Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. Приморский край — 87 382 Хабаровский край — 98 421 Средняя зарплата преподавателей вузов в целом по РФ — 95 255. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе.
Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году
О профессии учителя истории. Сколько получает учитель истории в России. Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей. Сколько зарабатывает учитель истории. Сколько зарабатывает учитель истории и какие факторы способны влиять на его конечный доход?
Какую зарплату получает учитель истории?
Самые высокие — от 120 тысяч и выше в Москве, в северных и в дальневосточных регионах. Впрочем, с последними история понятная: там много надбавок, но и цены ощутимо выше средних по стране. Учителя на местах говорят: статистика в любом случае не сильно показательна. Везде зарплата зависит от занятости. Стандартная ставка — 18 часов в неделю, это четыре-пять уроков в день. Но на одну ставку не проживешь. О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей: Дмитрий Казаков учитель истории и ОБЖ «27 часов — ровно полторы ставки, плюс классное руководство, плюс еще я получаю где-то 4 тысячи рублей за системного администратора в школе.
Это очень большая нагрузка. У меня высшая категория. Чтобы получать среднюю зарплату, нужно брать либо две ставки, либо еще какие-то дополнительные обязанности в школе.
Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов. Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык. Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски. Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились.
Сейчас у меня 25 часов, и я не отдыхаю вообще. У меня весь день с утра до позднего вечера занят школой, учитывая, что в сентябре появляются олимпиады, следом идут всероссийские проверочные работы у всех классов, где только критерии оценивания [изложены] на 11 листах. И моя зарплата в 30 тысяч рублей на руки никак не оправдывает трудозатраты. Ни материального удовлетворения нет, ни морального. Молодые коллеги приходят, у них еще часов немного, говорят: «Я получила зарплату и заплакала». У врачей госбольниц, поликлиник и скорых проблемы в принципе похожие. Согласно этим данным, за последние десять дней сентября число объявлений о поиске врачей и медперсонала увеличилось в 2,5 раза по сравнению со средними показателями летних месяцев. Работники скорой объясняют это так : дело не только и не столько в мобилизации медперсонала, просто в некоторых регионах отменили или сократили ковидные выплаты. И многие медики пошли искать новую работу — в других регионах или в коммерческих клиниках.
Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет. На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются. Невыплаты и переработки В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного: — Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается максимум на 40 процентов, — приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки. И все это на общественных началах. Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени — сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену. А оплачивается это далеко не всегда.
Сколько зарабатывает учитель истории и общества в России — 38000 руб. в среднем
Нагрузка — 39 часов в неделю только уроков, не считая подготовки к занятиям и проверки тетрадей, — жалуется супруг учительницы. Сами учителя предполагают, что в уровень средней зарплаты учителей вносят лепту высокие доходы завучей и директоров. Именно они распределяют в школах премиальный фонд и решают, кому и сколько заплатить стимулирующую. В этом учебном году система оплаты труда педагогов должна поменяться. То, что зарплаты учителей необходимо сделать достойными, обсуждали еще весной в Совете Федерации. Как в итоге изменятся реальные доходы, пока непонятно. Зарплаты, рассчитанные по новой схеме, учителя увидят не раньше чем через месяц. Ранее мы рассказывали вам, почему учителя бегут из школ , и публиковали откровенную колонку теперь уже бывшего педагога. А вы зарабатываете 75 тысяч рублей?
Сахалинская область — средняя зарплата учителей здесь 90 933 рубля, это 4,4 фиксированного набора товаров и услуг в месяц. Ненецкий АО — учитель зарабатывает в среднем 84 284 рубля и может позволить себе 3,9 набора товаров и услуг в месяц. Последние пять позиций зарплатного рейтинга учителей заняли: Ивановская область: в среднем учитель зарабатывает 26 841 рубль и может позволить себе на зарплату 1,62 набора товаров и услуг.
Республика Ингушетия: здесь учителям платят в среднем 23 691 рубль, этого хватит на 1,61 фиксированного набора товаров и услуг в месяц. Чеченская Республика: средняя зарплата учителя составила 25 765 рублей, на эту сумму можно приобрести 1,56 набора товаров и услуг в месяц. Вторая с конца — Карачаево-Черкесская Республика: в среднем учителям здесь платят 24 339 рублей — это 1,54 набора товаров и услуг в месяц.
На последнем месте по реальным зарплатам учителей — Кабардино-Балкарская Республика: на среднюю зарплату учителя 24 096 рублей можно приобрести 1,52 фиксированного набора товаров и услуг в месяц. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться Учительские зарплаты в вакансиях за октябрь 2021 года Сейчас зарплата каждого учителя индивидуальна, так как слишком много факторов влияет на ее размер: категория, стаж, количество учебных часов, регион, состав класса, наличие «олимпиадников», классное руководство и прочее. Зарплата педагога складывается из следующих частей: базовая — учитывается количество учебных часов, категория учителя, подготовка к занятиям проверка тетрадей ; стимулирующие надбавки — за подготовку «олимпиадников», стаж, использование новых технологий; надбавка за классное руководство 5000 рублей ; компенсации — за работу с детьми-инвалидами, работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности компенсируются коммунальные платежи ; премии — зависят от образовательного учреждения. Кроме того, регион может назначить свои выплаты учителям: надбавки молодым специалистам, выплаты за переезд в сельскую местность и другие.
Поэтому в вакансиях для учителей указывается минимальная сумма, на которую может рассчитывать специалист. Надо сказать, что зарплаты в вакансиях существенно отличаются от зарплат, приводимых Росстатом. Если составить рейтинг зарплат учителей в вакансиях, картина будет совсем иной и очень, очень грустной.
Вот как выглядят лидеры этого рейтинга составлен на основе данных портала-агрегатора вакансий GorodRabot. Замыкают рейтинг пять регионов: Республика Адыгея — 19 234 рубля в месяц; Оренбургская область — 18 903 рубля в месяц; Ульяновская область — 18 573 рубля в месяц; Севастополь — 18 179 рублей в месяц; Ставропольский край — здесь учителям предлагают в среднем всего 17 456 рублей в месяц. На эту зарплату придется рассчитывать, если учитель не может похвастаться высокой категорией, большим стажем и победами учеников на олимпиадах.
Будет ли повышение зарплаты учителей в 2024 году? С 1 января 2022 года зарплата учителей повышена в среднем на 2 500-5 500 рублей. Также выросли стимулирующие и компенсационные выплаты. Оплата классного руководства сохраняется: 550 рублей на класс, по 80 рублей на ученика и 5 000 из средств федерального бюджета.
Кроме того, сейчас готовится новая национальная система учительского роста, где предусмотрены разные статусы, — например, старший учитель или ведущий учитель. За эти должности тоже предполагается надбавка. По подсчетам Росстата, средняя зарплата учителей в России составляет 45 787 рублей. По отдельным регионам данные приведены ниже.
Центральный федеральный округ.
Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело.
Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить.
К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится.
Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue.
К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах.
Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией?
Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ.
Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время?
Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов.
Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами».
Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами.
Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны.
Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку.
И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников.
Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот.
Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро.
Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам
28% россиян хотели бы, чтобы учителя зарабатывали от 50 до 80 тысяч рублей в месяц. Сколько зарабатывает учитель истории. Больше всего в среднем получали педагоги на Чукотке (161 тыс. руб.) и в Ямало-Ненецком автономном округе (156 тыс.).
Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам
Кроме того, сюда же относятся надбавки за классное руководство, за ученую степень или почетное звание, Стимулирующая часть. Относительно ее величины решение принимают в самой школе — для этого существует управляющий совет, но на самом деле практически все решает директор. Здесь учитываются личные достижения педагога, стаж, победа его учеников на экзаменах, участие в мероприятиях, проводимых Минобразованием. Компенсирующая часть. Обычно ее получают те учителя, что работают с учениками, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены перейти на домашнее обучение, Премии. Возможность дополнительного поощрения также принимает школьный управляющий совет. Другие профессии: Сколько получает и чем занимается графический дизайнер? На практике очень часто все зависит исключительно от финансовых возможностей школы. Из-за экономического кризиса бюджетное финансирование сильно сократилось, поэтому стимулирующие выплаты также снизились.
Иногда вся эта часть не превышает 4-6 тысяч рублей, а надбавка за классное руководство составляет только 1500-2000 рублей, хотя времени и сил такая деятельность отнимает много. Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. И это с учетом доходов педагогов из частных школ. Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове. Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей. В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты.
На последнем месте по реальным зарплатам учителей — Кабардино-Балкарская Республика: на среднюю зарплату учителя 24 096 рублей можно приобрести 1,52 фиксированного набора товаров и услуг в месяц. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости. Подписаться Учительские зарплаты в вакансиях за октябрь 2021 года Сейчас зарплата каждого учителя индивидуальна, так как слишком много факторов влияет на ее размер: категория, стаж, количество учебных часов, регион, состав класса, наличие «олимпиадников», классное руководство и прочее. Зарплата педагога складывается из следующих частей: базовая — учитывается количество учебных часов, категория учителя, подготовка к занятиям проверка тетрадей ; стимулирующие надбавки — за подготовку «олимпиадников», стаж, использование новых технологий; надбавка за классное руководство 5000 рублей ; компенсации — за работу с детьми-инвалидами, работу в условиях Крайнего Севера, в сельской местности компенсируются коммунальные платежи ; премии — зависят от образовательного учреждения. Кроме того, регион может назначить свои выплаты учителям: надбавки молодым специалистам, выплаты за переезд в сельскую местность и другие. Поэтому в вакансиях для учителей указывается минимальная сумма, на которую может рассчитывать специалист. Надо сказать, что зарплаты в вакансиях существенно отличаются от зарплат, приводимых Росстатом.
Если составить рейтинг зарплат учителей в вакансиях, картина будет совсем иной и очень, очень грустной. Вот как выглядят лидеры этого рейтинга составлен на основе данных портала-агрегатора вакансий GorodRabot. Замыкают рейтинг пять регионов: Республика Адыгея — 19 234 рубля в месяц; Оренбургская область — 18 903 рубля в месяц; Ульяновская область — 18 573 рубля в месяц; Севастополь — 18 179 рублей в месяц; Ставропольский край — здесь учителям предлагают в среднем всего 17 456 рублей в месяц. На эту зарплату придется рассчитывать, если учитель не может похвастаться высокой категорией, большим стажем и победами учеников на олимпиадах. Как это получается? Формально к цифрам не придраться — в отчетах все безупречно. Вопрос в том, какие цифры брать и что с чем сравнивать. Работает ли «майский указ» президента о зарплате учителей?
По отчету Росстата за 2020 год, задачу можно считать выполненной: в целом по России средняя зарплата учителей составляет 103 процента от средней по региону, в 79 регионах этот процент колеблется от 100,1 до 128,4 процента, в 6 регионах — от 93,3 до 99,9 процента средней зарплаты. Но есть одно «но».
Эмпатия: Способность понимать чувства и переживания учащихся, создавать поддерживающую атмосферу в классе. Обучаемость: Желание постоянно совершенствоваться, следить за изменениями в методологии обучения и в области исторических исследований. Интерес к межкультурному обмену: Желание расширять кругозор учащихся через изучение культур и истории различных народов. Эти качества и навыки помогут человеку успешно справляться с требованиями профессии учителя истории и сделают его эффективным преподавателем. Карьера учителя истории Карьерная лестница учителя истории в России представляет собой иерархию должностей, начиная с начального уровня и постепенно продвигаясь к более ответственным и высоким позициям. Вот возможные должности на которые учитель истории может подниматься в течение своей карьеры: Учитель истории: Преподавание предмета «История» в образовательных организациях, разработка учебных программ, проведение уроков, оценка знаний учащихся.
Старший учитель истории: Координация работы учителей истории в рамках учебного заведения, участие в разработке образовательных программ. Методист по истории: Разработка методических материалов для учителей, организация методических семинаров, апробация новых образовательных методик. Заместитель директора по учебной работе: Организация и контроль учебного процесса, взаимодействие с родителями и обучающимся. Директор школы: Общее управление школой, разработка стратегии развития, координация всех аспектов учебного процесса. Инспектор образования в управлении образования: Контроль и анализ образовательной деятельности в рамках управления образования, взаимодействие с учреждениями образования. Руководитель образовательного отдела в региональном управлении образования: Управление образовательной политикой в регионе, взаимодействие с разными образовательными учреждениями. Эксперт по образованию в федеральных органах: Разработка и анализ образовательных программ на федеральном уровне, участие в создании государственной образовательной политики. Эти должности представляют общую иерархию, и возможны вариации в зависимости от типа образовательного учреждения и региональных особенностей.
Развитие карьеры может также включать участие в проектах, повышение квалификации и активное участие в профессиональном сообществе. Востребованность профессии учителя истории Профессия учителя истории в России обычно остается востребованной по нескольким причинам: Образовательные потребности: Потребность в образовании всегда существует, и учителя истории играют ключевую роль в формировании образования учащихся. Предмет истории считается важным для формирования общей культуры и понимания событий. Формирование гражданской идентичности: Преподавание истории помогает формировать гражданскую идентичность, понимание собственной истории и места страны в мировом контексте. Развитие аналитических навыков: Предмет истории способствует развитию аналитического мышления, критического мышления и способности аргументации, что является важным в современном обществе. Воспитание патриотизма: Учителя истории воспитывают патриотизм, любовь к своей стране, уважение к истории предков. Обучение толерантности: Преподавание истории позволяет учащимся понимать и уважать различия между культурами и нациями, способствуя развитию толерантности. Подготовка к гражданскому участию: Учителя истории играют роль в формировании гражданской активности, подготавливая студентов к участию в общественной жизни.
Обучение основам правовой и социальной системы: Учителя истории вводят студентов в основы правовой и социальной системы, что важно для их будущего участия в обществе. В связи с этим профессия учителя истории продолжает оставаться значимой, и их вклад в формирование образованного и социально ответственного поколения ценится в обществе. Где работают учителя истории Учителя истории в России могут работать в различных учебных и образовательных учреждениях. Вот несколько возможных мест работы: Школы: Учителя истории преподают в средних общеобразовательных школах, где работают с учащимися старших классов, вводя их в мир исторических событий и явлений.
Анастасия, работала учителем начальной школы «Я проработала учителем в Краснодаре пять лет. Выпустила один класс, набрала новых первоклашек, но после года работы с ними — ушла. Это был период пандемии, когда кто-то работал, а кто-то неофициально взял себе отпуск на полгода. Я работала с 6 утра и до часу ночи: вела онлайн-уроки для первого класса, создала свой сайт и YouTube-канал, чтобы дети, у которых нет собственных гаджетов для участия в созвонах, могли вечером смотреть запись урока с родительских смартфонов. Когда учебный год завершился, нас попросили еще две недели вести внеурочные занятия онлайн. В середине июня я пришла писать заявление на отпуск, а оказалось, что в июле—августе надо сидеть на ЕГЭ, который переносили из-за ковида. В период выпускных экзаменов уходить нельзя никому, несмотря ни на что. Можно умереть. Можно купить больничный и официально не ходить на экзамены, но впасть в немилость руководства. Можно написать заявление на отпуск, но его либо не подпишут, либо подпишут, но будут дергать на экзамены со сказочными обещаниями «отгулять в осенние каникулы». Когда я хотела писать заявление, мне сказали: «Вы и так с марта на карантине отдыхаете». Я знаю коллег, которые не вели уроки: они просто дали детям итоговые контрольные по всем предметам, проверили их и выставили отметки. А я все это время честно делала свою работу и даже не могу сказать, что отдыхала хотя бы в выходные. Тот факт, что отпуска не будет, меня сильно подкосил. Это было самое настоящее выгорание. В итоге я написала заявление на отпуск с последующим увольнением. На меня очень злились. Я ушла из школы перед началом ЕГЭ и оставила второй класс без учителя. До середины июля я работа няней, заодно готовила мальчика к школе. Но позже его мама попала под сокращение — я как няня оказалась не нужна. Я решила поискать работу в районных школах, прошлась по ним и узнала, что везде классы начальной школы от буквы А до Л. По 37—45 человек в каждом. Поэтому я не стала снова устраиваться в школу и погрузилась в репетиторство. Ко мне стали ходить дети из моего бывшего класса, которым без меня было тяжело — как и мне без них. У ребят не было постоянного учителя, к ним ставили всех поочередно на замены. Я даже пыталась вернуться в школу ради этого класса, хотела его выпустить. Мне сделать этого не дали — вернули, но попросили уйти в третьей четверти 3-го класса. В тот день я рыдала в подушку. Мне было жаль не потерянного места в школе — работать там довольно трудно, и репетитором быть сильно проще. Обидно было за детей.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Учитель истории»
Мы поговорили с учителями из разных регионов и выяснили, сколько они действительно получают и почему продолжают (или нет) работать в школе. Средняя зарплата на должности Учитель, сколько зарабатывает Учитель в России? |. Самым высокооплачиваемым учителем в России оказался преподаватель английского языка. Сколько зарабатывает учитель истории в Москве — 49999 руб. в среднем.
«Купил себе ВАЗ-2115»: история учителя, который доволен своей зарплатой, — сколько он зарабатывает
Например, во вторник, 18 апреля, он пришел на работу к 07:20. Его класс был дежурным по школе, поэтому учитель вместе с детьми проверял у учеников сменку. Затем в 08:00 провел урок истории у семиклассников. После этого принялся за работу советника по воспитательной работе — готовил документы на детей, которые решили участвовать во всероссийском детском конкурсе «Большая перемена». Далее снова урок истории, но уже в другом классе.
Совещание с директором. Как старший вожатый он обсуждал организацию последнего звонка в школе и репетиции к этому дню. Урок обществознания. Подготовка годового проекта по истории изобретения электрокардиографа, консультация для детей.
Около 15:00 учитель засел набрасывать план-сценарий для проведения 9 Мая. Через час он принялся проверять тетради с домашним заданием учеников по истории. В этот день он ушел с работы примерно в 17:00, но нередко бывают дни, когда он задерживается до 20:00. Когда в школе проходят праздники, то может остаться и до самой ночи.
Однако учитель не считает, что сильно загружен. RU — Конечно, я устаю и многое не успеваю, но у меня плюс в том, что уроков я веду немного и в основном работа творческая. Коллегам, которые ведут по 6—7 уроков в день, намного сложнее. У меня есть время, чтобы передохнуть и выпить чаю.
Так что жаловаться мне не на что. Мне хватает энергии и желания. Если бы мы с вами встретились лет через 15, то, возможно, я бы по-другому заговорил, — смеется Платон Юрьевич и добавляет: — На данный момент я чувствую себя вполне спокойно, но мой невролог бы со мной не согласился: прошлым летом начала очень сильно болеть спина.
Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей. В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц. Как учитель может повысить доход?
Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц. В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство. Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию — можно обучать школьников из других городов. При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно. Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне.
Примеры вакансий Сколько получают учителя истории на Западе? В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы — 43-44 тысячи долларов в год.
Кстати, на всю Чукотку всего десять вакансий учителей, и в большинстве случаев нужны преподаватели детской музыкальной школы. Кредитная карта «111 дней на любые покупки» 111 дней без процентов, до 1 000 000 Оформить карту Из чего состоит зарплата учителя? Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из четырех частей: Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть.
Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации. Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ.
Юго-Запад — от 73 тыс рублей Санкт-Петербург до 32,8 тыс рублей Псковская область. В Южном ФО самый большие зарплаты у педагогов в Севастополе 43,3 тыс рублей , а в Адыгее и Калмыкии учителя, судя по данным Росстата, в среднем работают за 34 тыс рублей в месяц. В регионах Северного Кавказа уровень зарплат еще ниже: от 35 тыс рублей Ставропольский край до 25,2 тыс рублей Ингушетия. Приволжский округ также можно отнести к «низкобюджетным», там самый высокие зарплаты в Татарстане 45,4 тыс рублей , а «минималка» в Пензенской области 33,4 тыс рублей. В Сибири за учительский труд можно рассчитывать на доход от 60 тыс рублей Красноярский край до 37 тыс рублей Омская область.
Как всегда разношерстная картина складывается в Уральском федеральном округе, где газоносный Ямал с зарплатами 120 тыс рублей и нищая Курганская область с «квитками» для учителей на уровне 35 тыс рублей. Это на фоне зарплат в Чукотском АО 136,9 тыс рублей и на Сахалине 106 тыс рублей. В этом году уволилась. Я люблю детей, учеников, любила свою профессию, но выживать на нищенскую зарплату, даже с учетом полутора ставок и репетиторства, стало совершенно невозможно. Надоели бесконечные отчеты, доклады, нервотрепка. Но это бы еще полбеды. В этом году у меня тяжело заболела мама. Понадобился уход, лекарства, платные обследования. Я поняла, что, продолжая работать в школе, даже при всех моих подработках я никогда не смогу оплатить все счета.
«За полную ставку учителя математики мне дали 12 тысяч»
Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации. Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет. На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются.
Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются. Невыплаты и переработки В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного: — Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается максимум на 40 процентов, — приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки.
Учителя — о том, как и на что они живут Полина Бирюкова 8 14. Мы поговорили с учителями из разных регионов и выяснили, сколько они действительно получают и почему продолжают или нет работать в школе. Зарплата — 7900 рублей Я окончила Омский государственный педуниверситет. Работаю учителем уже 27 лет. Преподаю в сельской школе Омской области русский язык и литературу. У меня 10 часов уроков в неделю, так как я вышла на пенсию по выслуге лет. Продолжаю работать в школе, чтобы немного разгрузить коллег, у которых не меньше 30 часов уроков.
Они получают 24—26 тысяч, но постоянно чем-то добирают — конкурсами, выступлениями на учительских мероприятиях и так далее. В каждой школе доплаты разные. У нас сейчас весь стимулирующий фонд уходит на оплату участия в конкурсах, мероприятиях, которых сейчас едва ли не больше, чем уроков. В нашей школе в классах по 10—15 человек, так что времени на проверку тетрадей уходит не очень много. Знаю, что у коллег в городе, где классы больше, проверка занимает по 3—4 часа каждый вечер, если они работают в 5—6-х классах. Да и в старших классах работать не легче: нужно готовить к экзаменационным сочинениям итоговое, ЕГЭ , это чудовищно трудоемкая работа. У меня нет классного руководства, поэтому моя «бумажная работа» сводится к заполнению журналов — бумажного и электронного. Несмотря на рекомендации от Министерства просвещения, касающиеся сокращения бюрократической нагрузки на учителей, мы все-таки заполняем два журнала. При этом электронный журнал приходится заполнять дома, так как в школе интернет есть только в кабинете информатики. Это тоже отнимает какое-то время.
Моей учительской зарплаты хватает только на оплату коммунальных услуг, интернета Основной мой доход — репетиторство. Впрочем, как и у моих коллег из школы. В свободное время, часто ночью, они тоже ведут уроки, чтобы как-то выжить. В региональных школах очень не хватает учителей, уроки порой ведут преподаватели с переподготовкой, поэтому спрос на репетиторов растет с каждым годом. Деньги я откладываю с репетиторских услуг. Коплю на хорошее медобслуживание, которое можно получить только в платных клиниках. Естественно, от каких-то дорогостоящих продуктов приходится отказываться. Как говорится, тут уж не до жиру — быть бы живу. Хотелось бы покупать хорошие фрукты, сыр, рыбу, но это очень дорого стоит.
Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей. В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц. Как учитель может повысить доход? Единственный легальный способ для учителя повысить свой доход это стать репетитором. За одно занятие, в зависимости от того, происходит дело в провинции или в большом городе, педагог может брать 500-800 рублей. С приближением ЕГЭ доходы увеличиваются за счет того, что растет количество учеников. В среднем, если педагог согласен на дополнительную нагрузку, это занятие может приносить до 10 тысяч рублей в месяц. В последние годы большое распространение получает онлайн-репетиторство. Оно позволяет получать деньги за занятия, расширив географию — можно обучать школьников из других городов. При этом не тратится время на переезды даже в рамках одного города, что очень удобно. Еще один способ легального повышения доходов это написание статей для профильных журналов и интернет-ресурсов, выкладывание в сеть своих методических разработок. В Москве такое участие педагогов в электронной школе даже поощряется на городском уровне. Примеры вакансий Сколько получают учителя истории на Западе? В США зарплата учителя истории примерно соответствует зарплате учителя английского языка и литературы — 43-44 тысячи долларов в год. При этом в штате Нью-Йорк или в Калифорнии она может быть выше, где-нибудь в Орегоне — ниже, но в целом она считается относительно небольшой. Другие профессии: Сколько получает визажист? Во Франции учителя истории получают порядка 30 тысяч долларов в год, то есть менее 3000 долларов в месяц. Примерно столько же зарабатывают учителя истории в Германии. Отзывы По первому образованию я юрист. Но после выхода из декрета я не хотела возвращаться в юриспруденцию тем более, что особых карьерных высот я не достигла. Зато я поняла, что мне нравится преподавать. Так я стала учителем истории.
Стоит ли идти работать в школу после института? И какая зарплата у учителей средних классов в первые годы работы? Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к четырем недавним студентам, кто выбрал работу школьного учителя. Истории наших героев — исключение, а не правило. Такую статистику озвучила министр просвещения России Ольга Васильева. Тем интереснее узнать, чем живут молодые учителя в 2021 году. Пётр, учитель русского языка и литературы 24 года Я знал, что с классическим гуманитарным образованием у меня больше шансов на трудоустройство в сфере образования. Поэтому я намеренно на это настраивался. Педагогическая практика на бакалавриате показала, что у меня есть к этому предрасположенность — но в школу после выпуска я устроился не сразу. Я работал в разных местах: в редакции, в библиотеке, автором для одной малоизвестной газетенки. В то же время занимался академической научной деятельностью по своему профилю и старался выбивать всякого рода повышенные стипендии и премии. Такой подход к заработку денег меня устраивал, но хотелось чего-то более осмысленного и постоянного. В итоге я устроился в школу. Начал преподавать русский язык и литературу пятым и шестым классам; классное руководство на себя брать пока не решаюсь. Моя школа мне нравится тем, что она самая обычная, здесь учатся обычные дети. В каждом классе есть заводилы, зубрилки, тихушники, непоседы. Есть покладистые ребята, а есть те, кого приходится успокаивать и настраивать на учебу. Это в порядке вещей, я такого и ожидал. Что меня по-настоящему впечатлило, так это то, что дети до сих пор признают статус и полномочия учителя и обращаются к нему соответствующе, в рамках субординации. Даже с молодым педагогом дети общаются уважительно. Все мои ученики принадлежат плюралистическому цифровому поколению. Из этого следуют три интересных момента, которые я подметил: Мои ученики не представляют себе жизни без мобильников, интернета и соцсетей, но это в порядке вещей. В моих классах учатся самые разные и пестрые по увлечениям ребята: тик-токеры, рэперы, неформалы, есть даже юные политиканы и феминистки. Ни в одном классе, где я преподаю, я не замечал аутсайдеров. Есть дети с психическими проблемами, есть дети с ОВЗ ограниченные возможности здоровья — примечание «Канобу» , но каждый ребенок, который хоть как-то выделяется среди сверстников, не отбивается от класса и спокойно живет в его микроклимате. Это наталкивает меня на оптимистичную мысль о том, что подрастающее поколение более продвинуто и более терпимо. Легкомысленно, конечно, судить об этом лишь на примере своих классов, но нотка надежды все же есть. Кроме работы я учусь в аспирантуре очно. К сожалению, у меня практически нет времени, чтобы посещать занятия и семинары, поэтому приходится заниматься самообразованием — но я всегда стараюсь выискивать время, чтобы отдыхать абсолютно от всего. Обычно это суббота — день, который провожу для себя. С деньгами разумеется, не так все просто, ха-ха. Пока я получаю только оклад за отработанные часы. Его не хватит, чтобы оформить ипотеку и регулярно ее выплачивать. Однако доход учителя может быть относительно высоким. Плата за уроки — это лишь малое, чем может довольствоваться учитель. Многие мои коллеги получают свыше 40 тысяч, куда включается также плата за классное руководство, так называемые «стимулирующие» и платные уроки. Учитель может бить в деньги, вопрос только в том, сможет ли он совмещать в себе множество обязанностей, за которые получает доход. Многие мои коллеги могут. А я пока не знаю, не пробовал. Валерия, учитель истории и обществознания 24 года Учителем мне хотелось работать с детства. У нас династия учителей из 13 педагогов, так что это семейная профессия: я работаю в школе последние три года и ни разу не пожалела об этом. Школа современная, есть хорошее оборудование, которое позволяет проводить интересные уроки. Очень много зависит от директора; я считаю, что нашей школе с этим повезло. Ну, и, конечно, от учеников, которых ты обучаешь. С детьми действительно сложно работать, дети во многом изменились. И мне кажется, именно за такими детьми будущее.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
Средняя зарплата на должности Учитель, сколько зарабатывает Учитель в России? |. сколько зарабатывает преподаватель истории. Но мало заманить в школу молодого учителя, его еще надо в этой системе удержать. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. Приморский край — 87 382 Хабаровский край — 98 421 Средняя зарплата преподавателей вузов в целом по РФ — 95 255. Итоги Года педагога: в 40% регионов России оклады учителей составляют менее половины МРОТ (от 3420 до 9580 рублей).