Александр Ширвиндт умер 15 марта 2024 года на 90-м году жизни в больнице. Статья автора «» в Дзене: 15 марта стало известно о смерти президента Театра сатиры народного артиста РФ Александра Ширвиндта.
В Москве умер Александр Ширвиндт
С 2000 года он возглавлял Московский театр сатиры, в 2021 году стал его президентом. Сыграл более ста ролей в театре и кино, преподавал в театральном училище имени Щукина.
Представляю, как где-то, в чудом сохранившейся хрущевке, мать этого Маленького Мука, отдавшая последние сбережения на долевое строительство и мечтающая о скачке материнского капитала на фоне стоящих по всей стране продуваемых ветром скелетов квартирных надежд, ждет своего ребенка. Нафантазировал, и неожиданно возник комок в горле. Нет, думаю, надо как-то мстить. Продолжаю фантазировать и представляю, что в особняке на Остоженке два плотных лысых ублюдка — хозяева той самой строительной компании, где накрылись последние крохи мамы Маленького Мука, — сосут охлажденный мартини и ждут заказанную пиццу, злобно выговаривая прислуге за то, что еда опаздывает. Когда я представляю, как наконец долгожданная пицца торжественно возникает на полированном столике и хозяева жадно и смачно вгрызаются в асфальтовую пыль, я немного успокаиваюсь. Хоть какая-то, пусть символическая, месть за пресловутую социальную несправедливость.
Эгоцентризм в тщеславии, валюте, гектарах. Пустыня нравственности и усредненность морали — узаконенно наворовать на максимальный прожиточный минимум. Мораль — самая дорогая проститутка любой цивилизации, к тому же еще и хамка. Мы строим капитализм с социалистическим лицом. Придумка относительно подачи каждый год декларации о доходах — двоякая двусмысленность, я бы сказал. С одной стороны, все скрывают доходы. С другой стороны, оказаться на всеобщем обозрении нищим — тоже неприятно.
Надо найти какую-то середину: понять, что является признаком благополучия, но в то же время не является признаком оголтелого воровства. У меня, например, 13 соток от поместья дедушки супруги, флигель, перестроенный из бывшей бани, машина-фургон «мицубиси» стоимостью 1 миллион рублей, вечная квартира 69 квадратных метров и еще какая-то мелочь. Но вообще к сравнительной шкале успеха надо относиться очень осторожно. Много лет назад, кажется, в газете «СПИДИнфо» вдруг на развороте рядом с фотографией милых дам в белых халатах и портретом Олега Газманова без халата был анонс открытия банка спермы, в котором совершенно обоснованно предлагалось дамам, по каким-то причинам не имеющим возможности забеременеть, анонимно, но при этом гарантированно зачать за определенную сумму от той или иной знаменитости. Через некоторое время выяснилось, что идея вызвала огромный отклик у женщин, жаждущих качественных наследников. В одном из следующих номеров опубликовали список первых десяти фамилий в рейтинге запроса. Я был на 9-м месте.
Дома мне устроили разнос: до чего я докатился и чем занимаюсь. На все мои оправдания, что я не имею к этому никакого отношения, ответ был один: «Позор». Когда первая волна негодования Наталии Николаевны схлынула, она уже более спокойно, но все равно с претензией спросила: «А почему ты только на девятом месте? Постоянно возникают громкие скандалы с изнасилованиями несчастных актрис и горничных — почему-то эти две женские социальные категории особенно привлекательны для секс-маньяков. Очевидно, в связи с максимальной доступностью и территориальной близостью данных желаемых объектов. Как же нужно фанатично любить свою профессию, чтобы становиться в очередь и стадно отдаваться монстру-продюсеру? Но все эти мировые скандалы, как правило, кончаются вердиктом «изнасилование по обоюдному согласию».
Как-то я месяц отдыхал на Валдае, и за все это время выдалось лишь три солнечных дня. Сидел в коттедже, выходить на помост не мог, иначе соскользнул бы в водоем — ветер… Раньше в такую погоду можно было хотя бы уйти в глубокий запой, но теперь я этого позволить себе не могу, поскольку попросту из него не выйду. Не потому, что буду пить дальше, а потому что помру. Поэтому — 50 грамм, и включаешь «ящик». За месяц я понял степень этого вещательного ужаса. Но удивляться нечему: какая харя, такая и харизма. По всем каналам — свара дрессированных политологов, которые с пеной у рта обзывают друг друга по-всякому.
Тут вспоминается милый анекдот: если российскому политологу отрубить голову, она еще полчаса будет говорить об Украине. Все бросаются в смешанные единоборства. Я посмотрел единоборства без перчаток. Раньше бой голыми руками был запрещен, а потом разрешили. Сначала его осторожно вернули в каких-то штатах Америки, а затем повсеместно. Говорят, за это больше платят. И они с удовольствием друг друга убивают.
Рядом бегает судья с тряпкой и смывает кровь не с лиц — это никому не нужно, а с пола. Участвуют спортсмены, которые раньше занимались настоящими единоборствами, а потом переросли или были списаны и перешли сюда, потому что здесь меньше техники. Я знаю по собственному опыту: если мало мастерства у медсестры, через две минуты появляется огромный коричневый синяк. Однажды лежал в больнице, сестричка была молодая, я вышел, как абсолютный наркоман. Наркоманов, как известно, проверяют по рукам — не исколоты ли, я попался бы тут же. Все возвращается на круги своя, только в иной форме. Эпоха средневековой инквизиции вернулась в виде суда телеинквизиции.
А в нынешних телевизионных условиях пытки заменены детекторами лжи в виде датчиков, которые, очевидно, под столом прикреплены к штанам «инквизиторов». Но никакие показания датчиков не спасают героя от публичного «сожжения». Это с живыми героями. С умершими — еще хуже. С ухмылкой, благородным гневом, пошлым сарказмом они «препарируют» плоть и суть ушедших. Если попадается гений, то это вообще лакомый кусок. При этом расхожее «о мертвых либо хорошо, либо ничего» — тоже сомнительно.
Если «ничего», то подразумевается, что ушедший был либо ничем, либо дерьмом. Предположим, что так. Но… Валентин Катаев. Как относиться к желчным, но, видимо, все-таки документально-правдивым зарисовкам, за которые он попал в завистливые злопыхатели и антисемиты? Или Юрий Нагибин с убийственными портретами коллег и жен? Помимо бесконечных ток-шоу ежедневно на экраны выходят сериалы, сделанные по одним и тем же лекалам. В них мелькают одни и те же типажи — актеры, обладающие средним талантом и до боли похожие друг на друга.
При сегодняшнем конвейере во всех сферах жизни такое понятие, как штучность, просто утрачено. За появлением чего-то штучного следует грозная резолюция: «Нерентабельно». И если вдруг на ленте конвейера возникает яркая индивидуальность, то сразу настораживаешься: уж не брак ли выпустили? Мы забыли, что такое настоящая мелодия. Когда-то страна держалась на паранойе главного правителя, утопала в репрессиях, но мелодия звучала. Сейчас параноиков, слава богу, нет, но и мелодии ушли. Правда, телевидение — уже не главное СМИ.
Но с матом борются. В стране, где все в норме, проблема ненормативной лексики выходит на первый план. Очень хочется послать ханжей по направлению, с которым они борются. Куда деть матерные эпиграммы Пушкина, «Луку Мудищева», Баркова? Если подсуетиться, можно собрать большую библиотеку матерной классики. Нашей матерщиной пользуется в экстренных случаях весь мир. Она — национальное достояние, наш золотой запас.
Потому что, когда посылают к черту, то это не адрес, это очень близко и мягко. В спектакле Театра сатиры «Где мы? Ужас как раз в том, что занимались мы именно херней. Подобные кампании уже были. Начальник советского телевидения Сергей Лапин не разрешал никакой растительности на лицах в кадре. Несчастные ведущие и комментаторы, вне зависимости от пола, сбривали бороды и усы и все, что где-нибудь росло. Во время антиалкогольной кампании из классических кинокартин вырезали все емкости, в которых могло быть налито что-нибудь спиртосодержащее, включая кефир.
Сегодня на сцене нельзя курить, даже электронные сигареты. В спектакле «Орнифль» я курил сигару. Мне сказали: «Нельзя». Я сослался на автора пьесы Жана Ануя, чей герой не вынимает изо рта сигару. И вышел с сигарой на сцену. На следующий день к театру подъехали четыре пожарные машины начальников. Чуть ли не со шлангами начальники бросились в здание.
Дирекции — огромный штраф. Еле отбились.
Его уход — удар для Театра сатиры. Мы все хотели отпраздновать его 90-летие в июле. Все ждали этого. Очень хотели завалить его подарками, но не получилось...
В родительском доме маленький Саша виделся с людьми, имена которых вписаны в золотую книгу отечественной культуры: гостями родителей частенько были Василий Качалов, Ростислав Плятт, Рина Зеленая. Леонид Утёсов и другие знаменитости. Дорогу на сцену юному Александру указывала сама судьба и в 1952 году он поступил в Театральное училище имени Б. Закончив с отличием, Ширвиндт в 1956 году был принят в Театр им. Ленинского Комсомола. Чем удивят театры Вахтангова и сатиры в новом сезоне Именно на сцене Ленкома его и ждала первая слава, в спектаклях Анатолия Эфроса, поставленных великим режиссером в 1960-е.
Роли ему доставались не главные, но яркие и важные:Людови в булгаковском «Мольере», Тригорин в чеховской «Чайке». Впрочем, он выделялся даже в массовке в раннем спектакле Эфроса «В день свадьбы» по пьесе Виктора Розова — это интеллигентное, чуть нервное лицо с вечной сардонической полуулыбкой просто невозможно было пропустить. Уже первая роль графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро» постановка Валентина Плучека стала сенсацией в театральном мире: стало ясно, что Ширвиндт — не просто отличный характерный актер, но почти гений перевоплощения и столь ценимой тогда зрителем скрытой иронии. В ансамбле с игравшим Фигаро Андреем Мироновым Ширвиндт очаровывал публику почти 18 лет — до того рокового дня, когда Миронов потерял сознание прямо на сцене, во время гастролей в Риге, и умер от инсульта спустя два дня. Только вчера Светлану Моргунову похоронили, теперь Александр Ширвиндт... Наше поколение начала 40-х годов уходит.
Это была одна из самых ярких актёрских личностей нашей страны. Самому Ширвиндту была суждена долга жизнь в театре — и на сцене, и в режиссерском кресле, и в кабинете худрука.
Искренние соболезнования близким», — отозвался актёр Андрей Соколов. Пара воспитала единственного сына Михаила, которому в августе исполнится 66 лет. Александр Анатольевич и Наталья Николаевна трижды становились дедушкой и дедом — внуку Андрею 43 года, внучке Александре 38 лет, а внуку от третьего брака Михаила, Михаилу-младшему — три с половиной года. Вы знали, что у Александра Ширвиндта трое внуков и пятеро правнуков?
Умер актёр Александр Ширвиндт
15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист Александр Ширвиндт родился в семье скрипача, музыкального педагога Анатолия Ширвиндта и редактора Московской филармонии Раисы Ширвиндт. В Москве умер актер и режиссер, народный артист России, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Александр Олешко Александр Ширвиндт Иван Ургант похороны смерти.
Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
Актер и президент московского Театра сатиры Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, сообщает РИА Новости. Биография Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт – знаменитый советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (до сентября 2021 года), Народный артист РСФСР (1989). Народный артист Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт.
Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
Мы стойко, стиснув зубы, переносим, чтобы не раскиснуть и не расплакаться. Но иногда… Как-то, в середине января, на Гоголевском бульваре, застряв навсегда в пробке, я тупо наблюдал, как сквозь апофеоз новогодней фанерно-гирляндной безвкусицы падал жидко-липкий снег и счастливое население, утопая по колено в грязи, судорожно стремилось поскорее укрыться в одной из открывающихся каждый день новых станций столичного метрополитена. Вдруг я увидел, как, лихо маневрируя между глухо стоящими «лексусами», мальчишка на велосипеде в мотоциклетном шлеме с огромным ящиком пиццы за плечами, умело пробивается к перекрестку. Вот, думаю, единственное реальное транспортное средство XXI века. Но в это время, как назло, велик проскальзывает, «наездник» падает в жижу, сундук раскрывается, и гигантская лепешка-пицца шлепается на асфальт. Дальше картина, достойная кисти художника Нестерова: наш Маленький Мук сидит на бордюре и тряпочкой подробно вытирает пиццу.
Я, пребывая в ситуации персонажей рассказа Хулио Кортасара «Южное шоссе», попавших в огромную многодневную пробку недалеко от Парижа и вынужденных создать на шоссе почти государство, смотрю на эту процедуру и начинаю фантазировать. Представляю, как где-то, в чудом сохранившейся хрущевке, мать этого Маленького Мука, отдавшая последние сбережения на долевое строительство и мечтающая о скачке материнского капитала на фоне стоящих по всей стране продуваемых ветром скелетов квартирных надежд, ждет своего ребенка. Нафантазировал, и неожиданно возник комок в горле. Нет, думаю, надо как-то мстить. Продолжаю фантазировать и представляю, что в особняке на Остоженке два плотных лысых ублюдка — хозяева той самой строительной компании, где накрылись последние крохи мамы Маленького Мука, — сосут охлажденный мартини и ждут заказанную пиццу, злобно выговаривая прислуге за то, что еда опаздывает.
Когда я представляю, как наконец долгожданная пицца торжественно возникает на полированном столике и хозяева жадно и смачно вгрызаются в асфальтовую пыль, я немного успокаиваюсь. Хоть какая-то, пусть символическая, месть за пресловутую социальную несправедливость. Эгоцентризм в тщеславии, валюте, гектарах. Пустыня нравственности и усредненность морали — узаконенно наворовать на максимальный прожиточный минимум. Мораль — самая дорогая проститутка любой цивилизации, к тому же еще и хамка.
Мы строим капитализм с социалистическим лицом. Придумка относительно подачи каждый год декларации о доходах — двоякая двусмысленность, я бы сказал. С одной стороны, все скрывают доходы. С другой стороны, оказаться на всеобщем обозрении нищим — тоже неприятно. Надо найти какую-то середину: понять, что является признаком благополучия, но в то же время не является признаком оголтелого воровства.
У меня, например, 13 соток от поместья дедушки супруги, флигель, перестроенный из бывшей бани, машина-фургон «мицубиси» стоимостью 1 миллион рублей, вечная квартира 69 квадратных метров и еще какая-то мелочь. Но вообще к сравнительной шкале успеха надо относиться очень осторожно. Много лет назад, кажется, в газете «СПИДИнфо» вдруг на развороте рядом с фотографией милых дам в белых халатах и портретом Олега Газманова без халата был анонс открытия банка спермы, в котором совершенно обоснованно предлагалось дамам, по каким-то причинам не имеющим возможности забеременеть, анонимно, но при этом гарантированно зачать за определенную сумму от той или иной знаменитости. Через некоторое время выяснилось, что идея вызвала огромный отклик у женщин, жаждущих качественных наследников. В одном из следующих номеров опубликовали список первых десяти фамилий в рейтинге запроса.
Я был на 9-м месте. Дома мне устроили разнос: до чего я докатился и чем занимаюсь. На все мои оправдания, что я не имею к этому никакого отношения, ответ был один: «Позор». Когда первая волна негодования Наталии Николаевны схлынула, она уже более спокойно, но все равно с претензией спросила: «А почему ты только на девятом месте? Постоянно возникают громкие скандалы с изнасилованиями несчастных актрис и горничных — почему-то эти две женские социальные категории особенно привлекательны для секс-маньяков.
Очевидно, в связи с максимальной доступностью и территориальной близостью данных желаемых объектов. Как же нужно фанатично любить свою профессию, чтобы становиться в очередь и стадно отдаваться монстру-продюсеру? Но все эти мировые скандалы, как правило, кончаются вердиктом «изнасилование по обоюдному согласию». Как-то я месяц отдыхал на Валдае, и за все это время выдалось лишь три солнечных дня. Сидел в коттедже, выходить на помост не мог, иначе соскользнул бы в водоем — ветер… Раньше в такую погоду можно было хотя бы уйти в глубокий запой, но теперь я этого позволить себе не могу, поскольку попросту из него не выйду.
Не потому, что буду пить дальше, а потому что помру. Поэтому — 50 грамм, и включаешь «ящик». За месяц я понял степень этого вещательного ужаса. Но удивляться нечему: какая харя, такая и харизма. По всем каналам — свара дрессированных политологов, которые с пеной у рта обзывают друг друга по-всякому.
Тут вспоминается милый анекдот: если российскому политологу отрубить голову, она еще полчаса будет говорить об Украине. Все бросаются в смешанные единоборства. Я посмотрел единоборства без перчаток. Раньше бой голыми руками был запрещен, а потом разрешили. Сначала его осторожно вернули в каких-то штатах Америки, а затем повсеместно.
Говорят, за это больше платят. И они с удовольствием друг друга убивают. Рядом бегает судья с тряпкой и смывает кровь не с лиц — это никому не нужно, а с пола. Участвуют спортсмены, которые раньше занимались настоящими единоборствами, а потом переросли или были списаны и перешли сюда, потому что здесь меньше техники. Я знаю по собственному опыту: если мало мастерства у медсестры, через две минуты появляется огромный коричневый синяк.
Однажды лежал в больнице, сестричка была молодая, я вышел, как абсолютный наркоман. Наркоманов, как известно, проверяют по рукам — не исколоты ли, я попался бы тут же. Все возвращается на круги своя, только в иной форме. Эпоха средневековой инквизиции вернулась в виде суда телеинквизиции. А в нынешних телевизионных условиях пытки заменены детекторами лжи в виде датчиков, которые, очевидно, под столом прикреплены к штанам «инквизиторов».
Но никакие показания датчиков не спасают героя от публичного «сожжения». Это с живыми героями. С умершими — еще хуже. С ухмылкой, благородным гневом, пошлым сарказмом они «препарируют» плоть и суть ушедших. Если попадается гений, то это вообще лакомый кусок.
При этом расхожее «о мертвых либо хорошо, либо ничего» — тоже сомнительно. Если «ничего», то подразумевается, что ушедший был либо ничем, либо дерьмом. Предположим, что так. Но… Валентин Катаев. Как относиться к желчным, но, видимо, все-таки документально-правдивым зарисовкам, за которые он попал в завистливые злопыхатели и антисемиты?
Или Юрий Нагибин с убийственными портретами коллег и жен? Помимо бесконечных ток-шоу ежедневно на экраны выходят сериалы, сделанные по одним и тем же лекалам. В них мелькают одни и те же типажи — актеры, обладающие средним талантом и до боли похожие друг на друга. При сегодняшнем конвейере во всех сферах жизни такое понятие, как штучность, просто утрачено. За появлением чего-то штучного следует грозная резолюция: «Нерентабельно».
И если вдруг на ленте конвейера возникает яркая индивидуальность, то сразу настораживаешься: уж не брак ли выпустили? Мы забыли, что такое настоящая мелодия. Когда-то страна держалась на паранойе главного правителя, утопала в репрессиях, но мелодия звучала. Сейчас параноиков, слава богу, нет, но и мелодии ушли. Правда, телевидение — уже не главное СМИ.
Но с матом борются. В стране, где все в норме, проблема ненормативной лексики выходит на первый план. Очень хочется послать ханжей по направлению, с которым они борются. Куда деть матерные эпиграммы Пушкина, «Луку Мудищева», Баркова? Если подсуетиться, можно собрать большую библиотеку матерной классики.
Нашей матерщиной пользуется в экстренных случаях весь мир. Она — национальное достояние, наш золотой запас. Потому что, когда посылают к черту, то это не адрес, это очень близко и мягко. В спектакле Театра сатиры «Где мы? Ужас как раз в том, что занимались мы именно херней.
Подобные кампании уже были. Начальник советского телевидения Сергей Лапин не разрешал никакой растительности на лицах в кадре. Несчастные ведущие и комментаторы, вне зависимости от пола, сбривали бороды и усы и все, что где-нибудь росло. Во время антиалкогольной кампании из классических кинокартин вырезали все емкости, в которых могло быть налито что-нибудь спиртосодержащее, включая кефир. Сегодня на сцене нельзя курить, даже электронные сигареты.
В спектакле «Орнифль» я курил сигару.
Разве перед таким устоит женское сердце? Но, к сожалению, я однолюб…». Александр Ширвиндт с женой, 2014 Фото: aif.
У моей будущей жены на даче была корова. И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену.
Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы». Довольство — это не счастье.
Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает. Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т.
От чего и когда умер Александр Ширвиндт — где и когда его похоронят 4:00:03 «Уходит эпоха... Александр Ширвиндт ушел из жизни в 89 лет. Фото: Александр Ширвиндт. Прощание с артистом состоится 18 марта, место захоронения пока точно неизвестно. Когда умер Александр Ширвиндт Первая информация о том, сто Александр Ширвиндт ушел из жизни появились 15 марта между 20. Спустя короткое время это подтвердил сын актера Михаил. Он сказал, что его отец скончался в больнице накануне выписки, после прохождения курса лечения.
И, что еще олее важно и ценно, умел захватить и простецкую, массовую аудиторию — ведь именно с именем Ширвиндта связаны эстрадные постановки, перевернувшие само представление о «низком» жанре. Александра Захарова, актриса, дочь Марка Захарова: Ушло очень мощное великое поколение, грандиозное — это отец, Табаков, Ширвиндт. Строители театра.
Мне правда очень тяжело говорить. Мой отец, родители очень тесно дружили. Успел он поработать и с великим Утесовым — ну а собственные его выступления в паре с Михаилом Державиным вошли в золотой фонд и отечественной эстрады, и отечественного телевидения. О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе Человек дисциплины «Я завидовал и завидую актерам, которые обожают играть, не мыслят себя нигде — только на сцене. Жаждут играть до самоубийства. У меня никогда этого не было. Я просто очень дисциплинированный человек», — говорил он в одном из юбилейных интервью «Известиям». Ему выпала та полнота счастья, что выпадает не каждому человеку культуры: всеобщее признание, и публики, и критики, и даже далекого «начальства». В 1997 году его имя получила одна из малых планет нашей Солнечной системы; для самого Ширвиндта это стало лишь еще одним поводом для иронии. Впрочем, трудно не отметить и тот факт, что он одним из немногих стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» — и вряд ли кто посмеет сказать, что незаслуженно.
В последний раз он появился на публике в сентябре прошлого года, на пресс-конференции, посвященной 100-летнему юбилею театра. Еще в 2022-м врачи диагностировали у него стенокардию, но артист публично старался не жаловаться на здоровье и не раз говорил, что планирует стать долгожителем, дотянув до 117 лет. Человек, которого все уважали и все прислушивались к нему. Уходят не просто большие актеры, а большущие, которые очень много сделали для российского и советского искусства. Уж не говоря о том, какие замечательные роли он сыграл в театре.
Биография Александра Ширвиндта
Поэтому после того, как новый руководитель Сергей Газаров подробно рассказал про подготовку к празднованию 100-летию театра, про отгремевшие и будущие премьеры, про ремонты и зарплаты, актеры устремились к своему "папе", как за глаза называют Ширвиндта. Можете ему жать руку, но не более". Вероятно все дело в короновирусе, который снова набирает силу в Москве. Народный артист уже болел им и даже лежал в больнице.
Учитывая почтенный возраст, повторения такого испытания допустить нельзя.
В 2019 году ему был установлен кардиостимулятор, а следующие годы омрачились серьезными болезнями, включая пневмонию, вызванную COVID-19, и стенокардию. Несмотря на все проблемы со здоровьем, Ширвиндт оставался активным и жизнелюбивым, продолжая радовать своих поклонников выступлениями и появлениями в социальных сетях. Его сын Михаил часто делился моментами из жизни отца, демонстрируя неугасимый дух и юмор артиста. В последние годы он остро переживал утрату близких друзей и коллег.
Александр Анатольевич Ширвиндт - одна из легенд советского кинематографа. В его фильмографии больше 120 картин, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного киноискусства: "12 стульев", "Вокзал для двоих", "Самая обаятельная и привлекательная", "Ирония судьбы, или С легким паром". С 1970 года Александр Ширвиндт служил в Театре Сатиры, в 2020 году стал его художественным руководителем, а в 2021-м перешел на должность президента театра.
С позапрошлого года Ширвинднт находится на посту директора Московского академического театра сатиры, где раньше работал худруком, а еще раньше - актером. На сцене театра, как и в кино, он почти не появляется, хотя не так давно его задействовали в спектакле «Где мы?! В июне звезда удостоилась премии «Ника» «за честь и достоинство». Летом прошлого года Ширвиндту поставили диагноз стенокардия.
От чего и когда умер Александр Ширвиндт — где и когда его похоронят
Сын Александра Ширвиндта прокомментировал новости о госпитализации своего отца. Народный артист Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. Об Александре Ширвиндте снято немало фильмов, но этот стал для него особенным. В Москве умер актер и режиссер, народный артист России, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт — любимый всеми советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (с 1989 года), писатель.
В Москве умер Александр Ширвиндт
Какое наследство оставил Александр Ширвиндт - 21 марта 2024 - ВЛАДИВОСТОК1.ру | Народный артист России Александр Ширвиндт скончался в 89 лет: последние фото мэтра. |
Умер Александр Ширвиндт: 12 архивных и редких фото артиста | Актер Александр Ширвиндт умер в больнице. По словам народного артиста Александра Воеводина, в последнее время он плохо себя чувствовал, однако конкретные причины смерти неизвестны. |
Ширвиндт скончался в больнице — давно смирился с неизбежным | С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. |
«Имущество просто поделят пополам». Какое наследство оставил Александр Ширвиндт
Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Его отец был профессиональным музыкантом, а мама — сначала актрисой, а затем редактором в Московской филармонии. Ширвиндт также решил связать свою жизнь с творчеством. После окончания Театрального училища им.
В этом было его величие как педагога театрального. Он мог играть всё, что угодно. Как Вахтангов всегда говорил: «стань другим, оставаясь самим собой», вот он в каждой своей роли перевоплощался, но каждый раз оставался Александром Анатольевичем Ширвиндтом, — заключил он. По его словам, Ширвиндт всегда оставался на стороне студентов и верил в них больше, чем кто-либо. Знаете, вот когда собирались отчислять или когда у кого-то не складывалось, он на кафедре актерского мастерства всегда громче всех отстаивал студентов, потому что еще неизвестно, как сложится. Вдруг он будет звездой, а не тот, который получает пятерки. Его обожали студенты, всегда у него брали в долг, никогда не возвращали.
Он всем прощал, махал рукой. В этом отношении был человек абсолютно свободный, никогда ни о чем не жалел, — делится с MSK1. RU Житинкин. Также режиссер пожелал сил супруге Александра Анатольевича — Наталье Белоусовой. Они пробыли в браке 67 лет. Только одна Таточка Наталья. Он без конца шутил, вся страна передавала его шутки, они стали афоризмами. Но сколько свалилось на его голову — как он подхватил Сатиру, когда не стало Плучека, будучи уже в возрасте.
Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024. В 2000—2021 годах был художественным руководителем. За 54 года работы в Театре сатиры сыграл около 30 ролей, поставил более 20 спектаклей. До Театра сатиры работал в Театре им.
О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде? Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме. Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…» О возрасте «У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа, я сначала сучу ножками для поясницы. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз назад. И потом плечиками 10 раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку… Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным. В общем, диагноз — «старость средней тяжести» И ещё — в моём возрасте главное ничего не менять. Как жил до 80 — так и доживай. Это пагубные стремления — жениться на 20-летней, бросить курить, завязать с выпивкой, перестать материться — и всё, ты уже там». О верности и молодости «Жён на старости лет не меняют! Все эти культы молодости, новомодные силиконы — химия.