Баренцево море имеет большинство биоресурсов в удовлетворительном или хорошем состоянии, отмечают эксперты. В рамках совместной российско-норвежской экосистемной съёмки в Баренцевом море учеными ПИНРО были проведены научно-исследовательские работы. Это связано с ареалом вылова: наши рыбаки добывают ее в Баренцевом море, а фарерские — в Атлантическом океане.
Читайте на 123ru.net
- Арктическая ипотека
- Шельф-редактор: что Россия и Норвегия делят в Баренцевом море | Статьи | Известия
- Правила комментирования
- Проект ЧИСТОЕ БАРЕНЦЕВО МОРЕ
- MARKET.CNEWS
Компания «Газпром недра» завершила сезон геологоразведочных работ в Баренцевом море
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Установлено, что только в бассейне Северная Двина накапливается в среднем 117 миллиграммов микропластика на 1 кг в год, который с помощью течений и весенних паводков попадает в океан. По их словам, наибольшее загрязнение было обнаружено в Баренцевом и Белом морях. Они подчеркнули, что не исключено, что весь этот мусор в итоге попадает в Мировой океан. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Стационарные и плавучие перегрузочные комплексы включают в себя накопители сырья и элементы портовой инфраструктуры, в том числе наземные железнодорожные и трубопроводные магистрали. В 2010 году по этим схемам осуществлена перевалка 6000 тыс. Через терминал «Варандей» осуществляется погрузка нефти на танкеры через морские нефтепроводы: в 2010 году - 10000 тыс. Через терминал на о. Колгуев осуществляется погрузка нефти на танкеры через морские трубопроводы: в 2010 году - 50 тыс. Через терминал Обской губы перевалка нефти осуществляется по схеме: речной транспорт - накопитель - танкер-челнок. В 2010 году было перевалено 350 тыс. Через терминал в порту «Талаги» Архангельск перевалка нефтепродуктов осуществляется с железнодорожного транспорта на морские танкеры. В 2010 году перевалено - 4500 тыс. С месторождения Приразломное планируется осуществлять погрузку нефти на танкеры с добывающей платформы в 2015 году - 45000 тыс. Морская транспортировка нефти с сибирских месторождений Восточное плечо баренцевоморских маршрутов перевозки углеводородов включает пункты отгрузки нефти в портах «Тикси», «Дудинка» и «Диксон». Нефть Талаканского и группы Ванкорских месторождений с 2001 года поставлялась в Роттердам морскими танкерами по Севморпути. В 2006-2008 годах этот поток был направлен по нефтепроводу к Тихоокеанскому побережью. Однако после развития береговой инфраструктуры и высоких объёмов добычи в 2009 году по группе месторождений Ванкор морская транспортировка в западном направлении может быть возобновлена. Нефть и нефтепродукты западносибирских месторождений переваливается на морские танкеры-челноки из накопителя в устье Обской губы. Танкерами-челноками дедвейтом 20000 тонн нефть транспортируется по Севморпути к рейдовому перегрузочному комплексу «Белокаменка» в Кольском заливе. В 2007 и 2008 годах Российской инновационной топливной компанией при поддержке Мурманского морского пароходства ежегодно перевозилось по 240 тысяч тонн нефти. С месторождений полуостровов Ямал и Гыданский на экспорт вывозится газоконденсат в объёме примерно 35 тысяч тонн. Нефтяной терминал «Варандей» Морской прибрежный терминал «Варандей» переваливает на морские танкеры-челноки нефть Варандейских месторождений Тимано-Печорской провинции с 2000 года. Материковые нефтяные месторождения куста Варандей с общим запасом примерно 558 млн тонн соединены внутренним нефтепроводом. Инфраструктура нового терминала «Варандей» объединяет морской ледостойкий перегрузочный комплекс Foirot, две линии подводного нефтепровода длиной 22,6 км, береговой склад-накопитель вместимостью 325 тыс. Нефть перевозится от терминала в круглогодичном режиме танкерами-челноками ледового класса дедвейтом 20000 тонн на РПК 1 и РПК 3 «Белокаменка» в Кольский залив. В 2009 году отгружено примерно 8 млн тонн. Перевозку в дальнейшем будут осуществлять 3 танкера ледового класса дедвейтом 70 000 т на РПК 3 «Белокаменка» и непосредственно на западный рынок. Песчаноозерский терминал на о. Колгуев Запасы Песчаноозерского месторождения составляют 4,3 млн тонн нефти и 0,8 млрд куб. Перевалка добываемой нефти обеспечивается прибрежным терминалом по схеме: нефтехранилище - подводный дюкер - танкеры-челноки дедвейтом до 20000 тонн. Нефть транспортируется к терминалу РПК 3 «Белокаменка» или отправляется непосредственно на западный рынок.
В России выяснили, сколько микропластика содержат воды Белого и Баренцево морей
Статус баренцевоморского шельфа, о котором идет речь в сообщении ННД, на международном уровне спорен. Значительная часть исследованного участка лежит внутри "шпицбергенского квадрата" - зоны, ограниченной 10 и 35 градусами восточной долготы, а также 74 и 81 градусами северной широты, обозначенной в договоре о Шпицбергене 1920 года и обладающей особым правовым и экономическим статусом. Норвегия считает шельф арктического архипелага естественным продолжением своего континентального шельфа, однако другие государства, в том числе Россия, не признают этого. В общей сложности неразведанными на норвежском шельфе до сих пор считаются от 2 до 7 млрд куб. Разведаны в Норвегии с 70-х годов XX века были месторождения, суммарные запасы которых превышали 10 млрд куб.
В 2008 году через терминал «Витино» экспортировано 4,4 млн тонн неф-тепродуктов, включая 0,7 млн тонн сырой нефти и более 2 млн тонн конденсата. Сырье доставляется морскими танкерами непосредственно на западный рынок или танкерами-челноками на РПК в Баренцевом море. В 2005-2008 годах оффшорные перегрузочные операции выполнялись на норвежских терминалах в Бокфьорде и Сорнесфьорде. Терминалы в п. Териберка проект Строительство завода СПГ, терминала по отгрузке сжиженного природного газа и газоконденсата планируется в месте выхода на берег подводного трубопровода от Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Производство сжиженного природного газа планируется начать в 2014 году, его доставка газовозами будет осуществляться через Баренцево море. После освоения месторождение будет давать 70 млрд куб. Завод по очистке конденсата и нефти месторождений «Приразломное» и «Долгинское» ОАО «Газпром» планирует соорудить в п. Производительность завода составит 5 млн тонн в год. Терминалы Мурманского торгового порта Мурманский торговый порт - единственный в Европейской части России глубоководный, способный принимать супертанкеры. В Кольском заливе сосредоточен основной транспортный потенциал экспортных перево-зок нефти в арктических морях. В заливе действуют несколько береговых перегрузочных терминалов и рейдовых оффшорных перегрузочных комплексов. По генеральной схеме развития Мурманского транспортного узла в 2010-2015 годах грузооборот нефти и нефтепродуктов возрастёт до 27 млн тонн. Нефть и легкие нефтепродукты перегружаются в танкеры дедвейтом 15000 тонн и транспортируются к РПК 1 в Кольском заливе.
В 2007 году терминал освоил 900 тысяч тонн, но к 2008 году объем был снижен до 340 тысяч тонн. В 2008 году объем составил 60 тысяч тонн. Экспортный груз поставлялся на рынок танкерами дедвейтом 100 тысяч тонн. С февраля 2008 года терминал приостановил свою деятельность. В качестве накопителя используется танкер «Кольский залив» дедвейтом 61 тысяча тонн. В 2007 году через терминал «Мохнаткина Пахта» экспортировано 980 тысяч тонн мазута. В 2008 году эксплуатация терминала была приостановлена. В январе 2009 года через терминал отгружено на экспорт 360 тысяч тонн нефтепродуктов. Рейдовые оффшорные перегрузочные комплексы в Кольском заливе РПК 1 расположен южнее мыса Мишуков, введен в эксплуатацию в 2002 году.
Собственник - ОАО «Мурманское морское пароходство». Он предназначен для перекачки нефти из танкеров-челноков дедвейтом 20-60 тысяч тонн на танкеры-перевозчики дедвейтом 150 тысяч тонн по варианту «танкер-танкер». Комплекс переваливает нефть и нефтепродукты от танкеров-челноков с терминалов «Варандей», «Витино», «Мурманский рыбный порт», «35 СРЗ». В 2005 году РПК 1 приостановил регулярные операции. В 2008 году РПК 1 перегрузил по схеме «танкер-танкер» 50 тысяч тонн газоконденсата.
Но с 1 ноября сотрудники Погрануправления ФСБ России по Западному региону приступили к составлению актов досмотра судов и выписке штрафов за нарушение правил рыболовства. На прошлой неделе они составили акты в отношении капитанов и владельцев пяти судов, которые вели промысел в прибрежной зоне Баренцева моря, - «Невы» компании «Арктифлот», «Кулонги» компании «Арктихолдинг» и трех судов одного из крупнейших поставщиков охлажденной продукции на перерабатывающие предприятия региона - Мурманскому тралфлоту. Всем им грозит наказание за нарушение ст. Суммы штрафов могут достигать 300 процентов стоимости улова - и вплоть до конфискации орудий лова и судна. Тресковые головы в законе Что делать? Видимо, менять закон, вносить в него поправки, чтобы правила рыболовства не противоречили другим подзаконным актам и, главное, здравому смыслу. Мурманские промысловики уже заручились поддержкой властей региона: обращения с просьбой как можно скорее внести поправки в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» направлены в Росрыболовство, Государственную думу и Совет Федерации. До принятия этих поправок рыбаки просят руководство Погрануправления не составлять акты и не штрафовать компании, ведущие прибрежный помысел, позволить вести лов трески и пикши, как и прежде, то есть проводя первичную обработку потрошение рыбы на борту судов в море. В этом случае им будет разрешено проводить переработку рыбы на борту. Но при этом у них не будет обязательства вести рыбу в охлажденном виде на отечественный рынок, - сказал заместитель председателя рыбохозяйственного совета Мурманской области Валентин Балашов. Такая участь может ожидать и недавно построенный и пришедший в Мурманск траулер «Вымпел». Сегодня это лидер среди судов-прибрежников. У компании-собственника есть квота на лов трески и пикши в прибрежной зоне, траулер готов вскоре выйти на промысел. Но как довезти непотрошеную рыбу до причала?
Позиция поменялась после 24 февраля 2023 года. Правительство призвало компании как можно...
Правила комментирования
- Деловая программа
- Деловая программа
- ВМО опубликовала доклад «Состояние климата в Азии в 2023 году»
- Правила комментирования
В Баренцевом море выловили 11 тысяч тонн мойвы
Исследователи выяснили, что среднегодовая температура на севере Баренцева моря повышается до 2,7 °C за десятилетие. В целом, инвестиции в Баренцево море, как ожидается, составят 20% от общего объема капиталовложений в Западную Европу, к началу следующего десятилетия. Результаты экспедиции научно-исследовательского судна «Дальние Зеленцы» покажут, как изменения климата влияют на экосистему Баренцева моря. Предприятие Vår Energi, почти на 70% принадлежащее итальянской нефтегазовой компании Eni и более чем на 30% — Hitec Vision, обнаружила новые запасы нефти на шельфе Баренцева моря в Норвегии. Это связано с ареалом вылова: наши рыбаки добывают ее в Баренцевом море, а фарерские — в Атлантическом океане. Так, в Баренцевом море в 2023 году выловят 12,69 тысячи тонн камчатского краба, 15,9 тысячи тонн краба-стригуна опилио, 26,5 тысячи тонн северной креветки и 0,005 тысячи тонн морского гребешка.
Экспозиция
- ВМО опубликовала доклад «Состояние климата в Азии в 2023 году»
- Последние новости
- Где находится Баренцево море на карте мира
- Происхождение и история Баренцева моря
- Опасные радиоактивные отходы находятся на дне Баренцева моря
Разработана модель геологического развития российской части Баренцева моря
Сейчас весь добываемый газ в Баренцевом море сначала перерабатывается на заводе по производству СПГ в Хаммерфесте (Норвежское море), а затем оттуда уходит потребителям на юг. Монография "СИСТЕМА БАРЕНЦЕВА МОРЯ" Москва, 2021. Специалисты САФУ определили объемы и состав микропластика в донных отложениях и водах Северной Двины, Белого и Баренцева морей. Новости Промысел и переработка Добыча мойвы в баренцевом море бьёт рекорды. Так, в Баренцевом море в 2023 году выловят 12,69 тысячи тонн камчатского краба, 15,9 тысячи тонн краба-стригуна опилио, 26,5 тысячи тонн северной креветки и 0,005 тысячи тонн морского гребешка.
Разработана модель геологического развития российской части Баренцева моря
Так, в Баренцевом море в 2023 году выловят 12,69 тысячи тонн камчатского краба, 15,9 тысячи тонн краба-стригуна опилио, 26,5 тысячи тонн северной креветки и 0,005 тысячи тонн морского гребешка. Правительство России готовится денонсировать соглашение 1956 года с Великобританией и запретить ей вылавливать рыбу в Баренцевом море, выяснили «Известия». Россия и Норвегия обсудили объемы вылова рыбы в Баренцевом море на следующий год. Известно, что Баренцево море является зоной аккумуляции пластиковых отходов, которые поступают с Северной Атлантики и из европейских стран в составе морских течений и с судовым трафиком. 53% от всего объема мусора на берегу Баренцева моря имеет «зарубежный след».
ТЭК России | Богатства Арктики
Добыча Мойвы в Баренцевом море вышла на рекордный уровень — Медиапалуба | Ученые Мурманского морского биологического института РАН выяснили, что в Баренцевом море может увеличиться количество рыбы и крабов. |
Норвежская дочка Eni открыла газовое месторождение в Баренцевом море | Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2). |
Норвегия нарастит объем добычи нефти и газа в Баренцевом море - Дальний Восток и Арктика-2024 | В целом, инвестиции в Баренцево море, как ожидается, составят 20% от общего объема капиталовложений в Западную Европу, к началу следующего десятилетия. |
В Баренцевом море выловили 11 тысяч тонн мойвы – – Портал о развитии Арктики | Баренцево море занимает в Северном Ледовитом океане 1 424 000 км2. |
Ученые России и Норвегии обсуждают промысловые запасы Баренцева моря
Главная Пресс-центр Новости Россия и Норвегия проводят экосистемный мониторинг Баренцева моря. Традиционно специалисты оценят итоги совместной экосистемной съемки и согласуют дальнейшее сотрудничество в рамках совместного долгосрочного мониторинга Баренцева моря. Баренцево море — теплейшее на Русском Севере: история открытия, интересные факты о водоеме, его значение для России и планеты, любопытные особенности. Напомним, что Россия и Норвегия с 1970 г. пытаются разграничить территории в Баренцевом море.