Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова.

7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать

Весной этого года инвесторы и вовсе расторгли арендный договор, который был заключен на 49 лет. Сегодня в усадьбе не проводятся никакие работы. По словам Нины Беляевой, охрана даже не проветривает помещения, которым это просто необходимо. Никто не торопится и залатать протекающую крышу. В таком состоянии государство намерено продать усадьбу.

Запланировано, что до конца этого года памятник архитектуры должен быть приватизирован. Однако пока о желающих приобрести усадьбу не слышно. Это и не удивительно, ведь речь идет более чем о сотне миллионов рублей. И это еще не считая суммы, которая будет потрачена на возвращение усадьбы первозданного вида.

Пока же усадьба зарастает травой и готовится встречать свою 218-ю зиму, которая неизвестно что принесет — новые разрушения или нового хозяина. Нина Беляева часто приезжает в Раек и гуляет вдоль колонн или по парку, и представляет, что бы такое здесь можно было организовать — например, школу мастеров, культурный или православный центр.

После этого он поделил все имущество между детьми. Раёк получил в наследство его второй сын — Федор Глебов. Как и отец, он имел звание генерал-аншефа и входил в Правительствующий сенат Российской империи. В 1772 году Федор Глебов женился на Елизавете Стрешневой.

Этот брак стал для него вторым: первая супруга генерала, княжна Александра Дашкова, умерла. Единственная наследница богатого рода Стрешневых, по воспоминаниям современников, отличалась строгим и деспотичным нравом. О своем выборе супруга Елизавета Стрешнева писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, испытывал к жене нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее и «сам себе не нужен». В подарок супруге он решил возвести новую усадьбу. Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов.

Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет.

Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы». Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле.

Сегодня усадьба является точкой притяжения для туристов. Кроме этого, здесь проходили съемки сериала "Дети Арбата" 2004 год и фильма "Узник старой усадьбы" 2014 год. Будущий известный архитектор и график Нико лай Львов род ился 15 мая 1753 года в деревне Черенчицы Новоторжского уезда Тверской губернии.

Как рассказывают краеведы, хозяин усадьбы посадил здесь три сосны, символизирующие веру, надежду и любовь. Теперь осталась одна. Какая именно — тайна. Но каждый путешественник может сам решить, какую из вечных ценностей символизирует это дерево. Собравшиеся посадили два колоновидных персика, которые раньше росли в оранжерее, построенной Львовым. Так дан старт возрождению оранжерейного сада. В планах, кроме возрождения парка, реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы и воссоздание тех, что были утрачены. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и др. Работы предполагают провести за счёт федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке экспозиции будущего музея поучаствуют ведущие специалисты страны.

Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете

Тверь, ул. Вагжанова, д.

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ. На открытой площадке за Главным домом перед жителями и гостями Верхневолжья выступили известные артисты, звезды ведущих концертных площадок мира, лауреаты престижных конкурсов: Петр Лаул фортепиано — лауреат международных конкурсов и конкурса имени Скрябина, Евгений Субботин — скрипач, аранжировщик, концертмейстер Национального филармонического оркестра России, Ася Соршнева, Александр Митинский, Даниил Коган. Ведущий программы — Артём Варгафтик, известный музыкальный педагог, критик, телеведущий и популяризатор академической музыки. Художественным руководителем фестиваля является виолончелист, заслуженный артист России Борис Андрианов. В программу вошли шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена.

Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла.

В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени. Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов. Постараемся восполнить и этот пробел. По просьбе «Хранителей Наследия» ситуацию комментирует Ирина Кононова, представитель арендатора усадьбы - компании «Парк Яхрома», входящей в группу «Конкор»: - В связи с распространенными в нескольких СМИ и блогах сообщениями о том, что арендаторы «уходят» из усадьбы Знаменское-Раек и чуть ли не бросили ее уже на произвол судьбы — хочу отметить, что не стоит безоговорочно доверять эмоциональным оценкам некоторых местных жителей.

Безусловно, они любят усадьбу и архитектора Николая Львова, но высказывают чрезмерные опасения — в данном случае, в адрес людей, которые любят Знаменское-Раек не меньше их, и при этом уже десять лет предпринимают вполне реальные действия по спасению уникальной усадьбы. И вкладывают в это, между прочим, немалые средства. Во-первых, усадьбу никто не бросил на произвол судьбы и не собирается этого делать. Сейчас усадьба функционирует так, как она всегда обычно функционирует в зимний период: территория охраняется, проводятся экскурсии, экскурсантов, правда, зимой немного. Гостевой дом не закрыт, а ждет теплого сезона. В общем, все как обычно. На совещании в Твери 10 февраля наш представитель действительно выступал, но вовсе не с сообщением о том, что мы хотим «бросить» Знаменское-Раек. Согласитесь, это было бы весьма странно после стольких лет трудов и стольких вложений. Наш охранно-арендный договор мы не расторгали, он действует, да мы, кстати, и не можем расторгнуть его в одностороннем порядке.

А все упоминания о «прекращении аренды» можно рассматривать только в том контексте, что наша компания хотела бы приобрести усадьбу Знаменское-Раек в собственность. Это согласитесь, тоже вполне логично, с учетом все тех же наших нескольких лет нелегких трудов и немалых вложений. А быть одновременно собственником и арендатором невозможно. Сейчас идет очень сложная работа по подготовке усадьбы к приватизации.

Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле. После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. И здесь в наше повествование вплетается еще одна история — удивительного архитектора, «русского Леонардо», как называли его современники. Его имя стоит в одном ряду с такими мастерами классицизма, как Кваренги, Баженов, Казаков. Фрагмент росписи потолка Поистине, это был настоящий энциклопедист, разносторонний человек. В те времена подобных людей называли «дилетантами», словом, которое имело положительный смысл и было начисто лишено того отрицательного оттенка, который мы вкладываем в него сегодня. И такому удивительному человеку, «гению вкуса» и было поручено создание дворца-усадьбы, «золотой клетки» для Елизаветы Петровны Глебовой-Стрешневой. Сам же Львов мечтал создать прекрасный уголок Италии в Тверской области. Подготовительные работы к строительству начались еще в 1781 году. Строительство продолжалось двенадцать лет. Непосредственно работы по строительству усадьбы возглавлял новоторжский архитектор Франц Иванович Буци. Кроме того, к работе были привлечены русский архитектор А. Трофимов, англичанин В.

Усадьба «Знаменское-Раёк» передана в оперативное управление ВИЭМ

Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику. После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся. Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову.

Усадьба «Знаменское-Раёк» передана в оперативное управление ВИЭМ

В рамках мероприятия прошли пленарные заседания, методические совещания и экспертные советы. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе.

И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. И здесь в наше повествование вплетается еще одна история — удивительного архитектора, «русского Леонардо», как называли его современники. Его имя стоит в одном ряду с такими мастерами классицизма, как Кваренги, Баженов, Казаков. Фрагмент росписи потолка Поистине, это был настоящий энциклопедист, разносторонний человек.

В те времена подобных людей называли «дилетантами», словом, которое имело положительный смысл и было начисто лишено того отрицательного оттенка, который мы вкладываем в него сегодня. И такому удивительному человеку, «гению вкуса» и было поручено создание дворца-усадьбы, «золотой клетки» для Елизаветы Петровны Глебовой-Стрешневой. Сам же Львов мечтал создать прекрасный уголок Италии в Тверской области. Подготовительные работы к строительству начались еще в 1781 году. Строительство продолжалось двенадцать лет. Непосредственно работы по строительству усадьбы возглавлял новоторжский архитектор Франц Иванович Буци. Кроме того, к работе были привлечены русский архитектор А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н.

Львова также были выполнены изразцовые печи, паркет, предметы интерьера, посуда. В июле 1798 года состоялось торжественное освящение усадьбы. Празднество продолжалось три недели.

Будущий известный архитектор и график Нико лай Львов род ился 15 мая 1753 года в деревне Черенчицы Новоторжского уезда Тверской губернии. Основные строения архитектора Льво ва нах одятся в Санкт-Петербурге и его окрестностях, в том числе церкви Святой Троицы и святого Ильи Пророка, а также в Москве, Подмосковье, на Украине и в Белоруссии. На тверской земле их более 40.

На территории площадью 8 га помимо господского дома имеются два флигеля. По информации Telegram-канала Mash, землю для фамильного имения в 2019 году приобрела связанная с Тимуром Ивановым фирма «Волжский берег». Основателем компании является предприниматель Сергей Бородин, арестованный в рамках уголовного дела против бывшего замминистра обороны.

Раёк. Усадьба Знаменское-Раёк

В пятницу Светлой седмицы в Знаменской церкви дворцово-паркового комплекса «Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе была совершена Божественная Литургия. В апреле текущего года усадьба «Знаменское – Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея (ВИЭМ) в Торжке. Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин в Торжке поддержал предложение о восстановлении знаменитой усадьбы Знаменское-Раёк.

Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)

В знаменитой усадьбе Знаменское-Раёк Всероссийский историко-этнографический музей 19 июля провел концерт классической музыки. В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области, 250-летняя сосна. Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий