Новости жестокий романс фильм 1984 актеры

российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. В списке актрис и актеров, снявшихся в киноленте Жестокий романс 1984 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли. Драма, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Фильм «Жестокий романс» переносит зрителя в 70-е годы XIX века. Главная героиня фильма Лариса Дмитриевна Огудалова (актриса Лариса Гузеева). Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела.

Жестокий романс. Фильм 1

В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов. Девушка тоже безумно влюблена в красавца Паратова, и он, по предположению Огудаловых и их знакомых, должен сделать Ларисе предложение. Но Сергей Сергеевич очень быстро почему-то уезжает из города.

Она имела огромный опыт работы на сцене, на тот момент была актрисой Театра имени Маяковского, но впервые играла в спектакле по пьесе Островского. Жестокий романс 1984 Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой. Кадр из кинофильма "Жестокий романс", 1984 г. К выходу картины ей исполнилось 25 лет. До "Жестокого романса" она лишь раз мелькнула в эпизоде детектива "Место встречи изменить нельзя".

Озвучивание героини режиссер доверил более опытной актрисе — Анне Каменковой. Романсы за Ларису спела Валентина Пономарева, известная исполнительница романсов и джазовая вокалистка. Коллекция «Мосфильма» огромна — яркое найдётся для каждого.

Лариса Огудалова стоит в известной беседке Островского на холме в Костроме. Сколько туристов там любят делать фото на память в основном из-за этого фильма. Эпизод, где Панкратов-Чёрный стреляет в Михалкова, а у того разбивается стакан на голове был очень рисковый, потому что пиротехники забыли положить прокладку в шляпу на голове актёра и стакан разлетелся на куски прямо на голове Михалкова.

Этого пиротехника Рязанов уволил. Михалков согласился играть Паратова, только после того, как Андрей Мягков согласился играть Карандышева. Паратов приезжает на вокзал, где зданием послужил Театр кукол в Костроме. Пиротехники подожгли несколько дымовых шашек, чтобы туман на Волге казался более густым. Мама Ларисы Гузеевой назвала дочку в честь героини Островского. Во время съёмок в Ларису была влюблена половина мужского состава съёмочной группы.

Ещё раз хочу подчеркнуть то, как мне понравилась Лариса в роли Ларисы! Это действительно судьбоносная роль. Мимика у неё богатая. Немного переигрывает в некоторых моментах, но в целом достойно смотрится! Мягкова с Фрейндлих была рада видеть. Так смешно было наблюдать за ними в совершенно других отношениях недотёщи и недозятя, чем в вечном «Служебном романе».

Сыграли оба прекрасно! Любо-дорого посмотреть! А вот Михалкова я вообще не восприняла в качестве героя-любовника. Как-то вот не вяжется он у меня с этим образом. И напоследок хочу сказать, что для меня лично фильм лучше книги, ну, если можно сравнивать, ведь это вольная интерпретация. И я поняла, чем он цепляет.

Вот эти девичьи страсти… Кто когда-нибудь в жизни влюблялся без памяти, однозначно поймёт все эмоции, чувства, поведение, метания и финал главной героини. Он сочетает в себе идеи режиссёра Эльдара Абрамова и сюжет, взятый из классического произведения русской литературы. Великолепная работа актёров помогла нам лучше, детальнее представить образы героев пьесы Островского «Бесприданница». Главную роль молодой и красивой Ларисы как нельзя лучше сыграла Лариса Гузеева, а Алиса Фрейндлих показала все тонкости натуры матери главной героини, Хариты Огудаловой. Действия в фильме основаны на проблеме взаимоотношений в мещанском обществе, где такие его представители как Сергей Сергеевич Паратов, роль которого успешно играл Никита Михалков, считали, что абсолютно всё, от речных пароходов и до любви, можно купить за деньги. Противостоит ему и его сторонникам Юлий Карандышев — «молодой человек, небогатый чиновник».

Главная его черта это самолюбие. Всё что он хочет, это высокое положение в обществе, и женитьба на Ларисе это один из его шансов унизить его врагов. Естественно, такие цели не приводят к чему-либо хорошему, и пьеса заканчивается трагически. Работа проделанная режиссёром и его командой помогла нам по новому воспринять произведение Островского. Порой приходилось переосмысливать пьесу, так как только в экранизации мной были замечены важные детали персонажей, которые ранее я не брал во внимание. Я считаю что Жестокий романс необходим к просмотру всем кто уже знаком с произведениями Островского, и, возможно, это поможет увидеть новые мотивы его творчества.

Величайшая экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница», за которую взялся талантливый советский всеми любимый режиссер-постановщик Эльдар Рязанов. Какой мощный актёрский состав он пригласил в свой фильм: - красавицу Ларису Гузееву в образе Ларисы Дмитриевны. Уж ничего не могу с собой поделать, но питаю слабость к ней, к её женственной красоте и актёрскому мастерству. Все эти господа жизни вызывают омерзение своим заносчивым, чванливым, игривым, высокомерным поведением. И ведь ничего с тех самых пор не поменялось.

Наполняют нашу Землю-матушку эти Паратовы, Мокии Пармёнычи и Васи — держатели капитала и вершители судеб. Правда, и бедный Карандышев Юлий Капитонович в исполнении Андрея Мягкого тоже противен своим неугомонным стремлением казаться тем, кем он не является. По сути, тоже гнилой человек. Но, с другой стороны, жаль его, что затеял он игру не с людьми из своей партии, за что и получил «жестокого пендаля». О его собирательном образе хочется закончить словами барина Паратова: «Так выучитесь прежде понимать! А потом, дескать, и лезьте со своими никчёмными суждениями логическое продолжение фразы.

Хариту Игнатьевну в исполнении Алисы Фрейндлих понять просто: она, как и любая мать, желает счастья своей дочери — богатого, видного, крепкого жениха, чтоб не влачить жалкое существование и не прозябать в нищете на старости лет, а купаться в золоте и одеваться в дорогие шелка. О себе матушка думала, о себе… Все хороши, вот только бедняки получили большой удар обухом по голове, от которого они уже не оправились, а богачи отделались лишь лёгкой досадой. Даже среди редких неодобрителей советского кино или безразличных к творчеству Эльдара Рязанова, найдется совсем немного людей, которые не слышали вступление песни со словами «Мохнатый шмель на душистый хмель». Первый серьезный опыт отхода культового режиссера от комедийного жанра не так популярен и не занимает столько полок любимых фильмов в домах зрителей. Трагическая история молодой девушки Ларисы Дмитриевны Огудаловой, вместе с тем, стала более узнаваемой, чем ее литературный оригинал, за авторством Островского. Пьеса, на несколько вечеров прочтения, приобрела тусклые цвета, лица известных актеров и музыкальный аккомпанемент.

Начать основную часть отзыва хочется с убеждения, что двухсерийность истории только пошла ей на пользу. И не потому, что два часа времени слишком громоздко для одного сеанса. Части одной истории поделены на два часовых отрезка с разной насыщенностью событий, при этом, с одинаковой важностью. Вдохновитель, в лице пьесы по ролям, накладывает свой отпечаток на манеру вести повествование — фильм неспешен, по-хорошему велеречив, каждый раз, когда главные герои вступают в полемику. Сегодня бы сказали, что Жестокий романс страдает излишним пафосом, но, с высоты прошедшего времени, получаешь только ностальгическое удовольствие. Учитывая и небольшое разнообразие декораций, рассказанная история действительно производит впечатление наигранной театральности.

История молодой девушки, которая не обладает приданным, но желанна для многих мужчин высшего общества. Она пытается определить свое место в окружающем мире, но наталкивается на собственничество, флирт, мужскую конкуренцию между собой. Лариса Островского претерпела заметные перемены и по-своему интересна, трагичная и неоднозначна в своих поступках. У фильма примечательный актерский состав, в том числе и второго плана. Во многом благодаря ярким образам на экране, «Жестокий романс» обрел с годами непререкаемую любовь своей аудитории и, как и другие шедевры Рязанова, буквально разобран на цитаты и афоризмы. Также вокальная составляющая здесь не просто для фона — композиции фильма дополняют воспоминания о нем, в перерывах между перепросмотрами.

Было даже, ходил я и канудил: вот бы посмотреть такой какой-нибудь фильм, чтобы аж «ууух! С одной стороны, несколько стыдно, что я этот фильм посмотрел лишь намедни, но с другой стороны, — я-то его всё-таки посмотрел! Я давно его для себя наметил в моём неписаном списке. И вот добрался. Ещё парочку наблюдений до просмотра… С кем ни общался, все как-то путали названия «Служебный роман» и «Жестокий романс». Начав изучать и это, и то, я лишь обнаружил, что и там, и здесь играют Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих!..

Кроме этого факта ну и кроме несколько созвучного названия эти фильмы ничего не связывает. Теперь уже, зная о чём в «… романсе», я бы его скорее сравнил с фильмом «Табор уходит в небо», да и то по духу. Нача же просмотр, меня несколько стопорнуло то, что события идут конца XIX в. Мне просто не по духу тот антураж. Но это было незначительным аргументом. В атмосферу меня ввергло достаточно быстро.

А ведь накануне я увидел пару кадров в передаче «Угадай кино». Концовка лично для меня оказалась безнадёжно испорчено варварским спойлером от коллеги по работе… Но то всё уже в прошлом… Перед нами светская знать. В большом почёте видная семья Огудаловых, лишившаяся главы. Харита Игнатьевна А. Френдлих выдаёт неудачно старшую дочь. Младшую же пытается пристроить.

Младшую — Ларису Дмитриевну — блестяще изобразила Лариса Гузеева. Кто бы что ни говорил. Наполненный цинизмом и полным отсутствием положительных героев фильм, демонстрирует историю, которая закручивается не самым красивым образом для всех персонажей. Лариса Дмитриевна влюблена в Паратова, который, по сути повеса в исполнении Никиты Михалкова. И к слову, в безупречном исполнении! За Ларисой безнадёжно ухлёстывает Карандышев - Андрей Мягков.

Который даже фамилии высокой не имеет, но всё рвётся выправить родословную благодаря женитьбе на Ларисе Дмитриевне. Будут и ещё персонажи. И всё идёт таким чередом и переливается с такими красками и композициями, песнями преимущественно — романсами , что сидишь с открытым ртом и жадно ловишь каждый кадр. А ещё здесь есть место прогулке на пароходе «Ласточка»! А также авантюрам и предательству. А романс ведь и вправду жесток!..

С превеликим удовольствием я его посмотрел и уже неделю под впечатлением. А песня «Мохнатый шмель» всё не выветривается из моей головы. Ведь, идя с кадрами видеоряда, она усиливает эффект от самой себя! Всем, кто по какой-то из причин не посмотрел «Жестокий романс», я настоятельно рекомендую его к просмотру!!! Сам же ещё не раз его пересмотрю… 10 из 10 23 июня 2016 Не оправданная жестокость романтизма Сейчас фильм — абсолютная классика. А когда-то подвергся разгрому советской критикой.

Признаться, несмотря на пару десятков просмотров, стоит кое с чем согласиться. В первую очередь, это относится к работе Ларисы Гузеевой — дамы красивой во всех отношениях, но высоким классом игры не блещущей. Она переигрывает, истерит, пережимает с патетикой… С самого начала выглядела сомнительным ее выбор на эту роль, и это даже не было ее проблемой. Эльдар Александрович вообще проявлял в то время своеволие — отнюдь не бесспорно, к примеру, выглядело назначение на роль Нади Шевелевой Барбары Брыльски. Поэтому не кажется некая растерянность главной героини таким уж казусом — на фоне зубров актерской профессии любая дебютантка смотрелась бы неважно… Последняя сцена, если бы не Мягков и прекрасно срежисированный длинный тягучий «обвинительный» план и вовсе грозила перерасти в провал… До конца даже трудно понять, что именно она играла — «женщина как вещь»? Вроде бы нет… Обманутое первое девичье чувство?

Так этому мешает и личная А до экзистенциального достоинства Гузеева просто не дотянула, хотя в этом был бы шанс. И финальное «Благодарю…» имело бы больше смысла. Но не случилось такой сложности персонажа. Получилась экзальтированная, не скрывающая своих чувств, зато легко теряющая достоинство и испытывающая стыдливую но не чувственную неловкость женщина не тяжелого поведения. При этом краска девичьего не сказать, что подросткового восторга вряд ли добавляет изящества. Есть и еще одно показательное противоречие: если предположить, что задача, поставленная Гузеевой, была в том, чтобы играть молодую девушку, то песни, спетые взрослой женщиной явно не соответствуют образу.

Эльдара Александровича и раньше отличал элемент затянутости и натужности, но в «Жестоком романсе» он превратился в болезнь. Особенно это заметно в первой части, не всегда удачно дополняющей оригинальный текст Островского. Кстати, наш великий соотечественник Островского имею ввиду неслучайно конспектом прошел предысторию Огудаловых и ему хватило мастерства, чтобы вывести из нее своих героев и, в первую очередь, героиню. К тому же, облик пореформенной России уступает место чисто мелодраматическим мотивам, что не очень оправдано, хотя имеет право быть. Наконец, очевиден перехлест с цыганщиной. Где-то обоснованный как второй план, но часто пересекающий линию, забегая на первый.

Поэтому режиссура Рязанова в этот раз смотрится небезупречно. Однако, многое, если не все, искупается блестящим актерским ансамблем — Михалков, Мягков, Фрейндлих, Петренко, Проскурин… И даже на этом фоне «цветет и благоухает» Никита Сергеевич Михалков. В отношении его Паратова возникает занятное ощущение: почему кажется, что его герой похож по характеру на самого актера? Михалков ведь и сам напоминает барина… Но в любом случае случае эта органичность идет фильму на пользу: в Паратове сочетается и любовь, и удаль, и рисковость русской натуры, и месть отвергнутого мужчины, и не то просчитанная, не то выстраданная жертва делового человека и желание хозяина иметь всё лучшее… Своеобразный архетип купца создают на пару Алексей Петренко и Виктор Проскурин, в которых широта натуры сочетается с бухгалтерским расчетом и в то же время это и уникальные характеры: степенность Кнурова и хитроватая, но легкая экспрессия Вожеватова как пушкинские «лед и пламень». И, конечно, классический же мелкий чиновник Карандышев в варианте Мягкова — его гротескные интонации делают фактуру персонажа не просто ничтожной, а харизматически ничтожной. Это «маленький человек» наоборот — не бессмысленная жертва «злого» мира, а злобный «палач», мстящий действительно не доброму миру, в котором он безуспешно пытался и пытается пристроиться, но лишь доводит свою миссию до абсурда удары его приходятся «немного» мимо цели , парадоксально логичного при этом имею ввиду «Благодарю…» от Ларисы.

Хороша в своем обреченном цинизме и Алиса Фрейндлих, покорившаяся судьбе оскудевшего дворянства: держащаяся из последних сил присущего сословию образа жизни и потому кокетливо заискивающая перед новыми новыми хозяевами жизни, но сохраняющая некое подспудно существующее высокомерное достоинство. Ещё один немаловажный плюс, оправдывающий цыганский антураж, как всегда прекрасно стилизованная и невероятно мелодически богатая музыка Андрея Петрова. Как всегда, она зажила своей жизнью. Тем не менее, необходимый катарсис не случается. Героиня не возвышается над миром и нет в ее судьбе торжествующего покоя. Сентиментальность финала снижает намеченную сложность внутренней драмы фильма, что для мелодрамы не страшно, а вот для драматического произведения — не слишком хорошо 7 из 10 23 апреля 2016 Она как заколдованная, эта пьеса.

Пока писал и читал отрывки в избранном кругу, признавалась лучшим из написанного. Премьера — провал у публики и критиков в Москве и Петербурге. На два десятка лет забыта и после смерти драматурга почти десять лет успевает пройти, когда Александринский театр решается поставить пьесу с Верой Комиссаржевской в роли Ларисы. Критика снова ругает, но зритель полюбил. О первой экранизации 1912 года с Верой Пашенной, доводилось слышать, что памятливые театралы сравнивали фильм с полюбившимся спектаклем и сравнение было не в пользу новодела. Но когда Яков Протазанов 1936-м взялся снимать новую фильму, она поначалу была воспринята в штыки именно по этой причине: Зачем еще?

И встречена картина с Ниной Алисовой была холодно. Снискав, однако, лавры эталонной очень скоро после. А в 86-м, к столетию смерти драматурга рязановский «Жестокий романс», который эталон для нас сегодняшних. Сколько копий было сломано вокруг него. Сколько упреков и укоров понеслось. Лариса поет не ту песню в той сцене и другую в другой, зачем было вставлять Киплинга и Цветаеву, когда в пьесе четко прописано: «Не искушай меня без нужды»?

Для чего Паратов подтаскивает карету, если нужно кинуть в грязь под ноги Ларисы шубу? И всякое такое. Эту экранизацию принято считать чересчур сентиментальной, но где и место сантиментам, как не в истории девушки, которая нашла лучшего мужчину на свете, отдала ему сердце, пережила беспричинную разлуку длиною в год, а решившись с отчаяния на совсем не подходящий брак, встретила любимого снова. На сей раз и репутацию разбив в осколки с разбитым сердцем социум жить не возбраняет, ему до этого нет дела, до реноме — очень даже есть. Я просто хотела освежить в памяти, просмотреть по диагонали. А вместо того зачиталась, уплыла в серую морось пьесы, отчего-то такой она для меня сегодня была.

Какие потрясающие диалоги. Как сочны речевые характеристики и точны авторские ремарки. Внутренний ритм и динамика каждого персонажа, вплоть до пройдохи Робинзона и тетки Карандышева создают представление о них, какого иному погонными километрами описательной прозы не добиться. Таки Островский — великий драматург. А о шубе в пьесе ничего не говорится ну. Его «Жестокий романс» получился картиной на все времена, снятой достойно, качественно, весьма драматично и с глубокомыслием.

Я несколько раз смотрел этот фильм, и каждый раз пропускал данную печальную историю через себя. Мы видим историю молодой девушки, живущей с мамой. Их финансовое положение плачевно, и героине срочно нужно выйти удачно замуж. Все те, кто к ней сватаются ей безразличны, она полюбила богатого и красивого мужчину, но тот не питал к ней взаимных, чистых чувств, и перед нами трагическая история, в которой деньги правят всем, и этот мир действительно жесток… Каждая сцена у Рязанова хорошо продуманна до мелочей. Стоит атмосфера прошлого времени, актеры все подобраны удачно, и каждый на своем месте. Смотреть данное творение Эльдара Рязанова — одно удовольствие.

Кино получилось очень сильное, пробирающее зрителя до самой души. Каждый раз после просмотра этой драмы чувствуешь опустошение, грусть, чувство несправедливости и печали. Кино ни с чем несравнимо, имеет свою исключительность, и для меня это шедевр советского кино. Лариса Гузеева в данной картине сыграла самую главную и знаменитую роль в своей карьере актрисы. Она сыграла так тонко, так душевно, что просто говорю «браво» и хлопаю в ладоши. С главными актрисами на свои фильмы Рязанов ни разу не ошибся.

Так же на всю жизнь мне запомнилась игра таких актеров, как Андрея Мягкова любимчика режиссера , несравненной Алисы Фрейндлих и несомненно Никиты Михалкова.

Фильм Жестокий романс (1984) - актеры и роли

«Жестокий романс» — советский художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Все проекты Фильм Жестокий романс. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Прошло уже 36 лет с того момента, когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Драма, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков.

Жестокий романс (1984) — актёры и создатели

Главная» Жестокий романс» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Журнал "Советский экран" назвал "Жестокий романс" фильмом года, а ова актером года. Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым.

«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Харита открывает специальное заведение, куда частенько захаживают богатые люди и отыскивают для себя прелестных барышень для дальнейшей совместной жизни. И вот две старшие дочери выданы замуж. Остается лишь самая младшая из них — миловидная Лариса Огудалова, к которой проявляет интерес не один состоятельный господин.

Сама Гузеева редко вспоминает о съемках в картине. Он бы меня увидел и, сраженный моей неземной красотой, пригласил бы на главную роль. Я же вместе с бесчисленным количеством молодых актрис и студенток проходила сложнейшие кинопробы, меня смотрели с каждым партнером… Мне повезло только в том, что из тысяч Эльдар Александрович выбрал меня. Но когда он меня только увидел, был в шоке.

Я же хипповала и приехала на пробы в обрезанных, рваных джинсах, разных сандалиях, с длиннющими ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетенными в длинные, распущенные волосы денежками. Я курила «Беломор», сплевывала сквозь зубы, сквернословила. У меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Это когда меня переодели и причесали, произошла полная перемена личности…», — делилась знаменитость. Она как-то давно признавалась, что после выхода фильма на экраны у нее появилось очень много завистников. Это крайне негативно отразилось на ее дальнейшей судьбе.

Артистка смогла обрести личное счастье лишь в третьем браке. Когда ей было 40 лет, актриса в 1999 году в третий раз вышла замуж. Ее избранником стал бизнесмен Игорь Бухаров. От этого союза в 2000 году на свет появилась дочь Ольга. Лариса Андреевна так высказывалась по поводу своих браков: «Со временем я начала понимать, что первый супруг дан для приобретения опыта, второй — для рождения наследника, а третий — чтобы наконец-то почувствовать настоящую и искреннюю любовь». В 1984 году звезда встретила своего первого мужа Илью Древнова.

Их знакомство случилось во время съемок фильма «Соперницы», где мужчина трудился ассистентом оператора.

Вот только через время основное время в ее творческой карьере заняло телевидение. Некоторое время она вела передачу «Я — мама». С 2008 года стала главной телеведущей занимательного проекта «Давай поженимся! Очень интересно звучит история прослушивания Ларисы. На пробы к легендарному режиссеру она отправилась в рваных джинсах, открытых сандалиях, с монетами, вплетенными в волосы, длинными разноцветными ногтями. Это был способ самоутверждения и привлечения внимания к себе.

Режиссер был в шокирован, но разрешил пройти девушке кинопробы. Девушку переодели, сделали подходящую прическу. Актриса изменилась кардинально. Режиссер сразу понял, что перед ним та самая Лариса Огудалова. На эту роль претендовали сотни девушек. Личная жизнь Гузеевой сложилась неплохо. Она была три раза замужем.

От второго брака родила сына, а от третьего дочь. Сегодня состоит в отношениях с бизнесменом Игорем Бухаровым. Алиса Фрейндлих Алиса Фрейндлих на тот момент также не являлась темной лошадкой. Она в фильме сыграла Хариту Игнатьевну, которая готова была выдать собственных дочерей за первых встречных мужчин. Желала лишь, чтобы претенденты были богатыми, а также решились взять невесту без приданного. Актриса является Народной артисткой СССР, а ее киноработы считались «золотым фондом» отечественного кино. Важное место в ее карьере всегда занимал театр.

Продолжительное время она работала в Большом Драматическом театре имени Товстоногова.

В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова Андрея Мягкова. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Другие статьи по теме
  • Сейчас популярно
  • Жестокий романс (1984) — Актёры и роли
  • Актёры фильма «Жестокий романс»... 30 лет спустя
  • Л. Гузеева

Жестокий романс. Фильм 1

«Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья советская экранизация этого произведения. Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени. В фильме «Жестокий романс» (1984) актер и режиссер Никита Михалков исполнил роль Паратова. — В “Литературной газете” она написала: “Жестокий романс” поднимает историю Ларисы-бесприданницы до трагедии, и это главная победа всего творческого коллектива.

Мягков чуть не утонул

  • Другие статьи по теме
  • История создания фильма "Жестокий романс" (1984): picturehistory — LiveJournal
  • Videos Жестокий романс. 1984. HD. |
  • Сцена со стаканом
  • Рецензия на фильм Жестокий романс 1984
  • трейлер >>

Лукашин, Карандышев, Новосельцев: вспоминаем любимые роли Андрея Мягкова

Как оказалось, раздевался он зря, в финальную версию фильма кадры так и не вошли. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Рязанов сразу делал неоднозначное кино. Героев можно было легко осудить и обличить, согласно литературоведческим традициям, но он хотел другого. Поэтому и актеров подобрал соответствующих. Мягков, способный абсолютно естественно жить в своих ролях, одновременно очаровывал и вызывал омерзение. Фрейндлих можно презирать за манипуляции, но понять было легче. Паратов казался не сволочью, но заложником своей широкой души, а Гузеева выглядела хрупкой, но темпераментной, а главное, никак не тянула на жертву режима. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Сама исполнительница главной роли до сих пор не любит вспоминать съемки, хотя роль Ларисы Огудаловой сделала ее настоящей звездой. Гузеева признавалась, что никогда не смотрела фильм от начала и до конца и всегда переключает канал, когда идет картина с ее участием. Все говорили, что ей повезло, но актриса была не согласна.

Она считала, что везение — это если бы она работала официанткой, а Рязанов увидел ее в кафе и предложил сниматься. Но это было не так, — актриса наравне со всеми участвовала в пробах. Существует байка, якобы режиссер утвердил ее не благодаря, а вопреки: кто-то ляпнул, что мол похожа на еврейку, а с антисемитами у Рязанова были свои счеты. Как бы то ни было, режиссер потом признал, что актриса выложилась на все 100 и сыграла свою Ларису, не жалея эмоций, сил и слез. Хотя он все равно ее переозвучил и не дал петь самой. Изначально мастер хотел включить в фильм старинные романсы, он всегда питал к ним слабость. Но, как сам рассказывал, перечитал потом любимых поэтесс и нашел в их стихах все, что недоставало фильму, что-то досочинил сам, а «Мохнатого шмеля» взял у Киплинга и слегка переделал. Последний до сих пор считается настоящим хитом, — даже спустя почти 40 лет ее часто можно услышать на радио.

Недавно, с удивлением узнала, что мой любимый фильм был раскритикован в пух и прах сразу после премьеры. Главные хулители авторитетные литературоведы и театралы того времени были возмущены трактовкой режиссера Рязанова пьесы Островского «Бесприданница».

По мнению мэтров, фильм недостаточно изобличает пороки, более того, местами пороки выглядят так соблазнительно, что сопротивляться им нет ну просто никакой возможности. Что особенно для меня странно, активно ругали и актерскую игру Гузеевой, которая казалась им недостаточно профессиональной. А некоторые видимо подслеповатые критики все ни как не могли разглядеть, чем же Лариса в исполнении Гузеевой так привлекает всех этих мужчин. За актрису просто-напросто обидно. Вероятно, как раз ее профессиональная неопытность и позволила ей сыграть так искренне и так живо, что особенно оттеняла мастерская игра ее партнеров. Она же там чудо как хороша, юна, красива, глазищи эти колдовские. Лично же я считаю, что это тот уникальный случай, когда экранизация на голову превзошла литературный оригинал. Рязанов, конечно, «добавил огня» в характеры персонажей, но кто из непредвзятых зрителей посмеет сказать, что это не пошло на пользу сюжету?

Значит, ей было порядка сорока—сорока с небольшим лет. Самой же Алисе Бруновне к моменту выхода картины исполнилось 50. Гузеева позже признавалась, что самой яркой сценой в ее памяти осталась пощечина от Фрейндлих, которую она вспоминает с благодарностью. Когда несколько лет назад Алиса Бруновна праздновала 85-летие, Гузеева написала ей: «Благодарю тебя, что по Судьбе прошла». На съемках «Жестокого романса» Гузеева должна была пустить слезу, но у нее никак не получалось это сделать. И Фрейндлих нашла нужное решение: заранее попросив прощения за свои действия, она влепила молодой актрисе пощечину. От неожиданности та действительно расплакалась. И сцена была снята. Рязанов остался доволен результатом. А фильм после выхода на экраны сделал из Гузеевой «звезду» экрана. И по сей день многие помнят ее именно по этой картине. Правда, мало кто знает, что за кадром Гузееву озвучила другая артистка — Анна Каменкова. Возможно, причина была в том, что у Гузеевой низкий, грудной голос, который не вязался с нежным экранным образом Ларисы, который так старательно лепил из актрисы Рязанов. Актеры попали просто в яблочко. Жаль, что Рязанов обошел своим вниманием классику и этот фильм единственная экранизация классического произведения, созданная Рязановым. Получился шедевр. Лягушка Царевна Про медведя убиенного Михалковым требую подробностей!!!!!! Как знал, что жрать нечего будет. Ружья прихватил, собак, охотничий билет.

Актриса изменилась кардинально. Режиссер сразу понял, что перед ним та самая Лариса Огудалова. На эту роль претендовали сотни девушек. Личная жизнь Гузеевой сложилась неплохо. Она была три раза замужем. От второго брака родила сына, а от третьего дочь. Сегодня состоит в отношениях с бизнесменом Игорем Бухаровым. Алиса Фрейндлих Алиса Фрейндлих на тот момент также не являлась темной лошадкой. Она в фильме сыграла Хариту Игнатьевну, которая готова была выдать собственных дочерей за первых встречных мужчин. Желала лишь, чтобы претенденты были богатыми, а также решились взять невесту без приданного. Актриса является Народной артисткой СССР, а ее киноработы считались «золотым фондом» отечественного кино. Важное место в ее карьере всегда занимал театр. Продолжительное время она работала в Большом Драматическом театре имени Товстоногова. Однако после съемок в «Жестоком романсе» не оставила большое кино. Также снялась в «Линия Марты», «Большой» и многих других. За отличную работу заслужила выдающиеся награды: премию «Ника» и «Золотую маску», это лишь малая часть наград. Артиста была три раза замужем, однако все браки закончились разводом. У нее всегда было доброе сердце. После развода с третьим супругом, она отправилась выпрашивать для него жилье, ведь ему негде было жить. Произошла эта история в 90-х годах. С тех самых пор она замужем больше не была.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий