Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. В данной статье вы расскажете о предпосылках и ходе Февральской революции 1917 г. Объективные и субъективные причины революционного кризиса Революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя. 1) Объективные и субъективные причины революционного кризиса. В начале 1917 г. ситуация в России стала взрывоопасной. Статья посвящена анализу объективных и субъективных причин социалистической революции в России в 1917 году. Далее рассматривается вопрос о причинах революционного кризиса 1917 г., анализируются основные точки зрения по этой проблеме, в том числе и по поводу степени виновности правящего режима и оппозиции.
Причины Октябрьской революции
В Университете рабочих корреспондентов Фонда Рабочей Академии 5 марта 2020 года лекцию на тему «В.И. Ленин об объективных и субъективных предпосылках революц. Главная» Новости» Объективные и субъективные причины революционного кризиса февраль 1917 10 класс. Объективные и субъективные причины революционного кризиса.
Объективные и субъективные причины февральской революции
1. Объективные и субъективные причины революционного я с п.1 и документом в конце параграфа, выделите объективные. В чем состояли объективные и субъективные причины революционных событий России в феврале 1917г. я российская революция ивные и субъективные причины обострения экономическго и политического ые этапы и хронология революции 1917г.
Конспекты, контрольные, тесты
- История. 10 класс
- Слайды и текст этой презентации
- История России Мединский §4
- Смотрите также
- Слайды и текст этой презентации
- Содержание
Содержание
- Великая российская революция: февраль 1917 г презентация
- ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕВОЛЮЦИИ - ЛИНИЯ СТАЛИНА
- История России Мединский §4 - Частная школа. 10 класс
- Смотрите также
- Причины Октябрьской революции
Первая революционная ситуация: Понятие и признаки революционной ситуации
Характерным проявлением кризиса власти стала частая смена министров, включая председателей Совета министров. Принятие на себя Николаем II звания Верховного главнокомандующего русской армией, также имело негативное значение. Эти события в высших эшелонах власти происходили на фоне общего недовольства в стране. Особенно беспокойно было в Петрограде. Недовольство вызывало: рост цен, очереди, спекуляция, высокая инфляция, поражения на фронте, неспособность правительства решать назревшие проблемы, коррупция чиновников. Эта демонстрация переросла 25 февраля во всеобщую политическую стачку, что фактически означало начало Февральской революции. Начался массовый переход солдат на сторону рабочих. Восставшие захватили арсенал, правительственные учреждения, Зимний дворец, последовал арест царских министров. Было решено создать Временный исполнительный комитет членов Государственной думы во главе с Михаилом Владимировичем Родзянко. Параллельно, как и в 1905 году 28 февраля был создан Совет рабочих и солдатских депутатов, большинство в Совете составляли социалисты.
Временным оно называлось, потому что должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного собрания. Временное Правительство возглавил князь Георгий Евгеньевич Львов, министром иностранных дел стал кадет Павел Николаевич Милюков, Александр Ивановича Гучков занял пост военного и морского министра. Между тем, 28 февраля Николай II, находившийся в ставке Верховного главнокомандования в Могилёве, направил войска в Петроград и сам отбыл в столицу. Но поезд императора достиг лишь Пскова, где располагался штаб Северного фронта: железнодорожные узлы были заняты восставшими.
Свердлов и др. Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры. Революция от позднелат.
Социальные конфликты К октябрю 1917 г. Объективные и субъективные причины Конец 1916 — начало 1917 гг. Об этой революции много говорили, ею пугали власть, пытаясь убедить пойти на либеральные реформы. Анализируя ситуацию, можно выделить две объективные причины революции: во-первых — экономический кризис, вызванный I Мировой войной, и его негативные последствия: рост цен, инфляция, голод, резкий подъём стачечного движения, активизация оппозиции; во-вторых — консервативная политика Николая II, которая только усугубляла ситуацию; Николай упорно отказывался понимать, что продолжать войну в условиях кризиса можно лишь объединив общество, а для этого необходимо пойти на уступки. Либералы в лице Прогрессивного блока готовы были пойти на сотрудничество с монархией и предлагали сформировать «правительство доверия» , но вместо сближения император вёл с ними борьбу, лишая себя последней силы, способной спасти монархию, хотя бы в конституционном виде. Подобной политикой Николай упустил шанс избежать революции. Помимо этих объективных многие приводят и субъективную причину, высказанную лидерами либералов Милюковым кадеты и Керенским трудовики о роли Германии в углублении политического кризиса в России.
Воюющая на два фронта, Германия была заинтересована в выходе из войны России, и поэтому финансово поддерживала те российские силы, которые выступали за выход России из войны, а точнее — большевиков. В Германии также находились типографии большевиков, кроме того, именно германское командование помогло Ленину срочно в апреле 1917 года вернуться через оккупированную немцами Прибалтику в Петроград. На основании этого впоследствии либеральное Временное правительство обвинило Ульянова Ленина в шпионаже в пользу Германии и издало приказ о его аресте. Осенью 1917 г. Расстройство железнодорожного транспорта. Острый недостаток продовольствия в городах с мая-июня — введение продуктовых карточек. Исчезли потребительские товары: чай, мыло и др.
Стремительное обесценивание денег. Стремительный рост цен.
Путиловцев поддержали рабочие других предприятий Петрограда.
Экономические лозунги сменились политическими: «Долой царизм», «Долой войну! Возросло влияние левых партий эсеров, меньшевиков, анархистов, большевиков, трудовиков. Правительство пыталось опереться на вооруженную силу — воинские части, полицию, казаков.
Царь издал указ о роспуске Госдумы. Генерал Хабалов, командующий Петроградским военным округом, не смог предотвратить нарастание революционного движения. Отряды рабочих и солдат занимали стратегически важные пункты: вокзалы, мосты, правительственные учреждения.
Из тюрем были выпущены политические заключенные, деятельность правительства, государственных учреждений была парализована. В конце дня царские министры были арестованы и отправлены в Петропавловскую крепость. В армии и на флоте созданы комитеты из представителей солдат и матросов, установлено подчинение воинских частей Советам рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам.
Фронтовые части при соприкосновении с революционными переходили на сторону последних. Создание Временного правительства В ходе восстания 27 февраля 12 марта 1917 года был создан, Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов, обратившийся к рабочим с призывом избрать Петроградский Совет, который был сформирован в этот же день. Совет призвал население города формировать местные комитеты во главе с назначенными им комиссарами.
Шульгин и А. Гучков фактически вынудили царя Николая II подписать манифест об отречении от престола в пользу брата Михаила.
Почему публикация ноты Милюкова спровоцировала политический кризис? Какие последствия имело признание А. Керенским автономии Украинской Центральной рады и её территориальных претензий? Свержение монархии в феврале—марте 1917 г. У власти оказались либералы и социалисты, которые провозгласили главными целями демократизацию страны и одновременно доведение войны до победного конца.
К лету 1917 г. При этом стремительными темпами нарастали кризисные явления в экономике и социальной сфере, падала боеспособность армии. Великая Октябрьская социалистическая революция. Революция в нашей стране действительно оказала огромное влияние как на развитие нашей страны, так и на все последующие общемировые процессы. В этом отношении оценка профессиональных историков обоснованна. Однако последствия революционных событий 1917—1922 гг. Поскольку значение слова «великая» в русском языке обычно подразумевает положительную оценку, далее в тексте учебника используется сокращённый термин «Российская революция».
Вопросы и задания на стр. Представители каких слоёв населения на них изображены? Чем они недовольны? Что заставило Николая II отречься от престола? Почему Михаил Александрович отказался занять престол? Как вы думаете, чем было вызвано решение Временного правительства отложить проведение социальных реформ до созыва Революционного Учредительного собрания? Какие последствия оно имело?
Существует мнение, что революции лишь создают условия для преобразования общества, которое происходит не так быстро, как того хотелось бы революционерам. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте. Сравните поведение войск во время революции 1905 —1907 гг. Чем можно объяснить изменения, произошедшие в настроениях солдат? Составьте хронологическую таблицу основных событий февраля — июля 1917 г. Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, её опровергающих.
Используя дополнительные источники информации дневники, воспоминания , подготовьте сообщение презентацию о каком-либо участнике Российской революции из вашего региона. Какие, на ваш взгляд, варианты развития событий имелись после февраля 1917 г.? Сравните начало Февральской революции в России с началом Ноябрьской революции 1918 г. Что было общего и в чём состояли различия? Означало ли падение монархии прекращение истории Российского государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
Когда был подписан манифест об отречении от престола? Каковы мотивы отречения Николая II? Как вы понимаете слова манифеста «о долге совести»? Каким видится царю необходимый в дальнейшем порядок управления страной? О каком событии идёт речь? Как А. Колчак оценивает деятельность Совета солдатских и рабочих депутатов?
Что предлагал сделать Л. Как на это отреагировали члены Временного правительства? Почему именно таким образом? Булдаков: «Русская революция была неотвратима и закономерна в той степени, в которой она была не революцией европейского типа, а традиционным русским бунтом, но уже в масштабе всего государства. Этот всероссийский бунт спровоцировала прежняя общественно-политическая система, оказавшаяся в экстремальной ситуации и не справившаяся с ней». Карр: «Февральская революция была стихийным взрывом масс, приведённых в отчаяние лишениями военного времени и явным неравенством распределения тягот войны. Революцию приветствовали и использовали широкие слои буржуазии, потерявшие веру в систему правления и особенно в царя».
Согласны ли вы с приведёнными позициями? Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами. Хождение по мукам. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
История. 10 класс
История. 10 класс | Объективные и субъективные причины революционного кризиса Революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя. |
Причины Октябрьской революции | | Дзен | И дает такой ответ: «Потому, что не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная». |
История. 10 класс | И дает такой ответ: «Потому, что не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная». |
Великая российская революция: февраль 1917 года | Объективные причины 1. Нерешенный в России аграрный вопрос. |
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕВОЛЮЦИИ - ЛИНИЯ СТАЛИНА | Главная» Новости» Объективные и субъективные причины революционного кризиса февраль 1917. |
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Содержание
- Презентация, доклад по истории России на тему:Великая российская революция. Февраль 1917г.
- Похожие презентации
- Великая российская революция: февраль 1917 г
- Вы точно человек?
- Великая российская революция: февраль 1917 г
Объективные и субъективные причины февральской революции
Причины Октябрьской революции | | Дзен | Объективные и субъективные причины революционного кризиса Революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя. |
Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917 кратко | Великая российская революция ивные и субъективные причины обострения экономическго и политического ые этапы и хронология революции 1917г. |
3. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ФЕВРАЛЬ 1917 г презентация, доклад | Анализируя ситуацию, можно выделить две объективные причины революции. |
Причины Октябрьской революции | Объективные и субъективные причины революционного кризиса. |
Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917 кратко
В Университете рабочих корреспондентов Фонда Рабочей Академии 5 марта 2020 года лекцию на тему «В.И. Ленин об объективных и субъективных предпосылках революц. 1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса 26 февраля 1917 г. царь указом на два месяца распустил Государственную думу. Объективные причины 1. Нерешенный в России аграрный вопрос. Имела Октябрьская революция причины и субъективного, и объективного характера. К объективным причинам можно отнести экономические затруднения, испытываемые Россией из-за участия в Первой мировой войне, людские потери на фронтах.
Октябрьская революция 1917 года: историческая справка
Россия в конце XIX - начале ХХ в. | 1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Работая с п.1 и документом в конце параграфа, выделите объективные и субъективные причины назревшего в России революционного кризиса. |
Объективные предпосылки и субъективный фактор революции | Объективные и субъективные причины Конец 1916 — начало 1917 гг. Об этой революции много говорили, ею пугали власть, пытаясь убедить пойти на либеральные реформы. |
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕВОЛЮЦИИ | Революция возникает лишь при наличии таких условий, когда к трем объективным факторам присоединяется фактор субъективный, а именно способность революционного класса на действия, достаточно сильные, чтобы свергнуть правительство. |
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕВОЛЮЦИИ
Переворот может назреть, а силы у революционных творцов этого переворота может оказаться недостаточно для его совершения, — тогда общество гниет, и это гниение затягивается иногда на целые десятилетия. Что демократический переворот в России назрел, это несомненно. Но хватит ли силы теперь у революционных классов осуществить его, это еще не известно. Это решит борьба, критический момент которой приближается с громадной быстротой, — если нас не обманывает целый ряд прямых и косвенных признаков. Моральный перевес несомненен, моральная сила уже подавляюще велика; без нее, конечно, ни о каком перевороте не могло бы быть и речи. Она — условие необходимое, но еще не достаточное.
А претворится ли она в материальную силу, достаточную, чтобы сломить весьма и весьма серьезное не будем закрывать на это глаза сопротивление самодержавия, — это покажет исход борьбы. Лозунг восстания есть лозунг решения вопроса материальной силой, — а таковой в современной европейской культуре бывает лишь военная сила. Этот лозунг нельзя выставлять до тех пор, пока не назрели общие условия переворота, пока не проявились определенно возбуждение и готовность масс к действию, пока внешние обстоятельства не привели к явному кризису. Нет, раз уже жребий брошен, надо оставить всякие увертки, надо прямо и открыто разъяснять самым широким массам, каковы теперь практические условия успешного переворота. В известном смысле слова, победоносной может быть только общенациональная революция.
Это верно в том смысле, что для победы революции необходимо объединение в борьбе за требования этой революции громадного большинства населения.
Ленин В. Крах II Интернационала. Основной закон революции, подтвержденный всеми революциями и в частности всеми тремя русскими революциями в XX веке, состоит вот в чем: для революции недостаточно, чтобы эксплуатируемые и угнетенные массы сознали невозможность жить по-старому и потребовали изменения; для революции необходимо, чтобы эксплуататоры не могли жить и управлять по-старому. Иначе эта истина выражается словами: революция невозможна без общенационального и эксплуатируемых и эксплуататоров затрагивающего кризиса. Значит, для революции надо, во-первых, добиться, чтобы большинство рабочих или во всяком случае большинство сознательных, мыслящих, политически активных рабочих вполне поняло необходимость переворота и готово было идти на смерть ради него; во-вторых, чтобы правящие классы переживали правительственный кризис, который втягивает в политику даже самые отсталые массы признак всякой настоящей резолюции: быстрое удесятерение или даже увеличение во сто раз количества способных на политическую борьбу представителей трудящейся и угнетенной массы, доселе апатичной , обессиливает правительство и делает возможным для революционеров быстрое свержение его. Революции не делаются по заказу, не приурочиваются к тому или другому моменту, а созревают в процессе исторического развития и разражаются в момент, обусловленный комплексом целого ряда внутренних и внешних причин, Ленин В.
Доклад на Московской губернской конференции заводских комитетов 23 июля 1918 г. Речь на первом Всероссийском съезде военного флота 22 ноября? Конечно, есть люди, которые думают, что революция может родиться в чужой стране по заказу, по соглашению. Это люди либо безумцы, либо провокаторы. Мы пережили за последние 12 лет две революции. Мы знаем, что их нельзя сделать ни по заказу, ни по соглашению, что они вырастают тогда, когда десяти миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя.
Политическая бездарность и недальновидность правящей династии. Рост протестных настроений в обществе, революционная агитация. Недостаточное снабжение Петрограда хлебом ответил 07 Авг, 19 от гетман Связанных вопросов не найдено Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
А сторонники Мартова предлагали исключить из нее требование о правах наций на самоопределение и не одобряли того, чтобы каждый из членов партии на постоянной основе работал в одной из ее организаций. В результате была принята программа большевиков. Она включала такие требования, как свержение самодержавия я провозглашение демократической Республики и пункты об улучшении жизни рабочих и так далее. На выборах в руководящие органы большинство мест получили сторонники Ленина, они и стали называться большевиками. Впрочем, меньшевики не оставили надежд захватить руководство, что им и удалось после того, как на сторону меньшевиков перешел Плеханов. В течение 1905 — 1907 гг. Впрочем, позже большевики и меньшевики разошлись в оценках событий тех лет. Весной 1917 г. Лидер большевиков, в то же время выдвинул ряд тезисов, известных под названием «Апрельские тезисы». Ленин резко критиковал идущую войну, выдвинул требования об устранении армии и полиции, а так же, говорил о необходимости радикальной аграрной реформы. К осени 1917 г. Россия стояла на грани, за которой был хаос. Приход к власти большевиков был обусловлен множеством причин. Это, прежде всего, явная слабость монархии, ее неспособность контролировать ситуацию в стране. Падение авторитета и нерешительность Временного правительства. Неспособность иных политических партий кадеты, эсеры и т. Поддержку большевистской революции оказала интеллигенция. Серьезно на ситуацию в стране повлияла Первая мировая война. Большевики, умело воспользовались сложившейся к осени 1917 г. Используя утопические лозунги «Фабрики — рабочим! Несмотря на то, что и в руководстве ЦК были разногласия, подготовка к восстанию не приостанавливалась. В течение 6 — 7 ноября отряды Красной Гвардии захватили стратегически важные центры столицы. Были приняты декреты «о мире», «о земле», «о власти». Избран ВЦИК, в состав которого до лета 1918 г. Важнейшим требованием социалистических партий был созыв Учредительного Собрания. И большевики пошли на это, поскольку удерживать власть, опираясь только на Советы, были довольно сложно. Выборы, состоялись в конце 1917 г.
Октябрьская революция 1917 года: историческая справка
Объективные и субъективные причины революционного кризиса 1917г.; падение монархии; временное правительство и его программа; Керенский; петроградский Аудио Учебник. В чем состояли объективные и субъективные причины революционных событий России в феврале 1917г. Главная» Новости» Объективные и субъективные причины революционного кризиса февраль 1917. Субъективным условием, превращающим революционную ситуацию в революцию, является способность революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правительство.
3. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ФЕВРАЛЬ 1917 г
Речь на первом Всероссийском съезде военного флота 22 ноября? Конечно, есть люди, которые думают, что революция может родиться в чужой стране по заказу, по соглашению. Это люди либо безумцы, либо провокаторы. Мы пережили за последние 12 лет две революции.
Мы знаем, что их нельзя сделать ни по заказу, ни по соглашению, что они вырастают тогда, когда десяти миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя. IV конференция профессиональных союзов и фабрично-заводских комитетов Москвы. Всякая революция означает крутой перелом в жизни громадных масс народа.
Если не назрел такой перелом, то настоящей революции произойти не может. И как всякий перелом в жизни любого человека многому его учит, заставляет его многое пережить и перечувствовать, так и революция дает всему народу в короткое время самые содержательные и ценные уроки. За время революции миллионы и десятки миллионов людей учатся в каждую неделю большему, чем в год обычной, сонной жизни.
Ибо на крутом переломе жизни целого народа становился особенно ясно видно, какие классы народа преследуют тe или иные цели, какою силою они обладают, какими средствами они действуют. Уроки революции — Полн.
Но не все знают, какие причины привели к вооруженному свержению Временного правительства и воцарению во главе государства большевистской партии, которая провозгласила установление советской власти. Историческое значение Октябрьской революции 1917 года огромно для страны в целом, кроме смены власти произошла и смена направления, по которому двигалась Россия , начался переход от капитализма к социализму. К объективным причинам можно отнести экономические затруднения, испытываемые Россией из-за участия в Первой мировой войне , людские потери на фронтах, назревший крестьянский вопрос, трудные условия жизни рабочих, безграмотность народа и бездарность правления руководства страны.
Ведь, эту технику, устремленную в коммунизм, сегодня делают люди, которые вовсе не думают о коммунизме, а, больше, о личном смехотворном размере их персонального материального поощрения со стороны хозяина, и о конкуренции с себе подобным наёмным бедолагой. Но уж таковы фокусы обыденного дипломированного сознания, в пороках которого можно разобраться только с помощью диаматики. Представьте современное производство на заводах, на которых работают слепые рабочие, особенно если они достаточно молоды. Могут ли они сами знать, что происходит в другом конце цеха, что происходит в бухгалтерии или на совещаниях у владельца завода?
Слепые рабочие, с большими трудностями каждый день добираются до своего рабочего места и довольны тем, что у них под рукой большое количество комплектующих, значит, много работы и, значит, есть надежда получить зарплату. Могут ли они мечтать ещё о чем-либо, если в коллективе нет ни одного зрячего пролетария, изучившего труды Маркса. К великому сожалению, огромные массы мирового пролетариата сегодня не сильно отличаются по своему мировоззрению от работников сборочного цеха для слепых. Разрозненные забастовки во имя повышения цены своей рабочей силы и периодические массовые погромы с разграблением магазинов и банкоматов - это всё, что демонстрируют пролетарии развитых капиталистических стран за последние полвека своей классовой «борьбы», плюс участие в войнах эпохи неоколониализма на стороне «своих» национальных господ и правительств. Подавляющая масса современных пролетариев умственного и физического труда мало отличаются своим мировоззрением от абсолютно слепых рабочих. Более того, зрячих гастарбайтеров во всех развитых странах мира эксплуатируют больше и жалеют меньше, чем слепых от рождения. Но на зарплату эта жалость не влияет. Особенность процесса созревания предпосылок коммунистической революции в том и состоит, что, чем дальше продвинулся капитализм по времени своего существования, тем меньше коммунистам нужно думать об устранении остатков и пережитков феодального абсолютизма и, даже, о создании материально-технической базы первой фазы коммунизма, о чем не раз говорил Ленин. Буржуазия, тем более, монополистическая способна решить важные технические задачи и на базе частной собственности.
Но предприниматели не только не способны, но и будут самым зверским способом сопротивляться реальному обобществлению средств производства и обращения, чтобы сохранить экономические ОТНОШЕНИЯ, позволяющие одному хозяину высасывать стоимость из труда СОТЕН ТЫСЯЧ наёмных работников умственного и физического труда ради удовлетворения болезненных потребностей владельца средств производства. Но многие левые сегодня живут убеждением, что достаточно занять кабинеты в Кремле, а дальше пойдет «триумфальное шествие советской власти». Ленин потому и победил при жизни ВСЕХ противников трудящихся, что бескомпромиссно проводил политику монополии большевистской партии на воспитание пролетарских и полупролетарских масс умственного и физического труда. На самом деле, партии необходимо не бряцать коммунистическим названием, а завоевать у массы пролетариев умственного и физического труда реальное признание в качестве компонентного интеллектуального вождя этой массы, то есть организованного, дисциплинированного и компетентного авангарда. Но и это ещё не всё. Разумеется, момент политического переворота - необходимая отправная точка процесса переустройства общества, но недостаточная. Как показала практика, например, Сомали, Конго, Анголы, Бенина, Эфиопии, Чили, Кампучии, Афганистана, Венесуэлы, с приходом к власти в этих странах лидеров с левыми убеждениями, наибольшие трудности возникали и возникают у них не столько в период политического переворота, совершенного мирным или насильственным путём, с помощью или без помощи СССР, сколько в процессе строительства первой фазы коммунизма, не говоря уже о строительстве самого коммунизма. Оказалось, что создавать «материально-технической базу коммунизма», в рамках лозунга: «догнать и перегнать США по производству на душу населения угля, стали, хлеба, сала, сахара, молока, пар обуви», и даже, квадратных метров жилой площади, по качеству вооружений и космической техники задача - вполне посильная и для КПСС времён Хрущева.
Революции не делаются по заказу, не приурочиваются к тому или другому моменту, а созревают в процессе исторического развития и разражаются в момент, обусловленный комплексом целого ряда внутренних и внешних причин, Ленин В.
Доклад на Московской губернской конференции заводских комитетов 23 июля 1918 г. Речь на первом Всероссийском съезде военного флота 22 ноября? Конечно, есть люди, которые думают, что революция может родиться в чужой стране по заказу, по соглашению. Это люди либо безумцы, либо провокаторы. Мы пережили за последние 12 лет две революции. Мы знаем, что их нельзя сделать ни по заказу, ни по соглашению, что они вырастают тогда, когда десяти миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя. IV конференция профессиональных союзов и фабрично-заводских комитетов Москвы. Всякая революция означает крутой перелом в жизни громадных масс народа. Если не назрел такой перелом, то настоящей революции произойти не может.
И как всякий перелом в жизни любого человека многому его учит, заставляет его многое пережить и перечувствовать, так и революция дает всему народу в короткое время самые содержательные и ценные уроки. За время революции миллионы и десятки миллионов людей учатся в каждую неделю большему, чем в год обычной, сонной жизни.