Список советских комедий, составленный нами поможет выбрать интересный фильм или вспомнить забытое название. Когда опаздывают в ЗАГС Старая советская убойная комедия. За всю историю СССР самыми кассовыми комедиями оказались «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Свадьба в Малиновке». Раньше комедией называли всё, что хорошо кончается, имеет "хэппи-энд" (в отличие от трагедии, которая плохо кончается).
Выбор редакции
Бамбарбия! Киргуду! 10 лучших советских комедий, над которыми можно смеяться бесконечно | Самые интересные советские фильмы в жанре комедия только у нас! |
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». |
Лучшие советские комедии - YouTube | Эта максима стала банальностью, тем не менее: крах СССР убил советское кино, проживавшее на излете советской эры свой серебряный век — несмотря на цензуру и закручивание гаек. |
21 факт о советских комедиях — фильмах, которые в один миг полюбили миллионы
Советские комедии «Берегись автомобиля» и «Кин-дза-дза!» покажут в кинотеатрах. Новости, картинки и видео про советские комедии на нашем сайте, а также большое количество контента. Комедия «Джентльмены удачи» вышла в советский кинопрокат в 1971 году. Советское кино. Все года. комедия. За всю историю СССР самыми кассовыми комедиями оказались «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Свадьба в Малиновке».
"Звезды советского экрана": лучшие советские комедии 70-х
В одной из сцен Трус спрашивает дорогу в университетскую библиотеку, хотя на дворе глубокая ночь. Тем не менее здесь нет никакой ошибки: в другом эпизоде на дверях этой самой библиотеки висят часы ее работы — с трех ночи до шести вечера. Вот такой элемент фантастики в простой советской комедии. Кроме того, сам Гайдай, несмотря на свойственную ему строгость и собранность на площадке, "умирал со смеху на "Операции "Ы", по воспоминаниям Костюковского. Логичным решением стала подготовка новой картины, замысел которой был позаимствован в одной из газет, где была напечатана история о похищении девушки на Кавказе. Злоключения Гайдая с цензурой продолжились и при работе над «Кавказской пленницей». Создатели были вынуждены изменить фамилию персонажа Владимира Этуша: изначально он фигурировал в сюжете как «товарищ Охохов» в некоторых источниках — Ахохов , что вызвало недовольство одного из высоких партийных работников Министерства культуры, которому не посчастливилось обладать такой же фамилией. Имя персонажа было изменено на Саахова, и, казалось бы, конфликт должен был быть решен, но и здесь у отрицательного героя нашелся однофамилец — секретарь студии «Мосфильма» Сааков.
Актер рассказал министру культуры Екатерине Фурцевой, что из-за этого нелепого недоразумения теперь требуются деньги на переозвучку, и вопрос был решен за считаные минуты: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть! Хотя спорные вопросы во время продакшена были согласованы напрямую с Минкультом, комиссия Госкино едва не запретила фильм к показу. Особенно экспертов возмутили параллели между Сааховым и Сталиным, возникавшие при просмотре.
Но и здесь комедию спасли «сверху»: Леонид Брежнев, на выходных попросивший помощников показать ему «что-нибудь новенькое», остался доволен картиной и дал разрешение на выпуск в прокат. Вероятно, немалую роль в том, что «Кавказская пленница» впечатляла даже высшее руководство страны, играл и ее жанр эксцентричной комедии: лента была наполнена различными элементами клоунады, гэгами и другими приемами, роднившими ее с немым кино известно, что Гайдай был большим поклонником Чаплина. Нередко для съемок таких фокусов применялись особые ухищрения. Например, небезызвестную сцену, в которой Балбес комично почесывает ногу, не вставая с кровати, снимали при непосредственном участии режиссера. Гайдай, по заверениям Нины Гребешковой, его супруги, прятался за спиной Вицина и за счет своих необычайно длинных рук спокойно доставал до пяток Никулина. Конечно, и он, и сценарист картины Яков Костюковский такие домыслы отрицали, но если бы они были правдой, то точно бы отбили желание импровизировать у сторонника здорового образа жизни Георгия Вицина. В эпизоде с пивом он решительно отказался пить настоящий алкоголь и попросил заменить его настоем шиповника, но тот из-за отсутствия пены смотрелся в кадре совсем неправдоподобно, и актеру пришлось поступиться своими принципами.
Детям позволено наслаждаться жизнью и даже купаться в речке, но в строго ограниченном пространстве. Однажды во время пересчета тапок пионервожатые обнаруживают отсутствие Кости Иночкина. Нарушитель порядка возмутительным образом уплыл на другой берег к деревенским ребятам и наверняка подхватил там коклюш.
Чтобы другим было неповадно, дезертира отчисляют из лагеря и отправляют домой. Костя, опасаясь, что его досрочное возвращение сведет бабушку в могилу, тайком возвращается в лагерь и переходит на нелегальное положение. Режиссер Элем Климов снимал сатирическую комедию как дипломную работу.
Вместе с режиссером дебютировал исполнитель главной роли — Виктор Косых Костя Иночкин. На роль товарища Дынина Климов волевым усилием протащил Евгения Евстигнеева , которого худсовет никак не хотел утверждать. Фильм пытались закрыть практически на всех этапах подготовки и съемки, углядев в нем антисоветчину.
Тем не менее со скрипом и скандалами комедия дошла до экранов, пусть и небольшим тиражом.
Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья.
Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле.
Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками.
Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика.
Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность.
Ты можешь оставить свои отзывы и предложения на стене, и они обязательно будут услышаны!!!
Да здравствует смех и комедии, благодаря действию которых наша жизнь продлевается не по часам, а по дням. Товарищ одногрупник!!!! Будь добр, если уж вступил, то зайди в темы и оставь по каждой из них сообщение!!!
Полный список советских комедий (фильмы по алфавиту)
Лучшие советские комедии: топ фильмов с отличным юмором и высоким рейтингом. Одна из лучших советских комедий в прокате 1961 года и сейчас в статусе киноклассики смотрится на одном дыхании. Когда опаздывают в ЗАГС Старая советская убойная комедия. Мы предлагаем пересмотреть советские кинокомедии — доброе и забавное кино, на котором выросло не одно поколение. Раньше комедией называли всё, что хорошо кончается, имеет "хэппи-энд" (в отличие от трагедии, которая плохо кончается). СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ.
За кадром любимых советских кинокомедий
Смотрим советские кинокомедии | Выбери лучшую советскую комедию! |
Советские фильмы комедии | лучшие и самые смешные фильмы производства СССР в хорошем качестве бесплатно. |
Все советские комедии | СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ. |
Новости по тегу: Советские Комедии | Одна из самых цитируемых советских комедий и один из последних теплых, добрых фильмов о русской деревне. |
6 советских комедий, которые точно стоит пересмотреть, ведь они смешили и тогда, и сейчас | Смотрите лучшие советские комедии бесплатно в хорошем качестве онлайн на нашем сайте! |
20+ ошеломляющих фактов о том, что творилось на съемочной площадке любимых советских комедий
Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая | Вспоминаем культовые комедии советского кинематографа, которые можно пересматривать снова и снова. |. |
Рассмешат до слез: 10 советских комедий, которые можно пересматривать бесконечно | Старые добрые советские фильмы разных жанров: комедии, военные ленты, истории любви, мелодрамы и драматические истории. |
Смотрим советские кинокомедии | Советские комедии 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. |
Новости по тегу: Советские Комедии | Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». |
Лучшие советские комедии — Новости — Вебург | Советские комедии уже давно не смешные. |
Лучшие советские комедии – ТОП 40 СССР
За первый год его посмотрели более 60 миллионов человек. Фильм является экранизацией одноимённой оперетты Бориса Александрова. На данный момент он занимает 5 место в рейтинге абсолютных лидеров советского кинопроката. Действие разворачивается во времена Гражданской войны. На небольшое село под названием Малиновка нападает банда головорезов во главе с атаманом Грицианом. Чтобы выбить разбойников из родной деревни, местная красавица Яринка решается сыграть липовую свадьбу с атаманом. Картина запомнилась зрителям не только искромётной игрой актёров и весёлыми шутками, но и масштабными танцевальными номерами, которые исполнили артисты молдавского ансамбля народных танцев «Жок». А тот самый комический танец героев Пуговкина и Фёдоровой поставила знаменитый балетмейстер Галина Шаховская. Интересный факт: съёмки прошли в Полтавской области в реальном селе под названием Малиновка. Все местные жители снялись в массовке. В 2013 году в Малиновке установили памятник одному из самых ярких героев фильма — адъютанту Попандопуло, которого сыграл Михаил Водяной.
Историю, лёгшую в её основу, сценарист Яков Костюковский прочитал в одном из советских журналов в рубрике «их нравы». Там рассказывалось про контрабандистов, которые придумали перевозить драгоценности в гипсе на мнимых переломах. Так родилась история о незадачливом туристе Семёне Семёновиче Горбункове, который впервые отправился в заграничную поездку и оказался замешанным в криминальную схему местных бандитов. Помимо захватывающего сюжета, ярких актёрских работ и оригинальных спецэффектов зрителям запомнились также песни, написанные Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым и исполненные Андреем Мироновым, Юрием Никулиным и Аидой Ведищевой. Интересный факт: рыжеволосую девушку лёгкого поведения, которую случайно встречает главный герой, сыграла не актриса, а диспетчер автобазы Виктория Островская. Она никогда не мечтала сниматься в кино и попала в картину случайно благодаря яркой внешности. Актрисой она так и не стала, но сыграла небольшую роль в фильме «Старый знакомый». Чтобы найти ценную реликвию, Трошкину придётся примерить на себя образ преступника и перевоспитать подельников Доцента. Как часто бывало в Советском Союзе, фильм некоторое время пролежал на полке из-за обилия жаргонной лексики. Его судьбу решили первые лица государства — генсек Леонид Брежнев и министр внутренних дел Николай Щёлоков, которые при просмотре фильма, по воспоминаниям очевидцев, хохотали до слёз.
Интересный факт: Евгений Леонов серьёзно отнёсся к работе над ролями Трошкина-Доцента. Актёр посещал Бутырскую тюрьму, общался с заключёнными и записывал в специальный блокнот интересные детали их поведения. Кстати, тюремные сцены снимались в самой настоящей тюрьме строго режима, находящейся в Самарканде. Главный герой — всё тот же обаятельный Шурик, давно окончивший учёбу и ставший инженером-изобретателем. Благодаря машине времени, которую он собрал, в наше время попадает царь Иван Грозный, а в его время переносятся вор Жорж Милославский и управдом Иван Бунша. И теперь только Шурик сможет вернуть всё, как было. Картина имела оглушительный успех и стала лидером советского проката в 1973 году. Сейчас лента занимает 12 место в рейтинге лучших фильмов всех времён по версии Кинопоиска. В центре сюжета —итальянская девушка по имени Ольга, чья бабушка, эмигрировавшая из России, перед смертью открывает внучке секрет о невиданном кладе, спрятанном в Ленинграде, «подо львом». К сожалению для Ольги, слишком многие в курсе существования этих богатств, поэтому разношёрстная компания итальянцев вылетает в СССР на поиски клада.
Но в аэропорту их ждёт сюрприз в лице приставленного к ним милиционера. Продюсером картины стал легендарный Дино де Лаурентис, который не только сам подбирал актёров, но и внёс в сценарий значительные правки, добавив экшена, головокружительных погонь и весёлых гэгов. Интересный факт: одну из главных ролей в фильме сыграл ручной лев по кличке Кинг. Животное выросло в семье архитектора Льва Берберова. Но так как Кинг не знал профессиональной дрессуры, на съёмочной площадке он вёл себя капризно и порой наотрез отказывался выполнять поставленные задачи.
Примечательно, что режиссёр мечтал экранизировать Островского ещё будучи студентом и уже тогда видел в роли Бальзаминова своего друга Вицина.
Воинов сам написал сценарий, но целых 10 лет начальство не разрешало приступить к съёмкам. Когда работа всё же началась, Вицину пришлось прибегать к самым разным уловкам, ведь по сценарию его герою было всего 25 лет, а актёру уже минуло 45. Чтобы выглядеть моложе, он сам рисовал себе задорные веснушки и выбрал забавный кудрявый парик. Интересный факт: съёмки прошли в Суздале, и до сих пор там существует дом Бальзаминова, ставший памятником местной архитектуры. На фасаде можно увидеть памятную доску, посвящённую съёмкам, а рядом работает ресторан, названный в честь Бальзаминова. Фильм входит практически во все подборки и рейтинги лучших советских комедий, цитаты из него до сих пор в ходу, а главный герой, наивный, но предприимчивый студент по имени Шурик, и спустя 60 лет покоряет зрительские сердца.
Фильм состоит из трёх новелл, в каждой из которых Шурик попадает в самые разные, порой опасные приключения и всегда выходит из них победителем. Интересный факт: худсовет довольно прохладно встретил картину, обвиняя режиссёра в насмешках над советской милицией и над народами Африки из-за сцены, где хулиган Федя был измазан сажей. Но, несмотря на все придирки, фильм вышел на большие экраны и привёл в восторг обычных зрителей. За первый год его посмотрели более 60 миллионов человек. Фильм является экранизацией одноимённой оперетты Бориса Александрова. На данный момент он занимает 5 место в рейтинге абсолютных лидеров советского кинопроката.
Действие разворачивается во времена Гражданской войны. На небольшое село под названием Малиновка нападает банда головорезов во главе с атаманом Грицианом. Чтобы выбить разбойников из родной деревни, местная красавица Яринка решается сыграть липовую свадьбу с атаманом. Картина запомнилась зрителям не только искромётной игрой актёров и весёлыми шутками, но и масштабными танцевальными номерами, которые исполнили артисты молдавского ансамбля народных танцев «Жок». А тот самый комический танец героев Пуговкина и Фёдоровой поставила знаменитый балетмейстер Галина Шаховская. Интересный факт: съёмки прошли в Полтавской области в реальном селе под названием Малиновка.
Все местные жители снялись в массовке. В 2013 году в Малиновке установили памятник одному из самых ярких героев фильма — адъютанту Попандопуло, которого сыграл Михаил Водяной. Историю, лёгшую в её основу, сценарист Яков Костюковский прочитал в одном из советских журналов в рубрике «их нравы». Там рассказывалось про контрабандистов, которые придумали перевозить драгоценности в гипсе на мнимых переломах. Так родилась история о незадачливом туристе Семёне Семёновиче Горбункове, который впервые отправился в заграничную поездку и оказался замешанным в криминальную схему местных бандитов. Помимо захватывающего сюжета, ярких актёрских работ и оригинальных спецэффектов зрителям запомнились также песни, написанные Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым и исполненные Андреем Мироновым, Юрием Никулиным и Аидой Ведищевой.
Интересный факт: рыжеволосую девушку лёгкого поведения, которую случайно встречает главный герой, сыграла не актриса, а диспетчер автобазы Виктория Островская. Она никогда не мечтала сниматься в кино и попала в картину случайно благодаря яркой внешности. Актрисой она так и не стала, но сыграла небольшую роль в фильме «Старый знакомый». Чтобы найти ценную реликвию, Трошкину придётся примерить на себя образ преступника и перевоспитать подельников Доцента. Как часто бывало в Советском Союзе, фильм некоторое время пролежал на полке из-за обилия жаргонной лексики. Его судьбу решили первые лица государства — генсек Леонид Брежнев и министр внутренних дел Николай Щёлоков, которые при просмотре фильма, по воспоминаниям очевидцев, хохотали до слёз.
Интересный факт: Евгений Леонов серьёзно отнёсся к работе над ролями Трошкина-Доцента. Актёр посещал Бутырскую тюрьму, общался с заключёнными и записывал в специальный блокнот интересные детали их поведения. Кстати, тюремные сцены снимались в самой настоящей тюрьме строго режима, находящейся в Самарканде. Главный герой — всё тот же обаятельный Шурик, давно окончивший учёбу и ставший инженером-изобретателем. Благодаря машине времени, которую он собрал, в наше время попадает царь Иван Грозный, а в его время переносятся вор Жорж Милославский и управдом Иван Бунша.
Зачем показывать старые советские комедии в кинотеатрах Первая версия, которая возникает при этом сообщении - кинотеатрам не хватает зарубежных фильмов, чтобы сделать кассу. Часть западных картин не доходит до экранов из-за санкций, часть - не допускается по идеологическим соображениям. Например, во Владимире осенью закрылся кинотеатр "Русь", теперь в городе с населением 350 тысяч человек остался один!!
Кстати, в советское время во Владимире было 5 обычных кинотеатров и один "камерный", где шли документальные или редкие фильмы, не вышедшие на большой экран. Десятилетиями они остаются популярными, культовые фильмы пересматривают снова и снова.
Иван Васильевич меняет профессию 1973 Ход истории едва не изменился после того, как советский инженер-любитель построил у себя дома машину времени. В результате жулик и управдом попали в эпоху Ивана Грозного с его опричниками, а царь перенесся в советскую Москву, где ему пришлось столкнуться с семейными драмами и милиционерами… Джентльмены удачи 1971 Банда воров украла ценный артефакт — золотой шлем. Заведующий детским садом, очень похожий на главаря банды Доцента, отправился в тюрьму, чтобы выяснить у его сообщников местонахождение шлема. Но те ничего не знают, и милиция устраивает им побег в надежде, что поиски все же увенчаются успехом. Студент Шурик становится участником увлекательных и забавных приключений: сначала он оказывается напарником нахального здоровяка Феди, затем лихорадочно готовится к экзаменам с девушкой Лидой, а в конце вступает в противостояние с преступниками.
Обратите внимание: Комедии 2016 — 2017: список лучших, которые уже можно посмотреть. Бриллиантовая рука 1969 Обычный советский гражданин Горбунков Семен Семенович отправляется в туристическую поездку в Турцию, где знакомится с импозантным молодым человеком. Это круто меняет жизнь Семена Семеновича и делает участником необычных событий, ведь его новый друг вовсе не тот, кем показался изначально. Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Второй фильм Л. Гайдая, где главным героем является студент Шурик. Он приезжает на Кавказ, чтобы изучать местный фольклор и традиции, и знакомится со студенткой, комсомолкой, спортсменкой и просто красавицей Ниной, которая весьма приглянулась местному начальнику товарищу Саахову… В бой идут одни старики 1973 Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, лидер проката СССР в 1974 году. Основан на реальных событиях, в центре сюжета — «поющая эскадрилья» истребительного полка, ее боевого и творческого пути.
Особенностью фильма являются замечательные песни и фразы, которые давно стали крылатыми. Любовь и голуби 1984 Простой и кроткий деревенский мужик и примерный семьянин Василий Кузякин в свое свободное время занимается разведением голубей. Однако его жену Надю увлечение мужа лишь раздражает. Вся их размеренная жизнь меняется после того, как Василий получает путевку в санаторий и отправляется на море.
15 советских комедий, актуальных до сих пор
Оставить как есть! Хотя спорные вопросы во время продакшена были согласованы напрямую с Минкультом, комиссия Госкино едва не запретила фильм к показу. Особенно экспертов возмутили параллели между Сааховым и Сталиным, возникавшие при просмотре. Но и здесь комедию спасли «сверху»: Леонид Брежнев, на выходных попросивший помощников показать ему «что-нибудь новенькое», остался доволен картиной и дал разрешение на выпуск в прокат. Вероятно, немалую роль в том, что «Кавказская пленница» впечатляла даже высшее руководство страны, играл и ее жанр эксцентричной комедии: лента была наполнена различными элементами клоунады, гэгами и другими приемами, роднившими ее с немым кино известно, что Гайдай был большим поклонником Чаплина.
Нередко для съемок таких фокусов применялись особые ухищрения. Например, небезызвестную сцену, в которой Балбес комично почесывает ногу, не вставая с кровати, снимали при непосредственном участии режиссера. Гайдай, по заверениям Нины Гребешковой, его супруги, прятался за спиной Вицина и за счет своих необычайно длинных рук спокойно доставал до пяток Никулина. Конечно, и он, и сценарист картины Яков Костюковский такие домыслы отрицали, но если бы они были правдой, то точно бы отбили желание импровизировать у сторонника здорового образа жизни Георгия Вицина.
В эпизоде с пивом он решительно отказался пить настоящий алкоголь и попросил заменить его настоем шиповника, но тот из-за отсутствия пены смотрелся в кадре совсем неправдоподобно, и актеру пришлось поступиться своими принципами. Чего только не сделаешь ради искусства! Идея новой комедии вновь возникла у него после прочтения небольшой газетной заметки, посвященной контрабандистам, перевозившим украденные драгоценности в гипсе. Именно этот сюжет лег в основу ленты, которая заняла третье место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Интересно, что в «Бриллиантовой руке» приняла участие вся семья Никулиных: Юрий сыграл главного героя — простого советского рабочего Семена Семеновича Горбункова, его жена Татьяна — экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который идет по воде. Кстати, именно в этом эпизоде Миронов в амплуа обаятельного мошенника Геши по-настоящему пинает юного актера. Падение никак не получалось: мальчик боялся и оказывался в воде раньше, чем нужно. В итоге было «решено», что Максима больше бить не будут, а на самом деле Гайдай подговорил Миронова делать все так, как раньше.
Больше дублей на эту сцену не тратили. Помимо уловок, которые Гайдай использовал при съемках, он заложил в картину несколько пасхалок, связанных с политическими событиями того времени. Объяснение связано с денежной реформой в 1961 года и повышением цен на водку, в результате которых цена одной бутылки поднялась с 21 рубля 20 копеек, до 28 рублей 70 копеек или 2,87 — по новому курсу. При написании музыки в «Бриллиантовой руке» произошла очень показательная история.
Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой.
На пляже она ошибочно принимает местного пастуха-музыканта Костю Леонид Утесов за известного парагвайского дирижера Фраскини Арнольд Арнольд и даже приглашает его к себе на дачу. У Елены есть домработница Анюта Любовь Орлова , которая давно и безответно любит Костю, но молодой человек об этом не догадывается. Только факты: Первая советская музыкальная комедия попала в американский прокат под названием «Москва смеется», а в 1958-м в ФРГ был создан ремейк фильма — киномюзикл «Wehe wenn sie losgelassen…». Девочка попадает в детский сад, знакомится с жильцами коммуналки — кошкой, геологом Ростислав Плятт и дамой-стоматологом Татьяна Барышева , а еще встречает экстравагантную бездетную пару — Лялю Фаина Раневская и Мулю Петр Репин. Только факты: Мальчика из детсада, который хочет стать пограничной собакой, сыграл маленький Лев Аннинский — в будущем известный литературный критик. Ему не нравится программа новогоднего вечера, которую подготовили молодые культработники, и он предлагает собственный сценарий — с лекцией и отчетным докладом. Огурцов женился на Тосе Тамара Носова и стал директором Парка культуры: он должен организовать городской праздник — День водолаза. Очень скоро за ней начинает ухаживать Илья Николай Рыбников — бригадир лесорубов, передовик и вообще местный сердцеед. Тося верит в искренность его чувств, пока не узнает о «коварном плане» кавалера.
Но, как известно, от ненависти до любви один шаг. Как это ни парадоксально, съемки финала «Девчат» проходили в Ялте — в августе! Несмотря на то что вступительные экзамены в музыкальный институт уже закончились, главная героиня проявляет настойчивость и, как следствие, попадает-таки на прослушивание. Эпизодическая роль есть и у режиссера Евгения Ташкова — прохожий в солнцезащитных очках: Фрося решает, что у него проблемы со слухом. Нежданно-негаданно у молодых людей появляются серьезные соседки — киноактриса Наталья Кустинская и дрессировщица Наталья Фатеева.
К нему приезжают сыновья.
Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку.
Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика.
Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы.
В немалой степени успеху картины поспособствовали кинозвёзды Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин, снявшиеся в главных ролях. А для актёра Раднэра Муратова, сыгравшего милого и безобидного Василия Алибабаевича роль в «Джентльменах удачи» стала звёздным часом.
Советские комедии
Этому начало положили отчасти русская диаспора, отчасти и сам интерес к советскому у людей левых взглядов во всех уголках земли. Речь пойдет о советской комедии. Ведь именно советская комедия так полюбилась нашему зрителю. И это не удивительно, ведь именно в этом жанре наши столпы: Гайдай, Рязанов, Данелия добились наиболее впечатляющих результатов. Кстати, последнему — Георгию Данелия принадлежит создание нового поджанра, т.
Интересно, что начав свою воспитательскую карьеру в садике, Борис Матвеевич со временем стал заведующим, а потом и инспектором по охране прав малышей. В дальнейшем он стал главой одного из органов опеки в Москве. Эта должность помогла ему спасти сотни маленьких жизней. Недружелюбие к режиссеру Бежанову и зарубежная музыка Режиссер Геральд Бежанов 3 месяца уговаривал актрису Ирину Муравьеву сняться в главной роли.
Один из популярных и многими любимых советских фильмов — это «Самая обаятельная и привлекательная». Снят он был в 1985 году режиссером Геральдом Бежановым. Эта кинолента принесла оглушительный успех всем актерам, которые приняли участие в съемках, включая режиссера. Однако в процессе его создания было много приятных и негативных моментов, о которых потом пришлось пожалеть. Она посчитала, что сюжет здесь слишком простоват для ее уровня, и отказала. Но режиссер не сдавался. Он уговаривал ее разными способами в течение 3 месяцев. После такого напора Муравьева не выдержала и согласилась.
Но ее негативное отношение к роли в фильме сразу испарилось, как только начались съемки. Муравьева старательно выполняла свои обязанности на съемках, в отличие от других. В киноленте звучала зарубежная музыка, и директор «Мосфильма» заявил, что, скорее всего, ее придется вырезать. Это будет расценено как нарушение авторских прав. Но Бежанов пошел другим путем. Он договорился с Фаусто Папетти и группой Stars on 45, после чего получил от них разрешение. Правда, Аманда Лир ему отказала. Тогда в кадре вместо нее появилась Лариса Долина.
Больше всего проблем у режиссера было с актрисой Васильевой. Она запросто могла опоздать или не выучить слова. Грандиозный конфликт произошел из-за смены цвета волос. Васильева посреди съемок перекрасилась из блондинки в рыжеволосую с красным оттенком. Причем актриса уверяла, что она такой и была. Оператор ее поддержал. На фоне этой ссоры у режиссера случился микроинфаркт. Съемки приостановились на 30 дней, пока Бежанов был в больнице.
Эту метаморфозу с волосами Васильевой удалось замаскировать под головные уборы.
Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.
Но Верзуб обивал кабинеты и добивался своего. Интересно, что начав свою воспитательскую карьеру в садике, Борис Матвеевич со временем стал заведующим, а потом и инспектором по охране прав малышей. В дальнейшем он стал главой одного из органов опеки в Москве. Эта должность помогла ему спасти сотни маленьких жизней. Недружелюбие к режиссеру Бежанову и зарубежная музыка Режиссер Геральд Бежанов 3 месяца уговаривал актрису Ирину Муравьеву сняться в главной роли. Один из популярных и многими любимых советских фильмов — это «Самая обаятельная и привлекательная».
Снят он был в 1985 году режиссером Геральдом Бежановым. Эта кинолента принесла оглушительный успех всем актерам, которые приняли участие в съемках, включая режиссера. Однако в процессе его создания было много приятных и негативных моментов, о которых потом пришлось пожалеть. Она посчитала, что сюжет здесь слишком простоват для ее уровня, и отказала. Но режиссер не сдавался. Он уговаривал ее разными способами в течение 3 месяцев.
После такого напора Муравьева не выдержала и согласилась. Но ее негативное отношение к роли в фильме сразу испарилось, как только начались съемки. Муравьева старательно выполняла свои обязанности на съемках, в отличие от других. В киноленте звучала зарубежная музыка, и директор «Мосфильма» заявил, что, скорее всего, ее придется вырезать. Это будет расценено как нарушение авторских прав. Но Бежанов пошел другим путем.
Он договорился с Фаусто Папетти и группой Stars on 45, после чего получил от них разрешение. Правда, Аманда Лир ему отказала. Тогда в кадре вместо нее появилась Лариса Долина. Больше всего проблем у режиссера было с актрисой Васильевой. Она запросто могла опоздать или не выучить слова. Грандиозный конфликт произошел из-за смены цвета волос.
Васильева посреди съемок перекрасилась из блондинки в рыжеволосую с красным оттенком. Причем актриса уверяла, что она такой и была. Оператор ее поддержал. На фоне этой ссоры у режиссера случился микроинфаркт. Съемки приостановились на 30 дней, пока Бежанов был в больнице.
Топ-10 советских комиков, чьи фильмы спасут от уныния и депрессии в самоизоляции
Главная Что посмотреть Комедии Лучшие советские комедии – ТОП 40 СССР. Эта максима стала банальностью, тем не менее: крах СССР убил советское кино, проживавшее на излете советской эры свой серебряный век — несмотря на цензуру и закручивание гаек. Список советских комедий, составленный нами поможет выбрать интересный фильм или вспомнить забытое название.
«Три плюс два», 1963
- 20 лучших советских комедий
- 6 советских комедий, которые точно стоит пересмотреть, ведь они смешили и тогда, и сейчас
- Страницы в категории «Кинокомедии СССР»
- Топ-10 советских комиков, чьи фильмы спасут от уныния и депрессии в самоизоляции
- советские фильмы >>
- ТОП советских комедий, которые вы не сразу вспомните | Пикабу
20 главных советских комедий
Мой друг Иван Лапшин 1984 Многоплановое полотно, замаскированное под описание старых будней начальника провинциального УгРо. В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом. Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад».
Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования. Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются.
Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно.
Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия.
Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением.
Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает.
Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно.
Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна.
Конечно, талантливые люди в режиссёрской профессии есть и в наше время, это неоспоримо. Но их стало куда меньше в силу разных причин , а творческих личностей, хотя бы приближающихся по уровню таланта к классикам, нет и в помине. Уж по части комедийных сценариев и режиссуры однозначно. Далее, необходимо сказать доброе слово и в адрес той жёсткой политической цензуры, которая царила в отечественной культуре вообще и в кинематографе в частности как раз в пору расцвета советской комедии, с середины 1960-х по начало 1980-х годов.
Да, цензура в основе своей это отрицательное явление, но в определённых условиях она имеет и положительные черты. В условиях советской идеологической цензуры режиссёрам и сценаристам приходилось мобилизовать все свои силы, чтобы донести свой посыл до зрителя через вторые, третьи, четвёртые смыслы, через завуалированные, но читаемые намёки, через визуальные образы и так далее. Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал. А в настоящее время такой ярко выраженной цензуры нет, так что не слишком талантливые люди имеют полную свободу снимать не слишком талантливые фильмы и донимать ими зрителя, а у по-настоящему талантливых людей нет поводов и стимулов для творческого напряжения. Кроме того, нельзя не упомянуть и то, что советским комедиям был свойственен высочайший актёрский уровень. Не то что на главные или второстепенные роли, а даже на роли эпизодические приглашались исполнители выдающиеся и великие — можно долго перечислять, от Владимира Басова до Борислава Брондукова.
Но эта вычурная искусственность даже идет картине. Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались. Кадр: «Мосфильм» Сюжет. Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний. Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии. Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите. Но также в ней всегда ощущается нотка грусти, тоска по родине. Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома. Кадр: «Парадиз» Сюжет. В помещении зоологического музея вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» проходит важное собрание членов гаражно-строительного кооператива «Фауна». Согласно новому генплану, на части территории застройки будет проходить автомагистраль, так что теперь гаражей будет не 32, а 28. Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних. Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры.
Но эта вычурная искусственность даже идет картине. Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались. Кадр: «Мосфильм» Сюжет. Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний. Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии. Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите. Но также в ней всегда ощущается нотка грусти, тоска по родине. Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома. Кадр: «Парадиз» Сюжет. В помещении зоологического музея вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» проходит важное собрание членов гаражно-строительного кооператива «Фауна». Согласно новому генплану, на части территории застройки будет проходить автомагистраль, так что теперь гаражей будет не 32, а 28. Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних. Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры.