На данный момент – Ашан или если использовать французское название Auchan (читается как Ошан) является одной из самых массовых и популярных сетей. 05.05.2023. – Крупные торговые сети «Ашан» и «Метро» сообщили, что не будут уходить с российского рынка и закрывать свои магазины. Как на самом деле.
Кто владелец Ашан
Огромная популярность и неиссякаемый поток покупателей сети магазинов "Ашан" объясняется постоянным изучением спроса, широчайшим ассортиментом высококачественных товаров и неизменным поддерживанием более низких цен, чем у конкурентов. Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России. Ранее РБК со ссылкой на отчетность торговой сети сообщил, что российское подразделение «Ашан» подозревается в неуплате налогов.
Судьба этой сети магазинов волнует многих граждан
- Оптимизация
- Кто является генеральным директором Ашан
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Фискальный эффект от маркировки достиг 800 млрд рублей
«Ашан» планирует к 2024 году стать «полностью другой компанией»
«Ашана» в России скоро не будет? | Новая Газета Кубани | Надо сказать, что с 2015 года оборот «Ашан» значительно снизился, с начала 2019 года из сети уволилось почти 5 500 человек. |
"Ашан" проложился Тагиром Шаймардановым - Бизнес - RuCompromat - Энциклопедия Библиотеки Компромата | Сеть гипермаркетов «Ашан» подтвердила, что не покинет Россию. |
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России | Владеющая и управляющая торговыми комплексами «Ашан» компания «Ситрас» (Ceetrus) продала свои российские активы. |
Французская «дочка» Auchan окончательно продала активы в России
Принципы компании были сформированы: покупатель должен снова хотеть вернутся в Auchan, у клиента должно быть очень много товаров, причем разница цен должна быть минимальной, недорогие товары — множество клиентов. Впоследствии, это практически стало визитной карточкой магазина во всех его отделениях, при том, что тогда гипермаркет торговал исключительно продуктами питания и мелкими бытовыми предметами. Сформированная философия и прибыль вскоре помогли открыть второй, а затем и третий магазин, превращая бренд в сеть. Философия семьи Мюлье После того, как политика продаж была сформирована, Мюлье понял, что хочет превратить свое детище в огромную сеть и выйти на международный рынок, однако, не смотря на прибыль, которую приносили магазины, для запуска проекта такого масштаба нужен куда более серьезный капитал. Это при том, что один из ярких признаков философии Мюлье заключался в отказе от банковский займов, ценных облигаций и другого кредитования. По его словам, компания должна быть независимой от внешних инвесторов, а политика бизнеса не должна меняться. Этот принцип с успехом применяется до сих пор, Auchan не выходил на биржу, а внешние инвесторы, как и внешнее управление не появлялось в компании за все время существования. Для того, чтобы расширить бизнес, Мюлье основал, как пишут французские и американские журналисты, специальный документ, а именно, группу Мюлье или Ассоциация семьи Мюлье. По данным источников СМИ, весь капитал должен быть сформирован членами семьи и их приближенными, предприятия должны поддерживать и финансировать друг друга, ресурсы и деньги на любой стартап должна давать семья, а не внешние инвесторы. По сути, Мюлье создал максимально закрытый элитный клуб из близких людей. Журналистам так и не удалось выяснить полный объем активов группы Мюлье или же их капитал.
Несколько раз налоговая полиция Франции проводила обыски на предприятиях подконтрольных семье и даже затевала расследования, однако они не привели к серьезным результатам. Хотя обвинения тогда выдвигались достаточно серьезные — уход от налогов. Эксперты называют уникальной закрытую и децентрализованную систему, которую выстроили владельцы Auchan. По неофициальной оценке — семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. Мюлье постоянно находятся в первой пятерке богатейших семей Франции. Также появлялись сообщения, что лично Жерар Мюлье владеет более чем 30 млрд евро. Развитие бизнеса.
Сейчас россияне стали опасаться, что в скором времени свою работу могут прекратить супермаркеты сети «Ашан». Ведь эта компания имеет французское происхождение. В самой сети поспешили успокоить своих покупателей. Ретейлер принял окончательное решение: магазины не будут закрываться, а продолжат работу в прежнем режиме.
А 26 декабря французский бизнесмен Патрик Мюлье, которому принадлежат ретейлер Auchan, спортивная сеть Decathlon и строительные гипермаркеты Leroy Merlin, объявил о закрытии в России сети магазинов одежды, обуви и аксессуаров Kiabi. Сперва закроются розничные точки, а затем и интернет-магазин. Это решение принято из-за того, что бизнес в России стал для Kiabi убыточным. Закрытие магазинов «Ашан» С июня 2020 года по июнь 2021 в России закрылось 36 магазинов «Ашан». Только в первом полугодии 2021 года французская торговая сеть закрыла 17 магазинов.
Компания регулярно проводит в регионах Дни поставщика, которые позволяют местным производителям находить новые рынки сбыта своей продукции и, тем самым, наиболее полно отвечать на потребности покупателей. Охрана окружающей среды Цель стратегии АШАН Ритейл Россия в области защиты окружающей среды — быть социально-ответственным российским ритейлером, способным предложить действующую политику устойчивого развития, основанную на современных инновационных решениях в области экономии ресурсов. Основные направления работы Сокращение потребления энергии, воды, бумаги и других ресурсов Предложение широкого ассортимента экологичных товаров Качество и экологическая безопасность продуктов Оптимизация упаковки Сортировка отходов Оптимизация логистики доставки грузов Пример ответственного экологического поведения для сотрудников, партнеров и клиентов. Повышение осведомленности потребителей. Вовлечение в экологические мероприятия Отходы и утилизация Если брать средние показатели по магазинам, то значительную долю отходов в магазинах составляют ТБО твердые бытовые отходы и картон, затем - пластик и на последнем месте биоотходы. АШАН Ритейл Россия постоянно стремится к тому, чтобы снижать объем списаний, и, прежде всего, биоотходов, оптимизируя заказы, закупая именно то количество товара, которое будет куплено нашими клиентами в период его годности для употребления. Инициативы: В 2017 году компания отказалась от бесплатной пластиковой упаковки на кассах. АШАН Ритейл Россия реализует значительное число товаров на вес или с минимальной упаковкой собственные торговые марки , что позволяет уменьшить число мусора на этапе постпродажи. Некоторые магазины на своей территории устанавливают баки для раздельного сбора мусора: бумаги, пластика, батареек. Установка контейнеров для сбора ненужных пластиковых пакетов и обертки сумок за линией касс. Измерение потребления энергоресурсов и воды в каждом магазине на квадратный метр площади продаж и последующая замена обычного оборудования ресурcосберегающим детекторы присутствия в служебных помещениях, экономичные лампы, автоматические водопроводные краны. Оптимизация систем хладоснабжения. Это органическая продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными европейскими стандартами, предусматривающими отказ от использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок. Благотворительность Чтобы ввести отдельные благотворительные инициативы в единое русло, сделать помощь максимально эффективной и финансово прозрачной АШАН учредил специальный фонд — «Поколение АШАН». Ведь для успеха социально ответственной политики значим не просто объем средств, которые компания расходует на социальные программы. Важно, как она их расходует, каким получается конечный результат для адресатов помощи. Цель фонда — долгосрочные инвестиции в детей и молодежь, поддержка образовательных проектов, содействие в укреплении семейных ценностей. Уже сегодня сотрудники магазинов-волонтеры принимают активное участие в развитии тех городов России, где работают магазины. Ежегодно 15 000 детей получают помощь.
Власти увидели риски ухода из России "Ашана", Globus и Metro
"Ашан" проложился Тагиром Шаймардановым - Бизнес - RuCompromat - Энциклопедия Библиотеки Компромата | Входящая в группу «Ашан» (Auchan) компания «Ситрас» (Ceetrus), которая владеет торговыми комплексами и занимается их управлением, закрыла сделку по продаже своих активов в России. |
Французская сеть «Ашан» рискует потерять часть активов в России? | В связи с падением выручки на российском рынке «Ашан» планирует до конца 2024 года обновить свои магазины и стать «полностью другой компанией», сообщил новый генеральный директор ритейлера Йоханнес Толай. |
Кто владелец Ашан | «Раньше «Ашан» как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. |
Решение принято. «Ашан» объявил об уходе из России | Французская компания Ceetrus, являющая частью Auchan Holding, продала свои российские активы. |
«Ашан» продолжит работу в России
Французская «дочка» Auchan компания Ceetrus продала свои активы в России. Это следует из данных единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).Согласно выписке, новым собственником активов с 12 апреля стала компания «Торговые галереи». Сегодня Auchan Retail — торговая сеть, которая представлена в 17 странах и имеет статус одного из крупнейших мировых дистрибьюторов продуктов питания. If you have Telegram, you can view and join АШАН Россия right away. Не стоит забывать, что Auchan, как и немецкая сеть METRO работает даже в Крыму и не прекратила операционную деятельность там ни после 2014 года, ни после февраля 2022 года. – Несмотря на опровержение слухов и убедительные заявления о том, что «Ашан» не планирует уходить с российского рынка, компания с начала 2023 года поставила на паузу открытие новых магазинов в России. Сеть Auchan и Leroy Merlin принадлежат французской семье Мюлье, которая также владеет сетью спортивных товаров Decathlon.
Собственники Ашана
- "Дочка" "Ашана" продала активы в России
- Сага ретейлера «Ашан»: тайны самого закрытого французского клана. История Мюлье
- «Ашан» продал российский бизнес – что станет с магазинами и торговыми центрами | Финтолк
- Названы фамилии владельцев крупнейших торговых сетей в Новосибирске
Кому принадлежит Ашан в России и сколько денег он приносит
Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем. Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома».
В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью.
У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность.
Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.
Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.
Что такое аудит и как к нему готовится. Что такое собственная торговая марка и сколько видов СТМ у Ашан.
Как Ашан проводит аудит в своих магазинах. Все это и многое другое Вы узнаете из нового выпуска.
Его ассортимент насчитывает 50 тыс.
В новом магазине сделан акцент на продукцию собственного производства кулинарию, в том числе приготовленные завтраки и ланчи, сэндвичи, бургеры, салаты в бистро и фреш-баре, продукции на гриле , свежие товары в магазине выделены зоны — мясная, колбасная, рыбная, сырная лавка, пекарня, овощи и фрукты. Отделы одежды и обуви в гипермаркете работают в формате shop in shop. Центральная аллея спроектирована так, чтобы обеспечить максимальную просматриваемость магазина для покупателей.
В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности. А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро.
Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать.
А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон.
Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют.
Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами.
Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см.
Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов.
Вот и все. В «Ашан» сделали долгожданное заявление для всех россиян
Главные ошибки сети «Ашан». Аналитики уверены, что основная причина финансовых проблем «Ашана» — это неверный выбор стратегии развития. В Китае сетью Auchan управляет совместное тайваньско-французское предприятие Sun Art Retail Group, базирующееся в Гонконге. Сеть магазинов Ашан основана в 1961 году во французской коммуне Рубе, которая находится недалеко от города Лилль. Auchan Holding (Ошан[1], в русском языке используется вариант Ашан[2]) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Торговая сеть «Ашан» входит в Auchan Holding, который принадлежит французской ассоциации семьи Мюлье.