На нашем Youtube-канале мы поделились записью экскурсии, которая прошла 30 октября в Центре творческих индустрий «Фабрика».
Потрясающая выставка из битой посуды «Знакомый образ»
адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. ЦТИ «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в креативный кластер, стала площадкой для масштабного арт-проекта, в котором соединились технологии и искусство. В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА».
Связаться с нами
- ЦТИ «Фабрика» | ART Узел
- В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Кочующая банановая галерея расположилась в ЦТИ "Фабрика" | Маньяк-путешественник | Дзен
На «Фабрике» откроется мультимедийный проект «Запертые чувства»
И индустрия искусства не исключение. Ее представительницы вдохновляют своими историями и масштабными проектами, а мы через них вдохновляем тебя. Мы решили взять на себя просветительскую инициативу и запустили рубрику «Искусство в большом городе», в которой будем знакомить тебя с главными представительницами арт-индустрии: от художниц до режиссеров, от коллекционеров до директоров музеев. Сегодня нашей героиней стала Ася Филиппова.
Вот уже 15 лет Ася руководит Центром творческих индустрий «Фабрика». Сначала Ася руководила «Фабрикой» как предприятием, которое занималось производством бумаги, а через некоторое время превратила его в центр творческих индустрий. Сейчас на «Фабрике» ежемесячно проходят новые выставки талантливых представителей андеграунда и не только.
Наше интервью выпало на экспозицию Андрея Кузькина «— Что это? Поговорили с Асей о будущем искусства, главной проблеме арт-индустрии в России и важных качествах управленца в этой сфере. Вы выросли в семье художников, музыкантов, но изначально выбрали экономическую сферу.
Почему вы не пошли сразу в искусство? Для меня всегда ролевой моделью была бабушка, которая работала экономистом в Госплане. Мне хотелось продолжить эту линию.
Да и вообще, мне всегда казалось, что экономическая деятельность — надежная стезя. А от искусства мне одно время хотелось дистанцироваться, но это оказалось невозможным. В итоге у меня получилось совместить сразу две сферы деятельности.
Когда пришло осознание, что вам хочется заниматься искусством на более серьезном уровне и создать свой проект? Современное искусство заинтересовало меня еще в 90-е годы, когда в Москве художественная жизнь бурлила. Этот период до сих пор невозможно ни с чем сравнить.
Тогда была потрясающая свобода, каждый день создавалось что-то новое. Я узнала, кто такие современные художники и чем они занимаются. Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками, которым просто негде было выставляться.
Тогда я проконсультировалась с друзьями и решила отдать несколько пространств под выставочные залы.
Здесь я узнала, что на свете есть очень специальные бумаги: для деколей и скоростемерные ленты, диаграммная и мелованная… Как для старых директоров был непостижим мир рыночной экономики, так и для меня со свежей степенью МВА был тёмен этот мир технологических регламентов, калькуляции и закупок сырья. Тем более, что сама фабрика находилась в сложном положении: были проблемы со спросом на продукцию и с выплатами зарплат. И вот я пришла сюда, стала директором, начала разбираться в типах бумаг, вникать во всё, и в течение года мы поняли, что некоторые из них уже нет смысла производить, поскольку они не в состоянии конкурировать с импортными. В общем, всю работу пришлось постепенно перестраивать. В ходе реконструкции и трансформации производства появились свободные пространства, а часть оборудования оказалась не нужна. Сразу же возник вопрос — что с ними делать?
Конечно, можно было всё сдать в аренду под склады, это был беспроблемный вариант, но не самый увлекательный. В то же время, уже тогда у меня были интересы в сфере современного искусства, и я взяла на себя смелость предложить акционерам идею создания «творческого кластера», хотя самого термина тогда еще не было. Зато термин «культурный центр» был. В то время у меня не было особенных амбиций и никаких долгосрочных проектов. Я представляла, что это будет небольшой выставочный зал, порядка двухсот метров, где мы будем показывать художников, с которыми я знакома. Площадок для современного искусства было катастрофически мало, и спрос значительно превышал предложение. Поэтому мне казалось абсолютно оправданным открыть новое выставочное пространство.
Мы его выделили и представили в январе 2005 года — довольно большой шестисотметровый цех. При этом никакого опыта выставочной деятельности у меня не было, я слабо представляла, какие нужны условия для проведения выставок, а фабрика, ко всему прочему, находилась в плачевном состоянии: текли крыши, на открытии любой выставки мог вдруг образоваться фонтан из-за прорванной трубы. Временами бывало довольно экстремально! С другой стороны, новое пространство вызвало большой интерес. Люди стали приходить на выставки, спрашивать, нельзя ли арендовать мастерскую или театральную площадку, например. Постепенно мы стали расти. После большого выставочного зала на Фабрике появилось Агентство театров танца ЦЕХ, и в актовом зале фабрики мы открыли театрально-концертное пространство, потом появился малый выставочный зал, затем программа резиденций, — так, постепенно, мы пришли к тому, что есть у нас сегодня.
Мы ещё долго производили бумаги, стояли большие станки, все происходило параллельно. Тем не менее, потихоньку креативные индустрии стали преобладать, и мне сделалось очевидно, что с этого пути мы не свернём.
Фото Вари Филипповой Центр творческих индустрий «Фабрика», одна из немногих в Москве независимых площадок, провела open call для людей искусства, которые потеряли работу в связи со своей позицией относительно событий в Украине. О том, как и почему в процессе приема заявок изменились критерии open call, о некоторых его итогах и о том, что в целом сейчас происходит с планами институции, директор «Фабрики» Ася Филиппова рассказала корреспонденту «НГ» Дарье Курдюковой. Не все они отвечали заявленным критериям — некоторые поступили от людей, работу не терявших, но испытывающих дискомфорт от ситуации неопределенности и некоторого бессилия, в которой все мы оказались. В итоге мы смягчили критерии и принимали заявки и от неуволенных людей. Лейтмотивом всех проектов оказался вопрос о том, можно ли было что-то сделать тогда и сейчас. В большинстве случаев ответ сводится к тому, что делать что-то можно только вместе. Евгения Давиденко из Луганска устроит открытые уроки живописи и рисунка.
Даниил Двинских поместит свои работы, рассматриваемые им как живые формы, в гипс и превратит их в полумертвые недвижимые объекты со стертыми контурами — и тоже пригласит к этому действу присоединиться. Думаю, эти люди взяли паузу, чтобы пережить стресс. Они больше сейчас готовы говорить о ситуации? Судя по другой нашей программе «Фабричные мастерские», они тоже пребывают в состоянии шока и невозможности высказываний, потому что, с одной стороны, заявленные ими, например, полгода назад проекты сейчас им кажутся неактуальными, а с другой стороны, вообще непонятно, что можно и чего нельзя сейчас делать. Некоторые из них против выставок вообще и считают их притворством и попыткой показать, что ничего не случилось. Частично мы отдадим эти резиденции под проекты нашего open call, частично предоставим художникам в рамках «Фабричных мастерских».
Однако, несмотря на это, сад исчезает. Немногочисленные местные активисты не в силах это изменить, хотя отчаянно пытаются. Вера Маханькова, художница и местная жительница, своими силами реставрирует старые деревья в саду вот уже почти десять лет. Вопреки своему имени, Вера не очень верит в долгосрочный успех этой затеи.
Но считает при этом, что если спасенное дерево простоит на несколько лет дольше, то это — уже победа. Формально коммунальные службы ей помогают, но на деле помощь часто превращается в профанацию. Поэтому можно сказать, что за жизнь яблонь Вера борется практически одна. Фото: ЦТИ "Фабрика" Алла Мировская — московский фотограф, художница, куратор и преподаватель, городская исследовательница. В своих проектах Алла Мировская работает с темами памяти, места, идентичности в личной перспективе. Училась на факультете журналистики Московского Педагогического Государственного Университета. Окончила Московский Институт проблем современного искусства 2015-2017. Алла - участница многих международных художественных выставок и проектов, а также фотографических и фотокнижных фестивалей. Автор десяти самостоятельно изданных фотокниг.
Энтузиасты
ЦТИ «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в креативный кластер, стала площадкой для масштабного арт-проекта, в котором соединились технологии и искусство. Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство. Организатор: Центр Творческих Индустрий "Фабрика". Главная Новости «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире.
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
А от искусства мне одно время хотелось дистанцироваться, но это оказалось невозможным. В итоге у меня получилось совместить сразу две сферы деятельности. Когда пришло осознание, что вам хочется заниматься искусством на более серьезном уровне и создать свой проект? Современное искусство заинтересовало меня еще в 90-е годы, когда в Москве художественная жизнь бурлила. Этот период до сих пор невозможно ни с чем сравнить. Тогда была потрясающая свобода, каждый день создавалось что-то новое.
Я узнала, кто такие современные художники и чем они занимаются. Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками, которым просто негде было выставляться. Тогда я проконсультировалась с друзьями и решила отдать несколько пространств под выставочные залы. С тех пор пройден огромный путь, появилось множество институций, которые поддерживают и показывают современное искусство. Баланс спроса и предложения изменился коренным образом. Что изменилось в искусстве за 30 лет? Все изменилось радикально. Цензура в наше время гораздо сильнее давит, чем в 90-х. Потому что тогда ее не было вообще.
Художники делали очень рискованные и скандальные проекты. В 1998 году Авдей Тер-Оганьян разрубил икону. Сейчас это просто недопустимо. Но цензура на самом деле очень тонкая тема. Она бывает разной и не обязательно исходит от государства, есть какие-то общемировые правила и принципы. В XXI веке стало неприемлемым произносить определенные слова и рассуждать на определенные темы. Несвобода для художника — вредно и страшно. Но иногда это может привести к тому, что художник делает то же высказывание, но более утонченным способом.
И развивать у российских производства собственный дизайн предметов, а не копировать чужие. В программу события входят также выступления и дискуссии от экспертов индустрии и владельцев брендов. Площадка для общения собственников и директоров мебельных компаний, владельцев брендов и дизайнеров.
После практик, участники встречи переместятся в Библиотеку личных собраний чтобы поразмышлять в формате камерной дискуссии об изменениях связанных с текстом и письмом, которые произошли с приходом нейросетей и искусственного интеллекта. А следом, в 19:00, Оля Григорьева и Света Коваленко совместно с участниками разберут отрывки о телесности и сделают упражнения, в ходе которых каждый сможет написать свой собственный фрагмент. По желанию, в конце воркшопа, участники смогут прочитать и обсудить свои тексты.
«Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд
Выставочный центр «Центр творческих индустрий Фабрика» по адресу Москва, Переведеновский переулок, 18, стр. 4, метро Бауманская, показать телефоны. 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате. Ещё новости о событии. В Центре творческих индустрий «Фабрика» в «Цехе Отделки» 15 июля запустят новый проект-выставку художника Аллы Мировской «Ветка имени». В честь дня рождения ЦТИ «Фабрика» мы пообщались с его директором Асей Филипповой, погрузившись в историю создания Центра Творческих Индустрий, интересные истории и. В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика".
Режим работы:
- Выставка Открыть, закрыть, повторить, Москва – Афиша-Музеи
- Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике» | Читать design mate
- Связаться с нами
- Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
Место силы: Центр творческих индустрий «Фабрика»
Проект «Упаковка эмоций» разместится в настоящем холодильнике, но вместо продуктов там будут бутылки с меланхолией, тревогой, депрессией, радостью. В гардеробе — свитшоты и футболки с высказываниями весны-2020 «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию». Кровати в спальне превращаются в морское побережье… Другая работа позволит буквально окунуться в эмоции: в душевой можно будет искупаться в биотипии, написанной с помощью лучей проектора биотипия — авторский метод, где поток краски отпечатывается на текущей воде. Под картинами на стенах не привычные названия, а перечень гормонов. Зрителю предстоит самому догадаться, какую эмоцию закодировала художница. Еще один масштабный объект будет построен на улице: клетка, внутри которой расположен стул, как бы предлагает гостям выставки зайти внутрь, почувствовать запертые эмоции и отпустить их.
The Place На «Винзаводе» можно провести хоть целый день. Когда проголодаетесь, здесь всегда есть чем подкрепиться, причем кафе тоже ориентированы на искусство, проводят ивенты и запускают модные дропы. Городское [цурцум] кафе регулярно проводит выставки, а бар «Хитрые люди» давно служит местом встреч московской богемы. С «Винзавода» сложно уйти без покупок. В «Очевидном невероятном» можно найти что угодно — от авторских игрушек, керамических изделий и ювелирных украшений до живых растений и мерча из переработанных материалов. Интересно, что бумажно-красильная фабрика «Октябрь» работает и сегодня — заводские цеха соседствуют с мастерскими художников, дизайнеров и представителей других творческих профессий. Главной целью проекта было создание пространства для творчества в самых разнообразных сферах: от искусства и архитектуры до театра и музыки. Кроме того, здесь работает библиотека с обширной коллекцией книг по современному искусству и не только. Библиотека с обширной коллекцией книг На «Фабрике» проводятся многочисленные мероприятия: от лекций и выставок до «Большого фестиваля мультфильмов».
Художники исследуют тему перемены места жительства, как планируемого, так и вынужденного, а также современного кочевничества. Отправляясь в путешествие — всегда приходится кого-то или что-то оставлять, смена локации подразумевает трансформации, и внешние, и внутренние. В своих работах авторы размышляют о том, что можно взять с собой в путешествие, а что человек вынужден оставить в прошлом. Эльдар Ганеев, куратор выставки: «Биеннале» — это художественная выставка, которая проходит раз в два года.
Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" Этот образ, такой очевидный, плотный, напечатанный на сшитом из кусков полотне, странным образом несет свидетельства о невидимом, но очевидном. О материнских руках, которые помогают держать новорожденного, о ее заботливых стежках, которые сшивают куски одежды двух мальчишек в одно полотно. И еще - об отце, который за кадром, но понятно же, что сумасшедшая идея снять новорожденного на руках у двухлетки явно его. Ни бабушка, ни мама до такого не додумались бы. И о том, что старания папины оказались не зря, если выросшие мальчишки полвека спустя перепечатывают этот снимок. Иначе говоря, это черно-белое фото, сымпровизированное и разыгранное всей семьей, напечатанное на сшитых кусках ношеной ткани, рассказывает нам о любви, о прожитой жизни, той, что случилась после того, как папа сказал: "Снято! Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" В этом смысле "Тряпочки" сшивают не только куски байковых пеленок, полосатых рубашек и белых блузок, но и остановленное мгновение прошлого с будущим, которое разворачивается после него, превращает ткань с напечатанным фото в волшебный носитель времени и памяти. Тут надо пояснить, что проект этот художник делал при участии своей мамы Надежды Селезневой. Ей 73 года, и она стала соавтором проекта. Она живет всю жизнь в Нижнем Тагиле и вырастила двух сыновей. Поэтому про то, как может пригодиться старая одежка, ей не надо рассказывать. Но история "Тряпочек" началась для нее именно как художественный проект. Оказавшись в четырех стенах одна во время локдауна, она печалилась, расстраивалась, и сын предложил ей из старых вещей сшить полотна, не больше, чем метр на метр.
Колонка Аси Филипповой
В Центре творческих индустрий «Фабрика» проходит дипломная выставка студентов 4-го курса Школы дизайна ВШЭ направления «Современное искусство». Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь». Купить билеты в «ЦТИ «Фабрика»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь».