Об этом сообщили в ЦБ России. Центральный банк России узнал о новой схеме мошенничества, по которой злоумышленники обзванивают клиентов банков и говорят о необходимости проверки подлинности купюр через специальное приложение.
Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников
Банк России, получив такую информацию от МВД, будет доводить ее до кредитных организаций, пояснял в июне директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Одновременно уточняется механизм возврата похищенных денежных средств. В настоящее время ФинЦЕРТ Банка России распространяет информацию о счетах, которые используются злоумышленниками и уже попали в базу данных ЦБ о случаях и попытках проведения операций без согласия клиента. Если банк, получив такую информацию и видя, что средства переводятся на счет, который используется злоумышленниками, все же осуществит перевод, то будет обязан возместить эти средства в полном объеме, отмечал Уваров.
Так что в этот момент я напряглась, но не на долго. Почему - вы узнаете дальше. Также уточнила не приходила ли повестка по адресу. Нет, не приходила и вообще я уже продолжительно время живу по другому адресу. Далее она напирала на то, что слив мог быть с места работы, спрашивала несколько раз не ссорилась ли я с сотрудниками бухгалтерии и отдела кадров :D Когда она в четвертый раз спросила про конфликты, мне пришлось остановить ее поток сознания фразой, что я не конфликтный человек и этот вопрос больше не обсуждается. Далее она немного переобулась. Теперь по ее словам схема была проведена именно в банке с моими паспортными данными и скорее всего это сделал сотрудник банка какого - история умалчивает. Они зафиксировали где это происходило и сказали, что будут выяснять по камерам кто, чего и где.
В общей сложности минут 35 занял разговор с этой мадам. И где-то в конце я решила посмотреть на номер телефона... Абсолютно ничего подозрительного нет. На последок девушка уведомила, что мной займётся сотрудник ЦБ РФ, который поможет мне предотвратить дальнейшие действия мошенников. Действие второе. Переводят меня, значит, на этого сотрудника. Он в принципе сначала ничего подозрительного не говорит. Называет ФИО и личный номер сотрудника, по которому я смогу убедиться, что это действительно он.
Еще рассказывает про риски, какие могут быть последствия, вплоть до того, что меня могут объявить террористом, так как на мой счёт могут перевести деньги для снабжения Украины в сами-знаете-чём. Вот тут я уже окончательно поняла, что пахнет жареным, но у меня было время и настроение поболтать Данные никакие не спрашивал. Назвал мой адрес прописки и сказал, что туда должна будет придти повестка на моё имя. Сказал модель моего телефона прошлого , видимо слив данных был год назад. Ну ок, дальше он втирает что есть единый личный номер к которому привязаны карты и счета ВСЕХ банков. И в целях безопасности нужно будет сейчас поменять мой номер, чтобы злоумышленники с ним, не дай боже, что-то сделали. Чтобы его сменить, меня должны подключить к какой-то системе, которая придёт мне , внимание! Ну ок, подключают меня к этой лабуде.
Сами видите способ "подключения". Далее он тут же присылает док со своими данными, чтобы я убедилась, что он сотрудник, а не рак с горы. Ура, ФИО и номер совпали! Ну так вот, он мне говорит что теперь нужно подключить приложение, с помощью которого можно решить вопрос жизни и смерти.
Известно, что злоумышленники, используя незаконно полученные персональные данные, постоянно меняют реквизиты банковских счетов, используемых для вывода средств доверчивых клиентов. То есть, если мошенники задействуют только что открытый счет, который не попал в реестр ЦБ, обманутый вкладчик компенсацию не получит. Такой подход носит явно дискриминационный характер и не может в одинаковой мере защитить участников взаимоотношений. Второе предложение правительства и ЦБ заключается в возможности банков на 2 дня приостанавливать исполнение платежа, который им покажется подозрительным. Так как и здесь будет идти речь о материальной ответственности банков перед клиентами, можно предположить, что правила внутреннего контроля станут чрезмерно жесткими. Практически каждый перевод грозит оказаться отложенным.
Такая ситуация несет угрозу всей электронной торговле.
Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. В пресс-службе разъясняют: Если вы подозреваете, что вас хотят обмануть, прервите разговор. Ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, SMS-код.
Эти сведения нужны мошенникам.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества
Сомнительными сочтут и нетипичные для конкретного клиента денежные операции, сообщили «Известия». Лучше обманывать людей у мошенников получается благодаря развитию искусственного интеллекта, считают специалисты. ИИ может обходить системы отслеживания банков и помогает оставаться незамеченным. Гендиректор Pro Control Станислав Сидоров подчеркнул, что финансовым учреждениям важно повышать безопасность транзакций у своих клиентов. Основным каналом, через который будут действовать мошенники, в этом году станут мессенджеры , уверены эксперты. Туда аферисты отправляют жертвам вредоносные ссылки, пишут от имени банков, судебных приставов, а порой даже предлагают заработать на маркетплейсах. Они собирают такую информацию, как состав семьи, место работы или наличие статуса пенсионера, номер машины, а также паспортные данные.
Более того, нередко мошенники знают точное проживание человека.
При этом сотрудники регулятора не направляют никому копии своих документов. В ЦБ рекомендуют гражданам сохранять бдительность и не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам. Не имеет значения, под каким предлогом и каким способом их пытаются выяснить, будь то телефонный звонок, сайт или электронное письмо. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
Причем они создают атмосферу спешки, не давая времени на размышления. Преступники также активно рассылают электронные письма и сообщения с вредоносными ссылками, которые маскируют под страницы известных организаций, в том числе «Госуслуги». Открытие таких писем или переход по ссылкам может привести к утечке личной информации и заражению устройства вирусами. Известны также случаи обмана через предложения о пожертвованиях.
Регулятор в период с июля по сентябрь отправил в «бан» 141,8 тыс. Чаще всего злоумышленники представлялись сотрудниками Банка России и угрожали блокировкой вымышленного банковского счета регулятора, который контролирует прочие счета человека. Постоянный адрес новости: eadaily.
ЦБ России выявил схему мошенничества, связанную с проверкой подлинности купюр
ЦБ: мошенники выманивают у россиян деньги под предлогом проверки данных счета на предмет утечки. ЦБ РФ предупреждает о мошенниках, выдающих себя за сотрудников Федеральной налоговой службы и требующих декларации. Для проверки доверчивым гражданам предлагается установить на своем телефоне приложение «Банкноты Банка России». Банки проверяют их, спрашивают плательщика, давал ли он согласие на перевод. В России участились случаи, когда мошенники представляются сотрудниками Центрального банка, чтобы убедить граждан перевести деньги.
ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать
В случае подозрительного звонка лучше сразу положить трубку и найти номер организации через официальный сайт. Также рекомендуется установить антивирусное программное обеспечение на свои устройства и регулярно его обновлять. Если мошенники получили данные банковской карты, ее необходимо немедленно заблокировать. Также важно делиться информацией о известных схемах мошенничества со знакомыми и близкими, чтобы те не попались на крючок мошенников.
Как предупредили представители Центробанка, телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана: они представляются сотрудниками правоохранительных органов и говорят, что расследуют дело о массовой утечке персональных данных из банков, которое ведётся по поручению Центрального банка. Схема работает так. Мошенник звонит человеку и сообщает, что среди скомпрометированных данных могут быть и его сведения. Он предлагает свериться с базой утечек, чтобы привлечь собеседника в качестве потерпевшего.
Вместе с увеличением интереса граждан страны к оформлению онлайн-кредитов, возросла и мошенническая деятельность преступников. Только за 2022 год в Центробанк поступило около 4200 жалоб на то, что кредиты оформлялись на третьих лиц с использованием чужих данных. Как действуют мошенники? Проблема состоит в том, что даже не зная, кто реальный владелец карточки, сотрудники МФО могут спокойно перевести заемные средства на карту. Этим пользуются злоумышленники.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регулятора. Там отмечают, что ЦБ получил уже 2 тысячи подобных жалоб. Одна из схем, в которых так или иначе упоминается Банк России, выглядит так: злоумышленники представляются гражданам сотрудниками Центробанка и предлагают перевести деньги на специальный «безопасный» счет в ЦБ. В Банке России напомнили, что не работают с физическими лицами как с клиентами, не ведут их счета и не звонят им.
ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать
Глава ЦБ РФ подчеркнула, что эта ситуация не означает, что надо тормозить развитие цифровых технологий. Центральный банк в октябре начнет выявлять мошенников по 50 уникальным признакам. Центральный банк России узнал о новой схеме мошенничества, по которой злоумышленники обзванивают клиентов банков и говорят о необходимости проверки подлинности купюр через специальное приложение.
Банк России вывел из тени «базу мошенников»
Центральный банк в октябре начнет выявлять мошенников по 50 уникальным признакам. Банк России инициировал блокировку 276,8 тысячи телефонных номеров, которые использовались для обмана людей, отмечается в материалах регулятора. Минфин разработал законопроект об оперативном взаимодействии Банка России и МВД против мошенничества с платёжными банковскими картами. Крупные российские банки начали запуск систем дроп-мониторинга с целью противодействия подставным лицам (дропперам), банковские карты которых используются мошенниками для вывода украденных средств. Об этом пишет РБК. Согласно новым поправкам, Центральный банк и МВД получают совместный доступ к счетам россиян. Преступники под видом официального приложения Банка России высылают фальшивую ссылку, через которую, получив удаленный доступ к банковским счетам и приложениям жертвы, выводят деньги.