Сразу после прочтения романа "12 стульев", решила посмотреть одноименный фильм. Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. первая попытка телеэкранизации знаменитого романа, которую н. Отмечается, что это первая экранизация, созданная по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев».
Найти Остапа Бендера оказалось непросто
- «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
- 12 стульев (Ленинградское телевидение, 1966 год)
- 12 стульев (1966) — Фильм.ру
- 12 стульев (Фильм, 1966) cкачать torrent - Комедия - Фильмы - КиноКач
- 12 стульев
- Киса Воробьянинов и больная голова
Двенадцать стульев 1966г. (1/2)
В бразильской киноверсии романа поиски сокровища ведутся не где-нибудь, а в Рио-де-Жанейро. Правда, далеко не все персонажи там в белых штанах, но это — еще полбеды. Самое неожиданное — бразильские киношники сделали Бендера... Можно сказать, на полвека опередили нынешние тренды Голливуда. С этой самой Ивонной бразильский "Воробьянинов" знакомится по дороге в Рио, куда направляется, чтобы вступить в права наследства.
Сюжетно фильм во многом дублирует германский киновариант развития событий. Действие происходит на Кубе, вскоре после Кубинской революции. По сюжету, дон Ипполито тайно возвращается на родину, намереваясь проникнуть в свой, экспроприированный новой властью особняк и забрать драгоценности, спрятанные в мебельном гарнитуре. В этой вылазке ему помогает бывший слуга — дворник Оскар.
Развязка полностью соответствует литературной основе: авантюристы пробираются в рабочий клуб, крадут последний стул, но драгоценностей в нем нет — их раньше нашли революционеры и отгрохали на них новый дворец культуры. Вернее, экранизация нескольких глав из него. Черно-белый, полностью снятый в павильонах, телеспектакль режиссера Александра Белинского, в котором Игорь Горбачев исполнил роль Бендера, а Николай Боярский дядя будущего киномушкетера сыграл Ипполита Матвеевича. В эпизодических ролях заняты актеры ленинградских театров.
В частности, в роли Эллочки-Людоедочки снялась юная Алиса Фрейндлих. Шерон Мари Тейт Полански в фильме "Один из тринадцати". И снова аналог Остапа Бендера здесь — женского пола. На сей раз — это торговка антиквариатом, англичанка Пат в исполнении блистательной Шерон Тейт.
Для звездной актрисы роль в фильме "Один из тринадцати" стала последним появлением на экране: в ночь с 8 на 9 августа 1969 года члены секты "Семья Мэнсона" вторглись в дом Тейт и ее мужа, режиссера Романа Полански, и убили актрису, находившуюся на 9 месяце беременности, вместе с тремя друзьями, гостившими у нее. Постер к фильму Мэла Брукса. Фильм снимался в Югославии и Финляндии, сам Брукс исполнил эпизодическую роль дворника Тихона. Классик американского кино объяснял свой выбор основы для кинопостановки так: "Я влюбился.
Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери. Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу. Для картины в Арабских Эмиратах изготовили стулья в «гамбсовском стиле». После съемок уцелело только четыре экземпляра. Леонид Иович выкупил их и поставил в свой кабинет.
Популярные работы: 12 стульев 1966 , Понедельник начинается в субботу 1965 , Объявлен розыск 1981 Художник Художник. Популярные работы: 12 стульев 1966 , Понедельник начинается в субботу 1965 , Домик 1967 Похожие фильмы и сериалы.
Но на съёмках, конечно, происходило немало забавного — вспоминаем эти истории. Содержание статьи 2. Киса Воробьянинов и больная голова 3. Отец Фёдор и шторм 4.
И не просто так: еще в 1958 году актер поставил моноспектакль «Похождение Остапа Бендера», взяв за основу роман «Золотой теленок» и сыграв все существенные для сюжета роли. Но быть Бендером хотели многие! Георгий Данелия, собираясь снимать этот фильм, предлагал роль Владимиру Басову. Потом вышло так, что Данелия снял комедию «Не горюй!
Двенадцать стульев. Первая телеэкранизация (1966)
Это первый полноценный фильм, главным героем которого стал Остап Бендер. Съемки происходили в 1968 году в Юрьеве-Польском, Каракумах и Одессе. Картина снята по одноименному роману И. Ильфа и Е. Режиссером выступил Мэл Брукс, который также сыграл роль дворника Тихона. Связано это, скорее всего, с недостаточным знанием русской специфики, что оказало свое влияние и на художественный уровень картины в целом. Фильм состоит из двух частей — «Лед тронулся» и «Заседание продолжается».
Эта версия картины стала настоящим лидером советского кинопроката и собрала более 39 млн. Известно, что на главную роль было 20 претендентов, в числе которых Никита Михалков, Владимир Высоцкий, Муслим Магомаев и др. Однако режиссер сделал выбор в пользу Гомиашвили. Эта картина стала любимейшей экранизацией известного романа и получила две значимые награды: премию «За вклад в разработку жанра кинокомедии», приз «Серебряная сирена» на Фестивале советского кино в Италии. Золотой телёнок 1974 В роли Остапа Бендера: Иван Дарваш Венгерский фильм «Золотой теленок», режиссером которого выступил Миклош Синетар, представил несколько измененный сюжет знаменитого романа. Действие происходит в социалистической Венгрии в конце 70-х.
Вместо детей лейтенанта Шмидта здесь представлены племянники неизвестного никому Калачека.
Замечательная Фрейндлих -- Эллочка и много кто ещё. Остап ходит в строгом темном костюме и белой рубашке - это уже нонсенс. Такая одежда годится для...
Чем же вам Горбачев не угодил , прекрасный артист.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин П. Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться. Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!
Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности. Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами.
Над картиной работал немецкий режиссер Ульрике Оттингер. В съемках участвовали также актеры юмористической одесской группы «Маски-шоу». В основу положен классический сюжет романа, образы в целом остались такими же, как и в произведении. Следует отметить, что эта версия экранизации культового романа была встречена публикой, мягко говоря, недружелюбно. Двенадцать стульев 2004 В роли Остапа Бендера: Николай Фоменко В 2005 году вышла российско-украинская экранизация романа «Двенадцать стульев» в жанре двухсерийного телевизионного мюзикла с новогодней тематикой. Режиссером удивительной картины выступил Максим Паперник.
В этот раз Остап Бендер немного жестковат и прямолинеен, но именно такой образ лучше всего отображал текущую действительность. Съемки мюзикла проводились в киевской киностудии «Укртелефильм». Золотой телёнок 2006 В роли Остапа Бендера: Олег Меньшиков Последняя на сегодняшний день версия экранизации легендарного романа Ильфа и Петрова — сериал «Золотой теленок» 2006 года. Сюжет имеет альтернативное окончание и в целом множество изменений, которые взяты из отвергнутого авторами черновика. Сериал Шилкиной получил премию «Почетная Безграмота» за «вялую и бессмысленную экранизацию». Самый ироничный и смешной роман не впечатлил ни зрителей, ни критиков. Работа получила множество отрицательных отзывов, и съемочной группе даже пришлось извиниться за низкое качество экранизации культового романа. Когда начинаются обсуждения экранизаций романа «12 стульев», на ум приходит три фамилии актеров, исполнивших главную роль: Андрей Миронов, Арчил Гомиашвили и Сергей Юрский.
Что еще почитать
- СМИ: художника фильма «Двенадцать стульев» обманули на 1,5 млн рублей
- Самое популярное
- "12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем - Российская газета
- Рекомендуем
- Популярное
- «12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
Арчил Гомиашвили (справа) и Сергей Филиппов (слева) — главные герои фильма «12 стульев. Подробная информация о фильме 12 стульев на сайте Кинопоиск. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия. 12 стульев кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма. Арчил Гомиашвили (справа) и Сергей Филиппов (слева) — главные герои фильма «12 стульев.
Обратите внимание:
- Создатели и актеры
- Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
- "12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем
- Последние новости
- Что еще почитать
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев"
Бывший советник второго президента Украины Леонида Кучмы, экономист Олег Соскин в эфире своего YouTube-канала описал ситуацию в республике цитатой из советского фильма «Двенадцать стульев». В перечне актрис и актеров, снявшихся в кинофильме 12 стульев 1966 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров (из 56 в каждом): 1) Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. слесарь Полесов, в фильме 1971 г. — одноглазый шахматист.
Остап Бендер, он же - девушка из варьете. 20 раз по 12 стульев
Умирающая теща признается Воробьянинову, что во время революции спрятала свои драгоценности в обивку одного из двенадцати стульев. Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. Двенадцать стульев 1966г. (1/2). Информация о фильме: (как скачать). 1966 год 1 серия. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Все о фильме 12 стульев, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты.
19 фактов о фильме «12 стульев», который даже спустя 50 лет остается актуальным
Двенадцать стульев … Википедия 12 стульев фильм, 1971 — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцать стульев фильм.
Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник. И локация эта в городе одна из самых известных.
Кинопроизводство в Рыбинске заняло в 70-м три месяца: с мая по август. Согласно воспоминаниям городских старожилов, с именитой съёмочной командой они сдружились — помогали реквизитом и участвовали в массовке. Небольшая роль досталась и Тутаеву.
Второй этап подготовки будущего фильма — кастинг актёров.
Однако, Брукс увидел у Ильфа-Петрова то, что они сознательно прятали. И что советские режиссеры не захотели увидеть. Его героям сопереживаешь. Особенно в финале. Книги Ильфа и Петрова парадоксальны. По сути, и "12 стульев", и "Золотой теленок" - это драма, даже трагедия, вызывающая гомерический хохот.
И за блистательным юмором не все просматривают "печальную повесть". И неважно, что с идеологической точки зрения Ильф и Петров писали совсем не то, они показали правду. Фильм Мэла Брукса доносит именно это второе дно романа: трагедию человека, которого лишили привычной жизни, положения и достоинства. Фокус фильма направлен именно на Воробьянинова. Рон Муди сыграл великолепно - драматично и убедительно. Финал настолько печален и трогателен, что даже литературный оригинал по выразительности оказался далеко позади.
Всего несколько лет спустя он сыграет потерпевшего Нугзара Папишвили в «Мимино», и там уже будет выглядеть на свой реальный возраст; практически невозможно поверить, что перед нами тот же актер, который совсем недавно был Бендером. Самое удивительное, что в конце жизни, в последнем интервью Гайдай сказал о пробах на роль Бендера: «Это тяжелый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля». На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь? Тогда играй». Юрий Никулин, проваливший пробы на роль Кисы, был без разговоров утвержден на роль дворника Тихона и, говорят, получил за нее огромный по тем временам гонорар в 500 рублей. Наталья Варлей пробовалась на Эллочку, но в итоге сыграла скромницу Лизу, измученную вегетарианством как и в «Кавказской пленнице», актрису озвучила Надежда Румянцева. Ну и, конечно, идеальной мадам Грицацуевой стала Наталья Крачковская. Ее муж был звукооператором, и Гайдай заявил, что ему нужна такая актриса, «как жена Крачковского». Он и не подозревал, что Наталья уже снималась в нескольких фильмах, а когда узнал об этом, сразу взял ее на роль. Некоторые несостоявшиеся Бендеры, в частности, Высоцкий и Козаков, пробовались с ней — и она утверждала, что Козаков обольщал ее перед камерой лучше всех. Кадр из фильма Стулья заказывали из Египта Неожиданная проблема возникла со стульями. Гарнитуров работы мастера Гамбса в Москве почти не было. Съемочная группа искала их счастливых обладателей с помощью объявления в «Вечерней Москве» — но тщетно. С огромным трудом нашли пожилую москвичку, у которой имелся один-единственный гамбсовский стул — но продавать его она наотрез отказалась. Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте. В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск который изображал в кадре Старгород , а потом в волжское село Работки там снимали Васюки. Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен. Работа шла относительно спокойно, хотя совсем без неприятностей не обошлось. Например, Пуговкин шесть часов рубил стулья на берегу моря — в шторм, на пронизывающем ветру, в конце октября в фильм потом, как полагается, вошли считанные секунды отснятого материала — и на всю жизнь заболел радикулитом. Но больше всего проблем возникало с Гомиашвили: он так стремительно вошел в съемочный процесс, что не успел выучить текст и периодически путал слова перед камерой.
Полвека фильму "12 стульев"
А почему маме не быть грузинкой? Но Мордюковой роль показалась несмешной, да и Гайдай уже хотел взять Волчек, когда звукорежиссер фильма, Владимир Крачковский, привел на площадку свою жену Наталью. Гайдай увидел ее и сказал : «Вот она, мечта поэта! Но ждать его согласия пришлось около месяца. Дело том, что его мама была очень набожной женщиной, и актер беспокоился о ее реакции на такой спорный образ священнослужителя. В конце концов мама дала согласие.
Гайдаю никак не удавалось найти гамбсовский гарнитур для съемок. Когда его наконец разыскали, режиссера ждала еще одна неприятность: хозяйка наотрез отказалась продавать стулья. Разрешила только сфотографировать их и снять мерки. Режиссер не растерялся и заказал стулья у специалистов из далеких Арабских Эмиратов. Гайдай очень долго снимал сцену того, как Киса и отец Федор пинали друг друга, держась за один стул.
Ему не нравилось, как смотрелись пинки, да и ноги в кадре он хотел видеть подлиннее. Актеры чуть не поругались с режиссером из-за постоянных придирок. В конце концов Гайдай сам встал перед камерой, и именно его ноги мы видим в кадре. Его дублировал другой актер — Юрий Саранцев. Слухи о причинах разнятся: одни говорят, что Гомиашвили был болен, другие — что Гайдая смущал грузинский акцент актера.
Арчил Михайлович был очень обижен на Гайдая за это.
Фильм стал лидером проката того года — в 1971 году его посмотрело 39,3 миллиона зрителей, а экранизация книги сделала роман культовым произведением, тем более что киноверсия была снята в более упрощенном сюжете, чем написана книга. В романе есть часть, где описывается путешествие Остапа Бендера с Кисой Воробьяниновым по Волге на пароходе — вместе с театром Колумба, отправившимся в агитационный рейс из Нижнего Новгорода до Царицына Волгоград. Кульминацией момента стал сеанс одновременной игры в шахматы в Васюках, которым Великий Комбинатор пророчил судьбу Нью-Москвы с межгалактическими путешествиями. Съемки волжского сюжета проходили в Ярославской и Горьковской Нижегородской областях, а в роли «Скрябина», на борту которого происходят события в романе, был снят волжский пароход «Чичерин». Пассажировместимость судна составляла 560 человек. После постройки получил название «Царица». Работал в пароходной компании «По Волге».
После национализации поступил в Волжское грузопассажирское речное пароходство с 1954 года — Волжское объединенное речное пароходство. В 1920 году был переименован в «Богатырь». В 1926 году был переименован в «Григорий Зиновьев», а в 1929 году — в «Чичерин». В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку.
Большинство этих эпизодов фильма снимали на улице Стоялой. Я, конечно, расстроился. Но ничего не поделаешь — пришлось распрощаться со своей мечтой. И вот однажды подходит ко мне Гия и спрашивает: — Леня, хочешь ставить «Двенадцать стульев»? Я отвечаю: — Это мечта всей моей жизни. Уже не знаю, как этот роман ставить. Ну, я тогда сразу за дело». Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В. Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор. Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий.
Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Приглашение девяти одних и тех же актеров на эпизодические роли — целиком инициатива Марка Захарова. Las doce sillas 1962, Куба , режиссёр Томас Гутьеррес Алеа. The Twelve Chairs — экранизация Мела Брукса 1970.