Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры.
5 современных киноадаптаций мультфильмов и сказок
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок: — LiveJournal | 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про волшебство. |
99 фильмов, которые смотрели советские дети | Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале |
Топ-50 советских фильмов на все времена
Поэтому ведем свои списки книг и фильмов для разных возрастов , с целью отметить любимое. И на "Инопланетянине" Спилберга мы уткнулись в историю вопроса. Точнее, в историю кино. Не только советского, но и мирового, хотя это большая отдельная тема. Почему бы не посмотреть с ребенком, например, лучшее из Чарли Чаплина? Но здесь мы напишем о советском. Зачем показывать ребенку старые фильмы? Казалось бы, так много снято нового... Не только же потому, что я училась во ВГИКа? Нет, не только.
Зачем нашим детям смотреть советское кино? Причин как минимум три. Первая - историческая. Наша дочь в дошкольном возрасте не смотрит телевизор и не имеет еще упрощенной и замешанной на злобе дня модели истории. Но она сталкивается с вопросами истории, когда мы гуляем мимо памятников, когда вокруг празднуют исторические даты День Победы или когда она сталкивается с историей нашей семьи смотрит фотографии, слушает рассказы бабушек и дедушек, которые не воевали сами, но были детьми тех, кто воевал, а также когда бывает в местах, где родился Саша или я. Ответить на вопросы дочери не так уж просто Почему они держат оружие? За что они воевали? Они победили? Хорошо, если вопросы касаются Великой Отечественной Войны.
Потому что на ее примере мы можем начать обсуждать, что такое война. Мне это ближе к счастью , чем начинать с гражданских, национальных, религиозных или территориальных войн - войн современных. В школьном возрасте придет пора обсуждать все это. Но надо с чего-то начать, если уж история цивилизации - это история войн. Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас. Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи - книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал. Вторая причина - психологическая.
Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности.
От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет.
И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет.
Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть.
Однажды она и вовсе решила навсегда избавиться от падчерицы и отправила ее одну в зимний лес. Но в нем жил заколдованный и превращенный в медведя парень по имени Иван, который был влюблен в Настеньку. Вместе им придется преодолеть множество самых сложных испытаний, прежде чем соединить свои судьбы, и поможет им в этом добрый волшебник Морозко. За границей рейтинги ленты были низкими, но фильмы Александра Роу имели необычайное свойство «согревать» своего зрителя. В русских сказках с самого их начала всегда закладывался глубокий нравственный смысл, в них добро всегда побеждает зло, и всем воздается по их заслугам.
Таким фильмам стало уделяться гораздо меньше внимания, чем раньше, но не стоит забывать, что они являются прекрасным образчиком позитива и добродетели, которых зачастую не хватает в современном обществе. Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте обнаружили новорожденного подкидыша. Всех троих мальчиков нарекли Иванами, и царь приказал растить их вместе. Однако двое их трех мальчиков попали в руки к разбойникам.
В «После дождичка в четверг» присутствуют все главные сказочные атрибуты: Жар-птица, ковер-самолет, царь-батюшка, Баба-Яга, Кащей Бессмертный и многое другое. Великолепные актеры, такие как Олег Табаков, Олег Анофриев, Татьяна Пельтцер, Семен Фарада и Валентина Талызина воплотили на экране главные характерные черты известных всем сказочных героев и злодеев. Причем, несмотря на то, что их не часто встретишь в подобных экранизациях. Один Кощей, полный и румяный, в роскошной инкрустированной самоцветами одежде, с бликами золотых зубов, чего стоит. Бессмертный остался отрицательным персонажем, но в исполнении Табакова он казался даже отчасти добродушным.
Да и Баба-Яга Татьяны Пельтцер уже не такая и злобная — она тоскует по родной душе и свои злодейские обязанности исполняет лишь формально. Фильм наполнен добротой и самой настоящей сказочностью. Смотря на главных героев, не возникает сомнений в том, что им все удастся.
Фильм наполнен добротой и самой настоящей сказочностью. Смотря на главных героев, не возникает сомнений в том, что им все удастся.
Эпическая сказка, снятая в СССР непосредственно в годы Великой Отечественной войны, повествует о том, как русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают свою землю от вражьих полчищ Кащея Бессмертного, попутно освобождая из заточения красавицу Марью Моревну. Сюжет картины Александра Роу затрагивает сразу большинство славянских мифов, легенд и сказаний. В этом — оригинальность ленты, но, ввиду хронометража, особенно основательно задержаться на каждом из них режиссеру не удалось. Впрочем, это не анализ мифологии, а детская сказка, поэтому особенно сильная глубина ей возможно и не была необходима. Как детский же фильм, «Кащей Бессмертный» создан тонко и умело: в нем отсутствуют эпичные спецэффекты, но вдоволь вручную созданных костюмов и декораций, прекрасной актерской игры и ностальгии по детству.
На сказках авторства Александра Роу выросли несколько поколений советских детей, и с уверенностью можно сказать, что они не хуже, а зачастую и лучше современных, основанных на визуальной составляющей фэнтези. Советский школьник Митя, приехав в деревню на отдых, оказывается в волшебной стране, где вынужден стать помощником в борьбе с известными сказочными злодеями, такими как Кощей Бессмертный, Соловей Разбойник и даже Лихо Одноглазое. Эдуард Успенский, по книге которого снят фильм, в свое время оказался не робкого десятка и пошел против стереотипных образов, сделав привычных сказочных злодеев положительными персонажами. Вслед за ним, режиссер Михаил Юзовский не побоялся вплести в сюжет детской сказки незаметную для ребенка, но понятную для взрослого тему обаятельности, но двуличности бояр царской России, продемонстрировав ее через сущность писаря Чумички. Но доброта и вдохновение, несмотря ни на что, пронизывают «Там, на неведомых дорожках» от начала до конца, не заставляя зрителей заскучать.
Фильм, снятый по произведению классика российской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона, попавшего волею судеб на необитаемый остров и встретившего там царевну Лебедь, которая поможет ему воссоединиться с отцом. Экранизация сказочной классики удалась режиссеру Александру Птушко выше всяческих похвал: фильм наполнен яркими и красочными костюмами и декорациями, а игра великолепного актерского состава не оставит равнодушным даже самого взыскательного зрителя любого возраста. Девятилетний Боссе чувствует себя одиноко в доме приемных родителей, и однажды он становится самым настоящим принцем волшебной страны, король в которой — его отец. Теперь задача Боссе — помочь ему спасти ее от сил зла.
Фильм основан на одноименной повести знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен, однажды увидевшей одинокого мальчика на скамейке в стокгольмском парке.
Уже давно утверждены эскизы и концепты того, как будут выглядеть компьютерные персонажи, и сейчас начинается работа по анимированию. Также в ближайшее время мы приступаем к речевому озвучанию, в том числе и к финализации песен, которые прозвучат в фильме. Мы с большим трепетом отнеслись к великому советскому мультфильму, очень долго прорабатывали сценарий.
Вложили современные смыслы, добавили захватывающих приключений, искрометного юмора и совсем немного темной магии - чтобы наверняка покорить сердце каждого зрителя. Совсем скоро с удовольствием представим первый тизер". Емелю сыграл обаятельный Никита Кологривый. По сюжету нового прочтения сказки Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь.
Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстанет обычной девушкой Василисой - ее играет Мила Ершова. А режиссер этой киносказки Александр Войтинский. Режиссер Игорь Волошин.
Книжку Александра Волкова уже экранизировали - дети очень любят старый мультфильм. Но на презентации компании "Централ Партнершип" в конце прошлого года продюсер Вадим Верещагин показывал первые материалы - рисунки к фильму. Так, стало известно, что роль Железного дровосека исполнит Юрий Колокольников. В прокат фильм хотя выпустить 26 декабря 2024 года.
Фильм уже получил господдержку, а получится он дорогой, судя по первым материалам, потому что будет делаться с учетом новейших технологий в кино. И тоже уже получены государственные субсидии и немалые на реализацию этой сказочной идеи. Кто сыграет принцессу, пока загадка. Актеры перевоплотятся в животных с помощью искусства гримеров и специалистов по спецэффектам.
А еще они сами будут петь: в новых "Бременских музыкантах" в современной аранжировке прозвучат девять всем известных песен Геннадия Гладкова, но будут еще и новые. Так, ИРИ поддержал сериал "Последний богатырь. Наследие", и вскоре мы о нем услышим. Но это еще не все.
14 советских фильмов-сказок
Местные мастера ставят на его телегу новое колесо — красивое, расписное. Казанка просит подвести до города студент Живко, которого сослали сюда прежние власти за подпольную работу. У Алеся уже есть одна пассажирка — румынка Марика, освобождённая советскими бойцами из фашистского плена.
Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни. Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике.
Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат». Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению.
Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью.
С 1930 года работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у знаменитого Якова Протазанова. С 1937 режиссер студии «Союздетфильм» в дальнейшем киностудия имени Горького.
В 1938 году на экраны вышел его первый фильм — сказка «По щучьему веленью». Следом появились такие известные фильмы как «Василиса Прекрасная» где актер Георгий Милляр впервые сыграл Бабу Ягу и «Конек Горбунок» с незабываемым Петром Олейниковым в главной роли 9 мая 1945 года состоялась премьера фильма — сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» с Сергеем Столяровым и Георгием Милляром в главных ролях. Милляр благодаря Александру Роу стал «представителем нечистой силы в советском кинематографе», снявшись почти во всех фильмах режиссера в ролях сказочных злодеев зачастую весьма забавных и симпатичных Самые знаменитые полюбившиеся и детям и взрослым сказки Александр Артурович Роу снял в конце 50-х начале 60-х годов прошлого века «Марья искусница» «Огонь, вода и медные трубы» Эти и другие фильмы замечательного советского сказочника навсегда вошли золотой фонд советского кинематографа. Скончался в декабре 1973 года.
Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки
15 советских киносказок | Список советских киносказок можно продолжать ещё очень долго: «Марья-искусница», «После дождичка в четверг», «Сказка о потерянном времени», «Золушка», «Три толстяка». |
5 современных киноадаптаций мультфильмов и сказок | 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. |
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс | Постер к фильму Веселые истории 1962. |
10 лучших советских киносказкок для семейного просмотра | В этой подборке вы найдете отечественные фильмы, на которых выросло не одно поколение детей. |
10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей
Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. Борис Иванов изучил киносказки всего мира, прежде всего, знаменитые советские сказки – и отобрал самые лучшие и самые прославленные волшебные игровые фильмы. советские сказки. Борис Иванов изучил киносказки всего мира, прежде всего, знаменитые советские сказки – и отобрал самые лучшие и самые прославленные волшебные игровые фильмы. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке.
Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок.
Лучшие советские фильмы-сказки — подборка советских фильмов сказок от 7days | Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. |
Советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше: список лучших / | Перед вами самые любимые советские фильмы сказки для детей (русские). В список вошли все самые знаменитые детские фильмы про сказочных героев, знакомых нам со школьной скамьи. |
5 современных киноадаптаций мультфильмов и сказок | Советские сказки, список которых невозможно представить без картин Роу, в 60-е годы снимались по мотивам русского фольклора. |
Наши любимые фильмы-сказки | Пикабу | Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». |
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10 | Сказки — не просто увлекательные истории, которые любят слушать и читать малыши. |
Топ-9 советских фильмов для современных детей
советские сказки. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях.
50 лучших советских новогодних фильмов для просмотра всей семьёй
Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена.
Советское кино для детей
Это переработка сказки «Волк и семеро козлят». Правда, в фильме козлят пятеро. В главных ролях — любимые многими известные актёры Михаил Боярский и Людмила Гурченко. Песни из киноленты легко запоминаются детьми, малыши потом долго будут мурлыкать песенки себе под нос. Следующая сказка — о непослушном мальчишке с длинным деревянным носом. Конечно же, это музыкальный двухсерийный фильм «Приключения Буратино». А какие замечательные песни в этом кино! Детки с удовольствием их поют и подражают главным героям. Если дальше идти по музыкальным фильмам, то можно вспомнить и любимый фильм многих советских детей «Приключения жёлтого чемоданчика».
Этот фильм для детишек постарше. Добрый доктор-волшебник лечит мальчишек-трусишек, болтунишек и девчонок-несмеян. Но однажды чемодан с его чудо-лекарством попадает в чужие руки, и мальчик Петя и девочка Тома отправляются на поиски чемоданчика. Они справляются со своими волшебными «болезнями» сами, без чудо-пилюль. Поучительная история, правда?
Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке". И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло". Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас! Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукать уроки и поссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже. Спортивные комплексы по индивидуальному проекту. Какой должна быть детская комната, которая запомнится на всю жизнь как обустроить гнездо под потолком, гамак, рукоход, скалодром и другие секреты. Про взаимоотношения в классе, взаимоотношния класса и учителей, самих учителей, внутреннюю смелость и первую любовь. И тут тонкий вопрос. Ведь будут те, кто скажет: сейчас много сказок, много фильмов по возрасту.
Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена. Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря. Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница. Инопланетяне тем временем проникаются атмосферой праздника. Дух фантастики 1970-х вместе с праздничным настроением — что может быть необычнее для новогоднего фильма? Кадр из фильма «Эта весёлая планета».
IMDb: 7,2. Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую.
Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези
И встретит ли девушка всех двенадцать месяцев снова? Великолепная атмосфера сказки и новогоднего праздника, прекрасные зимние пейзажи, на фоне которых происходят главные события, а также возможность соприкоснуться с волшебством делают эту картину столь популярной в новогодние праздники. Как празднуют Новый год вразных странах мира 8. А вот мачеха красавицы Золушки мечтает выдать свою родную дочь за королевскую особу. Только Золушка нарушает планы всех героев: именно в нее без памяти влюбляется принц. Но как юноше найти ее? Он ведь и не подозревает, что шустрая замарашка, озорной стрелок и прекрасная незнакомка — это всё образы его возлюбленной, которые появились благодаря трем орешкам, упавшим однажды на нос извозчику.
Более сорока лет в эту историю и ее прекрасную мелодию влюбляются дети всех поколений. Обязательно покажите им эту сказку — ее захочется пересматривать снова и снова. Юные герои фильма — брат и сестра Митиль и Тильтиль — живут в небогатой семье. Они мечтают об игрушках и сладостях, которые есть у других детей. И вот однажды им встречается загадочная старушка, которая дарит детям волшебную шапочку. Надев ее, человек совсем по-другому видит окружающие предметы.
Получив такую уникальную возможность и узнав от старушки, что где-то живет девочка, очень нуждающаяся в помощи, дети отправляются в полное приключений путешествие на поиски волшебной Синей птицы…Очень добрый, спокойный и позитивный фильм с глубоким философским подтекстом, который непременно стоит посмотреть с детьми. Маша, которая верит в чудеса и носит смешные голубые бантики, учится в одном классе с серьезным Витей, способным всё объяснить с научной точки зрения. Несмотря на свой довольно юный возраст, дети оказываются смелыми и смышлеными. И когда Дед Мороз по секрету признался им, что злой Кощей похитил Снегурочку, а новогодний праздник — под угрозой срыва, друзья, ни минуты не раздумывая, отправляются на ее поиски, попав при этом в настоящую сказку. Храбрым малышам придется справиться с целой командой нечисти: Диким Котом Матвеем, Бабой Ягой и Лешим, а также встретить на пути много добрых друзей. Но стоит быть осторожным: в лесной чаще прячутся страшные злобные крысы.
Именно в это сказочное королевство накануне Нового года попала девочка Маша и встретила там Щелкунчика — совсем несимпатичного и очень одинокого. Ей предстоит узнать, кто наложил на него злые чары и как можно от них избавиться. Фильм снят по мотивам знаменитой сказки «Щелкунчик» — знакомой и любимой многими истории. Влюбилась как-то красавица Снегурочка в Гридю, гончара. Да как встретиться с ним? Им, особам холодным, не положено это.
Захотела Снегурочка в настоящую девушку превратиться.
Много лет его могилу украшал, наверное, самый необычный, самый сказочный памятник на всем Новодевичьем кладбище изготовленный из дерева. К сожалению, оказалось, что дерево слишком недолговечный материал для надгробия.
В 2019 году деревянная скульптура рухнула и её убрали. Роу Александр Артурович 1906 — 1973 Замечательный советский кинорежиссёр-сказочник. Народный артист РФСР.
С 1930 года работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у знаменитого Якова Протазанова.
Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало. Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву.
Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу. Сказка о потерянном времени 1964 Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую. О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество.
С 1930 года работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у знаменитого Якова Протазанова. С 1937 режиссер студии «Союздетфильм» в дальнейшем киностудия имени Горького. В 1938 году на экраны вышел его первый фильм — сказка «По щучьему веленью». Следом появились такие известные фильмы как «Василиса Прекрасная» где актер Георгий Милляр впервые сыграл Бабу Ягу и «Конек Горбунок» с незабываемым Петром Олейниковым в главной роли 9 мая 1945 года состоялась премьера фильма — сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» с Сергеем Столяровым и Георгием Милляром в главных ролях. Милляр благодаря Александру Роу стал «представителем нечистой силы в советском кинематографе», снявшись почти во всех фильмах режиссера в ролях сказочных злодеев зачастую весьма забавных и симпатичных Самые знаменитые полюбившиеся и детям и взрослым сказки Александр Артурович Роу снял в конце 50-х начале 60-х годов прошлого века «Марья искусница» «Огонь, вода и медные трубы» Эти и другие фильмы замечательного советского сказочника навсегда вошли золотой фонд советского кинематографа.
Скончался в декабре 1973 года.