Новости йемене где находится

Соединенные Штаты нанесли сокрушительный удар по морскому беспилотнику и воздушному дрону движения «Ансар Алла» (йеменские хуситы) на севере Йемена. Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Вооруженные силы Йемена нанесли удары с помощью ракет и беспилотных летательных аппаратов по эсминцу военно-морских сил США, американскому судну и 1 судну Израиля. Подборка уникальных видео сюжетов на тему "Йемен", смотрите новости со всего мира на телеканале NTD.

В Йемене объявлена всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа

На севере Йемена, где власть принадлежит хуситам, началась всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа. Проблемы с безопасностью морских маршрутов в регионах, находящихся на пути к Суэцкому каналу, конечно, будут актуализировать дискуссии об альтернативных маршрутах поставок из Восточной, Южной Азии или, например, зоны Персидского залива в Европу. Неустановленное торговое судно подверглось атаке в Аденском заливе у побережья Йемена, сообщили в Центре координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO).

Йемен – последние новости

В 2004 году руководство Йемена попыталось уничтожить «Ансар Аллах», ликвидировав, в частности, лидера движения Хусейн аль-Хуси. Новости Йемена: Йеменские хуситы заявили, что сотрудничают с РФ, КНР и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада, Хуситы начали атаки на суда, проходящие через мыс Доброй Надежды в Индийский океан, Всегда знал, что Йемен – страна великих учёных. Неустановленное торговое судно подверглось атаке в Аденском заливе у побережья Йемена, сообщили в Центре координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO). СМИ: США и Великобритания нанесли удары по позициям хуситов в Йемене. С начала 2015 года, после захвата столицы Йемена Саны и создания Революционного совета, является де-факто правящей организацией в Йемене.

Account Options

  • Материалы с тегом
  • "Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
  • Йемен - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Кыргызстан
  • Все материалы
  • Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе

Просто Новости

  • Хуситы в Йемене объявили всеобщую мобилизацию - 20.12.2023, ПРАЙМ
  • Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию Блокнот.
  • Курсы валюты:
  • Йемен может превратиться в зону израильской операции

Йемен – последние новости

По его словам, в Газу отправили миллионы долларов, которые пошли на военную подготовку. Переселят ли народ из Газа? Израиль собирается переселить палестинцев из Газа в Египет и разместить их в палаточных городках. Эта идея не встретила поддержку Каира. Наоборот, чиновники ответили, что такой ход событий недопустим. Египет посоветовал переселить народ в пустыню Негев, а потом вернуть их обратно в Газу.

Президент самой Палестины назвал задумку еще одним поводом пересечь красную линию. Он считает, что это будет повторение 1948 года, то есть начало новых военных действий. Отказ от этой идеи выказала и Иордания.

По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. Из них 150 000 погибло в ходе боев, а остальные — в результате вызванных войной голода и болезней.

Нынешнее перемирие может стать достаточно длительным, так как за ним стоят Китай и Иран, являющиеся гарантами йеменского урегулирования, считает эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Одним из условий нормализации отношений между Ираном и Саудовской Аравией было то, что хуситы должны перестать быть опасными для саудитов. При этом, добавляет эксперт, влияние Ирана на хуситов преувеличено — несмотря на зависимость от Тегерана в поставках оружия, повстанцы являются самостоятельной политической силой, которая понимает необходимость изменить свое положение и избавиться от длительной блокады, нанесшей большой ущерб.

Ситуация носит высокий риск эскалации, так как Ближний Восток часто описывается как "пороховая бочка", способная воспламениться от любой искры. Опасения вызывает тот факт, что первоначально ограниченная воздушная операция может привести США к вовлечению в масштабный военный конфликт в регионе. Это решение может стать серьезным испытанием для администрации Джо Байдена, учитывая его текущее участие в конфликте на Украине и поддержку Израиля в бомбардировках сектора Газа.

Но тут открылась следующая страница йеменской трагедии. Вторжение соседних стран, которые пришли на помощь местным суннитам. Саудовская Аравия возглавила коалицию арабских стран, вторгшихся в Йемен. Уже в марте 015 силы коалиции отбили Аден и заняли юг страны. В войсках коалиции, кроме иностранных сил, были и йеменский войска, сторонники президента Хади. Коалицию поддержали США. Шиитов, как я писала поддерживает Иран, России там нет, Китая тоже как-то не видно, хотя Китай сейчас есть везде. Подробно писать о войне в Йемене последних лет не буду, так слишком много написала про история Йемена, вот неожиданно богатая событиями у него история. Напишу кратко: все плохо, конфликт продолжается.

Юг и север разделены. В 2018 году сторонам удалось достичь соглашения о прекращении огня. Но в 2019 бои возобновились. На юге был образован Южный переходный совет, который заявил о возрождении независимого государства н юге Йемена Хади свергли. Хуситы тем временем, используя беспилотники атаковали крупнейший в мире нефтеперерабатывающий комплекс, расположенный в СА, об этом говорили во всех новостях события сентября 2019 года. В 2020 хуситы вышли к главному нефтедобывающему. В связи с пандемией и падением цен на нефть СА объявила перемирие. Но хуситы продолжали атаковать, саудовская авиация начала наносить удары по северным провинциям, в том числе по Сане. Осенью 2020 года, при помощи саудовцев президент Хади вернулся к власти на юге страны.

Пока выхода из этого конфликта не видно, по-моему всем плевать, что там творится. Кроме саудитов, они, видимо, хотят, чтобы Йемен был под их контролем, что вписывается в контекст их политики, они же претендуют на роль региональной сверхдержавы. Пока война продолжается, хуситы не сдаются, активно атакуют, саудиты тоже не собираются уходить, а юг Йемена, находящийся по сути, под властью саудитов мечтает о независимом государстве. Так мы уже поняли, что Йемен стран очень проблемная и народ там воинственный и отсталый, это факт. Прикрепляю карты. Тут мы видим каа распределено население на территории страны по религиозному признаку. А на этой карте расстановка сил, кто и что контролирует. Как мы видим, огромная территория выпала из-под контроля властей вообще. Особенно хочу обратить внимание, что еще до этой ужасной войны, Йемен был страной, в которой женщины находились в одном из самых плохих положений в мире.

Все дело как раз в этом отсталом племенном строе и исламе, который его законсервировал. Многоженство в Йемен- нормальное и распространенной явление. Развестись мужчина может легко и без причины, а женщине нужен серьезный повод. В Йемене, как и в Афганистане, распространена эта мерзкая педофилия, которую они называют браком. Девочек 10-11 лет выдают замуж за взрослых мужиков, потому, что Коран разрешает брак, как только у девочки появилась менструация. Но читала, что выдают замуж и девочек еще не достигших половой зрелости Женщина без абаи считается в Йемене раздетой, большинство носит никабы, открыто лицо- это уже очень смело. Без платков вообще не ходят, это уже для этих людей запредельно. Женщина не может без разрешения мужчины выходить и з дома, не может выйти замуж без разрешения родственников мужского пола. Есть даже закон Закон о личном статусе , который обязывает женщину вступать с мужем в интимные отношения по его желанию и не отказывать ему.

А еще там распространено женское обрезание. Йемен- филиал ада на земле для женщин, можно ответственно об этом сказать. После перечисления ужасов, поговорим немного о хорошем, о достопримечательностях Йемена. Да, они есть и очень даже интересные. Вообще, в силу вышеописанных причин Йемен никогда не был туристической страной. Но до 2011 года, несмотря на непростую обстановку туристы там бывали. Наверное, это были туристы, любящие нетривиальные направления и приключения. В Адене даже было несколько отелей с собственными пляжами для иностранцев, где , о чудо, можно было купаться в море в купальнике. Наверное, там и отдыхали немногочисленные туристы, после тура по стране.

Йемен имеет береговую линию протяженностью 1900 км, но, сами понимаете, морских курортов там нет. Достопримечательности Йемена можно разделить на два вида: культурно-исторические и природные. Начнем с истории. Столица страны, город Сана. В городе можно увидеть много объектов средневековой исламской архитектуры и домов с красивым белым орнаментом. Шибам- «Манхеттен» Йемена. Город, построенный в 16 веке с удивительными глиняными небоскребами. Уникальные домики , надо сказать, небоскребы средних веков. Мост в Шихаре.

Мост 17 века, соединяет две части неприступной высокогорной деревни. Национальный музей Йемена в Адене. В прошлом здание было резиденцией султана, построено в традиционном архитектурном стиле для Йемена, в музее собраны различные предметы йеменской культуры разных эпох,. Рынок Джамбия в Сане, там продают традиционные йеменские ножи. Как и все народы, у которых сильны племенные традиции, йеменцы обожают холодное оружие. Что они им делают, даже думать не буду. Но для ценителей и коллекционеров это может быть интересно. Хутайб- город с западном Йемене, с красивыми домами и мечетями на верхушках гор. Таиз, третий по величине город Йемена, расположенный на высоте 1400 метров над уровнем моря, находится в сердце йеменских гор и имеет богатое архитектурное наследие.

Самая известная мечеть города Аль-Ашраф построена еще в начале 13 века. В Адене еще древняя крепость Сира, древние резервуары для воды Алсахариджа, местный Биг Бе, построенный, естественно, англичанами.

Главные новостные сайты Йемена

Йемен — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны.
«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю? Интерактивная карта конфликта в Йемене с зонами контроля между коалиционными силами, Хуситами, Аль-Каедой.
Новости Йемена - последние новости онлайн Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ.

США ударили по беспилотному судну и дрону хуситов в Йемене

Где находится Йемен на карте мира? С кем граничит? Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах.
Йемен бросил вызов США Аравии называли Й. (точнее Йаманатом) область на побережье Хадрамаута, где, по-видимому, находились плантации тропич. деревьев, дававших мирру.

Йемен - самая неблагополучная страна Аравийского полуострова.

Официальный представитель хути предупредил об ответных мерах Лидер группировки Абдул Малик аль-Хути пообещал нанести ответный удар с использованием десятков беспилотников. Это будет нечто большее. Мы будем противостоять американской агрессии", - сказал он. Америка и Великобритания должны быть готовы заплатить тяжелую цену и понести все тяжелые последствия этой вопиющей агрессии", - сказал он. Международный аэропорт в Йемене подвергся восьми авиаударам Массированной бомбардировке со стороны США и Британии подвергся международный аэропорт Саны в Йемене. Известно о восьми ударах по объекту.

Ранее хуситы гарантировали беспрепятственный проход по Красному морю и Аденскому заливу для кораблей и судов России, Китая и других стран, осуществляющих дружественную или нейтральную политику в отношении Йемена и арабского мира. Но западные корабли и суда хуситы обещают атаковать регулярно.

Они заявляют, что не позволят Западу превратить Красное море в свой «задний двор», поэтому военные операции будут продолжаться и далее.

Хуситы, подвергавшиеся дискриминации со стороны суннитского большинства, выступили против властей с оружием после нескольких недель уличных протестов, причиной которых было решение правительства президента Абд-Раббу Мансура Хади урезать субсидии на топливо. В сентябре того же года хуситы захватили столицу, а 26 февраля 2015 г.

Накал противостояния между йеменским правительством и хуситами, может, и удастся уменьшить, но существенных позитивных перемен в Ближневосточном регионе в целом от этого не произойдет, считает профессор ВШЭ, главный научный сотрудник МГИМО Андрей Казанцев. Улучшение отношений Саудовской Аравии и Ирана окажет прямое влияние на ситуацию только в Йемене, потому что противоборствующие стороны обладают ограниченными ресурсами, а Тегеран и Эр-Рияд подпитывают конфликт снаружи. Тем не менее говорить о повороте в сторону стабильности на Ближнем Востоке не приходится. По словам Казанцева, даже, казалось бы, позитивное улучшение отношений Ирана и Саудовской Аравии может привести к более острому противостоянию Ирана с Израилем, что только усугубит обстановку в регионе.

Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.

Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.

В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.

В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.

Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.

Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.

Представитель Йемена: Атакованы корабли и суда США и Израиля в Аденском заливе и Индийском океане

По его словам, «операция успешно достигла своих целей», передает ТАСС. Хуситы намерены продолжить атаки, «препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане». Напомним, в среду хуситы заявили об атаках на два коммерческих судна и американский эсминец в Аденском заливе и Индийском 01:03 Ведомости Хуситы сообщили об атаке на израильское судно в Аденском заливе "Ведомости". Новости, 26. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Читать далее 25.

Причина — операция Израиля в секторе Газа. В общей сложности с этого времени, по оценкам США, хуситы совершили 27 таких нападений. Минобороны Великобритании В декабре 2023 года США с союзниками заявили о начале операции «Страж процветания» для защиты торговых судов в Красном море. В ответ на это Совбез ООН одобрил резолюцию о прекращении нападений хуситов на торговые суда в Красном море. Таким образом, Штаты и союзники получили повод для проведения операции. Можно ли поехать в Йемен? Въезд в Йемен туристам разрешен. Россиянам потребуется виза, которую можно получить в посольстве Йемена в Москве. Для этого необходимо взять с собой загранпаспорт и заполнить анкету. Но стоит добавить, что Йемен — опасная для туристов страна. В некоторых районах путешественников обязательно сопровождает полиция. Самый безопасный вариант — поездка с туром через Абу-Даби и Дубай. Кроме того, Йемен относится к числу государств с высоким уровнем террористической угрозы. МИД России не рекомендует посещение всей территории страны. Однако, несмотря на эти просьбы, туристы на свой страх и риск все же совершают поездки в Йемен.

Стоит отметить, что две трети данной акватории относится к территориальным водам Ирана. Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив Аравийского моря, является главным морским звеном транспортировки товаров между Индийским океаном и Средиземным морем через Красное море и Суэцкий канал.

Хотя хуситы обладают ракетами и боевыми беспилотными летательными аппаратами, которые могут долететь до Израиля, сомнительно, что хоть один из их снарядов уклониться от израильской противовоздушной обороны. Вполне вероятно, что хуситы ответят на любые авиаудары дальнейшей эскалацией запусков ракет и беспилотников, которые вполне могут быть нацелены на Саудовскую Аравию и ОАЭ. Хуситы ранее успешно наносили удары по объектам в глубине территории обеих арабских стран, включая жизненно важную энергетическую инфраструктуру. Напомним, что и Саудовская Аравия, и ОАЭ оказались вовлечены в гражданскую войну в Йемене, сыграв главную роль в вооруженной интервенции в эту страну на юге Аравийского полуострова. Хуситы, шиитская группировка зейдитов, находятся в союзе с Ираном и, как считается, получают материальную и техническую поддержку от Тегерана. Однако в отличие от ливанской «Хезболлы», Иран имеет меньший контроль над принятием решений хуситами. Как признают американские эксперты в частности, Майкл Хортон в своей публикации в издании Responsible Statecraft , вполне возможно, что в Тегеране и не знали заранее о решении хуситов запустить ракеты в сторону Израиля.

Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене

Что известно об ударах коалиции США по йеменским хуситам и какие будут последствия Информация о взрывах также поступила из Ходейда, расположенного на побережье Красного моря на западе Йемена, а также из Таиза, который находится в центральной части страны.
Йемен бросил вызов США Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ.
Йемен бросил вызов США (18 декабря 2023) | США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене. Все, что известно об этом к текущему моменту, рассказывает

Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив

А во-вторых, Вашингтон после Второй Мировой войны сам на себя возложил ответственность за поддержание свободы гражданского судоходства, что подчеркивало статус США как ведущей морской державы. Таким образом, йеменские хуситы, заставившие морских перевозчиков изменить свои маршруты, вольно или невольно бросили вызов мировой гегемонии США. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха. Для Белого дома может быть крайне опасна наземная операция в Йемене накануне президентских выборов. По словам советника по национальной безопасности президента США Джейка Салливана, за йеменскими хуситами стоит Иран, который снабжает их оружием. Следовательно, наземная операция в Йемене не обещает быть легкой прогулкой.

Что стало угрозой судоходства не только в Красном море, но и в Персидском заливе. На прошлой неделе был нанесён удар по британским и американским кораблям. Что сейчас происходит в Йемене Согласно информации СМИ, удары были нанесены по четырём городам, где находятся военные базы и аэродромы, — Сана, Ходейда, Саада и Дхамар. Митинг в поддержку Газы и против американской агрессии в Йемене собрал больше миллиона человек. В то время как в НАТО ночную бомбардировку назвали "оборонительной". Сейчас на улицах столицы Йемена Саны продолжается демонстрация в поддержку движения "Ансарулла" и сектора Газа, участие в ней принимают до полутора миллионов человек. Что происходит в Йемене последние 10 лет Война в Йемене длится уже более девяти лет. На неё мало кто обращал внимание, хотя были и поводы. Ближний Восток широкой общественности не так интересен, пока там не начинается большой экстрим. Йеменские ополченцы — хуситы, которых поддерживает Иран.

Тем не менее говорить о повороте в сторону стабильности на Ближнем Востоке не приходится. По словам Казанцева, даже, казалось бы, позитивное улучшение отношений Ирана и Саудовской Аравии может привести к более острому противостоянию Ирана с Израилем, что только усугубит обстановку в регионе. По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. Из них 150 000 погибло в ходе боев, а остальные — в результате вызванных войной голода и болезней. Нынешнее перемирие может стать достаточно длительным, так как за ним стоят Китай и Иран, являющиеся гарантами йеменского урегулирования, считает эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Одним из условий нормализации отношений между Ираном и Саудовской Аравией было то, что хуситы должны перестать быть опасными для саудитов.

Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения. Поэтому американцы обречены барахтаться в теплых водах Красного моря, демонстрируя всему миру свою полную беспомощность. Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. В политическом плане кризис в Красном море показывает, что Путин опять был прав. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером.

Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе

Новости Йемена: Йеменские хуситы заявили, что сотрудничают с РФ, КНР и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада, Хуситы начали атаки на суда, проходящие через мыс Доброй Надежды в Индийский океан, Всегда знал, что Йемен – страна великих учёных. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. В 2004 году руководство Йемена попыталось уничтожить «Ансар Аллах», ликвидировав, в частности, лидера движения Хусейн аль-Хуси. Сегодня в Интернете появились кадры, на которых, как утверждается, момент штурма: к судну на большой скорости подошли несколько моторных лодок, вооруженные люди с помощью тросов поднимаются на борт. последние известия. ВС Йемена сообщают о сбитии американского беспилотника MQ9 над городом Саада.

Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.

Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.

Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.

Информации о пострадавших нет, передает AP. Об этом сообщил военный представитель хуситов Яхья Сариа в эфире телеканала Al Masirah. Об этом сообщил 25 апреля военный представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» хуситы Яхья Сария. Сариа заявил, что судно было атаковано ракетами и беспилотниками. По его словам, «операция успешно достигла своих целей», передает ТАСС. Хуситы намерены продолжить атаки, «препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане».

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.

Иран, по моему мнению, также является такой страной. Да, палестинцы привыкли воевать, эта ближневосточная ситуация у них в крови, и, возможно, поэтому они не развивались внутри страны. Но палестинцы до этой войны с Израилем уже начали жить немного иначе, они начали меняться и думать о будущем, строить бизнес… То, что происходит сейчас, полный бардак, это ситуация, которая вышла из-под контроля. Сектора Газа уже практически не существует. Восстановится ли обратно сектор Газа до того уровня, который был до войны, если честно, я не знаю. Для этого нужна колоссальная работа, и произойдет ли это вообще — тоже под большим вопросом сейчас. Как Вы думаете, почему, несмотря на бедность, эти страны вместо того, чтобы наращивать свои экономические возможности, продолжают постоянно вести военные действия? Во-первых, Йемен является независимой страной — да, там идет гражданская война, идет конфликт интересов суннитов и шиитов, идут внешние конфликты с Саудовской Аравией и так далее, но все же страна обладает суверенитетом. А сектор Газа — автономный округ, который полностью был привязан к Израилю. Да, они бедны, у них нет такой развивающейся экономики, нефти и газа. Но каждая страна по-своему уникальна, и Йемен не исключение. Они не могли наращивать свои экономические возможности из-за внутренних конфликтов или влияния внешних факторов. Йемен — очень красивая страна, которая могла бы стать центром туризма в Персидском заливе, но внутренние распри не дают ей развиваться. Непонятно, как такая бедная страна может оказывать сопротивление Западу? Какой политический интерес может быть? Однако это единственная страна, как я говорил ранее, которая показала свои острые зубы Западу, и, несмотря на свою бедность, она показывает свое сопротивление. Йемен независим от Запада, независим от арабских стран — нет внешнего влияния, которое могло бы помешать заявить о своих интересах и о своем видении данного конфликта. Возможно, и существуют политические интересы, которые побуждают Йемен говорить такими громкими фразами. Например, это может быть участие и помощь Ирана, помощь России и третьих стран. Все же до сих пор ни одна из арабских стран не осмелилась противостоять Западу и не подтвердила свои слова поддержки палестинскому народу действиями. Также ООН ранее требовала прекратить военные действия и в секторе Газа. Почему ООН в последнее время становится организацией, чьи призывы и рекомендации не берутся во внимание сторонами конфликта?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий