Плохой почерк всегда индивидуалистичен, указывает на то, что человек обладает независимым мышлением. Почерк формируется у человека начиная с младших классов начальной школы. Почему-то именно у врачей чаще всего возникают проблемы с непонятным почерком.
«Скоростной "макаронный"»: почему у врачей плохой почерк
Что в почерке тебе моём? | Плохой почерк всегда индивидуалистичен, указывает на то, что человек обладает независимым мышлением. |
Диагноз по почерку. Что скажут о вашем здоровье письменные каракули | Аргументы и Факты | В некоторых случаях плохой почерк свидетельствует о низкой самооценке или о том, что человек не ощущает себя в безопасности. |
Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема? | Образовательная социальная сеть | Почему вы уверены, что только из вредности или из лени ученик не хочет писать красивым почерком? |
Почему у врачей неразборчивый почерк: комментарий графолога | Потому что родителям нужно разъяснять причины плохого почерка, изменений в почерке, с чем это связано. |
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
У меня самый плохой почерк из всех, кого я когда-либо знал, и я буквально единственный человек, который может его прочитать. Нарушение почерка причины, способы диагностики и лечения. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата. Почему сегодня у миллионов жителей России плохой почерк? Неразборчивый почерк часто говорит, что человеку приходится все время держать в голове большой объем информации, работать с ней.
Очень плохой почерк. Становится всё хуже.
Эксперт привела две главные причины возникновения нечитабельной манеры написания текстов от руки. Педагогические причины Во время закладывания основ письма объясняют, как держать пишущий инструмент и как нужно сидеть. Большое значение уделяется написанию графических элементов и правилам их соединения. Причины, связанные с работой головного мозга Нередко случается, что несмотря на потраченное на отработку почерка время, он так и продолжает оставаться нечитабельным. Отклонения можно выявить по ситуации, когда человек не может писать красиво даже при большом желании.
Сочетание нажима и других характеристик Ровные буквы и легкий нажим — рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим — слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах — энергичность, лидерские и творческие способности.
Расстановка строк Если строки до конца листа остаются горизонтальными — уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия. Если почерк уходит вверх — оптимистичная натура. В карьере — целеустремленность. Строки идут вниз — скептик, реально оценивает события. Неровная строка — переменчивость настроения, плохая адаптивность. Округлость букв Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству.
Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости. Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями. Угловатая форма — автор любит соперничество, состязания. Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто.
Пространство между строками и словами Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек. Размер полей Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде — отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны — показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам — склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы — стремление получить максимум.
Размер букв Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному? Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики — храбрость и гордость. Если они чересчур малы — недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями — скрытность натуры, личность, любящая одиночество. Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных.
Если прописные буквы изящные — умение привлекать людей к себе, романтичность натуры. Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа. Печатные буквы Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные — значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными. Украшательства Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. Петли Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений.
Они изобретательны, умеют приспосабливаться. Петли внизу узкие — показатель осторожности, духовности, любви к семье.
За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно. Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк. Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом.
Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет. Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются. Что должно насторожить родителей? Иногда родители жалуются: «У ребенка ужасный почерк, наверное, с ним что-то не так». Мы не можем говорить о нарушениях на начальных этапах становления навыка. Некрасивый почерк в первом классе — это не повод тревожиться.
А вот если дальше ребенок не может провести ровную линию, все они дрожащие и прерывистые, разнонаправленные, буквы разной высоты и с разным наклоном, овалы похожи на каракули — тогда можно показать ребенка специалисту, и я бы начала с логопеда. Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Просто ребенок торопился. И здесь возникает вопрос: ребенок никогда не может написать ровные понятные буквы, или у него «Классная работа» написано хорошо, а дальше он поспешил и получилось не очень? В таких случаях дело не в лени или отсутствии старательности, а в чрезмерно высоком темпе, который задали ребенку в школе. Если все-таки говорить о почерке как об индикаторе состояния ребенка, то нужно обращать внимание на внезапные его изменения. Например, писал хорошо и аккуратно, и вдруг что-то случилось, и почерк резко испортился — это сигнал тревоги.
Это может говорить о стрессе, тревожности, чрезмерной физической усталости, быть предвестником наступающего заболевания. При условии, что обычно у ребенка стабильный почерк. Очень часто встречаю детей, которые все время торопятся, когда пишут. Прошу ребенка: «Давай медленно». А он говорит: «Не могу! В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе.
Чтобы писать быстро и качественно в процессе развития письма отдельные движения начинают объединяться в единые слаженные двигательные программы. Если возникают трудности на этом этапе — реализация двигательной программы письма происходит с ошибками. Трудности в переработке зрительной и зрительно-пространственной информации. Ребёнку трудно ориентироваться на листе, удерживаться при написании в рамках строки, соблюдать одинаковый наклон графических символов, воспринимать и усваивать образы букв.
Недостаточность произвольной регуляции и контроля деятельности приводит к проблемам удержания внимания в процессе письма, сложностям понимания границ предложений. Снижение нейродинамического компонента деятельности.
Что в почерке тебе моём?
Причины плохого почерка у дисграфиков точно не определены: возможно, виной всему слабо развитая мелкая моторика, возможно — нелюбовь к письму (как правило, людям не нравятся те занятия, в которых они слабы). В некоторых случаях плохой почерк свидетельствует о низкой самооценке или о том, что человек не ощущает себя в безопасности. Есть несколько причин, почему у людей возникает неразборчивый почерк. Левшам немного сложнее поставить хороший почерк, как минимум потому, что человек не видит то, что он пишет. например, нарушениями связи с центром письма в коре.
Проблема почерка в современной школе
Ответы : Отчего бывает плохой почерк? Как его исправить? | почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый. |
Причина плохого почерка и как ее найти быстро и легко! | Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. |
В омском Минздраве объяснили, почему у врачей плохой почерк | Основная причина, по которой у врачей такой неразборчивый почерк, заключается в большой нагрузке. |
Советы логопеда: как исправить плохой почерк | У меня самый плохой почерк из всех, кого я когда-либо знал, и я буквально единственный человек, который может его прочитать. |
Почему у человека плохой почерк научное объяснение | Вот почему в работе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе особое внимание уделяется анализу состояния ребёнка через оценку его почерка и письменных работ в школьных тетрадях. |
Почему у врачей плохой почерк / я знаю, а ты?
Больная тема: подростковый почерк. — DRIVE2 | Свою версию, почему у врачей бывает плохой почерк, высказал заведующий торакальным отделением Городской клинической больницы № 1 имени А. Н. Кабанова в Омске Андрей Суздальцев. |
Как на наш мозг повлияло то, что мы почти перестали писать от руки - Российская газета | Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. |
Очень плохой почерк. Становится всё хуже. Форум | Не всегда плохой почерк говорит о том, что человек регулярно сердится или ненавидит других людей. |
Плохой почерк у ребенка: как исправить | Плохой почерк можно рассматривать как индикатор эмоционального выгорания у работников медицины. |
Плохой почерк у ребенка: как исправить
По ее словам, главная черта графолога — стремление к познанию. Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога — понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие. Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе — в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону. Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями. Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации.
Часто по такому поводу приходят родители детей, поступающих в вузы, чтобы выбор института был связан с задатками ребенка и не был принудительным. С похожим запросом в графологические центры обращаются клиенты старше 30 лет, которые уже успели отучиться, поработать по специальности и понять, что это не их профессия — консультации графолога помогают им лучше понять себя и найти то, что действительно отвечало бы их способностям и желаниям. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы; Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4; Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы настроение, плохое самочувствие от неизменных личностных характеристик. Автограф человека с психическим расстройством. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного.
В качестве примеров графолог Сергей Сергеев привел округлый почерк дуговые элементы форм — открытость, жизнерадостность, эмоции, чувства , крупный экстравертность, основательность, уверенность в себе , мелкий интровертность, усталость , быструю скорость письма, говорящую о гибкости человека, и медленную скорость, которая может свидетельствовать об упрямом характере. Почерк Александра Пушкина. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются. По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании. Как отметил Сергеев, если человек пишет стилизованно все время — он может быть скрытным и постоянно держать себя в рамках, стараясь демонстрировать окружению, что у него все в жизни идеально. Тренироваться можно на кошках или на редакторах m24. Конечно, для полноценных выводов такого количества не достаточно, но для поднятия настроения — почему бы не попробовать.
Так что, изучайте, пишите и дышите!
Снижение нейродинамического компонента деятельности. У детей отмечается быстрая утомляемость, которая приводит к выраженному напряжение мышц руки, что на письме начинает проявляться в резком увеличении или уменьшении размера букв. Каждая из описанных проблем по-своему влияет на качество письма и формирование хорошего почерка. Многочисленные тренировки и переписывания — не выход, они ещё больше нагружают функциональную систему письма, истощают ресурсы ребёнка и родителей. Своевременное выявление причин проблем с почерком помогает обозначить области, нуждающиеся в развитии, и сделать процесс письма успешным!
Упражнения для коррекции Известно много инструментов для отработки нарушенных навыков письма в условиях поражения мозга. Для каждой формы дисграфии есть свои программы. Отдельно разрабатываются схемы для случаев, когда она сочетается с дислексией. Упражнения могут быть направлены на: фонемное распознавание звуков, слогов, слов; узнавание сходных элементов букв; поиск различий в начертании букв; постановку правильного произношения звуков; отработку навыков языкового анализа и синтеза; развитие связности речи. Если проблемы оптического характера, занятия в большей степени ориентированы на формирование зрительного восприятия слов, букв и их элементов, если акустического — на восприятие и распознавание звуков. В случае, когда затруднения в начертании букв вызвано нарушением мелкомоторной координации, полезны упражнения на ее развитие. Как помочь ребенку с дисграфией адаптироваться в школе В младшем школьном возрасте трудности с письмом вызывают у ребенка значительное психическое напряжение. Учителей необходимо предупредить об этой особенности во избежание усиления давления. Для облегчения процесса обучения стоит разработать индивидуальный образовательный маршрут, который может предполагать: увеличение времени на выполнение письменных заданий; разбивку больших текстов на несколько маленьких; отсутствие строгих требований к почерку; возможность давать ответы устно. Если школьник занимается по общей программе, ему понадобятся некоторые послабления. Таковым может стать разрешение не записывать материал урока полностью. Родителям на этот случай придется купить диктофон, чтобы ребенок не отставал.
Эстетически -оформленный, стандартно-правильный почерк может оказаться намного психологически — проблемнее, чем неказистый с виду, упрощенный и частично-неразборчивый. Школьные годы Почерк проходит несколько этапов становления. От 6 до 11 лет — этап овладения письмом. В это время, ребенок еще только учится писать. Его почерк еще полностью не сформировался, не приобрел должного автоматизма и беглости. Ребенок много внимания уделяет тому, как следует правильно писать ту или иную букву, связку, слово, акцентируется на процессе, а не на содержании. Поэтому на этом этапе у детей, как правило, одинаковые, стандартно-прописные почерки хотя и в них уже можно увидеть индивидуальное начало. С 11 лет почерк начинает меняется. Процесс написания становится более беглым, автоматичным. Подросток все меньше задумывается о том, как писать и переключает свое внимание на содержание текста. С этого момента почерк можно интерпретировать, как носитель индивидуальных черт личности и психологических особенностей. Подростковый возраст Почерк подростка — особая тема. Всем уже давно известен феномен подросткового возраста пубертатного периода. Время, когда ребенок буквально за несколько месяцев у некоторых этот период затягивается делает качественный скачок в своем развитии и перестает быть ребенком. Происходит мощный физиологический и психологический рост, «взрыв» гормонов. Внутри у подростка, даже, если это не так заметно внешне, происходит психофизиологическая буря.
Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема?
Физиологическая причина: какие-либо нарушения в психомоторной сфере. Может, пострадали лобные доли, управляющие тонкими движениями доминирующей руки. Возможно, это родовая травма. Возможно, травма головы вследствие ударов головой обо что-то, или чего-то по голове. Интересно в этом плане было бы посмотреть на что-нибудь написанное В. Если он пишет так, как говорит, то … понятно, что. Хотя бы то, что в результате многочисленных ударов по голове пострадала устная и письменная речь. А может, он ещё и руку в боях повредил. Психологическая причина.
У многих моих одноклассников, у которых я пытался по тупости своей иногда списывать, мной наблюдался довольно головоломный почерк. У меня же они списывали без всяких затруднений. Просто потому что мне нравилась каллиграфия. Я ею восхищался. И сам пытался красиво писать. А одноклассники даже не задавались целью улучшить свой почерк, или что-то ещё в себе усовершенствовать. У меня такое стремление не дошло до уровня каллиграфии китайских мастеров. Но я себя понимал.
Да и другие тоже. Поэтому учителя путались в том, кто у кого списал. И частенько моё авторство ими не признавалось, а я не мог заложить списавших у меня друзей. Кодекс чести, "понимаишь". Есть среди людей с плохим почерком так называемые пофигисты. Их не волнует даже то, что они сами не могут разобрать свой почерк. Не понял какое-то место - ну и ладно.
В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС. Современные ученые скептически настроены по отношению к графологии, невзирая на прошлые заслуги науки. Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой. Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности. Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Зачем нужен психологический анализ личности по почерку? Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы, но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную. Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях. Определением характера по почерку человека занимается графология Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе. Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями. Анализ почерка позволит найти главные черты характера. Иногда это важно при приеме на работу. Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг, а руки только выполняют приказы. По этой причине почерк — зеркало человека. Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями. От чего зависит почерк? Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один — для личных заметок, другой — для важных заявлений, третий — для поздравлений и писем друзьям. Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка например, в результате болезни или стресса не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков, разъясняющая особенности почерка человека и его характер. Некоторые из них видны сразу, другие — если присмотреться, а вот третьи — никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике. Определение характера по почерку человека с примерами Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах: Наклон 20-30 градусов в правую сторону. Это самый популярный наклон.
Виноват жаргон Порой бывает сложно написать действующее вещество какого-либо препарата без компьютерной проверки орфографии. Медицинских терминов очень много, и все варианты написания запомнить невозможно. А иногда встречаются слова, которые абсолютно понятны специалистам, но могут ввести в замешательство пациента. В таком случае на помощь приходит работник аптеки: «Я фармацевт, и больше всего врачебного почерка вижу я. Пишешь много, одно и то же каждый божий день, и в итоге буквы сами собой мешаются и превращаются во что-то другое. Легкий эксперимент: если одно и то же слово писать по сто раз и довольно быстро, любой почерк станет врачебным. А разбирать все легко, когда примерно понимаешь, что должно быть, но бывают, конечно, совсем непонятные случаи». Нам остается просто смириться? Некоторые врачи все еще удивляют красивым письмом: «Бабушка была врачом и у нее нормальный почерк. И это настолько нетипично, что обращало на себя внимание коллег». Некоторые утверждают, что уже привыкли: «Работаю в лаборатории с врачами, вижу много текстов, написанных ими...
Ну мой до сих пор писать почти не умеет. Ему 19 лет. Пофиг было абсолютно, со школой урегулировали всегда без проблем. Два курса университета закончил с отличием уже. Там от руки писать не надо практически.
Действительно ли плохой почерк свидетельствует о том, что мозг работает быстрее, чем руки?
Плохой почерк позволяет любому человеку гордо заявить о своей великости. Он прекрасно демонстрирует индивидуальность и непохожесть скверно пишущей личности на всех остальных, которые копошатся где-то там внизу. Плохой почерк незаменим горе-специалистам, которые учились «чему-нибудь и как-нибудь». С его помощью им удастся скрыть свою работу, сделанную тяп-ляп и как попало: проверяющие не смогут понять в рукописных документах ни слова.
Возможно, он обучает навыкам письма, являясь учителем начальных классов. Возможно ли объединить в группу особенности почерка людей с определённым видом заболеваний, например, с расстройством психоэмоциональной сферы? Так, например, есть графологический синдром, описывающий состояние депрессии: это набор признаков, которые отражают сниженную эмоциональную вовлечённость, замедление мышления, расконцентрированность внимания. Причём депрессия может быть как экзогенного, так и эндогенного характера, поэтому нужно обратить внимание и на другие признаки, чтобы наиболее точно определить диагноз. И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем.
Заниматься графотерапией нужно постоянно, доводя эти навыки до автоматизма. Мы можем переформатировать цепочки таким образом, чтобы у человека улучшилась адаптация. Но, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и его внутреннюю готовность меняться. Пример из практики: у женщины был явно выражен гиперконтроль за эмоциями и чувствами. Этим она тормозила все свои эмоциональные реакции. Её почерк выглядел достаточно зажатым и напряжённым, законтролированным. Когда мы стали заниматься с ней графотерапией и доводить почерк до более свободного состояния, с каждым разом ей становилось легче выражать свои чувства и эмоции. Эта индивидуальная работа, которую она проводила ежедневно в течение месяца.
И после этого стала замечать, что стало легче проявляться в этом мире, она даже записалась на уроки хореографии, о которых давно мечтала. Стала активно и более спонтанно выражать свои чувства. Даже если придётся пожертвовать красотой почерка. Графолог так и работает. Информация бывает ограничена лишь сведениями о поле и возрасте человека, и больше ничего. Хоть и не каллиграфический, но эстетически приятный, аккуратный и понятный. Потому что придерживаться нормативов в почерке — это как придерживаться социального научения по жизни: когда человек начинает проявлять индивидуальность, начинает обретать свой опыт, свой стиль жизни, его почерк может уйти далеко от прописей. Когда почувствовали, что изучение графологии станет Вашим призванием?
Через проективные тесты, через рисунок я и пришла к более глубокому изучению графологии. Работая психологом, я использовала проективные методики, рисуночные тесты, в которых обращается внимание специалиста на линии, на нажим, на особенности рисуемого образа — круглый, угловатый; абстрактный или детально выписанный. Эти характеристики на самом деле являются графологическими, даже те, которые предполагают исследование рисунков. Более детально их изучает именно графология, выясняя, почему и в рисунке, и в письме проявляются те или иные особенности. Например, рисуя с сильным нажимом, мы и писать будем жирной линией — тут есть определённые пересечения. Или если мы будем рисовать абстракцию, размытые образы, то и наш почерк будет носить в себе достаточно много абстрактных черт. Потому что и в процессе рисования, и в процессе письма участвует наше мышление, все психические процессы, наша психодинамика, связанная с темпераментом и нервной системой. В обычной жизни человек за собой это может не отследить, а через почерк становится очевидным.
Приходится признавать за собой те вещи, которые не замечал или отрицал. Не мешает это в жизни? Знаю свои нюансы, прорабатываю их и даже лояльнее к себе отношусь. Это знание позволяет мне не загонять себя, не ждать от себя того, на что не способна. Многие так и остаются рабами собственного перфекционизма. А так важно вовремя затормозить, сделать паузу. Иногда это имеет буквальный смысл: перестать работать и поехать на природу, например, если загнал себя в стресс. Всё зависит от задач.
Если нужно консультировать людей по психологическим темам, по темам нарушений психологических процессов, отклонений, тогда нужно знать психологию. Если задача более обыденного круга, например, для коучинга, то здесь достаточно знать особенности мышления человека, темперамента, и патологическую графологию изучать не обязательно. Но совсем без психологического знания графологию изучать не получится, потому что нужно понимать, что именно ты исследуешь — что такое личность, темперамент, мышление. Хотя бы самые основы.
Если анализировать рукописи, сделанные до этого периода, в данных будет характерна незрелость, поскольку до этого времени почерк еще окончательно не сформировался. По словам эксперта, научиться писать — можно, а вот разучиться — нельзя, даже вопреки диктатуре компьютерной эры. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Путем внушения испытуемых возвращали в тот возраст, когда человек только учился писать — почерк моментально становился детским и неуверенным.
Аналогичный процесс происходил, когда человека вводили в состояние более зрелого возраста — тогда почерк приобретал индивидуальные особенности, становился более уверенным и беглым. Сверху — почерк в 27 лет в нормальном состоянии, снизу — почерк того же человека под гипнозом осознание себя в 10-летнем возрасте. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Что можно сказать по почерку Каждый пишет, чем он дышит — именно так утверждают графологи. Почерк — это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития. Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств. Мнение эксперта: почерк в динамике Почерк — это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом.
Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты — достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя.
Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит: Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной — нельзя. Однако в графологии существуют такие понятия, как гендерные мужской и женский типы почерка.
В таком случае на помощь приходит работник аптеки: «Я фармацевт, и больше всего врачебного почерка вижу я. Пишешь много, одно и то же каждый божий день, и в итоге буквы сами собой мешаются и превращаются во что-то другое. Легкий эксперимент: если одно и то же слово писать по сто раз и довольно быстро, любой почерк станет врачебным. А разбирать все легко, когда примерно понимаешь, что должно быть, но бывают, конечно, совсем непонятные случаи».
Нам остается просто смириться? Некоторые врачи все еще удивляют красивым письмом: «Бабушка была врачом и у нее нормальный почерк. И это настолько нетипично, что обращало на себя внимание коллег». Некоторые утверждают, что уже привыкли: «Работаю в лаборатории с врачами, вижу много текстов, написанных ими... И в целом там нет ничего ужасного. Есть те, кто пишет достаточно красиво и разборчиво, есть те, кто пишет так, что разбираешь слова чисто на интуиции и с Гуглом. Но так и у других людей бывает, не только у врачей.
О чем расскажет ваш плохой почерк
У меня самый плохой почерк из всех, кого я когда-либо знал, и я буквально единственный человек, который может его прочитать. Плохой почерк свидетельствует о том, что ваш мозг работает быстрее, чем руки. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. И почему бывает плохие почерки? А что это правда, что по почерку можно сказать какой человек? я СЛЫШАЛА, ЕСЛИ ПЛОХОЙ, то человек неудачный, неряшливый.
Эмоциональное выгорание на работе
- Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?
- Что в почерке тебе моём? — Центр развития интеллекта «Пифагорка»
- Почему у человека может быть плохой почерк
- Проблема почерка в современной школе | Статья в журнале «Юный ученый»
- Что в почерке тебе моём? — Центр развития интеллекта «Пифагорка»
- Почему у врачей такой неразборчивый почерк (и это не только в нашей стране)
Как на наш мозг повлияло то, что мы почти перестали писать от руки
А вот если дальше ребенок не может провести ровную линию, все они дрожащие и прерывистые, разнонаправленные, буквы разной высоты и с разным наклоном, овалы похожи на каракули — тогда можно показать ребенка специалисту, и я бы начала с логопеда. Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Просто ребенок торопился. И здесь возникает вопрос: ребенок никогда не может написать ровные понятные буквы, или у него «Классная работа» написано хорошо, а дальше он поспешил и получилось не очень? В таких случаях дело не в лени или отсутствии старательности, а в чрезмерно высоком темпе, который задали ребенку в школе. Если все-таки говорить о почерке как об индикаторе состояния ребенка, то нужно обращать внимание на внезапные его изменения. Например, писал хорошо и аккуратно, и вдруг что-то случилось, и почерк резко испортился — это сигнал тревоги. Это может говорить о стрессе, тревожности, чрезмерной физической усталости, быть предвестником наступающего заболевания. При условии, что обычно у ребенка стабильный почерк.
Очень часто встречаю детей, которые все время торопятся, когда пишут. Прошу ребенка: «Давай медленно». А он говорит: «Не могу! В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе. Но это не значит, что он в принципе не способен писать нормально. Просто для этого не созданы правильные условия. Что нужно делать до школы? Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку. Не в кулаке, не между пальцами, а как следует.
Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат. Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль. Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя. Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму». В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая. Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я».
Однако Андрей Суздальцев отмечает, что, несмотря на доступность многих лекций в цифровом формате, их все равно нужно конспектировать. По мнению врача, это тренирует мышечную и зрительную память, помогает лучше усваивать информацию. Популярное за сутки.
Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются — человек не умеет хранить тайны. Графология и подпись Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи — каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе. Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.
Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. Рассмотрим некоторые характеристики: направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх — оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой — баланс в личности. Вниз — пессимистические настроения; длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие — человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно; размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим.
При небольшом отличии с другими буквами — скромность. Мелкие размеры букв — рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы — мечтательная натура, доверчивая, непрактичная; разрывы и связь. Если все буквы соединяются — свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов — адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов — мечтательность; Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов.
Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части; расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии — высокий уровень. Если буквы почти друг на друге — скупость и экономность; хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху — гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы.
Если подпись перечеркнута — свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний; точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка — это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце — человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи — стремление получать полные данные перед началом работы; повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак — показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.
Так как же учителю помочь маленьким гениям писать красиво и правильно без нервов и долгих тренировок? Для этого есть доказанная и действенная система, о которой вы можете узнать на онлайн-курсе по каллиграфии для учителей. Всего 2 дня. Курс ведет Регина Казарян: - Психолог развития, эксперт в области развития работы мозга.