Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии.
Угольная революция. Кто зарабатывает на пыли, отравляющей жителей портовых городов
Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы | В порту румынского города Констанца затонула баржа с 1,5 тоннами угля из России. |
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27% | Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. |
Первый состав с углем в порту Лавна планируют принять уже в декабре
Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. В конце декабря 2023 г. Позже правительство снова вернуло эскортную пошлину на уголь с 1 марта 2024 г. Предполагалось, что решение будет действовать до 28 февраля 2025 г.
В дальнейшем проект превратится в многофункциональный хаб с возможностью перевалки контейнеров, зерна, минеральных удобрений и сжиженных газов. Проект «Суходола» впервые был презентован еще в 2012 году. Это и есть собственного Угольный терминал. Мощность Универсального причала N3 составит 2 миллиона тонн в год. Здесь будут переваливаться контейнеры, пиломатериалы и навалочные грузы зерно, руда, стройматериалы.
В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад.
Таких сооружений в стране единицы. Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки». Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности. И тем не менее ставка — на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы. Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «24 миллиона мы можем уже сейчас и плюс 16 млн в перспективе.
Мы всегда закладываем в проект гораздо больше, чем планируем по факту и думаю там не за горами увеличение и за 40 млн. Главное, чтобы развивался весь полигон, развивалась». Развитие железной дороги — задача национальная.
Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации. Статья 19. За нарушения предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс.
Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах
Так, в январе-марте 2024 г. Объемы угля в графике РЖД уже распределены по экспортным направлениям с учетом снижения добычи рядом угольных компаний в результате потерь, вызванных снижением мировых цен и ростом себестоимости. Из-за жесткой политики Тамани по нормам перевалки многие крупные производители были вынуждены сократить добычу и в настоящее время, даже если «ОТЕКО» снизит тарифы, они не смогут оперативно восстановить объемы добычи угля, так как для возобновления прежнего уровня добычи потребуются месяцы, при условии наличия средств.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 декабря 2022, 09:32 Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах За нарушения предусматривается штраф в размере до 600 тыс.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации.
Кто, как не геолог, знает истинную цену золота? Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли. В компании «Амур Минера...
Также пылеветрозащитные сооружения восстановили, начали контролировать пылеподавляющее оборудование. Несколько сотрудников стивидорной компании стали фигурантами дела об административной ответственности по ст. За это нарушение им предстоит выплатить штраф в размере 332 тыс.
Угольная перспектива
Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы | Ранее крупнейшие экспортеры угля отказались от перевалки грузов в порту ОТЭКО из-за высоких тарифов, считая приемлемыми уровень в $12–15. |
Угольная перспектива | В тоже время активно растет грузооборот угля в портах Азово-Черноморского бассейна. |
Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах | Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. |
Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля | Первый состав с углем морской порт "Лавна" готовится принять уже в декабре 2023 года, когда будет открыто рабочее движение по железной дороге к порту. |
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»
60%, в декабре 2023 года в порту примут первую партию угля. В портах находится уже четыре миллиона тонн угля, которые пойдут на отопление Польши, сообщает Interia со ссылкой на Матеуша Моравецкого. Москва рассчитывает, что вскоре начнутся перевозки грузов РФ, в том числе угля, для перевалки в северокорейском порту Раджин, вопрос обсуждается, заявил в интервью РИА Новости посол России в Пхеньяне Александр Мацегора.
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей | Инспекторы Росприроднадзора провели осмотр акватории Черного моря порта Новороссийск и установили, что при перегрузке угля навалом на причалах № 6а и № 6 Восточного пирса ПАО «НМТП» наблюдалось сильное пыление. |
Сутки прочь: в России запустили самую мощную линию погрузки угля | Статьи | Известия | Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. |
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа | Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. |
Экспорт угля через порты Северо-Запада и юга стал нерентабельным из-за падения цен - Ведомости | Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. |
Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса | АиФ Кузбасс | Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. |
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
Согласно данным ИПЕМ, уголь по-прежнему остаётся основной номенклатурой груза, следующей в порты Северо-Запада. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Порт Посьет в Приморском крае имеет для группы «Мечел» стратегическое значение: через него она переваливает уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них. Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году.
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела»
В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн. Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. По планам инвесторов перевалка угля в порту начнется в 2025 году. РЖД не увидели подкрепления заявленных ОТЭКО перевозок угля в порт в Тамани реальными договорами с угольщиками.
Шестые сутки в Азовском порту горит уголь
В рамках мероприятия запланирова... Кто, как не геолог, знает истинную цену золота? Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли.
Контракты на перевалку в сельхозотрасли обычно заключаются на зерновой сезон, как правило приходящийся на период с 1 сентября по конец августа, рассказал "ДП" председатель совета директоров ООО "Порт Высоцкий" Олег Филатов. Они понимают, сколько посадили, сколько должны собрать, предполагают рынки сбыта. Сезон связан с произрастанием зерна, а не с какими—то логистическими тонкостями", — говорит Олег Филатов. Не прецедент, а тенденция В перепрофилировании портов на другие виды грузов нет ничего необычного, так поступают, если меняется конъюнктура рынка, например уменьшается объём перевалки какой—то категории, рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он приводит в пример Находкинский морской рыбный порт, который после падения показателей по обработке рыбной продукции решили переориентировать в универсальный. В итоге там стала обрабатываться широкая номенклатура товаров, в том числе лес, металлопродукция, контейнеры и другие.
Также и в Морском порту Санкт—Петербурга сейчас реализуют проекты по перепрофилированию мощностей под обработку удобрений, в Усть—Луге создают терминал по их перевалке. Строительство терминалов для других видов продукции выгодно по нескольким причинам, говорит Дмитрий Баранов. Во—вторых, привлекает дополнительное внимание к портам, привлекает клиентов, помогает продать им больше услуг. В—третьих, это способствует сохранению конкурентных позиций, помогает не останавливать процесс модернизации. Можно прогнозировать, что работа по перепрофилированию портов и строительству новых терминалов продолжится, что сохранит их востребованными как у владельцев грузов, так и у перевозчиков", — заключает аналитик. Лента новостей.
Существенный прирост перевозки экспортного угля в направлении портов Северо-Запада также подтвердил «Ведомостям» представитель РЖД. В основном уголь идет в порты Усть-Луга и Мурманск, добавил он. На рост погрузки в северо-западном направлении повлияли имевшиеся резервы в пропускной способности железной дороги после переориентации грузов на восток, поясняют в РЖД. Сильнее всего просела отгрузка через порт в Тамани — в 1,5 раза до 18,4 млн тонн. Снижение экспорта угля через южные порты опрошенные «Ведомостями» эксперты объясняют ограничениями, связанными с железнодорожной инфраструктурой. По данным ЦЦИ, оборот полувагонов на маршруте Кузбасс — порты АЧБ колебался в широком диапазоне — от 25 до 33 суток из-за активного пассажирского движения, роста экспорта зерна, а также перевозок спецгрузов и контейнеров. По словам Шагалова, на этом направлении также фиксировались простои вагонов. В то же время в сообщении Кузбасс — порты Балтики, по данным ЦЦИ, оборот вагонов в течение всего 2023 года был стабилен, оставаясь на уровне 21-23 суток. Согласно комплексному плану развития магистральной инфраструктуры, предполагается увеличить провозную способность железных дорог на подходе к портам АЧБ со 125 млн тонн в 2023 г. Провозная способность участков на подходе к портам Северо-Запада сейчас составляет 145 млн тонн.
Таким образом, текущая деятельность порта ведется согласно экологическому законодательству РФ. Мониторинг окружающей среды, проводимый на постоянной основе, подтверждает отсутствие превышения допустимых показателей», — сообщается в ее комментариях. Более того, в них утверждается, что имея передовые технологии пылеподавления и желая подтвердить свою благонадежность, порт Посьет подписал в июне 2018 года с администрацией Приморского края, ФГУП «Росморпорт», Росприроднадзором и Министерством транспорта России соглашение об экологической безопасности, в рамках которого проходит добровольную экологическую экспертизу. По мнению же Марины Железняковой, никто вообще не задумался о том, чтобы провести обследование местных жителей и оценить как угольная пыль накапливается в организме взрослых и детей. Подобное положение дел грозит различными заболеваниями у людей, на лечение которых государство будет тратить деньги. Мониторинга нет и в помине Комментарии пресс-службы «Мечела» противоречат тому факту, что порт Посьет не раз был объектом проверок специалистамиРосприроднадзора и неоднократно штрафовался. Например, в 2012 году он был оштрафован на 100 тыс. Это лишь те данные о штрафах, которые удалось найти в открытом доступе. Еще по теме В Абакане прошел митинг против строительства угольных разрезов Не любят в порту Посьет и пускать к себе представителей общественных объединений. Поначалу ее сотрудники пошли нам навстречу и даже заказали нам пропуска для прохода, пообещали все показать. Потом нам позвонили и сказали, что экскурсии не будет», — посетовала Марина Железнякова. Впрочем, штрафы и информационная закрытость — лишь вершина айсберга проблем. Если на суше загрязнение угольной пыли можно легко обнаружить, то как обстоят дела на морском дне мы может только догадываться. По его словам, насколько далеко угольная пыль разносится от причалов порта можно увидеть на космических снимках, сделанных зимой: в это время часто дуют сильные ветры западного и северо-западного направления и угольная пыль разносится ими на расстояние 3-5 км от порта вплоть до ближайших акваторий Дальневосточного государственного биосферного заповедника или его охранной зоны.
Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
На причале под загрузку находились суда дедвейтом 206,2 тыс. На складе работали четыре стакер-реклаймера, которые разбирали четыре штабеля угля. Рекордный объём соответствует углю, размещённому более чем в 3 тыс. Если выстроить их в один эшелон, его длина превысит 42 километра — это дистанция легкоатлетического марафона. Сейчас на терминале перевалку ведут пять производственных линий.
Во времена СССР, когда Владивосток являлся закрытым городом, именно в Находке швартовались иностранные пассажирские лайнеры. Глубоководный терминал способен принимать суда дедвейтом до 50 тыс.
Компания никак не связана ни с угледобывающими предприятиями, ни с местными авторитетными предпринимателями. ВУТ — специализированный терминал по перевалке навальных грузов, созданный в 1998 году на базе бывшего щепового комплекса порта Восточный. Кроме твёрдого топлива мощности терминала позволяют переваливать и такие навалочные грузы, как песок, щебень, железорудный концентрат, а также щепу, древесину, пиломатериалы. Очевидно, эта миролюбивая бизнес-стратегия способствует неплохим результатам. В 2017 году прибыль компании составила 2 млрд рублей, объём грузооборота — 5,5 млн тонн. Убыток компании по РСБУ за январь-сентябрь 2018 года составил 7,69 млн руб.
В 2017 терминал перевалил 2,9 млн тонн грузов, под которыми подразумевается всё тот же уголь. Оператор был создан в 2011 году на территории Находкинской жестянобаночной фабрики. Бенефициаром компании является экс-депутат Госдумы Руслан Кондратов, возглавлявший совет директоров этой самой фабрики. На Восточном экономическом форуме Руслан Кондратов представил планы по созданию крытого терминала, однако въедливые журналисты напомнили, что ещё шесть лет назад на саммите АТЭС предприниматель обещал построить принципиально новый терминал для закрытой перевалки угля, что заставляет скептически относиться к реальности новых планов. К тому же свежеанонсированный проект реконструкции «Терминала Астафьева» уже столкнулся с проблемой техприсоединения железнодорожных путей на участке, примыкающем к порту. На фабричной территории — судоремонтного Приморского завода — возник и терминал АО «Порт Восточные ворота», который контролируют братья Николай и Андрей Заварзины.
Приморский завод владеет промышленной площадкой размером 64 гектара, портовыми причалами на берегах бухты протяжённостью 2,5 км с глубинами от 6,5 до 12 м. Грех было не воспользоваться таким активом для перевалки угля. Грузооборот порта в 2017 составил 975 тыс. Ещё два оператора напрямую связаны с угледобывающими предприятиями. Свою посильную лепту в экспорт российского угля вносят стивидоры «Дальмормонтаж» и «Геомар». В последние годы грузооборот морских портов Дальнего Востока растёт опережающими темпами.
Но не все в Находке живут углём. Через терминал переваливаются также нефтепродукты на внутренний рынок для дальневосточных регионов. Перевалочная мощность составляет до 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год.
Также предусмотрен рыбный кластер. Всего 8 терминалов и дополнительно около 10 инфраструктурных объектов, в том числе сортировочная станция и бункеровочная база», — сообщила Ксения Коротыгина. На стадии проектирования находятся терминалы по перевалке минеральных удобрений, метанола, сжиженного природного газа СПГ и сжиженных углеводородных газов СУГ. Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Площадку, по сути, надо засыпать технологическим углем, чтобы начать работать. В 2025 году «Лавна» должна выйти на перевалочную мощность в 18 млн тонн угля в год, в 2024-м запланирован объем в 4 млн тонн. Часть продукции пойдет в другие страны, поэтому на объекте разместят таможенный и пограничный пункты. Как отметили в правительстве Мурманской области, запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. В начале строительства порта генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих отметил, что прорабатывается вопрос, чтобы через порт проходил не только уголь, но и иные грузы. Фото: пресс-служба правительства Мурманской области ООО «Морской торговый порт «Лавна»» является резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики» и получила федеральную поддержку. В апреле 2023 года стало известно, что ВЭБ. РФ предоставит в рамках механизма льготного финансирования 4 млрд рублей. Первый транш в размере 550 млн рублей уже поступил, его направили на финансирование строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. РФ Игорь Шувалова. К слову, «Лавна» будет не единственным новым портом в современной истории региона.