В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Alan Rickman, также встречается: Алан Рикмэн.
Фото: Алан Рикман
- Где вы находитесь?
- Детство и семья
- Содержание
- Биография актера
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман
И быть этим человеком. Алан Рикман Алану Рикману довелось сыграть и у легендарного Тима Бёртона — в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» он исполнил роль зловещего судьи Терпина. Персонаж Рикмана получился трусливым и безнравственным человеком, который внушает страх всем нижестоящим, но сам боится потерять нечестно нажитую власть. Кстати, это была первая картина Рикмана, в которой ему нужно было петь. Думаю, одно из главных чудес этого фильма в том, что при просмотре ты забываешь, что это мюзикл, потому что речь и пение сливаются друг с другом. Фильм стал частью View Askewniverse — условной «киновселенной» Смита. Режиссёр хотел снять этот фильм ещё раньше, но решил отложить задумку до того, как спецэффекты позволят её воплотить, а он сам наберётся опыта.
В «Догме» Смит пытается разобраться в том, что такое вера и религия, показывает взгляды разных людей и существ на этот вопрос. Сам Рикман после того, как ему предложили эту роль, спросил всего две вещи: будут ли создатели во всём придерживаться сценария и будут ли крылья настоящими. Алану досталась роль Метатрона — ангела, который говорит от лица самого Бога, так как голос самого божества лишает смертных рассудка. Несмотря на то, что актёр здесь появляется во второстепенной роли, его персонаж — немного циничный, но сочувствующий людям — запоминается. Что забавно, во время съёмок в Мексике Рикман так пристрастился к игре на маракасах, что целыми днями злил ей съёмочную группу. Спасибо, что одолжил такому писаке, как я, своё мастерство и авторитет, Алан.
Ты был для меня не столько Снейпом, сколько повзрослевшим Гарри Поттером: настоящим волшебником, который мог творить магию, используя лишь слова. Кевин Смит А в 2001-м, через два года после «Догмы», Алан Рикман впервые появился в образе самого культового персонажа в своей карьере — профессора Северуса Снейпа. На протяжении восьми фильмов персонаж вводил в заблуждение зрителей и читателей, а Рикман был единственным человеком, помимо самой Джоан Роулинг, который всегда знал о своём герое больше других актёров. Изначально он вообще не хотел играть Снейпа — профессор казался ему поверхностным и стереотипичным персонажем, так что писательнице пришлось переубедить Рикмана. Знания, которые мне дала Джо Роулинг — которые я пообещал никогда не раскрывать — показали мне, что я должен играть одновременно двух героев в одном персонаже, пока сюжет не сведёт их воедино. Так что я всегда знал, что в нём есть эта неоднозначность.
Алан Рикман Кстати, после этой беседы Рикман ни разу не видел Роулинг на съёмочной площадке, а его «тайна» иногда порождала интересные ситуации. Иногда режиссёр говорил Алану, что нужно делать в сцене, а он отвечал: «Нет, я не могу этого сделать, я знаю, что должно произойти, а вы — нет» Алан Рикман в роли Северуса Снейпа на съёмках фильма «Гарри Поттер и кубок огня» Хотя после того, как франшизу передали Дэвиду Йейтсу, Рикман был не очень доволен своей ролью — об этом стало известно из письма под заголовком «Внутри Северуса Снейпа», которое нашли в архивах актёра. Такое впечатление, что Дэвид Йейтс решил, будто всё, [что касается Снейпа], по большому счёту неважно. А точнее — не привлекает подростковую аудиторию. Алан Рикман Все актёры на съёмочной площадке очень любили Рикмана, а он с большим уважением относился к троице главных героев и следил за их карьерами. Работа с ним в таком молодом возрасте была для меня невероятно важной, и я буду следовать урокам, которые он мне преподал, до конца своей жизни и карьеры.
Дэниел Редклифф Настоящая любовь по Алану Рикману Хотя массовому зрителю Рикман известен в первую очередь по ролям Ганса Грубера и Северуса Снейпа, далеко не самых приятных персонажей, особое место в его карьере занимают герои историй о любви. Уже в 1990-м году он сыграл одну из главных ролей в картине «Верно, безумно, глубоко». Фильм рассказывает о девушке, которая тяжело переживает потерю любимого, пока тот не является к ней в виде призрака. Завязка чем-то напоминает «Привидение» с Патриком Суэйзи, но «Верно, безумно, глубоко» целиком построен на химии влюблённой пары: роль призрака Джейми исполнил Алан Рикман, а компанию ему составила Джульет Стивенсон. Правда, в фильм попала лишь его правая играющая рука, в то время как левая принадлежала профессиональному музыканту. Рикман и Стивенсон уже работали вместе в театре, и Алан с уважением относился к коллеге.
По его словам, сцена из самого начала «Верно, безумно, глубоко», в которой Нина, персонаж Стивенсон, опускается на пол и рыдает от горя — лучшая во всём фильме, так как показывает зрителю самые настоящие эмоции главной героини, заставляет поверить в эту историю. А в 1995 году вышла экранизация романа Джейн Остин «Разум и чувство», в котором рассказываются истории влюблённости сестёр Элианор и Марианны Дэшвуд. Алан Рикман исполнил в фильме роль полковника Брэндона, который в последний момент спасает Марианну от несчастья в забытье и становится для неё опорой, так как способен на её импульсивную, детскую любовь ответить взрослым и не менее сильным чувством.
Актерский талант Рикмана был подкреплен престижным образованием: он прошел обучение в Королевской академии драматического искусства, после чего сразу же блеснул в роли виконта де Вальмона в спектакле "Опасные связи". Эта постановка с успехом была показана не только в Англии, но и в Америке, на Бродвее. Нью-йоркская сцена стала для Рикмана судьбоносной: после спектакля ему предложили сняться в "Крепком орешке", а закрепил успех кинодебюта следующий фильм - "Робин Гуд, принц воров". Актер снялся более чем в 50 картинах. Многим запомнилась его работа в фильме Энтони Мингеллы "Искренне, безумно, сильно", вышедшем в 1991 году. В романтической комедии актер сыграл призрака мужа главной героини, доказывающего, что любовь не заканчивается после смерти. Фильм не стал столь же широко известным как американская картина "Привидение", но он не менее а, может и более трогательный, эмоциональный и "слезоточивый" - именно благодаря блестящей игре Рикмана. Несомненная удача - участие актера в картине "Разум и чувства" Энга Ли, выдвинутой на "Оскар" в шести номинациях. Рикман исполнил роль зрелого романтического героя, полковника Брендона, своей верностью, мужеством и нежностью завоевывающего сердце героини Кейт Уинслет.
Эта работа была оценена премиями «Эмми» и «Золотой глобус». Роль Северуса Снейпа во всех частях поттерианы принесла Алану Рикману мировую известность. Всего за свою жизнь актер снялся в 70 фильмах и сериалах. Параллельно успешно развивалась карьера Рикмана-режиссера. Под его руководством были сняты фильмы «Зимний гость» 1997 и «Версальский роман» 2014 , получившие положительные отзывы критиков.
За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться. Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан. Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм. К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением. Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет. Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью. Прославившись всерьез после «Крепкого орешка», Рикман потихоньку начинает осваиваться в Голливуде. Сделав неудачный выбор и попав в «Январского человека» 1989 , где ему пришлось изображать практически бессловесного художника, разрисовывая стены полицейского участка, пока Кевин Кляйн ловил маньяка, Рикман исправил оплошность и вскоре вновь оказался злодеем — на сей раз на бескрайних австралийских просторах.
Алан Рикман фильмы
Звезды голливуда и мирового кино | Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода Алан Рикман в саге о Гарри Поттере. |
Самые интересные образы Алана Рикмана | История одного убийцы» Алану Рикману досталась роль Антуана — отца последней жертвы безумного убийцы-парфюмера Жана-Батиста. |
Алан Рикман - фильмография и список фильмов | Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. |
Многоликий Алан Рикман | TV Mag | История одного убийцы» Алану Рикману досталась роль Антуана — отца последней жертвы безумного убийцы-парфюмера Жана-Батиста. |
Лучшие режиссерские работы
- «Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман — РТ на русском
- Алан Рикман (21.02.1946) - актер, сценарист, биография и фильмография
- Алан Рикман на Cinemate. Alan Rickman фильмография
- 10 интересных фактов о Алан Рикман
- Алан Рикман (Alan Rickman)
Алан Рикман фильмография
Алан Рикман в роли виконта, с его протяжным голосом, полным истомы, и с бесстрастным лицом хитро и непостижимо скользит сквозь действие, как кот к сливкам. Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti». В латимерской школе Алан Рикман впервые вышел на сцену, играя в ученической постановке «King Grizzly Beard». 14 Январь 2016) был английским актером и режиссером. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках.
Алан Рикман (Alan Rickman)
75 лет со дня рождения Алана Рикмана. Вспоминаем лучшие роли актера | После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. |
Алан Рикман — Актер (86 ролей) | Список лучших фильмов с участием Алана Рикмана, где актер играет главные и второстепенные роли. |
Алан Рикман: М как Магнетизёр – Журнал «Сеанс | Алан Рикман фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. |
Алан Рикман фильмы
Alan Rickman. Актер, режиссер, сценарист, продюсер. Фильмография. Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti». Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алан Рикман / Alan Rickman на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников. Фильмография, роль Северуса Снейпа в фильмах цикла «Гарри Поттер», карьера в молодости, съемки в ленте «Крепкий орешек», работа с Эммой Томпсон и Эммой Уотсон.
10 лучших ролей Алана Рикмана
«Алан Рикман — несомненно один из величайших актеров, с которыми мне приходилось работать. Алан Рикман: смотреть фильмы онлайн. Британский актер Алан Рикман, известный всем по роли Северуса Снэйпа в фильмах о Гарри Поттере, не хотел сниматься в "Крепком орешке".
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода
Фильмография Алана Рикмана | Алан Рикман оставался на съёмочной площадке после того, как снял свои сцены, чтобы присутствовать на вечеринке в честь завершения фильма, и лично поблагодарил каждого из съёмочной группы за работу. |
5 лет без Алана Рикмана | список лучших фильмов Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. |
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман | 14 Январь 2016) был английским актером и режиссером. |
Алан Рикман (Alan Rickman) фильмография - список лучших фильмов с Аланом Рикманом | Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). |
Алан Рикман на Cinemate. Alan Rickman фильмография | 14 января ушел из жизни знаменитый британский актер Алан Рикман. |
Гарри Поттер вики
И наконец та роль, по которой знает Алана чуть ли не большая часть зрителей - профессор Снейп в "Гарри Поттере". Я никогда не считала Алана идеальным выбором на эту роль в силу возраста, поэтому и сейчас лукавить не буду. Но если забыть про книгу, то в этой роли он, конечно, великолепен, снова демонстрируя мощь, силу и невероятную харизму. А эти идеально скроенные сюртуки профессора. Ах, как они шли Алану! Кстати, если кому-то интересно, как выглядел молодой Снейп, можете посмотреть занятные "Барчестерские хроники", экранизацию романа Энтони Троллопа. Я не знаю, что еще нужно было этой Лили Эванс, по-моему, молодой Рикман совершенно очарователен! Вообще, мне дико жаль, что мы так мало видели Рикмана на экране, а на сцене, увы, большинство из нас не видели его вообще и уже не увидит никогда. По-моему, этот удивительный актер остался ужасно недооцененным.
Кстати, как и его прелестный дебютный фильм в качестве режиссера - "Зимний гость" между прочим, в нем снимались и коллеги Алана по "Гарри Поттеру" - Эмма Томпсон профессор Трелони и Шон Биггерстаф Оливер Вуд, капитан команды Гриффиндор по квиддичу. А вот снова Алан и Эмма Томпсон которая помимо роли в поттериане, еще и играла старшую сестру возлюбленной героя Рикмана в "Разуме и чувстве", британское кино и правда одна большая деревня - в обожаемом всеми и истинно культовом рождественском фильме "Реальная любовь". А это фото Алана из не столь часто вспоминаемых его работ многие из которых я, увы, ни разу не видела , но, думаю, мало кто сомневается, что везде он был прекрасен.
Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто.
Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос!
В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели.
Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC.
Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук.
Алан Рикман появился на свет в Лондоне 21 февраля 1946 года. Задумался он о работе актера только в 26 лет, тогда же был зачислен в Королевскую студию драматического искусства. Известным молодой актер стал после показа на Бродвее спектакля "Опасные связи". Роль виконта де Вальмона стала для Рикмана пропуском в мир кино.
Он получил приглашение сняться в фильме "Крепкий орешек" 1988 вместе с Брюсом Уиллисом.
С этого времени Алан ставил пьесы, снимал фильмы по романам и книгам. В 2003 году актер с большой фильмографией выступил режиссёром и поставил пьесу «Меня зовут Рэйчел кори». Она о девушке, активистке, которая активно показывала свою позицию против израильского правительства на берегах реки Иордан, а также против военных действий в Ираке. Судьба её сложилось трагически, она погибла под колёсами израильского бульдозера. Нужно сказать, что фильмы с участием актёра и те, которые он снимал, всегда отличались оригинальностью и определённым интересным сюжетом. Список фильмов, в которых снялся Алан за последние 5 лет: Фильмография Алана Рикмана стремительно пополнялась до последних дней жизни, многие режиссеры отмечали его необычайный актерский талант, поэтому с удовольствием приглашали сотрудничать. Рикман играл короля Людовика 13, а также был режиссёром фильма; сериал «Всевидящее око» 2015 года, где Алан Рикман играл Френка Бенсона.
Последним вкладом в кино Алан Рикман сделал озвучивание фильма «Алиса в Зазеркалье». Как видим, фильмография известного британского актёра достаточно насыщена и интересна ролями и смысловым насыщением. Подытожим Alan Rickman был номинирован 4 разы за лучшие мужские роли в фильмах.