Музей также станет комфортным общественным пространством. Вход в центральный атриум, где размещена первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол», станет свободным.
На проект дочери Шойгу "Форты Кронштадта" пошли первые 220 млн. В концепции есть и отель
Салон завершится 25 июня в 18:00 церемонией спуска флага РФ и Военно-морского флага. Здесь же в этом году доделали музей военно-морской славы и конгрессно-выставочный центр. Напомним, что третью очередь парка «Остров фортов» открыли в августе 2022 года: дочь министра обороны РФ и руководитель проектного офиса кластера Ксения Шойгу провела экскурсию для Владимира Путина, по поручению которого начали создавать пространство. Полностью доделать парк должны к 2025 году.
На нём высечены имена 200 героев-моряков от Петра I и до наших дней. Также в числе участников будет первый женский экипаж патрульного катера "Раптор". Всего в параде примут участие более трёх с половиной тысяч военнослужащих.
В этом месте мы будем воспитывать будущих защитников Отечества, наших героев, будем рассказывать о победах и славных страницах истории нашего государства. Мы находимся в Кронштадте — «колыбели» русского флота: здесь он зародился, вырос и стал грозной военной силой, в результате чего наше государство приобрело совсем другой политический вес в Европе и началось бурное экономическое развитие страны. По иронии, до сих пор в городе не было Музея, посвященного военно-морскому флоту России — и сегодня, в День ВМФ, мы открываем такой объект в кластере «Остров фортов». Принцип подачи истории здесь — уникален, и я уверен, что экспозиция Музея будет очень востребована и заинтересует абсолютно все поколения граждан. Музей военно-морской славы в Кронштадте — это новая «жемчужина» на карте не только нашей страны, но и мира, ведь только здесь возможно увидеть атомную подводную лодку, экспонируемую на суше в крытом помещении. От имени Главнокомандующего ВМФ поздравляю всех присутствующих сегодняшним замечательным событием, и конечно, с Днем военно-морского флота России! Это и строительство самого музея, и благоустройство территории, и благоустройство Кронштадта.
Время работы «Острова фортов»: ежедневно с 08:00 до 22:00. Официальный сайт «Острова фортов»: Кронштадт. Есть правила, которые надо соблюдать. Вот некоторые из них: — дети до 12 лет могут пройти только в сопровождении родителей или тех, кто их заменяет; — фотографировать и снимать можно только без штатива про селфи-палки ничего не сказано ; — не пустят с громоздкими вещами чемодан, дорожная сумка, рюкзак, лыжи, велосипед и пр. Но можно с детскими и инвалидными колясками; — запрещены самокаты, велосипеды, ролики и все остальное, кроме колясок. На роликах и самокатах можно кататься только рядом с детской площадкой; — позагорать не получится: обнаженный организм попросят одеться или выгонят. Исключение сделано для специально отведенных мест вроде SUP-станции; — курить можно только в специально отведенных для этого местах; — нельзя ничего запускать в воздух — ни квадрокоптеры, ни даже воздушных змеев; — с собаками можно, но: б обязателен намордник, если собака выше 40 см в холке; в надо самому убирать за собакой; г не разрешать собаке пить из залива или пруда. Как добраться до «Острова фортов»: адрес и самые оптимальные маршруты Адрес «Острова фортов»: Кронштадт, Цитадельское шоссе, 14. Вход в парк расположен напротив пересечения Цитадельского шоссе и Цитадельской дороги. По поводу того, как сюда добраться, сначала маленькое предостережение. Если вы едете из Петербурга или Ломоносова, не пользуйтесь маршрутами, которые указаны на сайте самого парка. Они точно не самые короткие. И точно не ищите ближайшую к парку остановку общественного транспорта, как это рекомендуют наши коллеги с «Фонтанки». Через эту остановку ходит только местный, кронштадтский, автобус, пересаживаться на который не говоря о том, что его еще надо найти нет никакого смысла. Маршруты общественного транспорта из «основной части» Петербурга до «Острова фортов»: — автобусы 101 и 101Э отправляются от метро Старая деревня и проходят мимо метро Беговая. Время в пути около 50 минут. Время в пути около 60 минут. При поездке на автобусе вы: а выходите в Кронштадте на остановке «16-й квартал»; б проходите по Кронштадтскому шоссе чуть в обратном направлении до пересечения Кронштадтского шоссе и Цитадельской дороги; в по Цитадельской дороге идете примерно 1 километр до входа в парк. На такси от метро Проспект Просвещения доехать до «Острова фортов» можно за 1000 — 2000 рублей в зависимости от конкретной компании-перевозчика и от других факторов время дня, погода и пр. На личном автомобиле доехать до парка удобнее всего, но по расстоянию, которое придется пройти пешком, машина вам вряд ли сильно облегчит ситуацию. Дело в том, что парковка у «Острова фортов» небольшая. Рядом тоже особо не разгуляешься в плане того, чтобы автомобиль пристроить. Приходится в итоге бросать его подальше и идти несколько сотен метров пешком. А в 2023 году стало временно еще сложнее. Со 2 июня возле парка начались работы по обустройству нормальных мест для личного автотранспорта. И теперь бросить машину рядом вовсе не получится. Организаторы рекомендуют оставить ее на стоянке на Кронштадтском шоссе южнее дома 19. А потом — пешком. И еще есть самый приятный — на метеоре.
Видео: Первая советская атомная подлодка стала частью музея в Кронштадте
Кроме того, у нас работает «Лагерь настоящих героев» — учебно-тренировочный комплекс для подростков, находящийся в исторической локации. В лагере можно отдохнуть, набраться полезных знаний и навыков, например, изучить основы радиосвязи и оказание первой медицинской помощи. Еще там есть спортивная часть — маленькая трасса «Гонки Героев», военно-тактические игры. Дети живут в куполах Фуллера — своего рода современных палатках. В этом есть некий элемент романтики, который так привлекает в юности. Есть ли планы что-то похожее делать, проводить съемки на «Острове фортов»? В кластере есть форт «Император Александр I». В народе его еще называют «Чумной». Он больше, чем форт «Боярд», и старше.
Мы уже общаемся с несколькими телевизионными каналами, которые заинтересованы в использовании локации для съемок. Это бывшая чумная лаборатория, где антураж и непередаваемая атмосфера — самое место для того, чтобы снимать шоу. Как возникла мысль сделать ее главным экспонатом? Какие сложности возникли с ее перемещением в здание музея? Конечно, нам хотелось разместить такую реликвию в кластере. Операция по ее перемещению в здание Музея военно-морской славы достойна книги рекордов Гиннеса. Потому что никто и никогда не поднимал лодку массой почти 2500 т и не перетаскивал ее внутрь здания. Длина К-3 — почти 107 метров.
Она по-настоящему огромна, это надо просто увидеть. Лодка больше 30 лет стояла на приколе, ее хотели пустить на металлолом. А моряки все время добивались, чтобы этого не произошло. Вместе с военно-морским флотом ВМФ и «Объединенной судостроительной корпорацией» АО «ОСК» нам удалось спасти легендарный корабль от «распила на иголки» и определить его на роль главного экспоната в Музее военно-морской славы. Личный архив Мы создаем кластер не только для туристов и жителей Кронштадта, но и для военнослужащих, для моряков. Это их место силы, место славы и памяти. Когда мы узнали, что лодку потенциально можно передислоцировать в Кронштадт, начали изучать этот вопрос. Транспортировкой лодки по Беломорканалу занимались девять организаций, это большая кооперация.
Сложность работы заключалась в том, что плавдок, в котором перемещалась К-3, был ненамного длиннее самой лодки, а в некоторых шлюзах от стенок до бортов плавдока оставалось по 10 см с каждой стороны. Движение требовало ювелирной точности. Сейчас К-3 находится у Зимней пристани, ее транспортировка в здание музея начнется в ближайшие недели. Полгода мы прорабатывали различные варианты, как это сделать. Среди идей в том числе была вырыть специальный канал и вытащить лодку на берег волоком. В итоге остановились на самом экологически безопасном и быстром варианте — отвести К-3 с помощью понтонов к Выборгу, где есть необходимые глубины, чтобы подвести под нее погружную баржу. На этой барже довезти лодку до причала в Кронштадте, выгрузить, а потом перевезти по суше до музея на самоходных осях через улицы Кронштадта.
В чем уникальность музейных подводных лодок Летом 2023 года на территории кронштадтского туристического кластера "Остров фортов" идет финальная реставрация легендарного атомохода К-3 "Ленинский комсомол". К концу года лодка должна превратиться в уникальный музей, где любой желающий сможет окунуться в быт советских подводников времен холодной войны. По скорости и вооружению советская субмарина должна была превзойти американские аналоги Nautilus и Seawolf. Специально для К-3 в 1950-х была спроектирована термоядерная торпеда Т-15 калибром 1,5 м и длиной 23 м, которой в случае необходимости планировалось нанести ответный удар по потенциальному противнику — США. Позднее из-за слишком больших размеров от "царь-торпеды" решено было отказаться. Главным оружием "Ленинского комсомола" стали 20 стандартных торпед калибром 533 мм, в том числе и с ядерными боеголовками. Работая над повышением скоростных характеристик, конструкторы сделали первый отечественный атомоход похожим по форме на самое большое морское млекопитающее, за что впоследствии моряки уважительно называли его "китом". На долю первенца советского атомного флота выпало множество трудных испытаний. Много лет подряд на К-3 проверяли возможности ядерных субмарин. С конца 1950-х лодка находилась в регулярных дальних походах, много времени провела подо льдами Северного Ледовитого океана. По мере накопления опыта подводного плавания лодку многократно модернизировали. Одним из главных достижений экипажа "Ленинского комсомола" считается поход к Северному полюсу в июле 1962 года. Морякам во главе с командиром Львом Жильцовым поставили задачу пройти под толщей льда к самой "макушке Земли" и там всплыть. За восемь суток плавания лодка прошла под водой и подо льдом 1 300 морских миль и трижды всплывала в районе Северного полюса. К-3 выходила на боевые службы почти три десятилетия, пройдя за это время около 130 тыс.
Комплекс музея и КВЦ построен в беспрецедентно сжатые сроки — за полтора года. Процессы на стройплощадке, где единовременно работали до 650 человек, шли фактически круглосуточно. Постоянная экспозиция размещена на двух этажах и соответствующим образом сгруппирована: залы первого этажа рассказывают о ключевых вызовах с Древней Руси до середины 20 века, второго — о периоде со второй половины 20 — первой половины 21 века.
Потому что никто и никогда не поднимал лодку массой почти 2500 т и не перетаскивал ее внутрь здания. Длина К-3 — почти 107 метров. Она по-настоящему огромна, это надо просто увидеть. Лодка больше 30 лет стояла на приколе, ее хотели пустить на металлолом. А моряки все время добивались, чтобы этого не произошло. Вместе с военно-морским флотом ВМФ и «Объединенной судостроительной корпорацией» АО «ОСК» нам удалось спасти легендарный корабль от «распила на иголки» и определить его на роль главного экспоната в Музее военно-морской славы. Личный архив Мы создаем кластер не только для туристов и жителей Кронштадта, но и для военнослужащих, для моряков. Это их место силы, место славы и памяти. Когда мы узнали, что лодку потенциально можно передислоцировать в Кронштадт, начали изучать этот вопрос. Транспортировкой лодки по Беломорканалу занимались девять организаций, это большая кооперация. Сложность работы заключалась в том, что плавдок, в котором перемещалась К-3, был ненамного длиннее самой лодки, а в некоторых шлюзах от стенок до бортов плавдока оставалось по 10 см с каждой стороны. Движение требовало ювелирной точности. Сейчас К-3 находится у Зимней пристани, ее транспортировка в здание музея начнется в ближайшие недели. Полгода мы прорабатывали различные варианты, как это сделать. Среди идей в том числе была вырыть специальный канал и вытащить лодку на берег волоком. В итоге остановились на самом экологически безопасном и быстром варианте — отвести К-3 с помощью понтонов к Выборгу, где есть необходимые глубины, чтобы подвести под нее погружную баржу. На этой барже довезти лодку до причала в Кронштадте, выгрузить, а потом перевезти по суше до музея на самоходных осях через улицы Кронштадта. Пока держим кулаки, но, кажется, нам сопутствует удача в этом проекте. Как вы оцениваете результаты участия в форуме, что удалось? Провели много рабочих встреч, подписали 5 соглашений. С Ростуризмом и Комитетом по развитию туризма — о реализации туристского потенциала города. Разумеется, по мере расширения инфраструктуры для приема туристов и модернизации дорожной сети. Туризм в Кронштадте должен быть цивилизованным. С изданием «Ведомости» договорились об информационном партнерстве, с «Корпорацией морского приборостроения» — о сотрудничестве в создании экспозиции Музея военно-морской славы. Наконец, с «ГК «Алькор» подписали соглашение о строительстве объектов социальной и туристской инфраструктуры кластера — переходим к реализации договоренностей, достигнутых год назад. Там есть уютная мансарда, на которой потом, я надеюсь, будет маленький кинотеатр. Можно будет смотреть старое черно-белое кино. При этом ты на форте постройки Петра I и понимаешь, что прошло много времени, остались следы от многих эпох. С мужем стараемся совмещать графики и планировать рабочие поездки вместе. Хотя дочь по мне скучает. Скоро она начнет ходить и, думаю, будет тем самым маленьким посетителем детской площадки в парке. Думаю, она скоро начнет понимать, что мама занимается важным делом — сохраняет историю, а не просто в офисе сидит.
«Остров фортов» примет Военно-морской салон
"Остров Фортов" подготовил концепцию постоянной экспозиции строящегося Музея военно-морской славы. В День ВМФ, 30 июля, в Кронштадте на территории кластера "Остров фортов" прошла церемония открытия Музея военно-морской славы. В Кронштадте на территории кластера «Остров фортов» открылся музей Военно-морской славы, главным экспонатом экспозиции стала отреставрированная подлодка К-3 «Ленинский комсомол». Фотографии из репортажа РИА Новости 26.02.2023: Подводная лодка "Ленинский комсомол" в музее "Остров фортов" в Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Как сообщила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу, уже через месяц, к Дню ВМФ, здесь откроется Музей военно-морской славы. Путин осмотрел "Остров фортов" накануне вечером, его сопровождали министр обороны России Сергей Шойгу, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Ксения Шойгу.
«Остров Фортов» представил концепцию будущей экспозиции Музея военно-морской славы
Все процессы должны быть завершены заблаговременно — до начала Международного военно-морского салона, который пройдёт в конгрессно-выставочной части музейного комплекса. По итогам обсуждения экспозиции Музея с Ксенией Шойгу согласованы элементы оформления и материалы, эскизные цветовые решения, наполнение витрин, дизайн информационных носителей, общее освещение и декоративная подсветка в экспозиционных залах, форматы видеопроекций и подходы к разработке анимаций.
Цель амбициозного проекта вообще создать город-музей, посвященный российскому флоту. В них началась реконструкция, которую, как объявили 7 июля, завершат в 2024 году.
Раздевалок две: демисезонная и летняя. Инвентарь подбирается в соответствии с уровнем подготовки человека: есть доски как для начинающих, так и для опытных. Для тех, кто уже овладел техникой сап-серфинга на хорошем уровне и обладает опытом в этой теме, есть катания в группах по четыре человека на гоночных сапах в дисциплинах long distance, technical race и SUP Downwind. На всякий случай, впрочем, уточните перед тем, как ехать, доступны ли нужные вам катания. SUP-станция на «Острове фортов» находится на берегу, недалеко от караульных зданий и променада, ведущего на форт «Петр I». Она работает ежедневно с 08:00 до 21:00. Приведем цены на катания на SUP-досках для того, чтобы ориентироваться. Двухчасовая прогулка-занятие по Финскому заливу вокруг фортов на жёстких досках SIC Tao surf стоит: — с понедельника по пятницу 3. Веревочный парк Рассчитан как на детей от 4 лет, так и взрослых.
Он состоит из двух ярусов: — нижний оборудован системой непрерывной страховки, чтобы никто из детишек не навернулся; — верхний обеспечен системой безопасной перестежки. Он, соответственно, поопаснее, но он и не для детишек. Всего в веревочном парке 52 «аттракциона» разной степени непреодолимости: башни, подвесные мостики, качели с препятствием, тоннели, подвесные мостики, лианы, скалодром и пр. Вход на первый ярус стоит 250 рублей с человека, на второй ярус — 350 рублей. Детская площадка Детская площадка Главное достоинство площадки в том, что она большая. На 1 тысячи квадратных метров хотя измерять, наверное, стоило бы лучше в морских милях есть тематические развлечения вроде капитанского мостика, канатных качель и сеток для лазания. Слава богу, нет мачты с парусами. А так стандартный набор «аттракционов», разве что в большом количестве, что для популярного места необходимость, а в текущих условиях так и вовсе требование времени. В плюс можно отнести и «районирование» по возрасту: — есть одна игровая зона для малышей возрастом до трех лет; — две зоны для детей до 12 лет.
Скамейки по периметру детской площадки разрисовывали Митьки, ручная работа! Вот, например, одна из них: Скамейка, разукрашенная Митьками Кроме того, перед площадкой можно покататься на роликах и самокатах. Также есть детская площадка в другой части парка, в так называемой «второй очереди». О ней — ниже. По всей территории парка установлены скамейки, их очень много, так что, если кто устанет, то всегда можно присесть и отдохнуть. Некоторые из них — с навесом, который стилизован под носовую часть лодки. Получается маленькая беседка, смотрите фото ниже: Скамейка с навесом Ее визуальный центр составляет «половинка» судна — нос и средняя часть. Двух, так сказать, палубная, точнее, двухэтажная. Внутри, в так сказать, трюме, что-то будет, видимо, кафе; а наверху, на палубе, смотровая площадка со штурвалом и бесплатными биноклями.
В ближней дали виднеются форты и маяки, мимо по Кронштадтскому корабельному фарватеру проходят торговые суда. На скейт-парке, не очень большом, но с хорошими горками, катается и прыгает не только детвора и молодежь.
Мы с нетерпением ждем многочисленных встреч с нашими традиционными деловыми партнерами и друзьями». Данная выставка оказывает большое влияние на развитие российского кораблестроения и приборостроения как ведущих отраслей промышленности Санкт-Петербурга. Среди продукции военного назначения: современные радиоэлектронные комплексы, обеспечивающие выработку данных целеуказания высокоточному ракетному оружию, артиллерийским, торпедным комплексам, навигационную безопасность кораблей, освещение воздушной и надводной обстановки с повышенной скрытностью; обнаружение воздушных, морских и наземных объектов. Также будут представлены радиолокационные станции для подводных лодок новейшего поколения и системы управления ракетным и торпедным оружием», — рассказал представитель пресс-службы. Кроме того, добавил он, будет представлена продукция гражданского и двойного назначения разработки концерна, а это радиолокационные комплексы различных модификаций: судовые и береговые РЛС, в том числе для работы в условиях Арктики.
Аппаратура востребована, имеет положительные отзывы и успешно участвует в программе импортозамещения в обеспечение технологической независимости страны. Факты говорят за себя: ежегодно со стапелей верфей Санкт-Петербурга спускают от 10 до 20 кораблей и судов. Продукция судостроительной отрасли составляет почти четверть всей промышленной продукции Северной столицы. АО «Армалит» — лидер по выпуску судовой арматуры, флагман отечественного арматуростроения на протяжении многих десятков лет. В декабре 2023 года предприятию исполнится 145 лет. Будем рады всех видеть на нашем стенде во время работы салона. Безусловно, каждый МВМС — это очередной шаг для укрепления существующих и возможность обретения новых партнерских связей, а также прекрасная площадка для презентации возможностей производственных мощностей и интеллектуального потенциала сотрудников предприятия», — подчеркнул представитель компании.
Денис Семенцов Прямая речь. Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга Проведение одной из ведущих выставок в области кораблестроения, морского вооружения и судостроения — большая честь для нашего города.
«Остров Фортов» представил концепцию будущей экспозиции Музея военно-морской славы
Музейно-исторический парк «Остров фортов» — объект социального комплекса нового историко-культурного кластера Кронштадта. Весь «Остров фортов» займет более 100 гектаров территории, прилегающей к Каботажной гавани. Музей военно-морской славы в кронштадтском туристско-рекреационном кластере «Остров фортов» стал обладателем сразу нескольких наград VI Международной премии «Золотой Трезини». В День ВМФ в Кронштадте состоялось открытие 2-й части парка «Остров фортов», одним из самых примечательных арт-объектов стал памятник серому тюленю. Музейно-исторический парк «Остров Фортов» в Кронштадте, посвященный Военно-морскому флоту России, продолжает развиваться и улучшать свою инфраструктуру.
В День ВМФ открылся Музей военно-морской славы
Музейно-исторический парк «Остров фортов» — объект социального комплекса нового историко-культурного кластера Кронштадта. Музейно-исторический парк «Остров фортов» Музейно-исторический парк «Остров фортов» — это часть большого проекта по превращению Кронштадта в остров-музей, посвященный военно-морскому флоту. «Остров Фортов» в Кронштадте продемонстрировал концепцию будущей экспозиции Музея военно-морской славы. Открытие планируется на 30 июля 2023 года. Церемония награждения победителей премии «Золотой Трезини-2022». Фото пресс-службы АНО «Остров фортов». В День ВМФ в Кронштадте состоялось открытие 2-й части парка «Остров фортов», одним из самых примечательных арт-объектов стал памятник серому тюленю.