Если Вы имеете ввиду, является ли официальным заработком для Службы занятости населения, то когда как.
Из самозанятого в работники: в чем опасность такой «переквалификации»
Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение. Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию. Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль.
После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ.
Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке.
Расчётные листы заработной платы. Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда. Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1. Проверка статуса.
Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход. Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности. Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк.
Перед каждой оплатой стоит проверять, не снялся ли подрядчик с учёта, а после оплаты — обязательно запрашивать чек.
Плюсов много: Низкая ставка налогообложения. Налоговый вычет от государства. Налоговая ставка для только что зарегистрированных уменьшена в денежном эквиваленте на 10 000 рублей. Юридические лица охотнее идут на официальное сотрудничество с самозанятым, чем с неоформленным гражданином с улицы.
Работа без кассы, бухгалтера и расчетного счета. Не нужно отчитываться перед налоговой. Все необходимое отправляется через приложение «Мой налог». Много преференций для развития бизнеса. Возможность получать гранты, льготы, участвовать в госпрограммах.
Обратите внимание: Самое главное преимущество — это легальность и гарантия от штрафов за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Минусов всего три: Необходимость платить налоги, когда другие получают доход нелегально и обходятся без них. Ограниченный круг деятельности для самозанятых. Те же штрафы, только за допущенные нарушения в деятельности самозанятого. Есть сомнения в том, насколько долго сохранятся «сладкие плюшки» для самозанятых.
Льготные налоговые ставки и прочие преимущества приняты законом до 2028 года включительно. Что будет дальше, пока неизвестно. Самозанятый гражданин, кто это? И другие вопросы, которые часто задают про самозанятость. О том как просто открыть самозанятость , мы уже рассказывали.
Теперь осветим непростые нюансы. У это формы налогообложения тоже есть подводные камни. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно быть трудоустроенным на постоянной работе, а в свободное время производить товары или оказывать услуги. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки.
Важно: При этом нельзя оказывать услуги самозанятого своему прямому работодателю. Более того, нельзя уволиться с работы и тут же начать сотрудничать с предприятием на условиях самозанятости.
Если на этот налоговый режим переходит индивидуальный предприниматель, то ему не нужно больше переводить страховые взносы. Важно: самозанятые ничего не платят государству, если не имеют дохода. Нет никаких фиксированных сумм и взносов.
Всё просто: заработал деньги — заплатил налоги. Это особенно удобно для сезонных работ. Уплачивать налог можно с банковской карты через приложение «Мой налог». В личном кабинете появится счёт, который нужно оплатить, чтобы погасить налоговую задолженность. Преимущества самозанятости Легко оформить.
Не нужно собирать бумажки, чтобы встать на учёт. Достаточно скачать приложение «Мой налог» из AppStore, Google Play или зайти в веб-версию личного кабинета «Мой налог» и зарегистрироваться. Низкая ставка. Можно совмещать с работой по договору и с индивидуальным предпринимательством. Самозанятость может не быть основным источником дохода для работающих в компаниях.
А индивидуальные предприниматели могут сохранять этот статус, при этом уплачивая НПД, а не пользуясь УСН или другой системой налогообложения. Никакой отчётности. Не нужно заполнять декларации и вести учётную книгу. Достаточно просто выставлять чеки клиентам или покупателям через приложение. Не нужна онлайн-касса.
Для работы по НПД достаточно мобильного приложения. Никаких дополнительных отчислений. Только процент от фактически заработанных средств. Автоматический расчёт. Не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать, сколько составит налог за месяц.
Сервис налоговой сам посчитает и выставит счёт исходя из чеков за отчётный период. Удобная онлайн-платформа. Составить чек, выставить счёт или уплатить налоги можно через мобильное приложение или его веб-версию. В ней практически всё автоматизировано — достаточно вводить сумму и данные клиента, чтобы получить результат. Можно работать и с юрлицами, и с физлицами.
Самозанятость не накладывает ограничений на работу с кем-либо. Нельзя работать только с бывшими работодателями, пока не пройдёт два года с даты увольнения. Поддержка от государства и банков. Государственные организации и коммерческие финансовые учреждения могут предложить информационные материалы, сервисы и дополнительные услуги для самозанятых в качестве поощрения.
Тогда он доберет стаж и накопит баллы, которые учитывают при расчете пенсии. В 2022 году для выхода на пенсию нужны 13 лет стажа и не менее 23,4 пенсионных балла. Стоимость пенсионного балла составляет 107,36 Р. Если пенсионер оформил самозанятость и добровольно уплачивает взносы в ПФР, их не засчитают и стаж не добавят. Я зарегистрировал самозанятость, но клиентов так и не нашел. Могу ли я встать на учет в центре занятости и получать пособие по безработице? Россиянин в статусе самозанятого не считается безработным и не может получать пособие. Чтобы встать на учет в центре занятости, нужно сначала закрыть самозанятость. Однако доход от самозанятости не учитывают при расчете пособия по безработице. Если после увольнения по трудовой прошло больше года, ему начислят минимальный размер пособия — 1 500 Р в месяц. Дайте, пожалуйста, пошаговую инструкцию, как закрыть самозанятость. Самозанятый может самостоятельно изменить статус через приложение «Мой налог» — не нужно подавать документы в налоговую инспекцию или что-то дополнительно сообщать. Сведения о статусе в приложении изменятся автоматически. Шаг 1 — кликнуть клавишу «Сняться с учета НПД» 2. Выбрать причину отказа от самозанятости: «Отказываюсь от применения специального налогового режима» или «Утратил право на применение специального налогового режима». После этого запрос поступит в налоговую инспекцию. Налоговики обрабатывают запрос от нескольких минут до суток. Когда россиянина снимут с учета, он получит уведомление. Шаг 2 — отказ от НПД Важно! Закрыть самозанятость можно с долгами по НПД.
Все, что нужно знать о самозанятости
Расскажем о новых рисках работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Достаточно установить официальное мобильное. Налоговая ставка составляет 4% при работе с физическими лицами и 6% — при работе с юрлицами. трудоустроенные лица, работающие официально по трудовому договору либо по договору подряда.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
Сочетание официальной работы и статуса самозанятого. С 1 января 2019 года самозанятые могут официально зарегистрироваться и платить налоги по льготной ставке. Этим воспользовались работодатели: они массово увольняют сотрудников, чтобы оформить их как самозанятых и оптимизировать налоги. Если самозанятый не делает добровольные взносы в Социальный Фонд, он не считается трудоустроенным. Рассказываем, как ИП и ООО работать с самозанятым: проверить его статус, заключить договор и собирать чеки после каждой оплаты.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Какие идентификаторы закреплены за работником в учётных системах В трудовом договоре нужно прописывать таск-трекеры, где будут заводиться задачи, и ID сотрудника ID, email, login. Так можно будет однозначно идентифицировать того, кто выполняет эти работы и передаёт РИД. В спорной ситуации, когда разработчик не выполнил задачу, которую ему поставили в личку в мессенджере, а не в таск-трекере, трудовой договор будет на стороне сотрудника, а работодатель проиграет. То есть это договоры на оказание услуг или выполнение работ. Обычно такие договоры оформляют на разовые работы.
Например, когда компании нужно разработать сайт или настроить учётную программу. Также по ним работодатель может «арендовать» сотрудников у другой компании. По такому виду договоров между заказчиком и исполнителем нет трудовых отношений: исполнитель не обязан вовремя приходить в офис, проводить там весь день, подчиняться внутренним документам. Отношения регулируются Гражданским кодексом РФ.
Главное — чтобы заказчик получил результат, о котором договорились. Объём работ и вознаграждений фиксируется в договоре — п. То есть в договоре должно быть указано, какие именно работы выполняет ИТ-специалист: например, разрабатывает программу, модифицирует её или адаптирует и так далее. К договору прикладывают техническое задание, в котором подробно описана задача.
В договоре может быть указан конкретный срок выполнения работ. Согласно п. Другой вариант — в договоре фиксируют, что исполнитель выполняет работы по плану-графику, и прикладывают его к договору. Евгений Frontend-разработчик на JavaScript в Vue.
Заказчик не планировал заключать договор, вместо договора была предоплата. Пригласили в хорошую команду. Детально объяснили объём работы, архитектуру приложения, мои задачи. Первое время моей работе уделяли пристальное внимание: тимлид звонил несколько раз в день.
Потом всё стало хорошо. На самом деле, всё зависит от заказчика. Иногда попадаются не совсем адекватные, которые без сформированного ТЗ и чёткого видения конечной цели хотят сайтик с неслабой бизнес-логикой для работы своего предприятия за 1 тыс. А это работа для большой команды и на несколько месяцев без учёта тестирования и деплоя.
Как-то заказчик мне даже ноут с развёрнутым окружением прислал через деловые линии. Мелочь, но приятно. Договоры ГПХ можно заключать, если соблюдаются следующие условия: выполнение работы не требует постоянного контроля работодателя и нахождения на его территории; результат работы или услуги можно измерить и сдать по акту; договор заключается на короткий срок для выполнения определённого объёма работ или услуг; исполнитель использует в работе свои материалы, оборудование, инструменты; допускается привлечение соисполнителей, но за них несёт ответственность основной исполнитель; оплачивается не затраченное на работу или услугу время, а готовый результат. Камиль Калимуллин Основатель ИТ-платформы AdvantShop Это подходит тем, кто по какой-то причине не хочет быть трудоустроен, но готов заниматься налогами и другой документацией.
Например, могут быть какие-то проектные договоры, когда человек не хочет устраиваться в штат или компания не планирует брать в штат.
Данные специалисты не выполняют постоянной работы, их деятельность носит эпизодический характер: обновить программы, оформить прием или увольнение, составить документы для суда. Специалист может выполнять задачи один-два раза в месяц или реже. Но сам договор может длиться месяцами и даже годами. Недавнее приобретение статуса самозанятого также вполне объяснимо. Гражданин для того и встал на учет как плательщик НПД, чтобы заключить ГПХ договор, когда нашел заказчика на свои услуги. Использование материалов компании не запрещено.
Более того, ст. В работе с самозанятыми важно помнить, что в договоре могут присутствовать один — два скользких и даже опасных фактора, их можно пояснить. Главное, не допускать совокупности факторов, позволяющих переквалифицировать ГПХ договор в трудовой. Кроме того, важно вовремя давать пояснения на требования ФНС, чтобы минимизировать риск вызова на межведомственную комиссию.
Преимущества для самозанятых Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги. И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу. Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером. Ставки по уплате налогов минимальные, т.
В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут. Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму. Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца.
Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно. Недостатки в работе самозанятых Оплачиваемого больничного нет. Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты.
Акты подтверждают, что заказчик принял и оплатил результаты работ или услуг, это нужно для налогового учета расходов. Также акты нужны для урегулирования возможных споров. Самозанятые могут принимать деньги от заказчиков как захотят: наличными, на личную карту, расчетный счет ИП или почтовым переводом — в законе нет ограничений. Главное — плательщики НПД должны сообщить налоговой о своем доходе чеком.
Счет самозанятый выставлять не обязан, но обычно это удобно обеим сторонам договора. Счет можно выставить прямо из приложения «Мой налог».
Минимальный доход самозанятого для получения единого пособия
У статуса самозанятого также имеется несколько минусов. Самые весомые из них — это отсутствие трудового стажа, так как самозанятые не уплачивают страховые взносы в ПФР, и ограничение доходов. Впрочем, при желании самозанятый гражданин может вносить определенные денежные суммы в ПФР. Также минусами режима НПД являются: нельзя нанимать сотрудников; нет соцпакета: больничных, отпускных и прочих пособий; самозанятость нельзя совмещать с УСН, ОСН и патентом; банки пока что настороженно относятся к плательщикам НПД, поэтому получить ипотеку или кредит будет сложнее, чем при официальном трудоустройстве; если самозанятый не работает официально, а только платит НПД, то он не вправе претендовать на налоговый вычет с покупки недвижимости. Можно ли совмещать самозанятость и основную работу Самозанятым гражданам не запрещается быть трудоустроенными официально и одновременно продолжать платить НПД.
Например: преподаватель иностранных языков в свободное от работы время дополнительно подрабатывает репетитором, поэтому оформил самозанятость. Преподаватель продолжает официально работать и отчислять в налоговую службу платежи по режиму НПД от частного репетиторства. Единственное исключение: плательщик НПД после увольнения не может в течение двух лет продолжать работать на бывшего работодателя в качестве самозанятого. Такое правило было введено государством с целью предотвратить ухищрения работодателей — перевести своих сотрудников на НПД для экономии на налогах.
Может ли самозанятый нанимать работников Как мы уже писали выше, плательщик НПД не имеет права принимать на работу наемных сотрудников. Если ему требуются помощники, он может заключить с ними договор ГПХ или договор подряда. К примеру, такой договор вправе заключить самозанятый фотограф, которому требуется ассистент.
Поговорим о способах официального трудоустройства: по трудовому и гражданско-правовому кодексу. В нашей стране каждый обязан платить налог государству с любого дохода. Организовано это может быть по-разному, да и стоить будет неодинаково.
Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН.
До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты.
Второе условие, чтобы стать самозанятым, — оказание услуг, выполнение работ, продажа продукции собственного изготовления, за исключением ч. Третье условие — в процессе работы нельзя привлекать сотрудников по трудовому договору. Наличие официального трудоустройства в другом месте самого самозанятого не учитывается. Четвертое условие — доход самозанятого в год не превышает 2,4 миллиона рублей. Официально трудоустроенный человек может быть самозанятым, закон это не запрещает.
Но в этом случае устанавливается лимит по заработку. Как стать самозанятым Для постановки на учет в налоговый орган предоставляют: заявление, паспортные данные и фотографию через специальное мобильное приложение «Мой налог»; только заявление через личный кабинет налогоплательщика; через кредитную организацию паспортные данные и заявление с применением ЭЦП кредитной организации. Информацию об официальном трудоустройстве предоставлять не надо. Самозанятость и трудовые отношения Закон от 27.
Ваша заявка уже обрабатывается
Нужно ли самозанятому подавать декларацию в налоговый орган? Самозанятый вправе трудоустроиться по трудовому договору. Не отказывайтесь от работы с самозанятыми и подрядчиками, но заключайте договоры, только если работу и услугу можно чётко оценить и вы получаете конкретный результат от сотрудничества. Новые правила работы с самозанятыми должны применять все бухгалтеры с 1 марта 2024 года. Трудовые инспекторы получать от налоговиков информацию о выплатах самозанятым от 20 000 рублей и более. Быть самозанятым может любой. Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы (НПД).
Коротко о самозанятости
- Статус самозанятого: официальное трудоустройство или нет? | Правио ()
- Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру
- Ответы на частые вопросы о самозанятости
- Самозанятые - разбираем все нюансы подробно
Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
Другой подход приведет не только к нарушению как духа, так и буквы сразу нескольких законов, но и запутает защиту прав фрилансерам. Кто такие фрилансеры В нашей стране самозанятыми считаются граждане , которые не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и в то же время ведут деятельность, которая приносит им доход. Конституционный суд уточнил, что к таким фрилансерам относит тех, кто самостоятельно трудится на принципах автономии воли и имущественной самостоятельности Определение КС от 29. Их статус регулируется нормами гражданского и налогового законодательства. Суть института самозанятых «Самозанятые граждане сочетают в себе характеристики собственника капитала, работодателя и управленца. Основное их отличие от других социальных групп — наличие функций управления капиталом и личного труда — позволяет определить их как пограничный слой в классе мелких собственников».
Источник: Бурлак А. Серия «Право». При этом в налоговом законодательстве закрепили упрощенный порядок легализации самозанятости ст. Для этого достаточно уведомить о своем статусе ФНС.
Следовательно, самозанятые - это физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые получают доход и с него платят только налог на профессиональный доход. При этом самозанятые освобождаются от уплаты взносов на пенсионное и медицинское страхование. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» применяется не во всех субъектах РФ.
Например, эта система не подходит для тех, кто перепродаёт товары или сотрудничает по агентскому договору. Как оформить самозанятость: инструкция по регистрации Для оформления не нужно ходить в налоговую или МФЦ. Всё можно сделать с компьютера или смартфона с подключённым интернетом. Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение. Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию.
Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль. После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы.
При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы.
Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы. Документы хозяйственной деятельности.
Документы по охране труда. Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1. Проверка статуса. Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком.
В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход. Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности.
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».
Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении.
Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.
Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.
ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.
Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.
Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.
Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.
При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде.
Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег.
Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца.