Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие.
Сефан Сегодня — все актуальные новости, события и тенденции
Отзывы и оценки сайта Новости. Знакомства. Отзывы и оценки сайта в ежедневном применении. Семинар по традициям АА для созависимых(ал-анон, нар-анон)израиль, БАТ-ЯМ2019. Информация из первоисточников, эксклюзивные расследования. Смотреть новости политики, культуры, общества, церкви, экономики на Царьград ТВ.
Статьи посвященные Сефиротической Традиции
В нем собраны различные экспонаты, касающиеся истории пенного напитка вообще, а не только чувашского пивоварения. Современные чуваши не утратили своих кулинарных традиций. Многие национальные блюда дошли до наших дней и являются частыми гостями на чувашском столе. Традиционное жилище чувашей Основные типы поселений чувашей — села и деревни ял. Как отмечают историки, наиболее ранние типы расселения — речной и приовражный, для которых были характерны кучево-гнездовая в северных и центральных районах и линейная на юге планировки. На севере деревни делятся на концы касы , обычно заселенные родственными семьями. Уличная планировка распространяется со 2-й половины 19 века. Тогда же появляются жилища среднерусского типа, а также так называемые русские ворота с двухскатной крышей на трех-четырех столбах, которые украшались рельефной резьбой, булгарским солярным кругом и "веревочкой". Усадьба чувашей в большинстве случаев имеет форму вытянутого прямоугольника. Как правило, делится на две части: переднюю - собственно двор килкарти, картиш , на котором стоит жилой дом и расположено большинство надворных построек, и заднюю анкарти , где разбит огород и находится и баня В прошлом, при возможности, рядом с баней всегда обустраивали водоем пруд или баню ставили у реки. В старину в задней части усадьбы располагалось также гумно с мякинником, а нередко и амбар для хранения зерна.
В современных усадьбах такого четкого деления усадьбы на две части уже почти не наблюдается, так как хозяйственных построек стало меньше во многих из них отпала надобность. Снаружи ее украшали резьбой и росписью, внутри - ткаными у чувашей развито узорное ткачество или вышитыми полотенцами и занавесками, на пол стелились тканые дорожки. В булгарскую эпоху булгаро-чуваши изготавливали стекло для окон, позднее после разгрома Волжской Булгарии Золотой Ордой и в эпоху Казанского ханства, стал использоваться специально обработанный пузырь. Трубы печей выводили наружу, однако после непосильных налогов, наложенных на инородцев царской Россией в XVII веке, когда налоги налагались на каждое окно и трубу, число и размер окон резко уменьшаются, а глинобитные печи стали топиться только по-черному, дым выпускался через волоковое окно в углу. В состав хозяйственных построек входили амбар, сарай, хлев, конюшня, погреб. Во дворе под навесом хранился набор транспортных средств: телега, дроги, сноповозка и сани. Современный сельский дом — четырех- или пятистенок с внутренней распланировкой жилого помещения, верандой, парадным крыльцом, мезонином. Интерьер сохраняет традиционные черты: в переднем углу располагаются стол, стулья, диван, в убранстве зачастую используются домотканые ковры, традиционные вышивки. Обычаи чувашского народа Как и у других земледельческих народов, жизнь и быт чувашей в прошлом основывались на календарно-обрядовых праздниках, которые были связаны с этапами сельскохозяйственных работ началом и окончанием весенней посевной, сенокоса, уборки хлебов. Обрядовое содержание календарных праздников состояло из различных магических действий, призванных отвести несчастья и неудачи, обеспечить плодородие земли и скота, здоровье членов семьи.
После официальной обрядовой части следовало народное гуляние с хороводами, играми, плясками. Свои праздники существовали у молодежи. Зимой устраивались посиделки ларма , где девушки пряли, а с приходом парней начинались игры, пели песни, плясали. Позже аграрно-магические обряды несколько изменились. Причиной этому послужило крещение. Когда чувашей начали с середины 18 века обращать в христианство, русские священнослужители вынуждены были согласиться с теми праздниками, которые существовали у древних чувашей: их начали подгонять к православным праздникам.
Мы регулярно публикуем новости о глобальных экономических трендах, деловых сделках, финансовых отчетах крупных компаний и экономической политике правительств различных стран. Наша цель — предоставить вам всю необходимую информацию для принятия взвешенных решений в сфере экономики. В разделе «Экономика» вы также найдете статьи о важных событиях, которые влияют на экономическую ситуацию в мире.
Мы отслеживаем изменения в мировой экономике, анализируем причины и последствия экономических кризисов, исследуем влияние новых технологий на экономический рост и предлагаем рекомендации для бизнеса и инвесторов. Наша команда экономических журналистов и аналитиков работает над тем, чтобы предоставить вам актуальную и точную информацию о событиях в экономической сфере. Мы стремимся быть вашими проводниками в мире экономики и помочь вам ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся экономической ситуации. Наука Научные исследования включают в себя множество различных дисциплин, таких как физика, химия, биология, астрономия, геология, математика и многое другое. Каждая из этих наук имеет свою собственную методологию и особенности, но все они стремятся к одной цели — расширению наших знаний. Сегодня наука играет огромную роль в различных областях жизни — от медицины до техники и технологий. Благодаря научным открытиям мы можем лечить болезни, создавать новые материалы и устройства, исследовать космос и многое другое. Научные открытия и достижения часто меняют наше представление о мире и открывают новые горизонты для исследований. Каждый день в науке происходят новые открытия и прорывы, которые вносят вклад в наше общее знание и развитие.
Наука также играет важную роль в образовании и воспитании. Она позволяет нам развивать навыки критического мышления, логики и анализа, а также учиться работать в команде и решать сложные проблемы. В современном мире наука является ключевым фактором прогресса и развития. Она помогает нам создавать новые технологии, улучшать качество жизни и решать множество проблем, с которыми мы сталкиваемся. Поэтому важно поддерживать и развивать научные исследования, инвестировать в науку и образование, чтобы обеспечить долгосрочное благополучие и прогресс человечества. События В разделе «События» вы можете найти информацию о самых интересных мероприятиях, которые проходят в вашем городе и за его пределами. Это может быть все, начиная от концертов и выставок, заканчивая спортивными соревнованиями и презентациями новых продуктов. Мы подготовили для вас подробные обзоры и отчеты о самых заметных и значимых событиях, чтобы вы всегда были в курсе последних тенденций и трендов. Какие концерты намечаются в ближайшее время?
Какие выставки искусства можно посетить? Какие спортивные соревнования пройдут в вашем городе? В разделе «События» вы также найдете полезные советы о том, как правильно организовать свое время, чтобы не пропустить ни одной интересной встречи или мероприятия. У нас есть секции, посвященные различным тематикам: музыка, искусство, спорт, мода и технологии. Вы сможете выбрать то, что наиболее близко вам по духу и интересно лично вам. Не упустите возможность стать частью ярких событий, которые организуются в вашем городе. Узнайте первыми о премьерах и новых проектах из мира культуры и искусства. Следите за новостями и будьте в центре событий вместе с нами!
Эти категории могут пересекаться, и многие произведения могут относиться к нескольким жанрам одновременно. Классификация литературных жанров поддается изменениям и эволюции вместе с развитием литературного искусства. Написать нам.
Эти категории могут пересекаться, и многие произведения могут относиться к нескольким жанрам одновременно. Классификация литературных жанров поддается изменениям и эволюции вместе с развитием литературного искусства. Написать нам.
Суеверия по-ирански :) Эсфанд. Древняя иранская традиция окуривания помещений.
Мать невесты на свадьбу дочери приглашала родню. И обходила она родственников не с пустыми руками, не просто звала на свадьбу дочери, а щедро угощала людей пивом. В доме и невесты, и жениха готовили богатое угощение невеста , лошадей, свадебную повозку отец невесты. Жарят, парят, месят тесто, Дом - вверх дном от суеты, Жирный чад родным невесты.
Большинство из этих обрядов могут показаться нам абсурдными и ужасными. Тем не менее, множество традиций и обрядов, некоторые из которых связаны с сексом и продолжением рода, являются актуальными и по сей день. Руанда: в племени Бахуту На пути к семейному счастью может случиться всякое. Например, в племени Бахуту перед первой брачной ночью молодожены обязаны избить друг друга. При этом, жена должна наносить своему супругу удары всем, что попадается им под руку, после чего молодая с чувством исполненного долга отправляется в дом к своему отцу. И так продолжается целую неделю, в конце которой, и происходит акт любви. Согласно такому обычаю, супруги выплескивают друг на друга все свои эмоции, а потом живут долго и счастливо. Северная Африка: приглашение репетиторов Берберы — общее название принявших ислам в VII веке коренных жителей Северной Африки от западных границ Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от реки Нигер на юге до Средиземного моря на севере. Жених и невеста из берберских племен сразу после свадьбы никогда не остаются наедине. Первая брачная ночь у них коллективная. В большой спальне к молодоженам присоединяются несколько семейных пар.
In the video section, Sefan Ru provides an array of movie categories and genres, ensuring there is something for every film enthusiast. From action-packed blockbusters to heartwarming romantic comedies, users can access a vast library of movies. TV series and episodes are also available, allowing fans to binge-watch their favorite shows or discover new ones. Moreover, Sefan Ru caters to knowledge-seekers by offering a collection of documentaries and educational videos that cover various subjects and interests. For gaming enthusiasts, Sefan Ru presents a wide variety of game genres and titles. Whether one prefers adrenaline-fueled racing games, immersive role-playing adventures, or mind-bending puzzles, the platform has an extensive collection to choose from. Sefan Ru ensures that game downloads and installations are straightforward, making it convenient for users to enjoy their favorite titles on their preferred devices. Apart from entertainment, Sefan Ru also features a section dedicated to applications. Users can explore diverse categories, ranging from productivity tools to social networking applications. The platform offers both mobile and desktop software, enabling users to find applications suitable for their devices. Additionally, Sefan Ru provides valuable insights through user reviews and recommendations, helping individuals make informed choices when selecting apps to download. With its extensive collections of music, videos, games, and applications, users can find their desired entertainment or utility downloads in one place. This convenience saves time and effort that would otherwise be spent searching multiple platforms.
This helps minimize the risk of encountering malicious files that may harm devices or compromise personal information. Secondly, maintaining up-to-date antivirus software is crucial. Regularly updating the antivirus program provides protection against new and emerging threats, reducing the risk of malware infections. Lastly, responsible usage and ethical considerations are paramount. This fosters a healthy and sustainable online environment for all users. The Future of Sefan ru As the digital landscape continues to evolve, Sefan Ru is likely to face both challenges and opportunities. The future of the platform may be influenced by factors such as emerging technologies, changing consumer preferences, and evolving copyright laws. It will be interesting to observe how Sefan Ru adapts and innovates to remain relevant in an ever-changing digital world. Additionally, competition from similar platforms may shape the future landscape of online content providers, driving further improvements and enhancements. Conclusion Sefan Ru is a multifaceted online platform that offers a diverse range of content for users seeking entertainment and utility downloads. With its user-friendly interface, extensive collections, and community engagement, Sefan Ru has become a popular choice among individuals seeking free and accessible media. However, it is crucial for users to be mindful of copyright concerns, malware risks, and the reliability of downloads. By following safety measures and utilizing responsible browsing practices, individuals can enjoy the benefits of Sefan ru while mitigating potential drawbacks.
Фермер-онлайн на sefan.ru
Cегодня 18 апреля 2024 в работе у проблем мы не обнаружили. Голова, естественно, появилась неспроста, а как отголосок еще более древней традиции, согласно которой Сатурну полагалось делать человеческие жертвоприношения. И он говорит о том, что в это время, то есть примерно в 190-м году существуют разные традиции празднования поста перед Пасхой. Рабочий лист для работы на уроке ОДНКНР по теме «Традиции семейного воспитания в России».
По Сванетии (часть 9 (Традиции и обычаи))
У чувашей есть уникальные традиции, которые имеют яркое отражение в литературе этого народа. В культовом произведении Константина Иванова «Нарспи» читателю открывается удивительный и разнообразный мир чувашского этноса. С момента рождения и до самой смерти, чуваши преданы традициям и наставлениям предков. Чувашский хоровод Поэма начинается с того, что главная героиня собирается на хоровод с другими молодыми людьми из деревни Сильби. Это действие задаёт особенную атмосферу сплочённости и открытости чувашского народа.
Вот несколько основных способов классификации литературных жанров: По структуре и форме: - Проза: повествование в обычной речи, без стихов и рифм. По содержанию и теме: - Драма: произведения, предназначенные для сценического исполнения, с акцентом на диалогах и действии. По цели и намерениям: - Научная фантастика: основана на научных концепциях и исследует возможные будущие сценарии.
Пласт традиций разного рода - социальных, художественных и др. В этом плане сохранение традиций представляет собой способ закрепления в культуре стиля, канона, национального колорита, что в целом способствует и укреплению национального характера и приобщению к традициям населения, в особенности молодежи, которая и станет впоследствии главным носителем и транслятором созданного прежде. Поэтому сохранение традиций выстраивается в особый механизм, который преодолевает несколько этапов: первое - изучение и жесткое воспроизведения традиций, имеющейся манеры в избранном направлении. Второе - варьирование, которое позволяет не только воспроизвести традиционную манеру, но и привнести в нее новые компоненты. Третье - использование отдельных элементов традиций, включенных в повседневную жизнь. В первой части сохранения традиций от культурных субъектов требуется тщательное изучение имеющегося и его воспроизведение, а точнее копирование, в желательно более точном жестком , неизменной виде. Подобное может классифицироваться как метод, в котором отсутствует оригинальность и преобладает подражательность, но именно он помогает так называемому "полному погружению" в традиционный слой, насыщению его спецификой и, продолжению его жизни. Пребывание достаточно длительное время в этой плоскости позволяет проникнуться духом определенного вида культурной традиции и не фальшивить в дальнейшем ни в первом, ни в последующем этапах. Следует отметить, что первый этап в настоящее время возможен лишь в искусственно созданной атмосфере.
Это создает оптимальные условия для запоминания и отличную возможность для родителей поделиться знаниями с ребенком и провести время вместе. Подготовьтесь к настоящему увлечению — вместе с мамой и Сefan ваш ребенок станет настоящим исследователем и узнает много интересного о мире. Почему истории с мамой на сайте Sefan так интересны? На сайте Sefan можно найти множество познавательных историй, которые дети могут читать вместе с мамой. Эти истории так привлекательны и интересны по нескольким причинам. Во-первых, истории на сайте Sefan написаны с любовью и заботой мамами для своих детей. Авторы делают все возможное, чтобы рассказать интересные факты и научить детей чему-то новому. Истории становятся увлекательным способом провести время с мамой и одновременно узнать что-то полезное. Во-вторых, истории на сайте Sefan обычно построены в виде небольших глав или эпизодов, что делает их удобными для чтения. Дети могут прочитать одну главу перед сном или во время прогулки.
Суеверия по-ирански :) Эсфанд. Древняя иранская традиция окуривания помещений.
22 отзыва о сайте Последний отзыв: «Перед сном то что нужно))». Sites with a similar domain name. We found 20 websites. With this list, you can understand how other people are using the domain, similar to yours. Сефан — информационный портал, который предлагает свежие новости и интересные события различных сфер жизни. Cегодня 18 апреля 2024 в работе у проблем мы не обнаружили. История группы Iced Earth. Новости. Ближайшие концерты Эрика Клэптона. Музыка. Новости и СМИ. Обучение.
Читать онлайн
И евреи внесли в этот подъем свой необычайно большой вклад. Но первым среди еврейских интеллигентов в самом хорошем значении этого современного нам слова был блистательный Шмуэль Анагид. Мы только что в самых восторженных тонах описали деятельность этого человека. Так историки и пишут о нем в своих сочинениях. Но при этом они обычно забывают упомянуть о самом главном, без чего, наверное, не состоялась бы эта личность, — о том, что все разносторонние таланты и занятия были для раби Шмуэля Анагида делом второстепенным, лежащим на периферии его интересов и забот. Основным его интересом была открытая им в Гранаде большая ешива, в которой он передавал ученикам все, чему сам научился в Кордове. Скажите, где вы слышали о властном правителе, стоящем во главе государства с развитой экономикой, армией и общественной структурой, который, отрываясь от государственных забот, дает уроки Талмуда ученикам, им же отобранным в результате экзаменов? Причем, заметьте, он не выращивал из своих учеников политических деятелей, преемников на государственном посту, а давал уроки, подобные тем, что можно прослушать в нынешних ешивах. Он передавал знания, полученные по цепочке от предыдущих поколений.
И это занятие — передачу Торы — он считал главным делом своей жизни. А параллельно писал книги. Впрочем, из его многочисленного литературного наследия до нас дошло лишь «Введение в Талмуд», очень важный дидактический труд для начинающих. Но оставим Кордову и переедем в Кайруан, второй важный исторический центр «сефардского» еврейства, крупный город в Тунисе. Мы помним, что в Кайруан попал второй из «четырех пленников» — рабейну Хушиель. Самым видным его учеником был его сын, рабейну Хананель, известный своим комментарием к Талмуду, в котором, помимо разъяснения сути талмудической дискуссии Гемары , приводятся окончательные выводы вавилонских гаонов, а также его отца. Для последующих поколений мнение рабейну Хананеля часто оказывалось решающим, поскольку оно опиралось на твердую, проверенную традицию, восходящую к глубокой древности. Кстати, стоит упомянуть, что подлинники его трудов долгое время считались утерянными и были обнаружены лишь в 19 веке; до этого с его мнением знакомились по цитатам средневековых авторов.
В современных изданиях для этого комментария отведено место на самой кромке листа, в центре которого дается Гемара. У рабейну Хананеля учился раби Ицхак бен Яаков 1013-1103 , прозванный Аль-Фаси или сокращенно Риф , что означает «из Феса», по имени его родного города в Марокко. О нем можно сказать, что именно он основал сефардскую традицию и был ее первым учителем. Сотни последователей получили знания непосредственно от него, но еще большее число еврейских учителей черпало мудрость из его книги «Сефер алахот» «Книга законов». В сегодняшних изданиях Талмуда она печатается в конце каждого тома, вместе с комментариями более поздних ученых. В методическом отношении этот труд напоминает «Алахот гдолот» раби Шимона Кайры. В нем Аль-Фаси приводит дискуссию между мудрецами в том же порядке, в котором она изложена в Талмуде, но в сокращенном виде, без аргументов. Процитировав и коротко разъяснив мнения, высказанные в Талмуде, автор устанавливает алаху по одному из них.
Таким образом, его книга представляет собой как бы сокращенный вариант Талмуда, облегчающий его изучение. Одновременно она является сводом законов, пригодным для практического применения. В возрасте семидесяти лет Риф был вынужден перебраться в Испанию. Там на протяжении двух десятилетий он продолжал преподавательскую деятельность. Среди его новых учеников выделялся молодой человек по имени раби Йосеф Алеви ибн Мигаш, или сокращенно Ри-Мигаш 1077-1141 , которого, несмотря на молодость, поскольку ему было всего 26 лет, Риф назначил своим преемником на посту главы ешивы. Кстати, собственный сын Рифа тоже был крупным ученым и к тому времени пребывал в достаточно почтенном возрасте. Все же учитель предпочел передать руководство ешивой не ему, а более перспективному и талантливому человеку. Судя по ним, Риф не ошибся в своем выборе.
В ешиве Ри-Мигаша училось много незаурядных личностей. Одной из них был потомок видной раввинской семьи из Кордовы — раби Маймон. Однажды он привел к учителю своего шестилетнего сына Моше, чтобы великий талмудист благословил его. Много лет спустя, когда сын раби Маймона вырос и превратился в известного всему миру великого ученого, он утверждал, что всеми своими достижениями обязан благословению, полученному от праведника и мудреца. Звали того великого ученого Рамбам аббревиатура полного имени — раби Моше бен Маймон; вне мира Торы он известен под именем Маймонид. Значение Рамбама в жизни еврейского народа переоценить невозможно. Все возвышенные эпитеты применительно к нему кажутся жалкими и лишь приблизительно отражающими величие этой гигантской личности. Наиболее завершенной и краткой характеристикой его гениальности может служить надпись на его могиле в Тверии: «От Моше до Моше не было никого, подобного Моше».
Рамбам родился в 1135 году в Кордове, когда уже заканчивалась безоблачная пора мусульманской веротерпимости. Вскоре после его рождения из-за притеснений религиозных фанатиков семья покинула родной город. Долгие скитания привели раби Маймона л его родных в Фее они тем самым проделали путь, обратный тому, что совершил Риф, мудрец из Феса , а затем — в Святую землю, Эрец Исраэль. Но и там им не удалось устроиться — теперь уже из-за непрерывных войн между мусульманами и крестоносцами. Семья переезжает в Каир. Вскоре ее глава, раби Маймон, умирает. Младший из братьев, раби Давид, решает заняться морской торговлей, неплохо на этом зарабатывает и дает возможность старшему брату, раби Моше, целиком отдаться изучению Торы. Но происходит несчастье — корабль, на котором плывет раби Давид со своими товарами, тонет в море.
На плечи Рамбама ложится забота по содержанию не только своей семьи, но и семьи погибшего брата. Занятия Торой приходится совместить с получением профессии, поскольку Рамбам, в то время уже крупный и известный талмудист, считает невозмджным зарабатывать на знаниях Торы. Он выбирает профессию врача и преуспевает в новой для себя области настолько, что становится личным врачом Каирского султана. Работа, а также заботы о нуждах еврейской общины Каира отнимали у Рамбама почти все время, на учебу оставались только ночные часы, но благодаря удивительной трудоспособности и упорству Рамбам сумел продолжить занятия и даже приступил к составлению книг. Еще во время скитаний он написал по-арабски комментарий к Мишне, перевод которого на иврит не потерял актуальности и сейчас. Но центральный его труд — «Мишне Тора» «Вторая Тора». Писался он в Каире с 1177 года по 1187, т. Структурно он отличается от книги Рифа, поскольку материал в нем представлен не в том порядке, как излагается в Талмуде, а систематизирован по темам.
В предисловии Рамбам сообщает, что причиной написания книги явились трудности в изучении Талмуда, требующие от учеников предельно ясного ума и напряжения всех сил. Лишь после многих лет упорной учебы человек может по-настоящему познать законы Торы и осмыслить, как их следует выполнять. Цель новой книги — сделать изучение алахи доступным каждому. Автор пишет: «Для того чтобы не было нужды ни в каких иных сочинениях о еврейских законах, мой труд включает в себя всю Устную Тору со всеми алахот, обычаями и гзерот, появившимися в период от Моше Рабейну и до составления Талмуда. Поэтому я и назвал его Мишне Тора, предполагая, что человек, изучающий Письменную Тору, может обратиться к моей книге и узнать из нее всю Устную Тору, не прибегая при этом к другим источникам».
Ведь Рамбам это не последняя инстанция; но чтобы соглашаться с ним или не соглашаться, надо использовать всю ту информацию, которую он использовал при написании своего труда. А вся информация содержится только в Талмуде. Следует признать, что изначальный замысел Рамбаму не удался — своим трудом он не заменил ни Талмуд, ни комментарии к нему других мудрецов. Но «Мишне Тора» по-прежнему стоит на еврейской книжной полке — рядом с Талмудом!
Не заменив его, но дополнив. Изучающие Тору используют книгу Рамбама двояко: раввины, выносящие алахические постановления, принимают во внимание мнение Рамбама как одного из самых великих знатоков закона; другим она служит комментарием к Талмуду, источником еще одного взгляда на то, как понимать написанное в нем. Причем составлялась эта книга, заметьте, отнюдь не как комментарий. Тем не менее, из алахических выводов Рамбама почти всегда можно выяснить, как он понимал то или иное место в Талмуде, и сопоставить его точку зрения с пониманием других толкователей. Любопытно, что этот труд ныне зовут иначе, не так как его назвал автор — «Мишне Тора». Может быть, из-за того, что не все согласились с его целью. Чаще используют другое название — «Яд ахазака» «Сильная рука»; еврейское слово яд, рука, имеет числовое значение 14, что указывает на число разделов в книге. Умер Рамбам в 1204 году. Похоронили его в Тверии, на севере Эрец Исраэль.
Кроме собственного сына, раби Авраама, он не оставил выдающихся учеников. Зато, благодаря своим книгам, остался во всех еврейских поколениях великим учителем. За восемь столетий, прошедших с той поры, еще не появилось ученого, который бы достиг высокого уровня в знании Торы, не прибегая к труду раби Моше бен Маймон. Комментарии к «Яд ахазака» составлялись крупнейшими авторитетами всех последующих поколений. Сегодня их насчитывается более трехсот. Самые известные и актуальные печатаются в одном томе с комментируемым текстом, параллельно ему, на той же странице. Назовем только два комментария «на Рамбама»: это «Магид мишне» и «Кесеф мишне». Последний составлен раби Йо сефом Каро, известным автором другого великого труда — «Шульхан Арух» о нем разговор ниже. Но не только эти комментарии нашли место на странице рядом с текстом Рамбама.
Там же принято печатать и критические замечания главного его оппонента — Раавада. Раавад, он же раби Авраам бен Давид, родился в Провансе, на юге Франции, где задолго до него уже существовала богатая талмудическая традиция. В тех же краях и в то же время жил другой мудрец с тем же именем — раби Авраам бен Давид, и его тоже сокращенно звали Раавад. Для нашей цепочки поколений нужен именно этот второй Раавад. Его знания и школа восходят не к сефардским, а к ашкеназским мудрецам, выходцам из общин стран Центральной Европы, прежде всего к Раши, о котором речь пойдет в следующей главе. Поскольку сейчас мы ведем разговор о развитии традиции именно сефардской, то путешествие по времени, которому посвящена наша книга, на коротком участке истории придется повторить, чтобы рассказать и об ашкеназской ветви передачи Устной Торы. Одним из самым талантливых учеников великого Раши был рабейну Шмая. Так вот, сын рабейну Шмаи, раби Моше, в зрелые годы переселился в Прованс, где открыл свою ешиву. В этой ешиве учился раби Яаков Назир, будущий учитель нашего Раавада.
Именно от него и воспринял Раавад не только аналитический подход к Талмуду, но и тайны Кабалы. Кабала — часть Устной Торы, передаваемая от поколения к поколению в скрытой форме. Это учение предназначено не для всех, а лишь для людей, развитых в духовном смысле, обладающих способностями для постижения внутреннего смысла Торы и для проникновения в тайны творения мира. Отцом сефардских кабалистов был Раавад. Его сын, раби Ицхак Саги Неор слепой от рождения , тоже плодотворно занимался Кабалой, как и его ученики, прованские мудрецы следующего поколения — рабейну Эзра, рабейну Азриэль и раби Натан. У них учился уроженец города Герона испанская Каталония — раби Моше бен Нахман сокращенно Рамбан, 1194—1270 , к которому мы сейчас и переходим. Свою первую книгу Рамбан написал в пятнадцатилетнем возрасте. Не оставил он писательской деятельности в области талмудической науки и в последующие годы. Его труды снискали ему всемирную славу философа и крупнейшего знатока Торы.
Упомянем об одном эпизоде из его богатой событиями жизни, может быть, самом известном. В 1263 году Рамбану пришлось принять участие в публичном диспуте с христианами, который был проведен по инициативе и при личном участии короля Арагона. Еврейский мудрец, которому эти прения навязали против его воли, вышел из испытания с честью. В знак одержанной победы король пожаловал ему денежное вознаграждение 300 монет. Однако монахи-доминиканцы пустили слух, будто победили они, и тогда Рамбан опубликовал протокол всех заседаний диспута, снабдив его своими замечаниями. Монахи этого только и ждали. Они тут же обвинили автора в злобных выпадах против христианской веры и добились сожжения его книги, вынудив Рамбана покинуть пределы Арагонского королевства. Протекция самого короля ему не помогла. За время долгих скитаний Рамбан составил замечательный комментарий к Пятикнижию, в котором, полемизируя с комментарием Раши, широко освещает проблемы истории, психологии и мировоззрения.
Часто приводит он и кабалистические трактовки, полученные им от своих учителей, при этом, правда, предупреждая в предисловии, что если читатель не принял тайную науку из уст компетентного кабалиста, то он ничего в них не поймет. Умер Рамбан в Эрец Исраэль, которая стала последней остановкой на его жизненном пути. Похоронен в городе Акко. Еще одна острая дискуссия — но теперь уже внутри еврейского мира — связана с именем двоюродного брата Рамбана, рабейну Йоной тоже уроженцем Героны, 1180-1263. Дискуссия разгорелась вокруг философского труда Рамбама раби Моше бен Маймон «Морэ невухим», в котором тот широко использовал положения Аристотеля, наиболее популярного в ту эпоху древнегреческого мыслителя. Все, что в словах великого грека не противоречило основам иудаизма, было использовано Рамбамом в его собственных построениях. Однако не все мудрецы того поколения так же либерально относились к достижениям нееврейской мысли. Они нашли предосудительным подобное отношение к греческой философии, поскольку эта философия в целом отрицала наличие Всевышнего в научно-познавательной картине мира. Так как в Рамбаме они видели великого авторитета, то опасались, что, используя в своем труде мысли и аргументы «безбожного грека», он может вдохновить молодое поколение на увлечение модной в то время греческой философией, которая отрицает сам дух и букву иудаизма.
Во главе противников труда Рамбама встал рабейну Йона. Вместе с единомышленниками он объявил херем отлучение, бойкот всем, кто изучает «Морэ невухим», а заодно читает книги Аристотеля. Страсти разгорелись.
Features and Functionality When accessing Sefan ru, users are greeted with a clean and intuitive user interface that facilitates effortless navigation. The platform is well-organized, allowing users to browse content by categories and subcategories. From music to games and applications, each section offers a wide range of options to explore. Additionally, Sefan Ru provides multiple download options and formats, accommodating various devices and preferences. For those who prefer to stream content, the platform also offers reliable streaming capabilities, enabling instant access to music and videos without the need for downloads. Users can discover new artists, explore their discographies, and stay up-to-date with top charts and trending songs.
Whether one enjoys classical melodies, energetic hip-hop beats, or soothing jazz tunes, Sefan Ru offers a rich selection to satisfy any musical preference. In the video section, Sefan Ru provides an array of movie categories and genres, ensuring there is something for every film enthusiast. From action-packed blockbusters to heartwarming romantic comedies, users can access a vast library of movies. TV series and episodes are also available, allowing fans to binge-watch their favorite shows or discover new ones. Moreover, Sefan Ru caters to knowledge-seekers by offering a collection of documentaries and educational videos that cover various subjects and interests. For gaming enthusiasts, Sefan Ru presents a wide variety of game genres and titles. Whether one prefers adrenaline-fueled racing games, immersive role-playing adventures, or mind-bending puzzles, the platform has an extensive collection to choose from.
Он не пил вина, не ел вкусного хлеба, сладкого чего-то, я уже не помню все детали, он постился, пока не получил ответ от Бога. То есть для него пост нужен был, чтобы получить ответ от Бога. Для чего постимся мы?
Смысл поста как таковой? Что мы получаем от этого? Вы часть моего ответа замечательным своим вопросом сняли. Я не могу ответить, для чего постимся мы. Я могу ответить, для чего пощусь я. Для чего я считаю важным мой уровень поста. Мне кажется, что пост — это инструмент. Я могу сказать о себе, что институт поста для себя я после двадцати шести лет нашел очень простой. Я круглый год стараюсь минимум два раза в неделю, если я не заболеваю, и если я не смертельно устал, ходить в тренажерный зал. Я себя заставляю, в хорошем смысле слова, делать какой-то комплекс упражнений, потому что я хочу до глубокой старости не быть обузой своим ближним, и быть более активным.
Понятно, да? Вот, например, в этом смысле, с одной стороны, я считаю, что у меня такой не доктринально, а по-человечески пост круглогодичный. Я круглогодично ставлю себе какую-то цель, и я стараюсь круглый год делать что-то, не то, чтобы неприятное, вы знаете, после занятия в тренажерном зале хорошего, испытывается колоссальное удовольствие. Я даже стал меньше пить, потому что выброс гормонов. То, что вы называете, это не пост, то, что вы называете, это правильный… Почему вы считаете, что это неправильно? Потому что я не делаю это сорок дней, а потом все бросаю? Здесь нет религиозной мотивации потому что… Вот это правильное замечание, здесь нет религиозной мотивации. Вы ведете правильный, здоровый образ жизни, вы два раза в неделю ходите в спортзал, делаете это в течение года, и дай Бог, чтобы вы делали это до конца жизни. Даже не два раза в неделю, а каждый день по пятнадцать минут заниматься гимнастикой, будет более эффективно, поверьте. Но это просто для того, чтобы вы были здоровы.
Если вы будете более здоровым, вы сможете дольше жить, вести более качественный образ жизни, и соответственно лучше служить Богу, потому что, когда вы болеете, вы беспомощны. Правильно, вы отлично сформулировали. Поправьте меня, если не права. Я так понимаю, что пост, это такой период ограничения в том числе и в еде для того, чтобы мы больше времени уделяли добрым делам, поискам Бога, взаимоотношениям с Ним, молитвам, еще чему-то… Да, вы все правильно понимаете. Да, но тогда с удовольствиями, чего с удовольствиями? Скажите мне пожалуйста, … я даже встану. А я могу перемещаться, или как только я выйду из кадра, меня уже вынесут? Смотрите, вы сказали следующую фразу: что пост нужен для того, чтобы больше молиться, больше чего-то делать такого, больше узнать себя и больше угодить Богу. Если вы не ходили в храм все время, то вы ходите во время поста, это известная вещь. Если вы не читали Евангелие, вы можете постом почитать Евангелие.
Для этого вам нужно время. Вы должны освободить часть своего времени, для того, чтобы посвятить его каким-то вещам, которые имеют религиозную мотивацию, спасибо Матвею, и как-то позволяют нам выйти на новый уровень христианства. Простите за подробности, я не думаю, что секс занимает большую часть времени человека, в течение дня, месяца. Мы говорим не о том. Я объясню. Поскольку я не знаю, если человек занимается сексом шесть часов в день, то, конечно, ему стоит воздерживаться от секса, потому что он может часть времени освободить. Мне кажется, вы сказали важное слово, что проблема не в удовольствии, а во времени. То есть, если есть какое-то удовольствие, которое мешает вам или мне посвятить время Богу, то тогда это конкретное удовольствие нужно на время поста подсократить, чтобы вы могла прочитать хорошую книгу, желательно, религиозную. Я могу сказать, как я пощусь. Я могу поделиться опытом.
Опыт воздержания, мне кажется, очень близко Андрей сказал про свой тренажерный зал. Он дает опыт воздержания. Потому что когда я пыталась поститься свой первый Великий Пост, мы еще по воскресеньям ели мясо, потому что остановиться невозможно, это входит в привычку, и эту привычку сразу купировать у меня, например, не получилось. Но через какое-то время, когда спрашиваешь себя: «Ага, это не среда? Происходит навык ограничений. И если этот навык ограничений начинается с колбасы, в какой-то момент ты сможешь ограничить себя еще в чем-то. Когда это будет важно. Я, опять же говорю, о себе. Но если действительно, нет религиозной составляющей, то это не пост. Я по полгода вегетарианствовала.
Полгода вегетарианствую, потом полгода не вегетарианствую. Просто так, это была мотивация просто из головы исходящая. И восемь лет я так делала прекрасно и замечательно. Тут же нет религиозной составляющей, ты не ищешь Бога, ты просто мяса не ешь, яйца не ешь, молочку… чувствуешь себя прекрасно, ходишь весь такой здоровый, красивый, и тебе все завидуют, удивляются, и говорят: «А как ты это так? Но в этом нет поиска Бога, я не искала через это Бога. Я вам задам встречный вопрос: вам для того, чтобы искать Бога, обязательно нужны многодневные посты? Нет, я просто спрашиваю, в чем смысл? Мне был интересен вопрос с этим удовольствием, вы ответили на мой вопрос, сказав про время. Да, действительно. В чем смысл поста?
Мы можем вместе вывести эту формулу: освобождение времени, для поиска Бога. Тогда второй вопрос: в чем смысл длительных постов? Получается, сорок дней мы ищем, потом не ищем, потом опять ищем, потом опять не ищем, потом опять ищем, и на Рождество уже все, нашли. А на Новый Год мы не ищем, потому что мы сорок дней уже искали, и уже … Я ничего не имею против, наверное, пост с точки зрения здоровья, это правильно, для кого-то это более здоровый образ жизни — ограничение от чего-то. Любые ограничения могут быть здравы. Но я ищу эту сверхидею поста, для чего пост? Допустим, Даниил искал ответ от Бога. Иисус на сорок дней пошел в пустыню поститься — это было перед началом его служения трехлетнего. Какие еще примеры мы можем увидеть в Библии постов, и как к этому мы можем применить нашу жизнь? Представьте себе, у вас есть какое-то очень важное дело.
Пока мы не говорим о религиозной составляющей, которое вы все время откладываете. Например, связать мужу свитер; прочитать с ребенком сказку. Я специально сейчас говорю не о религиозной мотивации. Съездить, проведать маму, если вы живете в другом городе. Навестить вашу соседку, которая вас давно звала, но вы все время откладывали. Мне кажется, что христианин… я об этом, наверное, не очень четко сказал во время основной лекции, я тоже с вами согласен в том, что нельзя, как вы правильно сказали, сорок дней быть человеком, потом два месяца не быть человеком, потом сорок дней быть человеком, потом две недели не быть человеком, потом опять быть. Мне кажется, что в смысле поиска Бога, в смысле ответственности за свои действия, за свои слова и свою жизнь, христианин постится всю жизнь. Почему я привел Чехова и практику вот этих огурцов, вязиги, и еще чего-то. Это как раз полное нарушение идеи христианского поста. То есть, условно говоря, с 28 ноября по 7 января мы христиане, а уж 7-го января мы можем себе позволить, забыть всю эту церковь, всех этих попов, и, наконец, заняться чем-то настоящим.
С пацанами в кегельбан сходить. Это очень плохая идея. Мне кажется, что мне помогли, пост как раз дает механизм и инструмент для того, чтобы все время искать Бога. Допустим, человек никогда не читал Евангелие. Ну вот, представим себе такого человека. Никогда не ходил в храм, никогда ничего не слышал о Христе. Может быть, он только комиксы читал. И вдруг, какой-то Великий, Рождественский или Успенский пост. Он подумал: «Вот христиане постятся, я хочу попробовать». Он прочитал Евангелие.
И с этого момента у него начались поиски Бога. Понимаете, да? Тогда это для него — удачный год. Или, допустим, он помирился с близкими, которых обидел. Вот это многодневное время, это напоминание о том, что есть какие-то способы, какие-то возможности выйти за привычное нам, даже не удовольствие, а круг жизни. Я вам еще скажу одну вещь. Мы с вами работаем на работах. И все часто работаем не в православных редакциях, и изданиях. Представьте себе, что вы приходите в офис компании Кока-Кола, коль уж она такая, и говорите следующее: «Вы знаете, у меня пост, я не буду ходить на работу». Вам говорят: «Уважаемый, там, Андрей Николаевич, с завтрашнего дня вы уволены» Либо вы берете отпуск, например, на Страстную Седмицу, чтобы ходить на богослужения, либо вы увольняетесь.
Я это к чему говорю. Мне кажется, что, особенно в современных условиях, главный вопрос поста, это вопрос времени. Я когда начинал ходить в храм, у меня был похожий опыт. Я, в четырнадцать лет, начитавшись всего этого, пришел к священнику, и сказал: «Я хочу поститься». Мне сказали: «Картошка с маслом и лук». Такой пост для подростка. Я выдержал ровно шесть дней. В воскресенье я пожарил себе курицу, а в понедельник пошел к маме на работу играть в компьютер. И больше в тот Великий пост я не заходил ни к священнику, ни в церковь. Потому что, понимаете, запретить подростку есть все, кроме картошки и лука, которого вы видите второй раз в жизни, даже если он при этом восторженный неофит, нельзя.
Вот, наверное, с нами, мужчинами, то же самое. Если сказать, мужу: «А секса теперь не будет вообще! Можно несколько мыслей по поводу поста? Как-то во всей лекции я не услышала о связи поста с богослужением. На Типикон были ссылки… Я сознательно не трогал историю богослужения, потому что это — отдельный пласт. Я вот о чем хотела сказать: пост входит в богослужебный круг Церкви. Теперь лично о себе скажу: если бы я не ходила на богослужения в храм, для меня пост был бы намного сложнее. Участие в церковной богослужебной жизни, когда ты знаешь, что постишься не только ты, что постится с тобой твой приход, твой священник, с которым ты уже двадцать лет. Ты видишь эти примеры. Ты читаешь тексты богослужебные.
У меня еще есть возможность читать на клиросе. Непонятно, как можно прочитать тексты Постной Триоди, и после этого пойти и жарить курицу себе. Для меня это немыслимо. Хотя я понимаю, что есть люди, которым здоровье не позволяет, у которых подростки, как говорится, с подростков сложно что-то требовать. И человеку в связи с диабетом нужно питаться отварной говядиной и творогом, то вопросов нет. Но связь поста с богослужением, мне кажется, просто неразрывна. И второй момент. У нас есть церковный годовой круг. То есть Церковь структурирует наше время, мы говорили. И то, что сорок дней мы христиане, сорок дней мы не христиане… Мы христиане и тогда и тогда, но просто как в жизни человека есть период сна, отдыха, работы, еще чего-то… так же церковный круг нам дает разные периоды времени, каждый из которых не может быть слишком длинным.
Если мы весь год не будем вообще поститься, у нас год будет одинаковый. Мы же в течение года то в отпуск съездили, то выходные провели, то с ребенком в зоопарк сходили… То есть какое-то структурирование. В том, что время структурируется, в том числе, периодами поста. И кроме этого, постясь, мы проявляем послушание Церкви и церковному уставу. Раз мы стали христианами, мы пришли не куда-нибудь, а в Православную Церковь, не к адвентистам, не к пятидесятникам, Мы приняли то, что Церковь нас ведет … То есть пост просто показывает, что вы принимаете устав Церкви. А если вы не поститесь, значит вы устав Церкви не принимаете. В каком-то смысле, да. Если я не пощусь просто потому, что мне не хочется поститься, а не потому, что болею… То есть тогда получается, что в данном случае пост, это показатель вашей собственной жизни, что вы подчиняетесь уставу этой Церкви, этим людям, которые говорят, что так надо делать, и сами так делают. И в чем идея взаимоотношений с Богом? Где в этом Бог?
Бог в том, что Церковь дает мне возможность общаться с Богом. Где я еще буду причащаться? То есть вот сейчас вы не можете общаться с Богом? Вот в советское время люди жили, священника у них забрали и посадили в тюрьму. Не было у них там церкви. Не было у них там ни постов, ни чего. У них уровень выживания. Он не общался с Богом? Он нес в себе этот свет, и он другим людям показывал, что он верующий, что он христианин. То есть для того, чтобы общаться с Богом… Когда вы говорите, что это все человеческое, есть структуризация времени, есть то, что я показываю, что я подчиняюсь уставу, я пытаюсь понять, где в этом Бог?
Правильно ли я понимаю, что пост в первую очередь дается для того, чтобы мы искали Бога, да? Или что? Общались, молились, делали добрые дела… Можно чуть более развернутую реплику? Мне кажется, пост — это древняя разнообразная практика религиозная, существующая даже не только в христианстве, в разных культурах, в разные времена. Соответственно, в разное время разные люди вкладывают в него разный смысл. Ну, например, зачем читать книжки, зачем читать художественную литературу? Есть много правильных ответов. Так же и с постом. Мне кажется, что для христианина самый центровой, главный смысл поста состоит именно в поиске Бога. Пост — это особое время, выделенное на поиски Бога.
Это — то, как мы видим пост у Самого Христа, то, о чем говорит Священное Писание. Но дополнительно к этому, люди, постясь, на протяжении веков обнаруживали, что пост способствует еще разным другим хорошим вещам. Например, он учит слушаться Церковь в маленьких, незначительных вещах: что есть, чего не есть. Слушаясь Церковь в этом, человек тренируется к тому, чтобы слушаться ее в том, чтобы не врать и прелюбодеянием не заниматься. Про тренировку, чтобы ограничивать себя. Мне кажется, это тоже частый смысл поста для верующих людей. Это такое время, когда я не только ищу Бога, но и учусь в чем-то себя ограничивать ради Него. У Аввы Дорофея есть такая идея, в общем-то, это тоже про время, выделенное Богу. Он высчитывает дни Великого Поста, и получает тридцать шесть с половиной дней, получается как десятина года, выделенная для Бога. Моя жертва Богу.
Я ограничиваю себя именно ради Бога, как символ моей лояльности что-ли. Можно я тоже подключусь? Мне кажется, до Матвея прозвучали очень важные вещи, и вообще, это очень большой дар, когда человек может сказать, что Церковь для него, это не просто историческое предание или сборник культовых документов, а это живая община, это живая богослужебная традиция, которая во многом определяет его жизнь. Это очень большой подарок в современном мире. Я очень много времени был алтарником, я много чего делал в Церкви, и для меня сейчас одним их самых сложных вопросов в принципе о посте, это найти для себя и для окружающих ответ на вопрос: что дает человеку только Церковь? Мы также все понимаем, что не совсем хорошо прибегать несколько раз в год на литургию к причастию, быстренько исповедоваться, говорить: «Батюшка, вот мне надо, дай мне причастие и давай мы с тобой разойдемся». И я тебе в кружку тысячу рублей, или пять тысяч рублей, и ты меня не трогаешь, и я тебя не трогаю. Мне кажется, что это не совсем правильная жизнь с точки зрения православных христиан. Это очень большой дар. Я поэтому так рад был услышать это, это большой дар по нынешним временам, жизни в общине.
Ощущение богослужебного круга, ощущение богослужебных текстов, как чего-то своего личного. Потому что у меня есть один из самых тяжелых примеров моих. В какой-то момент я понял, что в Церкви ничего не происходит. То есть я захожу туда, и там все время одно и то же. То есть каждый раз я смотрю, я специально огрублю, я смотрю плохую театральную постановку с не очень хорошим хором, с дикими очередями на исповедь, и с плохой акустикой, где в алтаре какой-то очень дорогой мне дяденька про себя говорит какие-то тексты, которые я лучше знаю на слух, лучше знаю на текст. У меня в какой-то момент пропало проживание момента. Я очень люблю пример хоккейного матча. Когда вы смотрите хоккейный матч, происходит эта встреча уникальная. Встреча каждый раз, вот эти люди, которые находятся здесь. Мы с вами, даже если соберемся сейчас в том же составе, у нас будут другие реплики, другой диалог, другое проживание, другое эмоциональное состояние, все будет другое.
То есть в этом смысле наша встреча уникальна. Об этом очень любил говорить митрополит Антоний Сурожский. Что любая встреча: человека с Богом, человека с человеком, уникальна. К сожалению, в какой-то момент, многие люди теряют эту уникальность богослужения. Когда я был абитуриентом, мы пошли с девушкой смотреть в Третьяковской галерее картины. И вот сначала ты смотришь очень внимательно, потом все у тебя «забивается», и мы бежим по залам и видим «Три богатыря». Пробегая мимо этого зала, мы говорим: «А, это мы видели! И вот это ощущение, что это мы в Церкви уже слышали, уже видели, уже читали, что мне эти жития, эти богослужебные тексты, которые я могу прочитать на славянском языке. Есть интернет, богослужебные тексты можно найти в интернете, их можно прочитать, канон можно прочитать Великий Покаянный дома, все можно прочитать дома. То есть если мы рассматриваем Церковь, как корпус текстов, то она не нужна в том смысле, что люди прекрасно читают это дома.
Как правильно сказали, молиться можно в любой момент, во время чистки зубов, про себя, во время еще чего-нибудь, если речь идет о ритуальной молитве. Поэтому, если речь идет об индивидуальном посте, мы тоже не можем, вот сколько нас сейчас, семь — десять человек, мы не можем найти сейчас соборный ответ, зачем мы постимся. Пост во многом, это еще инструмент общественного договора внутрицерковного. Согласитесь, невежливо приходить на богослужение Великим Постом, и в присутствии братьев, есть копченую колбасу в храме. С куриной косточкой в кармане. То есть это способ почувствовать себя в очень сильной, очень важной, очень нужной общине, общине единомышленников. Я помню, что когда я был алтарником, когда я еще много менял, для меня одним их самых больших открытий было изменение времени. Я щел немножко другим путем, чем вы. Я очень рано пришел в Церковь, и для меня время было церковным, я жил от Пасхи до Пасхи, от поста до поста, вполне средневековый круг. Понимаете, о чем я говорю?
Богослужебный круг, годичный круг, дневной круг, недельный круг и так далее. И как только я пошел в вуз, как только я начал читать тексты, как только я смог выключить что-ли какую-то штуку, для меня было большим счастьем вновь найти светское время. Время линейное, время разомкнутое. Я безумно люблю средневековье в смысле исторической эпохи и ментальности. Но я ненавижу это ощущение постоянного повтора. Я как историк, как филолог могу объяснить его важность, его красоту, Но я не могу, как реальный человек, тратить свое время на неуникальные моменты для себя. Потому что это же беда современности. Я кстати, писал одну книжку для детей. Была очень интересная история про Церковь, это важная реплика. Редактор мне: «Уберите кафе!
Мы не можем сделать так, чтобы Церковь ассоциировалась с чем-то приятным! Мы очень боимся, да? Я сейчас не говорю, что в церкви должно быть пение под гитару и раздача тортов, или еще чего-то. Я хочу просто сказать, что люди, у которых есть это воцерковление, опыт проживания богослужебного текста, это — счастливые люди. Их надо всячески беречь, приглашать на интервью, чтобы они нам рассказывали, как они дошли до жизни такой, и брать с них пример. У меня еще возникла такая реплика, если позволите. В том же любимом нами интернете, я сейчас не помню фразу, но одно время я ее встречала, ее перепощивали многие мои френды, вы, наверное, вспомните и поможете мне это сформулировать. Что если у тебя есть цель, и ты к ней идти не можешь, то ляг и лежи в сторону цели. Вот, у меня ощущение поста, это хотя бы «полежать» в ту сторону. Это некий вектор.
Я не могу достичь тех высот аскетизма, о которых пишут в первые века христианства, но я хотя бы «полежу» в ту сторону, я выберу для себя этот вектор. Я не достигну, я знаю себя, к сожалению, но хотя бы, да, «полежать» в ту сторону. У меня есть подруга, я чудом познакомился с ней в интернете, и она до общения со мной была неоязычницей, и у нее до сих пор очень глубокое переживание общения с Богом, ежедневная молитва. И потом она постепенно начала приходить в храм, у нее началась духовная жизнь, и для нее поста, как поиска Бога, нет. Она говорит: «Я не понимаю, какие там страсти? Какие грехи? Какой дьявол? Для нее этого нет. Что такое неоязычница? Это «желание вернутся к вере отцов», Перун… Потому что ее мама стала в чем-то жертвой строгого духовника, и она ушла из храма.
И свою дочь воспитывала в таком духе, что «Бог это природа, он все наполняет», и она с такой ментальностью постепенно стала знакомиться с христианством. Понятно, когда я разговариваю с ней, я употребляю слова: зло, грех, пост, как борьба со страстями. Она говорит: «Что? Какие страсти? Бог — это добро. Бог все творит, потому что это его воля». Мне до сих пор сложно объяснить суть поста. У нее духовная жизнь не такая, как у нас, потому что мы все расслабленные такие, молимся, так как надо «вычитать», чтобы на исповеди потом не каяться, что мы не читаем утренние и вечерние молитвы.
Читать онлайн
Здесь можно найти классические java игры, музыку, заставки. читать новые рассказы онлайн. Найти. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Новости Сегодня в СМИ. Лента новостей. Картина дня. Сны об умерших в еврейской и славянской традициях. Существует традиция, передаваемая из поколения в поколение ещё с зороастрийских времён.
Sefan ru Your Ultimate Resource For Digital Entertainment
Топ-10 сайтов, подобных , составлен по степени их схожести с с учетом трафика по ключевым запросам, целевой аудитории и совпадения рынка, по данным на март 2024. В этом обзоре мы расскажем о шокирующих сексуальных традициях древних цивилизаций. 10 сексуальных традиций Древнего мира, которые приведут в шок современного человека. Новости порнобизнеса. все новости чемпионатов. Новости Сегодня в СМИ. Лента новостей. Картина дня. Ведь по традициям в женский костюм входило много дорогих серебряных украшений. И только в трудолюбивой и богатой семье можно было снабдить невесту достойным приданым.