Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Морозко», Алексея Толстого в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! losich77: волшебная нам говорили,там есть сам морозко,девушка там превратилась в льдинку,собачка разговаривала. Но есть несколько вариантов написанных разными авторами.
Алексей Толстой: Морозко
Кто написал сказку "Морозко": автор произведения и его история | Актер Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу в советской ленте «Морозко», в прямом смысле спас фильм от гибели. |
Сказка «Морозко» читать и смотреть бесплатно — Русская народная сказка | Так, девочка попадает во владения Морозко, зимнего волшебника, справедливого, могущественного властелина морозов. |
«Морозко» краткое содержание сказки – читать пересказ онлайн | Кто написал сказку «Морозко»? Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром и злом Морозном царе, который наказывает злодеев и помогает добрым людям. |
Кто написал сказку морозко писатель - Граматика и образование на | Лишь когда она начала околевать, «Морозко сжалился над девицей, окутал ее тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами». |
Алексей Толстой: Морозко | Стивен Спилберг уверяет, что фильм «Морозко» был предтечей многих киношедевров Голливуда.[6]. |
Морозко (1964)
Александр Афанасьев или народ На сегодняшний день известны четыре варианта сказки Морозко. Собственно сам оригинал, порожденный народом, обработка Алексея Николаевича Толстого и две версии сказки, предложенные А. Мы собрали их все: Морозко — это волшебная новогодняя, святочная сказка, в сюжете которой традиционная награда для гонимого, но смиренного и трудолюбивого героя. Есть ошибочное мнение, что сказка Морозко — переделка , но это не так. Сказок с похожим сюжетом великое множество, и совершенно точно, что Морозко восходит своими корнями к традиционным сказкам России. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз!
Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой - и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась, бедненькая, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, подожмала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Добро пожаловать.
Мороз; знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубочке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она и стала какая красавица, какая нарядница! Сидит и песенки попевает.
А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Ступай, муж, вези хоронить свою дочь. Старик поехал. А собачка под столом: Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут! Собачка съела блин да опять: Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!
Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое: Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут! Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица - панья паньей сияет! Мачеха глянула - и руки врозь! Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место. Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил ее и убил.
Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом: Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут! Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут! Растворились ворота, старуха выбежала встреть дочь, да вместо ее обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно!
Сказка Морозко в обработке А. Толстого Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодить — все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется.
Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает.
Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь!
Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет.
Бабушка — добрая и заботливая бабушка Настеньки.
Она помогает ей в трудные моменты и дает ей советы. Праотец-Зима — главный волшебник, который наказывает злодеев за их злые поступки. Он помогает Настеньке в ее борьбе с мачехами.
Сказка «Морозко» — это не только увлекательное приключение, но и история о доброте, справедливости и верности. Она пропитана традиционными ценностями русского фольклора и до сих пор является популярным произведением для детей и взрослых. Исторический автор сказки «Морозко» Сказка была передаваема из поколения в поколение устным народным творчеством, и с течением времени множество различных вариантов и интерпретаций появилось в разных регионах России.
Впервые письменное упоминание о сказке «Морозко» можно найти в сборнике «Наши иностранцы» XIX века, где была опубликована одна из русских народных сказок. Чаще всего сказку принимают за анонимное народное творчество. Сказка «Морозко» получила широкую известность и популярность благодаря своей универсальности и простоте, а также насыщенным образам, в которых переданы характерные черты русского фольклора.
В настоящее время сказка «Морозко» стала одним из символов Рождественских и Новогодних праздников в России, и её мотивы широко используются в литературе, кино и театре. Другие известные фольклорные произведения «Василиса Прекрасная» Популярной русской сказкой, обретшей множество вариаций, является «Василиса Прекрасная». В этом произведении рассказывается история о девушке по имени Василиса, которая с помощью умения слушать советы и помощи волшебной куклы умело справляется с различными трудностями, включая испытания, предложенные злым чародеем.
Шишкина не понять, почему Марфушеньке и Настеньке достались разные и неравные судьбы. А народ всё судит и судит по себе. Кого же на Руси больше — Марфуш или Насть? Впечатления в основном приятные.
Она ожидала увидеть мужа оплакивающим родительницу, а вместо этого застукала его в квартире с любовницей. Выяснилось, что интрижка тянулась не один год… Артистка пользовалась успехом у мужчин и старалась следить за собой. Так, она признавалась, что часто ходит к косметологу и обожает гиалуроновую кислоту «Мне тогда исполнилось 35, до пенсии оставалось несколько месяцев. Я-то мечтала, что смогу, наконец, переехать в Питер. Лебедеву нужно было потерпеть совсем немного. Смешно: после всего, что произошло, он считает, что это я его бросила!
Официально мы не разводились еще много лет. Не потому что пытались что-то склеить. Время от времени он приезжал повидать Алешу. Ни сыну, ни маме я ничего не говорила. С годами Алексей сам все понял», — резюмировала Седых. Не пропустите Скончался автор музыки к «Гардемаринам... Композитор умер в 86 в марте, и многие было заключили, что Седых не явилась на его похороны из-за старых обид. Однако все оказалось прозаичнее: сын запретил матери ехать в Петербург из-за вспышки заболеваемости в пандемию коронавируса. Жизнь на пенсии В ленте «Лучшее время года» Седых сыграла Катю Наталья Седых больше не выходила замуж, хотя возможность была: давний знакомый настойчиво предлагал перебраться с ним за океан. В 1990-м актрису пригласили в театр «У Никитских ворот», где ее ждали новые романы.
Для меня это не проблема. Я никого не собиралась тащить в загс. Хорошо, что Лебедев на мне все-таки женился, дожал ситуацию, а то я бы так никогда и не вышла замуж», — отмечала балерина. Не пропустите «Менял жен и любовниц»: звезда сказок Наталья Седых не пришла на похороны бывшего мужа В нулевых артистка заскучала в театре, и тут о ней вспомнили кинематографисты. Звезда засветилась в картинах «Синоптик», «Лучшее время года» и «Перемирие». Седых подчеркивала, что отныне находится в творческом отпуске и может себе позволить браться лишь за интересные ей проекты. То же касается и участия в телешоу. Так, команда «Идеального ремонта» помогла актрисе обновить квартиру. Результат ремонта очень понравился артистке: квартира словно превратилась в будуар Может показаться, что Наталья Седых пожертвовала всем ради Большого театра: фигурным катанием, кино, браком. Но она никогда не жалела о годах, проведенных на сцене, о мире магии и волшебства, подаренном балетом.
Да и одиночества звезда не боялась. Не пропустите «Мне очень страшно! Идеально прямая спина, высоко поднятый подбородок, замершие в воздухе руки.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор сказки «Морозко»
Я на свадьбе был, мёд-пиво пил, по усу текло, да в рот не попало. А падчерица как ни угождает — ничем не угодит, всё не так, всё худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймётся, всё будет придумывать да зубы чесать. Приходит Мороз, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз хотел её тукнуть [23] и заморозить; но полюбились ему её умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, подожмала ножки, сидит. Опять пришёл Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девушке сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого. Уселась она в шубочке на сундучке, такая весёленькая, такая хорошенькая! Опять пришёл Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она и стала какая красавица, какая нарядница! Сидит и песенки попевает. Старик поехал. А собачка под столом: — Тяв, тяв!
Собачка съела блин да опять: — Тяв, тяв! Мачеха глянула — и руки врозь! Посади на то же поле, на то же место. Повёз старик на то же поле, посадил на то же место. Пришёл и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил её и убил. Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут! Растворились ворота, старуха выбежала встреть [24] дочь, да вместо её обняла холодное тело.
Зима пытается уничтожить ослабленное и беззащитное создание, но ей противостоит юность и молодость с «горящим сердцем». В сказке «Морозко» прослеживается традиционная для русской народной сказки схема, включающая три испытания, волшебные предметы и помощь герою. Каждое испытание позволяет персонажу расти и становиться сильнее, помогать другим и находить свое счастье. Автором сказки «Морозко» является русский народ. Она была передана из поколения в поколение, а затем собрана и зафиксирована в сборниках и записях великими русскими фольклористами и писателями, такими как Александр Афанасьев и Павел Бажов. Именно они сделали сказку «Морозко» известной и популярной на всей территории России и за ее пределами. Содержание и сюжет сказки Сказка «Морозко» рассказывает о молодой девушке Марьюшке, которая стала сиротой после смерти своей матери. Отец Марьюшки погрузился в глубокую печаль, и вскоре вышел замуж за злую мачеху. Мачеха была жестока и завидовала красоте Марьюшки, поэтому девушка должна была выполнять тяжелую работу и жить в бедности. Однажды зимой, когда Марьюшка шла за водой к роднику, она встретила старика, который оказался Морозком. Она была добра с ним, и Морозко решил наградить ее своим волшебством. Он превратил воду в золотые монеты, и Марьюшка вернулась домой с богатым даром. Мачеха увидела золото и захотела также получить его. Мачеха отправила своих собственных дочерей к роднику, чтобы они тоже получили золото. Но они не были добры к Морозку, поэтому он наказал их, превратив в ледяные столбы. Второй раз Марьюшка встретила Морозка, когда шла в лес за огнем. Он снова наградил ее теплым огоньком, который не гас, и девушка вернулась домой с огнем. Мачеха и ее дочери также попытались получить огонь, но Морозко наказал их, превратив в прах. Наконец, Мачеха отправила Марьюшку в лес за иглой и ниткой. Там Марьюшка встретила Морозка, который подарил ей по волшебному полотенцу, способному превращать все, что на него накрывают, в драгоценности. Марьюшка вернулась домой с полотенцем и использовала его чтобы превратить свою нищету в богатство. Однако, мачеха, желая получить полотенце, вырвала его из рук Марьюшки и попыталась покрыть им свою хижину. Но Морозко наказал ее, превратив хижину во льду. Марьюшка осталась одна с своими богатствами. Сказка «Морозко» научает нас, что доброта и милосердие всегда возвращаются назад. Она показывает, что доброта может преодолеть жестокость и зависть, а те, кто действует с милосердием, будут награждены. Моральные уроки сказки 1. Благие поступки ведут к счастью Сказка «Морозко» напоминает нам, что добрые поступки и милосердие ведут к настоящему счастью. Главная героиня, девочка Наташа, оказывает милость замерзшему птицему и пожалеет обездоленного старика. За ее доброту и старания, она награждается Морозком и получает счастье и достаток. Не следует быть скупым и жадным Сюжет сказки также учит нас не быть скупыми и жадными. Богатый запорожский купец и его жена отказываются делиться своими богатствами с несчастными и нуждающимися.
Русская сказка "Морозко" О выпуске Сказка «Морозко» научит ребёнка не желать зла окружающим, а также всегда быть вежливым, справедливым и не завидовать никому. Дети заслуживают одинаковой любви, независимо от того, родные они или приёмные. Решила одна мачеха избавиться от падчерицы, родной дочери своего нового мужа.
А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор сказки «Морозко»
Краткое содержание «Морозко» | Так, девочка попадает во владения Морозко, зимнего волшебника, справедливого, могущественного властелина морозов. |
Алексей Толстой: Морозко | Сказка «Мороз Иванович» впервые была опубликована в сборнике сказок В. Ф. Одоевского «Сказки дедушки Иринея» в 1841 г. Она написана на основе русской народной сказки «Морозко». |
Авторская тайна: кто написал сказку «Морозко»?
Сказка Морозко, написанная неизвестным автором, является одной из самых популярных и известных сказок русской литературы. Однако, самая известная версия сказки «Морозко» была написана Павлом Петровичем Ершовым в 1855 году и опубликована в журнале «Русский язык». Для Натальи Седых, которой на момент съемок было 15 лет, роль в «Морозко» стала дебютной. Для Натальи Седых, которой на момент съемок было 15 лет, роль в «Морозко» стала дебютной. Актер Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу в советской ленте «Морозко», в прямом смысле спас фильм от гибели. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович».
Аудиосказка Морозко
Однако в 1983 году актёр с женой были задержаны при попытке обменять доллары и были осуждены на 3 года. Заключение подорвало здоровье актёра и вскоре он уже не мог работать. Наталья Седых продолжила балетную карьеру, которую совмещала с нечастыми съёмками в кино — она окончила хореографическое училище и была принята в Большой театр. Проработав там много лет и покинув труппу стала актрисой театра «У Никитских ворот». Роу На роль Марфушеньки-душеньки нужна была яркая комедийная актриса. Режиссёр планировал взять Тамару Носову , но ассистентка привела на пробы студентку театрального училища Инну Чурикову. Девушка так хотела сняться, что на пробах, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов, и её утвердили.
Увидев себя на экране Чурикова разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмёт! Ещё одной неприятностью для нее стала сцена встречи с Морозко. Дело в том, что в ожидании волшебника она должна была есть яблоки, но их забыли в гостинице, и Чуриковой пришлось дубль за дублем есть хрустящий сочный… лук и запивать его разбавленным молоком.
Не смотря на неизвестность авторства, сказка «Морозко» остается популярной и любимой среди многих читателей. Ее яркие образы, захватывающий сюжет и мудрые поучения делают эту сказку узнаваемой и актуальной во все времена. Народная сказка и ее истоки Фольклорные сказки передавались из поколения в поколение устным народным творчеством. Они служили не только развлечением, но и способом передачи мудрости и нравственных уроков. Сказка «Морозко» рассказывает о юной девушке Настеньке, которая оказывается в беде и попадает под влияние волшебных сил природы.
Она встречает Морозка, холодного волшебника, который помогает ей исполнить ее желания и наказывает злодеев. Истоки сказки «Морозко» теряются в далеком прошлом. Она происходит из глубины народной мудрости и отражает верования и традиции русского народа. Символика Морозка связана с природой и зимой — время холода, снега и мороза, но также с противоположностями, где герои испытывают холод и злость, которые затем обычно преодолевают. Благодаря своей универсальности и простоте, сказка «Морозко» стала излюбленной темой для различных адаптаций и интерпретаций. Ее авторство неизвестно, так как сказка была создана и изменялась на протяжении многих лет коллективным творчеством народа.
Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали.
Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены. Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы». Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.
На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» 1960 и «Я шагаю по Москве» 1963. В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера. По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр.
Сказка «Морозко» научит ребёнка не желать зла окружающим, а также всегда быть вежливым, справедливым и не завидовать никому. Безвольный старик полностью подчиняется жестокой супруге. Так, девочка попадает во владения Морозко, зимнего волшебника, справедливого, могущественного властелина морозов.
Толстой Алексей Николаевич - Морозко
Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович». Помогите переделать конец сказки морозко, в учебнике литературы написано, что Марфушеньку привезли в санях мёртвую, а надо как по фильму. Аудиосказка Морозко представлена в формате mp3. Кто написал сказку «Морозко»? Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром и злом Морозном царе, который наказывает злодеев и помогает добрым людям.
История советской сказки Морозко
Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с ёлки на ёлку поскакивать да пощёлкивать. Верно, многие помнят советский фильм «Морозко» с великолепными Натальей Седых, Эдуардом Изотовым, Александром Хвылей и Георгием Милляром в роли Бабы-Ягы. Морозко смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Кто написал сказку морозко?
Ее сюжет, уроки морали и характеры персонажей были оценены историками, литературными критиками и писателями. Сказка «Морозко» стала своеобразным символом русской народной культуры и во многом определила представления о русском народном искусстве и сказочной литературе. Ее влияние ощущается и по сей день, и она продолжает быть одной из самых известных и любимых сказок в России и во всем мире. Адаптации и экранизации сказки Сказка «Морозко» имеет огромную популярность не только в литературе, но и на экране. Ее сюжет и персонажи вдохновляли многих режиссеров на создание экранизаций и адаптаций.
В 1964 году вышел одноименный советский музыкальный фильм, который сразу же завоевал сердца зрителей. Фильм был награжден множеством призов и стал классикой советской кинематографии. В 2010 году сказка «Морозко» вновь была экранизирована, на этот раз в России. Режиссеры Светлана и Сергей Ащепковы создали современную интерпретацию сказки, где Морозко теперь стал рок-музыкантом.
В главной роли снялся Александр Балуев, который привнес в образ новые краски и перевоплотил классического персонажа.
Сказка Морозко. Русская народная сказка. Александр Афанасьев или народ Кто написал морозко автор имя фамилия. Александр Афанасьев или народ На сегодняшний день известны четыре варианта сказки Морозко. Собственно сам оригинал, порожденный народом, обработка Алексея Николаевича Толстого и две версии сказки, предложенные А. Мы собрали их все: Морозко — это волшебная новогодняя, святочная сказка, в сюжете которой традиционная награда для гонимого, но смиренного и трудолюбивого героя. Есть ошибочное мнение, что сказка Морозко — переделка , но это не так.
Сказок с похожим сюжетом великое множество, и совершенно точно, что Морозко восходит своими корнями к традиционным сказкам России. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой - и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась, бедненькая, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу.
Оделась она в шубу, подожмала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Добро пожаловать. Мороз; знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубочке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом.
Надела она и стала какая красавица, какая нарядница! Сидит и песенки попевает. А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Ступай, муж, вези хоронить свою дочь. Старик поехал. А собачка под столом: Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут! Собачка съела блин да опять: Тяв, тяв!
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут! Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое: Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут! Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица - панья паньей сияет! Мачеха глянула - и руки врозь! Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место. Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил ее и убил.
Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом: Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут! Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут! Растворились ворота, старуха выбежала встреть дочь, да вместо ее обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно! Сказка Морозко в обработке А.
Толстого Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодить — все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит: — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!
Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.
И отправила Настю в зимний лес, надеясь, что она замерзнет. В эти же лесах жил медведь, который не был обычным медведем: это местного хвастуна Ивана колдун превратил в зверя за его хвастовство. Юноша был влюблен в хорошенькую Настеньку, но прежде чем соединить свои судьбы молодым пришлось пройти множество испытаний.
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: - Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, ла- пушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: - Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уже поминки справляет, печет блины и кричит мужу: - Ступай, старик, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около - короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез до- мой.
Старуха свою дочь любила и жалела, а на старика с настенькой всё время ругалась и заставляла падчерицу делать всю самую грязную и тяжёлую работу. А кличут все по-разному: батюшка родимый — Настенькой, сестрица — Настькой, мачеха — ведьмой проклятой да змеёй подколодной». В это же время в другой деревне жил добрый молодец Иван-вдовий сын. Он был красивый, сильный и умелый, только очень гордый, любил он только себя. Однажды Иван ушёл из родного дома мир посмотреть да себя показать. И попался ему на пути Старичок-Боровичок, который подарил Ивану волшебный лук со стрелами.
Но Иван не только не поблагодарил Старичка-Боровичка, но даже нагрубил ему, а тот, обидевшись, наслал на Ивана страшное заклятие. Вскоре после этого Иван у реки встретился с Настей и влюбился в неё, но в это время колдовство начало действовать, и юноша превратился в оборотня — получеловека-полумедведя. Подумав, что злые чары на него наложила девушка, Иван осыпал её проклятиями и скрылся в лесу, где опять повстречал Старичка-Боровичка, объяснившего, что медвежий облик он получил в наказание за свою грубость и невоспитанность. Избавиться же от заклятья ему возможно, лишь делая людям добро — бескорыстно и от чистого сердца. Марфушенька, дочь старухи, была противоположностью Настеньке: она целыми днями лежала, ела и ныла. Однажды к ним приехали сваты.
Старуха свою доченьку нарядила, украсила, а падчерицу сажей измазала, чтобы на неё никто не обратил внимания. Сваты попросили будущую невестку проявить себя и приготовить им гуся, чтобы они могли посмотреть, насколько она хозяйственная.
Заголосила старуха, да поздно. Сказка Морозко Афанасьев У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!
Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: — Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.
Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало!
Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого.
Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница!
Сидит и песенки попевает. А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Старик поехал. А собачка под столом: — Тяв, тяв!
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!
Тринадцатый фильм Роу приняли единодушно и у нас, и за рубежом. О нём много писали как о произведении гармоничном, ярком, высокохудожественном. В фильме был вполне самостоятельный сюжет и в то же время связанный с фольклором, и прежде всего с мотивами многочисленных вариантов сказки «Морозко» и сказки «Об Иване с медвежьей головой». Николай Эрдман и Михаил Вольпин — знатоки русского фольклора, талантливые, опытные сценаристы-комедиографы — создали великолепную литературную основу фильма. На роль Морозко был сразу определён Александр Хвыля, любимец режиссёра. Когда Наташа поступила в балетную школу Большого театра, со спортом пришлось расстаться. Однако «коронный» номер Седых, потрясающе красивый «Умирающий лебедь», помнили долго.
Однажды её уговорили выступить с этим номером на большом новогоднем празднике. Номер пятнадцатилетней Наташи увидел по телевизору Александр Роу. Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать? В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой. Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам. На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь уж очень высокий у меня был голос. Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых!
Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой. Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались. Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород.
Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод. Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра. Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил. Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась. Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей. В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия.
Именно Милляр практически спас «Морозко». Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу. Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята!
Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё!