главного качества - милосердия, сострадания. Что такое жизненные ценности? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? И да, и нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — всё то, на чём основывается сама жизнь.

К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры , и общественно — политические равенство, свобода, права человека , и материальные деньги, предметы роскоши , и, конечно же, нравственные любовь, дружба, верность, семья и многие другие. Все они важны. Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба. Безусловно, дружба — это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. Жизненные ценности — это то, без чего невозможно прожить.

Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные. Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать, - нравственные. Забота — это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим. Забота — это проявление своего участия в жизни другого человека. Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей. ЗАВИСТЬ — чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми Зависть — это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого.

Зависть — это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей. Зависть — это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству. КРАСОТА — совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота — это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре… Красота — это совершенство, которое проявляется в гармонии.

Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения. Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Любовь к жизни — это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук. Любовь к жизни — это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять. Человек, любящий свою жизнь, обладает ярким чувством настоящего, он открыт миру, готов любить и дарить добро окружающим, а главное — никогда не сдаётся. Что значит любить жизнь?

Любить жизнь — это значит наслаждаться каждым прожитым днём, преодолевая все преграды. В выражении "любовь к жизни" спрятано желание прожить жизнь ярко, полезно, успешно, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Произошло это слово от имени бога Гения в римской мифологии, олицетворяющего внутренние силы и способности мужчины. В русском языке термин появился при Петре I. Героизм - гр. Выражается в проявлении волевых качеств, таких как целеустремленность, решительность, бесстрашие и др.

Героические действия вызывают напряжение всех духовных и физических сил человека, они направлены на преодоление чувства страха. Это «праздник человеческого духа». Героизм основан на высоких нравственных качествах — благородстве, чувстве личного и национального достоинства, бескорыстии, самопожертвовании. Нередко он связан с трагизмом. Явление героизма представляет лицо народа, через него происходит возвышение общности, породившей высокие образцы человеческого духа. Через героизм происходит самопознание народа, его лучших черт и возможностей.

Термин «героизм» произошел от имени древнегреческого мифологического существа, полубога Героя, рожденного божеством и смертным человеком. Герой своими подвигами восстанавливал порядок и справедливость на Земле, выполняя волю богов. Затем героями стали называть полководцев, царей, борцов за идеи, за свободу. В русском народе тоже был культ героев и героизма. Человека, возвысившегося до героизма, почитали за идеал, ему воздавали великие почести. Он представлял волю и способность, претерпевая зло и беды, добиваться своего.

Это идеальный русский мужской тип. Русский народ знал массовый героизм — подвиги воинской, религиозной и трудовой славы. Есть в России города-герои, носящие это почетное звание за мужество своих защитников. Героизм и герои — явление высоко духовное и нравственное. И в русском народе оно вечно, оно составляет часть его менталитета, является национальной чертой характера вспомним былинных богатырей. Но сами термины «герой», «героизм», «героический» в русской языковой культуре появились лишь в середине XVIII в.

Горе - это эмоциональная форма личного восприятия и переживания событий, нарушающих привычный ход жизни и даже разрушающих его. Горе переживается как бедствие, несчастье, зло, напасть; выражается в тоске, скорби, печали, страхе. Гордость — нравственное качество личности, проявляющееся, с одной стороны, как чувство собственного достоинства, самоуважения, отражающее высокую оценку человеком своих или чужих другого человека, группы, страны и т. С другой стороны, это качество выражается как надменность, высокомерие, чванство, зазнайство, самодовольство, а для просвещенного человека — это еще познавательная всеядность. Полярность значений «гордости» — явление редкое для нравственных качеств личности. В каждом конкретном человеке оно может присутствовать в разном сочетании признаков с какой-либо доминантой.

При воспитании детей следует помнить об этой двойственной природе гордости. Воспитывая гордость за семью, школу, профессию, можно сформировать чувство исключительности, неуважения к другим Гнев ст. Гнев губительно действует на психику, расшатывая ее, порождая страх. Гражданин др. Гражданин — это частный человек и одновременно активно относящийся к решению проблем своего народа, страны. Он имеет определенные права и обязанности по отношению к обществу и государству и в то же время живет обычаями и традициями своего народа.

Основные качества гражданина: радение интересов своего народа и государства, порядочность, ответственность, честность, открытость, терпимость, способность к согласию. Грубость - нравственно-этическое качество личности, характеризующее нарушение правил общения и отношений. Грубость — это невежливость, хамство, дерзость, ругань. Грубиян — это человек, нарушающий этику отношений. Грубость — разрушительное качество личности. Добро — это духовно-нравственная категория, с помощью которой человек выражает высокую положительную оценку какого-либо явления или действия.

Понятие добра и зла входит во все культуры и религии мира. Как модус духовности, оно отражает отношение человека к идеалу и выражает идеал. Делание добра показывает уровень духовного развития человека. Согласно православию, добро имеет божественное происхождение; присутствие критериев добра в человеческом сознании задано свыше, а потому оно независимо от жизненных ситуаций. Но к добру, его пониманию и особенно созиданию, человека надо вести. Принуждением этого не сделать.

Только воспитание в свободе — путь к добру. На этом должны основываться вся отечественная педагогика, семейное и школьное воспитание. Ученые утверждают, что действия и состояния человека, определяемые как добро, ведут к увеличению биологического потенциала вида. Добро — наиболее общее понятие морали и этики, обозначающее нечто положительное, хорошее, полезное, все, что направлено на благо. Это положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа т.

В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, В трактате «Оправдание добра» Вл. Соловьев определял добро как "действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому". Доброта - Духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. Доброта — это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя господства добра, как высшей духовной ценности. Доверие - духовно-нравственное качество личности, выражающее уверенность в присутствии у другого человека стремления к добру и доброжелательности, а отсюда и вера в его искренность, порядочность, совестливость. Доверие — это способность человека полагаться на кого-то, вверять ему свои чувства и мысли, даже свою судьбу, поручаться за него перед кем-то.

Доверительные отношения помогают избегать зла, облегчают решение проблемных ситуаций. Вместе с тем, любое доверие подкрепляется знанием человека и своих возможностей. Деликатность фр. Деликатность основывается на глубоком уважении к человеку, доброте и доброжелательности, признании прав другого человека на иное, свое личное отношение к жизни. Детство - начальный этап развития человека от рождения до 17 лет, этап общего развития, роста, становления в человеке личности. В то же время детство — это самостоятельный самоценный культурологический феномен, имеющий свое особое назначение в жизненном пространстве человека.

В практике и науке сложилось два подхода и детству. Согласно одному, наиболее раннему и широко распространенному, детство — это время несовершенства, незаконченности человека, а потому детей надо быстрее воспитывать и образовывать, адаптируя ко взрослой «серьезной» жизни. Согласно второму подходу, детство — это лучшее состояние человека, наиболее богатое и полное, развивающее природные возможности, состояние наиболее естественное, чистое, открытое, непорочное. Разные подходы влекут за собой разную организацию воспитания человека в детстве. Вместе с тем, всеми исследователями детства признается его судьбоносное значение для последующей жизни человека. Кроме того, детство понимается еще и как нравственная категория, как сохранение чистоты, искренности, естественности человеком на протяжении всей жизни.

Дружба - форма взаимоотношений людей, основанная на взаимной привязанности, духовной общности и общих интересах. Выражается дружба в любви и взаимном уважении, почтении, открытости, доверии, бескорыстии. Дружба не стесняет свободы людей, она добровольна, индивидуально избирательна. Но друзей для дружбы рекомендуют предварительно подвергать испытанию и далеко не всякого знакомого признавать другом. Дружба очень самоценна в подростковом и юношеском возрасте. Дети, имеющие близких друзей, развиваются гармоничнее и спокойнее, радостнее живут.

У «дружбы» есть довольно устойчивые определения: настоящая дружба, братская дружба, мужская дружба, школьная дружба и т. Каждая из них имеет свои особенности. Дружелюбие — положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. Дружелюбие — это тип отношений друг к другу, основанный на уважении, признании прав. Дружелюбие — это также теплое чувство, лишенное мелких обид. Дружелюбие, как качество личности, лежит в основе воспитания детей в мире, в любви к нему, к спокойному уравновешенному образу жизни.

Духовность - это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души. В жизни человека духовность является той творческой силой, что пронизывает ее всю и определяет новое качество жизни, закладывает основы мировоззрения. Душа — это особая нематериальная субстанция в человеке, обеспечивающая его личностное развитие. Назначение души — обеспечить развитие человека, предостеречь его от зла и преждевременного разрушения, сохранять индивидуальность. С материальной точки зрения, душа - это функция мозга отражать посредством органов чувств окружающий и свой внутренний мир. Единомышленник - это человек, имеющий с кем-либо сходные, одинаковые взгляды и оценки каких-либо явлений и событий.

Единомышленники, как правило, тяготеют к общему делу, к общению и объединению. Жадность скупость ц. Объектом жадности могут быть любые жизненные реалии, как правило, материализованные: деньги, богатство, власть, люди, продукты питания и т. Жадный человек неразборчив в средствах достижения цели присвоения. Вместе с тем, у «жадности» есть и другой, вполне нравственный смысл: жадность на работу, жадность на знания. Жестокость др.

Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность. Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата. Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности.

Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости.

Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека. Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т. Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других.

Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков. В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе. Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым.

Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его. Знание др. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т. Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения. Оно существует в письменной и устной форме.

Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая.

Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения.

Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к И. В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве.

Современная К.

Таким настроением и пронизана повесть. Повесть заставила задуматься о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, о том, что, как бы так ни было, нельзя предполагать плохое будущее, нельзя ждать от жизни неприятностей, потому что тогда они обязательно будут. Литература и изобразительное искусство Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д. Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Каким вы представляли себе внешний облик героев? Чем отличается настроение, передаваемое художниками?

Ближе к тексту Пушкина рисунки М. Самсона я изначально представляла, как крепкого и бодрого мужчину, но во второй части он предстает перед читателем в облике дряхлого старика. Дуня представляется молодой красавицей с голубыми глазами. Минский представляется, как крепкий молодой мужчина. Проект Подготовьте сценарий вечера, посвящённого произведениям Пушкина: составьте программу конкурса чтецов, определите условия проведения конкурса иллюстраций, отберите отрывки из произведений для инсценирования, составьте перечень вопросов для литературной викторины, подберите музыкальное сопровождение для инсценировок. План вечера 2. Инсценировка отрывков из произведений «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге». Викторина по произведениям Пушкина 4.

Выставка рисунков. Подведение итогов и награждение победителей. Фонохрестоматия с. Начало повести — эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях — «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какими интонациями окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с рассказчиком? Актёр окрашивает чтение первых страниц сочувствием и иронией. Что переживает рассказчик во время первого посещения почтовой станции в селе Н? Как меняется его настроение и как это отражается в чтении актёра?

Изначально автор приезжает на станцию раздраженный и промокший до нитки. Его настроение улучшается после того, как он отдохнул, согрелся и познакомился со смотрителем и его дочерью. Эти изменения в настроении автора актёр передает с помощью тона и интонации. Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр? На рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения произвела удручающее впечатление. Актёр говорит об этом с пренебрежением и сожалением. Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении рассказчиком села Н.

Какими вы представили жену пивовара и деревенского мальчика Ваньку, прослушав их разговор? Прослушав их разговор, я представляю жену пивовара грузной женщиной, немного уставшей. Ванька представляется бойким и смешным. Как вы считаете, почему Ванька назвал приехавшую в село дочь смотрителя «пре-красной барыней»? Только ли из-за её серебряной монеты? Ванька назвал дочь станционного смотрителя «прекрасной барыней» так как она не была похожа на деревенских женщин: красиво одета, изящная, стройная. Читаем самостоятельно Прочитайте повесть «Барышня-крестьянка» из этого же цикла повестей и попробуйте ответить на вопросы: 1. Насколько серьёзны разногласия и споры между Берестовым и Муромским?

Они были в ссоре из-за того, что один был помешан на всём английском английский сад и т. Это совершенно несерьёзная почва для разногласий, но герои к этому относились серьёзно. Что в характерах и в поведении Лизы Муромской и Алексея Берестова естественно, а что надуманно и ложно? Алексей — добрый молодой человек, он хорошо воспитан и умен. Ему не нравятся чопорные и самовлюбленные барышни светского общества. Сам он жизнерадостный и веселый, любит посмеяться и порезвиться, поэтому он часто шутит и играет с дворовыми крестьянскими девушками. Они нравятся ему своим крепким здоровьем, ярким румянцем и веселостью.

Так же я всегда знал, что окало дома есть будка, где пёс Жулик всегда ждал моего приезда. Я никогда не понимал почему он так привязан ко мне, ведь я приезжаю в деревню всего на лето, но бабушка говорила, что не может довать ему такой ласки, какой даю я. Однажды когда я приехал в очередной раз в деревню, я не увидел Жулика в будке и меня это очень смутило. Когда я спросил у бабушки где он, она рассказала мне героическую историю. Оказалось, что Жулик спас котёнка, от соседской кошки, когда того чуть не сбила машина. Он пожертвовал собой ради котёнка, я долго не мог осознать, что его больше нет, но я не плакал я знал, что он поступил благородно!

Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.

Объясните слова:привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Вопрос по литературе: Объясните лексической значение слов: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других.

ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔

Объясните слова «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношени. Этот вид характеризуется тем, что самопожертвование животного или человека происходит, если он ожидает ответной реакции от того, кому помогает. Пока человек (человечество) не достигнет состояния добровольного самопожертвования, он обречен и стоит перед угрозой самоуничтожения. В чем разница между сопереживанием и сочувствием? Эти чувства часто путают. Сопереживание создаёт связь, а сочувствие, по мнению Терезы Вайсман, разрушает св. Этот вид характеризуется тем, что самопожертвование животного или человека происходит, если он ожидает ответной реакции от того, кому помогает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий