Новости научный парк спбгу

Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. 3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори.

Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции

Первоначально профессорско-преподавательский состав нового северного университета формировался из представителей ЛГУ, которых на несколько лет командировали в Сыктывкар. Ученые из Ленинграда руководили факультетами и кафедрами. Среди них д. Владимир Федорович Демьянов, д. Всеволод Львович Бианки, д. Часть командированных сотрудников решили связать свою дальнейшую судьбу с Сыктывкаром. Например, д.

Прибывший в 1974 году по договору с ЛГУ д. Приглашенный в 1978 году д. И это далеко не все примеры неоценимой кадровой помощи со стороны ЛГУ.

Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ , позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света , и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности.

Физические методы исследования поверхности, 6. Термогравиметрические и калориметрические методы исследования, 7.

Наноконструирование фотоактивных материалов, 8. Инновационные технологии композитных наноматериалов, 9. Междисциплинарный ресурсный центр «Нанотехнологии», 10. Образовательный ресурсный центр по направлению физика. Направление «Биомедицина и здоровье человека»: 1. Диагностика функциональных материалов для медицины, фармакологии и наноэлектроники, 2. Развитие молекулярных и клеточных технологий, 3. Культивирование микроорганизмов, 4. ЦКП «Хромас», 5. Центр микроскопии и микроанализа, 6.

Образовательный ресурсный центр по направлению химия. Направление «Экология и рациональное природопользование» : 1. Обсерватория экологической безопасности, 2. Космические и геоинформационные технологии, 3. Направление «Информационные системы и технологии»: 1. Вычислительный центр СПбГУ, 2.

Ученые из Ленинграда руководили факультетами и кафедрами. Среди них д. Владимир Федорович Демьянов, д. Всеволод Львович Бианки, д. Часть командированных сотрудников решили связать свою дальнейшую судьбу с Сыктывкаром. Например, д. Прибывший в 1974 году по договору с ЛГУ д. Приглашенный в 1978 году д. И это далеко не все примеры неоценимой кадровой помощи со стороны ЛГУ. В рамках договора предусматривалась реализация совместных научных, образовательных, культурных проектов.

Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет

Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки Новости науки» География» Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами. Ректор СПбГУ Николай Кропачев и директор Научного парка Сергей Микушев ознакомили главу петербургского парламента со структурой и принципами его работы, рассказали об особенностях ресурсных центров, входящих в состав парка. Новую технику установят в Научном парке университета, в котором, помимо ученых вуза, будут проводить исследования партнеры СПбГУ из числа научных организаций и предприятий. Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием.

СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований

Оба минерала имеют эксгаляционное происхождение — рост их кристаллов происходил непосредственно из вулканических газов. Поднявшись на поверхность из глубин земли, эти газы встретились с атмосферой и пониженными температурами, в результате чего и произошло осаждение арсмирандита и леманнита. Минералы были открыты при изучении минералогии фумарол — сравнительно небольших отверстий, через которые выходят горячие газы, — вулкана Плоский Толбачик на Камчатке. Именно он в одной из своих экспедиций на Камчатку и отобрал образцы арсмирандита и леманнита для дальнейших исследований. Оно показало уникальный характер кристаллической структуры минералов — присутствие в них наноразмерных металл-кислородных кластеров. Не будь здесь хороших прецизионных приборов, это исследование не состоялось бы.

Но это только половина дела. Вторая половина — высокая квалификация ученых СПбГУ и плодотворное сотрудничество минералогов и кристаллографов двух ведущих университетов страны и Кольского научного центра Российской академии наук. На первый взгляд минералы практически неотличимы друг от друга и представляют собой скопления изумрудно-зеленых кристаллов.

Коренные обитатели Северного Ледовитого океана, так называемые пагофильные, или — ледолюбивые, виды первыми отвечают на сокращение морского ледяного покрова и связанными с ним каскадными эффектами, и их изучение может пролить свет на перестройки всей ледовой экосистемы. С другой стороны, эти виды оказываются самыми уязвимыми в нынешней ситуации, их благополучию препятствуют не только природно-климатические факторы, связанные с теплеющим климатом, но и разнообразные антропогенные угрозы, пресс которых стремительно возрастает вслед за освоением шельфа. Мы поговорим об этих проблемах на примере редкого эндемика Арктики — белой чайки, до недавнего времени остававшегося одним из наименее изученных видов морских птиц, а теперь ставшего объектом всесторонних исследований специалистов из всех стран ее ареала. Слушать доклад, задавать вопросы и получать ответы, обсуждать услышанное очно можно будет в 140 3058 аудитории предварительная запись не требуется. Для получения ссылки на онлайн-трансляцию в Zoom заполните, пожалуйста, форму.

Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов. В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов. Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы. Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций. Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка. Однако взаимодействие не ограничивается проведением исследований на нашем оборудовании. Наши бизнес-партнеры, работодатели наших студентов, принимают активное участие в работе экзаменационных комиссий, входят в советы образовательных программ Университета, ставят задачи для практик в рамках университетских «клиник» — уникальных площадок, которые позволяют студентам получать опыт реальной работы, не прерывая учебный процесс. Когда работодатель хорошо знаком с возможностями вуза, ему легче оценивать перспективы сотрудничества. К тому же он получает возможность устанавливать планку, которой должны соответствовать молодые специалисты. С одной стороны, без хорошей науки и образование не будет на высоком уровне, с другой, немало денег стоят общежития, ремонт помещений университета — и без этого не получится привлекать талантливых студентов. Если направить на науку больше средств, чем может быть рационально потрачено, научное оборудование будет простаивать и сократится количество обучающихся. Если на образование — распадутся уникальные научные коллективы и снизится уровень научно-технического обеспечения образовательных программ, что приведет к ухудшению качества образования. Для успешного решения этой задачи главное — организовать достоверный учет расходов по направлениям деятельности, а также оценку их эффективности. За последние годы Университет приобрел и разработал множество программных продуктов, которые образуют в СПбГУ единую информационную среду и обеспечивают наличие нужных статистических данных. В частности, у нас внедрена система учета научного оборудования: от формирования заявок на его приобретение до оценки результативности его использования. Выгрузки из системы применяются при формировании учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, а также при определении объемов расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований. Располагая проверенными первичными данными об образовательном и научном применении оборудования, можно формировать оптимальные графики его использования. Благодаря такой системе обеспечивается высокий уровень загрузки научного оборудования и, как следствие, затраты на его содержание снижаются. Например, по итогам 2019 года средняя его загрузка составила 14,6 часа в сутки. Прочие программные продукты обеспечивают учет заработных плат работников СПбГУ, коммунальных расходов и расходов на содержание имущества по объектам недвижимости, расходов на проведение ремонтных работ и так далее. В целом СПбГУ сегодня может достаточно точно оценить сущностные и денежные последствия изменения структуры расходов по направлениям деятельности. На основе сопоставления оценок последствий ежегодно выбирается оптимальный вариант структуры расходов на будущий календарный год. Разумеется, приоритет при выборе имеют варианты, обеспечивающие строгое соблюдение социальных обязательств СПбГУ выплата стипендий и заработных плат, обеспечение безопасности, комфортности и доступности образовательной среды. Из них впоследствии отбирается тот, который позволяет достичь наиболее полного исполнения целей и задач, стоящих перед Университетом. Таким образом, распределение ресурсов СПбГУ на науку и образование носит максимально объективный характер и производится на основе специальных оптимизационных алгоритмов.

Докучаева» при поддержке организаций-партнеров. В конференции приняли участие учащиеся и преподаватели: 1. Москвы- 1 человек. Всего в конференции приняли участие около 200 человек, среди которых 19 учителей, 137 учеников школ, гимназий, ДДТ, колледжей. Научно-познавательную конференцию открыла Председатель оргкомитета Фестиваля, директор Центрального музея почвоведения им.

Ресурсные центры научного парка СПбГУ

Есть новейшие технологические возможности для исследования живого материала, в том числе для выполнения цитохимических исследований, фиксации материала для электронной микроскопии, а также комната для выполнения базовых молекулярных исследований выделение ДНК и РНК, проведение ПЦР полимеразная цепная реакция , анализ и очистка ПЦР-продуктов, гибридизация нуклеиновых кислот, высушивание ампликонов и проб ДНК. РЦ «Культивирование микроорганизмов» в перспективе должен стать крупнейшим центром коллекций культур микроорганизмов в Восточной Европе. Кадетам запомнится экскурсия - содержать живыми огромное количество микроорганизмов, работать с ресурсной базой на высоконаучной аппаратуре под силу специалистам высокого уровня, любящим свое дело.

Тем не менее об их роли в геохимических процессах известно немного. Исследование природных минералов с наноразмерными металл-кислородными кластерами — сравнительная молодая область современной минералогии. Основные открытия были сделаны здесь уже в нашем столетии — в последние 20 лет.

Образование полиоксометаллатов из газовой фазы — достаточно необычный процесс. Именно поэтому открытие минералов арсмирандита и леманнита имеет особое значение», — рассказал участник исследования, заведующий кафедрой кристаллографии СПбГУ профессор Сергей Кривовичев. Оба минерала имеют эксгаляционное происхождение — рост их кристаллов происходил непосредственно из вулканических газов. Поднявшись на поверхность из глубин земли, эти газы встретились с атмосферой и пониженными температурами, в результате чего и произошло осаждение арсмирандита и леманнита. Минералы были открыты при изучении минералогии фумарол — сравнительно небольших отверстий, через которые выходят горячие газы, — вулкана Плоский Толбачик на Камчатке. Именно он в одной из своих экспедиций на Камчатку и отобрал образцы арсмирандита и леманнита для дальнейших исследований.

Трудно объяснить кого потеряла Россия и наука в год 35-летия Ядерного общества и 300-летия Российской Академии Наук. Мы сотрудничали с С. Кушнарёвым 35 лет и все годы Сергей Викторович был образцом советского труженика, примером бесстрашия, стойкости, пламенности, созидания, вдохновения, надёжности, советского сознания и геройства. В этой статье я расскажу о некоторых из них, опубликованных в последние полгода. Так издание South China Morning Post SCMP со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Scientia Sinica Technologica, сообщило, что китайские инженеры создали прототип ядерного двигателя космического корабля для полетов на Марс.

Ломоносова, в частности, д. В финал вышло 12 инновационных команд, обладающих потенциалом для международного развития, из таких сфер, как: AI и робототехника; медтехника и спорттехника. В этом году в конкурсе приняли участие более 2000 школьников из 68 регионов России — от Калининграда до Камчатского края. А самыми актуальными стали темы робототехники, интернета вещей, экологии и промышленного дизайна.

В Санкт-Петербурге создан научный парк

4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. В настоящее время в Научном парке СПбГУ действуют 24 ресурсных центра. Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты. Запрос на определение основной причины эвтрофикации – насыщения водоема биогенными элементами – был подан в Экологическую клинику СПбГУ сотрудниками Национального парка.

Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. научно-образовательный центр, призванный объединить науку и реальный сектор экономики.

В Санкт-Петербурге создан научный парк

Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет 24 марта 2023 г. Конференция проводилась для учащихся школ 7-11 классов, студентов и учителей. Конференция организовывалась Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным университетом и Центральным музеем почвоведения им. Докучаева» при поддержке организаций-партнеров.

Жидкостный хромато-масс-спектрометр высокого разрешения позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и, таким образом, понять механизм реакции или природу любого обнаруженного вещества. CHNS-анализатор и энергодисперсионный рентгенофлуоресцентный спектрометр дают возможность проводить высокоточный анализ состава веществ, горных пород, почв, стекол, сплавов и других материалов. Кроме того, закупаемый по нацпроекту монокристальный дифрактометр позволит, например, расшифровывать атомное строение новых материалов.

Также с его помощью можно исследовать пределы термической устойчивости новых веществ и моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Именно это является причиной того, что десятки научных организаций со всей РФ отправляют образцы на исследования в рамках научной коллаборации", - рассказали в пресс-службе.

Для научных и образовательных организаций крайне необходимо увеличение лимитов на закупку расходных материалов и лабораторного оборудования, которые можно использовать без проведения конкурсных процедур. Не удивлюсь, если в ближайшее время будет издан отдельный закон о государственных закупках для научно-образовательных организаций, учитывая приоритетность вопроса о росте в России доли высокотехнологичной продукции и о переходе к экономике знаний. Однако идея создания грантового фонда, о котором вы упомянули, требует глубокой проработки: важно понимать, кто будет принимать решения относительно приоритетности, как будут учитываться интересы каждого конкретного заявителя организации или руководителя проекта. Спланировать закупки и результаты научных исследований заранее тяжело.

Как подходит к этому вопросу ваш вуз? Как правило, руководители научных проектов заранее, еще на стадии формирования заявки, продумывают перечень расходных материалов. Ученые СПбГУ приобрели уже достаточный опыт по планированию и закупкам необходимых работ, услуг, материалов для успешного выполнения грантов и договоров, а административные службы Университета всегда готовы помочь с заказами и проведением конкурсных процедур на основании поступивших заявок от ученых. За 2014—2020 годы наши ученые выиграли 377 грантов Российского научного фонда. За это время по поручению руководителей грантов было израсходовано 455,45 млн рублей на закупку основных средств оборудование, вычислительная техника и др. Как, если не секрет, вам удалось найти и выделить такую сумму?

Что бы вы посоветовали другим университетам, которые заинтересованы в создании собственных ресурсных центров? В Программе развития СПбГУ были определены основные направления развития Университета и четко зафиксированы показатели в том числе ежегодные , которых должен достичь коллектив Университета в учебной и научной деятельности. Для полного восстановления материальной научной базы Университета учебных и научных зданий, помещений библиотеки, музеев, общежитий, спортивных объектов необходимо более 60 миллиардов рублей. На восстановление материальной базы СПбГУ деньги практически не выделялись. А вот на развитие научных исследований и образовательной деятельности нам было выделено пять миллиардов рублей на три года без гарантии дальнейшего финансирования. Поэтому было решено сделать долгосрочные вложения в научное оборудование, обеспечение доступа к электронным базам научной информации, создание рабочих мест для ученых, обеспечение открытости жизни Университета.

С началом реализации Программы развития в 2010 году началось формирование того мощного Научного парка, которым сегодня гордится СПбГУ. Конечно, создание и развитие научной материальной базы требует больших усилий — сегодня не время случайных и поспешных решений, поэтому можно рекомендовать делать ставку на сильные стороны и специфику научных коллективов организации, оценивать и развивать конкурентные преимущества будущего ресурсного центра и делать осмысленные вложения в материальную базу. По сути, эти начинания похожи. Как вы считаете, учреждение грантов подобного типа для ресурсных центров при университетах помогло бы их развитию? В частности, важными преимуществами такого рода конкурсов для центров коллективного пользования можно считать увеличение загрузки оборудования и расширение клиентской базы. По результатам объявленного в 2020 году конкурсного отбора четыре проекта будут базироваться в СПбГУ с использованием объектов инфраструктуры сторонних организаций, еще девять будут выполняться на базе сторонних организаций с использованием Научного парка СПбГУ.

Среди поддержанных заявок — проекты по направлениям «Физика и науки о космосе», «Химия и науки о материалах», «Инженерные науки», «Биология и науки о жизни» и «Фундаментальные исследования для медицины». Конечно, такие грантовые инициативы не могут заменить системную поддержку развития научной инфраструктуры, объемы финансирования по ним способны покрывать текущие расходы и амортизацию оборудования. Но есть и положительные моменты: это развитие научной кооперации, популяризация ресурсных центров, распределение активности по всей карте объектов научной инфраструктуры России. Как вы проводите отбор «достойных кандидатов»? Как стать одним из них? Использовать эти ресурсы могут и универсанты, и лица, не работающие в Университете, если они соблюдают общие правила.

Для внешнего специалиста в зависимости от того, где он работает: в государственной или частной организации, российской или иностранной выполнение работ в Научном парке СПбГУ может быть как бесплатным, так и на коммерческой основе: использование оборудования возможно в рамках заключаемых между организациями соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. При работе по этим соглашениям все услуги предоставляются бесплатно, но с обязательством совместно опубликовать результаты научных исследований. Расскажите о них поподробнее. Простите за такой щепетильный вопрос, но не боитесь ли вы предоставлять доступ к такому ценному оборудованию? Проверяете ли технику безопасности, или как-то еще следите за правильным использованием приборов? Один из ключевых приборов, появившихся в Университете в рамках этого проекта, — хромато-масс-спектрометр TimsToF Pro для протеомных и метаболомных исследований.

Этот прибор всего за час позволяет выявлять и количественно определять несколько тысяч белков и метаболитов, проводить функциональные «срезы» во времени и отвечать на вопрос, что именно происходит в биологической системе. Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций.

Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач. Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами.

Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ.

Современную науку, безусловно, делают люди — ведущие ученые, способные расширять горизонты, изобретать еще не существующее и решать проблемы, которые уже стоят перед человечеством. Однако без высокотехнологичных приборов даже выдающиеся исследователи сегодня не могут достичь значимых результатов. В 2021 году на базе Научного парка выполнялось 1 913 проекта и 49 029 заявок, исследовано 161 743 образцов, а количество публикаций WoS и Scopus изданных с использованием оборудования, эксплуатируемого коллективом Научного парка СПбГУ, составило 480.

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам

В Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению "Физика" Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. На встрече с проректором по научной работе СПбГУ Сергеем Аплоновым участники обсудили текущую научную деятельность университета. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, кото-рый подразумевает возможность использования возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками.

Ректор СПбГУ: «Наш научный парк — один из лучших в мире»

Именно это мы считаем необходимым для развития ключевых отраслей российской экономики. На территории центра обшей площадью 100 га планируется запустить опытно-промышленные - создание новых материалов, изделий и технологий, в том числе для применения в условиях Арктики; - цифровизация и автоматизация высокотехнологичных интеллектуальных производств новых материалов и изделий; - цифровые платформы для анализа, моделирования, эксплуатации и мониторинга сложных систем и процессов; - безопасность жизнедеятельности человека; - биосовместимые материалы, фармпрепараты и генетические технологии в диагностике и лечении; - энергетическая безопасность и автономные источники питания; - агробиотехнологии в сложных природных условиях; - приборы и датчики на новых принципах и другие. АФК «Система» — публичная российская инвестиционная компания с диверсифицированным портфелем активов, в том числе высокотехнологичных. В его составе функционирует более 15 крупных лабораторий.

Праздник, провозглашенный ЮНЕСКО, призван подчеркнуть важную роль науки в обществе, а также актуальность науки для повседневной жизни. Для повышения качества и доступности научных исследований СПбГУ в 2014 году создал Научный парк — центр коллективного пользования научным оборудованием, в котором на сегодня проведено уже более 330 000 исследований. Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием.

Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ , позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света , и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования.

Принцесса Сириндон известна не только как талантливый дипломат, но и как выдающийся научный деятель. На своей родине в Таиланде она курирует образование и культуру, а также лично патронирует несколько ведущих вузов королевства, среди которых Махидол, Таммасатский и Северо-Бангкокский технологический институт имени короля Монгкута.

Ее королевское высочество имеет несколько ученых степеней и читает студентам лекции по философии и культурологи. В Санкт-Петербургский университет принцесса прибыла в сопровождении представителей крупнейших научных организаций Таиланда, чтобы познакомиться с интеллектуальными ресурсами СПбГУ, а также изучить опыт организации доступа ученых и студентов к научному оборудованию. Сегодня высокотехнологичное оборудование Научного парка используется максимально эффективно: исследовательские работы на нем ведутся больше 20 часов в сутки, а запросы на использование уникальной техники можно оформить дистанционно, из любой точки мира, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.

На последнем ресурсе вы также найдете информацию о том, какие методики используют учёные и в каких проектах принимают участие.

Кто может пользоваться Научным парком? Научный парк СПбГУ — центр коллективного доступа. Пользоваться возможностями и оборудованием ресурсных центров могут все заинтересованные лица. Неважно, являются они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет.

Доступность оборудования обеспечивают более чем 250 высококвалифицированных инженеров и стопроцентное финансирование расходных материалов со стороны Университета.

Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет

Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России. Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте! Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. 3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников.

Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов

СПбГУ и СГУ: возрождение партнерства Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет.
Ресурсные центры научного парка СПбГУ Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны.
Научный парк СПбГУ Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией.
Научно-образовательный центр мирового уровня Инженерия будущего СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления.
Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения ЦКП-Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий