Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета.
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СоЗЛ в июне, то уведомления о больничных за май не поступят. Также вам помогут наши материалы: С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь, рождение ребенка и пр. В статье вы найдете ответы на горячие вопросы о том, как работать с пособиями в текущий период. Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно! Для проактивных выплат установлен переходный период. Пока, как и в 2021 году, можно действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд расчет и реестр прямых выплат.
При этом новая проактивная схема тоже работает. На 3 февраля через Контур. Экстерн отправлено 182 114 сведений о застрахованном лице и 796 ответов на запрос ФСС. Организация может выбрать, как работать в переходный период. Если пока она не перешла на проактивную схему, штрафов за это не предусмотрено. Подключиться к СЭДО. ФСС рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и или отпуск по уходу за ребенком.
В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года, в том числе по уволенным работникам — на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Можно загрузить готовый файл из учетной системы, нажав «Загрузить из файла». Либо заполнить форму в Экстерне, нажав «Создать сведения о застрахованном». Особенности заполнения формы: Способ получения пособия можно не указывать, если заполняете сведения на нового сотрудника, у которого банковская карта еще в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные. Адрес регистрации также не обязателен. Есть ли массовая отправка для СЗЛ? Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке.
Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней. В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос. Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные. Проверьте, подпишите и отправьте запрос.
Статья подготовлена по материалам вебинара Контур. Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС. Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей.
Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос.
Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание!
К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур.
Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном.
Медицинская организация, куда обратилась беременная женщина, открывает электронный листок временной нетрудоспособности, ЭЛН вместо прежнего бумажного. ЭЛН размещается в информационной системе Фонда социального страхования. В автоматическом режиме формируется и направляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ запрос в Пенсионный фонд России. Это нужно «для идентификации застрахованного лица» то есть в данном случае беременной женщины и подтверждения факта трудоустройства у конкретного работодателя. После подтверждения необходимых данных в автоматическом режиме с использованием социального электронного документооборота СЭДО страхователю, то есть работодателю будущей мамы, направляются уведомления об открытии, продлении и закрытии электронного листка нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами. После закрытия листка нетрудоспособности в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю через СЭДО сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.
Работник - будущая мама - подает работодателю заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам. Работодатель в течение 3 рабочих дней через СЭДО направляет в региональное отделение Фонда соцстраха подтвержденные либо откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия - с учетом периода отпуска по беременности и родам, указанного в заявлении женщины.
Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах. Например, в личном кабинете будет высвечиваться информация о начислении выплаты, но деньги поступят только через 1-2 дня. Все зависит от банка получателя. Заключение Давайте подытожим.
Если статус вашего пособия показывает, что поданный документ отправлен на оплату — деньги будут переведены в течении 3-7 дней. Судя по отзывам на форумах — фактический срок расчета составляет именно 3 дня. Надеемся в вашем случае не будет задержек с выплатами. Все вопросы пишите ниже, в комментарии. Вячеслав Орман Администратор и автор проекта KreditHub. Эксперт в сфере финансов, банковских услуг и кредитования.
Выпускник РЭУ имени Г. Погружен в тонкости работы микрофинансовых организаций и микрокредитных сервисов. Являюсь экспертом в области борьбы с интернет мошенничеством и защитой данных.
С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них. Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе. В некоторых случаях работодатели должны сами сообщить в ФСС о том, что необходимо начать оформление проактивной выплаты: Для назначения пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Уйти в отпуск по уходу за ребёнком может любой родственник, поэтому пособие нельзя назначить проактивно, и ФСС ожидает информацию от страхователя. Если страхователь не получил уведомление об изменении ЭЛН и запрос недостающих сведений по застрахованному лицу. Если на ранее полученный от ФСС запрос недостающих сведений страхователь ошибочно ответил отказом, и теперь необходимо отправить подтверждение выплаты.
После получения информации о жизненном событии ФСС сформирует и отправит работодателю запрос недостающих сведений. Пришёл запрос на проверку проактивной выплаты: что делать? Запросы поступают в сервис автоматически, если у работодателя подключено направление ФСС.
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос
В октябре сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие за первый месяц уже выплачено ФСС. В таком случае действия аналогичны, но при этом вместо Ответа на запрос ФСС для расчета пособия мы создаем документ Исходящее сообщение о страховом случае ФСС, установим флажок Перерасчет и заполним поле Ответ на запрос документом, который был отправлен в ФСС изначально. Если Идентификатор строки реестра не заполнился автоматически, укажем его вручную. Идентификатор строки реестра можно взять из сведений об отправке первичного Ответ на запрос ФСС по этому пособию. В открывшемся окне поле Номер реестра прямых выплат — это и есть Идентификатор строки реестра. Идентификатор строки реестра по документу Ответ на запрос ФСС должен заканчиваться на «:1». При этом в документе сразу будет установлен флажок Перерасчет и поле Идентификатор строки реестра заполнится автоматически.
Проведем документ и отправим в ФСС. В документе: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета.
В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки: Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Прямая обязанность работодателя — передать в региональное отделение ФСС весь комплект документов. Согласно законам, на процедуру подачи документов, страхователю отводится 5 рабочих дней со дня подписания заявления. В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику. Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней.
Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно.
Это можно сделать через используемое бухгалтерское программное обеспечение например, 1С , в которое интегрирована система. При подключении нужно следовать инструкциям своего программного обеспечения. СЭДО есть во всех наиболее распространенных бухгалтерских программах. Филиалы можно подключить отдельно — по отдельному допкоду регистрационного номера страхователя, если в этом есть необходимость. Для подписания электронных документов и заверения передаваемых сведений нужна квалифицированная электронная подпись. Но если компания или ИП уже давно использует электронный документооборот, особенно для сдачи отчётности, сертификат электронной подписи уже должен быть в наличии. Новые юридические лица и ИП должны зарегистрироваться в ФСС, получив регистрационный номер страхователя РНС , оформить в удостоверяющем центре ФНС или у его доверенного лица квалифицированный сертификат электронной подписи, установить бухгалтерское программное обеспечение с интегрированным СЭДО и настроить работу. Что грозит за нарушение правил Вместе с введением проактивных выплат и сопутствующих этому обязанностей у работодателей появилась и ответственность за нарушение установленного порядка направления сведений и документов в ФСС. Во-первых, наличие ошибок или недостоверность представленных в ФСС сведений может повлечь отказ в оформлении и выплате пособия, а если оно уже выплачено — к требованию о возврате работодателем неверно выплаченных средств или их взысканию в судебном порядке. Во-вторых, предусмотрена система штрафных санкций за то или иное нарушение при предоставлении или непредоставлении сведений и документов в ФСС. Если документы не представлены на проверку или их представление просрочено, работодателю грозит штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный своевременно документ.
Структура этих сведений для проактивных выплат в 2024 году аналогична реестру, который ранее направляли работодатели в ФСС. Информация, которая имеется у фонда, в запросе уже отражена. Работодатель должен ее проверить, при необходимости откорректировать, добавить недостающие сведения и направить обратно в СФР. Сделать это нужно не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если основания для назначения пособия нет, например, больничный по уходу за ребенком совпал с ежегодным отпуском, работодатель должен указать это в запросе. Если информация, которую предоставил работодатель, будет неполной, СФР направит ему извещение о предоставлении недостающих сведений. Работодатель в течение трех рабочих дней должен направить в фонд подтверждение их получения и предоставить их не позднее пяти рабочих дней после получения извещения. Ответственность работодателя за ошибки и несвоевременную подачу данных для назначения пособия Несмотря на то что выплаты СФР назначает сам, Законом 255-ФЗ предусмотрены обязанности работодателя, которые касаются назначения и выплаты пособий, и ответственность за их невыполнение: Работодатель обязан своевременно предоставлять в фонд необходимые сведения для проактивных выплат в 2024 году. Почти во всех случаях срок для их подачи составляет 3 рабочих дня. Отсчитывать его надо с момента получения информации от сотрудника или запроса от СФР. Исключение из этого правила - только два случая: на извещение о недостающих сведениях нужно ответить в течение пяти рабочих дней, сообщить размер районного коэффициента для назначения пособия при рождении ребенка — в течение двух рабочих дней после получения запроса от СФР. За нарушение этих сроков ч. Работодатель обязан обеспечить учет и сохранность документов, на основании которых назначено пособие.
Проактивная выплата больничных - что это
- Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1
- Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации
- Что такое проактивные выплаты
- Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год
Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
Однако они не видны на форме документа "Входящий запрос ФСС". Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования". Действовать нужно следующим образом: 1.
У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета. В популярных программах это реализовано».
В нижней часть две закладки: список сведений о застрахованных лицах и информация о несоответствии. Подготовить информацию о застрахованном лице для отправки в ФСС можно несколькими способами: для каждого работника отдельно или для целого списка. При этом происходит проверка заполнения обязательных полей. Есть возможность предварительного просмотра данных, которые будут отправлены в ФСС. Для отправки сведений о застрахованном лице в ФСС необходимо в списке отметить нужные записи галочкой и нажать кнопку Отправить сведения в ФСС.
Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист.
Если ФСС принял ответ на запрос т. В противном случае, необходимо, как и ранее зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем документ Реестр прямых выплат.
Одной из важных задач ФСС является правильный расчет и уплата взносов на социальное страхование. Какие дополнительные сведения может запросить ФСС В свою очередь, ФСС вправе запросить у работодателя дополнительные сведения о величине заработка, районном коэффициенте и других параметрах.
Для этого ФСС отправляет запрос через СЭДО, после чего работодатель обязан в течение трех рабочих дней направить в ФСС всю необходимую информацию, заверив ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Сколько ФСС проверяет данные Период, в течение которого работодатель обязан передать в локальный ФСС необходимые данные о сотруднике, выходившем на больничный, составляет 5 календарных дней. Период проверки ФСС документов и выплаты больничного — 10 календарных дней. Как ответить на запрос недостающих сведений в ФСС Если ФСС запросила у работодателя недостающие сведения тип сообщения 100 , то необходимо ответить на запрос в течение установленного ФСС срока.
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?
Работодатель в течение 3 рабочих дней через СЭДО направляет в региональное отделение Фонда соцстраха подтвержденные либо откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия - с учетом периода отпуска по беременности и родам, указанного в заявлении женщины. Бумажные больничные теперь не выдаются. У цифрового бюллетеня масса преимуществ, «КП» не раз писала об этом см. А с переходом на проактивные выплаты добавился еще один весомый бонус. Теперь заболевшему работнику для получения пособия не нужно выполнять вообще никаких манипуляций - надо лишь заниматься своим здоровьем, вовремя посещая врача.
Алгоритм назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в случае заболевания на сегодня выглядит так: 1. Медицинская организация размещает в информационной системе Фонда социального страхования электронный листок нетрудоспособности. В автоматическом режиме формируется и направляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия запрос в ПФР для идентификации застрахованного лица получателя пособия и подтверждения факта трудоустройства у конкретного работодателя.
С выплаченного пособия алименты Фондом не удерживаются. Доступ к личному кабинету обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, мобильное приложение «Социальный навигатор».
Вопрос: С кого Фонд будет взыскивать денежные средства в случае переплаты? Ответ: Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суммы пособий, излишне выплаченные застрахованному лицу, могут быть с него взысканы в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки справок о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи. Ответ: Если пособие уже выплачено застрахованному лицу, то необходимо предоставить реестр сведений с признаком «перерасчет». Если пособие еще не выплачено, то целесообразно оперативно связаться с органом Фонда и повторно предоставить документы с достоверными сведениями.
Ответ: При удержании НДФЛ Фонд не учитывает льготы по НДФЛ, поскольку Налоговым Кодексом предусмотрено, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющимся источником выплаты дохода по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты. Пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период с 4 дня временной нетрудоспособности — территориальным органом Фонда. Следовательно, в расчетную ведомость для начисления заработной платы бухгалтером включается только сумма пособия по временной нетрудоспособности, начисленная за счет средств работодателя. Вопрос: У предприятия имеется заявление от работника и уведомление ИФНС о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты. Если данный работник находится на больничном месяц и более, кто будет возвращать ему налоговый вычет за данный месяц?
Ответ: Социальные и имущественные налоговые вычеты могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю. Согласно ст. Орган ФСС, который с 01. Согласно п. Таким образом, получатель пособия может обратиться по окончании налогового периода в налоговый орган для получения налогового вычета.
Вопрос: У страхователя много подразделений имеется 5 КПП.
В нижней часть две закладки: список сведений о застрахованных лицах и информация о несоответствии. Подготовить информацию о застрахованном лице для отправки в ФСС можно несколькими способами: для каждого работника отдельно или для целого списка. При этом происходит проверка заполнения обязательных полей. Есть возможность предварительного просмотра данных, которые будут отправлены в ФСС. Для отправки сведений о застрахованном лице в ФСС необходимо в списке отметить нужные записи галочкой и нажать кнопку Отправить сведения в ФСС. Все операции по взаимодействию с ФСС в части СЭДО протоколируются, поэтому всегда можно посмотреть, что и когда было отправлено или получено. Необходимо получить уведомления о регистрации сведений о застрахованном лице, эти действия также предусмотрены программой. В зависимости от полученной информации от ФСС у записей в списке Сведения о застрахованном лице будет изменен статус.
Например, если от ФСС придет информация, что сведения о застрахованном лице зарегистрированы, то соответствующая запись автоматически перейдет в статус «Принят в ФСС».
Напомним: при прямой системе выплат первые 3 для больничного оплачивает наниматель, остальные — ФСС. Фонд запрашивает у ПФР сведения о трудоустройстве заболевшего. Затем формирует запрос на поверку проактивной выплаты, после чего отправляет его работодателю-страхователю. Работодатель же в течение 3-х рабочих дней заполняет все недостающие сведения и подтверждает или нет право застрахованного лица на получение выплаты. Затем ФСС решает вопрос с перечислением средств. На это отводится 10 рабочих дней.
Общая информация о проактивных выплатах
Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. Если ФСС принял ответ на запрос (т. пришло подтверждение со статусом «PROCESSED»), то реестр прямых выплат можно не отправлять. Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации.
Какие дополнительные сведения может запросить ФСС
- СЭДО с СФР
- Отвечаем на запрос сведений от ФСС
- Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила
- Данные для назначения больничных за первые 3 дня
- Подключение к СЭДО
Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.
ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия.
Проактивные выплаты: исправление ошибок
Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист. Если ФСС принял ответ на запрос т. В противном случае, необходимо, как и ранее зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем документ Реестр прямых выплат.
Как узнать статус выплаты пособий? В личном кабинете в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы: 1. Документ находится в работе.
Пользователю рекомендуется проверять сообщения ежедневно, чтобы получать актуальную информацию. Открыть сообщение возможно через правый щелчок мыши и выбор в подменю «Изменить».
Также из сообщения можно сразу создать документ «Больничный лист», если ЭЛН закрыт медицинской организацией. Обращаем внимание, если на момент открытия ЭЛН в медицинской организации работодатель не подал сведения на застрахованное лицо, то ФСС не сможет отправить уведомление об изменении больничного листа страхователю. Также рассмотрим другие возможные причины, из-за которых программа может не получить сообщения ФСС: Отделение ФСС, в котором зарегистрирован страхователь, пока не готово к получению сведений о застрахованном лице или отправке сообщений об изменении ЭЛН. Обмен через СЭДО настроен для нескольких программ. В данном случае уведомления будут приходить в ту программу, в которой первоначально настроили СЭДО. Установлен отбор в списке. Ошибка со стороны программы. Необходимо проверить зарегистрированные ошибки, 1С постоянно выпускает патчи, если находит ошибки при обмене.
После того как больничный лист закрывается со стороны медицинской организации, от ФСС поступает запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия. И работодателю необходимо в течении трёх рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН отправить ответ в ФСС.
Он отсчитывается либо с момента, когда вы что-то получили от работника заявление, сведения, информацию , либо с момента, когда вы получили из ФСС запрос, уведомление о закрытии ЭЛН. Но есть два исключения.
Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия" для блока СЭДО ФСС. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты.
Сведения о застрахованных лицах
- Как ответить на запрос ФСС для расчета пособий - YouTube
- СЭДО — уведомления, сообщения и инициация пособий
- Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1
- Как отвечать на запрос сведений от ФСС. И причем тут проактивные выплаты
- Общий механизм работы СЭДО в программах 1С
- Проактивная выплата больничных - что это