Дарья Филиппова директор центра «Зотов» «У нас такой проблемы нет, потому что мы изначально посвятили центр изучению исключительно русского явления, явления в русском авангарде, ответвления, которое незаслуженно оставалось без дома. Один из памятников конструктивизма в Москве — бывший Хлебозавод № 5 — отреставрировали и превратили в центр изучения конструктивизма «Зотов». Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция».
В Москве откроется первый центр изучения конструктивизма «Зотов»
РИА Новости, 1920, 23.11.2022. Центр «Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма. Лекции про авангард, школа кинозрителя и концерты: чем заняться в новом центре «Зотов» в Москве. Первая экскурсия по центру "Зотов" и выставке "1922.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
- ВТБ: В Москве открылся центр «Зотов»
- Культурный центр, вдохновленный конструктивизмом
- Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
- S7 Airlines | VPN Error page
- Новая выставка открылась в культурном центре "Зотов" - Москва 24
В Москве откроется первый центр изучения конструктивизма «Зотов»
Темой обсуждения для участников станет развитие городских районов и повышение их привлекательности для москвичей и гостей столицы. Дискуссия приурочена к году создания Центра.
В учреждении можно будет не только посетить первую выставку, кинопоказы, но и многое другое. Сегодня здание является памятником архитектуры и наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения. Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея и Музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты", - рассказали ТАСС в пресс-службе центра. Первая выставка, которая будет доступна посетителям после открытия центра, получила название "1922. Начало", посвященная развитию конструктивизма.
Авторы проекта реставрации были награждены золотым дипломом премии «Золотой Трезини — 2023» и серебряным дипломом премии «Золотое сечение — 2023». И этот успех планируют развивать: на текущий год запланировано ещё три масштабных выставочных проекта. Больше интересных фактов о том, как развивается «Зотов» и какие планы на будущее уже построены, в материале команды VTBRussia.
Такое перевоплощение далось нелегко. Здание не просто отреставрировали — удалось сохранить ключевые архитектурные элементы того времени. А ведь судьба могла сложиться по-иному — здание предлагали снести. Алина Гарновская, архитектор дизайна экспозиции, соавтор проекта реставрации центра «Зотов»: «Мы с вами видим совершенно потрясающей красоты прекрасные кирпичные стены, которые нам удалось сохранить. Потолок — это как наша современная фреска, потому что можно рассматривать и рассматривать все эти исторические слои. Удалось сохранить облицовку белой плиткой на нашей главной лестнице, также кирпичную укладку на второй лестнице». Сегодня это здание — памятник архитектурного искусства. В объекте культурного наследия регионального значения собрали все наследие конструктивизма. Цилиндрическая форма главного корпуса, кстати, тоже отвечает основной задумке центра.
Эксперты обсудят развитие городских районов в Центре «Зотов» #Новости #Москва #НовостиМосквы
А рассказ выходит про человека. Дарья Филиппова: «Конструктивисты изобретали, как должен жить обычный человек, чтобы эффективно жить, существовать. Это — про нас». Форма и функция едины. Кольцевой конвейер производства хлеба заключен в кирпичный цилиндр. Красоту инженерной мысли сохранили. А из новых объемов собрали внутри город. Там, где печи стояли, теперь — вся Пресня. Если пойдешь по ней, только потеряешься. Лестницы ведут в никуда.
Кубические объемы зданий будто расходятся. Здесь нет начала осмотра экспозиции и конца. Здесь вообще нет правильного маршрута.
В том же журнале и в том же году первые фотоколлажи опубликовал Родченко. Основанный Алексеем Гастевым в 1920 году Институт труда в 1922-м прирос лабораторией биомеханики «Воспитание движений — это дорога к воспитанию точной работы мозга», — цитируют здесь Гастева. В 1922-м вышел «итоговый» текст Хлебникова «Зангези», а в Баку впервые исполнили «Симфонию гудков» Арсения Авраамова, ставшую одним из символов пролетарской культуры. В тот же год был создан Персимфанс, первый симфонический ансамбль без дирижера. Суть ясна: в 1922-м совпало много событий. Были и раньше и татлинские контррельефы, и его башня, и та самая группа конструктивистов в ИНХУКе , и позже. Из 2022-го выбранная дата выглядит круглее. Кураторы Полина Стрельцова, Анна Замрий и Константин Дудаков-Кашуро являют конструктивизм и то, что к нему хронологически примыкает, в массе — как выпрыгивающие из печи батоны. От книжных обложек, от «Пространственной графики» Петра Митурича со стихами Хлебникова объект показан в реконструкции Мая Митурича-Хлебникова до архитектуры и эскизов оформления городских празднеств. От сценических установок до шумовых машин.
Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им.
Этот производственный цех можно назвать манифестом конструктивизма: максимально удобное производство занимало минимальную площадь. В 2004 году сооружение было признано объектом культурного наследия регионального значения, а в 2006-м хлебозавод перестал функционировать. В 2018 году здание начали готовить к новой жизни и новым функциям. Проект реставрации фасадов был разработан АО ЦКР, обновлением внутреннего пространства занимались специалисты архитектурного бюро «Спич». Памятник архитектуры постарались сохранить в первоначальном виде. Центр получил название «Зотов», в честь автора идеи массового строительства московских хлебозаводов — Министра пищевой промышленности СССР Василия Зотова. После проведения реставрации в здании оборудованы два экспозиционных пространства, два кинотеатра и зона отдыха.
В Москве открылся центр изучения конструктивизма "Зотов"
Новому культурному пространству Москвы год: о достижениях центра «Зотов» | Центр «Зотов» посвящен исследованию теории и практики конструктивизма и влияния этого направления на свою эпоху и сегодняшний день. |
В Москве открылся центр изучения конструктивизма "Зотов" | Центр «Зотов», открытый в переоборудованном пространстве Хлебозавода №5 на Красной Пресне, назван по имени Василия Зотова, организатора массового строительства хлебозаводов в СССР, прошедшего путь от рядового пекаря до министра пищевой промышленности. |
Путин приехал в московский центр «Зотов» на Ходынке
Неожиданным гостем открытия культурного центра «Зотов» стал Клим Шипенко, который последние пару лет все свое время посвящал съемкам фильма «Вызов». Предполагается, что «Зотов», который станет центром всего конструктивизма в культуре, будет использоваться как выставочная площадка. По словам гендиректора центра изучения конструктивизма «Зотов» Дарьи Филлиповой, открытие объекта стало результатом плодотворной работы большой команды. Российские предприниматели, которые работают в креативной сфере, сегодня представили свою продукцию в историческом центре Москвы на Ходынке. Сегодня здание хлебозавода № 5 наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения и служит центром композиции нового многофункционального жилого квартала «Пресня-сити», ставшего одной из высотных доминант современной Москвы. В центре «Зотов» открылась экспозиция «Пресня: выставка моей памяти». Создатель выставки — художник, сценограф и архитектор Алексей Трегубов, кураторы — архитектор центра «Зотов» Анна Замрий и исследователь Алла Мировская.
Правила комментирования
- В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ | Первый ярославский телеканал
- В диалоге с будущим
- Читайте также:
- В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов» | Новости СТРОИМПРОСТО
- Идём в музей: «1922. Конструктивизм. Начало»
Центр Москвы встал в пробки, на крышах дежурят снайперы. Рассказываем, что происходит
В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им.
Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В.
Здание не просто отреставрировали — удалось сохранить ключевые архитектурные элементы того времени. А ведь судьба могла сложиться по-иному — здание предлагали снести. Алина Гарновская, архитектор дизайна экспозиции, соавтор проекта реставрации центра «Зотов»: «Мы с вами видим совершенно потрясающей красоты прекрасные кирпичные стены, которые нам удалось сохранить.
Потолок — это как наша современная фреска, потому что можно рассматривать и рассматривать все эти исторические слои. Удалось сохранить облицовку белой плиткой на нашей главной лестнице, также кирпичную укладку на второй лестнице». Сегодня это здание — памятник архитектурного искусства. В объекте культурного наследия регионального значения собрали все наследие конструктивизма. Цилиндрическая форма главного корпуса, кстати, тоже отвечает основной задумке центра.
Программу здесь обещают насыщенную.
Так, например, Варвара Степанова чаще всего упоминается как художница по тканям, однако на экспозиции представлена её графика. Александр Родченко на выставке — не только коллажист, но и автор объёмных моделей.
Плакатист Эль Лисицкий — художник по театральным костюмам. Читайте также: Опера «Победа над Солнцем» Алексея Кручёных — одно из ключевых произведений русского авангарда. Открывается она словами: «Зовавы позовут вас, как и полунебесные оттудни.
Минавы расскажут вам, кем вы были некогда. Малюты утроги и утравы расскажут, кем будете». Для театральной постановки разрабатывал костюмы Казимир Малевич, Лисицкий же решил пойти дальше.
Он задумал «электромеханическое шоу», где главные роли должны были исполнять «фигурины» — марионетки. Опознать, правда, их на литографиях сложно: здесь нет рук, ног, а среди супрем угадываются разве что лица. Эль Лисицкий, эскиз костюма к спектаклю «Победа над Солнцем».
Конструкции в объёме Если первый этаж выставки демонстрировал преимущественно работу с плоскостью, то второй переходит в область решений в пространстве. Почти сразу у входа здесь расположили самонапряжённые конструкции. Подобные композиции, сохраняющие форму в объёме только за счёт натяжения, упругости и самоподдерживания, хорошо известны в исполнении Вячеслава Колейчука, работавшего с темой в конце ХХ века.
Но эти объекты придуманы в 1921 году Карлом Иогансоном, а Колейчук, имя которого также есть в подписи, — автор реконструкций. Металлические стержни и деревянные бруски соединены натянутыми нитями: стоит перерезать любую из них, и сложная объёмная фигура рассыпется. Карл Иогансон, «Самонапряжённая конструкция».
Александр Родченко Дополняются эти трёхмерные модели архитектурными набросками Бориса Королёва, Густава Клуциса, Владимира Кринского и снова Александра Родченко его творчество настолько разнообразно, что попало сразу в несколько разделов выставки. Александр Родченко, объекты из серии «Плоскости, отражающие свет». В экспозиции можно увидеть его проект аэровокзала 1919 года и листы из серии «Город с верхним фасадом».
Модернисты верили в развитие прогресса, которое отразится и на облике городов: люди начнут смотреть на улицы сверху — с дирижаблей и из высотных зданий, а значит, потребуется и новый подход к проектированию фасадов. Большинство работ выставки прибыли из российских музеев — Третьяковской галереи, Музея Владимира Маяковского, Театрального музея им. Бахрушина, Национального музея музыки.
Но часть экспозиции, включая архитектурные проекты Родченко, для выставки предоставлены коллекционерами Иветой и Тамазом Манашеровыми.
Наша команда создала функциональный веб-сайт, отвечающий современным стандартам и освещающий всю деятельность центра. Элементы интерфейса и анимации выполнены в узнаваемом дизайне, берущим свое начало в стилистике конструктивизма и архитектуре бывшего хлебозавода. Результаты Открытие культурного центра «Зотов» состоялось 23 ноября 2022 года с первым выставочным проектом «1922. Экспозиция получила большой общественный резонанс и широкое освещение: 442 публикации. За 95 дней работы выставки ее посетили более 30,9 тыс. Цитаты «Конструктивизм — русский национальный бренд мирового масштаба. Его эстетика легла в основу творческого мировоззрения 20 века и получила развитие в наши дни.
Разработанный командой Пирс 5 бренд представляет собой современную интерпретацию этих идей» Дарья Филиппова.
Центр Москвы встал в пробки, на крышах дежурят снайперы. Рассказываем, что происходит
Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева и генеральный директор АНО "Центр Зотов Конструктивное Пространство" Дарья Филиппова (слева направо) на выставке "Развитие креативной экономики в России" в ходе посещения центра "Зотов" в Москве. Центр «Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма. На Московском центральном ипподроме началась реконструкция.