Фильм о самбо увидят ученики 800 учебных заведений Краснодарского края. Уже давно ничего хорошего не снимали про самбо, и этот фильм первый, который вышел за последнее время, где наконец-то начали говорить о своем же, отечественном виде спорта.
Вышел тизер российского фильма о создании самбо с Вольфгангом Черни и Владимиром Гостюхиным
В начале этого года она сломала позвоночник, но достаточно быстро восстановилась. Буквально на днях состоится премьера нового фильма с участием Ларисы Ивановны, а пока что она с удовольствием приехала поддержать коллег по киноцеху. Мы и не знали, что он поклонник самбо! На красной дорожке поп-король появился во всем красном — следует тренду на королевский алый? Вместе с ним премьеру посетили пластический хирург Тимур Хайдаров с супругой Светланой и продюсер Татьяна Тур. Позде они всей компанией отправились на церемонию вручения OK!
Среди зрителей были спортсмены, тренеры и любители самбо. Также присутствовал и глава Оренбурга, региональный координатор федерального партийного проекта «Zа самбо» Сергей Салмин.
Это не боевик в привычном понимании, это очень серьезный фильм о философии самбо, о его сути и о том пути, который прошли создатели нашего национального вида спорта Виктор Спиридонов, Василий Ощепков и Анатолий Харлампиев.
Повествование в картине ведётся от лица Анатолия Харлампиева — ученика двух легендарных тренеров—основателей этого единоборства. Киноистория об уникальном виде спорта основана на реальных событиях. В прокат картина выйдет в День празднования 85-летия самбо, 16 ноября.
Но тут, вероятно, сэкономили и на операторе. Опять же Леонид Ильич был во всём прав, но не настолько же. Как утверждают знатоки, режиссёр этой титанической победы над здравым смыслом снял до того трэш, напоминающий «Бесславных ублюдков». Не знаю, судить не берусь, но взял ноту — можно было бы и дальше держать.
Стилизовал под Тарантино — стилизуйся под Джармуша. Под Каурисмяки, в конце концов. Лучше не будет, но можно строить сложные щи, пипл схавает, и не такое хомячили. Концепция какая-никакая. Сам бы применял хотя, может, и применю. Удивляют прокатчики. Ну сдали явное добро в Фонд Кино. Ну и лежит там, отлёживается.
Через пару лет выпустят на какой-нибудь платформе, загрузят дисковое пространство лишними гигами. Но у вас посещаемость кинозалов настолько грандиозна, что надо отвадить зрителя ещё и так? Всё тот же вопрос - «зачем»? Этот вопрос, впрочем, не отпускает со времён ремейка «Кавказской пленницы».
Премьерный показ научно-популярного фильма про самбо прошел в Краснодарском крае
Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов. Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства. В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова. 16 ноября 2023 года в прокат выходит фильм «Легенда о самбо» режиссера Андрея Богатырева. Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Москве, сюжет картины рассказывает об истории создания этого вида спорта.
В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо
Оренбург вошел в число немногих городов России, где прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо». Фильм о самбо увидят ученики 800 учебных заведений Краснодарского края. Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора».
Легенда о самбо (2023)
Сопродюсером и режиссёром фильма является создатель фильмов «Иуда», «Красный призрак», «Белые ночи» Андрей Богатырев. Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ. Начальник департамента образования мэрии Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отмечает, что кинокартина имеет огромное воспитательное значение. Если всё больше молодёжи станет увлекаться спортом, то от этого выиграют все.
Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо. Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что уральские самбисты представят федеральный округ на «Кубке воинской славы России». Это сильнейшие самбисты среди школьников.
Врачи говорят Федору, что он не сможет ходить…. И теперь он должен не только снова научиться ходить, но и доказать всем, что по-прежнему является одним из лучших бойцов в мире — одним из лиги воинов.
Он не раз попадает в трудные ситуации, из которых выходит с честью. Режиссер Юрий Борецкий заложил в основу сюжета этой картины образ Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо. Сам фильм, история его создания и прообраз главного героя легли в основу проекта японского самбиста Ёнэяма Такафуми, который он создает в тандеме с внуком режиссера Ильёй Борецким. В то время он собирал сведения для своей кандидатской диссертации, в основе которой лежало исследование истории самбо и творчества моего дедушки в этом контексте. Он рассказал, что уже защитил магистерскую диссертацию о развитии самбо в университете Цукуба, Япония. При сборе материала мы поняли, что это может быть гораздо более интересным проектом, чем научная работа в рамках кандидатской диссертации. Совместно мы разработали сценарии для двух фильмов. Первый будет посвящен созданию кинокартины «Непобедимый», а второй расскажет о моём дедушке и его творчестве.
О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина
Лирио Феррейра , Хилтон Ласерда Биографический фильм о жизни и творчестве известного бразильского композитора, поэта и певца Анженора ди Оливейры, известного под псевдонимом Картола, или Цилиндр. Прозвище свое композитор получил, когда работал строителем и носил котелок, чтобы строительная пыль и цемент не попадали в волосы.
Богатырев эти мифы развенчал. Чтобы фильм был черно-белым, но с дополнительными цветами — красным и синим. Это стало нашей первой идеей. Но сейчас пришли к выводу, что фильм должен получиться цветным с музыкой 30-годов, а достичь стилизации поможет отсылка к постерам, старым плакатам в стиле авангарда, — поделился режиссер. Я был западником, а стал славянофилом.
Теперь делаю ставку на наши культурные традиции, а на политическом спектре я где-то в середине. Мне хочется быть в адеквате». Следует отметить, что кино про основоположников самбо в России уже снималось — аж в 1983 году! Называется картина «Непобедимый» и повествует о судьбе ученика Ощепкова — Анатолия Харлампьева. Более того, фильм закрепляет легенду: мол, единоличным создателем самбо был именно он.
Для нужд милиции он пытался приспособить джиу-джитсу. Андрей Ростоцкий справа в фильме «Непобедимый» 1983 г. Выразительно-эротичными, например, получились сцены спартакиады с выступлением гимнасток, исполняющих фигуры. Оператор зачарованно не сводит камеру с многообещающего зазора между ногами и штанинами и суперкоротких шорт.
А вот попытка впрячь в одну телегу трех создателей борьбы вышла такой себе. Если в «Непобедимом» молодцы - коммунисты, борющиеся со злодеями-басмачами, то в новом кино главным злом представлены работники органов в лице «куратора» Алексей Шевченков. Именно с его подачи люди клепают друг на друга доносы и подводят под расстрелы. Режиссер не ставит задачу намекнуть - был ли на самом деле шпионом Ощепков. Странный персонаж в белом внезапно появляется и так же внезапно исчезает. Его антагонист Спиридонов не гнушается стукачеством, а узнав, что коллегу посадили, и ухом не ведет. В начале фильма он предстает криминальным авторитетом, завербованным в органы, чтобы обучать сотрудников новому виду борьбы. А в конце становится плагиатором: выкрав книгу учителя, издает ее под своей фамилией. Вся эта человеческая гадость по мысли авторов искупается философией.
Ее в фильме хоть отбавляй, но все умные мысли можно свести к единственной, уже прозвучавшей в боевике Богатырева: «Жизнь человека коротка, а знания - бесконечны». Кстати, в «Легенде о самбо» наряду с ничего не выражающими героинями-женщинами появляется длинноволосый мужчина-милиционер по кличке Люба. Что хотели этим сказать - не уточняется, но догадаться легко.
Фильмы в которых собраны специальные задания и упражнения для тренировки, для изучения конкретного приёма. Фильмы имеют несколько уровней: для новичков, для спортсменов, для тренеров, для любителей.
Есть фильмы, которые раскрывают методы дополнительной тренировки, показывают нетрадиционные способы занятий. Здесь вы сможете увидеть различные школы дзюдо из Японии, Кореи, России, Италии и других стран.
Кинофильм про самбо снимают в Липецкой области (фото)
Статья автора «БлокнотРУ» в Дзене: 16 ноября в прокат вышел фильм режиссера Андрея Богатырева «Легенда о самбо». К премьере фильма «Легенда о самбо» собрали главные фильмы об этой борьбе. Смотрите онлайн фильм Легенда о самбо на Кинопоиске. 40 лет назад в этом кинотеатре впервые был показан фильм про самбо "Непобедимый", и спустя столько лет на экраны вновь выходит картина про наш вид спорта.
В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо
Международная премьера ленты с огромным успехом прошла 25 августа, хотя до официальной прокатной премьеры почти три месяца. Широкому зрителю картина будет представлена 16 ноября, во Всероссийский день самбо.
В прокат картина выходит 16 ноября, а ровно за неделю состоялась закрытая премьера со звездами. Особенно важными гостями мероприятия стали именитые самбисты: заслуженный мастер спорта России, четырехкратный чемпион мира по боевому самбо Анатолий Стишак, заслуженный мастер спорта России, чемпион мира и Европы по самбо Дмитрий Елисеев.
Весьма неожиданным стало появление Ларисы Удовиченко. В начале этого года она сломала позвоночник, но достаточно быстро восстановилась. Буквально на днях состоится премьера нового фильма с участием Ларисы Ивановны, а пока что она с удовольствием приехала поддержать коллег по киноцеху.
Мы и не знали, что он поклонник самбо!
Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо. Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что уральские самбисты представят федеральный округ на «Кубке воинской славы России». Это сильнейшие самбисты среди школьников.
Именно в этот день в 1938 году боевое искусство получило официальный статус от спорткомитета СССР. Перед началом фильма на сцене кинотеатра прошли показательные выступления юных самбистов и самбисток. Затем спортсменов и тренеров поздравили Министр по физической культуре и спорту Удмуртской Республики Денис Парахин: «В первую очередь, спорт — это возможность самореализоваться и детям, и взрослым. Также отмечу, что очень приятно видеть, что в развитии проекта «Za Самбо» объединили свои усилия Минспорта, Минобразования, партия «Единая Россия» и Федерация самбо. Я уверен, что эта синергия даст положительный эффект, который позволит нам реализовать цели и задачи, поставленные в рамках нацпроекта «Демография», инициированного Президентом страны. Сегодня, как никогда, нужно показать наше единство, ведь когда мы едины — мы непобедимы». Глава города Ижевска Дмитрий Чистяков отметил, что очень рад новому развитию проекта по самбо: «На сегодняшний день в проекте участвуют 4 ижевские школы, в перспективе, конечно, мы планируем продолжать внедрять новые секции для занятий самбо в других учебных заведениях.
Зачем в фильме про самбо показали мужчину Любу
Это просто люди. У всех есть свои яркие и темные моменты. Это же жизнь. Поэтому мне очень нравится с Андреем работать, потому что он человек, и только потом режиссер. Он очень понимает людей, спокойно ко многому относится, и у него есть прекрасное чувство юмора. И это видно в каждом кадре. Александр Бабаев Фото: Кадр из фильма — По сути, эта история о самбо, это история про нас, про русских.
Ты ощущаешь какую-то сопричастность к созданию русской истории, которая возвеличивает Россию, как иностранец? И это ведь уже не первый такой проект, их все больше и больше, чему я очень рад. Сначала я думал, что это вообще нереально, но я очень благодарен России, что здесь у меня есть возможность работать, что мне дают роли. Причем, понятно, в России самые крутые роли у русских. Но вот дали мне возможность сыграть Алешу Поповича в «Последнем богатыре». Я — великий русский богатырь.
Круто же! И когда Андрей предложил мне эту роль, я ему сказал: он, Василий Ощепков, ведь русский. На что он сказал, что не хочет, чтобы я играл только немцев. И добавил, что это наша история. Он же не на сто процентов русский. В детстве он жил в приюте в Японии.
Там он узнал про боевые искусства, и с этим вернулся в Россию. Он очень стильный, необычный, он выглядит по-другому. В нем есть что-то от английского джентльмена. И мы решили сделать его немного как бы иностранцем, понимая, что это может выглядеть некоторым преувеличением, но, в конце концов, будет стильно, и это было мое задание, найти такие элементы, которые он, Андрей, мог бы использовать. Как мой герой говорит, как он общается с людьми. Особенно это чувствуется на контрасте со Спиридоновым.
Потому что тот был в армии, весь из себя такой строгий. Для меня он как раз чуть-чуть такой немец смеется. Как винтовка. А мой герой всегда живет здесь и сейчас. И это так интересно играть, потому что он легко себя ведет. Такой, как Джеки Чан в «Пьяном мастере».
Самбо — это целая система, создание которой не под силу одному человеку. Это труд многих, очень разных людей. И это мы показали. Поэтому краудфандинг для нас очень важен. Благодаря ему мы сможем делать фильм в нашем стиле до конца. Нужны деньги, чтобы сделать настоящий фильм.
Александр Бабаев Фото: Кадр из фильма — У тебя это уже далеко не первый проект в России, и ты как-то тут уже прижился, свой чувак в кино и все такое. Ты работал с Томом Крузом на «Миссия: невыполнима», был на европейских проектах. Ты восторженно рассказываешь про опыт работы с российскими режиссерами. Сейчас, спустя время, можешь отметить, что выгодно отличает российское кино от голливудского и европейского в плане производства? Большая разница, конечно. Но, в конце концов, результат не так сильно отличается, если есть хороший сценарий, хороший режиссер, хороший каст.
Продюсер тоже играет свою роль, но вот эти три пункта самые важные. Но мне тогда очень понравилось здесь сниматься. И я решил больше работать здесь. В Голливуде я всегда вижу, чувствую, что у всех есть очень четкое понимание того, у кого какая задача.
Стоит только проехать несколько метров от московской улицы Вешних вод, как попадаешь в настоящий русский лес, полный звуков и фантазии. Кажется, что здесь остановилось время. В этом убеждаешься, когда видишь вереницу людей в фуфайках, стоящих в очереди за продуктами. На съемках фильма «Легенда о самбо». Неподалеку снуют матросы. Чуть поодаль расположились дети, напоминающие героя знаменитого рассказа Льва Толстого «Филиппок». По словам режиссера Андрея Богатырева , сейчас снимается сцена, как в голодное время 1920-х годов люди стоят в очереди за крупой. А в массовке принимает участие больше 50 человек. Дмитрий Павленко: «Мы присваиваем себе черты своего героя» Вскоре к этой толпе присоединяется и Виктор Спиридонов, роль которого играет актер Дмитрий Павленко. По словам Дмитрия, конечно, он готовился к своей роли: изучал документальные материалы о человеке, стоявшем у истоков самбо в СССР, смотрел о нем передачи. Дмитрий Павленко на съемках фильма «Легенда о самбо». Дело в том, что изначально он был офицером царской армии. И когда стал сотрудничать с НКВД, придумывать боевые искусства на основе джиу-джитсу, историю о нем подзатерли, особенно в 1930-е годы. Да и кинохроники и фотографий осталось немного. Информация о Спиридонове появилась позже. Но сейчас есть памятник в Лужниках, где стоят и Спиридонов, и Ощепков, и Харлампиев». А на вопрос, какие черты вас роднят с Виктором Спиридоновым, Дмитрий Павленко ответил так: «Мы же каким-то образом присваиваем себе черты своих персонажей. И поэтому в большей степени тот, кто исполняет роль этого героя, это я сам. Наверное, я нахожу в нем что-то для себя, но мы все люди творческие. И эта творческая черта есть и у Спиридонова, когда вся жизнь кладется на какой-то результат, путь, дорогу. Но я думаю, что это тот путь, который мы совершаем». Но все же выбор Дмитрия на главную роль не был случайностью. По словам актера, он всю жизнь увлекался борьбой и боевыми искусствами. Поэтому в фильме большую часть трюков броски, драки, падения , за исключением особо сложных прыжков, выполнял сам.
Кажется, он доказал своему отцу всё. Но тяжелая травма ноги во время боя перечеркивает все звания и достижения. Врачи говорят Федору, что он не сможет ходить….
И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона. Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды. Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы. Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке. Съемки проходили в тайских джунглях под Бирмой, на американском авианосце для нескольких минут выписали Майкла Мэдсена , а также в Китае на Великой стене и впервые за долгие годы в Шаолиньском монастыре привет «Монаху». Для согласования с Минкультом Поднебесной сценарий даже пришлось перевести на китайский. Также для съемок выписали слонов, буйволов, тигров и прочую экзотичную живность, а официальный бюджет составил 12 000 000 долларов. В финале «Пути» главный герой, как и капитан Уиллард из «Апокалипсиса сегодня», прежде чем пойти убивать сошедшего с ума русского «полковника Курца», задается риторическим вопросом: что заставило блестящего офицера перейти черту и стать торговцем смертью? Или, может быть, таким было его понятие свободы? Наверное, когда тебе дается сила, есть очень большое искушение почувствовать себя Богом или хотя бы маленьким божком на отдельно взятом острове». Важную роль в картине сыграл и таинственный мастер кунг-фу Чен Джамал Ажигирей , обучающий русских спецназовцев хитрым приемам и даосским магическим практикам. Помимо этого, история юного Чена перекликается с судьбой главного героя и превращается в своего рода рамку для основного повествования. Джамал в этой роли хорош: благодаря многолетнему глубокому погружению в боевые искусства грим, делающий его похожим на мастера Шифу из «Кунг-фу Панды» , ложится на артиста естественно и органично, а буддистские цитаты из соцсетей в его устах начинают обретать загадочный и глубокий смысл. В остальном картина, попытавшаяся подружить кино о тяжелой судьбе перестроечных подростков начала девяностых с российским кунг-фу нулевых, оглушительно провалилась в прокате и обоснованно получила разгромную критику. Но вместе с тем она стала еще одной вехой в истории восточных единоборств в отечественном кинематографе. В «Русском рейде» рассказывается о банде рейдеров, которые вместе с таинственным бывшим военным хотят захватить завод, на самом деле являющейся перевалочной базой для торговцев оружием. Поэтому после долгой рукопашной с охранниками им предстоит помериться силами с армией вооруженных до зубов головорезов. Продюсерка Ольга Лоянович и режиссер Денис Крючков поставили перед собой амбициозную задачу снять первый русский боевик, опоздав, правда, лет этак на 40. Ставка, в частности, была сделана на название, недвусмысленно отсылающее к индонезийскому хиту «Рейд» — такому же революционному экшену, как и «Джон Уик». С этими фильмами «Русский рейд» роднит и команда настоящих энтузиастов во главе проекта. У режиссера Дениса Крючкова в бэкграунде были многолетние занятия кунг-фу. Знакомства в среде боевых искусств помогли ему найти и исполнителя главной роли Ивана Котика — ушуиста и каскадера, когда-то учившегося у легендарного театрального режиссера Анатолия Васильева, а сейчас работающего в Китае в команде Джеки Чана. Под стать ему подбирали и остальную команду, сделав, как и в «Пути», акцент на спортивных заслугах актеров. Роль отца героя играет экс-боец ММА Андрей Семенов, главу банды — чемпион Европы и мира по смешанным единоборствам Владимир Минеев, антагониста — каскадер и рукопашник Александр Красовский, и даже эпизодическая роль рабочего-богатыря, дающего отпор рейдерам, досталась президенту ассоциации пауэрлифтинга Кириллу Сарычеву. Для главного героя Крючков и Котик придумали уникальную, ни на что не похожую боевую пластику. Взяв за основу китайскую базу, они обогатили ее размашистыми «деревенскими» движениями и пляской вприсядку из танца казачок. При этом фильм не превращается в однообразную демонстрацию новой техники. Экшена в картине не просто много, он поставлен с фантазией, выстроен драматически и обоснован сюжетно. У каждого героя есть своя минута славы, бои один на один чередуются с четко простроенными массовыми драками, для разнообразия есть даже шоу-стоппер с применением средневекового оружия. К сожалению, между побоищами кино смотрится бледно: финальной перестрелки явно не хватило размаха и выдумки рукопашной части. Да и сюжет картины получился слишком уж служебным, а месседж — невнятным. Каким получился «Русский рейд» — первый за долгое время отечественный фильм про боевые искусства В итоге «Русский рейд» тихо прокатился в кинотеатрах смешно, что на «Афише» про него прочитало в пять раз больше людей, чем посмотрело на большом экране и затерялся в болоте стримингов. Из-за этого действительно крутые, местами даже революционные для российского кино наработки Крючкова и его команды остались не замечены широкой аудиторией. Новый застой подарил нам не только очередной бум сказочного кино, но и свежее кино про самбо — «Легенда о самбо» Андрея Богатырева интересно, что предыдущее — «Непобедимый» 1983 Юрия Борецкого — вышло 40 лет назад. Даже в «боевых» фамилиях режиссеров — Борецкий и Богатырев — угадывается какая-то внутренняя рифма. Хотя снимать кино Богатырева позвали, конечно, не за фамилию, а, скорее всего, за лихой «тарантиновский неовестерн» в декорациях Великой Отечественной войны — «Красный призрак». Оттуда он подтянул и большую часть актерского состава. В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова. По сюжету он приезжает в Советский Союз из Японии, куда попал совсем ребенком и где освоил мастерство дзюдо. На родине он встречает другого мастера — самородка Виктора Спиридонова Дмитрий Павленко , чье ПТСР после Русско-японской войны выразилось в зацикленности на создании эффективной прикладной системы самообороны для тех, кто, по его мнению, борется с хаосом — солдат, милиции и чекистов.