При продлении лицензии на алкоголь в 2024 году, предприниматели обязаны уплатить государственную пошлину. Повышение стоимости лицензии на алкоголь в 2024 году является одним из способов регулирования алкогольного рынка в России, который направлен на борьбу с нелегальным производством и продажей алкоголя. Правительство РФ устанавливает продление алкогольной лицензии до марта 2024 г. в определенных случаях.
Как получить лицензию на алкоголь
Минимальные розничные цены (МРЦ) на алкоголь в 2024 | Стоимость лицензии на алкоголь в 2024 году: причины, последствия и альтернативы. |
Лицензия на алкоголь в 2024 году: порядок получения, требования и сроки | Повышение стоимости лицензии на алкоголь в 2024 году является частью государственной политики по борьбе с алкоголизмом и его последствиями. |
Депутаты предложили модифицировать пошлину за лицензию на продажу алкоголя | Госпошлину за оформление, переоформление и продление лицензии на алкоголь предложено снизить более чем в три раза — с 65 тысяч до 20 тысяч рублей. |
Стоимость лицензии на алкоголь в России хотят снизить | В 2024 году будет продление лицензии на алкоголь в рознице? |
Стоимость алкогольной лицензии снизится с 65 000 до 12 000 рублей | Для получения лицензии на алкоголь в 2024 году предпринимателям необходимо выполнить определенные требования и оформить разрешение на продажу алкоголя. |
Цену лицензии на продажу алкоголя могут снизить втрое
Требования к организациям при оформлении лицензий на производство алкоголя: Оформить лицензию может организация или предприятие в организационно-правовой форме ООО, АО. Необходимо наличие технологического оборудования для производства, лаборатории химического и технологического контроля, складских помещений для хранения произведенной продукции. Получение заключения Росприроднадзора о соответствии помещения требованиям экологической безопасности, а также справки из Бюро технической инвентаризации о характеристиках помещения технический паспорт. Документы для получения лицензии на производство алкогольной продукции: Перечень документов, необходимых для получения лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции: Заявление о выдаче лицензии с указанием контактов, реквизитов, лицензируемого вида деятельности, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия — оригинал; Выписка из ЕГРЮЛ не старше 1 месяца ; Уведомление Росстата о присвоении кодов статистики; Свидетельство ИНН и ОГРН лист записи ОГРН ; Устав и все официально зарегистрированные изменения решения и листы записи ГРН ; Учредительный договор если два и более учредителей ; Решение Протокол о создании юр. С марта 2022 года не требуется обязательное получение заключения МЧС о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности Федеральный закон от 26. Правовое регулирование в области оформления алкогольной лицензии: Федеральный закон от 22. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ст. Виды деятельности, подлежащие лицензированию Статья 19.
Порядок выдачи лицензий Статья 20.
Заранее учтите эти требования: из-за близкого соседства с детским учреждением в лицензии откажут. Читать далее Андрей купил помещение для продажи крепких напитков в Ярославле. Казалось, он учел все нюансы.
Измерил расстояние до школы, которая находилась в том же районе. Но через год рядом с магазином открыли детский спортивный клуб, до которого было меньше 100 метров. В результате Андрея обязали закрыть магазин. Предприниматель в спешке продал помещение по заниженной стоимости и купил торговую точку поменьше в соседнем районе — рядом с кафе.
Шаг 3. Уплатите госпошлину. Сделать это можно в банке, МФЦ или на портале госуслуг. Копию документа об оплате приложите к заявлению.
За годовую лицензию на алкоголь придется заплатить 65 000 рублей. Если в выдаче лицензии откажут, деньги за госпошлину не вернут Шаг 4. Подготовьте документы. По каким документам можно получить лицензию на продажу алкоголя: заявлению о выдаче лицензии на алкоголь; документу об оплате госпошлины копия ; учредительным документам организации оригиналам или нотариально заверенным копиям , документам об изменениях в случае, если менялся устав, коды ОКВЭД или размер уставного капитала; выписке из ЕГРЮЛ; документам о внесении уставного капитала; документу о том, что вы являетесь собственником помещения или договор аренды на срок не менее года ; техническому паспорту и поэтажному плану помещения нужны для подтверждения, что это стационарное помещение, где есть все необходимые инженерные коммуникации ; копии уведомления о начале деятельности, если планируете продавать алкоголь в общепите.
Шаг 5. Подайте документы на получение лицензии через портал Госуслуг, МФЦ или лично в Росалкогольрегулирование. Шаг 6. Ожидайте решения.
Лицензирующий орган должен предупредить о начале проверки за сутки. Помещение осмотрят, чиновник проверит сертификаты на алкоголь, документы организации, изучит уголок потребителя.
Наименование причины по решению о взыскании от 29. Неисполнение требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа П. Писем бумажных никто не доставлял. На Госуслугах, проверили, никаких извещений и постановлений не было. В личном кабинете налогоплательщика в налоговой, нашли в ленте сообщений, от 13 июня 2023 года, сообщение о наличии отрицательного сальдо. И далее требование от 17. И далее, сообщения через каждые две недели, о наличии отрицательного сальдо, с постоянным увеличением суммы.
К разным видам деятельности также предъявляются отдельные требования. Для розничной торговли необходим кассовый аппарат, который соответствует требованиям ФЗ-54. Для кафе или ресторана обязательно наличие складского помещения и соответствие санитарным нормам. Похожие требования предъявляются и к производителям алкоголя. Порядок получения Перед подачей заявки на лицензию необходимо уплатить госпошлину. Реквизиты для оплаты вы можете уточнить в управлении Росалкогольрегулирования по вашему федеральному округу. Размер пошлины зависит от вида деятельности. Уплатить ее можно платежом с вашего расчетного счета. Затем необходимо подготовить пакет документов.
В него входят: Заявление на получение лицензии с указанием регистрационных данных Выписка из ЕГРЮЛ Копии учредительных документов, заверенные нотариусом Реквизиты расчетного счета Квитанция об уплате госпошлины за получение лицензии Документы об уставном капитале Документы о торговых, производственных и складских помещениях, арендованных или в собственности — техпаспорт, поэтажный план, сведения о собственности Сертификат о соответствии объекта виду деятельности Заключения о соответствии помещений экологическим и санитарным требованиям, а также нормам пожарной безопасности Для торговли — документы о регистрации кассовой техники Для производителей — документы о соответствии основного технического оборудования Местные органы могут также запросить дополнительные документы и сведения Готовый пакет документов нужно подать в орган, который регулирует оборот алкоголя в вашем регионе — уточнить его также можно в Росалкогольрегулировании. Например, в Москве и области этим занимается Департамент торговли и услуг. Подать документы можно лично, по почте или в электронном виде через Госуслуги: В первом случае обратитесь в нужный орган и передайте необходимые документы. Специалисты изучат вашу заявку, после чего сообщат о предварительном решении - примут ее или нет. В случае отказа вам объяснят, чего не хватает для одобрения например, если вы собрали не все документы Во втором вам необходимо отправить пакет документов и направить его в регулирующий орган ценным письмом с описью вложения. Документы необходимо заверить у нотариуса В третьем случае вам понадобится электронная подпись — оформите ее, если еще не сделали этого раньше.
Лицензия на розничную продажу алкоголя в 2024 году
Из-за этого сетевые торговые компании получают преимущество по сравнению с малым бизнесом. В связи с этим предлагается установить, что за предоставление или продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции госпошлина взимается в следующих размерах: - 65 000 рублей — если продажа алкоголя производится в трех и менее торговых объектах объектах общепита ; - 20 000 рублей за каждый торговый объект объект общепита - если торговля алкоголем идет в четырех и более торговых объектах объектах общепита. Также планируется установить отдельную пошлину за переоформление лицензии в связи с включением в нее дополнительного торгового объекта объекта общественного питания — 20 000 рублей за каждый включаемый торговый объект объект общепита за каждый год срока действия лицензии.
Помимо раздельной уплаты пошлины, новый законопроект позволит организациям еще и грамотнее планировать бизнес вдолгую.
Согласно действующим правилам, если сейчас какая-то сетевая точка допустит нарушение, связанное с торговлей алкоголем, лицензию отзовут у всех, а это уже чревато параличом всей сети. Новая редакция устраняет эту несправедливость — теперь лицензию будут отзывать только у точки, где совершено правонарушение, а остальные продолжат спокойно работать. Нововведения позволят эффективнее перекрывать каналы сбыта контрафактного алкоголя.
Маленьким магазинчикам, которые, возможно, и рады бы работать «в белую», но не могут потянуть высокую стоимость лицензии, станет проще выйти из тени, а значит, притягательность торговли контрафактом для их владельцев резко снизится, считают депутаты.
Сейчас за предоставление или продление «алкогольно-розничной» лицензии взимается госпошлина в размере 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии. При этом размер пошлины не зависит от количества обособленных объектов помещений , имеющихся у организации.
Из-за этого сетевые торговые компании получают преимущество по сравнению с малым бизнесом.
Договор обязательно должен быть зарегистрирован в системе Росреестра. Лицензирующий орган осуществляет как документарную, так и выездную проверки. Исходя из увиденного принимается решение о выдаче разрешающего документа либо об отказе в лицензировании. Соответствующее решение выносится спустя месяц с момента подачи полного пакета документов, состав которого приведен ниже. Для Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода — 500 тыс. Для Самары — 300 тыс. Для Екатеринбурга — 250 тыс. Для Уфы — 50 тыс.
Следует помнить, что в торговом помещении не допускается проведение несанкционированных перепланировок. Процедура лицензирования ресторанов и магазинов Условия.
Как получить лицензию на алкоголь
Цену лицензии на продажу алкоголя могут снизить втрое | В 2024 году будет продление лицензии на алкоголь в рознице? |
Как получить лицензию на алкоголь | Какие документы нужны для получения лицензии на алкоголь, сколько это стоит. |
Алкодекларации в 2023 и 2024 гг. для розницы и общепита. Что изменилось. | Правительство РФ устанавливает продление алкогольной лицензии до марта 2024 г. в определенных случаях. |
Парламентарии предложили брать пошлину в 20 тыс руб за точки продажи алкоголя
Лицензия на алкоголь в 2023 году: как получить, продлить, цены и требования. В 2024 году за лицензию на алкогольную продукцию нужно заплатить 65 000 рублей. В настоящее время размер государственной пошлины за лицензию составляет 65 тысяч рублей за год вне зависимости от количества принадлежащих организациям торговых объектов или объектов общественного питания. С 1 января 2024 года в России минимальные цены (МРЦ) на алкоголь повышаться не будут. Главная» Новости» Лицензия на алкоголь 2024 год. В связи с санкциями-2022 Правительство РФ решило пойти на ряд послаблений в рамках деятельности по выдаче лицензий, разрешений и т. п. Из этой статьи узнаете про особенности и последствия продления лицензий на алкоголь в 2022 году.
Как бизнесу оформить лицензию на продажу алкоголя
Помещение должно быть в собственности у компании-продавца или срок аренды должен быть не менее 12 месяцев. Важно, чтобы он был дольше срока действия лицензии и не получилось так, что магазин или кафе переедет и начнет работать в месте, которое не соответствует требованиям. За получение лицензии нужно уплатить госпошлину. После этого лицензию нужно продлить и снова уплатить госпошлину. Для получения лицензии нужно подготовить пакет копий документов: квитанцию об уплате госпошлины, выписку из ЕГРЮЛ, документы об оплате уставного капитала, документы, подтверждающие право собственности на помещение, или договор аренды на срок не менее одного года, для общепита — уведомление о начале деятельности. Эти документы и заявление на получение лицензии подают в региональное лицензирующее ведомство. Его можно узнать на портале госуслуг или на сайте региональной администрации.
Торговля с маркировкой Приём товаров в пару кликов в соответствии с законодательством. Бесплатное подключение ЭДО, проверка марок и защита от штрафов. Электронный документооборот Комфортная работа с электронными документами на кассе, в мобильном приложении или в личном кабинете Эвотора. Экономия на бумаге и курьерах.
Торговля алкоголем Приём накладных, списание алкоголя, вскрытие тары на кассе. Товарный учёт Экономия времени на товароучёте: быстрое обновление базы, массовая замена цен, печать ценников в 3 клика и бизнес-отчёты.
Обычно от алкогольного магазина до школы оно должно быть не меньше 100 метров.
Значение может меняться в зависимости от региона. Заранее учтите эти требования: из-за близкого соседства с детским учреждением в лицензии откажут. Читать далее Андрей купил помещение для продажи крепких напитков в Ярославле.
Казалось, он учел все нюансы. Измерил расстояние до школы, которая находилась в том же районе. Но через год рядом с магазином открыли детский спортивный клуб, до которого было меньше 100 метров.
В результате Андрея обязали закрыть магазин. Предприниматель в спешке продал помещение по заниженной стоимости и купил торговую точку поменьше в соседнем районе — рядом с кафе. Шаг 3.
Уплатите госпошлину. Сделать это можно в банке, МФЦ или на портале госуслуг. Копию документа об оплате приложите к заявлению.
За годовую лицензию на алкоголь придется заплатить 65 000 рублей. Если в выдаче лицензии откажут, деньги за госпошлину не вернут Шаг 4. Подготовьте документы.
По каким документам можно получить лицензию на продажу алкоголя: заявлению о выдаче лицензии на алкоголь; документу об оплате госпошлины копия ; учредительным документам организации оригиналам или нотариально заверенным копиям , документам об изменениях в случае, если менялся устав, коды ОКВЭД или размер уставного капитала; выписке из ЕГРЮЛ; документам о внесении уставного капитала; документу о том, что вы являетесь собственником помещения или договор аренды на срок не менее года ; техническому паспорту и поэтажному плану помещения нужны для подтверждения, что это стационарное помещение, где есть все необходимые инженерные коммуникации ; копии уведомления о начале деятельности, если планируете продавать алкоголь в общепите. Шаг 5. Подайте документы на получение лицензии через портал Госуслуг, МФЦ или лично в Росалкогольрегулирование.
Шаг 6. Ожидайте решения.
Расстояние до соседей От магазина и кафе до медицинских, спортивных, культурных, детских и образовательных учреждений, мест скопления людей, военных объектов и прилегающих к ним территорий должно соблюдаться расстояние, которое установил регион. К примеру, в Москве расстояние от магазина, где продается алкоголь, до школы должно быть минимум 100 метров. Для кафе — не менее 25 метров. Все инженерные коммуникации — свет, водопровод, отопление обязательно должны быть проведены. Для общепита в отдельном строении нет минимальной площади. Регионы вправе увеличить этот показатель или вообще могут запретить общепиту работать в многоквартирных домах. Торговая точка относится к такому типу организаций общепита, в котором нельзя продавать алкоголь, например, столовая или кафетерий В ресторанах, барах, кафе и буфетах продавать алкоголь можно.
Но нельзя продавать алкоголь: в столовой; кафетерии; предприятии быстрого обслуживания. Торговая точка находится в помещении, которое не является собственностью заявителя и не в аренде на срок больше 12 месяцев Если срок действия договора аренды стационарных торговых объектов не определен, соискателю откажут в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя п. Если хотите с первого раза получить лицензию на алкоголь и не тратить время на изнурительные походы по инстанциям, заручитесь поддержкой специалистов сервиса Главбух Ассистент. Они помогут собрать вместе все необходимые бумаги и попутно навести порядок в бухгалтерских делах компании. Как получить лицензию на розничную продажу алкоголя: пошаговая инструкция Шаг 1.
Алкоголь в общепите: что поменяется в ЕГАИС с 1 марта 2024 года
Стоимость лицензии на алкоголь зависит от вида деятельности и категории торговли (оптовая или розничная). Минфин предложил с 2024 года повысить минимальные цены на крепкий алкоголь. Сколько стоит лицензия на алкоголь и что будет за незаконную продажу спиртного.
Лицензия на алкоголь в 2023 году: как получить, продлить, цены и требования
С 1 февраля 2024 года стоимость лицензии на производство водки в России выросла в 10 раз и составила 10 миллионов рублей в год. Продление лицензии на алкоголь до 2024 г. Предусматривается продление следующих алкогольных лицензий. Лицензия на розничную продажу алкоголя на год стоит 65 тысяч рублей. Для продления лицензии на алкоголь в 2024 году нужно учесть несколько моментов. Кроме стоимости лицензии обелению рынка мешает существующий запрет на продажу алкоголя для ИП, считает он. Стоимость лицензии на продажу алкоголя в 2024 году составляет.
Что нужно знать про продление алкогольных лицензий в 2022 году
Так сказано в приказе Росалкогольрегулирования от 31. И в Федеральном законе от 03. А чтобы продавать крепкий алкоголь, по новым правилам понадобится онлайн-касса с подключенным сканером штрихкодов. При этом отчитываться о списании алкоголя нужно будет по-разному. При продаже порции крепкого алкоголя вроде 50мл виски, в ЕГАИС нужно будет передавать чек о продаже порции с указанием миллилитров.
Чтобы передать чек, понадобится универсальный транспортный модуль УТМ , подключенный к кассе в момент расчета с клиентом. При продаже алкоголя в коктейле или блюде, придётся списывать объём в миллилитрах. Для этого в акте списания нужно указать причину «Использовано для приготовления коктейлей блюд ». Отправлять акт в ЕГАИС нужно не позднее следующих рабочих суток с момента розлива алкоголя в коктейль или блюдо.
Чек формируется в момент расчёта с гостем. Списывать крепкий алкоголь можно будет только после продажи и в объёме не более, чем указано в чеке.
К разным видам деятельности также предъявляются отдельные требования. Для розничной торговли необходим кассовый аппарат, который соответствует требованиям ФЗ-54. Для кафе или ресторана обязательно наличие складского помещения и соответствие санитарным нормам. Похожие требования предъявляются и к производителям алкоголя. Порядок получения Перед подачей заявки на лицензию необходимо уплатить госпошлину. Реквизиты для оплаты вы можете уточнить в управлении Росалкогольрегулирования по вашему федеральному округу. Размер пошлины зависит от вида деятельности. Уплатить ее можно платежом с вашего расчетного счета.
Затем необходимо подготовить пакет документов. В него входят: Заявление на получение лицензии с указанием регистрационных данных Выписка из ЕГРЮЛ Копии учредительных документов, заверенные нотариусом Реквизиты расчетного счета Квитанция об уплате госпошлины за получение лицензии Документы об уставном капитале Документы о торговых, производственных и складских помещениях, арендованных или в собственности — техпаспорт, поэтажный план, сведения о собственности Сертификат о соответствии объекта виду деятельности Заключения о соответствии помещений экологическим и санитарным требованиям, а также нормам пожарной безопасности Для торговли — документы о регистрации кассовой техники Для производителей — документы о соответствии основного технического оборудования Местные органы могут также запросить дополнительные документы и сведения Готовый пакет документов нужно подать в орган, который регулирует оборот алкоголя в вашем регионе — уточнить его также можно в Росалкогольрегулировании. Например, в Москве и области этим занимается Департамент торговли и услуг. Подать документы можно лично, по почте или в электронном виде через Госуслуги: В первом случае обратитесь в нужный орган и передайте необходимые документы. Специалисты изучат вашу заявку, после чего сообщат о предварительном решении - примут ее или нет. В случае отказа вам объяснят, чего не хватает для одобрения например, если вы собрали не все документы Во втором вам необходимо отправить пакет документов и направить его в регулирующий орган ценным письмом с описью вложения. Документы необходимо заверить у нотариуса В третьем случае вам понадобится электронная подпись — оформите ее, если еще не сделали этого раньше.
При этом российские виноделы будут иметь преимущество - на тихие вина им вернут налоговыми вычетами практически полную стоимость этих акцизов, на шампанское компенсация будет чуть меньше, напоминает Шапкин. Поэтому пострадают прежде всего потребители бюджетных импортных вин. Вряд ли любители недорогих итальянских, испанских или французских вин будут готовы платить вдвое-втрое больше - скорее всего, перейдут на пиво, пивные или слабоалкогольные напитки, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз. Так уже было, когда несколько лет назад в стране были практически ликвидированы винные напитки. Тогда власти рассчитывали, что потребители перейдут на вина, но они стали пить больше пива и слабоалкогольной газировки, вспоминает эксперт. При этом он не верит в то, что российское вино будет стоить дешевле, поскольку "акциз уплачивается сразу, а вычет поступает только спустя несколько месяцев и дается на развитие производства, а не на снижение цены".
Чтобы передать чек, понадобится универсальный транспортный модуль УТМ , подключенный к кассе в момент расчета с клиентом. При продаже алкоголя в коктейле или блюде, придётся списывать объём в миллилитрах. Для этого в акте списания нужно указать причину «Использовано для приготовления коктейлей блюд ». Отправлять акт в ЕГАИС нужно не позднее следующих рабочих суток с момента розлива алкоголя в коктейль или блюдо. Чек формируется в момент расчёта с гостем. Списывать крепкий алкоголь можно будет только после продажи и в объёме не более, чем указано в чеке. Продавать в розлив больше, чем закуплено по бутылкам, будет нельзя. Теперь при продаже алкоголя нужно, чтобы объём из одной конкретной бутылки: сходился с пробитыми чеками; не превышал и не был меньше её заявленного литража. Как подготовить кассу к порционной продаже крепкого алкоголя Чтобы продавать крепкий алкоголь по новым правилам, нужно: Завести кассу и подключить к ней УТМ с автоматической передачей чеков в ЕГАИС. Подключить к кассе 2D-сканер для считывания акцизных марок. Внести в базу все крепкие напитки, которые продаются в заведении, и указать для каждого объём разливной порции.
Как получить лицензию на алкоголь
Подать заявление в региональное лицензирующее ведомство. Оно убедится, что нет долгов перед налоговой, проведет проверку и вынесет решение. Срок проверки документов и помещения — до 30 дней. Вместо штрафа могут приостановить работу компании на срок от 60 до 90 суток. Даже если компания уже получила лицензию, к ней могут прийти с проверкой — например, убедиться, что помещение по-прежнему соответствует требованиям. Обычно проверки проводят по графику, но если поступит жалоба, проверить могут внепланово, и в случае нарушений лицензию аннулируют. Когда и у кого проверяют лицензию на алкоголь?
Такая стоимость лицензии зачастую непосильна для малых предприятий. Вместе с тем в стране работают около 560 тыс. Наиболее остро это проявляется в отдаленных малонаселенных районах, селах и деревнях. В итоге целые территории не обеспечены легальными точками продажи алкоголя. Снижение стоимости лицензии до 20 тыс. Из 650 тыс. В отдаленных селах точек продаж легального спиртного зачастую нет вовсе. Это большие потери для бюджета и, самое главное, для здоровья граждан, потому что не вся нелегальная продукция отвечает требованиям технических стандартов, прокомментировал "РГ" соавтор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Цифровая касса Онлайн-касса для интернет-магазинов, курьеров, выездных услуг, такси и облачных сервисов. Кассовое оборудование Всё необходимое для работы кассовой зоны под задачи вашего бизнеса Сервисы для бизнеса Автоматизация торговли Автоматизация бизнеса под ключ по цене ниже рыночной. Установим оборудование, ПО, сервисы для бизнеса — и научим с ними работать. Маркет Более 900 сервисов для оптимизации расходов, увеличения выручки и экономии времени с помощью автоматизации регулярных бизнес-процессов. Управление кафе Организация работы общепита и управление заведением — сразу после запуска. Решения для всех: от фудтраков до ресторанов.
Такая стоимость лицензии зачастую непосильна для малых предприятий. Вместе с тем в стране работают около 560 тыс. Наиболее остро это проявляется в отдаленных малонаселенных районах, селах и деревнях. В итоге целые территории не обеспечены легальными точками продажи алкоголя. Снижение стоимости лицензии до 20 тыс. Из 650 тыс. В отдаленных селах точек продаж легального спиртного зачастую нет вовсе. Это большие потери для бюджета и, самое главное, для здоровья граждан, потому что не вся нелегальная продукция отвечает требованиям технических стандартов, прокомментировал "РГ" соавтор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.