Новости чародейка опера

Фотографии из репортажа РИА Новости 23.06.2012: Прогон оперы "Чародейка" в Большом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Новости и СМИ. Обучение. Именно здесь разворачивается сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Чародейка», литературным мотивом к которой послужила трагедия забытого ныне драматурга Ипполита. 30 сентября в театре оперы и балета покажут оперу Чайковского «Чародейка».

Рецензии в СМИ

  • Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
  • Опера «Чародейка»
  • Опера "Чародейка"
  • В Мариинский театр вернулась "Чародейка"
  • Регистрация

Чем либретто не угодило? Чародейка, опера Чайковск

В Мариинском театре 24 декабря состоится премьера оперы "Чародейка" в постановке режиссера Дэвида Паунтни. Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского. опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление. В основу музыкальной трагедии положена известная нижегородская легенда о Куме-Чародейке. «Два года работал я над “Чародейкой”, напрягал все свои силы, чтобы опера моя вышла капитальным моим трудом, – и что же? Опера «Чародейка», по либретто Ипполита Васильевича Шпажинского, была завершена Петром Ильичем Чайковским в 1887 году и осенью того же года состоялась премьера.

“Чародейка” снова на главной сцене страны

Подписывайтесь на нас в социальных сетях: VK. Фото: архив организаторов.

Возможно, Титель и хотел добиться подобного эффекта, посчитав, что малоподвижностью картинки уравновесит неуемную бодрость текста и надрывный привкус фабулы. Ступенчатые помосты, похожие на речной причал, сохранятся и в тереме Князя, и в доме Кумы, и в кровавом финале в лесной чаще. Видимо, они символизируют близость к месту действия двух могучих водоемов. И заодно «спасают» Тителя от его режиссерской фантазии: ничего не надо придумывать, просто пусти персонажей гулять по ступенькам туда-сюда. И неважно, что театральное напряжение исчезает: прием настолько важен режиссеру, что вельможный князь у него лично кладет себе доску, чтобы встать на нее и спеть. Правда, второе действие, более бодрое, идею отчасти реабилитировало, хотя общая статичность не исчезла, и несусветная любовь-ненависть «Чародейки» слабо отразилась в мизансценах. Восприятию зрелища здорово помогли некоторые певцы.

Прежде всего это Анна Нечаева Кума , которая пела красиво, ровно, с нужной мерой эмоциональности. Короткая ария «Глянуть с Нижнего» прозвучала у Нечаевой просто чарующе. Это Владимир Маторин Мамыров и Елена Манистина Княгиня , голоса которых, хоть, увы, и поиздержались от большого и славного употребления, но артистизм и мастерство остались при артистах. И Валерий Алексеев Князь , подавший буйного персонажа сообразно своему яркому и глубокому баритону. Вот что значит ставить телегу впереди лошади: инициатором постановки был дирижер Лазарев, а он, по слухам, потребовал, чтобы в его опере на сцене Большого театра никакого постмодернизма не возникло. Приглашенные Лазаревым соавторы постарались соблюсти это условие. С другой стороны, Титель с Левенталем понимали, что сегодня нельзя делать что-то вроде сталинской постановки « Бориса Годунова »: реализм реализмом, но ведь смешно получится.

Кума — Анна Нечаева. Мамыров — Владимир Маторин. С мировой премьеры оперы прошло 125 лет: за этот долгий период «Чародейка» так и не стала репертуарным названием даже в России, не говоря уже об остальном мире, где она практически никогда не ставится в отличие от своих сестёр «Онегина», «Пиковой», «Мазепы» , входящих в топ-лист русской оперы за рубежом. Означает ли это, что приговор, который получила «Чародейка» ещё при своём сценическом рождении, справедлив, и реанимация её в театральной практике — лишь свидетельство всегда наличествующего у музыкантов интереса к незаезженному репертуару и стремления отечественных театров утверждать национальный репертуар? Однозначный ответ здесь дать сложно. С одной стороны, принято считать, что история не ошибается и время показывает уместность её вердиктов. С другой, история не кончается нашей эпохой, и доподлинно никто сказать не может, что в будущем станет востребованным — а примеров возрождения интереса к произведениям и более забытым, нежели «Чародейка», предостаточно. Возможно, что именно нынешняя работа Большого театра даст импульс к новой сценической жизни этой оперы, и она станет частой гостьей российских сцен. С лёгкой руки Бориса Асафьева советское музыковедение винило в неудачах «Чародейки» либретто Ипполита Шпажинского, да и саму его одноимённую драму не слишком жаловало. Слушая «Чародейку» сегодня невозможно не отметить справедливость этой критики: либретто действительно многословно, слишком этнографично, в нём автор чересчур увлекается стилизацией под старорусские реалии, что делает восприятие текста, изобилующего словами и оборотами, по всей видимости, уже в конце 19 века малопонятными публике, достаточно трудным. Ряд драматургических положений, в частности встреча Княжича и Кумы и необъяснимо резкий переход первого от лютой ненависти к главной героине к столь же пламенной любви к ней, гипертрофированно демонический образ Княгини или финал с исчезновением тела Кумы прямо из под носа Княжича, не кажутся убедительными: их надуманность и натянутость лишь талантливой музыкой Чайковского несколько смягчаются. Что касается собственно творчества Чайковского, то оно, безусловно, значительно выше литературной первоосновы произведения. К прочим удачам вокального характера стоит отнести выходное ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего», монолог Князя «А образ той пригожницы», некоторые хоры. В то же время странно читать сегодня отклики петербургской прессы на мировую премьеру произведения, где говорится об отсутствии у Чайковского таланта к написанию драматически напряжённых сцен: как раз это-то автору удалось изрядно, вспомнить хотя бы острый диалог Князя и Княгини из второго акта, преображение Княжича из преследователя в защитника Кумы только одной музыкой и оправданного или сцену сумасшествия Князя в финале. Именно музыкальными средствами Чайковскому удалось облагородить, возвысить образ главной героини: благодаря ей Настасья встаёт на один морально-нравственный уровень с Татьяной из «Онегина», чему собственно текст либретто способствует мало. Для русского музыканта и для русского меломана, безусловно, актуально такое явление, как магия имени Чайковского, изрядно взращённая отечественным музыковедением, когда всё вышедшее из под пера великого композитора объявляется априори гениальным. Во многом поэтому Шпажинский оказался в данном случае «козлом отпущения», на него свалили все грехи — действительные и мнимые. В то же время история мировой оперы знает немало гениальных опер с очень слабыми, анекдотически смешными и нелепыми либретто. Текст Шпажинского едва ли много хуже них.

Теперь зрители увидят новую версию музыкальной трагедии в двух действиях. Постановка приурочена к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет отмечаться в 2021 году. Именно на берегах Волги и Оки и происходят действия оперы, в основу сюжета которой легла известная легенда о Куме-Чародейке.

Галерея фотографий

  • Что еще почитать
  • Опера «Чародейка» в Мариинском театре
  • Содержание:
  • Читайте также:

Легендарная опера "Чародейка" возвращается на нижегородскую сцену

2023 Бархатов Григорян Асмик Опера Франкфурта Чайковский Чародейка. Для переноса «Чародейки» создали специальную световую адаптацию, поставленную Дэвидом Паунти — режиссером Английской национальной оперы. Отметим, опера «Чародейка» поставлена в режиссуре Дэвида Паунтни, который выполнил постановку на данной сцене в 2003 г.

Премьера оперы П И Чайковского Чародейка Г Лашманова

Причиной называли неудачное либретто. Позднее новую редакцию либретто создал поэт Сергей Городецкий. Несколько вариантов «Чародейки» было представлено в XX веке в постановках Кировского ныне Мариинского и Большого театров.

В основу музыкальной трагедии положена известная нижегородская легенда о Куме-Чародейке. Главные герои пьесы — князь Курлятов, родовитая Княгиня, его жена и их сын Юрий.

С другой стороны — молодая вдова, красавица Настасья, которую люди называли «чародейкой».

Чайковский приступил в 1885 году. К тому времени автор "Опричника", "Кузнеца Вакулы", "Орлеанской девы", "Мазепы" и пользовавшегося огромным успехом "Евгения Онегина" был широко известен русской публике. Мировая премьера сочинения состоялась в Мариинском театре 20 октября 1887 года. Четырьмя первыми представлениями дирижировал автор, а в главных партиях выходили выдающиеся певцы труппы, среди которых Иван Мельников Князь , Мария Славина Княгиня , Федор Стравинский Мамыров.

В оформлении спектакля эта мультяшная аналогия тоже вполне уместна: изба кумы выглядит идеально фольклорно, деревянный княжеский терем будто сошел с иллюстраций к «Снегурочке». Впрочем, эта декоративность смотрится вполне уместно на фоне впечатляющих реалистичных нижегородских пейзажей. Что он услышит? В этом трагедия оперы, и мне ужасно обидно за жанр. Поэтому нужно пропагандировать оперу, чтобы люди стремились понять и услышать красоты, которые нам оставил Петр Ильич».

Действительно, ни одна из опер Чайковского не создавалась с таким трудом и не имела столь сложной судьбы, как «Чародейка». И до сих пор она остается самой недооцененной оперой русского композитора. Думаю, если предсказание Петра Ильича исполнится, то случиться это непременно должно в Нижнем Новгороде.

В Мариинском театре состоится премьера оперы "Чародейка"

купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Эта опера, которая была написала Чайковским незадолго до гениальной "Пиковой дамы" во многом последнюю предвосхищает. «Чародейка» написана великим композитором Петром Чайковским, находившимся на пике творческой формы, и популярным драматургом, впервые попробовавшим себя в качестве. В одном из писем к Надежде фон Мекк он сетовал: «Я непоколебимо убежден, что «Чародейка» — лучшая моя опера, а между тем ее скоро сдадут в архив». Эта опера, которая была написала Чайковским незадолго до гениальной "Пиковой дамы" во многом последнюю предвосхищает.

Чародейство судеб

купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского. Опера «Чародейка», по либретто Ипполита Васильевича Шпажинского, была завершена Петром Ильичем Чайковским в 1887 году и осенью того же года состоялась премьера. Нижегородцы станут свидетелями истории любви молодой вдовы Настасьи, которую прозвали Чародейкой, и молодого князя Юрия. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.

Мариинский театр возобновил «Чародейку» Дэвида Паунтни

Дирижирует Валерий Гергиев. Событие пройдет в субботу, 4 декабря, в 19:00. Фото: Наташа Разина, пресс-служба Мариинского театра.

Партию княгини Евпраксии Романовны исполняет Ольга Савова, как и в 2003 году. Режиссерское решение, как указывает сайт Мариинского театра, режиссер объясняет так: «Вопреки сюжету, который предполагает, что она должна быть кем-то вроде Кармен, в музыке все совсем не так: ее музыка на самом деле очень серьезна и полна достоинства.

Это является для меня ключом». Напомним, что Дэвид Паунтни — крупный британский оперный режиссер, работал в Опере Цюриха, Венской государственной опере, Баварской государственной опере Мюнхен , а также в оперных театрах США и Японии.

Народ прозвал ее Чародейкой. Партию княжича Юрия исполнит солист Михайловского театра и лауреат всероссийских конкурсов Сергей Кузьмин. Ранее артист выходил на Нижегородскую сцену в образе Альфреда Жермона в опере «Травиата».

Сюжет « Чародейки» интересен современному зрителю? Сегодняшний зритель обладает клиповым мышлением и привык к быстрому развитию событий. В опере действие развивается постепенно. Люди XIX века и композитор Чайковский никуда не спешили. Думаю, что княгине, когда она узнала, что князь изменяет ей с чародейкой, надо было еще в первом акте всех отравить или застрелить. Вы исполняете роль дьяка Мамырова, который хочет разогнать веселый двор чародейки, где льется вино и идет гулянье… Поначалу мне казалось, что дьяк — злодей, который и закручивает этот сюжет, рассказывая княгине про чародейку. По ходу работы режиссер Александр Титель раскрыл мне этот образ по-другому. Я — борец за нравственность, все делаю искренне. Без личного желания «отобрать лицензию на торговую точку». Волнуетесь перед премьерными спектаклями? В конце сезона всегда непросто выпускать спектакль. Сейчас мы по-новому осваиваем историческую сцену, привыкаем к акустике. У спектакля очень красивые декорации.

Премьера оперы "Чародейка" в Большом

30 января Новая сцена Опера «Чародейка» кажется сочинением раннего Чайковского, хотя хронологически — это одна из поздних опер композитора, созданная после «Евгения Онегина». Опера «Чародейка» Петра Ильича Чайковского стала одним из лучших произведений композитора и прочно вошла в золотой фонд мировой оперной классики. Именно в «Чародейке» полуевропейский-полуроссийский взгляд композитора выплёскивается в многослойном переплетении мелодраматических смыслов, исполненных тончайшего. -В неудачах оперы Петра Ильича Чайковского «Чародейка» все привыкли винить не совсем удачное либретто Шпажинского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий