На каких основаниях можно приватизировать квартиру. Приватизировать квартиру можно только в том случае, если она находится в вашем распоряжении по договору социального найма.
Как приватизировать квартиру через госуслуги пошаговая инструкция
Приватизация квартиры через МФЦ: документы и стоимость услуги | Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. |
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция | В Московской области приватизировать муниципальное жилье теперь можно онлайн, для этого нужно подать электронное заявление на региональном портале госуслуг, сообщает пресс-служба Министерства государс. |
Как приватизировать квартиру: подробная инструкция | Можно ли приватизировать муниципальную квартиру. |
Приватизировать квартиру можно через портал Госуслуг | Прежде чем приступать к сбору бумаг и реализации процедуры, необходимо выяснить, можно ли приватизировать квартиру, в которой проживают заявители. |
Информационно-справочная служба
Законное основание для приватизации — законное использование жилого помещения по договору социального найма. Нельзя приватизировать жилые помещения в аварийном состоянии, расположенные в общежитиях и в домах закрытых военных городков. Приватизации подлежат несовершеннолетние дети и совершеннолетние жильцы.
При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о расторжении договора, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2. Если в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение отсутствуют, готовит проекты соглашения о расторжении договора приватизации в 2-х экземплярах: один для Администрации, другой - для заявителей, и уведомления о предложении заключить соглашение о расторжении договора приватизации с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение - 30 рабочих дней со дня направления уведомления в 2-х экземплярах. Уполномоченный сотрудник Отдела в случае получения на запрос ответа, свидетельствующего о наличии в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое, подготавливает проект уведомления об отказе в расторжении договора приватизации и передает пакет документов, сформированный по заявлению о расторжении договора приватизации, заместителю Главы района для подписания; г при рассмотрении заявления о передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора безвозмездной передачи уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проекты договора безвозмездной передачи и уведомления о предложении заключить договор безвозмездной передачи с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать договор, - 30 рабочих дней со дня направления уведомления в 2-х экземплярах. Проект договора безвозмездной передачи изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре приватизации, плюс 2 экземпляра: один - для Администрации, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Уполномоченный сотрудник Отдела изготавливает копии и заверяет верность копий следующих документов: заявления о передаче жилого помещения; согласий граждан на передачу ранее приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При наличии оснований для отказа в заключении договора безвозмездной передачи уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проект уведомления об отказе в заключении договора безвозмездной передачи в 2-х экземплярах. Заместитель Главы района при подписании документов, направленных для подписания, проверяет соблюдение уполномоченными сотрудниками Отдела регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз уполномоченных должностных лиц Администрации. При наличии замечаний к представленным для подписания документам заместитель Главы района возвращает документы, поступившие для подписания, уполномоченному сотруднику Отдела, для устранения замечаний. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для подписания начальнику отдела приватизации в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. При отсутствии замечаний к представленным для подписания документам заместитель Главы района в течение 1 дня подписывает их. В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, заместитель Главы района инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с подразделом 4.
Подписанные заместителем Главы района уведомления, предусмотренные подразделом 2.
В Москве вы можете подать заявление на приватизацию одним из двух способов: дистанционно онлайн через сайт через центр госуслуг адреса МФЦ Москвы можно найти через наш сайт Полное название , см. Ниже более подробная информация о требованиях при подаче документов онлайн через сайт и о том, как проверить статус вашего обращения. Полная инструкция по приватизации жилья в Москве здесь. Получить услугу можно по этой ссылке. Полное название услуги, приведенное на сайте Госуслуги — Санкт-Петербург «Передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений при приватизации». Заявление на приватизацию в СПб можно подать одним из 3 способов: возможность подать документы не выходя из дома, гарантированный срок рассмотрения обращения в течение срока установленного законом, гарантированное рассмотрение обращения, без риска утраты документов «в пути». При обращении в МФЦ есть возможность получить консультацию на месте.
Кто имеет право Воспользоваться дистанционным способом оформления могут те граждане России, которые соответствуют некоторым параметрам. Заявитель на приватизацию, должен иметь договор социального найма. Должна быть прописка по адресу объекта приватизации. Воспользоваться услугами сайта можно только в том случае, когда у лица, желающего приватизировать жил. Несовершеннолетний гражданин, желающий получить недвижимость в собственность, может начать оформление только при помощи родителей или законных представителей. Оформление через МФЦ Есть и третий путь по осуществлению приватизации. Если нет возможности бегать по всем организациям, подавая то одну бумагу, то другую, а проведение процедуры переоформления через интернет не доступно, можно воспользоваться услугами многофункционального центра. Читайте также: Как будем строить и покупать долевку с учетом новых положений Закона 214-ФЗ?
Создание МФЦ в г. Москва и других городах России подразумевало упрощение процесса по предоставлению множества услуг, связанных с оформлением бумаг. Но на деле все оказалось не так радужно. В связи с тем, что МЦФ взяло на себя функции множества организаций, таких как, паспортный стол, фонд социальной защиты, пенсионный фонд, кадастровая организация, образовались колоссальные очереди. На сегодняшний день, чтобы попасть к специалисту МФЦ, нужно предварительно записаться. Полезное видео:какие нужны документы для приватизации квартиры? На сегодняшний день допускается приватизировать жилье с помощью обращения в многофункциональные государственные органы. Можно прийти в него лично и подать все документы в одном окне, а также можно подать заявку из дома, с помощью информационного ресурса или соответствующего сайта органа государственной власти.
Это интересно! Выделение земельных участков от государства: как получить землю под строительство дома бесплатно Преимущества приватизации через Госуслуги Для оформления приватизации без беготни и очередей лучше всего воспользоваться интернет-сервисом Госуслуги, который предоставляет услуги по оформлению многих документов и сделок. Для начала работы с сервисом необходимо пройти процесс регистрации и идентификации пользователя. Главным и неоспоримым преимуществом работы через Госуслуги является ненадобность стоять в очередях. Квартиры Приватизировать квартиру можно подготовив сканированные копии документов о найме социального жилья и личные документы нанимателя.
Источник Приватизация муниципального жилого фонда проводится по установленному государством регламенту.
В этой акции каждый гражданин Российской Федерации может участвовать только один раз. Поэтому обязательным документом является справка от компетентных органов о том, что ранее в приватизации этот заявитель не участвовал. Приватизация квартиры через «Госуслуги» может быть только инициирована. После подачи и рассмотрения заявки большую часть документов придется добывать все-таки путем посещения различных организаций и государственных учреждений. В этой статье мы рассмотрим общий принцип проведения процедуры приватизации муниципальной квартиры путем заключения договора о передаче её в собственность граждан. Представлен список необходимых документов порядок действий, важность соблюдения регламента и многие другие спорные моменты.
По сути, этот материал является подробной пошаговой инструкций для любого гражданина, который решил провести приватизацию своего муниципального жилья через портал «Госуслуги». С чего начинается приватизация? С чего начинается приватизация муниципального жилья через портал «Госуслуги» и какие нюансы стоит учесть. Прежде всего пробежимся по основным аспектам, характеризующим эту муниципальную услугу. На последний пункт обратите особое внимание! Если есть потенциальная возможность у других членов семьи получения муниципального жилья, то им лучше отказаться от участия в нынешней сделке.
По закону, если гражданин в ходе приватизации уже получил даже долевую собственность, предусматривающую его право распоряжения 2-мя квадратными метрами, то он утрачивает право приватизации другого помещения. Как начать приватизацию квартиры? Перед тем, как начать приватизацию квартиры через «Госуслуги», убедитесь в том, что жилье относится к муниципальному жилому фонду. Если квартира предоставлялась в качестве служебного или резервного жилья, она не может быть передана в собственность граждан. Поэтому в первую очередь необходимо найти документы, по которым предоставлялись данные квадратные метры. Это может быть ордер или решение органом местного самоуправления.
По ордеру необходимо заключить с муниципалитетом договор социального найма. Именно этот документ в своей фабуле дает исключительное право гражданам на приватизацию жилья. Имея на руках ордер на занимаемое помещение и договор социального найма, можно рассчитывать на успешную приватизацию в установленные законом сроки. Для этого достаточно подать заявление в электронном формате. Заявление на приватизацию через «Госуслуги» Итак, подаем заявление на приватизацию квартиры через «Госуслуги». Для этого нужно сделать следующие шаги: перейдите на официальный портал и авторизуйтесь в своем личном кабинете, используя заданные заранее логин и секретный пароль, затем в каталоге услуг или воспользовавшись строкой поиска найдите пункт приватизации муниципального жилья, при переходе по ссылке вам будет предложено заполнить форму заявления, основные личные сведения о вас будут взяты из учетной записи, по необходимости проведите их проверку и коррекцию, затем заполните в заявлении сведения об объекте недвижимости адрес расположения, площадь, количество отдельных помещений, степень благоустройства, этажность и т.
В заполненном и проверенном виде заявление отправляется на проверку. Процедура занимает до 48 часов. По окончании проверки в личной ленте появится сообщение о том, что заявление принято в работу, мили отказ с обоснованием по доработке предоставленной заявки. Если заявление принято, то вам также будет предложено по указному адресу предоставить полный пакет документов, который требуется для заключения договора передачи муниципальной жилой квартиры в вашу собственность. Собираем документы для приватизации квартиры Следующим шагом собираем все необходимые для приватизации муниципальной квартиры документы. Их список утвержден законодательно и ничего лишнего требовать от заявителя государственные органы не имеют никакого права.
Итак, для приватизации жилья через «Госуслуги» потребуются следующие виды документов: паспорт заявителя и всех, участвующих в приватизации лиц с обязательными ксерокопиями всех страниц, орден о предоставлении жилого помещения, договор социального найма на жилье по указанному адресу, справка о том, что лица не участвовали ранее в приватизации, справка паспортного стола или выписка из домовой книги о прописке, справка о составе семьи, кадастровый паспорт на помещение с указанием его оценочной стоимости, технический паспорт БТИ с поэтажными планами. Сбор всех этих документов — обязанность заявителя. Поэтому начинайте процесс заранее. Например, еще до подачи заявления на приватизацию можно посетить ближайшее бюро технической инвентаризации и заказать составление плана и паспорта БТИ. Для этой процедуры инспектор выезжает в определённый день на объект.
Приватизация жилья: пошаговый алгоритм, необходимые документы
Заявление о приватизации можно подать лично, через законного представителя, на сайте Государственные услуги или посредством обращения в МФЦ. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Для того чтобы приватизировать квартиру, необходимо выполнить ряд действий, которые можно выполнить с использованием электронного государственного сервиса Госуслуги. Прежде чем приступать к сбору бумаг и реализации процедуры, необходимо выяснить, можно ли приватизировать квартиру, в которой проживают заявители.
Какие документы нужны для приватизации жилья через портал Госуслуги
Однако необходимо учесть, что после него необходимо оплачивать государственную пошлину за регистрацию права собственности около 350 рублей , нотариальное заверение документов, если это требуется. Сроки приватизации квартиры Процесс может занять от 1 до 3 месяцев, в зависимости от сложности ситуации, загруженности уполномоченных органов. Когда могут отказать в приватизации квартиры Отказать в приватизации могут по следующим причинам: Несоответствие жилья критериям; Участие гражданина в процессе ранее; Отсутствие необходимых документов или нарушение порядка их предоставления. Особые случаи приватизации квартиры Существуют особые случаи, когда процедура может быть усложнена или требует дополнительных действий: С участием несовершеннолетних детей; Жильё, находящееся в общей собственности супругов; Квартира, находящаяся в залоге или обременении. В таких случаях рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на вопросах недвижимости. Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов В соответствии с законодательством Российской Федерации, приватизация квартиры без согласия всех зарегистрированных жильцов невозможна.
Оформление квартиры через госуслуги На портале госуслуг необходимо зарегистрироваться. Найти нужную услугу, заполнить нужные окна. Прикрепить требуемые файлы и заверить их электронно-цифровой подписью. При её отсутствии документы в бумажном виде предоставляются специалисту МФЦ.
Последовательность действий при приватизации квартиры Для того чтобы не тратить напрасно время и нервы, нужно сначала ознакомиться с последовательностью действий. Не начинать собирать те справки, которые имеют короткий срок действия. Начать нужно с проверки бумаг, предоставляемых лично заявителем: документы, удостоверяющие личность, договор на квартиру. Получение в БТИ технического плана, справки о технических характеристиках объекта, справки о неучастии в приватизации.
Заказывается выписка из реестра муниципальной собственности действительна в течение 1 года. Получение выписки о зарегистрированных лицах. С вышеперечисленными документами обратиться в МФЦ по месту регистрации. Там же заполняется заявление, которое подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, участвующими в приватизации.
За несовершеннолетних детей расписываются родители. Далее в МФЦ выдаётся заявителю «Договор» по одному экземпляру каждому , который подписывается всеми членами семьи и сдаётся на регистрацию. В день, какой указан в расписке заявителю, выдаётся выписка из ЕГРН, в которой заявитель уже указан как собственник жилого помещения.
Основанием для запуска процесса передачи жилья в частную собственность считается наличие соглашения о социальном найме, а также — ордер. Эти документы выдаются муниципалитетом еще при получении квартиры. Какие документы следует предварительно собрать Как приватизировать квартиру через госуслуги? Какие для этого документы нужны? Пакет бумаг следует собирать следующего содержания: договор о социальном найме; ордер на право занимать площади жилья; техническая документация по квартире — экспликация дома, этажность, план из БТИ, цена получения тех.
Справка о том, что заявитель никогда не принимал участие в приватизационном процессе по недвижимости, берётся в разных местах в зависимости от того, за какой период требуется такая справочная информация. Если говорится о времени с 1991 по 1998 годы, тогда обращаться нужно в БТИ. Когда приватизация считается полностью оконченной Полученный договор о передаче жилой квартиры частному собственнику обязательно должен быть составлен в письменной форме. Такое требование присутствует в ст. Этот договор подается затем в Росреестр на регистрацию. Имея на руках правоустанавливающие бумаги, бывший квартиросъемщик считается полноправным собственником, а объект приватизированным. Все права защищены. Приватизация жилого помещения — это бесплатная передача жилья, которое принадлежит государству, в собственность гражданина.
Приватизация позволяет жильцу распоряжаться квартирой в полной мере — продать, передать по наследству, дарить или сдавать в наем. Кто может приватизировать квартиру? Перед тем, как приступить к сбору документов, убедитесь, что вы соответствуете нескольким критериям: Вы имеете российское гражданство; Вы занимаете квартиру по договору социального найма; Вы получили согласие всех, кто имеет право проживать в этой квартире, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; Раньше вы никогда не участвовали в приватизации жилья это правило не относится к тем, кто получил право собственности до 18 лет ; Квартира находится в собственности государства. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Если среди них есть дети младше 14 лет, потребуется согласие или отказ их представителя, например, родителей или опекуна. Что делать, если я не могу найти документы? Если у вас не хватает каких-то документов, не стоит отчаиваться. Большую часть можно восстановить с помощью обращения в МФЦ.
Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов? Нет, если кто-то из имеющих право на приватизацию не дал согласия, процесс не сможет пойти дальше, поэтому перед тем, как собирать документы, лучше договориться со всеми заинтересованными людьми. Куда подать документы на приватизацию квартиры? Проще всего подать документы в один из многофункциональных центров государственных услуг МФЦ. Но также существует возможность напрямую обратиться в жилищный отдел муниципалитета, на территории которого находится жилье. В некоторых регионах существует возможность подать документы онлайн например, в Москве, Санкт-Петербурге или Татарстане. Сколько занимает принятие решения? Запрос на приватизацию рассматривается в течение 46 дней.
В случае положительного ответа заявителю и всем, кто получает долю в собственности, придется явиться в МФЦ или жилищный отдел муниципалитета, даже если документы подавались онлайн. Там лично в руки выдается договор передачи жилого помещения в собственность. Тем, кто подавал документы в электронном виде, для завершения процедуры придется предоставить все оригиналы. Чтобы стать полноправным собственником, на основании договора передачи нужно зарегистрировать в Росреестре право собственности на приобретаемое жилое помещение. Сколько раз можно приватизировать квартиру? С 2017 года программа бесплатной приватизации действует бессрочно, но гражданин имеет право приватизировать жилье только один раз. Причины отказа в приватизации квартиры Отказать в приватизации могут по разным причинам.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что если вы являетесь собственником приватизированной квартиры и договор безвозмездной передачи заключен до 31 января 1998 г. Осуществлена она может быть только по желанию собственника недвижимости. Тем не менее поводов обратиться в ведомство у вас может быть два. Первый - вы хотите распорядиться своей квартирой продать, подарить, завещать и т. Второй — вы желаете защитить свою собственность и внести сведения о том, что вы собственник квартиры, в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН. К слову, если вы планируете сделку, то без предварительного внесения сведений в ЕГРН о вашем праве на квартиру это будет невозможно.
МФЦ приватизация
На Едином портале госуслуг добавлена услуга по приватизации жилья. К заявлению о государственной регистрации необходимо приложить правоустанавливающий документ – тот самый договор приватизации жилья, подтверждающий ваше право собственности. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. Через Госуслуги приватизация квартиры можно осуществить очень быстро, вы не стоите в очереди, не тратите своё рабочее время, это действительно очень удобно и бесплатно. Как приватизировать квартиру через Госуслуги Приватизация квартиры через Госуслуги – акция условной продажи муниципального жилого фонда населению.
Sorry, your request has been denied.
Через Госуслуги приватизация квартиры можно осуществить очень быстро, вы не стоите в очереди, не тратите своё рабочее время, это действительно очень удобно и бесплатно. Перед тем, как начать приватизацию квартиры через «Госуслуги», убедитесь в том, что жилье относится к муниципальному жилому фонду. Приватизировать квартиру можно бесплатно.