В России создана высокоманевренная вездеходная платформа “Сарацин”, предназначенная для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО. Образцом послевоенного творчества британских инженеров стал бронетранспортёр с грозным названием «Сарацин» и внешним видом, вызывающим улыбку. Сарацины почти без изменений использовались в фильме 1995 года о судье Дредде в качестве перевозчиков заключенных и бронетранспортеров персонала для судей. Мобильные боевые группы ВС России в зоне СВО могут получить на вооружение новую маневренную вездеходную платформу "Сарацин".
Вид из бронетранспортера «Сарацин», патрулирующего улицы Белфаста, август 1971 года
Также эта платформа может использоваться для организации кочующих огневых точек. Одна машина находится на фронте с декабря 2022 года, другая - с августа 2023 года. Обе они предназначены для запуска противотанковых управляемых ракет", - добавил директор компании. Несмотря на отсутствие брони, обе машины находятся в рабочем состоянии и активно используются казачьими отрядами, включенными в структуру Росгвардии.
Исполнителем заказа стала британская компания Alvis. Эта автомобилестроительная компания была основана в Ковентри еще в 1919 году. Помимо легковых автомобилей гражданского назначения, компания производила и военную продукцию, в том числе авиационные двигатели.
Независимая деятельность компании Alvis Cars была прекращена в 1967 году. Но до этого компания успела представить целую линейку бронетехники, над которой инженеры Alvis трудились, начиная с 1947 года. В результате в Великобритании на рубеже конца 40-х — начала 50-х годов прошлого века было создано новое семейство колесных бронемашин различного назначения, в которое вошел бронеавтомобиль FV601 «Саладин», основным его предназначением было ведение разведки и задачи охранения колонн на марше. По сути, это был небольшой колесный танк с пушечным вооружением. С использованием его шасси, в первую очередь агрегатов силовой установки, ходовой части и силовой передачи, был спроектирован и запущен в серийное производство колесный бронетранспортер «Сарацин», при этом компоновка машины была пересмотрена. Стоит отметить, что потребность в бронетранспортере для британской армии была не пустым звуком. Военные нуждались в такой машине из-за участия в партизанской войне в Малайе.
Этот колониальный конфликт, начавшийся в 1948 году, полностью завершился только в 1960. Именно по этой причине работа по созданию нового бронетранспортера для английских военных была в приоритете. БТР Saracen FV603 Первые прототипы новой боевой машины были готовы в самом начале 1952 года, а уже в декабре того же года в Великобритании началось серийное производство нового бронетранспортера. Серийное производство завершилось только в 1970 году, за это время по различным данным было выпущено более тысячи таких машин в ряде источников — 1838 штук , данные о количестве произведенных бронетранспортеров очень расходятся. Машина поступала на вооружение британской армии, а также активно поставлялась на экспорт, не только в страны Содружества, но и в другие государства: Судан, Ливию, Иорданию, Кувейт, Нидерланды, Нигерию и т. При этом для вооруженных сил Кувейта была разработана специальная версия бронетранспортера FV.
Экипаж боевой машины состоял из трех человек, еще 8 человек были десантниками, которые располагались за спинами экипажа на отдельных сидениях вдоль бортов корпуса лицом друг к другу по 4 с каждой стороны. Шасси бронетранспортера имело колесную формулу 6х6, подвеска всех колес была выполнена независимой. Рулевое управление и привод к тормозной системе получили гидравлические сервомеханизмы. Любопытной особенностью боевой машины было то, что две пары колес были управляемыми. При этом средняя пара колес имела ограниченный угол поворота — ровно половину от угла поворота колес передней пары. Благодаря такому решению бронетранспортер длиной почти пять метров стоит отметить, достаточно компактный мог совершить полный разворот на участке длиной 14 метров. Бронетранспортер мог спокойно продолжать движение при повреждении одного колеса с каждого борта вплоть до полного его отсутствия. Сердцем бронемашины был 8-цилиндровый карбюраторный двигатель известной английской компании Rolls-Royce, на БТР ставили два типа двигателей B80 Mk 3A или Mk 6A, оба они развивали максимальную мощность 160 л. Запас хода бронетранспортера Saracen FV603 по шоссе составлял до 400 км емкость топливных баков — 225 литров. В передней части корпуса бронетранспортера «Сарацин» была установлена вращающаяся пулеметная башня восьмигранной формы, башня вращалась вручную. За башней располагался люк, на котором могла быть установлена турель для еще одного 7,62-мм пулемета, который можно было использовать в качестве зенитного. Конструкторы предусмотрели и бойницы для ведения огня из личного стрелкового оружия. В бортах корпуса имелось три амбразуры прямоугольной формы, которые прикрывались специальными бронезаслонками. Еще по одной амбразуре имелось в каждой из створок кормовых дверей. Бронетранспортер был в целом удачным и удовлетворял запросы британских военных.
Также Багдасаров сообщил, что в настоящее время в зоне СВО находятся два экспериментальных образца «Сарацина», имеющих в своем арсенале вооружения противотанковые управляемые ракеты, причем одна из этих боевых машин выполняет задачи с декабря 2022 года. Обе они сделаны под запуск ПТУРов. Применяют эти машины казачьи отряды, которые структурно входят в состав Росгвардии», уточнил Багдасаров.
Бронетранспортер Элвис FV.602 «Сарацин»
Сзади башни находится люк, рядом с которым смонтирована турель зенитного пулемета. Боекомплект к пулеметам — 3600 патронов. В бортах боевого отделения имеется по три прямоугольных амбразуры, закрытых бронезаслонками. Еще по одной амбразуре находится в дверях, расположенных в кормовом бронелисте. Рулевое управление снабжено гидравлическим приводом и действует на 4 передних колеса; машина может ехать и при отсутствии одного колеса с каждого борта. На базе бронетранспортера «Сарацин» были созданы штабные бронетранспортеры и бронированные подвижные артиллерийские командные пункты.
Практически сразу же после завершения Второй мировой войны британская армия выдала промышленности заказ на разработку целого семейства различной колесной бронетехники, построенной на одной базе. Исполнителем заказа стала британская компания Alvis. Эта автомобилестроительная компания была основана в Ковентри еще в 1919 году. Помимо легковых автомобилей гражданского назначения, компания производила и военную продукцию, в том числе авиационные двигатели. Независимая деятельность компании Alvis Cars была прекращена в 1967 году. Но до этого компания успела представить целую линейку бронетехники, над которой инженеры Alvis трудились, начиная с 1947 года. В результате в Великобритании на рубеже конца 40-х — начала 50-х годов прошлого века было создано новое семейство колесных бронемашин различного назначения, в которое вошел бронеавтомобиль FV601 «Саладин», основным его предназначением было ведение разведки и задачи охранения колонн на марше. По сути, это был небольшой колесный танк с пушечным вооружением. С использованием его шасси, в первую очередь агрегатов силовой установки, ходовой части и силовой передачи, был спроектирован и запущен в серийное производство колесный бронетранспортер «Сарацин», при этом компоновка машины была пересмотрена. Стоит отметить, что потребность в бронетранспортере для британской армии была не пустым звуком. Военные нуждались в такой машине из-за участия в партизанской войне в Малайе. Этот колониальный конфликт, начавшийся в 1948 году, полностью завершился только в 1960. Именно по этой причине работа по созданию нового бронетранспортера для английских военных была в приоритете. Первые прототипы новой боевой машины были готовы в самом начале 1952 года, а уже в декабре того же года в Великобритании началось серийное производство нового бронетранспортера. Серийное производство завершилось только в 1970 году, за это время по различным данным было выпущено более тысячи таких машин в ряде источников — 1838 штук , данные о количестве произведенных бронетранспортеров очень расходятся. Машина поступала на вооружение британской армии, а также активно поставлялась на экспорт, не только в страны Содружества, но и в другие государства: Судан, Ливию, Иорданию, Кувейт, Нидерланды, Нигерию и т.
Кроме того, один или два палубных вертолёта различного назначения также имеют на борту фрегаты ВМС Франции. Револьверная пушка — один из типов автоматических пушек, обычно используются на летательных аппаратах. Пластиковая пуля plastic bullet — пуля, изготовленная из твёрдой пластмассы. Используется для разгона толпы и подавления беспорядков, без нанесения смертельных ранений. На малых расстояниях представляет угрозу для жизни. Фугасный пороховой огнемёт — разновидность струйного огнемёта, принцип действия которой основан на метании зажигательной смеси не за счёт давления сжатого воздуха, подаваемого из баллона так называемый пневматический огнемёт , а за счёт давления пороховых газов, образующихся при подрыве специального метательного заряда; в свою очередь, фугасные огнемёты подразделяются на поршневые и беспоршневые. Фугасный принцип действия могут иметь как ранцевые, так и тяжёлые и танковые огнемёты. Счетверённая установка — разновидность пулемётно-пушечного автоматического оружия, которая включает в себя малокалиберную автоматическую пушку с четырьмя стволами четыре одноствольные пушки, две двухствольные или одну четырёхствольную или четыре пулемёта, установленные на общем основании и оснащённые общими механизмами наведения и прицельными приспособлениями. Считается перспективной разновидностью оружия для выполнения задач противовоздушной обороны от низколетящих и внезапно появляющихся воздушных... Тяжёлый огнемёт — разновидность струйного огнемёта. Характеризуется высокими огневой мощью и дальностью стрельбы, повышенным запасом огнесмеси, большой массой и требованием расчёта из нескольких огнемётчиков для обслуживания. Предназначается преимущественно для усиления обороны. Тяжёлые огнемёты, как правило, размещаются на лафетах. Поддержка огнём и колёсами — артиллерийский термин, применявшийся по отношению к расчётам пехотных орудий до середины XX века и означавший возможность их перемещения только силами их расчётов. Гумьеры фр. Термин также используется для «туземных» солдат Французского Судана и Верхней Вольты. Примером картузного орудия может служить 406-мм морская пушка Б-37. Огневое превосходство — военный термин, обозначающий способность частей и сил огневого поражения эффективно решать боевые задачи не допуская значительного противодействия вражеских средств огневого обеспечения. Может быть стратегическим, оперативным и тактическим. Стратегические бомбардировки — военная стратегия в стиле тотальной войны, целью которой является уничтожение экономической способности страны вести войну. Проводится путём систематически продуманных воздушных бомбардировок территории противника. Артиллерия сопровождения — исторический термин времён Великой Отечественной войны, которым обозначались отдельные артиллерийские орудия, а также подразделения полковой, батальонной и приданной самоходной артиллерии, предназначенные для непосредственной огневой поддержки передовых частей, ведущих наступление. Был выпущен один опытный экземпляр. Один из первых зенитных бронеавтомобилей в мире.
Рулевое управление снабжено гидравлическим приводом и действует на 4 передних колеса; машина может ехать и при отсутствии одного колеса с каждого борта. На базе бронетранспортера «Сарацин» были созданы штабные бронетранспортеры и бронированные подвижные артиллерийские командные пункты. Часть машин, поставленных в ближневосточные страны, имела не защищенное сверху десантное отделение. Один из крупнейших военных конфликтов, в котором участвовали бронетранспортёры «Сарацин» является кувейтско-иракская война 1990 года. Перед войной у Кувейта имелось 130 таких бронетранспортёров. В ходе двух дней войны все они были уничтожены или захвачены.
Бронетранспортер Великобритании Alvis FV603 Saracen
Атака на военный транспорт: машина режима Израиля была атакована у пограничного пункта "Эрец". «Сарацин» (англ. Saracen) — британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов. В России создана вездеходная платформа «Сарацин» для мобильных групп в зоне СВО. О создании в России новой мобильной вездеходной платформы под названием «Сарацин» рассказал агентству РИА Новости генеральный директор ООО «Арго» Константин Багдасаров. В России создана высокоманевренная вездеходная платформа "Сарацин", предназначенная для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО, в.
В России создали вездеходы «Сарацин» для мобильных боевых групп в зоне СВО
Он создан в трех вариантах: тяжёлом, среднем и лёгком. Один из вариантов этой платформы был представлен на международном форуме "Армия-2023". Это идеальное средство для мобильных боевых групп, а также для охраны и сопровождения колонн военной техники", - заявил Багдасаров. Это оружие имеет малозаметность и высокую мобильность, но не обладает броней. Оно также может быть использовано для установки различного вооружения.
Join OK to find groups matching your interests. Log in Репортер 73.
Гонконг Китай — состоял на вооружении.
Индонезия — состояло на вооружении от 56 до 78 единиц, из них по состоянию на 2007 г. Иордания — состояло на вооружении 60 единиц, из них по состоянию на 2007 г. Катар — состояло на вооружении 25 единиц, сняты с вооружения. Кения — состоял на вооружении. Кувейт — состояло на вооружении 130 единиц, сняты с вооружения, все потеряны в войне с Ираком.
Боевой вес его 10,17 г, вместимость 12 человек. Бронетранспортер «Сарацин» Машина вооружена 7,62-мм пулеметом, установленным во вращающейся башенке, и 7,69-мм пулеметом «Брен», смонтированным на турельной установке для ведения огня по наземным и воздушным целям. В передней части бронетранспортера на крыльях установлены гранатометы для постановки дымовых завес. Корпус бронетранспортера сварен из броневых листов толщиной от 8 до 19 мм и загерметизирован, что обеспечивает преодоление брода глубиной до 1 м, а также предотвращает проникновение пыли внутрь машины. При оборудовании двигателя воздухопитающей и выпускной трубой бронетранспортер может преодолевать брод глубиной до 1,8 м. Для удобства посадки и высадки десанта в кормовой стенке корпуса имеется двухстворчатая дверь и люки в крыше корпуса. На бронетранспортере «Сарацин» установлен 8-цилиндровый однорядный бензиновый двигатель «Роллс-Ройс» жидкостного охлаждения мощностью 160 л. Силовая передача состоит из гидромуфты «Даймлер», механической пятиступенчатой коробки передач с предварительным выбором передач, раздаточной коробки, одного центрального дифференциала, карданных передач к колесам, понижающих передач, размещенных в ступицах колес, с передаточным числом 4,125. Суммарное передаточное число силовой передачи на первой передаче равно 103,2. Подвеска колес независимая, с продольным торсионом, телескопическими амортизаторами и резиновыми ограничителями.
РИА: В России создали вездеход «Сарацин» без брони
Из выпущенных машин 603 поступили на вооружение Британской Армии, в которой они оставались основным типом бронетранспортёра вплоть до замены более современным FV432. FV603 Saracen – шестиколесный бронетранспортер, построенный компанией Alvis и используемый британской армией. Генеральный директор ООО “Арго” Константин Багдасаров рассказал РИА Новости, что в России ведется разработка нового типа вездеходной маневренной платформы “Сарацин”. Британский колесный бронетранспортер "Сарацин" в военном музее Orr's Hill. Тринкомали, Шри-Ланка (2020 год). Образцом послевоенного творчества британских инженеров стал бронетранспортёр с грозным названием «Сарацин» и внешним видом, вызывающим улыбку. Минобороны Испании объявило о завершении квалификационных испытаний прототипа бронированной инженерной машины VCZAP Castor. Об этом сообщает Shephard.
Британский колёсный бронетранспортёр Saracen FV603
«Мобильность «Сарацина» достигается в том числе и за счет того, что и класс защиты у него «нулевой». Сарацин (бронетранспортёр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сарацин (значения). «Сарацин» в музее бронетехники в Латруне Saracen Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 10,2 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. Бронетранспортеры Saracen FV603 использовались в британской армии вплоть до 1992 года, но уже в начале 1980-х эти машины выполняли исключительно вспомогательные задачи. Новости. Галерея. Компании. "Сарацин", предназначенная для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО, сообщил РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика. "В РФ создана высокоманевренная вездеходная платформа "Сарацин", предназначенная для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники в зоне СВО".