Новости закон о полиции российской федерации

ForPost проанализировал комментарии читателей к новости о расширении полномочий полиции, выделил главные страхи и попросил бывшего главу президентского Совета по правам человека, юриста Михаила Федотова объяснить, обоснованна ли эта тревога. Ранее Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, позволяющий сотрудникам полиции вскрывать машины в случае угрозы жизни людей и оцеплять жилые помещения, строения и другие объекты. 4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения. Что мы имеем на сегодняшний день согласно Закону «О полиции»?

Федеральный закон "О полиции": текст с посл изм. на 1 октября 2022 года

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Полагаю, что такая норма касается случаев, когда пьяные водители закрывались в авто, а полицейские думали — бить им стекло в машине или нет, вытаскивать нарушителя за шиворот или нет. Теперь сотрудники МВД оградили себя от подобных сомнений. Чем это может обернуться на практике? Тут стоит обратить внимание, что речь не идет о предметах, изъятых из гражданского оборота — таких, как оружие или наркотики. Раньше подозрения в наличии именно таких предметов служили основаниями для досмотра. Скажем, полицейские наблюдали за местом сбыта наркотиков, видели, как совершалась сделка, а потом досматривали человека. Теперь же, судя по тексту документа, полицейские смогут трясти гражданина просто потому, что им показалось — при нем есть что-то украденное, абсолютно любой предмет вплоть до буханки хлеба или гайки с болтом Такие подозрения можно трактовать очень широко. Между тем человеку под предлогом досмотра из-за украденной гайки могут подбросить наркотик, а потом его «обнаружить».

По сути, законодатели тут спустили курок — расширили список случаев, когда человека можно досмотреть, а значит, и подкинуть ему что-то. Ведь если досмотр законен, то любую вещь, изъятую из гражданского оборота, например патрон, полицейский сможет легко «обнаружить». Судя по этой норме, теперь шмонать можно будет всех и каждого. Грубо говоря, «ты шел по стройке — значит, мог что-то украсть. Давай мы тебя обыщем». Защитники расширения полномочий полиции упирают на то, что благодаря им сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее бороться с преступлениями, не тратя лишнее время на формальности. Как вы оцениваете такой тезис? Он абсолютно не сходится с реальностью — сегодня ни для кого не секрет, что когда силовикам нужно вскрыть дверь, на место быстро приезжают люди с бензорезами. У полиции уже есть все, что нужно для быстрой и эффективной работы.

Просто необходимо соблюдать баланс прав, интересов и возможностей. Одно дело — санкционированные и законно полученные судебные постановления. Совсем другое — полиция, действующая по своему усмотрению Ведь полицейские могут превысить полномочия даже из самых лучших побуждений. Любой сотрудник МВД — это обычный человек. Он может увлечься, может ошибиться, полагая, что делает все для законности и порядка. А страдать в итоге будут простые россияне. Сможет ли эта норма служить сдерживающим фактором для сотрудников МВД?

Документ опубликован на сайте Госдумы. В нем говорится, что сотрудник полиции имеет право не представляться, не называть свои звание и должность, не предъявлять служебное удостоверение и не называть причину принятия таких мер, если его жизни и здоровью угрожает опасность либо он должен незамедлительно пресечь преступление или правонарушение либо преследовать нарушителя. Полицейские также получат право проникать в чужое жилище и на земельные участки, если есть необходимость задержать подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также граждан, застигнутых на месте преступления. О каждом случае проникновения без разрешения находящихся там граждан полиция должна уведомить прокуратуру в течение 24 часов.

При обращении к гражданину сотрудник полиции: 1 называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения; 2 в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ

Госдума поддержала в третьем, окончательном чтении законопроект о расширении полномочий стражей порядка, поправки в закон «О полиции» были внесены кабмином РФ в Госдуму в мае 2020 года, пишет ТАСС. Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия стражей порядка. Поправки в закон "О полиции" были внесены кабмином РФ в Госдуму в мае 2020 года. 4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения. Так, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусматривается диспансерное наблюдение за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми. В Госдуму внесли законопроект, который наделит органы внутренних дел правом принимать решение об административном выдворении иностранцев из России.

Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г

Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с Генпрокуратурой и МВД разработать законодательные поправки, которые освободят предпринимателей от административных штрафов со стороны сотрудников полиции. Ранее Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, позволяющий сотрудникам полиции вскрывать машины в случае угрозы жизни людей и оцеплять жилые помещения, строения и другие объекты. Федеральный закон от 18.03.2023 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон "О полиции": текст с посл изм. на 1 октября 2022 года

Также полицейскому нужно будет объяснить, почему и на каком основании он собирается вскрыть авто, и разъяснить права и обязанности граждан. Исключение составят случаи, когда промедление создает угрозу жизни и здоровью граждан или самого сотрудника полиции. Если собственник автомобиля при вскрытии не присутствовал, полиция должна будет его проинформировать о произошедшем в течение ближайших 24 часов. После вскрытия полиция должна будет обеспечить меры, чтобы в машину не проникли посторонние - до прибытия собственника. Согласно закону, полицейский должен представиться и разъяснить права и обязанности граждан. Если нужно задержать преступника или есть опасность для чьей-то жизни, представиться и разъяснить права сотрудник полиции сможет позже - после того, как это позволят обстоятельства. Также закон предоставляет право сотрудникам полиции требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество. Проникновение в жилое помещение Закон уточняет формулировки в статье 15 закона "О полиции", которой регулируется право полиции проникать в квартиры, жилые дома, здания, на земельные участки и территории.

Ведь с незапамятных времён до настоящего времени самым главным методом управления является метод кнута и пряника. Изменения его относятся только к силе кнута и сладости пряника. Чем спокойнее состояние общества, тем меньше надобность в сильной полиции, и она как бы незаметна и воспринимаема большинством как нечто само собой разумеющееся, чем напряжённее — тем более ожидаема от неё своевременная защита от противоправных проступков. Принижение и необеспечение со стороны власти должного потенциала эффективности полиции является угрозой не только для самой власти, но и для устоев всего общества, во имя которого осуществляется государственное управление.

Неполитизированная и твёрдо охраняющая закон полиция является базовой ценностью для правопорядка в государстве, его экономического и социального процветания. Произведённые в новом законе о полиции конструктивные преобразования форм и методов правоохраны, инкорпорация норм международного права не привели к слому лучших практик милиции потому, что при создании полиции она не позиционировалась в качестве самостоятельного государственного института, а была, как и ранее милиция, встроена в действующую систему органов внутренних дел Российской Федерации. Проект федерального закона «О полиции» был внесён в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 27 октября 2010 года. В первом чтении законопроект принят 10 декабря 2010 года.

В Комитет Государственной Думы по безопасности поступило около 600 поправок от различных субъектов законодательной инициативы. Для разработки закона был создан организационный комитет, в состав которого, помимо руководителей структурных подразделений МВД России, вошли сенаторы и депутаты парламента, представители других правоохранительных органов и федеральных органов исполнительной власти, члены Общественной палаты, представители науки, члены общественных правозащитных организаций. Возглавлял оргкомитет Сергей Булавин, тогда статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел. Выдающуюся роль в разработке нового закона в качестве экспертов сыграли профессоры Валерий Черников, Юрий Соловей, Юрий Аврутин.

Крайне значимой была инициатива главы государства по обсуждению законопроекта в сети Интернет, проходившему на специально созданном сайте. Сайт посетили более полутора миллионов человек.

Сотрудник полиции также не будет нести ответственности за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства, если такая мера применялась в рамках закона. Также в законопроекте говорится, что сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, а также в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись в рамках закона. Кроме того, силовикам по решению главы территориального органа дается право оцеплять территории и жилые помещения, если "будет основание полагать", что там совершается преступление.

Проект закона, как сообщается в пояснительной записке, "разработан в целях уточнения полномочий полиции, а также усиления гарантий защиты прав и законных интересов граждан".

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции. Статья 7. Беспристрастность 1.

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Статья 8.

Федеральный закон "О полиции": текст с посл изм. на 1 октября 2022 года

N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", от 31 мая 1996 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", от 28 декабря 2010 г.

N 3-ФЗ "О полиции", а также подзаконных нормативных правовых актов. Приказ МВД России от 14.

Госдума в третьем чтении приняла поправки к закону «О полиции», которые расширяют полномочия сотрудников МВД. Если инициативу одобрит Совет Федерации и президент, то полиция сможет: - представляться задержанным после того, как остановит их противоправные действия; - требовать от граждан называть своё полное имя в случае обращения к ним; - вскрывать автомобили для спасения жизни, обеспечения общественной безопасности при беспорядках, при задержании подозреваемых или обвиняемых; - проникать в квартиры и иные помещения и территории для задержания лиц на месте преступления или для задержания тех, кого назвали преступниками потерпевшие или очевидцы; - проводить личный досмотр, если есть основания полагать, что человек скрывает не только наркотики или оружие, но и предметы хищения.

Вместе с тем из текста законопроекта были исключены положения, по которым полицейские освобождались от ответственности за действия при исполнении, а также полиции не разрешили применять оружие, когда задерживаемый пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения». Открыть огонь сейчас полицейский имеет право, если задерживаемый пытается приблизиться к нему или прикоснуться к его оружию, пишет РИА Новости. При этом глава комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас уже заявил, что комитет одобрит данные поправки вслед за Госдумой. Документ будут рассматривать 15 декабря.

Люди в шоке Расширение полномочий полиции вызвало волну паники и возмущения в соцсетях и комментариях на новостных сайтах: «Жесть!!! Подкидывай, фабрикуй, лжесвидетельствуй», «Любого прохожего можно задержать по причине, что у него могут быть предметы хищения, без всяких доказательств, подбросить что угодно или принудить оговорить себя под страхом пыток или запугивания», «Надо быть готовыми к провокациям и вообще любому полицейскому беспределу», «Этот дурацкий закон о полномочии полицейских — отменить! Читайте по теме: Полицейские жестоко скрутили мужчину за отсутствие маски. Видео Вспомним ноябрьскую историю 14-летней школьницы из Петербурга, которую жёстко задержали несколько полицейских за переход дороги в неположенном месте.

Приведём здесь только два из них: в 2019 году в Колпино пригород Петербурга 17-летнего Вадима Коваля жестоко избили в отделе полиции. Подросток рассказывал, что, избивая его ногами по телу и голове, от него требовали признаться в хищении и угрожали «отпетушить»; в 2020 году пьяный полицейский в Якутии сломал челюсть 14-летнему подростку и даже не был привлечён к ответственности. Говоря о взрослых пострадавших от рук «полицейских», стоит обратить внимание на фильм журналиста Юрия Дудя: «Почему в России пытают». В частности, потерпевшие и правозащитники объясняют, что подчас абсолютно невиновные люди подвергаются жестоким избиениям, пыткам током и другим истязаниям, после которых готовы признаваться в любых преступлениях, вплоть до убийства 35-го президента США Джона Кеннеди и культового журналиста 1990-х Влада Листьева.

При этом политолог Алексей Макаркин в беседе с ForPost указал , что незаконные действия силовиков продолжатся в России, несмотря на разоблачение пыточной системы. На это есть две причины: люди не могут бесконечно сопереживать одной теме, а ввиду отсутствия конкурентной демократии в стране общественный резонанс не может привести к серьёзным изменениям. В то же время президент РФ Владимир Путин в ходе заседания с членами Совета по правам человека сказал , что «следил за тем, что происходит» и что нужны системные меры, одной из которых должна стать работа по выведению пыток в отдельный состав преступления. Вместе с тем не все разделяют опасения части общества о том, что расширение полномочий полиции может спровоцировать масштабирование противозаконных действий силовиков.

Полиция безмятежна Так, глава юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков в беседе с « Лентой.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Реализация[ править править код ] Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года [14].

Но Президент Российской Федерации Д. Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и теперь она должна быть завершена 1 августа 2011 года [15]. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД России, а затем её начал проходить и личный состав. Сотрудники, не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от продолжения службы, были уволены из рядов МВД России.

Поправки[ править править код ] В 2015 году в закон предложено внести поправки, расширяющие полномочия полиции. В частности, предложено разрешить полицейским открывать огонь в людных местах для освобождения заложников, предотвращения теракта, отражения атаки на важные объекты [16] [17].

Дума приняла в окончательном чтении закон о расширении полномочий полиции

В законе «О полиции» необходимо прописать обеспечение сотрудников правоохранительных органов мобильными средствами видеофиксации, а также право проводить непрерывную видеозапись общения с гражданами. В законе «О полиции» необходимо прописать обеспечение сотрудников правоохранительных органов мобильными средствами видеофиксации, а также право проводить непрерывную видеозапись общения с гражданами. 21 декабря вступил в силу новый Закон № 424-ФЗ, который внес ряд серьезных изменений в действующий Закон «О полиции» №3-ФЗ. 7 декабря Госдума в ходе заседания приняла во втором чтении законопроект о расширении полномочий полиции. Федеральный закон о полиции даёт обычному гражданину понимание того, как должна быть устроена организация полиции, как полиция осуществляет свою деятельность.

«Теперь шмонать можно будет всех»

  • Федеральный закон РФ "О полиции"
  • «Такая формулировка — это самое страшное»
  • В федеральный закон "О полиции" внесены изменения
  • Изменения статьи 12 закона о Полиции - Новости - РОП

Дума приняла в окончательном чтении закон о расширении полномочий полиции

Предусмотрена возможность проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в том числе для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния, и или лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших деяния, содержащие признаки преступления. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор. В соответствии с внесенными изменениями Федеральный закон «О полиции» дополнен статьей 15. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие.

Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Статья 8. Открытость и публичность 1.

Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц не реже одного раза в год перед законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции.

В нем говорится, что сотрудник полиции имеет право не представляться, не называть свои звание и должность, не предъявлять служебное удостоверение и не называть причину принятия таких мер, если его жизни и здоровью угрожает опасность либо он должен незамедлительно пресечь преступление или правонарушение либо преследовать нарушителя. Полицейские также получат право проникать в чужое жилище и на земельные участки, если есть необходимость задержать подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также граждан, застигнутых на месте преступления.

О каждом случае проникновения без разрешения находящихся там граждан полиция должна уведомить прокуратуру в течение 24 часов. Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта, установить обстоятельств несчастного случая, а также в случае, если "будут основания полагать, что в транспортном средстве находятся предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота".

В частности, расширен круг лиц, которым вправе позвонить задержанный, чтобы сообщить им об этом и о своем месте нахождения ч. Так, право на телефонный звонок распространено на родственников, не являющихся близкими задержанному, — он может позвонить близкому родственнику родственнику или близкому лицу, причем разговор должен проходить в присутствии сотрудника полиции. Позвонить задержанный, имея право на один телефонный разговор, также может лишь одному близкому человеку», — отметила Ольга Рогачёва. По мнению Дмитрия Салыкина, данное требование о праве задержанного на один телефонный разговор только в присутствии сотрудника полиции выглядит оправданным, поскольку по смыслу закона это право предоставляется лишь с целью сообщить о факте задержания и месте нахождения задержанного. Вместе с тем, добавил адвокат, такая мера призвана обеспечить интересы расследования, и ее цель — не допустить возможность оказания давления задержанным на иных лиц, а также его связи с сообщниками и уничтожения доказательств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий