В Музее Фаберже открывается масштабная ретроспективная выставка работ художника Бориса Дмитриевича Григорьева «Первый мастер на свете».
В музее Фаберже проходит выставка художника-эмигранта
Интересные факты о шедеврах фирмы Фаберже, мастерах, клиентах, а также актуальные новости музея: выставки, лекции, концерты и многое другое. Музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге работает каждый день, без выходных, с 10:00 до 21:00. В ювелирной галерее на Большой Конюшенной, 14 открылся новый проект «Сокровища кота Фаберже».
Популярное
- В Петербурге покажут ожившие камни Урала — фоторепортаж
- Комментарий отправлен на модерацию
- Музей Фаберже
- В Музее Фаберже откроют масштабную выставку - 21 сентября 2023 - Петербург Онлайн
Эрмитаж обвинили в демонстрации подделок на выставке Фаберже
А почему Фаберже? Как и знаменитые эрмитажные коты, Кот Фаберже — хранитель сокровищ. Только современных. Наверняка, пройдясь по музеям, вы восхищенно вздохнули «вот были же мастера»... В ювелирной галерее «Сокровища» вы убедитесь, что таланты в России не перевелись! Здесь собрана коллекция современного ювелирного искусства во всем многообразии стилей: от классики и модерна до арт-дизайна.
А начиналось все с открытия Государственного исторического музея Южного Урала. Я поехал к Елене Юрьевне с просьбой организовать выставку. Она назвала нас сумасшедшими, потому что надо договариваться года за три, а не за полгода. Тем не менее первая выставка тогда состоялась и называлась «Сокровища Московского Кремля».
Потом мы пришли к необходимости заключения постоянно действующего договора. В очередь из Москвы — Хочу отметить курьезные моменты, связанные с популярностью выставки, — вступил в разговор директор музея Владимир Богдановский. Людям приходилось ждать, пока освободятся места. Очередь была длинной, особенно сразу после открытия.
Выставку нужно было сначала послушать с экскурсоводом, а потом вернуться и рассмотреть предметы. Часто можно было увидеть в зале москвичей, которые именно здесь смогли посмотреть ювелирную экспозицию, потому что в Москве она не показывалась. Приезжали гости из Сибири, уральских городов, Санкт-Петербурга. Посетители написали: «Ваша выставка лучше, чем то, что мы видели в столице».
Я не знаю, насколько это справедливо, но записи такие у нас есть. Вдруг активно у нас заработала «Пушкинская карта» и система приобретения онлайн-билетов. Раньше без проблем можно было купить билеты на месте, сейчас — нет.
Источник: dali. Большая часть этих работ входила в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Дали боготворил Гала, и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой она была главным персонажем, своего рода Гением, указывающим ему путь», - говорится в сообщении пресс-службы петербургского Музея.
Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением.
В коллекции музея представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: фантазийные предметы, ювелирные украшения, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы. Помимо обзорной экскурсии, музей предлагает разнообразные тематические экскурсии для детей и аудиогиды на иностранных языках, что делает музей доступным для самой широкой аудитории.
Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное посещение, вы можете уточнить на официальном сайте Музея Фаберже.
Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже»
Лекторий в Музее Фаберже «Иконопись императорской России» Курс посвящен масштабной выставке «Красота святости и святость красоты. На выставке «Фаберже и придворные ювелиры» представлена серебряная солонка, выполненная в форме холщового мешка. Они вернулись с выставки, посвящённой творчеству великого русского ювелира Карла Фаберже, которая проходила в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с 20 ноября 2021 года по 8 мая 2022 года. Билет на выставку «Красота святости и святость красоты», фото — Музей Фаберже (Санкт-Петербург, Итальянская улица, 39).
Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже»
Варвары — цветочный орнамент на сиреневом же фоне. Венец Спасителя — кресчатый, с буквами из скани. По углам — гравированный растительный орнамент. На верхнем поле рамы надпись в клейме. По фону гильошированный орнамент мелких ромбиков. Позем так называется изображение земли в иконописи — чеканный в виде неровной почвы с растущими на ней цветами и травами. Оклад иконы сделан в мастерской Якова Федоровича Мишукова, владельца ювелирной мастерской, изготавливавшей предметы убранства для храмов и церковной утвари. Фирма братьев Грачевых.
Портсигар великого князя Константина Константиновича Романова Серебряный портсигар с двумя отделениями для папирос и спичек. На одной из коротких сторон — щетка для зажигания спичек. На крышке — накладная эмалевая монограмма великого князя Константина Константиновича — КК, увенчанная золотой императорской короной. Портсигар великого князя Константина Константиновича Романова, г. Санкт-Петербург, 1890-е. Золото, серебро, эмаль; литье, гравировка, штамп, золочение. Поэт печатался под псевдонимом «К.
Участник Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В 1891- 1900 гг. Главный начальник военно-учебных заведений в 1900-1910 годах. Возглавлял Археологическое и Палестинское общества. В крышку портсигара позднее была вмонитрована золотая монета достоинством в 25 рублей золотом 1908 года выпуска с портретом Николая II. Рядом с монетой — гравированное факсимиле императора. Стенки портсигара также покрыты гравированными факсимильными подписями.
Среди них — фамилии офицеров лейб-гвардии Преображенского полка. Читается и фамилия Ермолинский. Это воспитатель младших детей великого князя, его адъютант и шталмейстер его двора. Вероятно, портсигар был подарен великому князю Константину Константиновичу кругом офицеров во главе с императором Николаем II, который приходился великому князю двоюродным дядей. Фирма Сазикова. Во всех отраслях искусства начались поиски самобытных форм. Многих вдохновил пример В.
Васнецова, С. Мамонтова, Е. Поленовой и других деятелей искусства, находивших в русской старине неиссякаемый источник для создания нового стиля. Зачинателем русского стиля стала московско-петербургская фирма И. Солонка, г. Санкт-Петербург, 1872. Серебро, чеканка, золочение.
Игнатий Павлович, сын основателя фирмы, получивший звание Придворного фабриканта серебряных изделий в 1837 году, первым из промышленников стал сотрудничать с профессиональными художниками. На Всемирной выставке 1851 года в Лондоне, получившей название Великой выставки изделий промышленности всех наций, Сазиков представил коллекцию серебряных предметов, декор которых строился на сюжетах из русской истории и жизни народа. Кубки, молочники, кувшины, украшали изображения так называемых народных типов. Это был новый взгляд на дорогое и элитарное ювелирное искусство. На выставке «Фаберже и придворные ювелиры» представлена серебряная солонка, выполненная в форме холщового мешка. Мастером отлично передана структура и пластичность ткани. Внутри солонка позолочена.
Произведения фирмы Сазикова сравнивали с работами лучших ювелиров Европы. Пресса называла его «русским Бенвенуто Челлини», восхищаясь и русскими по духу моделями, и успехами ювелирной промышленности России.
В числе обладателей изделий всемирно известной фирмы — правители Великобритании, Германии, Италии, Швеции, Нидерландов, Греции, Болгарии и других стран. Отличительной особенностью предприятия Фаберже было объединение двух в общем-то разных специализаций. С одной стороны, фирма создавала ювелирные украшения с драгоценными камнями, эмалями и так называемую галантерею: табакерки, бонбоньерки, портсигары. С другой стороны, не менее интенсивно работала над изготовлением серебряных изделий — столовых приборов, ваз, чаш, призовых кубков. Примечательно, что выставка в Истре отразит полный спектр направлений деятельности всемирно известной фирмы. Помимо украшений и аксессуаров, в музее «Новый Иерусалим» можно будет увидеть хрустальную утварь, подарочные и интерьерные изделия. Самостоятельными разделами будут представлены драгоценная галантерея, жетоны, камнерезные изделия и работы фирмы Фаберже в годы Первой мировой войны. Также на экспозиции можно будет оценить и сопоставить манеру работы мастеров разных отделений фирмы: санкт-петербургского и московского.
Особым пространством выставки станет царский зал, где будут продемонстрированы уникальные экземпляры царских подарков, знаменитые императорские пасхальные яйца, предметы из кабинета Его Императорского Величества, украшения членов императорской семьи.
Фирма Карла Фаберже. Фото: Музее Фаберже Оклад для иконы «Введение Богоматери во храм» создала известная мастерская Федора Рюкерта, и здесь, напротив, эмали покрывают всю поверхность. Ювелиры использовали как традиционное в иконописи сочетание красного и зеленого цветов, так и свойственные стилю модерн синий и фиолетовый. Сразу 40 окладов и складней из представленных на выставке созданы на фабрике Павла Овчинникова, в 1872 году получившего почетное звание «поставщик императорского двора». Его эмали по скани в русском стиле остались непревзойденными. Интересны миниатюрные иконы размером 7,5 на 6,5 см «Господь Вседержитель» и «Богоматерь Иверская» в жемчугах с золочением. Они парные, но находятся в разных собраниях. Встретились на выставке.
Не менее известная московская фирма Ивана Хлебникова работала для интерьеров храма Христа Спасителя, оклады ее производства не уступают овчинниковским. Орест Курлюков был зятем Хлебникова и управляющим его фирмой. Позже создал свое предприятие.
Венец выставки — Пасхальное яйцо от мастерской Руслана Качановского, посвященное Победе в Великой Отечественной войне.
Оно украшено 4095 драгоценными камнями и, по традиции, имеет внутри «сюрприз» — миниатюрную золотую икону Георгия Победоносца. Галерея На выставке будут представлены: жанровая миниатюра и флористика, камнерезная пластика, большая коллекция изделий из драгоценных металлов с гильошированной эмалью. Вас ждут превосходные рамки для фотографий, сильно напоминающие музейные экземпляры, шкатулку «Лимон», где с помощью эмали воссоздан срез лимона и множество ювелирных украшений в самых разнообразных цветах и оттенках горячей эмали.
Захваченные у ВСУ "Леопарды" и "Брэдли" покажут на выставке в Петербурге
Россия, Санкт-Петербург, 1900 г. Фирма К. Фаберже. Выставки в Санкт-Петербурге. Посетите интернет-магазин Музея Фаберже в Санкт Петербурге. Историк из Санкт-Петербурга вручит четверым иркутянам ордена и знаки Фаберже за вклад в ювелирное искусство.
Выставка частной коллекции Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже
Украшающие его зеленые эмали отсылают к малахитовым интерьерам Исаакиевского собора, подчеркивая имперский пафос столицы России. Любители вникать в детали могут познакомиться с изделиями фабрики братьев Грачевых. Их было семь человек — и все ювелиры, работы семьи отличаются небесно-голубыми эмалями. Петербуржцы предпочитали неоклассицизм. Несколько икон в окладах и складней, представленных на выставке, носят мемориальный характер, что обеспечивает интерес к ним у зрителей, далеких от ювелирных тонкостей. Прежде всего это предметы из дома Романовых.
Икона «Святитель Николай Чудотворец». Оклад - Москва, Мастерская Я. Фото: Музее Фаберже В 1855 году складень «Благоверный князь Александр Невский» был подарен вступившему на престол Александру II фирмой Федора Верховцева, это был один из первых образцов возрождения традиций средневековых эмалей. Эскиз создал мастер русского стиля Федор Солнцев. Это произведение мастерской Якова Мишукова создано в 1894 году, вероятно по случаю венчания с Александрой Федоровной.
А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!..
Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г.
Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом.
Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную».
Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что?
Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел.
А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд?
Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея.
Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен.
Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории.
Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну.
С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы.
Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет.
Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание. Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей?
Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции. Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам. Например, Еврейский музей — великий музей.
Они очень умно совместили его с центром толерантности. Красиво, правильно и умно, однако у них есть, конечно же, и своя коллекция, и постоянная экспозиция, соответствующая их теме. На открытии выставки Дали вы говорили, что это его любимый художник. Мы с ним ежегодно посещаем множество выставок по всему миру, его это искренне интересует.
Но он учредитель, который абсолютно не вмешивается в политику фонда и музея, он предоставляет право вести, работать и развивать людям, которым доверяет.
Колокольня «Иван Великий» временно закрыта для посещения. Придел святого Уара в Архангельском соборе закрыт для посещения до 9 мая включительно, за исключением дней проведения богослужений в кремлевских соборах. С 10 мая придел святого Уара открыт для посетителей ежедневно, кроме четверга.
Уважаемые посетители, в последнее время участились попытки мошенничества, связанные с продажами билетов в Музеи Московского Кремля. Обращаем ваше внимание на то, что наш музей не сотрудничает ни с одной интернет-площадкой по продаже билетов и не гарантирует посещения Кремля и Оружейной палаты по билетам, приобретенным на сторонних сайтах. Просим вас приобретать билеты только на сайте kreml. Любые другие сайты, так или иначе воспроизводящие название Музеев Московского Кремля, не имеют никакого отношения к нашему музею и принадлежат перекупщикам, продающим билеты по цене, завышенной в несколько раз.
У вас будет возможность не просто увидеть выставку и прослушать экскурсию, но узнать историю работы над этим уникальным выставочным проектом, задать вопросы и пообщаться с авторами выставки. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России его отмечают широко, красиво и торжественно. На экскурсии Вы узнаете, как отмечали в старину Пасху, какие застолья и увеселения сопровождали этот праздник, как одаривали цари приближённых и членов своего семейства.
Программа проводится на территории Кремля, в Успенском соборе и Оружейной палате. Билеты — в продаже на сайте и в кассах музея. Музеи Кремля приглашают на концерт «Пасхальная радость» из цикла «Музыкальные встречи в Кремле» 20 мая 2024 г.
По одному предмету из музеев-заповедников «Петергоф» пресс-папье с двумя ящерицами и «Павловск» фигурка камер-казака А. Кудинова », — говорится в сообщении. Ранее мы писали о полотнах, прибывших в Россию из Испании.
ГлавСовет рекомендует.
Культурный центр «Моя Россия» открыл выставку ювелира Фаберже
В главном музее страны с гордостью напоминают: Фаберже стал тем, кем он стал, благодаря Эрмитажу. В Галерее драгоценностей молодой мастер много лет трудился реставратором. Причем абсолютно безвозмездно. Мог ли он тогда предвидеть, что от хозяев сокровищницы мирового искусства впоследствии получит тысячи заказов на астрономические суммы? Татьяна Бабошина, научный сотрудник отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа: «Музей Фаберже в Баден-Бадене предоставил два яйца. Оба были сделаны на Пасху 1904 года.
По фону гильошированный орнамент мелких ромбиков.
Позем так называется изображение земли в иконописи — чеканный в виде неровной почвы с растущими на ней цветами и травами. Оклад иконы сделан в мастерской Якова Федоровича Мишукова, владельца ювелирной мастерской, изготавливавшей предметы убранства для храмов и церковной утвари. Фирма братьев Грачевых. Портсигар великого князя Константина Константиновича Романова Серебряный портсигар с двумя отделениями для папирос и спичек. На одной из коротких сторон — щетка для зажигания спичек. На крышке — накладная эмалевая монограмма великого князя Константина Константиновича — КК, увенчанная золотой императорской короной.
Портсигар великого князя Константина Константиновича Романова, г. Санкт-Петербург, 1890-е. Золото, серебро, эмаль; литье, гравировка, штамп, золочение. Поэт печатался под псевдонимом «К. Участник Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В 1891- 1900 гг.
Главный начальник военно-учебных заведений в 1900-1910 годах. Возглавлял Археологическое и Палестинское общества. В крышку портсигара позднее была вмонитрована золотая монета достоинством в 25 рублей золотом 1908 года выпуска с портретом Николая II. Рядом с монетой — гравированное факсимиле императора. Стенки портсигара также покрыты гравированными факсимильными подписями. Среди них — фамилии офицеров лейб-гвардии Преображенского полка.
Читается и фамилия Ермолинский. Это воспитатель младших детей великого князя, его адъютант и шталмейстер его двора. Вероятно, портсигар был подарен великому князю Константину Константиновичу кругом офицеров во главе с императором Николаем II, который приходился великому князю двоюродным дядей. Фирма Сазикова. Во всех отраслях искусства начались поиски самобытных форм. Многих вдохновил пример В.
Васнецова, С. Мамонтова, Е. Поленовой и других деятелей искусства, находивших в русской старине неиссякаемый источник для создания нового стиля. Зачинателем русского стиля стала московско-петербургская фирма И. Солонка, г. Санкт-Петербург, 1872.
Серебро, чеканка, золочение. Игнатий Павлович, сын основателя фирмы, получивший звание Придворного фабриканта серебряных изделий в 1837 году, первым из промышленников стал сотрудничать с профессиональными художниками. На Всемирной выставке 1851 года в Лондоне, получившей название Великой выставки изделий промышленности всех наций, Сазиков представил коллекцию серебряных предметов, декор которых строился на сюжетах из русской истории и жизни народа. Кубки, молочники, кувшины, украшали изображения так называемых народных типов. Это был новый взгляд на дорогое и элитарное ювелирное искусство. На выставке «Фаберже и придворные ювелиры» представлена серебряная солонка, выполненная в форме холщового мешка.
Мастером отлично передана структура и пластичность ткани. Внутри солонка позолочена. Произведения фирмы Сазикова сравнивали с работами лучших ювелиров Европы. Пресса называла его «русским Бенвенуто Челлини», восхищаясь и русскими по духу моделями, и успехами ювелирной промышленности России. Цепь в память наследника-цесаревича Георгия Александровича В июле 1899 года, на Кавказе, около Абастумани, скончался великий князь Георгий Александрович. Он был серьезно болен и почти безвыездно последние 10 лет жизни провел под Тифлисом.
К верхней части цепи прикреплена тремя цепочками пластинка со сканным узором и двумя отверстиями для подвешивания. К нижней части цепи прикреплена пластинка килевидной формы, с ней соединен равноконечный крест с трехлопастными концами.
Несколько украшений имели клейма фирмы Карла Фаберже. Хотя изысканных мастеров и громких имен в то время было немало. В упомянутом кладе, к примеру, были изделия с клеймом «ВГ». Специалисты полагают, что оно принадлежало ювелиру Владимиру Голицыну, который сотрудничал со знаменитой московской фирмой «Ф.
Тринадцать предметов из клада, найденного на Солянке, поступили в собрание Музеев Московского Кремля, часть из них вошла в челябинскую экспозицию. Если говорить о советском времени, для уральцев особенно приятно, что в историю ювелирного и камнерезного искусства России вошли имена мастеров и художников из Екатеринбурга. Прежде всего Владислава Храмцова и Бориса Гладкова, для наших соседей они известные и почитаемые люди. Урал, край, богатый месторождениями ценных минералов и камнерезных традиций, описанных Павлом Бажовым, самое место для такой исторической выставки ювелиров. Надо ли объяснять, почему челябинский музей на три месяца стал центром притяжения для горожан и гостей южноуральской столицы. Культурный ажиотаж — Эта выставка побила все рекорды посещаемости, — сказал на закрытии региональный министр культуры Алексей Бетехтин.
Для сравнения скажу, что первую выставку Музеев Московского Кремля посетило 8 тысяч человек. Разница существенная. За три месяца проведено 530 экскурсий, кроме этого были индивидуальные посещения. В новогоднюю кампанию дано 577 спектаклей, на 120 больше, чем в прошлом году. И билетов было не достать.
К верхней части цепи прикреплена тремя цепочками пластинка со сканным узором и двумя отверстиями для подвешивания. К нижней части цепи прикреплена пластинка килевидной формы, с ней соединен равноконечный крест с трехлопастными концами. Пластина и крест покрыты сканным узором. Пластина и крест украшены сканными завитками, кабошонами сапфиров, рубинов. На оборотной стороне звеньев-венков кроме одного резные надписи — фамилии и имена возложивших венки на могилу Георгия Александровича: императрица Александра Федоровна, великие княгини Мария Павловна, Ксения Александровна, Александра Иосифовна и другие. Учился он у Августа Хольмстрема, затем стал независимым мастером и владельцем собственной мастерской по производству золотых и серебряных изделий. Работал исключительно на фирму Карла Фаберже. Мастер Петр Лоскутов. Чернильный прибор Серебряные барабаны, лежащие на подставке — чернильницы. На крышках каждой лежат барабанные палочки, поверх них — шапки, украшенные российскими гербами и знаками «За отличие». Примечательно, что такие знаки отличия красовались только на головных уборах гренадерского Перновского полка. Они были пожалованы воинскому подразделению за подвиги при взятии Вязьмы 22 октября 1812 года. Крышки чернильниц — с секретом: на внутренних сторонах гравированы надписи: «Хороший солдат — всегда хороший солдат»; «Перновец! Храни завет седой старины: Гейльсберг, Фридланд, Вязьма, Карс». В битвах при Гейльсберге 29 мая 1809 года , Фридланде 2 июня 1807 года , Вязьме 22 октября 1822 года , Карсе 6 ноября 1877 года особо отличился 3-й гренадерский Перновский полк. Чернильный прибор, г. Москва, конец 1870-х — начало 1880-х. Серебро, стекло, литье, чеканка, скань, гравировка, патинировка, золочение. И это тоже символы, связанные с историей подразделения. В 1878 году Перновскому полку были пожалованы две Георгиевские трубы с надписью «За взятие Карса 6 ноября 1877 года». По сторонам от барабанов лежат пушки. А между барабанами — подсвечник в виде треноги с подвешенный к ней котелком. Здесь же — пирамидка из пушечных ядер. На подставке гравировка — «18783. Николаю Павловичу Дьяконову от товарищей перновцев». Ниже, на серебряной накладной пластине — еще одна гравировка — «Дар от полковника Н. П, Дьяконова 1910 год». Николай Павлович Дьяконов в чине подполковника служил в 3-м гренадерском Перновском полку, позже вышел в отставку. Чернильный же прибор, врученный ему на память сослуживцами, скорее всего, был передан в музей полка владельцем. Фирма Павла Овчинникова. Альбом-ларец с фотографиями Альбом-ларец с фотографиями был преподнесен цесаревичу Александру Александровичу будущему императору Александру III Павлом Овчинниковым на Всероссийской выставке 1876 года в Петербурге и хранился в его библиотеке в Александровском дворце. Обтянут темно-красным бархатом, внутри — белый муар. В центре верхней крышки, в обрамлении накладного серебряного венка из лавра медальон с гербом Российской империи. По его сторонам — архангелы. Крышка по краю обрамлена узкой рамой из листьев лавра, перевитых лентами и полосы прорезного орнамента в виде плетенки. Самое интересное — внутри. Настюкова в Москве. Альбом-ларец с фотографиями, г. Москва, 1876. Серебро, эмаль, дерево, бархат, муар, бумага. Золочение, литье, чеканка, резьба. Овчинникова: классы скульптурный, гимнастики, пения, рисования, изучения Закона Божьего; отделения скульптуры и рисования, эмальерное, гравировальное, сканное, ложечное и токарное, посудное, позолотное. Есть фотографии столовой, больницы и самой фабрики. По этим бесценным, как и сам ларец, снимкам, можно составить представление о состоянии ювелирного производства того времени в России. Им можно было гордиться!
Красота святости и святость красоты: в Музее Фаберже откроется выставка икон
В ювелирной галерее на Большой Конюшенной, 14 открылся новый проект «Сокровища кота Фаберже». Выставка Карла Фаберже открылась в Эрмитаже 24 ноября. В Музее Фаберже в Санкт-Петербурге представлена коллекция работ фирмы Карла Фаберже и другие произведения русского ювелирного искусства. "Сегодняшняя выставка укладывается в череду событий, посвященных 300-летию Санкт-Петербургского монетного двора.