Изменения №6 к базе ГЭСН-2020, ФЕР-2020 включены в федеральный реестр сметных нормативов от 31 мая 2021г. С 31 марта 2020 года не подлежит применению база ФЕР,ГЭСН в редакции 2017 года и вводится в действие нормативная база ГЭСН, ФЕР 2020. Я применяла расценку ФЕР27-06-029-01 "Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см" с корректировкой ФЕР27-06-030-01 "При изменении толщины покрытия на 0. Подписка на новости. На каждые 0,5 см изменения толщины регенерируемого слоя добавлять или исключать к норме 27-06-043-01.
Дополнение № 6 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
Вот, например, для ГЭСН27-06-031-01 меня интересует, сколько асфальтобетонной смеси необходимо на 1000 м2? Таблица ГЭСН 27-06-069 Устройство асфальтобетонных водоотводных лотков вдоль кромки проезжей части. были пересчитаны все расценки на устройство буронабивных свай (таблицы с ФЕР 05-01-075 по ФЕР 05-01-081) с уменьшением прямых затрат по данному виду работ в 3-4 раза. Восст ановление растительного слоя ВДОЛЬ бортового камня. 43 ФЕР01-02-061-01.
II. Исчисление объемов работ
В данной Справочной информации представлены значения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ, а также документы, установившие индексы изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов и индексы изменения сметной стоимости по объектам строительства. В случае отсутствия в ежеквартальных письмах Минстроя России соответствующих индексов сметной стоимости для отдельных субъектов Российской Федерации, а также индексов на проектные и изыскательские работы, применяются индексы за предыдущий квартал Письмо Минстроя России от 25.
Плательщики, осуществляющие производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора, представляют расчет суммы утилизационного сбора в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации, либо по месту жительства плательщика - физического лица. Отчуждение транспортного средства лицом, осуществившим его ввоз на территорию РФ, но не уплатившим утилизационный сбор, не прекращает обязанности данного лица по уплате утилизационного сбора. В связи с этим при покупке автомобиля рекомендуем обращать внимание на графу "Особые отметки" в ПТС, выданном после 31. Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки; 2 если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и уплатить этот сбор.
В электронном ПТС соответствующие сведения отражаются в разделе "Административная информация". Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно.
Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы предназначены для определения затрат при выполнении строительных работ и составления на их основе сметных расчетов смет на производство указанных работ. Оглавление: Раздел 1. Основания и покрытия из грунтов, укрепляемых вяжущими материалами Подраздел 1. Дренажные водосбросные устройства Раздел 3.
ФЕР 29.
Дополнение вступает в действие с 1 декабря 2021 года. В базу ФЕР-2020 вводятся 171 новый материал, 14 машин, 81 таблица с единичными расценками 268 расценок , и еще 92 расценки добавлены в таблицы, уже входившие в базу ФЕР. Новые таблицы пополнили строительные, монтажные и ремонтные сборники. Новые машины, добавленные в базу ФЕР-2020 дополнением 8. В сборник добавлена таблица ФЕР 01-02-140 «Укрепление склонов сетчатыми системами и геоматами», включающая 10 расценок на устройство сетчатой системы укрепления склонов вида «нагель-сеть» и укладку геоматов на склонах различной крутизны. В ценник на материалы добавлены 9 систем укрепления склонов на основе плетеной сетки. Сборник ФЕР 5 «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов». В сборник включены таблицы на работы по погружению вибропогружателем железобетонных свай-оболочек диаметром до 3 м в мостостроении, устройству буровых свай с использованием технологии «вибростолб», установке термометрических скважин и термостабилизаторов грунта в многолетнемерзлых грунтах.
В ценник на материалы добавлены более 50 наименований термометрических скважин, кос и термостабилизаторов грунта.
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
Необходимость, возможность, а также качественные критерии этого способа определены нормативной документацией. Сборник ГЭСН 25 «Магистральные и промысловые трубопроводы» Сборочно-сварочные работы при прокладке труб в изоляции из пенополиуретана Трубы ППУ имеют широкую сферу применения, В частности, их используют в нефтеперерабатывающей отрасли, с их помощью конструируют магистральные нефтепроводы, представляющие собой надежные инженерные системы. Трубы ППУ являются главным элементом таких систем. Они обеспечивают долгий срок службы нефтяных магистралей и защищают их от преждевременного износа. Изолированные трубы ППУ также дают возможность защищать наружную часть трубопроводов от ржавчины, обеспечивают оптимальную теплоизоляцию перекачиваемой нефти. Нормы на сборочно-сварочные работы для труб и отводов в ППУ изоляции диаметром от 100 до 800 мм необходимы нефтеперерабатывающей отрасли. Большая часть месторождений нефти в нашей стране находится на севере, где сырье добывается и транспортируется в сложных условиях, поэтому первостепенное значение имеет поддержание оптимальной температуры нефтепродуктов, перекачиваемых по трубопроводу, и, соответственно их вязкости, что достигается за счет применения теплоизолированных труб ППУ. Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги» Устройство асфальтобетонных водоотводных лотков вдоль кромки проезжей части Продольные прикромочные асфальтобетонные водоотводные лотки предназначены для сбора и отвода вод, образующихся из атмосферных осадков с поверхности дорожного покрытия и краевой укрепительной полосы, а также для предохранения поверхности откосов от размывов. Указанные виды работ востребованы дорожной отраслью при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог I-V категории.
Сметные нормы на выполнение данного вида работ ранее отсутствовали в ФСНБ. Инициатор разработки сметных норм — Минтранс России. Нормы разработаны Главгосэкспертизой России. Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги» Укладка наземных тактильных бетонных плит Одним из основных критериев доступности уличного пространства для маломобильных групп населения является наличие адаптированных путей передвижения людей - тротуаров и пешеходных переходов. Для незрячих и слабовидящих людей пути передвижения и препятствия на маршруте - цветочные клумбы, деревья, выступающие элементы зданий, изменение направления движения, пешеходный переход - должны быть обозначены тактильной плиткой. В соответствии с требованиями нормативных документов и учитывая обязательность мероприятий по устройству тактильных плит, сметные нормы включены в состав ФСНБ-2020. Ранее эти нормы в сметной нормативной базе отсутствовали. В технической части сборников на ремонтно-строительные работы 61, 62, 63 указано, что установку и передвижку люлек по горизонтали следует учитывать дополнительно по сборнику ГЭСНр 69 «Прочие ремонтно-строительные работы», а самих расценок при этом не было.
В связи с этим оценить работы по передвижке люлек было достаточно проблематично. Дополнение ФСНБ этими нормами позволяет ликвидировать возникавшие в прошлом сложности с определением затрат на выполнение данного вида работ. Благодаря целому ряду достоинств и преимуществ перед традиционными линиями на основе электрических кабелей - малое затухание, сверхширокополосность, электромагнитная помехозащищённость и т. Кроме того, волоконно-оптический фрагмент в структуре кабельных систем передачи информации позволяет решать и проблему больших расстояний, что для огромной территории России весьма актуально. Поэтому при неуклонном снижении цен на волоконно-оптическое оборудование, включая кабельную продукцию, прокладка и монтаж оптического кабеля в настоящее время принимает массовый характер. Волоконно-оптический кабель представляет собой несколько оптических волокон, которые вместе с армирующими нитями заключены в защитную полимерную оболочку. Для защиты от агрессивных внешних воздействий кабель помещают в броневую защиту из гофрированной алюминиевой или стальной защитной ленты либо из стальной проволоки. Разделка оптического кабеля включает в себя этапы удаления внешних покровов и разделку сердечника.
Сборник ФЕРм 21 «Оборудование метрополитенов и тоннелей». В сборник добавлены таблицы с расценками на монтаж элементов вентиляционных систем смесительных узлов, противопожарных и огнезадерживающих клапанов. Сборник ФЕРр 52 «Фундаменты». Сборник пополнился таблицами на восстановление и гидроизоляцию бетонных и железобетонных поверхностей стен и перекрытий растворами из сухих цементных акриловых смесей, ремонт растворами из сухих полимерцементных смесей швов железобетонных строительных конструкций. Кроме этого, в сборник добавлена таблица ФЕРр 52-20 «Разборка фундаментов и стен», в которую вошли 2 расценки на разборку бутабетонных и кирпичных фундаментов. Интересно, что таблица ФЕР 46-04-001 с таким же названием тоже остается в базе. Сборник ФЕРр 65 «Внутренние санитарно-технические работы». Сборник пополнился большим количеством расценок и таблиц на ремонт задвижек на существующих газопроводах, ремонт и прочистку центробежных насосов, ремонт ручных насосов, смену набивки сальников и уравнителей электрических потенциалов УЭП , приварку стальных фланцев к трубам.
Таблица 1. Полный перечень новых таблиц, включенных в базу ФЕР-2020 дополнением 8 Шифр.
Расценками 27-07-009-01 и 27-07-009-02 учтен расход водоотводных лотков из композиционных полимерных материалов 104,5 м на 100 м устройства, из расчета длины одного устраиваемого лотка до 6 м. Если проектом предусмотрено устройство лотков длиной более 6 м, расход лотка следует принимать по проектным данным без изменения затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин. Расценками 27-04-001-05 , 27-04-001-06 предусмотрено выполнение работ с коэффициентом уплотнения 1,3. Расценками 27-04-001-05 , 27-04-001-06 не учтены затраты на подготовку основания планировка и прикатка земляного полотна, устройство песчаной подсыпки с уплотнением, раскладка рулонного геоматериала и др.
Расценки табл. Затраты по устройству траншей и котлованов под дренажные системы, а также работы по устройству колодцев следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР. Расход материальных ресурсов необходимо принимать по проекту. Расценка 27-06-015-04 на устранение колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями разработана на измеритель - 1000 м полосы движения автомобильной дороги две колеи. Расценкой 27-06-015-04 доставка литой эмульсионно-минеральной смеси от приобъектного склада к месту производства работ не учтена. При доставке 100 т литой эмульсионно-минеральной смеси к времени эксплуатации смесителя-укладчика следует добавлять 0,39 маш.
В расценке 27-06-015-04 на устранение колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями средняя глубина колеи принята равной 10 мм, ширина нанесения покрытия не менее двух метров две колеи. Расценкой 27-06-015-04 не учтены затраты на фрезерование асфальтового покрытия на заданную глубину, герметизацию трещин и швов в покрытии дороги, с использованием соответствующих ремонтных материалов, ямочный ремонт покрытия при устранении колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями, которые следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР согласно проекту. В расценке 27-08-001-16 предусмотрено уплотнение щебня с пределом прочности на сжатие св. В том случае, когда при пробной укатке определено иное количество проходов по одному следу, следует корректировать расценку с учетом времени прохода катка по одному следу - 0,4 маш. В расценке 27-09-001-11 предусмотрено устройство рабочего участка дорожного ограждения в двустороннем исполнении на автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием. При устройстве дорожного тросового ограждения рабочего участка в земляном полотне следует применять коэффициенты согласно приложению 27.
Затраты на установку растяжки и опорных конструкций следует учитывать дополнительно по соответствующим ФЕР. Расценкой 27-09-014-01 предусмотрена установка знаков II типоразмера, расценкой 27-09-014-02 - установка знаков III типоразмера. В расценке 27-09-015-01 учтены затраты на демонтаж знаков со стойки при осевом креплении хомутами I и II типоразмеров. При демонтаже дорожных знаков с растяжки или рамы дорожного знака следует применять коэффициенты согласно приложению 27. В расценке 27-09-015-01 затраты на демонтаж стоек растяжки, рамы дорожного знака не учтены. Расценкой 27-09-037-01 затраты по снятию асфальтобетонного покрытия не учтены, данные затраты следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР.
Расценкой 27-09-037-01 затраты на бетонирование основания светофорной колонки не учтены, данные затраты следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР. При применении расценок табл.
Сооружения связи, радиовещания и телевидения Раздел 1.
Комплексный подход к судебной экспертизе
№ 8 от 31.01.2022 «Об утверждении проекта планировки территории и. Изменения вступают с силу 01 февраля 2022 года. 007, 01-015, 01-023, 01-031 следует пользоваться только в случае, когда проектом учтены размеры ям, приведенные в табл.2 технической части настоящего раздела, если проектом предусматриваются размеры ям, отличающиеся от приведенных в. 04-01-079 ÷ 04-01-080 Монтаж и демонтаж установки горизонтально направленного. бурения. С 31 марта 2020 года не подлежит применению база ФЕР,ГЭСН в редакции 2017 года и вводится в действие нормативная база ГЭСН, ФЕР 2020. 1.27.31. В расценках табл. 27-06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом.
ФЕР 81-02-27-2001: Сборник N 27 "Автомобильные дороги"
Таблица 15-06-007 Оклейка стен стеклообоями с окраской поливинилацетатными красками 2 Таблица 15-07-018 Герметизация стыков между изделиями из природного камня 1 Таблица 16-04-006 Сборка узла внутреннего трубопровода водоснабжения и отопления из многослойного полипропилена 10 Таблица 16-07-008 Установка муфт противопожарных на трубопроводы пластиковые 3 Сборник 17. Водопровод и канализация — внутренние устройства Таблица 17-01-011 Установка насосов погружных 2 Сборник 22.
Гусельская, 4, 4 А , 6, 6 А - ул. Дачная, 30 А - ул. Деловая, 26, 26 A - ул. Днепропетровская, 10, 12, 14, 2 , 2 А, 2Б, 4, 4 А, 6, 8 - ул. Дубовикова, 5 - ул. Ерёмина, 1, 14, 16, 18, 20, 3, 4, 5, 6, 7, 7 а, 8, 9 - ул.
Жуковского, 16 А, 23а - ул. Загороднева, 5 А, 7 - ул. Зарубина, 202 - ул. Зенитная, 10, 14, 18, 20 - ул. Зеркальная, 11, 3 Б, 5 Б - ул. Зыбина, 10, 10А , 4, 6, 8 - ул. Краевая, 87, 87 А - ул.
Кузнецова, 11, 3, 7, 9 - ул.
Оглавление: Раздел 1. Основания и покрытия из грунтов, укрепляемых вяжущими материалами Подраздел 1. Дренажные водосбросные устройства Раздел 3. Подготовка существующих оснований и покрытий под черные щебеночные гравийные и асфальтобетонные покрытия при реконструкции Подраздел 3.
Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб. Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Опрессовки в Саратове: с понедельника горячую воду отключат жителям четырех районов
1.27.31.В расценках табл. 27-06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка. 1.27.74. Расценкой 27-06-030-02 предусмотрено устройство асфальтобетонных лотков вдоль кромки проезжей части при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго, третьего и четвертого типоразмеров. 04-01-079 ÷ 04-01-080 Монтаж и демонтаж установки горизонтально направленного. бурения. Индексы к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по объектам строительства.
Классы профессионального риска с указанием страховых тарифов по ОСС НСиПЗ
Расценками с 27-11-012-01 по 27-11-012-03 предусмотрено выполнение работ по укладке грунтовых модулей для сооружения проездов, дорог, насыпных площадок. При установке грунтовых модулей на откосах к затратам труда и оплате труда рабочих и стоимости эксплуатации машин в том числе оплате труда машинистов следует применять коэффициент 1,1. Исчисление объемов работ 2. Исчисление объемов работ при использовании ФЕР сборника 27 "Автомобильные дороги".
Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии. Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя. Площадь покрытия из лесоматериалов следует определять между гранями колесоотбойных брусьев.
Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком. Объем дренирующего грунта, способ и расстояние его транспортировки принимается по проектным данным.
Необходимость применения профилировщиков для устройства оснований под цементобетонные покрытия обосновывается проектом организации строительства объекта.
Жилые здания НЦС 81-02-02-2023. Административные здания НЦС 81-02-03-2023. Объекты народного образования НЦС 81-02-04-2023. Объекты здравоохранения НЦС 81-02-05-2023. Спортивные здания и сооружения НЦС 81-02-06-2023. Объекты культуры НЦС 81-02-07-2023. Железные дороги НЦС 81-02-08-2023.
В расценках табл. Затраты на устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует определять по расценкам табл. Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по расценкам табл. Затраты на устройство оснований и покрытий по расценкам табл. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в расценках табл. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 2 табл. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 1 табл. При устройстве покрытий табл. Затраты на разогревание битума следует определять дополнительно по расценке 10-001-6 кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов: а при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия. Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.
При применении щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей затраты на ее укладку определять по расценкам 27-06-020-01, 27-06-021-01, 27-06-029-01, 27-06-030-01, 27-06-031-01, 27-06-031-02, 27-06-032-01, 27-06- 032-02, состав смеси подбирать индивидуально. При укладке асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года при просушке оснований на 1000 м2 покрытия следует добавлять нормы экспулатации разогревателей асфальтобетона: при щебеночных или гравийных основаниях — 12,5 маш. Необходимость прогревания должна быть обоснована проектом. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов. При необходимости эти затраты следует определять по табл. При толщине слоя более 7 см его устройство необходимо определять для двух слоев для каждого слоя отдельно по табл. Расценками 27-06-010-02, 27-06-010-03 не предусмотрены швы расширения при устройстве покрытия на основаниях из цементобетона низких марок тощего или каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими 1 класса прочности. Нарезку швов в затвердевшем бетоне принимать по табл. Расценкой табл. Эти затраты следует относить в главу 1 «Подготовка территории строительства». Затраты по амортизации блоков и импульсных стрелок учитывать дополнительно исходя из времени аренды блоков. Затраты по заполнению блоков водой следует учитывать дополнительно по факту. Затраты на мытье блоков относятся на счет накладных расходов подрядной организации. При необходимости затраты на ее эксплуатацию учитывать дополнительно согласно проекта. При установке дорожных знаков на присыпных бермах дороги необходимо дополнительно учитывать устройство присыпных берм по проектным данным. Затраты на разработку, прогрохотку и измельчение грунтов в расценках табл. Затраты на транспортировку асфальтогранулобетонной смеси к месту производства работ расценками табл. В расценках с 27-11-012-01 по 27-11-012-08 учтен расход грунта в уплотненном состоянии. Расценками с 27-11-012-01 по 27-11-012-03 предусмотрено выполнение работ по укладке грунтовых модулей для сооружения проездов, дорог, насыпных площадок. При установке грунтовых модулей на откосах к затратам труда и оплате труда рабочих и стоимости эксплуатации машин в том числе оплате труда машинистов следует применять коэффициент 1,1. Исчисление объемов работ при использовании ФЕР сборника 27 «Автомобильные дороги». Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии.
Новое в СНБ-2020.
Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по ценам услуг на перевозку грузов для строительства. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по ФЕР сборника 1 «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя. Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии расценками не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л 2,3 маш. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценок 27-06-017-01 и 27-07-002-01. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 м3 воды следует добавлять к расценкам поливомоечных машин 1,6 маш. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. ФЕР сборника 27 за исключением особо оговоренных случаев предусмотрено перемещение материалов подноска, подкатка в пределах рабочего места на расстояние до 10 м. Расценками 27-09-001-09 и 27-09-001-10 учтены затраты на перемещение материалов на расстояние до 30 м в пределах рабочего места.
Расценками учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м. ФЕР сборника 27 предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков колодцев подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты, приведенные в приложении 27. Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров следует определять по расценке 27-01-001-02 для каждого слоя отдельно. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл. В расценках табл. Затраты на устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует определять по табл. Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по расценкам табл.
При устройстве оснований и покрытий затраты на выполнение дополнительных работ, предусмотренных проектной документацией, определяются по расценкам табл. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в расценках табл. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 27-05-001-02 добавлять: затраты для катков дорожных самоходных 13 т — 0,45 маш. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 27-05-002-01 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т. Расценками табл. В случае необходимости затраты на поверхностную обработку следует определять дополнительно по табл. Затраты на разогревание битума следует определять по расценке 27-10-001-06 кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов: а при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.
Транспортировка асфальтобетонного лома определяется в сметных расчетах сметах дополнительно, при этом учитывается, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками табл.
Водопровод и канализация — внутренние устройства Таблица 17-01-011 Установка насосов погружных 2 Сборник 22. Для будущего добавления новых позиций, шифры некоторых норм следуют с интервалами.
Современные сваебойные гидравлические молоты маневренны, устойчивы и оснащены устройствами, механизирующими подтаскивание, подъем сваи, установку головы сваи в наголовник и выравнивание стрелы. Преимущества гидромолота особенно заметны в условиях максимального сопротивления сваи. Плюс значительная ударная масса обеспечивает работу с небольшой предударной скоростью, сейсмическое влияние и уровень шума, производимые этим молотом, не выходят за пределы допустимых значений.
Важнейший конструктивный элемент, возводимый с применением железобетона, — герметичная оболочка, выполняющая функцию пассивной системы безопасности ядерного реактора. Она одновременно выполняет функции несущей конструкции, биологической защиты, а при тяжелых авариях обеспечивает герметичность помещений радиоактивного контура, предотвращая выход радиоактивных веществ в окружающую среду. Герметичная оболочка представляет собой массивное сооружение специфической конструкции, внутри которого располагается основное оборудование реакторного отделения. Она возводится из монолитного предварительно напряженного железобетона, имеет форму цилиндра, перекрытого куполом в виде пологой сферы. Арматурные пучки системы преднапряжения защитной оболочки относятся к мелкосерийной продукции, собираемой на месте эксплуатации. На специально оборудованной площадке длиной порядка 200 метров по одной пряди начинается формирование арматурного пучка.
Арматурные пряди укладываются в специально оборудованный желоб. После монтажа количества прядей, предусмотренного проектом, производится обварка технологических захватов, которые будут использованы при протяжке арматурного пучка. Затем, смотанный в бухту арматурный пучок доставляется на купол защитной оболочки. При помощи машины выдачи пучков и лебедки производится протяжка пучка в каналообразователь. Затем производится инъектирование зоны перегиба высокопрочным инъекционным раствором, после этого производится инъектирование ветвей каналообразователя раствором для преднапряженных конструкций. После набора требуемой прочности инъекционного раствора производится одновременное двухстороннее натяжение арматурного пучка специальными гидравлическими домкратами ДН-55.
В процессе натяжения выполняется контроль усилия по показаниям манометра класса точности 0,6 и контроль вытяжки арматурных прядей. Окончательным этапом монтажа является процедура по консервации выпусков арматурного пучка. Система преднапряжения защитной оболочки СПЗО обеспечивает герметичность при любых авариях с разуплотнением главного циркуляционного контура и защищает атомный энергоблок и реакторную установку от внешних воздействий, таких, например, как падение самолёта или прямое попадание ракеты. Монтаж и натяжение СПЗО является критической позицией на графике строительства современной станции до начала испытания системы герметичных ограждений. Поэтому расценки на монтаж преднапрягаемой арматуры особенно актуальны и важны для атомной отрасли. Предназначенные для этого конструкции должны воспринимать и правильно распределять действующие нагрузки на грунт или специально подготовленное основание.
Немаловажное значение имеет опорная часть конструкции, которая предохраняет трубу от изгибов и размыкания соединительных узлов в местах сочленений. Композитный материал стекловолокно — современный материал, нашедший свое применение в различных архитектурных элементах фасадного декора и отделке, фасадах общественных зданий и частных домов. Инновационный армирующий материал, позволяет создавать легкие и прочные изделия без ограничения габаритов и сложностей рельефа.
В целях определения фонда оплаты труда, состоящего из оплаты труда рабочих и оплаты труда рабочих, управляющих машинами, в текущем уровне цен, необходимого для определения накладных расходов и сметной прибыли, указанный индекс применяется и к соответствующей величине затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами. Индексы изменения сметной стоимости предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполнение которых необходимо для строительства указанных объектов, в соответствии с порядком применения, приведенном в пунктах 6-6.
ФЕР-2001 Сборник 6 (2017) Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
Письмо Минстроя России от 30.01.2020 N 2538-ИФ/09. Фер27-06-031-01. Фер на восстановление асфальтобетонного покрытия. В расценках с 27-06-016-01 по 27-06-016-10, с 27-06-002-01 по 27-06-002-16 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой.