Новости йемен шииты или сунниты

Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.

Чего добиваются хуситы в Йемене

  • Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
  • Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах |
  • Как начался конфликт?
  • Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg | World of News
  • Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg
  • Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке

В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек

Там Аль-Каида взрывает шиитов два раза ко дню, но это скорее эмоции. Шиитское большинство за годы американской оккупации успешно провело этническую чистку суннитов, и их там осталось чуть более миллиона из четырех. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты… Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Стержнем учения является воинствующее утверждение единобожия таухид. Ваххабизм требует очищения ислама от всех новшеств, ликвидации культа святых и пр. Ал-Ваххаб и его последователь эмир Сауд основали государство, именующееся ныне Саудовской Аравией.

По их учению джихад возможен не только против неверных, но и против «плохих мусульман» шиитов. А тут у этих уродов шиитов, после ухода америкосов, вся нефть Персидского залива оказаться может? В общем, скучно здесь не будет. И эмират на юге сектора Газа — это только первый подснежник. Да, а шииты?

Шиитские общины существуют практически во всех странах распространения ислама в Азии, но абсолютным большинством шииты являются только в Иране, Йемене, Азербайджане, Ираке, Бахрейне и Таджикистане.

В Москве прекрасно понимают, что саудиты серьезно обеспокоены ситуацией в собственном «ближнем зарубежье». Рассматривать потенциальные варианты для создания инструментов давления на «заклятых друзей» в текущей ситуации было бы для Москвы резонно, по крайней мере, таким виделся расчет хуситов и, возможно, стоящих за ними более влиятельных сил. Однако в действительности Россия рассматривает кризис в Йемене как системный и долгосрочный. В этом отношении у Москвы нет иллюзий относительно реальных перспектив собственного присутствия в этой стране — экономического или политического. Тем более осторожно относится Россия к любым попыткам оказаться втянутой в противостояние Ирана и Саудовской Аравии, не говоря уже о более масштабном выяснении отношений между суннитами и шиитами.

Поэтому Москва не спешит признавать или активно сотрудничать с хуситами на официальном уровне. Однако, и отказываться от контактов с ними пока не торопится. В то время как Эр-Рияд больше заботят шиитские радикалы, России куда более серьезной представляется угроза ИГИЛ — по соображениям внутренней безопасности в виде проекции этой угрозы на Северный Кавказ и Поволжье. В ситуации, когда все заинтересованные страны активно ищут союзников в борьбе с ИГИЛ, хуситы, у которых свой «зуб» на суннитских исламистов, могут рассматриваться Москвой, по крайней мере, как «ситуативные партнеры» в борьбе с «Исламским государством». Для любой внешней державы становиться полноценным участником конфликтного пазла в стране, где политический ландшафт переполнен огромным количеством игроков и минимальным количеством ресурсов, — шаг опрометчивый. В этой связи на фоне нарастающего хаоса и провокационных акций, наподобие бомбардировки и нападения на российское генеральное консульство, удерживаться в рамках «избирательного дистанционного вовлечения» при сохранении собственных позиций для Москвы будет непросто, но необходимо.

Оценить статью.

Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране.

То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов.

Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления.

Учитывая, что столкновения даже внутри одного племени не редкость, а концентрация огнестрельного оружия на душу населения высока как нигде, практически любой подобный протест может легко перейти в полномасштабные столкновения. Высокий конфликтный потенциал и наличие большого числа неподконтрольных правительству «серых зон» способствовали закреплению в Йемене Аль-Каиды на Аравийском Полуострове АКАП. Одна из самых могущественных террористических организаций в регионе также играет значимую роль в разворачивающейся конфликтной головоломке.

Второй нарратив — региональный — видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов — Саудовской Аравией. Рассматривать их противостояние на разных региональных площадках — от Сирии и Ливана до Байхерна и Йемена — в экспертной среде стало общим местом. В этой связи, успех хуситов видится как удар по интересам саудовцев и, в известном смысле, американцев и укрепление позиции Ирана. Будучи отторгнутыми западными правительствами на ранних этапах своей деятельности, хуситы стали искать выходы на крупных игроков за пределами региона. В феврале 2015 г. По отдельным данным , они предложили российской стороне выгодные контракты на торговлю и разработку нефтеносных провинций, «которые скоро окажутся под их контролем». Российский интерес к предложениям йеменцев мог бы быть реализован минимум в двух плоскостях. Во-первых, подобное сотрудничество могло бы укрепить позиции Москвы в стране, которая еще с советских времен рассматривается как стратегический форпост. Говорить о геополитической значимости Йемена нет необходимости — достаточно упомянуть, что страна находится на пути ключевых коммерческо-логистических маршрутов из Красного моря через Аденский залив в Аравийское море и Индийский океан.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку. Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест. Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами. Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов.

В настоящий момент в санкционный список внесены три человека - бывший президент Йемена Али Абдалла Салех и два главаря мятежников-хоуситов - Абдель Малик аль-Хуси и Абдалла Яхья аль-Хаким. По заявлениям хуситов, 28 февраля 2015 г.

Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными.

Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана.

Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений.

Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов.

После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак.

Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман.

Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.

Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам.

Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны.

В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов. Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты.

Мусульмане-исмаилиты в основном проживают в районе Джебель-Хараз, и они, как правило, избегают политических конфликтов. Христианство В Йемене проживает несколько тысяч христиан, большинство из которых либо эмигранты, либо беженцы. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны либо с римско-католической, либо с англиканской конфессиями христианства.

Эфиопская православная церковь также находится в Йемене из-за эфиопских беженцев. Русская православная церковь также присутствует в Йемене наряду с американской баптистской конгрегацией. Хотя экстремизм не получил широкого распространения в Йемене, христиане в стране сообщают о дискриминации и враждебности в обществе.

Иудаизм Хотя существует несколько свидетельств о гораздо более раннем прибытии евреев в Йемен, археологические находки указывают на возникновение иудаизма в Йемене во времена правления Химьяритского королевства.

Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии. Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области. В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты.

В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты.

Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др.

Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне.

Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство.

Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.

ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК - ANNA NEWS Сегодня шииты все чаще упоминаются на фоне своих гораздо более многочисленных собратьев-суннитов.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов – то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.
Йемен: на пути к распаду - Иран.ру Сунниты и шииты – два основных течения в исламе, как шииты, так и сунниты представлены в разных пропорциях и в российской мусульманской умме.

В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек

То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Шиитский ислам в Йемене исповедует значительное меньшинство населения, [1] при этом подавляющее большинство мусульман-шиитов в Йемене составляют зайди, в то время как меньшинство составляют твелверы и исмаилиты.[2] Мусульмане-сунниты составляют 96.

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

Ашкелон | Израиль | Новости сегодня Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах.

Сунниты и шииты

Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод данного материала. суннитов и шиитов. 50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны). Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества. Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам.

Все новости c тегом «Шииты»

Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество.

Современные очаги конфликтов и роль американцев Размещение представителей двух ветвей. На рубеже веков обострились разногласия между двумя течениями, что спровоцировала политическая обстановка на Ближнем Востоке. В 1979-м в Иране прогремела Исламская революция, подбодрившая шиитов. И Ирак, где большую часть населения представляют шииты, а верхи суннитские, объявил Ирану войну. Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом.

Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия.

В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа.

Количество погибших с обеих сторон превысило отметку 1000 человек. Многие люди оказались под завалами. Под удары попадают объекты гражданской инфраструктуры. Израиль объявил о блокаде региона, отключив поставки воды и электричества.

Население сектора Газа составляет около 2,3 млн человек.

Атака смертника на аэропорт Кабула. Нападение на сапёров в Баглане. Выяснив, кто из них хазарейцы, боевики убили 10 человек. Взрыв в кабульской мечети во время праздника Ид аль-Фитр. В результате взрывов в трёх школах для девочек в хазарейском районе Кабула погибли 85 девушек, более 200 получили ранения.

Расстрел боевиками рабочих-хазарейцев на заводе по производству пластмасс в Джелалабаде. Нападение на Кабульский университет. Теракт возле образовательного центра в Кабуле. Нападение на родильное отделение больницы в хазарейском районе Дашт е-Барчи в Кабуле. Самоподрыв смертника на похоронах в Нангархаре. Взрыв в университете города Газни. Атака смертника на хазарейской свадьбе в Кабуле.

Два взрыва в борцовском клубе «Майванд» в хазарейском районе Кабула. Теракт в академии Мавуд в Кабуле. Большинство жертв - шииты-хазарейцы. Теракт в Джелалабаде. За месяц совершено три нападения: на школу для девочек в провинции Нангархар, на провинциальный департамент образования и на колледж по подготовке медсестёр и акушерок в Джелалабаде. Результат терактов: 25 погибших, 39 раненых. Нападение на офис организации «Спасите детей» в Джелалабаде.

Атака смертника в шиитской мечети Замана в Кабуле. Атака смертника в шиитской мечети Джавадия в Герате. Нападение на шиитскую мечеть Аль-Захра в Кабуле. Устроенный смертником взрыв в шиитской мечети Бакир-уль-Улум в Кабуле. Два террориста-смертника взорвали себя на площади Дех Мазанг в центре Кабула, где проходил митинг протеста хазарейцев. Атака смертника на офис банка в Джелалабаде. Первая крупная акция «ИГ-Хорасан».

Как видим, постоянные и непрекращающиеся в течение шести лет нападения, которые упорно совершаются на членов одной общины, позволяют предположить наличие некоего плана, согласно которому действуют террористы. Шиитский полумесяц - оружие обоюдоострое Афганистан - это только одна из стран, где надуманные противоречия между двумя крупнейшими ветвями ислама используются в качестве оправдания террора и гражданских войн.

Они сделали себе богами семью Пророка мир ему и благословение обращаясь с молитвами к Али, к Фатиме говоря: «О Али! О Фатима! Помогите нам! Их обожествление Фатимы и Али да будет доволен ими Аллах , заключается в том, что они придают умершим людям такие качества Всевышнего Аллаха как Всеслышание и Всемогущество. Тогда как Всевышний Аллах в Коране обязал нас взывать только к Нему одному, в чем, собственно говоря, и заключается суть Ислама. Всевышний Аллах говорит: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» Св. Коран, сура «Джины»:18.

Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене

Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества. Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма. Считается, что название «хуситы» образовано от племени Хуси, из которого происходили лидеры движения. Однако сами члены военизированного сообщества называют себя «Ансар Аллах» — или «сподвижники Аллаха». Других терминов они не приемлют.

Первоначально хуситы занимались образовательными проектами и власти довольно спокойно к ним относились, добавил историк. Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать. В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом. Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк.

Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер.

Из-за блокады Йемен превратился в нищую страну, умирающую от голода и нехватки лекарств. Около 90 тыс. В стране бушует холера. Кадры с разорванными телами йеменских малышей, погибших под бомбами арабской коалиции, не раз облетали мировые СМИ. США и Великобритания, поддержавшие саудовское вторжение в Йемен, снабжают коалиционную армию техникой и нужной информацией. Германия нарастила продажу вооружений Эр-Рияду — штурмовых винтовок и патронов к ним, патрульных катеров, самолётов, солдатской амуниции.

Между Берлином и Эр-Риядом осуществляются многомиллиардные сделки. ОАЭ, не заинтересованные в усилении Ирана, занялись точечными операциями по уничтожению йеменских политиков и влиятельных командиров. Об этом сообщает информационный ресурс BuzzFeed. Руководит наёмниками некто Эбрахам Голан, не отрицающий участие своих подопечных в убийствах в Йемене. Официально ОАЭ объявляет всех неугодных исламскими террористами, а их убийства называет ликвидацией террористических элементов.

В свое время Пророк Мухаммед четко сказал - языческая практика вроде молебны камням, пням, деревьям, святым людям была прекращена. А чтобы до людей лучше доходило, он пользовался не только цитатами из Корана, но и огнем на пару с мечом. Однако ислам вбирая в себя все новые и новые земли, не всегда мог переварить язычество и создать на его месте химически чистый ислам. Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни.

Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим.

В этих трех странах шииты доминируют и численно, и культурно, и политически.

Шииты населяют центральную, горную часть Афганистана хазарейцы и др. Есть общины шиитов и в Индии, хотя суннитов здесь гораздо больше. На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». В горах Памира в таджикистанской и афганской частях исторической области Бадахшан, в области Сарыкол на крайнем западе Китая несколько малых народов исповедуют исмаилизм-низаризм — разновидность шиизма.

Немало исмаилитов-низаритов и в Йемене здесь, а также в Индии есть и другая разновидность исмаилизма — мустализм. Центр исмаилизма-низаризма находится в индийском Мумбаи, в Красном дворце их духовного лидера Ага-хана. Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии. Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области.

К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области. В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты.

В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али.

Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире.

Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй.

Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий