Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на Минобороны сообщило о пяти сбитых дронах над Черным морем Над западной частью акватории Черного моря российские средства ПВО перехватили пять украинских дронов, сообщило Минобороны.
Взрывной момент
- Кто контролирует Черное море
- Черное море никогда не будет принадлежать НАТО — Кремль | 360°
- Правда ли, что Чёрное море скоро погибнет
- Кто контролирует Черное море? -
- 25 апреля 2024
Украина в последнюю минуту сорвала сделку с Россией и Турцией по Чёрному морю
Его акватория должна оставаться местом для взаимодействия и сотрудничества всех прибрежных стран. Пресс-секретарь Владимира Путина назвал подобное заявление основанным на противоречиях.
Кстати, на ней будет обсуждаться и поддержка Молдовы, в том числе ускоренное создание в нашей стране гражданской миссии Евросоюза. За день до этого российский МИД опубликовал обновлённую концепцию внешней политики России, которая ожидаемо появилась после того, как был отменён указ Путина 2012 года о мерах реализации внешнеполитического курса. Последние правки в эту концепцию, по всей видимости, были внесены по результатам недавнего визита лидера КНР в российскую столицу. Если говорить о глобальном уровне, то Китай и Индия отнесены к категории дружественных стран, а США стали «главным источником антироссийской политики, а также рисков для мира и человеческого развития». Флагманская идея России в XXI веке — это превращение Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности и процветания. РФ же самоопределяет себя как оплот «русского мира» и самобытную страну-цивилизацию, поддерживающую глобальный баланс. Не вдаваясь в суть нового видения Кремлём своей роли и места в мире, для нас очень важно прояснить, что он собирается делать применительно к постсоветскому пространству. К примеру, в концепции говорится о том, что Москва планирует предпринять ряд мер для предотвращения возникновения и снижения уровня угроз безопасности со стороны сопредельных территорий и государств.
Помимо этого РФ хочет создавать новые или совершенствовать имеющиеся механизмы обеспечения региональной безопасности и урегулирования кризисов в важных для её интересов регионах, а также повысить свою роль в миротворческой деятельности и усилить антикризисный потенциал.
Всего в рамках данного проекта потомки янычар планируют охватить гигантскую морскую границу протяженностью 8484 км, в том числе и на Черном море. Это означает , что Турецкая Республика ТР приступила к реализации доктрины «Голубая Родина», которая пришла на смену «Нулевых проблем с соседями» и «Стратегической глубины». Мало кто знает, что разговоры о необходимости застолбить морское дно как можно дальше от турецких берегов потомками янычар ведутся давно. Еще в 1959 году адмирал Корутюрк шестой президент Турции , будучи тогда командующим Военно-Морским флотом, обозначил морские цели янычар: «Наши корабли находятся в составе Военно-Морского флота Мраморного моря. Но мы можем превратить наш флот в средиземноморский и черноморский. Например, мы уже должны отправить эсминцы в Искендерун и провести там обучение. Подводные корабли также могут работать в черноморском Эреглиси». Читайте также Инфляция ударит по россиянам новогодним столом К декабрю резко подорожают продукты, электроника, бытовая техника и автомобили Но тогда это была пустая болтовня турецких «ястребов», тогда как политики, приходящие во власть, проявляли осторожность и сдержанность.
Теперь многое изменилось, особенно с приходом на пост главы ТР Эрдогана , мечтающего о ренессансе Османской Империи. Западные эксперты считают, что Турция уже не боится открыто заявлять о своих интересах и даже навязывает соседям свои собственные правила геополитической игры. Всего в рамках «Голубой Родины» сегодняшние янычары хотят взять под свой контроль 462 тысячи квадратных километров морской глади. Причем Эрдоганом заявлено, что обозначенные властями ТР «континентальный шельф и акватория имеют такое же значение для государства, как и ее земля». На первый взгляд морские притязания Эрдогана направлены на интересы Греции и Кипра, поскольку даже острова, принадлежащие другим государствам, не являются препятствием для турецкой юрисдикции в рамках «Голубой Родины».
По его словам, Североатлантический альянс и демилитаризация являются взаимоисключающими понятиями. Также он объяснил журналистам, принимал ли глава государства лично решение об аресте американского репортера газеты The Wall Street Journal Эвана Гершковича.
Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
Однако осколки от ракет спровоцировали пожар на одном из кораблей. Повреждения могло получить спасательное судно "Коммуна", пишет издание "Новороссия". Также сообщалось, что рядом с "Коммуной" мог находиться большой десантный корабль. Предположительно, целью удара ВСУ был он. Это судно предназначено для спасения подводных лодок.
Чего, вроде, на Западе пока что не ждут. Черное море на сегодня такая же зона боевых действий, как и все остальные регионы на суше и Штаты постоянно следят за регионом, отметил один из представителей НАТО. Украина сильно разозлилась, после того как российские войска нанесли удары по морской инфраструктуре ракетами. После этого Зеленский пообещал уничтожить Крымский мост и корабли, следующие в российские порты без предупреждения, считая, что там везут военный груз. Попытки атаковать гражданские судна уже были. Неделю назад МО РФ сообщило, что военные корабли сумели отбить атаку морских беспилотников на корабли, идущие в пролив с Турцией. NYT считает, что битва за Черное море может привести к серьёзным последствиям для мировых энергетических рынков и мировых запасов продовольствия. Кроме того это будет новый вызов для НАТО, поскольку альянс старается придерживаться принципа свободного судоходства по морю. А в случае битв в море — такое правило выполнять несколько сложно.
Пресс-секретарь Владимира Путина назвал подобное заявление основанным на противоречиях. По его словам, Североатлантический альянс и демилитаризация являются взаимоисключающими понятиями.
Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах. Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся. К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов. И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах. Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу. Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве. Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя. Но вернемся в наши дни. Военные действия в феврале 2022 — июне 2023 года не затронули устье Дуная, где проходит граница с Румынией. Порты Рени и Измаил оба с железнодорожными терминалами , а также Килия и Вилково работали. Через них по Дунаю могло поступать оружие для Украины. Ввод в строй канала между баварскими городами Бамберг и Кельхайм в конце 1992 года открыл европейский водный путь Рейн-Майн-Дунай, соединяющий порты Северного и Черного морей. В 2010—2012 годах Дунай был включен в программу Трансъевропейской транспортной сети в качестве ключевого коридора с круглогодичным судоходством. Выход из Дуная в Черное море контролируют две страны. Устье Быстрое было открыто для судоходства 17 августа 2020 года, со второй попытки, после подрыва здесь на своих же минах украинских малого гидрографического судна «Шляховик» 28 июля , лоцманского катера «Орлик» 31 июля, затонул и шедшего для его подъема плавкрана 3 августа. На территории, прилегающей к дельте Дуная, помимо 12 морских и речных портов 8 румынских и 4 уже названных украинских имеются авиабаза «Михаил Когэлничану» и 2 «объекта заблаговременного складирования запасов армии США». Удобный логистический хаб для военных грузов.
Кто контролирует Черное море
- Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
- Почему Москва не реагирует на реализацию Анкарой новой агрессивной доктрины «Голубая Родина»
- Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре
- Война в Черном море неизбежна. Что ждёт курорты (Михаил Берсенев) / Проза.ру
- Азовское море окончательно стало внутренним морем России
- Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
Новости про события в Чёрном море
Какая часть Чёрного моря принадлежит России? Согласно международному праву, России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря. Министерство обороны Украины заявило, что с 21 июля будет считать все суда, идущие в Черном море к портам России, потенциальными перевозчиками грузов военного назначения. с таким заявлением выступил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон во время встречи со своим украинским коллегой Степаном Полторак в Одессе. Подписка на новости Политнавигатора.
25 апреля 2024
- Черное море как главный театр СВО (22 января 2023) |
- Кому принадлежит Черное море?
- Россия введет бесполетную зону для НАТО над Черным морем –...
- Заметка «Кому принадлежит Черное море?» автора Вячеслав Киричок - Литературный сайт Fabulae
- Выбор редактора
Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»
В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море. Он подчеркнул важность проведения комплексных исследований, чтобы лучше понять, как решать проблемы, создаваемые человеком на Чёрном море. Уничтоженные самолетами морской авиации Черноморского флота в Черного моря были произведены в США, об этом сообщили в ходе официального брифинга МО РФ.
Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»
Черного моря принадлежат семи государствам: России, Украине, Румынии, Болгарии, Турции, Грузии, Абхазии. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр". Заявление Киева по движению морских судов в Черном море несет угрозу для. Смотрите видео онлайн «Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:15, длительностью 00:11:00, на видеохостинге RUTUBE. В Кремле сегодня прокомментировали заявления украинского Минобороны о том, что любые суда, которые идут в Россию по Черному морю, для Киева теперь военные цели. Так, по версии Минфина США, на танкере Yasa Golden Bosphorus якобы перевозилось российское "черное золото" по стоимости 80 долларов за баррель.
Чёрное море бушует раз...
Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м. Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах.
Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся. К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов.
И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах. Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу.
Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве. Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя. Но вернемся в наши дни. Военные действия в феврале 2022 — июне 2023 года не затронули устье Дуная, где проходит граница с Румынией. Порты Рени и Измаил оба с железнодорожными терминалами , а также Килия и Вилково работали.
Через них по Дунаю могло поступать оружие для Украины. Ввод в строй канала между баварскими городами Бамберг и Кельхайм в конце 1992 года открыл европейский водный путь Рейн-Майн-Дунай, соединяющий порты Северного и Черного морей. В 2010—2012 годах Дунай был включен в программу Трансъевропейской транспортной сети в качестве ключевого коридора с круглогодичным судоходством.
А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России. Время возвращать паритет С одной стороны, по итогам 1991 года Москва сохранила за собой лишь небольшой отрезок черноморского побережья с портом в Новороссийске, который в советское время играл второстепенную роль. Потребовалось немало времени и инвестиций, чтобы превратить его в современную экспортную машину. С другой стороны, впервые за столетия Россия утратила военный паритет в черноморском регионе. Черноморский флот был поделен между Москвой и Киевом.
А вместо былой военной инфраструктуры России досталась лишь морская база в Севастополе, переданная ей Украиной на правах аренды сроком на 20 лет. Как следствие, ввиду отсутствия политической, экономической и военной мощи после распада СССР Москва стала быстро утрачивать свои позиции на южных границах, чем не могли не воспользоваться Турция и блок НАТО. Они хотели получить доступ к энергоресурсам региона, а также взять под контроль самый короткий путь в Центральную Азию — в регион, который также очень богат природными ресурсами и дает дополнительные рычаги давления как на Москву, так и на Пекин», — отмечает Прохор Тебин. Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005. В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом. В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона. Если бы обещание о вступлении в Альянс Украины и Грузии было сдержано, то помимо других угроз на западном направлении Москва столкнулась бы с тем, что Черное море превратилось во внутреннее озеро НАТО.
Уже через пять месяцев после бухарестского саммита Альянса произошла пятидневная война между Грузией и Южной Осетией, после которой Москве удалось заблокировать возможности быстрой интеграции Грузии в Североатлантический альянс. А через шесть лет украинский Майдан обернулся государственным переворотом в Киеве и привел к тому, что Москва решилась на присоединение крымского полуострова. Среди прочего этот шаг был обусловлен тем, что ситуация на Украине угрожала блокадой важнейших торговых путей страны, а в перспективе ставило в уязвимое положение весь юг России. С военной точки зрения это решение переворачивало всю диспозицию сил в Черном море на 180 градусов. Полуостров Крым — это глубоко выступающий в море плацдарм, позволяющий обеспечивать стратегическую глубину, которая при наличии необходимых военно-технических средств открывает возможности для зондажа практически всей акватории. Однако вместе с возвращением себе главной жемчужины Черного моря Москва неизбежно должна была готовиться к нарастанию региональных угроз, проецируемых как непосредственно Украиной, так и Североатлантическим альянсом, в планы которого возращение России в черноморскую игру, очевидно, не входило. Однако ключевой вехой стал, конечно, варшавский саммит НАТО, прошедший в июле 2016 года, в результате которого черноморский регион окончательно вышел из тени Балтийского моря. В частности, было обещано увеличение военного присутствия союзников в регионе — в воздухе, на суше и на море.
Анонсировано увеличение числа визитов союзников в румынские и болгарские порты. А также объявлено о будущей интенсификации совместных тренировок и учений. И действительно, с того саммита количество военных кораблей и авиации в районе Черноморья только росло. Кроме того, постепенно нарастала активность разведки. Не обходилось и без провокационных плясок у берегов Крыма. Например, в ночь с 23 на 24 июня 2021 года, британский эсминец Defender прямо зашел в российские территориальные воды неподалеку от полуострова и был выдворен лишь предупредительным огнем.
В любом случае, «Голубая Родина» по-турецки является серьезной заявкой на пересмотр баланса военно-морских сил. Да, есть мнение, что Черное море является чуть ли не «русским озером», и здесь мы разгромим кого угодно. Но и Анкара будет усиливать свои ВМС, дабы позиционировать себя, как великая морская держава. Шаги в этом направлении делаются семимильные. Западные военные источники сообщают, что немцы, скорее всего, передадут свои технологии потомкам янычар. Смотрите также 12 Самый узнаваемый голос: скончался Игорь Кириллов — диктор, журналист, народный артист СССР Яркие кадры жизни и событий Нет смысла комментировать эти вбросы по причине отсутствия официальной информации. Но германская сторона давно уже не считает анаэробные движки чем-то особенным. В любом случае эти субмарины, которые считаются одними из самых лучших в мире, будут строиться совместно и с максимальным количеством местного оборудования на военно-морской верфи Гельчук. Поэтому не исключено, что Анкара и впрямь создаст в Черном море сильнейший региональный подводный флот. Собственно, Анкара и не скрывает свои планы. Турецкие адмиралы считают, что 14 тихоходных подлодок, постоянно несущих службу в районе Босфора и на черноморской границе «Голубой Родины», позволят им доминировать в регионе. Что касается надводного турецкого флота, его точно нельзя назвать слабым. Но завтра их мощь будет многократно усилена.
Помните, бесполетная зона была в самом начале войны? Но там речь идет о нейтральных водах. Если Россия введет бесполетную зону над нейтральными водами Черного моря и будет сбивать эти беспилотники, либо какие-то другие летающие аппараты с пилотами, тогда это новый уровень эскалации, и тогда, без разведывательного инструментария, эти ракеты не полетят туда, куда они должны полететь.
Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре
Ещё новости по теме Отпуск в Крыму теперь кому: как привлекают туристов на Черное море Как организовать отдых ребенка на море: советуют эксперты Собираемся в отпуск Ученья свет Так что если разобраться, заявление турецкого профессора не такое уж и сенсационное. Ведь об этой черноморской угрозе известно уже давно. Так, некоторое время назад профессор кафедры управления природопользованием и охраной окружающей среды РАНХиГС Анатолий Шевчук рассказывал, что граница «мёртвой зоны» Чёрного моря постоянно поднимается, приближаясь к поверхности. А сероводород уже через несколько лет может привести к глобальной катастрофе».
Впрочем, другие учёные в такой исход категорически не верят. К ним относится кандидат биологических наук и ведущий научный сотрудник из Института биологии южных морей, Николай Шадрин. Прогноз Османа Бекташа российский учёный назвал «страшилкой», не имеющей научного обоснования.
Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море. Этот процесс является естественным и продолжается уже много тысячелетий. Над слоем сероводорода находятся пурпурные бактерии, которые поглощают его, поэтому сероводород не поднимается выше.
По словам учёного, у природы есть сильные механизмы саморегуляции, и человечеству не нужно вмешиваться в естественные процессы, которые мы ещё не полностью понимаем. А заодно найти ему применение в народном хозяйстве. Эксперты собирались построить на побережье производственный комплекс: морская вода постоянно откачивалась бы с глубины и пропускалась через специальную установку.
В ней происходило бы отделение сероводорода и его разложение на серу и водород. Были и другие проекты. Например, предлагалось не извлекать сероводород с глубины, а проводить все манипуляции с ним под водой, погрузив туда автономный энергетический комплекс.
Работая непосредственно в сероводородном слое, эта установка будет выдавать на побережье либо водород, либо полученную электроэнергию.
По планам, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган должен был объявить о соглашении еще 30 марта, однако Украина отказалась в последний момент. Причина такого решения неизвестна. Генсек ООН Антониу Гутерриш в марте 2024 года направил письма в Россию, Турцию и Украину по вопросу обеспечения безопасности гражданского судоходства в Черном море, передает « Царьград ». Официальный представитель главы организации Стефан Дюжаррик подчеркнул, что ООН вело обсуждения со всеми сторонами для сохранения «открытой торговли, потока продовольствия и безопасности судоходства». Сохрани номер URA.
Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году. Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин. От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив. Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го. В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости... Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками». Если бы такие сети были установлены хотя бы в километре от Крымского моста — сумели бы к нему прорваться подводные или полуподводные дроны? Есть два метода — активный и пассивный. Для поиска дронов, а также для патрулирования подходов к украинскому побережью и контроля за движением транспорта в украинские порты следует расконсервировать десяток-два малых сторожевых судов и катеров. А пока не кончилось лето, их можно перебросить на Черное море с Балтики, Севера и Каспия. Можно производить частичную расконсервацию. Главное, чтобы работали двигатели, 25—30-мм автоматы, радиолокационные станции и ГАС. На расконсервированные суда можно быстро поставить средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и большие противодроновые сетки. Чтобы это сделать быстро, надо дать по рукам военным и гражданским бюрократам. Недавно я предложил двум не знающим друг друга, но одинаково компетентным деятелям ВПК превратить в дроны авиалайнеры Ту-154, которым запрещено перевозить пассажиров.
Днем сухогруз пропал с радаров. Экипаж сразу же запросил береговые службы о помощи, сообщив, что корабль идет ко дну. Развернулась спасательная операция. На место крушения из Новороссийска отправились пять спасательных судов, которые пытались эвакуировать людей, находившихся на борту, - всего 11 человек, все граждане России. К сожалению, один член экипажа погиб - мужчина 2000 года рождения, второй помощник капитана судна, скончался от утопления. Спасенных доставили на берег и передали скорой помощи. Капитан находился в тяжелом состоянии. Его, как и других членов экипажа, госпитализировали в больницу Новороссийска. У него оказался перелом ребер, жизнь вне опасности. Из-за затопления сухогруза Seamark на поверхности воды под Новороссийском образовалось пятно из нефтепродуктов. Загрязнение Черного моря в месте крушения превысило норму в 260 раз. Об этом сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова. По словам главы Росприроднадзора, кораблекрушение привело к утечке загрязняющих веществ, а на поверхности воды появилась характерная радужная пленка площадью около 300 квадратных метров.