Новости эмоциональная интеллектуальность

Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков.

Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?

Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Отсюда напрашивается вывод, что эмоциональный интеллект — это то, что способствует лучшему понимание самого себя, окружающих, а значит и помогает состояться эффективной. Способность человека понимать и управлять своими чувствами и поведением современная психология называет эмоциональным интеллектом. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств.

Эмоциональный интеллект – залог жизненного успеха

  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?
  • Подкаст «Эмоциональный Интеллигент»
  • Иллюстрации
  • 5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект
  • Миф 2: EQ — это для манипуляции

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху

В рамках нее эмоциональный интеллект рассматривается как совокупность врожденных способностей человека, помогающих ему обрабатывать эмоциональную информацию. Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства.

Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций.

Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих.

Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента.

Пример из жизни: ученикам третьего класса лицея дают задание написать исследовательскую работу по экологии, оформить её в презентацию Power Point и публично защитить на конкурсе. При этом ребёнок работает с источниками информации, чтобы сформировать исследование, должен суметь это грамотно изложить в электронной презентации, справиться с эмоциями на публичном выступлении.

Не каждый взрослый справится со всем этим. Кто-то может поспорить и сказать, что современные дети куда более «продвинутые» и школа с первого класса учит этим навыкам, но практики, которые работают с детьми знают, что это далеко не так. Да и вряд ли бы развитие эмоционального интеллекта было трендом, если это не было бы так актуально.

Так что же такое эмоциональный интеллект? Давайте обратимся к первоисточнику, а точнее к Питеру Сейлови, который на основе исследований других гарвардских профессоров расширил понятие эмоциональный интеллект до пяти главных областей: Знание своих эмоций или самоосознанность. Умение отследить и распознать свою эмоцию, назвать её и понимать, какое значение она оказывает в этот момент.

Неспособность понимать свои эмоции оставляет нас на их произвол, то есть, как часто бывает, «поддавшись чувствам», мы поступаем так, что потом ещё долго жалеем о содеянном. Управление эмоциями или саморегуляция. Это то самое умение справляться с чувствами и эмоциями, чтобы они не выходили за рамки дозволенного.

Это то, что позволяет справиться с тревогой перед выходом на сцену, то, что позволяет конструктивно мыслить в критических ситуациях, выяснить подробности ситуации, прежде чем накричать, справляться гораздо быстрее с жизненными неудачами, чтобы дальше идти вперёд. Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию.

Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта.

Поддержание взаимоотношений. Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата.

Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём.

Фактор эмоциональности включает в себя навыки построения отношений, такие как способность адекватно воспринимать свои чувства, а также чувства других людей и испытывать сочувствие. Фактор общительности включает способность эффективно общаться, оказывать влияние на других и создавать аккаунты в социальных сетях. Ход и результаты исследования Учёные составили выборку из 70-ти исследований за период с 2001 по 2019 год, куда вошли только исследования с участием студентов колледжей из разных стран.

Затем исследователи провели «кросс-темпоральный метаанализ», чтобы изучить изменения эмоционального интеллекта с течением времени. Они стремились определить, совпадают ли изменения на социальном уровне с изменениями факторов эмоционального интеллекта у молодых людей. Учёные обнаружили, что снижение эмоционального интеллекта усиливалось по мере исключения женщин из выборки.

Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. Они также поделились своим опытом по обучению подростков навыкам эмоциональной регуляции и совладанием с тревогой. Одна из ключевых идей, подчеркнутых в ходе вебинара, заключается в том, что для достижения выдающихся результатов недостаточно обладать только высоким интеллектом. Не менее важно развивать социальные навыки и уметь в любой ситуации создавать подходящий эмоциональный настрой. Ведущая вебинара, Зоя Ордина, сделала особый акцент на том, что практически все эмоции помогают решать нам те, или иные задачи: для некоторых типов учебной деятельности больше подойдет спортивный азарт и драйв, другие лучше получатся, если человек задумчив и даже слегка печален.

Фото по запросу Emotional Intelligence

Такая информация может быть получена с помощью различных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки в частности, файлов Cookie, сервиса Яндекс. Оператор может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг Оператора, предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей. При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера. Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт. Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным. Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта.

Уничтожение персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором без использования средств автоматизации, документом, подтверждающим уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, является акт об уничтожении персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных.

Тимофей Зудин,ведущий: Что такое эмоциональный интеллект, чем он отличается от IQ? Когда мы говорим об IQ — коэффициенте умственного развития, мы тоже имеем в виду, что он даёт нам возможность решать задачи, но они связаны с окружающей средой, и для решения этих задач используются знания. А когда мы говорим об эмоциональном интеллекте, имеется в виду решение задач, связанных с человеческими отношениями. Эти задачи мы решаем, используя эмоции и чувства. Ксения Бобрикова,ведущая: Корректно ли утверждение, что развитие эмоционального интеллекта важнее, чем развитие IQ? В некоторых профессиях намного важнее именно умственные способности.

Но если говорить о карьере, которая часто зависит именно от отношений с окружающими, эмоциональный интеллект часто оказывается более важным. Понимание своих и чужих эмоций помогает человеку с высоким эмоциональным интеллектом выстраивать здоровые эффективные отношения, что, например, снижает вероятность конфликтов, которые естественно негативно сказываются на карьере. То есть человек с высоким эмоциональным интеллектом уверен в себе, эмоционально уравновешен, понимает границы своей ответственности, что он может, чего не может, понимает, чего он хочет.

Есть такой расхожий термин за рубежом — «кидалт», то есть «дитятя», «взрослый ребенок».

Часто руководители или те, кто занимает высокую должность, вызывают смущение у подчиненных, потому что начинаются сложные процессы коммуникации, например, руководитель деспотично себя ведет. В американской культуре это означает, что человек не умеет управлять своими эмоциями в кризисных ситуациях, и его психологический возраст чрезвычайно мал. В данном контексте он не обладает высоким эмоциональным интеллектом. С другой стороны, мы должны сказать, что с возрастом, приобретая опыт, человек лучше дифференцирует контексты, в которых возникают эмоции.

Например, человек, который испытывает тревогу, с развитым эмоциональным интеллектом может различить: это тревога из-за того, что сейчас происходит что-то чрезвычайно важное или это предчувствие угрозы. В зависимости от этого человек строит свое дальнейшее поведение. Закадровое фото с интервью Закадровое фото с интервью Фото: Николай Мохначев Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются. Например, если у родителя хорошо развит эмоциональный интеллект, то при чувстве раздражения к ребенку он может определить, что именно является его источником переживания и эмоций: не то, что ребенок раздражает, а, например, что он не успел выпить воды, или не знает, как поступить.

Тогда гнев сменяется на печаль, и хорошо, если рядом находятся родственники, которые могут помочь и принять участие в этом процессе. Родитель просит помощи, а не срывает свою агрессию на ребенке или любом другом объекте, который в данный момент может восприниматься им как преграда к спокойствию. Напротив, человек с неразвитым эмоциональным интеллектом не считывает эти предыдущие стадии и доводит себя до интенсивных аффектов, которые сужают сознание и очень пагубно воздействуют на коммуникативные стратегии, разрушая отношения. А что насчет детей?

У них развит эмоциональный интеллект или интуиция? Ведь если учительница зайдет в класс в плохом настроении, дети не станут себя плохо вести. Здесь важно развести понятия интуиции и эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это участие интеллекта, языка, знаков в том, как распознавать и регулировать эмоциональные процессы.

У детей эта способность до конца не сформирована. Она начинает развиваться в школе. Известный всем пример — «маятник» у подростков, которые скачут из одной эмоции в другую: от всемогущества к стыду, например. Как раз в социальной среде настраиваются механизмы обозначения языка: человек больше читает литературы, получает обратную связь от других людей.

У детей в то же время — это более натуральные эмоции. К тому же никто не отменял биологические механизмы, которые помогают обслуживать цели. Дети не хотят нарываться на агрессию и конфликты и, конечно, естественным образом они будут считывать эмоции. Если идти дальше, к младенцам, то просто задумайтесь, кто управляет в семье: младенец или родитель?

Всем руководит младенец, потому что никто не хочет слушать крики. Есть исследования, которые показывают, что младенец может считывать эмоциональную экспрессию, узнавать лицо, состояние и настроение матери, и это определяет его настроение. В нас есть биологически заложенные механизмы зеркальных нейронов. Простыми словами, у нас в мозгу есть «зеркала», которые бессознательно, автоматически отражают состояние другого человека.

Возвращаясь к вопросу об интуиции, нынешняя ситуация с эмоциональным интеллектом такова, что интуиция включается в это понятие, как и осознанность, хотя в академической психологии интуиция больше относится к процессам мышления. Показан ряд когнитивных ошибок, прежде всего, эмоционально обусловленных. Например, почему человек интуитивно принимает неправильные решения? У него может быть теплая чашка кофе во время собеседования, и он говорит более ласково, а может быть холодный газированный напиток, и человек склонен к резким суждениям.

Таких когнитивных ошибок целые сотни. Интуиция здесь — это мгновенное принятие решения без понимания того, как человек к этому пришел. Классический пример — шахматисты. Такое исследование: гроссмейстерам показали шахматную доску на пару секунд и попросили вспомнить, как были расставлены фигуры.

Один из игроков ответил, что не помнит положений фигур, но точно знает, что если пешка белых пойдет на коня, то через пять ходов будет мат. Мгновенное схватывание. Поэтому Канеман предупреждает, что важно доверять интуиции, но только если это экспертная интуиция, когда человек достаточно долго провел в том или ином профессиональном контексте. В то же время нельзя доверять спонтанным суждениям без логического мышления.

Эмоциональный интеллект — в том числе о том, чтобы дифференцировать: это ошибочное суждение или нет. Например, я увидел этого человека, и он мне сразу не понравился. Если задуматься, это часто зависит от внешнего контекста: настроение плохое, отношения в семье испортились или он похож на товарища, с которым поссорились. Способность задействовать интуицию и эмоциональную информацию в принятии решений — это тоже об эмоциональном интеллекте.

Самый частый предмет запроса на психотерапию — про отношения с близкими или на работе. Основываясь на опыте работы на телефоне доверия телефон неотложной психологической помощи 051 , могу сказать, что, прежде всего, люди обращаются по поводу отношений. Самое простое решение проблемы — это спрашивать, получать обратную связь. Вот, допустим, я получил эмоциональный отклик: кажется, что человек злится на меня.

Можно прямо спросить: «Мне кажется, что ты сейчас на меня злишься, так ли это? Важно допускать, что наша эмоциональная оценка может быть ошибочна. Введение таких открытых вопросов — допущение того, что другой человек свободен. Часто мы приписываем причины злости и эмоций другого человека его характеру фундаментальная ошибка атрибуции или казуальности.

Но когда мы сами испытываем негативные эмоции, то считаем, что в этом виновата внешняя среда. Такой вот феномен сознания. Если вспоминать об этом, то можно допустить, что есть еще тысяча причин, почему человек в плохом настроении. И здесь, скорее, нужно проявить жалость и заботу, а не сопротивление.

Сейчас про это много пишут и снимают. Общение людей — это некий танец. Один всегда нападает, пытается как-то догнать зачастую в парах это женщина. Мужчина в этой ситуации часто начинает замыкаться, занимая позицию «отстраняющегося» партнера, чтобы сохранить отношения и избежать конфликта.

Например, человек знает о себе, что становится раздражительным, когда чувствует голод. Это знание помогает ему спланировать свои действия так, чтобы избежать этой реакции: например, пообедать вовремя, чтобы не допустить голодание, или перенести разговор с коллегами, чтобы не нагрубить им. Контролировать свои эмоции и выбирать подходящую реакцию Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Сделать что-то на эмоциях — накричать, что-то сломать, хлопнуть дверью — говорит как раз об отсутствии этого навыка. Понять свою эмоцию, выразить ее ненасильственно, сказать о своих потребностях или предложить взять паузу — вот действия человека с развитой саморегуляцией. Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции.

Понимать свою мотивацию Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Сам Гоулман определяет четыре элемента, из которых состоит мотивация: наше личное стремление к достижениям, приверженность целям, готовность действовать в соответствии с возможностями и устойчивость перед сложностями. Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Благодаря лучшему пониманию своих эмоций мы можем влиять на нашу продуктивность и мотивацию. Например, если человеку важно вести здоровый образ жизни, но силовые тренировки нагоняют скуку, он может попробовать другие виды активностей и найти те, что будут приносить радость и удовольствие. Проявляя эмпатию, мы думаем о том, как бы отреагировали сами в такой же ситуации, а еще понимаем, когда нужно помочь человеку и дать совет, а когда лучше просто побыть рядом и поддержать.

Люди с развитой эмпатией способны учитывать точку зрения, опыт и эмоции других людей и использовать эту информацию для принятия решений. Например, если коллега столкнулся с трудностями на работе, стал замкнут и менее продуктивен, эмпатия поможет не лезть с советами или обвинениями, а попытаться понять, что случилось.

Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия

Автозаводская ул. Автозаводская 17, корпус 1, подъезд 1, этаж 2 info norbekov. Данные карты вводятся на защищенной банковской платежной странице, передача информации происходит с применением технологии шифрования SSL.

Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве. Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса. Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей.

Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться. А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными. Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека. Он будет наблюдать за вами и вашими реакциями и давать более или менее объективную оценку к которой, впрочем, нужно тоже отнестись критически, особенно если оценку дал заинтересованный в ваших изменениях человек. Схему, которую предлагает Елена, можно проходить «спринтами».

В IT спринтом называют отрезок времени, за который команда проекта делает какое-то конкретное улучшение продукта. Когда один спринт завершается, команда подводит итоги и начинает следующий. Так же и в тренировке эмоционального интеллекта можно провести определённую работу над собой, получить обратную связь, проанализировать все результаты и начать следующий этап своей трансформации. Эмоциональный интеллект: советы из книги Дэниела Гоулмана Термин «эмоциональный интеллект» получил широкую известность после публикации книги американского психолога и научного журналиста Дэниела Гоулмана « Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ ». В ней Гоулман выделяет несколько способов развития EQ. Внутренний диалог Представьте, что ваш близкий друг рассказывает о своих проблемах в браке всем, кроме вас.

Если эта мысль тревожит, поговорите с собой. Задайте вопрос: «Почему меня это задевает? Определившись с причиной эмоций, ослабьте их. Скажите себе: «Я могу чувствовать себя отвергнутым, но, может быть, мой друг просто не хотел отвлекать меня от моей работы и моих проблем». Так вы приучите себя анализировать свои эмоции и научитесь лучше себя понимать: что вас расстраивает, что радует, что обижает и так далее. Следующим этапом будет научиться говорить о своих эмоциях, не обижая при этом собеседника. Эмпатия Чтобы лучше понимать чужие эмоции, научитесь анализировать язык тела другого человека.

Эмпатия — это способность понимать эмоции, чувства, переживания других людей. Но мне больше нравится определение эмоционального интеллекта, как раз в контексте бизнес-практики. Есть три этапа. Первый — понимать эмоции, чувства, переживания свои и других людей. Второй — понимать причины возникновения этих эмоций. Это категорически важно и чаще всего пропускается даже в научных статьях. И третье — управлять ими. Я поясню, почему настолько важен второй этап. На MBA программах и тренингах корпоративных руководителей я всегда задаю вопрос: кто раздражается на своих сотрудников?

Это как бы включено в базовую комплектацию. Я раздражаюсь на сотрудников, потому что, скажу честно, они тупят, и повторять им по 10 раз одно и то же бесит. Или потому что они что-то не выполнили. Или потому что сейчас я занимаюсь важным делом, а тут условный Сидоров со степлером приходит, можно ли взять то-то, Иван Иванович. Я утрирую, но на самом деле примерно так и происходит. В первой ситуации я раздражаюсь, потому что вижу потенциал сотрудника. Если я успел понять, что мне необходимо ему донести важную информацию в другом виде, я хочу ему давать проекты, мои действия в управлении этого раздражения будут одни. Если я раздражаюсь, потому что после командировки наконец-то взялся за важную задачу, а меня отвлекают на какой-то мелкий вопрос, то действия будут другие. В одном случае я больше уделяю внимание сотруднику, по-другому формулирую, а в другом я вообще с ним не разговариваю.

Раздражение как эмоция переживается изначально одинаково. Получается, что руководитель с развитым эмоциональным интеллектом, тот, который признал, что любые эмоции важны и нужны, сможет поступить адекватно. Сколько времени уходит на то, чтобы осознать причину раздражения? Как только происходит раздражение, у нас тут же передается реакция на тело. Отсюда и начинается большинство проблем, не только в бизнесе, но и в быту. Этот навык связки, подключения неокортекса можно натренировать. Я иногда шучу, что нужно эмоциональное стоп-слово. Для меня это «интересненько»: «Интересненько, а почему я сейчас раздражаюсь на Сидорова? Это только раздражение?

Или, может быть, там еще интерес, тревога, еще что-то? С этим уже можно работать. Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение? Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать? Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими. Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации. Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения? Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют?

Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают. В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда. В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать.

Что за этим стоит? Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров.

У кого-то стоит вопрос с осознанностью. Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая. Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие. Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль. Бывает, что у людей очень сильно развита эмпатия, но при этом по диагностике видно, что стрессоустойчивость не очень. Об этом прекрасно пишет американский нейроэндокринолог Роберт Сапольски. Когда мы развиваем эмпатию, миндалевидное тело в мозгу, амигдала, начинает увеличиваться, и состояние стресса и тревоги у человека увеличивается. Как я говорю, переживание за всех котиков мира может в какой-то момент накрыть.

Понятно, что такой руководитель не будет адекватен. Поэтому мы говорим, как ни странно, стоп эмпатии до того момента, пока не научимся ставить границы и работать с ней не как с состраданием. Нам эмпатия нужна для того, чтобы понять, что происходит с человеком, но дальше мы должны помочь ему из нее выйти, найти решение. Это работает в связке со стрессоустойчивостью. Самое главное — понять, какой именно блок есть в эмоциональном интеллекте: распознавание эмоций, переживание неудачи, самооценка, неуверенность в себе, отсутствие мотивации? И дальше развивать то, что выпадает — по принципу красной ручки. Но есть еще принцип зеленой ручки — это когда мы продолжаем развивать то, что у нас уже хорошо, потому что это хорошая база. Получается, первое, что нужно сделать, — осознать, что я больше, чем эмоция. Я могу эту эмоцию отделить, они все эмоции важны и нужны.

Отделение эмоций — это первый шаг, то, что можно прокачивать всем — и с высоким, и со средним, и с низким уровнем эмоционального интеллекта.

Если Эмитент поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для ввода дополнительных реквизитов платежа. Карта сайта.

В чём опасность развития эмоционального интеллекта

Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то. Слушайте лучшие подкасты и аудио выпуски Эмоциональный Интеллигент бесплатно. Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Изучите понятие эмоционального интеллекта и узнаете, в чем разница между IQ и EQ. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла.

Эмоциональный Интеллигент

Коммуникабельные люди, как правило, имеют широкий круг знакомств и обладают сноровкой найти общие темы с самыми разными людьми — способностью строить раппорт. Это не означает, что они непрерывно общаются; это означает, что они действуют согласно предположению, что ничто важное не делается в одиночку. У таких людей оказываются в наличии целая сеть знакомых, когда приходит время действовать. Коммуникабельность — это кульминация других измерений эмоционального интеллекта. Люди, как правило, становятся очень эффективными во взаимоотношениях с другими, когда они понимают и контролируют свои собственные эмоции и могут эмпатировать чувствам других. Даже мотивация вносит свой вклад в коммуникабельность.

Необходимо отметить, что люди, стремящиеся к достижениями, как правило, оптимистичны даже перед лицом неудач и поражений. Когда люди оптимистичны, их «сияние» освещает все их беседы и другие социальные взаимодействия. Они популярны, и этому есть хорошие причины. Поскольку коммуникабельность является результатом других измерений эмоционального интеллекта, ее можно распознать в действии по многим признакам, которые теперь будут звучать знакомыми. Коммуникабельные люди, например, умеют хорошо руководить командами — это их эмпатия в действии.

Подобным образом, они умеют искусно уговаривать — объединенное проявление самоосознанности, саморегуляции и эмпатии. Обладая этими навыками, хорошие «убедители» знают, когда, например, апеллировать к эмоциями, а когда будет лучше обратиться к разуму. Но иногда коммуникабельность показывает себя в формах, в которых другие составляющие эмоционального интеллекта не проявляются. Например, может иногда казаться, что коммуникабельные люди, находясь на работе, не работают. Кажется, что они просто праздно «тусуются» — болтают с коллегами в вестибюлях или даже перешучиваются с людьми, даже не связанными с их «настоящими» делами.

Однако коммуникабельные люди не думают, что имеет смысл произвольно ограничивать круг взаимоотношений. Они строят широкий круг связей, потому что знают, что в эти непредсказуемые времена им когда-нибудь может понадобиться помощь людей, с которыми они сегодня только познакомились. Таким образом, эмоциональная компетентность включает: - умение человека осознавать и оценивать себя свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития ; - умение управлять собой своими установками, поведением, принимать решения, быть, где надо, настойчивым, гибким, справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, управлять своими эмоциями так, чтобы они работали на вас, а не против вас ; - умение мотивировать себя определять четкие направления движения, достигать результатов, иметь положительные настрой, делать свою жизнь и работу интересной ; - умение понимать людей, их эмоции, чувства, почему они ведут себя так или иначе, быть терпимым; - умение строить взаимоотношения с людьми умение строить отношения доверия, уважения, уметь договариваться, быть хорошим участником команды. Исходя из вышесказанного, можно выделить «рамки эмоциональной компетентности»: 1. Личная компетентность определяющая то, как мы "управляем" собой : Осознание самого себя: - эмоциональное осознание: понять свои чувства и то, как они на нас влияют; - точная самооценка: знать и понимать свои сильные и слабые стороны; - уверенность: развитые чувства собственного достоинства и возможностей.

Способность управлять собой: - самоконтроль: не допускать выплеска импульсов и агрессии; - честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства; - ответственность: всегда понимать, что только Вы должны отчитываться и отвечать за свои результаты; - возможность приспосабливаться: гибкость во время перемен; - новаторство: чувствовать себя комфортно и открыто подходить к новым идеям, информации. Заинтересованность: - стремление к высшим достижениям: все время поддерживать или поднимать стандарты и брать "отлично" как цель; - преданность: близко и страстно воспринимать задачи команды или компании, участвовать "без остатка"; - инициатива: готовность использовать и создавать возможности; - оптимизм: добиваться поставленного, несмотря на трудности, не падать духом. Социальная компетентность определяет, как строить отношения Сочувствие: - понимать других: "распознавать" чувства и взгляды других и активно интересоваться их заботами; - развивать других: понимать потребности роста других и улучшать их возможности; - ориентация на предоставление услуг: предугадать, понять и удовлетворить потребности других; - уважать различные мнения: быть в состоянии извлечь пользу от того, что мы окружены совершенно разными людьми; - осознание политической ситуации: понимать, где центры власти, что группы хотят, как относятся друг к другу. Социальные навыки: - умение влиять на других: насколько мы в состоянии убеждать; - умение общаться: открыто слушать и четко передавать сообщения; - управлять конфликтами: умение вести переговоры и разрешать критические ситуации; - лидерство: воодушевлять и вести за собой отдельных людей либо группы; - положительно воспринимать перемены: умение инициировать и управлять процессом перемен; - строить формальные отношения: придать отношениям атрибуты, которые могут их усилить и упорядочить; - сотрудничество: работать с другими на пути к достижению общих целей; - умение работать в команде: помочь построить синергетические отношения и командный дух. Умелое управление эмоциями позволяет легче справиться с собой в трудные времена.

Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Каждый успех — это чувство удовлетворения и положительных эмоций, однако важно не только достичь их, но и удержать эти чувства. Способность вызвать положительные эмоции не только у себя, но и у окружающих — типичное свойство эмоционально интеллектуальных людей.

Феномен эмоционального интеллекта и возможности его развития рассматривался многими исследователями, как в теоретическом, так и практическом аспектах. Впервые «эмоциональный интеллект» как термин был применен Майклом Белдока в 1964 году, но в то время еще не получил широкого распространения.

В 60-х годах ХХ столетия в большей степени была представлена теория множественного интеллекта, на основе которой в последующем Х. Гарднер, Дж. Майер и П. Сэловей разработали концепцию эмоционального интеллекта. Согласно трактовке Д.

Сэловей «Эмоциональный интеллект» - это: «способность воспринимать, понимать, вызывать эмоции, повышать эффективность мышления с помощью эмоций, регулировать свои эмоции и эмоции других» [3, с. Термин «Эмоциональный интеллект» стал популярен с выходом в печать книги Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект — почему он может иметь большее значение, чем IQ? Многие современные исследователи, как зарубежные, так и отечественные, делали акцент на необходимости и важности проведения исследований в данном направлении, предлагая рассматривать «эмоциональный интеллект» в контексте когнитивных процессов и способностей личности, отмечая, что: «Эмоциональная способность — это метаспособность, определяющая насколько хорошо человек может использовать все свои остальные навыки, включая интеллект» [6]. За последние десятилетия, некоторые авторы научных трудов, посвященных исследованию эмоционального интеллекта, подчеркивают роль эмоций в контексте мышления и познания индивида [4].

Так, А. Лурия полагал, что ярко выраженные эмоции придают ситуации, в которой они возникли, эмоциональную окраску, обусловленную процессом познания человека. Рубинштейн отмечал: «Чувство человека — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания» [4, с. Также, исследователь обращал внимание на то, что единством эмоционального и интеллектуального выступает не что иное, как мышление и эмоции индивида [4, с. На наш взгляд, познавательная деятельность является регулятором эмоций, так как, чем больше человек познает мир, формируя многообразное представление о нем, тем более многоаспектен его опыт переживаемых эмоций и возможность проявления их в последующем в определенной ситуации.

Психолог — об эмоциональном интеллекте Даже самая сильная эмоция длится 12 минут — надо только её переждать. Как научиться эффективно решать конфликты, что такое экологичность отношений, каким образом семья может помочь ребёнку сформировать эмоциональный интеллект и как всё это сделает человека успешным в карьере? Об этом рассказала детский психолог, арт-терапевт Мария Терешкова. Сопротивление бесполезно. Корреспондент krsk. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. Само понятие было открыто в 1990 году, но наибольшую популярность получило в последние годы в связи с различными событиями в мире, благодаря которым человек переориентировался на свой внутренний мир, захотел изучить себя. Раньше во главе общества был коллективный разум, и человек ориентировался на других, были важны интеллектуальные способности. Считалось, что проявление эмоций — это плохо, и старались всячески их подавить, не замечать, считая, что они мешают в работе.

Но разработчики понятия эмоционального интеллекта выяснили, что эмоции наоборот могут помогать в жизни. И когда люди поняли их пользу, стали этим интересоваться. А когда зарождается эмоциональный интеллект? Но, конечно, чем раньше, чем проще, и жизнь качественнее. Я не сторонник того, чтобы ребёнка в три-четыре года учить цифрам и буквам, потому что важнее научить его понимать свои эмоции. Иначе будет развиваться интеллект, забирая энергию у эмоциональной сферы. К четырём годам у нормально развивающегося ребёнка должно быть сформировано понимание, что эмоции — это нормально. Ко мне приходят родители с запросом: я не хочу, чтобы ребёнок злился, печалился, хочу, чтобы всегда радовался. Но это в корне неверно: эмоции бывают разными, и ненужных нет.

Необходимо научиться их принимать и понимать. Если они отрицаются, ребёнку сложно вливаться в коллектив, будут трудности с адаптацией в детском саду, со сверстниками, с обучением. Заставить, приучить его можно будет, но… Став взрослым, он за одну зарплату будет выполнять несколько функций, потому что у него работает эмоциональная память — сопротивляться нельзя, всё равно подавят. Судья или исследователь.

Эмоциональный настрой, который способствует достижению целей. Осознание чувств и потребностей других людей. Социальные навыки. Умение вызывать у других людей желаемую реакцию. Польза эмоционального интеллекта В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств.

Согласно научным исследованиям, производительность и высокое качество работы в большей степени зависят от эмоциональных способностей, чем от интеллекта и знаний. Причем это относится не только к людям, занятым в сфере продаж или обслуживания, но и к представителям технических профессий.

Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха

Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле. Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ. Если учитель эмоционально гармоничен, спокоен, это гарантия того, что ребёнок сможет лучше понять преподаваемый предмет.

Скажите, как быть на самоизоляции семьям? Это, например, такая эмоция как радость. Она очень уникальна по своей сути, потому что рождает в нас социальные связи, позволяет видеть мир вокруг себя по-другому, позитивно. Эмоцию радости можно вызвать, например, при помощи совместных физических упражнений. Попробуйте просто потанцевать все вместе несколько минут, взявшись за руки, и вы увидите, какие чудеса произойдут. Кроме того, черпать радость можно и в совместных приятных воспоминаниях.

В этом нам помогут фотоальбомы.

Наконец, в 1990 году вышла влиятельнейшая статья Питера Саловея и Джона Майера [en] «Эмоциональный интеллект» англ. Emotional Intelligence , фактически определившая всё современное понимание эмоционального интеллекта. В 1995 году научный журналист Дэниел Гоулман Daniel Goleman опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence , в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта, дал обзор современных научных представлений об эмоциональном интеллекте и даже представил собственную модель эмоционального интеллекта, получившую впоследствии название смешанной модели. В 1996 году Рувен Бар-Он на собрании американской ассоциации психологов в Торонто представил свой новый тест EQ-i Emotional Quotient Inventory , содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась «модель эмоционального интеллекта Бар-Она».

Начинают накапливаться данные о мозговом обеспечении эмоционального интеллекта [8] [9]. Модель эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо модель способностей [ править править код ] Данная модель считается в психологии основной на данный момент, именно её, как правило, используют для описания понятия эмоционального интеллекта, хотя также большой популярностью пользуется основанная на этой модели смешанная модель Дэниэла Гоулмана см. Модель способностей критиковалась некоторыми учёными, в частности Говардом Гарднером, за излишний психометрический уклон. Майер, Саловей и Карузо выделяют всего четыре составляющие эмоционального интеллекта [10] : Восприятие эмоций — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу других людей, а также идентифицировать свои собственные эмоции. Использование эмоций для стимуляции мышления — способность человека главным образом неосознанно активировать свой мыслительный процесс, пробуждать в себе креативность , используя эмоции как фактор мотивации.

Понимание эмоций — способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные амбивалентные, неоднозначные чувства. Управление эмоциями — способность укрощать, пробуждать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей. Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения. Смешанная модель[ править править код ] Модель эмоционального интеллекта, созданная научным журналистом Дэниэлом Гоулманом, приобрела большую популярность благодаря его книге, разошедшейся рекордными тиражами.

Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко.

Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило?

Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде. Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции. Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее. Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться. Ну и куда же без наших любимых котиков, которые раскидывают по ночам вещи хозяев.

Тренажёр поставил мне задачу: обнаружить и восстановить порядок на полках после посещения комнаты пушистым хулиганом. Несмотря на то что некоторые из этих отвлекающих тренажёров есть в каждом уроке курса «Эмоциональный интеллект», их можно проходить и по отдельности. Сейчас их на сайте всего 52! Но ребята из «Викиума» постоянно придумывают всё новые упражнения для наших мозгов.

Почему он может значить больше, чем IQ» так же пишет о том, что ЭИ — это набор навыков, которые поддаются тренировке. Говоря о структуре эмоционального интеллекта, Гоулман выделяет пять областей: Самоосознание. Понимание своих внутренних состояний, возможностей и предпочтений, интуитивных предчувствий. Способность управлять этими состояниями. Эмоциональный настрой, который способствует достижению целей. Осознание чувств и потребностей других людей. Социальные навыки.

Эмоциональный Интеллигент

Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях. Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий