С помощью МЭШ учителя экономят свыше 340 часов в год, а классные руководители — 132 часа.
Экономия времени. Как МЭШ помогает учителям оптимизировать работу
В 2021 году этого не было, но шли разговоры, что выплаты учителям могут аннулировать. Если деньги не придут и 20 мая, то педагоги будут обращаться с жалобами, этот вопрос никто оставлять без внимания не намерен, отмечают источники. Надбавка за МЭШ остается в силе, она существует. Возможно, в некоторых индивидуальных случаях из-за сбоя системы могла быть задержка выплат. Но это единичные случаи. И никаких официальных обращений к нам на этот счет не поступало», — сказала она. Глава отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского профсоюза образования Елена Елшина в беседе с RTVI допустила, что история с задержкой выплат может быть фейком. Что касается остальных регионов России, то в них подобных жалоб не зафиксировано», — сообщила Елшина. Он включает в себя отчеты в электронном виде, включая заполнение дневников, подготовку интерактивных сценариев уроков, использование электронных учебников и так далее.
Кабинет учителя 5. Для управления настройками учетной записи или перехода в другие сервисы МЭШ вам необходимо открыть «Настройки аккаунта». Подробнее вы можете узнать здесь. Если у вас несколько ролей, то вы сразу попадаете на страницу управления настройками учетной записи school. Рисунок 5. Управление настройками учетной записи Если у вас нет учетной записи на портале mos. Была ли эта статья полезной?
Надеюсь, со временем приложение будет синхронизироваться с Библиотекой МЭШ, чтобы было возможно проверять цифровое домашнее задание, прикреплять приложения и сценарии из нее". Мне очень удобно работать в приложении, так как приходя на урок, я сразу могу проставить оценки и комментарии к ним или зафиксировать отсутствие ученика. В новом приложении удобный и симпатичный интерфейс, я думаю, что многие с ним справятся". Как отмечает департамент образования и науки, функционал мобильной версии будут расширять. В будущем его привяжут к Библиотеке "МЭШ", что позволит прикреплять к домашнему заданию электронные материалы библиотеки и создавать цифровые домашние задания", - уточнила заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева.
Надеюсь, со временем приложение будет синхронизироваться с Библиотекой МЭШ, чтобы было возможно проверять цифровое домашнее задание, прикреплять приложения и сценарии из нее". Мне очень удобно работать в приложении, так как приходя на урок, я сразу могу проставить оценки и комментарии к ним или зафиксировать отсутствие ученика. В новом приложении удобный и симпатичный интерфейс, я думаю, что многие с ним справятся". Как отмечает департамент образования и науки, функционал мобильной версии будут расширять. В будущем его привяжут к Библиотеке "МЭШ", что позволит прикреплять к домашнему заданию электронные материалы библиотеки и создавать цифровые домашние задания", - уточнила заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева.
Проблему нехватки учителей в стране могут решить за счёт создания шаблонов
В данный момент в «МЭШ» собрано почти 38 тысяч сценариев уроков. Их создали лучшие столичные учителя. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале.
По словам специалистов, такая работа потребует от учителей значительно большего времени и, по сути, будет отрывать их от подготовки к нормальным, живым урокам. Родители обращают внимание на то, что с этого учебного года количество цифровых домашних заданий регулярно увеличивается.
При этом в электронных тестах продолжают встречаться ошибки, а МЭШ работает со сбоями. На деле, сетуют родители, цифровое обучение насаждается стремительно: вместо параграфов в учебниках детям постоянно дают изучать какие-то презентации и смотреть видео из МЭШ. Всё это приводит к тому, что школьники не умеют работать с учебной и научной литературой. В большинстве случаев выполнение домашнего задания сводится к поиску в интернете ответов на цифровой тест. Учитель русского языка и литературы с 40-летним стажем Любовь Никитина рассказала изданию, что пока ещё у учителей есть определённая свобода в обучении детей, но всё идёт к тому, чтобы загнать педагогов в строго регламентированные рамки, которые могут окончательно уничтожить качественное образование по крайней мере по гуманитарным предметам.
Тогда чиновники из сферы образования тоже требовали от педагогов составлять планы уроков по определённому образцу и следовать им, — говорит учитель. В связи с этим поурочные планы мы, конечно, составляли, но на деле им чётко никто не следовал. Хорошие учителя всегда вели уроки так, как считали нужным, в том числе могли скорректировать программу в зависимости от интересов детей в классе и их уровня по тому или иному предмету. По свидетельству Любови Никитиной, сейчас ситуация усугубляется тем, что не только среди чиновников, но и в администрациях школ работает много людей, далёких от образования. По её мнению, осуществить такой контроль в цифровой среде намного проще, чем при живом обучении.
Необходимо перезагрузить устройство и проверить наличие обновлений для ПО. Неиспользуемые программы и файлы рекомендуется удалить. Если ничего не помогло - обратитесь в службу поддержки. Другие проблемы и способы их решения Если у вас возникли трудности или знаете законные способы по их решению - поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
При первичном входе в МЭШ отобразится окно активации аккаунта рис. Вам необходимо пройти активацию аккаунта, подробнее вы можете узнать здесь. Активация аккаунта необходима только для школ в которых есть оборудование МЭШ интерактивные доски и рабочие ПК.
Рисунок 3. Активация аккаунта После успешной активации вы попадете в Кабинет учителя рис. Рисунок 4.
Кабинет учителя 5. Для управления настройками учетной записи или перехода в другие сервисы МЭШ вам необходимо открыть «Управление аккаунтом». Подробнее вы можете узнать здесь.
Рисунок 5. Управление настройками учетной записи Источник Массовых сбоев в МЭШ нет, а надбавки за работу в МЭШ могут стать в полтора раза больше — Департамент образования Москвы В Департаменте образования и науки столицы опровергли наличие системных проблем в работе педагогов в Московской электронной школе МЭШ , а также уточнили, что руководству школ НЕ рекомендовано жесткое требование к педагогам загрузки календарно-тематических планов КТП к 1 октября, сообщили «Мелу» в ведомстве. Пока остаются сбои в работе с конструктором поурочных планов, прикреплением дидактических единиц и материалов к урокам.
Это связано с запуском к началу нового учебного года ряда обновлений и доработок текущего функционала, поэтому в первые недели работы обновленных сервисов возможны отклонения в их работе. Но служба технической поддержки работает в круглосуточном режиме, перечень ключевых проблем уже сформирован, и обращения пользователей по ним обрабатываются в порядке общей очереди. Команда МЭШ прикладывает максимум усилий для устранения всех замечаний пользователей до конца текущего месяца», — говорится в сообщении Департамента.
При этом в нем отмечается, что Департамент образования и науки Москвы рекомендует администрациям школ не устанавливать учителям жестких временных регламентов и не требовать от учителей загрузку КТП до 1 октября. Опровергло ведомство и информацию о том, что «новая система надбавок за работу в МЭШ приведет к значительному понижению выплат». Как уточнили в ведомстве, новая система подсчета активности учителей в МЭШ не лишает доплаты, а предполагает даже ее увеличение в 1,5 раза.
Для получения выплаты в 10 тысяч рублей учителю необходимо: наличие планирования на две недели вперед, использование материалов библиотеки МЭШ для проведения уроков, использование заданий с автопроверкой для оперативной обратной связи, создание хотя бы одного сценария изучения темы за квартал. Дополнительно активность учителя стимулируется, если при проведении занятий он использует виртуальные лаборатории в МЭШ для учителей физики, биологии, информатики, математики, технологии , новый инструмент планирования образовательных результатов по теме для учителей 5 классов , в случае вынужденного перехода на дистанционный формат обучения оценивает школьников хотя бы раз за три урока. По поводу того, что некоторые педагоги якобы не получили выплаты за работу с МЭШ в июле и августе, Департамент предоставил следующее пояснение: «В летний период, как правило, учителя берут отпуск, продолжительность которого у них составляет 56 календарных дня.
За дни отпуска работникам выплачивается средний заработок, в расчет которого включаются все виды выплат, в том числе надбавку за развитие МЭШ. То есть, если в течение учебного года учитель получал ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей, то эта выплата в полном объеме входит в расчет среднего заработка и, соответственно, в общий размер отпускных». Если же учитель в июле и августе официально был на рабочем месте, продолжал работу в Московской электронной школе, то система при срезе активности на 20 число каждого месяца автоматически формирует списки учителей — получателей городской надбавки.
Таких учителей по итогам июля было 25312 человек, по итогам августа 3898 человек. Вместе с тем, подчеркивается в сообщении, важно учитывать, что эта выплата не носит обязательного характера, а начисляется при выполнении определенных критериев, которые установлены соответствующим Регламентом. Ранее московские педагоги в различных пабликах в социальных сетях начали массово жаловаться на проблемы с работой в МЭШ основной массив жалоб касался как раз формирования КТП и раздела дидактических материалов , а также спорных вопросов по выплатам надбавок за работу с МЭШ.
Источник Важно! Педагог может запускать сценарий темы или сценарий урока, используя различные комбинации устройств: Также вы можете ознакомиться с навигацией при запуске урока на интерактивной панели и в веб версии.
Восемь столичных учителей получили гранты за развитие МЭШ
Более 280 учителей из 153 московских школ получили гранты за вклад в МЭШ. Запуск интерактивного урока для учителей · Подключение к уроку из веб-версии Библиотеки МЭШ. И это результат внедрения в столичное образование Московской электронной школы (МЭШ).
КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сервис «Москвенок» позволяет родителям управлять питанием ребенка в школе, а ученикам — проходить в школу, оплачивать покупки в столовой и буфете без использования наличных денег, бесплатно посещать музеи столицы. Кроме того, карту и другие идентификаторы «Москвенка» можно использовать в качестве читательского билета в столичных библиотеках. По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Сейчас начинается внедрение платформы в Тюменской области и Республике Дагестан.
Учебниками могут пользоваться только авторизованные пользователи, поэтому удобнее переходить в библиотеку из электронного дневника. В мобильном приложении библиотеки МЭШ можно настроить поиск по книжным издательствам. Каждое издательство имеет канал, где они размещают свой образовательный контент. Помимо учебников в библиотеке собраны книги по художественной литературе. В МЭШ можно найти дополнительные познавательные материалы для детей. Например, почему важно закаливание или какие правила дорожного движения должны соблюдать велосипедисты.
Также там есть обучающие приложения по здоровому образу жизни и профилактике COVID-19, что очень важно и актуально в наше время. Пособия рассчитаны на детей разных возрастов, и даже родители дошкольников найдут для себя и своих детей много интересного. Их может найти любой посетитель сайта в разделе «Адаптированные предметы». Фото: RF. Мы ведь на дистанционном обучении, как оно будет проходить? На дистанционном обучении это тоже возможно, в библиотеке МЭШ есть сценарии уроков по музейной практике. За 45 минут урока дети могут виртуально посетить выставку: они самостоятельно проложат к ней маршрут на карте, узнают историю музея, смогут «пройтись» по его экспозиции с помощью 3D-тура и увидеть экспонаты онлайн. Можно ли использовать МЭШ для домашнего обучения и совместной работы с родителями или одноклассниками? Это линейная игра-тест, в которой ребенок должен выбирать правильный ответ, соревнуясь с компьютером или живым противником.
Желание выиграть у друга обычно хорошо влияет на мотивацию. Родители могут учиться вместе с детьми по видеороликам: с младшими посмотреть мультфильм «Фиксики» и выполнить задания, связанные с сюжетом каждой серии, а со старшими посмотреть и обсудить документальный фильм BBC. Что делать, если мой ребенок не усваивает новый материал? Наталья Новикова, учитель математики в университетской школе МГПУ Работать на дистанционном обучении сложно для всех: онлайн-формат не может полностью воссоздать живое общение учителя с учениками. На полноценное восприятие информации влияют жесты и мимика педагога, зрительный контакт и даже улыбка. Учителям тоже сложно: через камеры не всегда удается считать реакцию ребенка — понял ли он новую тему, или стоит закрепить ее дополнительно. С другой стороны, с помощью чатов и личных сообщений ученикам стало проще общаться с учителями: они могут попросить учителя объяснить материал еще раз, хотя в классе могли бы постесняться сделать это при всех. Если ученик понимает, что не до конца разобрался на уроке, то помочь могут видео с объяснениями другого педагога.
Это вообще возможно? Для этого в МЭШ созданы виртуальные лаборатории. С их помощью можно легко построить график функции или пространственную фигуру и показать ее детям в 3D-объеме с разных сторон. Виртуальные лаборатории часто используют на уроках алгебры, геометрии, технологии, физики и информатики. Другой тип наглядных инструментов — это визуальные приложения для совместной работы учителя и учеников. Например, на уроках истории и географии в интерактивный формат перевели занятия с картой — при помощи маркеров дети сами отмечают моря и океаны, столицы стран и места военных действий. Я послушал вместе с ребенком один урок, и мне показалось, что учитель дает мало информации. Значит онлайн-уроки менее эффективны, чем обычные? Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ Каждый урок, несмотря на усредненную методическую программу, индивидуально адаптируется для каждого класса. Учитель знает способности всех и при ведении урока ориентируется на общий уровень учеников. При этом каждый учитель старается по возможности подобрать индивидуальные задания и тесты из библиотеки. Кому-то из детей нужно закрепить конкретную тему, а кого-то требуется подготовить к экзамену. Онлайн-формат с цифровыми заданиями как раз позволяет подойти к изучению темы индивидуально. Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ Общая методическая рекомендация для учителей выглядит так: непрерывная речь учителя должна длиться не более 5—6 минут, а затем в работу должны «включаться» ученики. Какие у учителя есть варианты совместной работы? Например, он может предложить интерактивные задания в формате эстафеты. Эта практика взята из очного обучения, но сейчас ее используют и в МЭШ. Самый простой вариант эстафеты выглядит так: классу нужно решить длинный общий пример с несколькими действиями, в котором каждая парта выполняет одно из вычислений. В таком случае от каждого ученика будет зависеть общее решение примера. Подобных заданий в МЭШ очень много, они позволяют вернуть внимание ученика, если он вдруг отвлекся или замечтался. Также важно подобрать для каждого ученика задание его уровня подготовки. Конечно, ребенку, который занимается математикой дополнительно, будет скучно решать простые задачки. И возможности МЭШ позволяют составить персональное задание для каждого ученика.
Но бывают случаи, когда у пользователя все зависает. Стоит проверить скорость интернета — для быстрой работы с сервисом нужно хорошее соединение. Важно следить за тем, чтобы на компьютере были установлены последние версии учебных программ. Например, если учитель или ученик не могут подключиться к онлайн-уроку в Microsoft Teams, то проблему можно решить, обновив браузер. Иногда учитель не видит выполненное цифровое домашнее задание ребенка. Значит, ученик зашел в МЭШ под учетной записей родителя, а не своей. Чтобы избежать подобных проблем, стоит заранее научиться работать с МЭШ. В электронной библиотеке в разделе «Инструкции» собраны видеоуроки и подробные описания, как работать со всеми сервисами. Если вопросы все еще остаются, то можно обратиться в службу техподдержки. С техническими специалистами можно связаться по форме обратной связи в Электронном журнале и Электронном дневнике или по телефону. Есть служба поддержки для граждан: 8 495 539-55-55, и для сотрудников школ и вузов: 8 495 539-38-38. Они примут запрос, поймут, в чем проблема, и подскажут, как все исправить. У разработчиков и учителей есть специальная группа в Facebook , в которой они общаются друг с другом. Если возникают проблемы и сбои в программе, учителя оставляют обращения, а специалисты оперативно берут их в работу. Помимо решения текущих вопросов учителя в этой группе часто предлагают идеи, которые могут улучшить работу МЭШ, а разработчики их рассматривают и модернизируют систему, если идею можно воплотить технически. Учитель в онлайн-формате способен доходчиво объяснить сложный материал? Это вообще возможно? Для этого в МЭШ созданы виртуальные лаборатории. С их помощью можно легко построить график функции или пространственную фигуру и показать ее детям в 3D-объеме с разных сторон. Виртуальные лаборатории часто используют на уроках алгебры, геометрии, технологии, физики и информатики. Другой тип наглядных инструментов — это визуальные приложения для совместной работы учителя и учеников. Например, на уроках истории и географии в интерактивный формат перевели занятия с картой — при помощи маркеров дети сами отмечают моря и океаны, столицы стран и места военных действий. Я послушал вместе с ребенком один урок, и мне показалось, что учитель дает мало информации.
Чем полезен МЭШ для учителя?
Возможности МЭШ для педагогов, реализующих АООП. В данный момент в более чем 360 столичных школах занятия ведут учителя, которым вручили гранты за вклад в «МЭШ». Учителям МЭШ помогает планировать содержание учебных программ, вести электронный журнал, выдавать домашние задания, контролировать посещаемость, проводить дистанционные уроки. Педагогом платят за МЭШ премию.
Учителя из 50 городов России приняли участие в мастер-классах по МЭШ
Также градоначальник рассказал о новых сервисах МЭШ, которые стали доступны для школьников и учителей за последнее время. Новости и СМИ. Обучение. Для работы с сервисами МЭШ необходимо иметь учетную запись на портале городских услуг